Платформа типа четыре
Платформа типа четыре | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Группа Фиат Может автомобильный |
Также называется | Тип четвертый Тип 4 |
Производство | 1984–1998 |
Кузов и шасси | |
Сорт | представительского автомобиля Платформа |
Макет | поперечный [ 1 ] Передний двигатель , передний привод / полный привод |
Транспортные средства | Альфа Ромео 164 Фиат Крома тема Ланча получу 9000 |
Размеры | |
Колесная база | 2660–2672 мм (104,7–105,2 дюйма) |
Хронология | |
Преемник | Тип Электронная платформа [ 2 ] STLA Большая платформа (косвенная) |
Шасси Type Four представляло собой общую переднеприводную платформу, использовавшуюся в 1980-х и 1990-х годах для Saab 9000 , Fiat Croma , Lancia Thema и Alfa Romeo 164 . [ 3 ]
Оно возникло как соглашение между четырьмя автопроизводителями в октябре 1978 года о сокращении затрат на разработку новых седанов высшего класса, хотя до выпуска автомобилей в продажу прошло еще шесть-девять лет. Он был переднеприводным, с дополнительным полным приводом и использовал независимую подвеску со стойками МакФерсон для всех четырех колес , за исключением Saab.
Версии Saab и Lancia были первыми автомобилями, выпущенными в 1984 году, Fiat дебютировал годом позже, а модельный ряд завершился в 1987 году с появлением Alfa Romeo.
Fiat и Lancia были очень похожи на Saab, но у Alfa Romeo было только общее шасси. Колесная база всех моделей составляет 2,67 м (105 дюймов). Saab и Fiat выпускались как пятидверные хэтчбеки, а Alfa Romeo и Lancia продавались как четырехдверные седаны. Lancia добавила единственный универсал Type Four в 1986 году, а Saab в конечном итоге добавил седан 9000 в 1988 году.
Поскольку четыре автомобиля были очень похожи, многие детали между ними можно было обменивать независимо от марки. Например, лобовое стекло от Croma также можно использовать на 9000. Точно так же боковые зеркала как на 9000, так и на Thema почти идентичны (9000 имеет запрессованную выемку на корпусе зеркала, Thema без выемки) и должны подходить для обоих автомобилей. двери одинаковые. Поскольку его платформа была тесно связана с тремя другими автомобилями, ключ зажигания Saab 9000 располагался на рулевой колонке, а не между передними сиденьями, как в других моделях Saab. Alfa Romeo больше всего отличается от других автомобилей, например, имеет эксклюзивную переднюю подвеску и некоторые модификации шасси. У Saab задняя подвеска с балочной осью, а не независимая подвеска MacPherson, которая есть во всех других моделях. Передняя часть Saab радикально отличается от итальянских братьев и сестер из-за значительно улучшенной защиты от столкновений. [ 4 ]
Thema была первой из моделей Type Four, которая была заменена, когда в 1994 году на смену ей пришла Kappa , которая использовала новую платформу Type E , которая также породила преемника 164, Alfa Romeo 166 , в 1996 году. Croma был снят с производства в 1996 году без немедленной замены, а модель 9000 была заменена в 1997 году моделью 1998 года. 9-5 , который был основан на платформе GM2900 , производной от Opel, также разделяемой со своими братьями и сестрами 900 и 9-3.
Модель 164 была заменена Alfa Romeo 166 в 1998 году, что ознаменовало конец платформы Type Four после 14 лет использования.
-
Сааб 9000 (1984-1997)
-
Лансия Тема (1984–1995)
-
Фиат Крома (1986-1996)
-
Альфа Ромео 164 (1987-1998)
В популярной культуре
[ редактировать ]В 6-м выпуске 9-го сезона британской автомобильной программы Top Gear Джеймс Мэй сварил передние половины Saab 9000 и Alfa Romeo 164, чтобы получился удлиненный лимузин. Он сказал, что эти две машины должны быть полностью совместимы, поскольку у них одинаковая колесная база и днище. Его прозвали «Сальфа Ромеааб».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 января 2021 г. Проверено 7 октября 2021 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Автомобильный дизайн и производство, февраль 2002 г., доступ через» . Findarticles.com. Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ «Четверка: Alfa Romeo 164 и автомобили Type Four» . Съел с мотором . 13 июня 2009 г. Архивировано из оригинала 12 января 2014 г. Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ «GP: Самому современному автомобилю Швеции исполняется 30 лет» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2014 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- История платформы Fiat Type (в архиве)