Запустить Каппу
Запустить Каппу | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Лэнс |
Также называется | Лансия к |
Производство |
|
Сборка | |
Дизайнер | Эрколе Спада в Институте IDEA (салон) Центр стиля Lancia под руководством Энрико Фумиа [4] (купе) Пининфарина (поместье) |
Кузов и шасси | |
Сорт | Представительский автомобиль ( E ) |
Тип кузова | 4-дверный седан 5-дверный универсал 2-дверное купе |
Макет | макет ФФ |
Платформа | Тип Е [5] |
Связанный | Альфа Ромео 166 |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая 4-ступенчатая автоматическая [6] АИСИН или ZF |
Размеры | |
Колесная база | Седан/универсал: 2700 мм (110 дюймов) Купе: 2580 мм (102 дюйма) [7] |
Длина | Седан/универсал: 4687 мм (184,5 дюйма) Купе: 4567 мм (179,8 дюйма) [7] |
Ширина | Седан/универсал: 1826 мм (71,9 дюйма) Купе: 1830 мм (72 дюйма) [7] [8] |
Высота | Седан/универсал: 1462 мм (57,6 дюйма) Купе: 1425 мм (56,1 дюйма) [7] |
Снаряженная масса | 1425 кг (3142 фунта)–1580 кг (3483 фунта) [6] |
Хронология | |
Предшественник | Лансия Тема |
Преемник | Лансия Тезис |
Lancia Kappa или Lancia k (Type 838) — автомобиль представительского класса, выпускавшийся и продававшийся итальянским производителем Lancia в 1994–2000 годах, в вариантах седан , универсал и купе — на одной платформе с Alfa Romeo 166 . Kappa имеет переднеприводную пятиместную конструкцию с передним расположением двигателя и левым рулём .
После его дебюта на Парижском автосалоне 1994 года производство за шесть лет достигло 117 216 экземпляров. [9] Kappa производилась на заводе Fiat в Тетти Франчези, ди-Турин , и была разработана Центром стиля Lancia в сотрудничестве с Институтом IDE.A. Ривальта -
Lancia ранее использовала фирменную табличку Kappa для Kappa 1919 года с модификациями под названием Dikappa и Trikappa ). [6]
Обзор
[ редактировать ]Каппа — десятая буква греческого алфавита , Lancia часто использовала греческие буквы для шильдов своих моделей. В письменной форме Lancia часто называла каппу просто буквой «k» (строчная «k»), что очень похоже на оригинальную греческую букву κ .
В Польше , где Fiat Auto является крупнейшим отечественным производителем автомобилей, Kappa служила официальными правительственными автомобилями (заменяя Themas). [8]
Питер Робинсон из Autocar сделал обзор Kappa в ноябре 1994 года. [10] Он прокомментировал мягкий стиль автомобиля, который Паоло Кантарелла из Fiat оправдал тем, что дизайнеры не хотели создавать слишком много «визуального шума». Сообщается, что кузов имеет вдвое большую жесткость на кручение, чем у предыдущей модели Thema, и на 15 процентов жестче, чем у любого из ее конкурентов. Автоматическая коробка передач Aisin-Warner (тип 50-40 LE) использовалась совместно с Volvo 850 . Робинсон далее сказал: «Размеры Kappa обеспечивают просторный салон, впечатление простора только усиливается за счет низкого капота и очень японской передней панели, что-то среднее между Honda NSX и Lexus LS400». Задняя кабина была описана как «огромная», но подушку раскритиковали за то, что она слишком плоская, и этот недостаток был исправлен в более поздних версиях автомобиля. Робинсон раскритиковал «ужасную имитацию дерева, из которой Lancia обрамляет выдающуюся центральную консоль, идущую от ручного тормоза по всей длине приборной панели и сверху». О ходовых качествах Робинсон писал: «Если бы Lancia снизила шум стартера, это была бы усовершенствованная трансмиссия… без намека на какие-либо неровности 5-цилиндрового двигателя». Протестированный двигатель объемом 2,4 литра, похоже, был настроен на низкий крутящий момент, что характерно для этой марки Alpine. Робинсон похвалил двигатель за его «плавную реакцию» и «устранение крутящего момента… а рулевое управление с сервотроником просто потрясающее, с нужной степенью самоцентрирования». Его оценка плавности хода и управляемости заключалась в том, что машина была лучше среднего, но не была лидером в своем классе: «У Lancia слишком большой крен кузова, а переднее сцепление на мокрой дороге не внушало уверенности».
История модели
[ редактировать ]- 1994 — Начало производства Каппы.
- 1996 — Модельный ряд присоединяется к универсалу, продаваемому как Station Wagon. Безнаддувный 2,0-литровый бензиновый двигатель оснащен впускным коллектором изменяемой геометрии . В салоне сиденья заменены на новый дизайн, включая новый рисунок обивки.
- 1997 — Выпуск купе, в то же время вносятся некоторые изменения в интерьер, багажник, подвеску и моторный отсек, а также устанавливаются новые легкосплавные диски.
- 1998 объемом 2,0 л - Четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом заменяется пятицилиндровым, а турбодизель модернизируется до двигателя JTD . Защитные кожухи бампера, ранее черные, заменены на цвет кузова, а базовый уровень отделки салона LE уменьшен, остались только более роскошные LS и LX . При этом для турбированного бензинового двигателя вводится специальная комплектация, называемая просто « Турбо », отличающаяся отсутствием хромированных наклеек вокруг оконных рам. Материалы интерьера также были обновлены во всей линейке, включая добавление кожаного рулевого колеса другого дизайна и переднего центрального подлокотника.
- 1999 г. — модифицируются два других пятицилиндровых двигателя вместе с кондиционером .
- 2000 — Kappa получает ксеноновые фары HID . Производство Berlina и SW прекратилось в декабре 2000 года (купе ранее в этом году). [6] [8]
Каппа SW и купе
[ редактировать ]Версия Kappa в кузове универсал, получившая обозначение « SW Lancia », была спроектирована и изготовлена компанией Pininfarina и не отличалась внешними размерами от седана, разделяя большую часть панелей кузова. [6] На заводе Pininfarina было построено всего 9208 автомобилей. [3] Эта версия универсала также была доступна с Boge- Nivomat самовыравнивающейся гидропневматической задней подвеской .
Купе было спроектировано Centro Stile Lancia и построено Maggiora и технически сильно отличается от седана, имея более короткую колесную базу (на 120 мм), [11] более широкая задняя колея и характерный профиль с безрамными дверями. Передняя часть, от бампера до оконного стекла, была идентична другим Каппам. Это было первое купе Lancia с 1984 года, когда производство купе Beta и Gamma было прекращено, и по сей день остается последней Lancia, имеющей этот тип кузова. Небольшие производственные мощности на заводе в Маджоре для этого, по сути, автомобиля, сделанного вручную, и относительно высокая цена сделали его редким автомобилем. В целях экономии денег задние фонари были поставлены компанией Delta . С 1996 по 2000 год было выпущено всего 3263 купе, что делает эту модель настоящей редкостью. [6] Автомобильный журнал [11] описал машину как «тяжелую, как Bentley Continental, нагретую и сдавленную с обоих концов». Тем не менее, линейка двигателей автомобиля получила высокую оценку за соответствие динамике автомобиля: 2,4-литровый пятицилиндровый двигатель и 3,0-цилиндровый двигатель V6, созданный на базе Alfa, ближе всего подходят к «приданию k-купе классного характера, который пытается предложить его стиль». [11] «Это резкая турбочетверка, которая задает самые сложные вопросы шасси, а подвеска на всех стойках не барахтается. Она сияет. Вискомуфта помогает передним колесам справляться с натиском олдскульной турбонаддува двигателя». , и он чувствует себя удивительно спокойно». [11] Что касается доработки и плавности хода, Джон Баркер (из журнала Car Magazine) сообщил, что пассажиры «полностью изолированы от любой вибрации, а езда плавная на умеренных скоростях, тихо и незаметно парируя неровности». [11] Интерьер был описан как «привлекательный» и имеющий «изобразительные, привлекательные дверные коробки, пухлые сиденья Recaro с поддержкой и отборный пластик». [11] Цена 1997 года оценивалась в 24 000 фунтов стерлингов. [11]
Двигатели
[ редактировать ]У Kappa двигатели были установлены поперечно , приводя в движение только передние колеса . Они были доступны либо с пятиступенчатой механической, либо с четырехступенчатой автоматической коробкой передач , если не указано иное. [6] [8]
2,0 20 В
[ редактировать ]- 1998 куб.см, рядный 5-цилиндровый двигатель , DOHC , 4 клапана на цилиндр , 146 л.с. (107 кВт) при 6100 об/мин и 185 Нм (136 фунт-фут) при 4500 об/мин
- 1998 куб.см, рядный 5-цилиндровый двигатель, DOHC, 4 клапана на цилиндр, 155 л.с. (114 кВт) при 6500 об/мин и 186 Нм (137 фунт-фут) при 4000 об/мин
- в 1996 году мощность была увеличена до 155 л.с. благодаря добавлению впускного коллектора Variable Intake System ( VIS ). с изменяемой геометрией, названного компанией Lancia
- снова изменен в 1999 году.
- Для этого двигателя было доступно две версии механической коробки передач: Power Drive и Comfort Drive , с передаточными числами, оптимизированными в сторону первого или второго соответственно. В качестве опции можно было выбрать 4-ступенчатую автоматическую коробку передач AISIN AW 596, позже замененную на AW 30510.
- этого двигателя не было в купе
2,4 20 В
[ редактировать ]- 2446 куб.см, рядный 5-цилиндровый двигатель , DOHC , 4 клапана на цилиндр , 175 л.с. (129 кВт) при 6100 об/мин и 230 Нм (170 фунт-фут) при 3750 об/мин
- оснащен ВИС
- с 1998 года выпуска доступен с 4-ступенчатым автоматом AISIN AW 30510.
- слегка изменен в 1999 г.
3,0 В6 24 В
[ редактировать ]- 2959 куб.см, Busso V6 , DOHC , 4 клапана на цилиндр , 204 л.с. (150 кВт) при 6300 об/мин и 270 Нм (199 фунт-фут) при 4500 об/мин
- не оснащен ВИС
- слегка изменен в 1999 г.
- Доступен с 5-ступенчатой механической коробкой передач или 4-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF 4HP-18EH , а с 1998 года — с ZF 4HP20 . Последний продается как последовательный адаптивный автомат под названием Comfortronic с ручным управлением.
2.0 16 В Турбо
[ редактировать ]- 1995 куб.см, турбонаддув рядный 4-цилиндровый , DOHC , 4 клапана на цилиндр , 205 л.с. (151 кВт) при 5600 об/мин и 298 Нм (220 фунт-фут) при 2750 об/мин
- заменен 5-цилиндровым турбодвигателем в 1998 году.
- 5-ступенчатая механическая коробка передач Только
2.0 20 В Турбо
[ редактировать ]- 1998 куб.см, турбонаддув рядный 5-цилиндровый , DOHC , 4 клапана на цилиндр , 220 л.с. (162 кВт) при 6000 об/мин и 315 Нм (232 фунт-фут) при 2750 об/мин
- заменил 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом в 1998 году.
- 5-ступенчатая механическая коробка передач Только
2.4 ТД/JTD
[ редактировать ]- Первоначально это был с распределительным насосом, турбодизель переоборудованный в систему Common Rail в 1998 году и впоследствии именуемый двигателем JTD.
- TD - 2387 куб.см, турбодизель рядный-5 , SOHC , 2 клапана на цилиндр, 124 л.с. (91 кВт) при 4250 об/мин и 246 Нм (181 фунт-фут) при 2250 об/мин
- JTD - с общей топливной рампой цилиндровый турбодизель рядный 5- объемом 2387 куб.см , SOHC , 2 клапана на цилиндр, 136 л.с. (100 кВт) при 4250 об/мин и 309 Нм (228 фунт-фут) при 2000 об/мин
- недоступно с автоматической коробкой передач или в купе.
Двигатель | Смещение | Власть | Крутящий момент | Тело | Коробка передач | Максимальная скорость | 0–100 км/ч (0–62 миль в час) | Год |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Бензиновые двигатели | ||||||||
2,0 20 В, светодиод | 1998 куб.см (121,9 куб.дюйма) | 146 л.с. (107 кВт; 144 л.с.) при 6100 об/мин | 185 Нм (136 фунт-фут) при 4500 об/мин | Затем | руководство автоматический | 205 км/ч (127 миль/ч) - | 9,8 с - | 1994 |
2,0 20 В | 155 л.с. (114 кВт; 153 л.с.) при 6500 об/мин | 186 Нм (137 фунт-фут) при 4000 об/мин | Затем | руководство автоматический | 212 км/ч (132 миль/ч) 210 км/ч (130 миль/ч) | 9,2 с 12,1 с | 1996 | |
ЮВ | руководство | 205 км/ч (127 миль/ч) | 10,0 с | 1996 | ||||
2,4 20 В | 2446 куб.см (149,3 куб.дюйма ) | 175 л.с. (129 кВт; 173 л.с.) при 6100 об/мин | 230 Нм (170 фунт-сила-фут) при 3750 об/мин | Затем | руководство автоматический | 218 км/ч (135 миль/ч) 215 км/ч (134 миль/ч) | 8,7 с 10,5 с | 1994 1998 |
ЮВ | руководство автоматический | 212 км/ч (132 миль/ч) 210 км/ч (130 миль/ч) | 8,9 с 10,7 с | 1996 1998 | ||||
Купе | руководство | 218 км/ч (135 миль/ч) | 8,7 с | 1996 | ||||
3,0 В6 24 В | 2959 куб. См (180,6 куб. Дюймов ) | 204 л.с. (150 кВт; 201 л.с.) при 6300 об/мин | 270 Нм (199 фунт-сила-фут) при 4500 об/мин | Затем | руководство автоматический комфортроник | 225 км/ч (140 миль/ч) 220 км/ч (137 миль/ч) 220 км/ч (137 миль/ч) | 8,0 с 9,8 с - | 1994 1994 1998 |
ЮВ | автоматический комфортроник | 218 км/ч (135 миль/ч) 218 км/ч (135 миль/ч) | 9,9 с - | 1996 1998 | ||||
Купе | автоматический комфортроник | 225 км/ч (140 миль/ч) 220 км/ч (137 миль/ч) | 9,8 с 8,9 с | 1996 1998 | ||||
2.0 16V турбо | 1995 куб.см (121,7 куб. дюймов ) | 205 л.с. (151 кВт; 202 л.с.) при 5600 об/мин | 298 Нм (220 фунт-фут) при 2750 об/мин | Затем | руководство | 235 км/ч (146 миль/ч) | 7,3 с | 1994 |
ЮВ | руководство | 230 км/ч (143 миль/ч) | 8,3 с | 1996 | ||||
Купе | руководство | 235 км/ч (146 миль/ч) | 7,3 с | 1996 | ||||
2,0 20 В турбо | 1998 куб.см (121,9 куб. дюймов ) | 220 л.с. (162 кВт; 217 л.с.) при 5750 об/мин | 315 Нм (232 фунт-фут) при 2750 об/мин | Затем | руководство | 243 км/ч (151 миль/ч) | 7,3 с | 1998 |
ЮВ | руководство | 235 км/ч (146 миль/ч) | 7,9 с | 1998 | ||||
Купе | руководство | 243 км/ч (151 миль/ч) | 7,3 с | 1998 | ||||
Дизельные двигатели | ||||||||
2,4 10 В постоянного тока | 2387 куб. См (145,7 куб. Дюймов ) | 124 л.с. (91 кВт; 122 л.с.) при 4000 об/мин | 265 Нм (195 фунт-фут) при 2000 об/мин | Затем | руководство | 193 км/ч (120 миль/ч) | 12,6 с | 1994 |
ЮВ | руководство | 190 км/ч (118 миль/ч) | 11,5 с | 1996 | ||||
2,4 10 В ДТД | 136 л.с. (100 кВт; 134 л.с.) при 4250 об/мин | 309 Нм (228 фунт-фут) при 2000 об/мин | Затем | руководство | 202 км/ч (126 миль/ч) | 10,0 с | 1998 | |
ЮВ | руководство | 200 км/ч (124 миль/ч) | 10,8 с | 1998 |
механическая 5-ступенчатая, автомат/комфорттроник 4-ступенчатая.
Концепт-кары и специальные предложения
[ редактировать ]Лансия Каяк
[ редактировать ]Lancia Kayak или Bertone Kayak — 4-местного купе концепт-кар итальянского производителя кузовов Bertone на базе механики Lancia Kappa, представленный на Женевском автосалоне 1995 года . [12] Дизайн разработал Лучано Д'Амброзио. [13]
Каппа Лимузин
[ редактировать ]Единственный лимузин Kappa с удлиненной средней секцией и колесной базой был построен для Джанни Аньелли . Его концепция была очень похожа на Thema Limousine 1987 года. Автомобиль был окрашен в темно-синий цвет с матово-черной крышей.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Европейское руководство по проектным нормам» (PDF) . autoindustria.com . 2001. Архивировано из оригинала (PDF) 30 сентября 2007 г.
- ^ «МАГДЖОР А» . .fiatbarchetta.com . Проверено 5 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Комплексное производство» (PDF) . pininfarina.it . Архивировано из оригинала (PDF) 5 июня 2011 г.
- ^ «ТУРИН ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ПОЛНУЮ СИЛУ: LANCIA K WAGON И КУПЕ, MERCEDES SLK И ДИЗАЙН-КОНЦЕПЦИИ HIGHLIGHT ИТАЛЬЯНСКОГО ШОУ» . autonews.com . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ Робине, Майкл (февраль 2002 г.). «Смешанная ситуация в Европе – Автомобили в цифрах – 2001 г. – Статистические данные включены» . Автомобильный дизайн и производство . Архивировано из оригинала 18 октября 2010 г. – через Findarticles.com.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Доступ к странице CarsFromItaly.com Lancia Kappa через Wayback Machine
- ^ Jump up to: а б с д «Технические характеристики Lancia на» . Carfolio.com . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Страница польских энтузиастов Lancia Kappa. Архивировано 24 апреля 2006 г. на Wayback Machine (на польском языке).
- ^ «Общее производство моделей Lancia» (PDF) . Проверено 30 сентября 2010 г.
- ^ Автокар, ноябрь 1994 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Автомобильный журнал, июль 1997 г.
- ^ Чиферри, Лука (25 февраля 1995 г.). «Да здравствуют мини-Пауки, обещает Джиневра» . La Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 1 июня 2015 г.
- ^ «Лансия Каяк» . carrozzieri-italiani.com . Проверено 5 апреля 2024 г.