Jump to content

Лансия Дельта HF

(Перенаправлено с Lancia Delta Group A )
Лансия Дельта HF 4WD
Lancia Delta HF интеграл 8В
Lancia Delta HF интеграл 16В
Lancia Delta HF интеграл "Эво"
Lancia Delta HF интегральная группа A
Категория Группа А
Конструктор Альфа - Lancia Industriale
Предшественник Лансия Дельта S4
Технические характеристики
Подвеска (передняя) Стойки МакФерсон
Подвеска (задняя) Стойки МакФерсон
Двигатель 1995 куб.см (121,7 куб.дюйма) Рядный четырехцилиндровый двигатель объемом , DOHC , 2 BS . Одинарный Garrett турбокомпрессор , интеркулер . Передний поперечно установленный.
Передача инфекции 5- или 6-ступенчатая механика . Передний открытый дифференциал, центральная планетарная передача с вискомуфтой , задний Torsen .
История соревнований
Дебют 1987 55-е ралли Монте-Карло
Первая победа 1987 55-е ралли Монте-Карло
Последняя победа 1992 34-е ралли Сан-Ремо
Чемпионат конструкторов WRC 1987 года , WRC 1988 года , WRC 1989 года , WRC 1990 года , WRC 1991 года , WRC 1992 года
Чемпионат водителей

Lancia Delta HF раллийный автомобиль группы А, для Martini Lancia созданный компанией Lancia для участия в чемпионате мира по ралли . Он основан на дорожном автомобиле Lancia Delta и заменил Lancia Delta S4 . Автомобиль был представлен для сезона чемпионата мира по ралли 1987 года и доминировал в чемпионате мира по ралли, одержав в целом 46 побед в WRC и выиграв чемпионат конструкторов рекордные шесть раз подряд с 1987 по 1992 год , в дополнение к пилотов чемпионским титулам Юхи. Канккунен (1987 и 1991 годы ) и Мики Биасион ( 1988 и 1989 годы ), что сделало Lancia самой успешной маркой в ​​истории WRC , а Delta — самым успешным автомобилем.

История соревнований

[ редактировать ]
Delta HF 4WD Маркку Алена на ралли RAC 1987 года.

В начале 1980-х годов на высшем уровне ралли доминировала формула группы B , для которой Lancia выпустила заднеприводную модель 037 , а затем, когда она устарела, Delta S4 . Однако вся формула была отменена в конце сезона 1986 года после череды несчастных случаев со смертельным исходом, в результате чего группа А осталась основной формулой на сезон 1987 года и последующие сезоны.

Внезапное изменение правил оставило без подходящего автомобиля многих производителей, за частичным исключением Lancia. Delta HF 4WD (Abarth SE043) с его передним расположением двухлитрового двигателя с турбонаддувом и полным приводом явно был более подходящим автомобилем для раллийной группы A, чем его конкуренты, маломощные Mazda 323 и Ford Sierra XR4x4, мощный, но мощный заднеприводные Ford Sierra RS Cosworth и BMW M3 , а также переднеприводные Opel Kadett GSi и Renault 11 Turbo. Однако не обошлось и без недостатков. Колесные арки были ограничительными, колеса и, следовательно, тормоза — слишком маленькими, а ход подвески — ограниченным. Доступ к ключевым компонентам для обслуживания также был ограничен компактными размерами автомобиля и поперечным расположением двигателя - единственным дефектом, который последующие разработки не смогли полностью исправить. Несмотря на это, до начала сезона 1987 года не было выражено никаких сомнений в том, что Lancia и один из ее пилотов выиграют чемпионат мира.

В 1987 году Lancias управляли Массимо Биасион , Юха Канккунен и Маркку Ален . Biasion открылся победой на ралли Монте-Карло , а позже в этом сезоне выиграл ралли в Аргентине и Сан-Ремо. Однако четыре места на подиуме Юхи Канккунена в сочетании с победами на ралли Олимп и финальном этапе ралли RAC позволили ему завоевать титул, опередив Маркку Алена, чьи надежды на титул закончились на RAC серией аварий, в том числе опрокидыванием автомобиль перед телекамерами на одной из коротких зрительских площадок вернисажа. Lancia выиграла семь из одиннадцати этапов, которые засчитывались в чемпионат производителей, а вместе с ними и титул чемпиона мира. Однако Канккунен, по общему мнению, разочаровавшийся в политике команды и явном фаворитизме, проявленном к Биасиону, покинул команду в конце сезона и вернулся в Toyota.

Delta HF 4WD также выиграла первые два этапа сезона 1988 года: Бруно Саби одержал победу в Монте-Карло и Маркку Ален в Швеции, прежде чем HF Integrale "8v" (Abarth SE044) появился на третьем этапе в Португалии. Руководитель команды Чезаре Фиорио заметил в интервью перед мероприятием, что большие колеса Integrale, большие тормоза, улучшенная подвеска и большая мощность сделают его более конкурентоспособным на асфальте, хотя на гравии это представляет собой относительно небольшое улучшение по сравнению с 4WD. Маркку Ален выбыл из строя из-за отказа трансмиссии в начале соревнований, что вызвало некоторую обеспокоенность по поводу прочности трансмиссии и заставило команду провести обширный профилактический ремонт автомобиля Биасиона. Однако у итальянского гонщика не возникло серьезных механических проблем, и он продолжил одерживать победы. Новая, более мощная шестиступенчатая коробка передач уже находилась в разработке и была представлена ​​к следующему мероприятию. Затем Lancia доминировала до конца сезона. Лишь однажды они были побеждены в прямом бою, на сухом асфальте Корсики. Дидье Ориоль в Ford Sierra RS Cosworth. К концу сезона Lancia выиграла десять из одиннадцати этапов, засчитываемых в серию производителей, а Биасион стал чемпионом мира среди пилотов, завоевав титул на предпоследнем этапе. Маркку Ален завершил сезон победой на ралли RAC, что стало первой личной победой финна.

1989 Group A HF Integrale 8v на выставке на автосалоне в Бирмингеме

В 1989 году начали появляться серьезные претенденты на доминирование Lancia, в том числе Toyota Celica GT-Four ST165 , которая в руках Юхи Канккунена обогнала Маркку Алена на ралли «1000 озер» в прошлом году, прежде чем сошла с дистанции из-за механической неисправности. Однако Toyota оставалась ненадежной в первой половине сезона 1989 года, и Lancia с Биасионом, Аленом и Ориолем (которого команда наняла после его выступлений на Ford в прошлом году) ведущими гонщиками, смогла вырваться вперед. существенное преимущество в чемпионате. К тому времени, когда приглашенный пилот Микаэль Эрикссон одержал победу на Ралли Аргентины, 8v Integrale выиграл все двенадцать предыдущих этапов чемпионата мира. Однако позже в этом сезоне трудности с разработкой Mitsubishi Galant были преодолены, и Эрикссон, теперь выступающий за Mitsubishi, выиграл ралли «1000 озер», где ни одна Lancias не финишировала в тройке лучших. Затем Канккунен привел Toyota к первой победе в Австралии, его товарищ по команде Кеннет Эрикссон стал вторым, а Ален - третьим. Integrale начал отставать от своих основных конкурентов, но к тому времени Lancia уже работала над следующей эволюцией. Integrale 16v дебютировал в 1989 году. Ралли Сан-Ремо , где впервые и единственный раз он выступал в итальянском гоночном красном цвете. Дидье Ориоль выбыл из игры в начале соревнований после аварии на высокой скорости, но Биасьон выиграл. Выиграв титулы производителей и пилотов третий год подряд, Lancia отказалась участвовать в финальном этапе сезона - ралли RAC.

Дельта Интеграл 16В

Lancia продолжала использовать HF Integrale 16v на протяжении всего сезона 1990 года. Маркку Ален покинул команду спустя почти пятнадцать лет, а Юха Канккунен вернулся вместе с Биасионом и Ориолем. Французский гонщик выиграл Ралли Монте-Карло и Тур де Корс, в то время как Biasion выиграл в Португалии, что дало Lancia преимущество, которое она сохраняла до конца сезона, к этому времени она одержала шесть побед и в четвертый раз завоевала титул производителей. Тем не менее, победы были разделены между тремя гонщиками команды, и в гонке чемпионата пилотов Сайнс за рулем Toyota Celica GT-Four ST165 одержал серию побед в середине сезона, которые принесли ему титул. Впервые с 1986 года Lancia не выиграла ни чемпионат пилотов, ни чемпионат производителей.

Сезон 1991 года стал свидетелем еще одной упорной битвы между Toyota и Lancia. Перед началом сезона ходили слухи, что «Дельта» теперь превосходит «Селику», и это впечатление подкреплялось победой Карлоса Сайнса в первом раунде «Монте-Карло». Однако под руководством Юхи Канккунена «Дельта» одержала победы в Кении, Аргентине, Финляндии и Австралии, а Дидье Ориоль также одержал победу в Сан-Ремо, дав Lancia титул производителя в рекордный пятый раз. Тем временем Сайнс разбился в Австралии и сошел с дистанции из-за неисправности электрооборудования в Каталонии, что поставило Канккунена в борьбу за титул пилота. К этому времени Toyota и Lancia, по общему мнению, работали с карт-бланшами и бюджетами «выигрыш любой ценой» от своих материнских компаний, и ходили слухи о творческих интерпретациях правил, особенно со стороны Lancia. Однако ничего так и не было доказано, хотя общеизвестно, что все основные автомобили Группы А имели гораздо большую мощность, чем условный предел в 300 л.с., в большинстве случаев, вероятно, ближе к 400. Lancia была одной из самых мощных, что, наряду с ее надежностью, отчасти объясняет ее постоянный успех, несмотря на такие недостатки, как плохое распределение веса (у Delta всегда был тяжелый нос) и менее сложная система трансмиссии, чем у модели Lancia. Тойота. Ралли RAC 1991 года стало свидетелем упорной битвы в британских лесах между Канккуненом и Сайнсом, которая завершилась поздно, когда на Toyota Сайнса лопнула прокладка головки блока цилиндров, что принесло Канккунену его третий чемпионский титул среди пилотов.

ВЧ интеграл "Эво" Сафари; 2-е место в общем зачете с Канккуненом/Пиироненом на ралли Сафари 1992 года, выставлено в Museo Nazionale dell'Automobile.
Delta HF Integrale Jolly Club под управлением Карлоса Сайнса и второго пилота Луиса Мойи в сезоне WRC 1993 года.

Во второй половине сезона 1991 года Lancia разработала модель Delta HF Integrale «Evoluzione» (Abarth SE050), которую иногда называют «Deltona» или «Super Delta», которая дебютировала на Монте-Карло 1992 года. Говорят, что эта последняя эволюция с более жестким кузовом, более широкими колесными арками, большими колесами и тормозами, улучшенной подвеской и аэродинамикой, а также более мощным двигателем в большинстве случаев была на 5-6% быстрее, чем автомобиль с 16-вольтовым двигателем. Однако он представлял собой максимум, что можно было извлечь из принципиально устаревшей конструкции, и, поскольку преемника не планировалось, Lancia официально отказалась от участия в ралли в конце 1991 года. В течение следующих двух сезонов автомобилями будут управлять получастные компании. Команда Jolly Club, хотя поначалу и при постоянной поддержке завода.

В 1992 году у Toyota была совершенно новая Celica, в отличие от обновленной Delta Lancia, что привело к возобновлению слухов о том, что Lancia будет превзойдена. Фактически, Celica поначалу оказалась проблематичной, и Ориоль доминировал в начале сезона за Lancia, одержав рекордные шесть побед и вырвавшись вперед в чемпионате. Канккунен также стабильно финишировал на подиуме и одержал победу в Португалии, а приглашенный гонщик Андреа Агини выиграл ралли Сан-Ремо. Таким образом, Lancia завоевала титул производителей шестой год подряд. Между тем, Сайнс поначалу боролся с новой машиной и отставал, даже время от времени изо всех сил пытаясь обыграть возрождающуюся команду Ford с ее довольно громоздкой Sierra, но в конце сезона испанец дал отпор, в сочетании с завершением карьеры в Сан-Ремо и лишь десятым местом. в Каталонии за Ориоля Канккунен, Ориоль и Сайнс вышли на ралли RAC с разницей в три очка друг от друга. Победа в трехсторонней гонке за титул была решена, когда у Ориоля отказал двигатель и Канккунен вылетел с трассы, оставив Сайнсу неожиданно завоевать второй титул пилота.

В 1993 году Ориоль и Канккунен оба покинули Lancia и присоединились к команде Toyota, а Сайнс перешёл в Jolly Club, где его поддерживали Агини и Густаво Треллес . Спонсорство Lancia со стороны Martini также прекратилось, и Jolly Club Deltas стали выступать в цветах спонсора Сайнса, нефтяной компании Repsol. По окончании участия завода технические разработки были незначительными, несмотря на заверения Сайнса в начале сезона, что разработка автомобиля будет продолжена, и к середине сезона стало ясно, что теперь Delta уступает более новым конкурентам, таким как новейшая Toyota и Ford Escort RS Cosworth . Сайнс занял второе место на ралли Акрополь , но это было лучшее место для машины. Он снова финишировал вторым в Сан-Ремо, но впоследствии команда была дисквалифицирована и лишена очков из-за перебоев с подачей топлива, а Сайнс к тому времени сошел с ралли Каталонии из-за неисправности электрооборудования. Jolly Club решил не участвовать в финальном этапе серии и отказался от участия, что ознаменовало конец как карьеры Delta как топового раллийного автомобиля, так и участия Lancia в чемпионате мира по ралли.

В общей сложности четыре модификации Lancia Delta выиграли 46 ралли чемпионатов мира, а серия Lancia, завоевавшая шесть подряд титулов производителей, остается рекордом.

Чемпионат Европы

[ редактировать ]

Вне чемпионата мира Delta использовалась несколькими частными командами при разной степени поддержки со стороны заводской команды. Jolly Club выступал в качестве второстепенной команды на протяжении всей эпохи Группы А, прежде чем сменил официальную заводскую команду в сезоне 1992–3. Среди других команд, использовавших машину, были Astra Motorsport и HF Grifone. Водители, использующие Delta, которыми управляют такие команды, выигрывали титул чемпиона Европы каждый год в период с 1987 по 1991 год, а также в 1993 году, что стало последним крупным успехом автомобиля. Astra продолжала использовать Delta на чемпионатах Европы и некоторых чемпионатах мира в 1994 году, лучшим результатом стало четвертое место Алессандро Фиорио на ралли Акрополь. Дельты также завоевали множество национальных титулов в континентальной Европе.

Победы в WRC

[ редактировать ]
Нет. Событие Сезон Водитель штурман Машина
1 Монако 55-е автомобильное ралли Монте-Карло 1987 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Лансия Дельта HF 4WD
2 Португалия 21-е ралли португальского портвейна 1987 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки Лансия Дельта HF 4WD
3 Греция 34-е ралли Акрополя 1987 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки Лансия Дельта HF 4WD
4 Соединенные Штаты 22-е ралли Олимп 1987 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Лансия Дельта HF 4WD
5 Новая Зеландия 17-е ралли AWA Clarion, Новая Зеландия 1987 Австрия Франц Виттманн Австрия Йорг Паттерманн Лансия Дельта HF 4WD
6 Аргентина 7º Ралли Мальборо, Аргентина 1987 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Лансия Дельта HF 4WD
7 Финляндия 37-е ралли «1000 озер» 1987 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки Лансия Дельта HF 4WD
8 Италия 29-е Ралли Сан-Ремо 1987 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Лансия Дельта HF 4WD
9 Великобритания 36-е ралли Ломбард RAC 1987 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Лансия Дельта HF 4WD
10 Монако 56-е автомобильное ралли Монте-Карло 1988 Франция Бруно Саби Франция Жан-Франсуа Фошиль Лансия Дельта HF 4WD
11 Швеция 38-е Международное шведское ралли 1988 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки Лансия Дельта HF 4WD
12 Португалия 22-й ралли португальского портвейна 1988 Италия Мики Биасион Италия Карло Кассина Lancia Delta HF интеграл 8В
13 Кения 36-е ралли Мальборо-Сафари 1988 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Lancia Delta HF интеграл 8В
14 Греция 35-е ралли Акрополя 1988 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Lancia Delta HF интеграл 8В
15 Соединенные Штаты 23-е ралли Олимп 1988 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Lancia Delta HF интеграл 8В
16 Аргентина 8º Ралли Мальборо, Аргентина 1988 Аргентина Хорхе Рекальде Аргентина Хорхе дель Буоно Lancia Delta HF интеграл 8В
17 Финляндия 38-е ралли «1000 озер» 1988 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки Lancia Delta HF интеграл 8В
18 Италия 30-е Ралли Сан-Ремо – Ралли Италии 1988 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Lancia Delta HF интеграл 8В
19 Великобритания 37-е ралли Ломбард RAC 1988 Финляндия Маркку Ален Финляндия Илкка Кивимяки Lancia Delta HF интеграл 8В
20 Монако 57-е автомобильное ралли Монте-Карло 1989 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Lancia Delta HF интеграл 8В
21 Португалия 23-й Ралли португальского портвейна 1989 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Lancia Delta HF интеграл 8В
22 Кения 37-е ралли Мальборо-Сафари 1989 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Lancia Delta HF интеграл 8В
23 Франция 33-й Тур де Корс — Ралли Франции 1989 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Lancia Delta HF интеграл 8В
24 Греция 36-е ралли Акрополя 1989 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Lancia Delta HF интеграл 8В
25 Аргентина 9º Ралли Аргентины 1989 Швеция Микаэль Эрикссон Швеция Клаас Биллштам Lancia Delta HF интеграл 8В
26 Италия 31-е Ралли Сан-Ремо – Ралли Италии 1989 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Lancia Delta HF интеграл 16В
27 Монако 58-е автомобильное ралли Монте-Карло 1990 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Lancia Delta HF интеграл 16В
28 Португалия 24-е ралли португальского портвейна 1990 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Lancia Delta HF интеграл 16В
29 Франция 34-й Тур де Корс — Ралли Франции 1990 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Lancia Delta HF интеграл 16В
30 Аргентина 10º Ралли Аргентины 1990 Италия Мики Биасион Италия Тициано Сивьеро Lancia Delta HF интеграл 16В
31 Австралия 3-е ралли банков Содружества в Австралии 1990 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Lancia Delta HF интеграл 16В
32 Италия 32-е Ралли Сан-Ремо – Ралли Италии 1990 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Lancia Delta HF интеграл 16В
33 Кения 39-е ралли Мартини-Сафари 1991 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Lancia Delta HF интеграл 16В
34 Греция 38-е ралли Акрополя 1991 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Lancia Delta HF интеграл 16В
35 Финляндия 41-е ралли «1000 озер» 1991 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Lancia Delta HF интеграл 16В
36 Австралия 4-е ралли телекоммуникаций Австралии 1991 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Lancia Delta HF интеграл 16В
37 Италия 33-е Ралли Сан-Ремо – Ралли Италии 1991 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Lancia Delta HF интеграл 16В
38 Великобритания 47-е ралли Ломбард RAC 1991 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Lancia Delta HF интеграл 16В
39 Монако 60-е автомобильное ралли Монте-Карло 1992 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Lancia Delta HF интеграл "Эво"
40 Португалия 26-й Ралли португальского портвейна 1992 Финляндия Юха Канккунен Финляндия Юха Пийронен Lancia Delta HF интеграл "Эво"
41 Франция 36-й Тур де Корс — Ралли Франции 1992 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Lancia Delta HF интеграл "Эво"
42 Греция 39-е ралли Акрополя 1992 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Lancia Delta HF интеграл "Эво"
43 Аргентина 12º Ралли Аргентины 1992 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Lancia Delta HF интеграл "Эво"
44 Финляндия 42-е ралли «1000 озер» 1992 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Lancia Delta HF интеграл "Эво"
45 Австралия 5-е ралли телекоммуникаций Австралии 1992 Франция Дидье Ориоль Франция Бернар Окчелли Lancia Delta HF интеграл "Эво"
46 Италия 34-е Ралли Сан-Ремо – Ралли Италии 1992 Италия Андреа Агини Италия Сауро Фарноккья Lancia Delta HF интеграл "Эво"
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3c87d9f83ee8959da08f8e63d264cef__1706887980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ef/c3c87d9f83ee8959da08f8e63d264cef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancia Delta HF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)