Lancia Delta HF
Lancia Delta HF Integral Group A | |
Категория | Группа а |
---|---|
Конструктор | Альфа - Ланка Промышленная |
Предшественник | Lancia Delta S4 |
Технические спецификации | |
Подвеска (спереди) | Макферсон Спорты |
Подвеска (сзади) | Макферсон Спорты |
Двигатель | См 1 ( 121,7 . 995 куб . куб Одиночный Гаррет турбокомпрессор , интеркулер . Фронт - поперечный монтирован. |
Передача инфекции | 5- или 6-ступенчатая механизм . Передняя открытая дифференциальная, центральная эпициклическая передача с вязкой связью , задний торс . |
История конкуренции | |
Дебютный | 1987 55-е ралли Монте-Карло |
Первая победа | 1987 55-е ралли Монте-Карло |
Последняя победа | 1992 34o Sanremo Ralleo |
Чемпионаты конструкторов | 1987 WRC , 1988 WRC , 1989 WRC , 1990 WRC , 1991 WRC , 1992 WRC |
Водители чемпионат |
|
Lancia Delta HF - это автомобиль Group A Rally, построенный для Martini Lancia от Lancia для участия в чемпионате мира по ралли . Он основан на дорожном автомобиле Lancia Delta и заменил Lancia Delta S4 . Автомобиль был представлен для сезона чемпионата World Rally Championship 1987 года и доминировал на чемпионате World Rally, одержав 46 побед в WRC в целом и выиграв чемпионат конструкторов шесть раз подряд с 1987 по 1992 год , в дополнение к водителей для чемпионата водителей титулам для Juha. Канкунен (1987 и 1991 ) и Мики Биасион ( 1988 и 1989 ), что делает Ланкии самой успешной маркой в истории WRC и Delta самым успешным автомобилем.
История конкуренции
[ редактировать ]1987
[ редактировать ]
В начале 1980-х годов в верхнем уровне сплоченности преобладали формула группы B , для которой Ланция произвела задний привод 037 , а затем, когда это устарело, Delta S4 . Вся формула была отменена в конце сезона 1986 года, однако, после серии смертельных несчастных случаев, оставив группу А в качестве главной формулы для 1987 года и последующих сезонов.
Внезапное изменение в правилах оставило многих производителей без подходящего автомобиля, за исключением Ланки. Delta HF 4WD (Abarth SE043), с передней установленной двухлитровым двигателем с турбонаддувом и полным приводом, явно был более подходящим автомобилем Group A, чем его конкуренты, поднятая Mazda 323 и Ford Sierra XR4X4, мощные, но мощные, но мощные, но мощные, но мощные, но мощные, но мощные, но мощные, но мощные, но мощные, но мощные, но мощные, но мощные, но мощные, но Задний привод Ford Sierra RS Cosworth и BMW M3 , а также передний привод Opel Kadett GSI и Renault 11 Turbo. Однако это было не без недостатков. Колесные арки были ограничительными, колеса и, следовательно, тормоза были слишком маленькими, а перемещение подвески было ограничено. Доступ к ключевым компонентам для обслуживания также был ограничен компактным размером автомобиля и поперечным складом, единственным дефектом, который последующие эволюции не могли полностью исправить. Несмотря на это, до начала сезона 1987 года было выражено мало сомнений в том, что Ланция и один из ее водителей выиграют чемпионат мира.
В 1987 году Ланчии были направлены на предвзятость Массимо , Джуха Канккунен и Маркку Ален . Предвзятость открылась с победой на митинге Монте -Карло , а затем в сезоне выиграла митинги Аргентины и Санремо. Тем не менее, четыре места на подиуме Джуха Канккунена в сочетании с победами на митинге Олимпа и в финальном раунде, RAC Rally , увидел, как он завоевал титул перед Маркку Альеном, чьи надежды закончились на RAC с серией несчастных случаев, в том числе опрокидывание Автомобиль перед телевизионными камерами на одном из коротких сцессов зрителей открытия. Ланция выиграла семь из одиннадцати раундов, которые учитывались в чемпионате производителей, а вместе с ними - титул чемпиона мира. Однако Канккунен, по общему мнению, разочаровался в командной политике и очевидным фаворитизмом, проявленным в отношении предвзятости, оставил команду в конце сезона и присоединилась к Тойоте.
1988
[ редактировать ]Delta HF 4WD также выиграл первые два события сезона 1988 года, Бруно Саби одержал победу в Монте -Карло и Маркку Алене в Швеции, до того, как HF Integrale «8V» (Abarth SE044) появился в третьем раунде в Португале. Босс команды Cesare Fiorio заметил в интервью перед этим событием, что более крупные колеса интеграции, большие тормоза, улучшенная подвеска и большая мощность сделают его более конкурентоспособным на асфальте, хотя на гравии он представлял собой относительно небольшое улучшение по сравнению с 4WD. Маркку Ален вышла с неудачей передачи в начале этого события, вызывая некоторую обеспокоенность по поводу силы передачи и заставив команду предпринять большое количество мер предосторожности для автомобиля Biasion. Тем не менее, итальянский водитель не подвергся серьезным механическим проблемам и продолжал одержать победу. Новая и более сильная шестиступенчатая коробка передач уже была разработана и была представлена для следующего события. Затем Ланция доминировала до конца сезона. Только один раз они были избиты в прямой борьбе, на сухом асфальте Корсики Дидье Ауриол в Ford Sierra RS Cosworth. К концу сезона Ланция выиграла десять из одиннадцати раундов, которые подсчитывали серию производителей, и Биасион был чемпионом мира водителей, завоевав титул на предпоследнем раунде. Маркку Алент завершил сезон победой на Rac Rally, личной первой для Finn.
1989
[ редактировать ]
В течение 1989 года начали появляться серьезные претенденты на доминирование Ланки, в том числе Toyota Celica Gt-Four ST165 , которая в руках Джуха Канккунен, запустив Маркку Алент на митинге в 1000 озеров в предыдущем году, прежде чем уйти в отставку с механическими неудачами. Тем не менее, Toyota оставалась ненадежной для первой части сезона 1989 года, и Ланция, с предвзятым, Ален и Ауриол (которых команда завербовала после его выступлений в Ford в предыдущем году), ведущие водители смогли вытащить Существенное лидерство чемпионата. К тому времени, когда гостевой водитель Микаэль Эрикссон одержал его в победу на митинге Аргентины, интеграция 8V выиграла все свои предыдущие двенадцать событий чемпионата мира. Однако позже в этом сезоне трудности с развитием с Mitsubishi Galant были преодолены, и Ericsson, в настоящее время ездя для Mitsubishi, выиграл митинг 1000 озер, где ни один Ланчиас финишировал в первой тройке. Затем Канккунен взял Toyota на первую победу в Австралии со своим товарищем по команде Кеннетом Эрикссоном вторым и третьим Альеном. Integrale начал соскользнуть за своих ключевых конкурентов, но к тому времени Ланция уже работала над следующей эволюцией. Integrale 16V сделал свой дебют на 1989 году Rallye Sanremo , где в первый и единственный раз он проходил в итальянском гонках. Дидье Ауриол вышел в начале события после скоростной аварии, но предвзятость продолжалась победить. Получив титулы как производителей, так и водителей за третий год, Ланция отказалась оспорить финальный раунд сезона, RAC Rally.
1990
[ редактировать ]
Ланция продолжала использовать HF Integrale 16V в течение сезона 1990 года. Маркку Ален покинул команду после почти пятнадцати лет, в то время как Джуха Канккунен вернулся, наряду с предвзятостью и Ауриолом. Французский водитель выиграл ралли Монте -Карло и Тур де -Корс, в то время как предвзятость выиграла в Португалии, что дало Лансии преимущество, которое он сохранял до конца сезона, к тому времени он одержал шесть побед и выиграл титул производителей в четвертый раз. Тем не менее, победы были разделены между тремя гонщиками команды, и в гонке водителей в Саинсе, управляющей Toyota Celica Gt-Four ST165 , одержал ряд побед в середине сезона, которая дала ему титул. Впервые с 1986 года Ланция не выиграла как чемпионат как водителей, так и производителей.
1991
[ редактировать ]В сезоне 1991 года была еще одна близкая битва между Тойотой и Ланкии. Были некоторые предсезонные предположения о том, что дельта теперь была превзойденной Селикой, впечатление, усиливаемое победой Карлоса Сейна в первом раунде, Монте-Карло. Тем не менее, в руках Джуха Канккунена Дельта одержала победы в Кении, Аргентине, Финляндии и Австралии, а Дидье Ауриол также выиграл в Санремо, давая Лансии титул производителей за рекордное в пятый раз. Тем временем Сейнс разбился в Австралии и вышел на пенсию с электрическим сбоем в Каталуне, поставив Канккунен в разборе за титул водителя. К этому времени Toyota и Lancia, по общему мнению, работали с пустыми чеками и бюджетами по ценам от их материнских компаний, и слухи были изобилуют творческими интерпретациями правил, особенно со стороны Ланки. Тем не менее, ничего не было доказано, хотя было общеизвестно, что все основные автомобили группы А имели гораздо большую мощность, чем условный предел 300 л.с., вероятно, ближе к 400 в большинстве случаев. Ланция была одной из самых мощных, что, наряду с ее надежностью, отчасти для его дальнейшего успеха перед лицом недостатка, таких как плохое распределение веса (дельта всегда была тяжелой носом) и система передачи, менее сложная, чем у индикации Тойота. В гоночном ралли в 1991 году была близкая битва в британских лесах между Канккуненом и Сейнсом, которая была оснащена в конце события, когда прокладка головы взорвалась на Toyota Sainz, дав Канккунен свой третий водительский чемпионат.
1992
[ редактировать ]

Во время последней части сезона 1991 года Lancia разработала Delta HF Integrale "Evoluzione" (Abarth SE050), иногда прозвали «Deltona» или «Super Delta», что было бы разветвенением на Монте -Карло 1992 года. Эта последняя эволюция, с его более жестким корпусом, более широкими колесными арками, большими колесами и тормозами, улучшенной подвеской и аэродинамикой и более мощным двигателем, как говорилось в 5-6% быстрее при большинстве случаев, чем автомобиль 16 В. Тем не менее, это представляло наибольшее количество, которое можно было бы извлечь из дизайна, который был принципиально устаревшим, и, без запланированного преемника, Ланция официально вышла из ралли в конце 1991 года. В течение следующих двух сезонов автомобили будут управлять полу-частными. Команда Jolly Club, хотя изначально с постоянной поддержкой со стороны фабрики.
В 1992 году у Toyota была совершенно новая Celica, в отличие от обновленной Delta Lancia, что привело к обновленным предположениям о том, что Ланция будет превзойденной. Фактически, Селика изначально оказалась проблематичной, и Ауриол доминировал в начале сезона для Лансии, одержав рекордные шесть побед и выиграв большое лидерство в чемпионате. Канккунен также выиграл последовательный подиум и победа в Португалии, в то время как гостевой водитель Андреа Агини выиграл Rallye Sanremo. Поэтому Ланция получила титул производителей в течение шестого года подряд. Тем временем Сейнц изначально боролся с новой машиной и проскользнул позади, даже иногда изо всех сил пытаясь победить озагласную команду Ford с ее довольно громоздкой Сьеррой, но в конце сезона борьба со стороны испанского В Каталуне для Ауриола увидел, как Канккунен, Ауриол и Сайнс попадают в ралли в трех точках друг от друга. Трехсторонняя титульная гонка была решена, когда двигатель Auriol потерпел неудачу, и Канккунен ушел с дороги, оставив Сейнса неожиданное титул второго водителя.
1993
[ редактировать ]В 1993 году Ауриол и Канккунен покинули Лансию и присоединились к команде Toyota, в то время как Сайнс переехал в веселый клуб, где его поддержали Агини и Густаво Треллс . Спонсорство Ланки от Мартини также закончилось, и «Дельты" Jolly Club »работали в цветах спонсора Sainz, нефтяной фирмы Repsol. В связи с окончанием технических событий, связанных с участием фабрики, были незначительными, несмотря на гарантии, предоставленные Сейнсу в начале сезона, что развитие автомобиля будет продолжаться, и к середине сезона стало ясно, что дельта теперь превышает новые конкуренты, такие как Последняя Toyota и Ford Escort RS Cosworth . Сайнс занял второе место на митинге в Акрополе , но это было лучшее место машины. Он снова занял второе место в Санремо, но впоследствии команда была дисквалифицирована и пришвартовала точки за неровности топлива, и к тому времени Сейнз ушел на пенсию из ралли Каталунии с электрическим отказами. Jolly Club решил не оспаривать финальный раунд сериала и отказался, сигнализируя о конце карьеры Дельты в качестве лучшего автомобиля ралли и участия Ланки в чемпионате мира по ралли.
В общей сложности, четыре эволюции дельты Ланкии выиграли 46 митингов чемпионата мира, а пробег Ланки из шести титулов подряд производителей остается рекордом.
Европейский чемпионат
[ редактировать ]За пределами чемпионата мира дельта использовалась несколькими частными командами, с различной степенью поддержки от команды Works. Jolly Club работал как команда второй строки на протяжении всей группы A, прежде чем вступить в официальную команду работ на 1992-3. Другие команды, использующие автомобиль, включали Astra Motorsport и HF Grifone. Драйверы, использующие Deltas, управляемые такими командами, как они, выиграли европейский титул в каждом году между 1987 и 1991 годами, а также в 1993 году, последний крупный успех автомобиля. Astra продолжала управлять Deltas на европейских и некоторых чемпионатных мероприятиях мира в 1994 году, что является лучшим результатом - четвертое место для Алессандро Фиорио на митинге Acropolis. Deltas также принял много национальных названий в континентальной Европе.