Запустить LC1
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2018 г. ) |

Lancia LC1 — спортивный автомобиль, которым управляла компания Lancia в соответствии с правилами группы 6 в чемпионате мира по гонкам на выносливость и в гонках «24 часа Ле-Мана» с 1982 по 1983 год . Автомобиль был построен как попытка Lancia выйти из серийной конкуренции с Lancia Beta Montecarlo Turbo в группе 5 .
LC1 имел шасси, построенное Dallara, с открытой кабиной, а двигатель представлял собой рядный 4- цилиндровый двигатель Lancia объемом 1425 куб.см с одним турбонагнетателем, который использовался в предыдущем Montecarlos. Martini Racing будет проводить программу, при этом все автомобили будут окрашены в цвета Martini & Rossi .
Однако жизнь автомобиля была короткой из-за изменений в правилах, вступивших в силу перед дебютом LC1 на соревнованиях в 1982 году . Организаторы решили, что 6 должна быть заменена новой Группой C. Группа Чтобы подтолкнуть производителей к группе C, автомобили, участвующие в других классах, не смогут зарабатывать очки в чемпионате производителей, но по-прежнему будут иметь право участвовать в чемпионате водителей. К преимуществу Lancia, автомобили Группы 6 не должны были соответствовать стандартам экономии топлива, которые использовали автомобили Группы C, что позволяло команде работать на полную мощность на протяжении всей гонки и бороться за общие победы. Таким образом, LC1 смогли бороться за общие победы в гонках, заработав три в сезоне 1982 года. Быстрый темп машины также принес ей три поул-позиции. Пилот Lancia Риккардо Патрезе боролся за звание чемпиона среди пилотов в финальном раунде, но закончил год на восемь очков позади Porsche из Джеки Икса .
Поскольку ограничения на LC1 уже были ограничены, проект был быстро заброшен в 1983 году, когда Lancia построила совершенно новый автомобиль, соответствующий правилам группы C, известный как LC2 . В 1983 году LC1 все еще встречали некоторую конкуренцию, когда итальянская команда Sivama Motor модифицировала пару LC1, включив в них закрытую кабину и соответствуя правилам группы C. Эти автомобили показали неоднозначные результаты, прежде чем от них тоже отказались в конце сезона 1983 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Прототипы мировых спортивных гонок — индекс шасси Lancia