Запускает Мегагамму
Запускает Мегагамму | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Лэнс |
Производство | 1978 |
Дизайнер | Джорджетто Джуджаро в Italdesign |
Кузов и шасси | |
Сорт | Концепт компактвэна |
Тип кузова | 5-дверный минивэн |
Макет | макет ФФ |
Связанный | Лансия Гамма |
Силовой агрегат | |
Двигатель | 2,5 л 2484 куб.см Lancia H4 |
Размеры | |
Колесная база | 2670 мм (105,1 дюйма) [ 1 ] |
Длина | 4310 мм (169,7 дюйма) [ 1 ] |
Ширина | 1780 мм (70,1 дюйма) [ 1 ] |
Высота | 1617 мм (63,7 дюйма) [ 1 ] |
Снаряженная масса | 1040 кг (2293 фунта) [ 2 ] |
Хронология | |
Преемник | Лансия Зета Лэнс Муса |
Lancia Megagamma — небольшой, почти однообъемный , концептуальный минивэн , разработанный компанией Italdesign и представленный на Туринском автосалоне 1978 года . [ 3 ] Оглядываясь назад, Megagamma оказала большее влияние на более поздние разработки, чем сама по себе имела успех, став «концептуальной родной матерью движения MPV/минивэнов». [ 4 ]
Обладая высокими точками опоры для сидений , измеренными как над полом автомобиля, так и над тротуаром, а также коэффициентом лобового сопротивления 0,34, Megagamma использовала переднемоторную и переднеприводную компоновку, основанную на платформе Lancia Gamma с двигателем Lancia SOHC. 2,5-литровым оппозитным 4-цилиндровый двигатель и система впрыска топлива Bosch L-Jetronic .
Компания Italdesign продемонстрировала устойчивую приверженность исследованию однообъемных конструкций , предшествовав Megagamma концепцией Alfa Romeo New York Taxi 1976 года и последовав за Megagamma выпустив Capsula 1982 года, Maserati Buron 2000 года и Proton Emas 2010 года.
Сама Megagamma предвосхищала многие атрибуты современных минивэнов — в частности, просторную, но компактную и гибкую кабину с плоским полом. [ 5 ] [ 6 ] мало чем отличающийся от таких известных предшественников, как Volkswagen Type 2 (1950 г.) и DKW Schnellaster (1949–1962 гг.), а также таких выдающихся последующих мини-/компактных минивэнов, как Nissan Prairie (1981 г.), Fiat 500L (2011 г.) и Mitsubishi Chariot (1983 г.) - а также широкий спектр минивэнов аналогичного размера и большего размера, включая Renault Espace , Honda Shuttle и Минивэны Chrysler .
На момент дебюта материнская компания Lancia, Fiat, считала эту концепцию слишком рискованной. [ 7 ] и до производства дело не дошло. Однако высокий, коробчатый стиль концепта снова появится в более поздних проектах супермини Джуджаро для Fiat в форме Panda (1980) и Uno (1983).
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д "Технические характеристики Lancia Megagamma 1978 года выпуска" . carfolio.com . Проверено 30 декабря 2007 г.
- ^ «Лансия Мегагамма 1978 года» . carsplusplus.com . Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ «Мегагамма» . italdesign.it . Архивировано из оригинала 20 марта 2012 г. Проверено 31 декабря 2007 г.
- ^ Карл Смит (14 августа 2015 г.). «Лянча Мегагамма (1978)» . Новости автомобильного дизайна.
- ^ Тумминелли, Паоло (2004). Дизайн автомобиля . teNeues . п. 66. ИСБН 3-8238-4561-6 .
- ^ «30 лет ItalDesign» . Джек Ян и партнеры. 1998 год . Проверено 3 января 2008 г.
- ^ «Новости» . italiaspeed.com . Проверено 30 декабря 2007 г.