Jump to content

Лансия Аурелия

Лансия Аурелия
Лансия Аурелия B12
Обзор
Производитель Лэнс
Производство 1950–1958
18 201 сделано
Дизайнер Феличе Марио Боано в Ghia (купе B20)
Пининфарина (кабриолет B24)
Кузов и шасси
Тип кузова 4-дверный седан
2-дверное купе
2-дверный паук
2-дверный кабриолет
Макет Передний двигатель, задний привод
Силовой агрегат
Двигатель
Передача инфекции 4-ступенчатая механическая
Хронология
Преемник Лансия Фламиния

Lancia Aurelia автомобиль, выпускавшийся итальянским производителем Lancia с 1950 по лето 1958 года. Он известен тем, что использовал один из первых серийных двигателей V6 . Предлагалось несколько вариантов кузова: 4-дверный седан , 2-дверное купе GT (B20), 2-дверный паук /кабриолет (B24) и шасси, которое сторонние производители кузовов могли изготавливать по индивидуальному заказу .

Продолжая послевоенную традицию Lancia, автомобиль был назван в честь римской дороги : Виа Аурелия , ведущей из Рима в Пизу.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Aurelia была спроектирована под руководством инженера Витторио Яно . Его двигатель, один из первых серийных V6 двигателей , имел конструкцию 60° , разработанную Франческо де Вирджилио, который с 1943 по 1948 год работал инженером Lancia и работал под руководством Яно. За время производства объем увеличился с 1,8 л до 2,5 л. В двигателях прототипа использовался диаметр цилиндра и ход поршня 68 мм x 72 мм для объема 1569 куб.см ; они проходили испытания в период с 1946 по 1948 год. Это была из цельного сплава конструкция толкателя с одним распределительным валом между рядами цилиндров. полусферическая камера сгорания и рядные клапаны Использовалась единственным Solex или Weber карбюратором . Двигатель довершался . Некоторые модернизированные модели объемом 1991 куб.см были оснащены сдвоенными карбюраторами.

Сзади располагалась инновационная комбинированная коробка передач с коробкой передач , сцеплением , дифференциалом и встроенными барабанными тормозами . Передняя подвеска представляла собой конструкцию со сдвижными стойками , а задние полуприцепные рычаги были заменены трубкой Де Дион в четвертой серии . Aurelia также была первым автомобилем, оснащенным радиальными шинами в стандартной комплектации. [ 1 ] Первоначально 165SR400 Michelin X, а затем спортивные модели оснащались 165HR400 Pirelli Cinturato .

Технические характеристики двигателя В21

Диаметр отверстия: 72,00 мм.
Ход: 81,50 мм.
Объем: 1991 куб.см.
Сухой вес: 150 кг.
Порядок стрельбы: 1Л-4Р-3Л-6Р-5Л-2П.
Карбюраторы: Солекс 30 ААИ, Вентури 23 и 24 мм.
Мощность: 75 л.с. при 4500 об/мин.

Первая серия

[ редактировать ]
Lancia Aurelia B12 Седан Берлина 1954-55 гг.
Кабриолет Lancia Aurelia B50 от Pinin Farina
Lancia Aurelia B20 GT 1951 (первая серия)
Лансия Аурелия GT 1955 года
Лансия Аурелия GT 1957

Самыми первыми Aurelias были B10 Berlinas (седаны) . Они использовали версию V6 объемом 1754 куб.см и мощностью 56 л.с. (42 кВт). B21 куб.см. был выпущен в 1951 году с более крупным двигателем объемом 70 л.с. (52 кВт) объемом 1991 В том же году появилось 2-дверное B20 GT купе . У него была более короткая колесная база и Ghia кузов , разработанный и построенный Pinin Farina . Тот же двигатель объемом 1991 куб.см развивал мощность 75 л.с. (56 кВт) на B20. Всего было выпущено 500 Аурелий первой серии.

Вторая серия

[ редактировать ]

Купе Aurelia второй серии увеличило мощность до 80 л.с. (60 кВт) по сравнению с двигателем V6 1991 года с более высокой степенью сжатия и измененным расположением клапанов. Другие изменения включали улучшение тормозов и незначительные изменения стиля, такие как хромированные бамперы вместо алюминиевых, которые использовались в более ранней машине. На новой приборной панели появились два более крупных прибора. Подвеска не изменилась по сравнению с первой серией. Новый седан B22 был выпущен в 1952 году с двумя Веберами и более горячим распределительным валом мощностью 90 л.с. (67 кВт).

Третья серия

[ редактировать ]

Третья серия появилась в 1953 году с более крупной версией двигателя объемом 2451 куб.см. Задняя часть машины лишилась хвостового оперения предыдущей серии.

Четвертая серия

[ редактировать ]

Четвертая серия представила новую трубчатую заднюю подвеску De Dion . В двигателе были заменены подшипники из белого металла на вкладышовые подшипники. Открытый автомобиль B24 Spider был представлен в это время (с 1954 по 1955 год) и был хорошо принят. Механически оно было похоже на купе B20, с колесной базой на 8 дюймов (203 мм) короче, чем у купе.

Автомобили четвертой серии были первыми B20 Aurelias, доступными с левым рулем. C. 12% производства седанов Series 1 (Берлина) - B10, B21, B22 - были с левым рулем. [ 2 ] Аурелии четвертой серии были первыми, которые были импортированы в США в любом количестве.

Пятая серия

[ редактировать ]

Купе пятой серии, появившееся в 1956 году, было более ориентировано на роскошь. У него была другая коробка передач (разъемный корпус), более прочная и похожая на ту, которая использовалась в более поздних Flaminias. Карданный вал также был переработан для снижения вибрации.

Наряду с купе пятой серии появился обновленный открытый автомобиль - кабриолет B24. Он отличался от более раннего B24 Spider наличием подъемных окон, лучшей посадкой и ветровым стеклом с вентиляционными окнами. В механическом отношении кабриолет B24 был похож на купе той же серии.

Эта модель была увековечена в фильме Дино Ризи 1962 года «Il Sorpasso » («Легкая жизнь») с Витторио Гассманом в главной роли . Реальный автомобиль, использованный для съемок (одна модель), не был разрушен во время происшествия, что стало финалом истории: в качестве замены была использована Alfa Romeo Giulietta Spider.

Шестая серия

[ редактировать ]

Мощность была снижена до 112 л.с. (84 кВт) для шестой серии 1957 года, с увеличенным крутящим моментом, чтобы компенсировать больший вес более поздней машины. Купе шестой серии имели вентиляционные окна и, как правило, хромированную полосу на капоте. Они были наиболее туристическими из серии B20.

Кабриолет B24 шестой серии был очень похож на пятую серию, с некоторыми незначительными отличиями в комплектации. В частности, топливный бак находился в багажнике, а не за сиденьями, как в открытых автомобилях четвертой и пятой серий. Однако это изменение не распространялось на первые 150 автомобилей шестой серии, которые были похожи на пятую серию. В кабриолетах шестой серии сиденья также отличались от сидений обеих предыдущих машин.

Lancia Aurelia Spider (B24)

[ редактировать ]

Всего в 1954–1955 годах было построено 240 машин. Панорамное лобовое стекло, характерные двухчастные хромированные бамперы, съемные боковые стекла, мягкий верх и стиль Pinin Farina. 181 автомобиль с левым рулем с обозначением B24S («синистра»); остальные 59 машин были с правым рулем. [ 3 ] Все они были оснащены двигателями V6 объемом 2451 куб.см. Построенный на колесной базе 2450 мм (8 футов), B24S Spider был механически похож на Aurelia B20 4-й серии, за исключением других воздушных фильтров. Все модели имели напольный переключатель передач. На приборной панели имелся один выступающий и два маленьких циферблата.

В 2014 году RM Auctions продала « находку в сарае » Aurelia Spider 1955 года на аукционе за 500 000 фунтов стерлингов (805 154 доллара США). В 2014 году аукцион Gooding and Company продал отреставрированную Aurelia Spider 1955 года выпуска за 1 815 000 долларов.

В 2023 году невосстановленный Lancia Aurelia B24 Spider America 1955 года выпуска был продан за €540 000 на аукционе « амбарной находки ». [ 4 ]

Lancia Aurelia Кабриолет (B24)

[ редактировать ]

Выпускается с 1956 года, вторая серия со множеством небольших изменений по сравнению с Aurelia Spider. Механически он был основан на Aurelia B20 5-й серии. Автомобили этой серии имеют более плоское лобовое стекло с фарами, более глубокие двери с внешними ручками и подъемные стекла. У него также были цельные хромированные бамперы и более широкий воздухозаборник на капоте. У него был подходящий откидной капот и жесткая крыша. Был построен 521 автомобиль. Кабриолет B24S был построен на той же колесной базе, что и Spider, и использовал немного менее мощный (112 л.с. (84 кВт)) двигатель V6 объемом 2451 куб.см. Приборная панель оснащена двумя большими циферблатами.

Lancia Aurelia Кабриолет (B50/B52)

[ редактировать ]
Lancia Aurelia PF200 Spider 1952 года выпуска

Первый прототип кабриолета B50 был показан на Туринском автосалоне 1950 года . Выпущенный в небольшом количестве, около 265 автомобилей, специалистом по кабриолетам Пинином Фариной, кабриолет B50 представлял собой четырехместный комфортабельный круизер. Он оснащен двигателем объемом 1754 куб.см. Большая часть производства была сделана в период 1950–1952 годов. Некоторые автомобили имели улучшенную платформу B52 с 2,0-литровым двигателем от B20/B21. Всего Lancia построила всего 98 шасси B52, последнее из которых было поставлено в 1953 году. [ 5 ]

Lancia Aurelia PF200 Паук

[ редактировать ]

PF200 был концепт-каром, который дебютировал на стенде Pinin Farina (как это было тогда) на Туринском автосалоне 1952 года. Шоу-кар был построен в рекламных целях для привлечения внимания и никогда не предназначался для серийного производства, хотя Пинин Фарина построил еще шесть экземпляров, некоторые открытые, некоторые закрытые. Семь самолетов PF200 немного отличались друг от друга, хотя все они имели характерный круглый передний воздухозаборник, напоминающий североамериканский реактивный истребитель F-86 Sabre . Автомобили имели боковые воздухозаборники и шесть выхлопных труб, а вместо того, чтобы прятать мягкий верх за сиденьями, как во многих открытых автомобилях того периода, Пинин Фарина организовал складывание капота PF200 вне поля зрения внутри кузова. В PF200 использовалось шасси и ходовая часть Lancia Aurelia B52. [ 6 ]

Автоспорт

[ редактировать ]

В 1951 году на Mille Miglia 2-литровая Aurelia, управляемая Джованни Бракко и Умберто Мальоли , финишировала второй, уступив только Ferrari 340 America . В том же году он занял первое место в классе и 12-е место в общем зачете « 24 часа Ле-Мана» . Модифицированный Aurelias занял первые три места в Targa Florio 1952 года с Феличе Бонетто в качестве победителя и еще одной победой на трассе Льеж-Рим-Льеж в 1953 году. Пятый этап Кубка Тосканы принес победу Lancia Aurelia GT со счетом 1-2-3. 2500 Скудерия Лансия. [ 7 ]

Одна из самых важных побед пришлась на ралли Монте-Карло в 1954 году . Автомобиль Aurelia GT, управляемый Луи Широном и Чиро Басадонной, поднялся на верхнюю ступеньку подиума, что стало первой из многих общих побед Lancia на легендарном ралли, проходившем на дорогах над княжеством. [ 8 ]

Производственные номера

[ редактировать ]
Производственные данные Lancia Aurelia
Тело Берлин Купе Паук и
кабриолет
Шасси Общий
Тип Б10 Б21 Б15 Б22 Б12 Б20 2,0 л Б20 2,5 л Б24 Б50 Б51 Б52 Б53 Б55/56 Б60
1950 954 291 51 1,296
1951 2,994 1,118 371 193 47 4,723
1952 1,326 2,123 61 294 736 1 1 86 86 4,714
1953 177 539 20 780 124 720 12 1 2,373
1954 995 573 1 [а] 1,569 [а]
1955 1,372 426 239 10 2,047
1956 33 189 150 4 376
1957 420 176 596
1958 312 195 507
Общий 5,451 3,780 81 1,074 2,400 1,231 2,640 761 [а] 485 99 98 86 14 1 18,201 [а]
Примечания
  • а не считая одного предсерийного прототипа B24, построенного в 1954 году.
[ редактировать ]
Сцена из фильма "Сорпассо" (1962)

Lancia Aurelia занимает видное место в «Дело исчисления» , одном из «Приключений Тинтина» , в сцене автомобильной погони. Итальянский водитель автомобиля очень гордится итальянскими автомобилями, которые, по его словам, являются лучшими в мире.

В фильме Дино Ризи 1962 года «Легкая жизнь» ( «Сорпассо » с Витторио Гассманном и Жаном-Луи Трентиньяном в главных ролях , прекрасный образец жанра итальянской комедии ) показана Lancia Aurelia, один из самых знаковых автомобилей итальянского кино. В то время было необычно, чтобы фильм почти полностью снимался в машине, и «Легкую жизнь» можно считать одним из первых роуд-фильмов. В качестве автомобиля Lancia Aurelia использовался кабриолет B24 1958 года выпуска, и сцены вождения были очень необычно сняты на дороге, а не на проецируемом фоне.

  1. ^ «Мишлен и рождение радиальных шин» . Авто Универсум . 7 марта 2011 года . Проверено 24 февраля 2014 г.
  2. ^ Lancia Aurelia GT: Ферруччо Бернабо
  3. ^ «Лянча Аурелия Б24С Спайдер Америка» . aureliaspider.com . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 18 февраля 2013 г.
  4. ^ Воскуил, Коэн. «Новости РТЛ» . Новости РТЛ . Проверено 30 июня 2023 г.
  5. ^ «Аурелия кабриолет» . Ritzsite.nl . Проверено 18 февраля 2013 г.
  6. ^ «Bonhams: Lancia Aurelia Pf200 Spider, 1952 год, шасси № B521004, двигатель № B212700» . www.bonhams.com . Проверено 4 февраля 2023 г.
  7. ^ «Кубок Тосканы 1953 — Результаты гонок» . Racingsportscars.com . Проверено 21 октября 2019 г.
  8. ^ «Все результаты Луи Широна» . Racingsportscars.com . Проверено 19 октября 2017 г.
  • Йонассен, Нильс (2007). Lancia Aurelia в деталях: GT, Spyder и седан . Херридж и сыновья. ISBN  978-0-9549981-4-1 .
  • Бакли, Мартин; Рис, Крис (1998). Всемирная энциклопедия автомобилей . Лондон: Издательство Anness. ISBN  1-84038-083-7 .
  • «Лансия Аурелия» . viva-lancia.com . Проверено 23 декабря 2004 г.

Lancia Aurelia в Lanciastory

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 85eca0758e8fa0bbe47ff1c2741f4fd7__1714569420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/85/d7/85eca0758e8fa0bbe47ff1c2741f4fd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lancia Aurelia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)