Внутренний тормоз

Внутренний тормоз — это автомобильная технология, при которой дисковые тормоза устанавливаются на шасси автомобиля, а не непосредственно на ступицах колес. Его основные преимущества двояки: уменьшение неподрессоренной массы ступиц колес, поскольку в нее больше не входят тормозные диски и суппорты; Тормозной момент передается непосредственно на шасси, а не передается на него через рычаги подвески.
Описание
[ редактировать ]Внутренние тормоза устанавливаются на ведомую ось автомобиля, поскольку для соединения колеса с тормозом требуется приводной вал. Таким образом, большинство из них использовались для заднеприводных автомобилей, хотя они также использовались в полноприводных и некоторых переднеприводных автомобилях. Некоторые редкие гоночные автомобили с задним приводом (например, Lotus 72 ) также использовали внутренние передние диски, признавая необходимость установки переднего тормозного вала для увеличения общего неподрессоренного веса и преимущества тормозного момента.
Во внутренних тормозах первых гоночных автомобилей редко использовались барабанные тормоза , хотя почти все внутренние тормоза относятся к эпохе дисковых тормозов .

За исключением транспортных средств с балочными мостами и автомобилей без подвески, на практике внутренние тормоза обычно жестко крепятся к кузову транспортного средства, часто к корпусу дифференциала . Это сделано для того, чтобы вес тормозного механизма переносился не непосредственно на колеса в виде неподрессоренной массы , а на опосредованно переносимый колесами через подвеску в виде подрессоренной массы. В этом случае возникает необходимость в средстве передачи тормозного момента от тормозного механизма к колесу, которое способно работать, несмотря на относительное движение между кузовом и колесом. Ведущие колеса уже имеют валы (или цепи в старых автомобилях), которые служат для этой цели, поэтому за них не предусмотрены штрафы, но для неведомых колес требуется аналогичный механизм, который затем называется тормозным валом.
Преимуществом такой системы является, прежде всего, уменьшение неподрессоренной массы, что улучшает управляемость и плавность хода . Подвеске не приходится сопротивляться скручиванию при нажатии на тормоза. Колеса не закрывают тормозной механизм, что обеспечивает большую гибкость при вылете колес и размещении элементов подвески. Также гораздо проще защитить тормозной механизм от внешней среды, защитить его от воды, пыли и масла. Второстепенное значение имеет отсутствие гибких тормозных трубок; жесткие трубы позволяют увеличить давление тормозной жидкости, позволяя диску меньшего размера управлять заданным тормозным моментом.
Механические недостатки в основном связаны с дополнительной сложностью. Для неприводных колес требуется тормозной вал. При установке внутри ротора труднее организовать поток охлаждающего воздуха над ротором, и для предотвращения износа тормозов может потребоваться воздуховод.
Внутренние тормоза также влияют на геометрию подвески, предотвращающую качку.
Могут возникнуть практические трудности при обслуживании тормозного механизма. Вместо того, чтобы просто снимать колесо для замены колодок и дисков, автомобиль, возможно, придется поднять домкратом, чтобы механик мог работать под автомобилем. Дополнительно для замены тормозных дисков может потребоваться демонтаж полуоси. Это сильно дестимулирует их использование в автоспорте, а дополнительное время приводит к увеличению трудозатрат при обслуживании этих деталей.
Эта система была более распространена в 1960-х годах и встречалась на таких автомобилях, как Jaguar E-Type и Citroën 2CV . Hummer H1 — один из немногих современных автомобилей, оснащенных внутренними тормозами, позволяющими использовать передач портальную систему каждого колеса.
гибридные электромобили Можно считать, что имеют частичное внутреннее торможение, поскольку двигатель-генератор(ы), используемый для рекуперативной части торможения, обычно устанавливается внутри.
Примеры
[ редактировать ]К автомобилям с внутренними тормозами на ведомой стороне относятся:
- Alfa Romeo Alfasud , передние колеса имеют внутренние диски.
- Alfa Romeo Alfetta , Alfetta GT/GTV , GTV6 , Giulietta (116) , 75/Милан , 90 , SZ/RZ
- Ауди 100
- British Racing Motors : Некоторые гоночные автомобили BRM имели один внутренний дисковый тормоз, действовавший на оба задних колеса.
- Citroën 2CV , DS , GS , SM , Ami , Dyane , Axel и другие Citroën модели
- Шнур Л-29
- Corvette Stingray (концепт-кар) на самом деле не концепт, а гоночная модель.
- DKW Junior и другие модели
- Девин СС
- Феррари 312 Автомобиль Формулы-1
- Хаммер H1
- Jaguar E-Type , Jaguar XJ (до XJ40), Jaguar XJ-S , Jaguar Mark X
- Лансия Априлия , Аурелия
- Lotus Twelve и большинство других гоночных Lotus. Гоночный автомобиль
- Лотус Элит , Элан и Эсприт
- Maserati , Quattroporte II (AM123, 1974–1978)
- Мерседес-Бенц W196 и 300SLR
- Монтеверди Хай 450 СС
- НГУ Ро80
- Ольцит Клуб
- Ровер П6
- Subaru G (у FF1 были только передние внутренние барабаны)
- ТВР Тасмин
- Фольксваген К70
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]