Альфа Ромео 75
Альфа Ромео 75 | |
---|---|
![]() | |
Обзор | |
Производитель | Автомобили Альфа Ромео (1985-1986) Альфа - Lancia Industriale (1987-1991) Фиат Авто (1991-1992) |
Также называется | Альфа Ромео Милан |
Производство | 1985-1992 |
Сборка | Италия: в Арезе Завод , Ломбардия |
Дизайнер | Эрманно Крессони в Centro Stile Alfa Romeo [ 1 ] |
Кузов и шасси | |
Сорт | Компактный представительский автомобиль ( D ) |
Тип кузова | 4-дверный седан |
Макет | Передний двигатель, задний привод |
Связанный | Альфа Ромео Альфетта Альфа Ромео GTV6 Альфа Ромео СЗ |
Силовой агрегат | |
Двигатель |
|
Передача инфекции | 5-ступенчатая механическая [ 2 ] 3-ступенчатая автоматическая [ 2 ] |
Размеры | |
Колесная база | 2510 мм (98,8 дюйма) |
Длина | 4331 мм (170,5 дюйма) |
Ширина | 1631 мм (64,2 дюйма) |
Высота | 1349 мм (53,1 дюйма) |
Снаряженная масса | 1100–1300 кг (2400–2900 фунтов) |
Хронология | |
Предшественник | Альфа Ромео Джульетта (116) |
Преемник | Альфа Ромео 155 |
Alfa Romeo 75 (Type 161, 162B), продаваемый в Северной Америке как Milano , представляет собой компактный автомобиль представительского класса, выпускавшийся итальянским автопроизводителем Alfa Romeo в период с 1985 по 1992 год. Alfa 75 имела коммерческий успех: всего за три года было продано 236 907 автомобилей. были произведены автомобили, [ 3 ] а к концу производства в 1992 году было построено около 386 767 экземпляров. [ 4 ]
Alfa Romeo 75 была последней моделью, выпущенной до того, как Alfa Romeo была приобретена Fiat. ( Alfa Romeo 164 была последней моделью, разработанной независимо.)
Обзор
[ редактировать ]Модель 75 была представлена в мае 1985 года. [ 5 ] на замену Giulietta (с которой у него было много общих компонентов), и был назван в честь 75-летия производства Alfa. Кузов, разработанный главой Centro Stile Alfa Romeo Эрманно Крессони , имел эффектную клиновидную форму, сужающуюся спереди, с квадратными фарами и соответствующей решеткой радиатора (аналогичные черты были применены к дизайну Крессони 33 ).
На Туринском автосалоне 1986 года можно было увидеть прототип универсала 75, привлекательного предшественника более позднего 156 Sportwagon. Однако эта версия так и не была выставлена на продажу и была отменена после того, как Fiat взял под свой контроль Alfa Romeo. Автомобиль, получивший название 75 Turbo Wagon, был изготовлен итальянским производителем кузовов Рэйтоном Фиссоре на основе 75 Turbo. [ 6 ] Две версии универсала можно было увидеть на Женевском автосалоне позднее в 1987 году ; один был Turbo Wagon, а другой - 2,0-литровая версия Sportwagon. [ 7 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]

Модель 75 отличалась некоторыми необычными техническими характеристиками, в первую очередь тем, что она была почти идеально сбалансирована спереди и сзади. [ 8 ] Этого удалось достичь за счет использования конфигурации коробки передач — установки стандартной пятиступенчатой коробки передач и сцепления сзади, интегрированного с задним дифференциалом ( задний привод ). Передняя подвеска представляла собой комбинацию торсиона и амортизатора, а задняя - дорогую трубу Де Дион в сборе с амортизаторами; эти конструкции были предназначены для оптимизации управляемости автомобиля; причем задние тормозные диски были установлены в центре задней оси, рядом с блоком коробки передач и дифференциала. двигателя Коленчатый вал был прикреплен болтами непосредственно к двухсегментному карданному валу , который проходил по всей длине нижней части автомобиля, от блока двигателя до коробки передач , и вращался со скоростью двигателя. Сегменты вала были соединены эластомерными «пончиками» для предотвращения вибрации и повреждения двигателя/коробки передач. 2,0-литровый Twin Spark и 3,0-литровый V6 оснащались дифференциалом повышенного трения . [ 9 ]
Модель 75 была оснащена передовым на тот момент диагностическим компьютером на приборной панели под названием Alfa Romeo Control, способным контролировать системы двигателя и предупреждать водителей о потенциальных неисправностях.
В линейку двигателей 75 на момент запуска входили четырехцилиндровые бензиновые карбюраторные двигатели объемом 1,6, 1,8 и 2,0 литра, 2,0-литровый турбодизель с промежуточным охлаждением производства VM Motori , [ 10 ] и 2,5-литровый инжекторный двигатель V6. В 1986 году была представлена модель 75 Turbo, оснащенная 1,8-литровым двухкамерным двигателем с впрыском топлива, Garrett T3 турбонагнетателем , промежуточным охладителем и масляным радиатором. [ 11 ]



В 1987 году в модельный ряд был добавлен 3,0-литровый двигатель V6, а 2,0-литровый двигатель Alfa Romeo Twin Cam был модернизирован и теперь имел две свечи зажигания на цилиндр, и этот двигатель получил название « Twin Spark ». С впрыском топлива и регулируемыми фазами газораспределения этот двигатель развивал мощность 148 л.с. (109 кВт; 146 л.с.). Это был ранний пример серийного двигателя, использующего систему изменения фаз газораспределения, хотя первым это было сделано в собственном автомобиле Alfa Romeo Spider в 1980 году . В Северной Америке, где автомобиль был известен как Milano, с 1987 по 1989 год были доступны только двигатели V6 2,5 и 3,0.
Североамериканские двигатели объемом 2,5 л принципиально отличались от своих европейских аналогов. В соответствии с федеральными правилами потребовались некоторые изменения. Наиболее заметными снаружи были «Американские» бамперы с типичными резиновыми аккордеонами внутри. Кроме того, эти бамперы имели внутри толстый (и тяжелый) амортизирующий материал, а кроме того, они крепились к автомобилю на амортизаторах. Для размещения этих амортизаторов «Американские» кузова немного отличались от европейских. Другими изменениями по сравнению с европейской моделью были:
- Топливный бак емкостью 67 литров располагался за задними сиденьями, что уменьшало объем багажника с 500 л (18 куб. футов) до 300 л (11 куб. футов).
- Боковые указатели в бамперах
- Глушитель выхлопа торчит из-под бампера с правой стороны автомобиля, а не по центру
- Усиления в дверях (боковой ударный брус) и крышке багажника.
- Крючки под капотом (капотом двигателя) для удержания капота на месте во время аварии.
Североамериканские автомобили также имели дополнительные уровни оборудования (в зависимости от версии: Milano Silver, Gold, Platinum или Verde). Наружные зеркала с электрической регулировкой влево и вправо, сиденья с электрорегулировкой наклона и круиз-контроль обычно были необязательными в Европе. Автомобиль также был доступен с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF для двигателя 2,5 V6. Другие, более распространенные опции, такие как задние стекла с электроприводом и система кондиционирования, были стандартными в США. Автомобили из США также имели разные стили обивки и, конечно же, разные панели приборной панели, показывающие скорость в милях в час, давление масла в фунтах на квадратный дюйм и температуру охлаждающей жидкости в градусах по Фаренгейту, и, в качестве последнего штриха, управление AR было другим и включало в себя сигнальную лампу непристегнутых ремней безопасности. . Некоторые модели Milano североамериканской спецификации продавались в Швейцарии (когда в 1987 году каталитические нейтрализаторы стали обязательными).
Двигатель 2.5 V6 европейской спецификации (2.5 6V Iniezione или 2.5QV) официально продавался только в период с 1985 по 1987 год, хотя некоторые из них не были зарегистрированы до 1989 года. Их было продано относительно немного (около 2800 единиц), особенно когда 155-сильный двигатель (114 кВт; 153 л.с.) Вышел на рынок двигатель 1.8 Turbo, который в некоторых странах стоил дешевле по налогам из-за его меньшее смещение. Чтобы лучше различать V6 и рядные четырехцилиндровые двигатели, двигатель 2.5 был расточен до объема 2959 куб.см, чтобы обеспечить мощность 188 л.с. (138 кВт; 185 л.с.), и этот новый двигатель был представлен как 3.0 America в 1987 году. Как следует из его типового обозначения, 3.0 выпускался только в версии для США, с противоударными бамперами и топливным баком в багажнике. Однако европейские «Америки» не были оснащены боковыми указателями или усилителями дверей, капота и крышки багажника. В зависимости от страны поставки 3.0 Америка может быть оснащен каталитическим нейтрализатором.
В 1988 году двигатели снова были обновлены: карбюраторная версия объемом 1,8 л была заменена инжекторной версией 1,8, а в модельный ряд был добавлен новый, более крупный дизельный двигатель. В конце 1989 года карбюраторная версия объемом 1,6 л была обновлена и теперь оснащена системой впрыска топлива, а в 1990 году 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом и 3.0i V6 получили больше мощности и обновленную подвеску. Двигатель 3.0 V6 теперь был оснащен цифровой системой впрыска топлива Motronic вместо предыдущей аналоговой электронной системы впрыска L-Jetronic. 1,8-литровый двигатель с турбонаддувом теперь также был доступен в исполнении «Америка», но, как ни странно, его не было на рынке США. Двигатель 3.0 V6 добрался до США и продавался как Milano Verde. [ 11 ]
Модель | Произведено единиц |
---|---|
1.6 | 99,522 |
1.6 ИЭ | 27,989 |
1.8 | 45,138 |
1.8 ИЭ | 48,270 |
1.8 Турбо/Америка/QV | 6,536 |
2.0 | 18,971 |
2.0 Твин Спарк | 57,084 |
2,5 6 В QV/Милан | 12,611 |
3,0 V6/Америка/QV/ | 6,753 |
2.0 ТД | 46,273 |
2.4 ТД | 6,110 |
Общий | 375,257 |
Турбо Эволюция
[ редактировать ]
Весной 1987 года было выпущено 500 экземпляров Turbo Evoluzione, отвечающих группы А. требованиям [ 12 ] Автомобиль имел множество модификаций по сравнению со стандартной турбо-моделью. Объем двигателя был уменьшен до 1762 куб.см (обычно 1779 куб.см), и хотя заявленная мощность была такой же, как и у стандартного турбонаддува, этот двигатель лучше подходил для повышения мощности, чем стандартный двигатель 75 Turbo. [ 13 ]
Двигатели
[ редактировать ]Модель | Компоновка двигателя | Смещение | Топливная система/Подача воздуха | Власть | Крутящий момент | Примечание |
---|---|---|---|---|---|---|
Запуск, май 1985 г. | ||||||
1,6 л | я4 | 1570 куб.см | Карбюратор/NA | 110 л.с. (81 кВт ) при 5800 об/мин | 146 Нм (108 фунт-фут) при 4000 об/мин | - |
1,8 л | я4 | 1779 куб.см | Карбюратор/NA | 120 л.с. (88 кВт) при 5300 об/мин | 170 Нм (125 фунт-фут) при 4000 об/мин | - |
2,0 л | я4 | 1962 куб.см | Карбюратор/NA | 128 л.с. (94 кВт) при 5400 об/мин | 183 Нм (135 фунт-фут) при 4000 об/мин | - |
2,0 л ТД | я4 | 1995 куб.см | Турбодизель | 95 л.с. (70 кВт) при 4300 об/мин | 192 Нм (142 фунт-фут) при 2300 об/мин | Доступно только на рынках с левосторонним управлением. |
2,5 л | V6 | 2492 куб.см | Впрыск топлива/NA | 156 л.с. (115 кВт) при 5600 об/мин | 206 Нм (152 фунт-фут) при 3200 об/мин | - |
1986 | ||||||
1,8 л турбо | я4 | 1779 куб.см | Впрыск топлива/Турбокомпрессор | 155 л.с. (114 кВт) при 5800 об/мин | 226 Нм (167 фунт-фут) при 2600 об/мин | - |
1987 | ||||||
1,8 л турбо ЭВОЛЮЦИЯ | я4 | 1,762 куб.см | Впрыск топлива/Турбокомпрессор | 155 л.с. (114 кВт) при 5800 об/мин | 226 Нм (167 фунт-фут) 2600 об/мин | - |
2,0 л ТС | я4 | 1962 куб.см | Впрыск топлива/NA | 148 л.с. (109 кВт) при 5800 об/мин | 186 Нм (137 фунт-фут) при 4000 об/мин | Твин Искра. Добавление FI к уже существовавшему двигателю объемом 2,0 л. |
3,0 л | V6 | 2959 куб.см | Впрыск топлива/NA | 188 л.с. (138 кВт) при 5800 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 3000 об/мин | Доступно только в Milano Quadrifoglio Verde (рынок Северной Америки). |
1988 | ||||||
1,6 л Каталитический | я4 | 1570 куб.см | Впрыск топлива/NA | 105 л.с. (77 кВт) при 6000 об/мин | 132 Нм (97 фунт-фут) 4000 об/мин | - |
1.8 Л е. | я4 | 1779 куб.см | Впрыск топлива/NA | 122 л.с. (90 кВт) при 5500 об/мин | 157 Нм (116 фунт-фут) при 4000 об/мин | Добавление FI к уже существовавшему двигателю объемом 1,8 л. |
2,4 л ТД | я4 | 2393 куб.см | Турбодизель | 112 л.с. (82 кВт) при 4200 об/мин | 235 Нм (173 фунт-фут) при 2400 об/мин | - |
3,0 л V6 Америка Каталитический | V6 | 2959 куб.см | Впрыск топлива/NA | 188 л.с. (138 кВт) при 5800 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 3000 об/мин | Доступно только на европейском рынке. |
1990 | ||||||
1.6 Ложь | я4 | 1570 куб.см | Впрыск топлива/NA | 107 л.с. (79 кВт) при 6000 об/мин | 137 Нм (101 фунт-фут) при 4000 об/мин | - |
1,8 л Turbo Quadrifoglio Verde | я4 | 1779 куб.см | Впрыск топлива/Турбокомпрессор | 165 л.с. (121 кВт) при 5800 об/мин | 226 Нм (167 фунт-фут) 2600 об/мин | - |
2,0 л TS каталитический | я4 | 1962 куб.см | Впрыск топлива/NA | 148 л.с. (109 кВт) при 5800 об/мин | 186 Нм (137 фунт-фут) 4000 об/мин | Твин Искра. Заменил предыдущий двигатель 2,0 л. |
3,0 л V6 QV | V6 | 2959 куб.см | Впрыск топлива/NA | 192 л.с. (141 кВт) при 5800 об/мин | 250 Нм (184 фунт-фут) при 3000 об/мин | Пришедший на смену предыдущему двигателю объемом 3,0 л, этот двигатель от модели 164 имел систему впрыска топлива Motronic, а не более ранний L-Jetronic. Эта модель была известна как «Potenziata». |
Автоспорт
[ редактировать ]
Alfa Romeo и ее гоночный отдел Alfa Corse участвовали в гонках 75 Turbo Group A на чемпионате мира по кузовным гонкам в сезоне 1987 года . Было подано шесть официальных заявок: две были проведены непосредственно Alfa Corse, две — Brixia Corse , одна — Albatech и одна — шведской командой Q-Racing. В состав пилотов команды входили ветераны Формулы-1, такие как Никола Ларини , Габриэле Тарквини , Алессандро Наннини , Жак Лаффит и Марио Андретти , а также чемпион мира по спортивным автомобилям Жан-Луи Шлессер . [ 14 ] Автомобиль Класса 2 имел достаточную мощность (примерно 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.)) чтобы быть на одном уровне с новым и более ориентированным на трек BMW M3 . Однако Alfa добилась очень небольшого успеха на WTCC, и, поскольку весь сезон превратился в политический фарс, босс команды Alfa Romeo Чезаре Фиорио отозвал команду перед зарубежными гонками. [ 15 ]
Австралийский гонщик Колин Бонд , победитель чемпионата 1975 года Австралии по кузовным гонкам и Hardie-Ferodo 500 1969 года , участвовал в гонках GTV6 с 1984 года. Оставаясь верным Alfa Romeo, он управлял Alfa 75, спонсируемой Caltex, на чемпионате Австралии по кузовным гонкам 1987 года , заменив GTV6. Новый 75-й Бонд был построен итальянской командой Луиджи, но Бонд обнаружил, что двигатель выдает около 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.), а не обещанные 320 л.с. (239 кВт; 324 л.с.). В результате он финишировал на далеком 9-м месте в чемпионате, в то время как производитель двигателей команды, эксперт Alfa из Мельбурна Джо Бенинка, пытался вернуть утраченные 120 л.с. (89 кВт; 122 л.с.). В конечном итоге этого удалось добиться за счет перевода автомобиля на правосторонний руль, что позволило установить выхлопную систему, которая не обвивалась вокруг рулевой рейки. Бонд также участвовал в гонках на выносливость в конце сезона, включая гонку в Батерсте WTCC. После того, как Бонд квалифицировался на 21-м месте, штурман Лючио Чезарио разрушил переднюю часть 75-го в результате крушения на вершине горы. на 34-м круге гонки, что вынудило машину сняться с Колдер-Парке и Веллингтоне гонок WTCC в . Автомобиль был отремонтирован к гонкам поддержки Гран-при Австралии в Аделаиде , где Бонд квалифицировался на старт вторым и финишировал пятым в лебединой песне автомобиля «внизу». Бонд был единственным гонщиком, принимавшим участие в гонке 75 в Австралии, но начиная с 1988 года переключился на всепобеждающий Ford Sierra RS500, пытаясь вернуться в круг победителей.
Джанфранко Бранкателли выиграл серию ITC 1988 года на Alfa 75 Turbo, а Джорджио Франсия занял второе место в ITC 1991 года. [ 16 ] Девятую автомобильную Джиро д'Италия в 1988 году выиграла команда Мики Биасиона , Тициано Сивьеро и Риккардо Патрезе на 75 Turbo Evoluzione IMSA. [ 17 ] Модель 75 Turbo Evoluzione IMSA также выиграла 10-ю автогонку Джиро д'Италия в 1989 году.
Британская команда дилеров Alfa Romeo управляла парой автомобилей в сезонах 1986–87 годов под руководством пилотов Роба Кирби и Джона Дули. Гоняясь в классе B, команда начала с версии 75 V6 вместе со своим более старым GTV6, а затем перешла на 75 Turbo. Они смогли сравниться по скорости с турбомоторами Ford Escort RS, но как только появился BMW M3 Фрэнка Ситнера, они стали неконкурентоспособными.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дизайнер» . ajovalo.net . Проверено 8 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Альфа Ромео 75» . автомобили с сайта Italy.net . Архивировано из оригинала 31 июля 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «75» . www.alfaromeo75.it (на итальянском языке) . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео 75» . www.alfaromeo75.it . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео 75» . www.omniauto.it (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 5 августа 2007 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «Специальное производство» . alfa75.info . Архивировано из оригинала 2 апреля 2007 года . Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ "Giardinetta, Promiscua e Sportwagon" (на русском языке). Alfisti.ru. Архивировано из оригинала 8 июня 2007 года . Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео 75 1985 года» . www.conceptcarz.com . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео 75» . alfaworkshop.co.uk . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Автомобилестроение/Предыдущие автомобили/Альфа Ромео» . vmmotori.it . Архивировано из оригинала 7 февраля 2012 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вести 17.10.2005» . italiaspeed.com . Архивировано из оригинала 8 августа 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Альфа Ромео 75 Турбо Эволюционе» . alfisti.net . Проверено 25 июня 2007 г.
- ^ «Альфа 75 Эволюционе» . alfaromeo75.it (на итальянском языке) . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ «ТЕРАЦИН Г» . homdrum.net . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Чемпионат мира по кузовным гонкам» . домашняя страница.mac.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 2009 года . Проверено 21 апреля 2009 г.
- ^ «История соревнований Alfa75 ITC» . www.alfa75.info . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ «Мики Биасион» . worldrally.altervista.org (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 1 октября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]