Селеспид
Selespeed — это название автоматизированной механической коробки передач, используемой в Alfa Romeo . автомобилях [ 1 ] разработан итальянской компанией Magneti Marelli и изготовлен Graziano Trasmissioni . [ 2 ]
Selespeed — это автоматизированная механическая коробка передач с электронным сцеплением. Технически он состоит из стандартной (ручной) 6-ступенчатой коробки передач со стандартным сцеплением и дополненной гидравлической (роботизированной) системой с электронным управлением, которая приводит в действие как передачу, так и сцепление.
В своем нынешнем воплощении им можно управлять с помощью подрулевых переключателей на рулевом колесе или с помощью «джойстика», как в обычной последовательной механической коробке передач , используемой в туристических автомобилях . Правый подрулевой переключатель переключается вверх, а левый – вниз. Коробка передач также имеет городской режим, который автоматически переключается аналогично традиционной автоматической коробке передач .


Selespeed впервые был представлен в 1999 году в Alfa Romeo 156 . [ 3 ] На тот момент это был первый автомобиль в своем классе с такой роботизированной коробкой передач. В этой первой версии на рулевом колесе были кнопки для переключения передач. После фейслифтинга модели 156 в 2002 году эти кнопки были заменены подрулевыми переключателями (впервые увиденными на Alfa Romeo 147 ) из-за новой конструкции рулевого колеса.
Во время обычного вождения можно использовать как подрулевые лепестки, так и джойстик, но если водитель пытается использовать подрулевые лепестки в режиме джойстика, джойстик имеет более высокий приоритет. [ 4 ] Скорость переключения передач зависит от оборотов двигателя. Если обороты двигателя более 5000 об/мин и дроссельная заслонка нажата более чем на 60%, изменение происходит быстрее. В системе также имеется ограничитель оборотов, позволяющий избежать превышения оборотов (в моделях GTA это поведение удалено). Переключение на пониженную передачу сопровождается автоматическим согласованием оборотов. Эта коробка передач создана для спортивной езды, но городской режим позволяет использовать ее в качестве автоматической коробки передач при езде по городу.
Модели
[ редактировать ]Автоматические механические коробки передач производства Magneti Marelli называются «Selespeed» в автомобилях Alfa Romeo, «Dualogic» в автомобилях Fiat и «DFN» в автомобилях Lancia.
Модель | Версия |
---|---|
156 | 2.0 ТС |
156 ГТА | 3.2 ГТА |
156 | 2.0 СТС |
147 | 2.0 ТС |
147 ГТА | 3.2 ГТА |
ГТ | 2.0 СТС |
159 | 2.2 СТС |
Брера | 2.2 СТС |
Паук | 2.2 СТС |
Фиат Пунто | 1,2 16 В |
Фиат Стило Абарт | 2,4 20 В |
Фиат 500 (2007 г.) |
Другими автомобилями, использующими аналогичные коробки передач, являются Ferrari 355 F1. [ 5 ] и Астон Мартин Ванквиш . [ 6 ] Базовая система одинакова во всех автомобилях, но скорость работы обычно выше в более дорогих автомобилях. SMG первого поколения BMW также частично был системой Magneti Marelli. [ 7 ] Также систему Selespeed использовали Fiat, Lamborghini, Maserati, Mercedes-Benz, Renault, Peugeot и Citroen. [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Прямо из Формулы 1 - Магнети Маррели.
- ^ «Обычная роботизированная трансмиссия – Oerlikon» .
- ^ «Пресс-релиз от 20 января 1999 года» . fiatautopress.com . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ Журналы SPH (январь 2007 г.). Крутящий момент. Журналы SPH. стр. 22–. ISSN 0218-7868
- ^ Чиферри, Лука. «FERRARI ВЫПУСКАЕТ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ В СТИЛЕ F1 ДЛЯ F355» . Автомобильные новости Европы . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «Астон Мартин V-12 Ванквиш С» . Автомобиль и водитель . Проверено 12 июня 2018 г.
- ^ «БМВ 330i СМГ» . evo.co.uk. Проверено 8 мая 2007 г.
- ^ Автомобильные новости: Автомобильные новости , дата доступа: 1 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]