Альфа Ромео SE 048SP
![]() | |||||||||
Категория | Группа С | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Альфа - Lancia Industriale | ||||||||
Дизайнер(ы) | Джузеппе Петротта | ||||||||
Предшественник | Запустить LC2 | ||||||||
Технические характеристики | |||||||||
Двигатель | Alfa Romeo Tipo 1035, 3495 куб.см (213,3 куб.дюйма), безнаддувный 40-клапанный двигатель, DOHC V10 . Ferrari, 3498 куб. См (213,5 куб. Дюймов), безнаддувный 60-клапанный двигатель, DOHC V12 . Среднемоторный , продольно расположенный | ||||||||
Передача инфекции | 6-ступенчатая механическая | ||||||||
История соревнований | |||||||||
|
Alfa Romeo SE 048SP — группы C, гоночный автомобиль построенный компанией Alfa Romeo в начале 1990-х годов. Разработанный для замены Lancia LC2 после того, как правила группы C претерпели серьезные изменения, SE 048SP имел разработанное Abarth шасси, соединенное с 3,5-литровым двигателем V10 от мертворожденного Alfa Romeo 164 Procar , но, хотя по крайней мере один SE 048SP был построен, он так и не вышел из стадии разработки. был заменен производства Ferrari 3,5-литровым двигателем V12 Двигатель V10, по-видимому , в какой-то момент разработки , хотя Alfa Romeo никогда официально не подтверждала это.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]
В 1990 году правила группы C претерпели серьезные изменения, при этом основное внимание было уделено замене двигателей на 3,5-литровые, полученные от Формулы-1 . автомобилей [ 1 ] Группа Fiat ранее использовала Lancia LC2 в категории C, но отменила этот проект в 1986 году, выиграв всего одну гонку на LC2. [ 2 ] В 1990 году Lancia в первую очередь сосредоточилась на чемпионате мира по ралли (с группой A Delta Integrale ), в то время как Ferrari сосредоточилась на своей программе Формулы-1; это означало, что Alfa Romeo была единственным членом Fiat Group , который мог участвовать в программе гонок на спортивных автомобилях ; В последний раз они участвовали в соревнованиях спортивных автомобилей высшего уровня в 1970-х годах на Alfa Romeo Tipo 33 . [ 1 ] Поскольку компания Abarth ранее разработала Lancia LC2, именно к ним Fiat обратился за разработкой шасси для нового автомобиля группы C. [ 1 ] которому был присвоен код проекта «SE 048SP». [ 3 ] Джузеппе Петротта , ранее работавший в Osella , был выбран для разработки SE 048SP. [ 4 ] и он нарисовал довольно обычный автомобиль с радиаторами, установленными в передней части шасси, закрытыми задними колесами и носовой частью с традиционной решеткой радиатора Alfa Romeo. [ 1 ]
Сам проект держался в секрете, и о технических характеристиках автомобиля сообщалось очень мало. [ 1 ] Alfa Romeo действительно раскрыла одну вещь: она использовала 3,5-литровый двигатель Tipo 1035 V10 от мертворожденного Alfa Romeo 164 Procar ; это был безнаддувный двигатель V10 с углом развала цилиндров 72 градуса, первоначально разработанный для команды Ligier Formula One и производивший заявленную мощность 620 л.с. (462 кВт; 629 л.с.) при 13 300 об/мин . [ 5 ] Считается, что автомобиль был построен в 1990 году, поскольку у него было гораздо более простое заднее антикрыло, чем у автомобилей, построенных для сезона чемпионата мира по спортивным автомобилям 1991 года , но официальная дата сборки не указана. [ 1 ] MOMO Основатель Джанпьеро Моретти, по-видимому, вел переговоры с Alfa Romeo об использовании SE 048SP, но они не привели к заключению какой-либо сделки. [ 1 ] В результате, хотя был построен хотя бы один SE 048SP, машина так и не вышла из стадии разработки и никогда не участвовала в гонках. [ 1 ] В итоге он оказался в Museo Storico Alfa Romeo , но появился на публике на Фестивале скорости в Гудвуде в 2010 году , где, по всей видимости, он был оснащен 3,5-литровым двигателем Ferrari V12 . [ 1 ] производя заявленную мощность 680 л.с. (507 кВт; 689 л.с.) при 12750 об/мин. [ 6 ] Возможно, это произошло потому, что двигатель V10 оказался хрупким в Abarth SE047, который представлял собой обновленный двигатель Lancia LC2, использовавшийся в качестве испытательного стенда для проекта SE 048SP. [ 7 ] Бюджет, который должен был быть использован для SE 048SP, в сочетании с деньгами, использованными в программе Lancia WRC, вместо этого был использован в Alfa Romeo 155 программе туристических автомобилей . [ 7 ] благодаря которому Alfa Romeo выиграла множество национальных чемпионатов, в первую очередь чемпионат Германии по кузовным гонкам в 1993 году . [ 8 ] и чемпионат Великобритании по кузовным гонкам в 1994 году . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мелиссен, Воутер (30 июня 2010 г.). «Alfa Romeo SE 048SP 1990 года – изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Коллинз, Питер (29 июля 2004 г.). «Лянча LC2» . Авто Италия . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Эрго, Жюльен (26 марта 2013 г.). «Альфа Ромео: Секретный проект…» 24 часа Мана . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Хезелтин, Ричард. «10 главных странностей группы C» . www.autoclassics.com . Проверено 13 мая 2018 г.
- ^ Мотта, Роберто (24 октября 2007 г.). «Альфа V10 164 ПроКар» . VeloceToday . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Мелиссен, Воутер (30 июня 2010 г.). «Технические характеристики Alfa Romeo SE 048SP 1990 года» . Ultimatecarpage.com . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Коллинз, Питер (1 декабря 2012 г.). Alfa Romeo 155/156/147 Туристические автомобили для соревнований: развитие и история гонок . Veloce Publishing Ltd., стр. 17–18. ISBN 9781845843427 . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «Die DTM-Сезон 1993» . Deutsche Tourenwagen Masters. Архивировано из оригинала 29 февраля 2012 года . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ «В глубине: 1991-2000» . Чемпионат Великобритании по кузовным гонкам . Проверено 11 марта 2014 г.