Альфа Ромео 182
![]() | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Альфа Ромео | ||||||||
Дизайнер(ы) | Жерар Дюкаруж (технический директор) Марио Толлентино (главный дизайнер) | ||||||||
Предшественник | 179Д | ||||||||
Преемник | 183Т | ||||||||
Технические характеристики [1] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Осевая колея | Спереди: 1800 мм (71 дюйм) Сзади: 1670 мм (66 дюймов) | ||||||||
Колесная база | 2720 мм (107,1 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Alfa Romeo 1260 , 2991 куб.см (182,5 куб. дюймов), 60° V12 , NA , среднемоторный , продольно установленный | ||||||||
Передача инфекции | Альфа Ромео 5/6 МКПП . | ||||||||
Масса | 585 кг (1289,7 фунта) [2] | ||||||||
Топливо | Аджип | ||||||||
Шины | Мишлен | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Команда Мальборо Альфа Ромео | ||||||||
Известные драйверы | 22. ![]() 23. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1982 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 | ||||||||
nb Если не указано иное, все данные относятся к Только Гран-при чемпионата мира Формулы-1. |
Alfa Romeo 182 — автомобиль Формулы-1 , который использовался командой Alfa Romeo в сезоне Формулы-1 1982 года .
Дизайн
[ редактировать ]На протяжении 1982 года Alfa Romeo использовала три разные модели: 179D (2 записи), 182 (28 записей) и 182B (2 записи); все с двигателями Alfa Romeo 3,0 л V12. Alfa Romeo V12 производил около 540 л.с. (403 кВт) при 12000 об/мин. [2]
В то время, когда туннели, создающие прижимную силу, были практически неограниченными в размерах, дизайнер Марио Толлентино решил использовать туннели меньшего размера, которые не проходили через полуоси заднего привода, при этом в зону низкого давления входили только нижние рычаги подвески, создавая очень чистый и эффективный воздушный поток. [3]
Вариант 182B впервые был испытан на Гран-при Бельгии 1982 года в Зольдере; эта версия была на 12 сантиметров (4,7 дюйма) уже и имела новую выхлопную систему и боковые юбки. [4]
На Гран-при Италии Андреа де Чезарис тестировал турбо-вариант этого автомобиля, получивший обозначение 182T , с турбодвигателем V8. Однако в гонке он не использовался. [5] Эта версия была создана на основе версии 182D . [6] Позже в следующем году 182T был переоборудован в один из пяти 183T.
История соревнований
[ редактировать ]Автомобиль дебютировал на Гран-при Бразилии 1982 года . В третьей гонке сезона на Лонг-Бич Андреа де Сезарис достиг поул-позиции со средней скоростью 141,331 км/ч (87,819 миль в час). [7] Лучшая гонка была в Монако , где де Сезарис занял третье место.

Техническая информация
[ редактировать ]Альфа Ромео 182 | |
---|---|
Двигатель | Типо-1260-60°-В12 (блок и головки лёгкий сплав) 165 кг |
Смещение | 2991 см³ / 182,5 куб. дюймов |
диаметр цилиндра × ход | 78,5 мм × 51,5 мм |
Степень сжатия | 11.0 : 1 |
макс. Крутящий момент : | 343 Нм при 9500 об/мин |
макс. власть | 403 кВт (540 л.с.) при 12000 об/мин |
л.с. на литр рабочего объема: | 181 л.с. |
Управление клапаном | два верхних распредвала , по 4 клапана на цилиндр |
Приготовление смеси | Лукас Впрыск во впускной коллектор |
Охлаждение | Вода |
Коробка передач | 6-ступенчатая коробка передач (задний привод) |
Тормоза | дисковые вентилируемые тормоза на всех колесах |
Передняя подвеска | Двойные поперечные рычаги, выдвинутые внутрь верхние тяги приводят в действие внутренние пружинно-амортизирующие узлы, стабилизатор |
Задняя подвеска | двойные поперечные рычаги, выдвинутые внутрь верхние тяги приводят в действие внутренние пружинно-амортизирующие узлы, стабилизатор |
Кузов и рама | Шасси: монокок сэндвич-конструкции с обшивкой из углепластика и сотовым сердечником; двигатель как несущая часть |
Колесная база | 2720 мм |
Ширина колеи спереди/сзади | 1820 мм / 1680 мм |
Размер передних шин | неизвестный |
Размер задних шин | неизвестный |
Размеры Д × Ш × В | 4390 мм × 2150 мм × 900 мм |
Пустой вес (без водителя) | 585 кг |
Емкость бака | неизвестный |
Расход топлива | неизвестный |
Максимальная скорость | в зависимости от передаточного числа |
Соотношение мощности и веса (л.с./кг) | 0,93 л.с./кг |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию)
Год | Команда | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1982 | Команда Мальборо Альфа Ромео | Альфа Ромео 1260 V12 | М | ЮАР | ХОРОШИЙ | И Т. Д | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | МОЖЕТ | ВНИЗ | Великобритания | ОТ | ДАВАТЬ | АВТОМОБИЛЬ | СУИ | ОНА | CPL | 7 | 10-е место | |
Андреа де Сезарис | Верно | Верно | Верно | Верно | 3 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 10 | 10 | 9 | |||||||
Бруно Джакомелли | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 11 | 7 | 9 | 5 | Верно | 12 | Верно | 10 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Альфа Ромео 182 @ StatsF1» . Statsf1.com . Проверено 20 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Альфа Ромео» . gaffersports.com . Архивировано из оригинала 28 декабря 2007 г. Проверено 9 января 2008 г.
- ^ Журнал On Track , 27 апреля 1982 г., статья "Техническая проверка".
- ^ «1982: Жиль Вильнев убит» . autosport-atlas.com . Проверено 9 января 2008 г.
- ^ «Альфа Ромео 182» . gpracing.net192.com через web.archive.org . Архивировано из оригинала 25 января 2008 г. Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Машины Гран-при, которые никогда не участвовали в гонках» . forix.com . Архивировано из оригинала 10 марта 2009 года . Проверено 24 апреля 2009 г.
- ^ «Гран-при Тойоты в Лонг-Бич — 1982» . f1db.com . Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 26 апреля 2007 г.