Гран-при Сан-Марино 1982 года.
Гран-при Сан-Марино 1982 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1982 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 25 апреля 1982 г. | ||
Официальное название | 2-й Гран-при Сан-Марино | ||
Расположение | Гоночная трасса Дино Феррари Имола , Эмилия-Романья , Италия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5,040 км (3,132 мили) | ||
Расстояние | 60 кругов, 302,400 км (187,902 мили) | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Рено | ||
Время | 1:29.765 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:35.036 — 44-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Тиррелл - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Сан-Марино 1982 года — автогонка Формулы-1, проходившая 25 апреля 1982 года на автодроме Дино Феррари , в Имоле Италия. Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 1982 года . Многие команды бойкотировали гонку как часть политической войны, не связанной с самим мероприятием, в которой участвовали две доминирующие силы в Формуле-1: Международная федерация автомобильного спорта (FISA) и Ассоциация конструкторов Формулы-1 (FOCA). В нем приняли участие всего семь команд, что дало поле из 14 машин.
Гонку на 60 кругов выиграл француз Дидье Пирони на Ferrari , вторым был его товарищ по команде Жиль Вильнев , а третьим итальянец Микеле Альборето на Tyrrell - Ford . После того, как Renault Рене Арну и Алена Проста сошли с дистанции, Вильнев лидировал после Пирони, прежде чем команда Ferrari приказала обоим гонщикам сбавить скорость, а Альборето сильно отстал. Вильнев истолковал это как приказ сохранять позицию на трассе; Пирони этого не сделал и, таким образом, обогнал Вильнева на последнем круге, разозлив канадца до такой степени, что он поклялся никогда больше не разговаривать с Пирони. Две недели спустя Вильнев погиб в аварии во время квалификации Гран-при Бельгии .
Краткое содержание
[ редактировать ]Решением, касающимся Гран-при Бразилии 1982 года , Нельсон Пике и Кеке Росберг были исключены из-за того, что их автомобили использовали баки для воды в качестве балласта, чтобы поддерживать их вес ниже допустимого предела во время гонок. Ассоциация конструкторов Формулы-1 (FOCA) выразила протест и решила бойкотировать Гран-при Сан-Марино 1982 года.
Большинство команд, поддерживающих FOCA, включая Brabham , McLaren , Williams и Lotus , бойкотировали гонку. Однако команды Tyrrell , Osella , ATS и Toleman нарушили бойкот, сославшись на «спонсорские обязательства». Они присоединились к FISA , входящим в состав командам Ferrari , Renault и Alfa Romeo , в общей сложности участвуя в гонке 14 автомобилей.
Renault Рене Арну и Алена Проста квалифицировались первым и вторым, но их машины потерпели неудачу в гонке, в результате чего Ferrari заняла две верхние позиции, а Жиль Вильнев лидировал Дидье Пирони . Тиррелл Микеле Альборето, занявший третье место, сильно отставал, поэтому Ferrari приказала своим гонщикам снизить скорость, чтобы свести к минимуму риск механической неисправности или нехватки топлива. Вильнев считал, что этот приказ также означает, что машины должны сохранять позицию на трассе, причем Вильнев опережает Пирони. Однако Пирони считал, что машины могут участвовать в гонках, и обогнал Вильнева. Вильнев полагал, что Пирони просто пытался оживить скучную гонку, и должным образом обогнал своего товарища по команде, предполагая, что тогда он будет оставаться на месте до конца гонки. Таким образом, Вильневу не удалось защитить внутреннюю линию, идущую в поворот Тосы на последнем круге, и Пирони обогнал его и одержал победу. Вильнев был разгневан тем, что он считал предательством Пирони, хотя мнения внутри команды Ferrari по поводу истинного значения приказа о замедлении разделились. Выражение лица Вильнева на трибуне было угрюмым, он был разгневан действиями Пирони. Впоследствии его цитировали: «Я никогда в жизни больше не буду говорить с Пирони». Эти слова оказались пророческими, поскольку он все еще не разговаривал со своим товарищем по команде, когда он умер во время квалификации Гран-при Бельгии две недели спустя. Пас Пирони на Вильнева считается одним из самых спорных моментов в Формуле-1. [1] [2]
Манфред Винкельхок был дисквалифицирован из-за недостаточного веса его автомобиля при техническом осмотре после гонки.
Несмотря на то, что большинство команд, поддерживающих FOCA, бойкотировали гонку, она все равно засчитывалась в счет чемпионата мира. Это было яблоком раздора с командами FOCA, поскольку две предыдущие гонки, проводившиеся во время войны ( Гран-при Испании 1980 года и Гран-при Южной Африки 1981 года ), на которых бойкотировали все три команды-производителя, были понижены до уровня гонок, не относящихся к чемпионату. и не засчитывались в чемпионат или официальные рекорды.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 16 | ![]() | Рено | 1:32.628 | 1:29.765 | — |
2 | 15 | ![]() | Рено | 1:31.169 | 1:30.249 | + 0.484 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 1:31.541 | 1:30.717 | + 0.952 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 1:32.020 | 1:32.779 | + 2.255 |
5 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:34.480 | 1:33.209 | + 3.444 |
6 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:35.214 | 1:33.230 | + 3.465 |
7 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:33.879 | 1:33.397 | + 3.632 |
8 | 35 | ![]() | Толеман - Харт | 1:34.062 | 1:33.503 | + 3.738 |
9 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 1:34.715 | 1:34.336 | + 4.571 |
10 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | 1:42.529 | 1:34.647 | + 4.882 |
11 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:36.100 | 1:35.262 | + 5.497 |
12 | 9 | ![]() | АТС - Форд | 1:36.155 | 1:35.790 | + 6.025 |
13 | 32 | ![]() | Оселла - Форд | 1:37.999 | 1:36.228 | + 6.463 |
14 | 10 | ![]() | АТС - Форд | 1:41.255 | 1:36.434 | + 6.669 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() | Феррари | Г | 60 | 1:36:38.887 | 4 | 9 |
2 | 27 | ![]() | Феррари | Г | 60 | + 0.366 | 3 | 6 |
3 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 60 | + 1:07.684 | 5 | 4 |
4 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | П | 59 | + 1 круг | 9 | 3 |
5 | 10 | ![]() | АТС - Форд | А | 57 | + 3 круга | 14 | 2 |
ДСК | 9 | ![]() | АТС - Форд | А | 54 | Недостаток веса | 12 | |
Северная Каролина | 36 | ![]() | Толеман - Харт | П | 52 | + 8 кругов | 10 | |
Верно | 16 | ![]() | Рено | М | 44 | Турбо | 1 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | М | 24 | Двигатель | 6 | |
Верно | 32 | ![]() | Оселла - Форд | П | 7 | Приостановка | 13 | |
Верно | 15 | ![]() | Рено | М | 6 | Двигатель | 2 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | М | 4 | Электрический | 7 | |
Верно | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 0 | Передача инфекции | 11 | |
Верно | 35 | ![]() | Толеман - Харт | П | 0 | Электрический | 8 | |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Имола 1982: Споры в Формуле-1, которые продолжаются» . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ Купер, Адам. «Вероломство и предательство в Имоле: самые противоречивые GP Сан-Марино» . Проверено 9 марта 2021 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Сан-Марино 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 25 апреля 1982 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.