Jump to content

Гран-при Сан-Марино 1982 года.

Гран-при Сан-Марино 1982 года.
Гонка 4 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1982 года.
Подробности гонки
Дата 25 апреля 1982 г.
Официальное название 2-й Гран-при Сан-Марино
Расположение Гоночная трасса Дино Феррари
Имола , Эмилия-Романья , Италия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,040 км (3,132 мили)
Расстояние 60 кругов, 302,400 км (187,902 мили)
Поул-позиция
Водитель Рено
Время 1:29.765
Самый быстрый круг
Водитель Франция Дидье Пирони Феррари
Время 1:35.036 — 44-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Феррари
Третий Тиррелл - Форд
Лидеры круга

Гран -при Сан-Марино 1982 года автогонка Формулы-1, проходившая 25 апреля 1982 года на автодроме Дино Феррари , в Имоле Италия. Это была четвертая гонка чемпионата мира Формулы-1 1982 года . Многие команды бойкотировали гонку как часть политической войны, не связанной с самим мероприятием, в которой участвовали две доминирующие силы в Формуле-1: Международная федерация автомобильного спорта (FISA) и Ассоциация конструкторов Формулы-1 (FOCA). В нем приняли участие всего семь команд, что дало поле из 14 машин.

Гонку на 60 кругов выиграл француз Дидье Пирони на Ferrari , вторым был его товарищ по команде Жиль Вильнев , а третьим итальянец Микеле Альборето на Tyrrell - Ford . После того, как Renault Рене Арну и Алена Проста сошли с дистанции, Вильнев лидировал после Пирони, прежде чем команда Ferrari приказала обоим гонщикам сбавить скорость, а Альборето сильно отстал. Вильнев истолковал это как приказ сохранять позицию на трассе; Пирони этого не сделал и, таким образом, обогнал Вильнева на последнем круге, разозлив канадца до такой степени, что он поклялся никогда больше не разговаривать с Пирони. Две недели спустя Вильнев погиб в аварии во время квалификации Гран-при Бельгии .

Краткое содержание

[ редактировать ]

Решением, касающимся Гран-при Бразилии 1982 года , Нельсон Пике и Кеке Росберг были исключены из-за того, что их автомобили использовали баки для воды в качестве балласта, чтобы поддерживать их вес ниже допустимого предела во время гонок. Ассоциация конструкторов Формулы-1 (FOCA) выразила протест и решила бойкотировать Гран-при Сан-Марино 1982 года.

Большинство команд, поддерживающих FOCA, включая Brabham , McLaren , Williams и Lotus , бойкотировали гонку. Однако команды Tyrrell , Osella , ATS и Toleman нарушили бойкот, сославшись на «спонсорские обязательства». Они присоединились к FISA , входящим в состав командам Ferrari , Renault и Alfa Romeo , в общей сложности участвуя в гонке 14 автомобилей.

Renault Рене Арну и Алена Проста квалифицировались первым и вторым, но их машины потерпели неудачу в гонке, в результате чего Ferrari заняла две верхние позиции, а Жиль Вильнев лидировал Дидье Пирони . Тиррелл Микеле Альборето, занявший третье место, сильно отставал, поэтому Ferrari приказала своим гонщикам снизить скорость, чтобы свести к минимуму риск механической неисправности или нехватки топлива. Вильнев считал, что этот приказ также означает, что машины должны сохранять позицию на трассе, причем Вильнев опережает Пирони. Однако Пирони считал, что машины могут участвовать в гонках, и обогнал Вильнева. Вильнев полагал, что Пирони просто пытался оживить скучную гонку, и должным образом обогнал своего товарища по команде, предполагая, что тогда он будет оставаться на месте до конца гонки. Таким образом, Вильневу не удалось защитить внутреннюю линию, идущую в поворот Тосы на последнем круге, и Пирони обогнал его и одержал победу. Вильнев был разгневан тем, что он считал предательством Пирони, хотя мнения внутри команды Ferrari по поводу истинного значения приказа о замедлении разделились. Выражение лица Вильнева на трибуне было угрюмым, он был разгневан действиями Пирони. Впоследствии его цитировали: «Я никогда в жизни больше не буду говорить с Пирони». Эти слова оказались пророческими, поскольку он все еще не разговаривал со своим товарищем по команде, когда он умер во время квалификации Гран-при Бельгии две недели спустя. Пас Пирони на Вильнева считается одним из самых спорных моментов в Формуле-1. [1] [2]

Манфред Винкельхок был дисквалифицирован из-за недостаточного веса его автомобиля при техническом осмотре после гонки.

Несмотря на то, что большинство команд, поддерживающих FOCA, бойкотировали гонку, она все равно засчитывалась в счет чемпионата мира. Это было яблоком раздора с командами FOCA, поскольку две предыдущие гонки, проводившиеся во время войны ( Гран-при Испании 1980 года и Гран-при Южной Африки 1981 года ), на которых бойкотировали все три команды-производителя, были понижены до уровня гонок, не относящихся к чемпионату. и не засчитывались в чемпионат или официальные рекорды.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 16 Франция Рене Арну Рено 1:32.628 1:29.765
2 15 Франция Ален Прост Рено 1:31.169 1:30.249 + 0.484
3 27 Канада Жиль Вильнев Феррари 1:31.541 1:30.717 + 0.952
4 28 Франция Дидье Пирони Феррари 1:32.020 1:32.779 + 2.255
5 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:34.480 1:33.209 + 3.444
6 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео 1:35.214 1:33.230 + 3.465
7 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 1:33.879 1:33.397 + 3.632
8 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт 1:34.062 1:33.503 + 3.738
9 31 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд 1:34.715 1:34.336 + 4.571
10 36 Италия Тео Фаби Толеман - Харт 1:42.529 1:34.647 + 4.882
11 4 Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд 1:36.100 1:35.262 + 5.497
12 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - Форд 1:36.155 1:35.790 + 6.025
13 32 Италия Риккардо Палетти Оселла - Форд 1:37.999 1:36.228 + 6.463
14 10 Чили Элисео Салазар АТС - Форд 1:41.255 1:36.434 + 6.669
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 28 Франция Дидье Пирони Феррари Г 60 1:36:38.887 4 9
2 27 Канада Жиль Вильнев Феррари Г 60 + 0.366 3 6
3 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд Г 60 + 1:07.684 5 4
4 31 Франция Жан-Пьер Жарье Оселла - Форд П 59 + 1 круг 9 3
5 10 Чили Элисео Салазар АТС - Форд А 57 + 3 круга 14 2
ДСК 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - Форд А 54 Недостаток веса 12  
Северная Каролина 36 Италия Тео Фаби Толеман - Харт П 52 + 8 кругов 10  
Верно 16 Франция Рене Арну Рено М 44 Турбо 1  
Верно 23 Италия Бруно Джакомелли Альфа Ромео М 24 Двигатель 6  
Верно 32 Италия Риккардо Палетти Оселла - Форд П 7 Приостановка 13  
Верно 15 Франция Ален Прост Рено М 6 Двигатель 2  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео М 4 Электрический 7  
Верно 4 Великобритания Брайан Хентон Тиррелл - Форд Г 0 Передача инфекции 11  
Верно 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт П 0 Электрический 8  
Источник: [3] [4]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Имола 1982: Споры в Формуле-1, которые продолжаются» . Проверено 9 марта 2021 г.
  2. ^ Купер, Адам. «Вероломство и предательство в Имоле: самые противоречивые GP Сан-Марино» . Проверено 9 марта 2021 г.
  3. ^ «Гран-при Сан-Марино 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  4. ^ «Гран-при Сан-Марино 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 25 апреля 1982 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Сан-Марино 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 20 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при США 1982 года на Западе
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1982 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1982 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1981 года.
Гран-при Сан-Марино. Следующая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1983 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b95a4f60aa54b1510668c49a5674d6f__1707143280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/6f/7b95a4f60aa54b1510668c49a5674d6f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1982 San Marino Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)