Гран-при Франции 1989 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Франции 1989 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1989 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 9 июля 1989 г. | ||
Официальное название | LXXV Рона-Пуленк Гран-при Франции | ||
Расположение | Трасса Поль Рикар Ле Кастелле, Вар , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3813 км (2369 миль) | ||
Расстояние | 80 кругов, 305,040 км (189,543 миль) | ||
Погода | Жарко, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:07.203 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Маурисио Гугельмин | Март — Джадд | |
Время | 1:12.090 — 29 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Уильямс — Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1989 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Поль-Рикаре 9 июля 1989 года. Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1989 года .
Гонку на 80 кругов выиграл с поул-позиции местный гонщик Ален Прост на McLaren - Honda , был англичанин Найджел Мэнселл вторым на Ferrari , а третьим итальянец Риккардо Патрезе на Williams - Renault .
Перед гонкой
[ редактировать ]На пресс-конференции перед гонкой Ален Прост объявил, что покинет McLaren в конце сезона, при этом предполагалось, что он присоединится к Ferrari в 1990 году .
Четыре гонщика дебютируют в Формуле-1 на этой гонке. Француз Жан Алези , тогда участвовавший в чемпионате Формулы 3000 , заменил Микеле Альборето в Tyrrell , когда команда взяла Camel в качестве своего главного спонсора, что противоречило спонсорству Alboreto Marlboro . Другой француз, Эрик Бернар , заменил Янника Далмаса в Ларруссе , Далмас все еще страдает от болезни легионеров . Lotus Пилот-испытатель Мартин Доннелли занял место Дерека Уорвика в Arrows в этой гонке после того, как Уорвик повредил спину в результате аварии на картинге.
Наконец, пилот-испытатель McLaren Эмануэле Пирро заменил Джонни Герберта в Benetton после того, как было решено, что Герберту нужно больше времени, чтобы оправиться от травм ноги и лодыжки, которые он получил в гонке Формулы 3000 в Брэндс-Хэтч в 1988 году . Компания Benetton представила свой B189 автомобиль с новым двигателем Ford HB на выставке Paul Ricard, Алессандро Наннини управлял этим автомобилем, а Пирро управлял более старым DFR с двигателем B188 .
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]впервые Оба автомобиля Onyx попали в основные квалификации: Бертран Гашо и Стефан Йоханссон заняли первое и второе места в предварительной квалификации. Это был первый успех Гашо в предквалификации за семь попыток. Алекс Каффи на Dallara отставал на несколько сотых секунды от третьего места, а Стефано Модена на Brabham был четвертым и последним в предварительной квалификации, немного быстрее, чем Оселла Николы Ларини .
Другими участниками, которые не смогли пройти предварительную квалификацию в пятницу утром, был товарищ по команде Brabham из Модены Мартин Брандл , занявший шестое место, второй раз подряд британский гонщик потерпел неудачу на этом этапе. Фолькер Вайдлер был седьмым в Риале , это его седьмая неудачная попытка пройти предварительную квалификацию подряд. Оба Zakspeeds снова пропустили: Бернд Шнайдер восьмой, а Агури Сузуки одиннадцатый. Девятым был Пьеркарло Гинцани во второй Оселле, седьмой подряд провал предквалификации итальянца, а Пьер-Анри Рафанель был десятым на своем Колони . Грегора Фойтека и EuroBrun AGS Винкельхока оказались Йоахима последними в расписании. Винкельхок покинул AGS после того, как в эти выходные не смог пройти предварительную квалификацию ни на одном Гран-при, и его заменил недавно уволенный Ларрусс - Лола гонщик Янник Далмас . [1]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1:09.617 | |
2 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1:09.668 | +0.051 |
3 | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1:09.726 | +0.109 |
4 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:09.917 | +0.300 |
5 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1:09.989 | +0.372 |
6 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм — Джадд | 1.10.181 | +0.564 |
7 | 39 | Фолькер Вейдлер | Риал - Форд | 1:11.059 | +1.442 |
8 | 34 | Бернд Шнайдер | Закспид - Ямаха | 1:11.098 | +1.481 |
9 | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | 1:11.528 | +1.911 |
10 | 32 | Пьер-Анри Рафаэль | Поселенцы - Форд | 1:11.953 | +2.336 |
11 | 35 | Агури Сузуки | Закспид - Ямаха | 1:12.031 | +2.414 |
12 | 33 | Грегор Фойтек | ЕвроБрун - Джадд | 1:12.179 | +2.562 |
13 | 41 | Йоахим Винкельхок | АГС - Форд | 1:13.173 | +3.556 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Во второй гонке подряд Ален Прост с небольшим перевесом опередил товарища по команде McLaren Айртона Сенну и завоевал поул-позицию , на этот раз на 0,025 секунды. Во втором ряду находились Найджел Мэнселл на Ferrari и Наннини на новом Benetton, а в третьем ряду - Тьерри Бутсен на Williams и Герхард Бергер на втором Ferrari. Команда Ларрусса также уволила Филиппа Аллио перед гонкой, но затем повторно наняла его; он ответил, квалифицировавшись седьмым, а второй Уильямс Риккардо Патрезе рядом с ним оказался в четвертом ряду. Десятку лучших замыкали Джонатан Палмер на «Тиррелле» и Маурисио Гугельмин на « Марше» .
«Ониксы» сохранили хорошую форму после предварительной квалификации: Гашо занял 11-е место в таблице, а Йоханссон — 13-е. Дебютанты Доннелли, Бернар и Алези были 14-м, 15-м и 16-м соответственно, а Пирро - 24-м на старом Benetton. Два других участника предварительной квалификации, Модена и Каффи, заняли 22-е и 26-е места соответственно, причем Каффи опередил своего товарища по команде Андреа де Сезариса и занял последнее место в таблице.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 1:08.285 | 1:07.203 | |
2 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:07.920 | 1:07.228 | +0.025 |
3 | 27 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1:09.030 | 1:07.455 | +0.252 |
4 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:09.615 | 1:08.137 | +0.934 |
5 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 1:08.299 | 1:08.211 | +1.008 |
6 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:09.011 | 1:08.233 | +1.030 |
7 | 30 | Филипп Аллио | Лола - Ламборджини | 1:09.478 | 1:08.561 | +1.358 |
8 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:09.326 | 1:08.993 | +1.790 |
9 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1:10.238 | 1:09.026 | +1.823 |
10 | 15 | Маурисио Гугельмин | Март — Джадд | 1:10.122 | 1:09.036 | +1.833 |
11 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1:10.564 | 1:09.122 | +1.919 |
12 | 16 | Иван Капелли | Март — Джадд | 1:09.569 | 1:09.283 | +2.080 |
13 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1:10.600 | 1:09.299 | +2.096 |
14 | 9 | Мартин Доннелли | Стрелки - Форд | 1:11.223 | 1:09.524 | +2.321 |
15 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:25.401 | 1:09.596 | +2.393 |
16 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 1:09.668 | 1:09.909 | +2.465 |
17 | 26 | Оливье Груйар | Лижье - Форд | 1:10.410 | 1:09.717 | +2.514 |
18 | 25 | Рене Арну | Лижье - Форд | 1:10.725 | 1:10.077 | +2.874 |
19 | 12 | Сатору Накадзима | Лотос - Джадд | 1:12.125 | 1:10.119 | +2.916 |
20 | 11 | Нельсон Пике | Лотос - Джадд | 1:10.473 | 1:10.135 | +2.932 |
21 | 40 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:11.136 | 1:10.216 | +3.013 |
22 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:10.910 | 1:10.254 | +3.051 |
23 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:10.640 | 1:10.267 | +3.064 |
24 | 20 | Эмануэле Пирро | Бенеттон - Форд | 1:11.566 | 1:10.292 | +3.089 |
25 | 10 | Эдди Чивер | Стрелки - Форд | 1:10.372 | — | +3.169 |
26 | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1:11.409 | 1:10.468 | +3.265 |
27 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1:12.078 | 1:10.591 | +3.388 |
28 | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 1:11.539 | 1:11.079 | +3.876 |
29 | 38 | Кристиан Даннер | Риал - Форд | 1:12.569 | 1:11.178 | +3.975 |
30 | 31 | Роберто Морено | Поселенцы - Форд | 1:14.746 | 1:11.372 | +4.169 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На первом старте Сенна вывел Проста в первый поворот, а позади них Гугельмин заблокировал тормоза и врезался в Williams Бутсена и Ferrari Бергера. «Марш» взлетел в воздух и перевернулся, оторвав Мэнселлу заднее крыло. Гонка была немедленно отмечена красным флажком: потрясенный Гугельмин стартовал с пит-лейна вместе с Мэнселлом и Доннелли.
При рестарте Сенна потерпел неудачу в дифференциальной гонке, в результате чего Прост лидировал на каждом круге гонки. Бергер бежал вторым на ранних этапах, опередив Наннини, Бутсена и Ивана Капелли во втором марте, прежде чем развернуться на 12-м круге и в конечном итоге сойти с дистанции из-за отказа сцепления. У Бутсена возникли проблемы с коробкой передач, а у Наннини на 41-м круге вышла из строя подвеска, в результате чего Капелли стал вторым на протяжении трех кругов, прежде чем у него отказал двигатель. В результате Алези стал вторым в своем дебюте, опередив Патрезе и Мэнселла, прежде чем он занялся покрышками. Аллиот и Гашо также входили в шестерку лучших, прежде чем у Аллиота отказал двигатель, а Гашо попал в яму из-за разряженной батареи. На 61-м круге Патрез развернулся под давлением Мэнселла, позволив англичанину выйти на второе место.
Прост взял клетчатый флаг на 44 секунды впереди Мэнселла, а Патрезе отстал еще на 22 секунды. Алези был четвертым, отставая на семь секунд от Патрезе и последним гонщиком на лидирующем круге, Йоханссон набрал первые очки Оникса на пятом месте, а Оливье Груйяр на Лижье набрал свое единственное очко на шестом месте. Пирро был девятым, Бернар 11-м и Доннелли 12-м, а Гугельмин оправился от аварии, установив самый быстрый круг в гонке.
Благодаря этой победе Прост увеличил свое преимущество над Сенной в чемпионате пилотов до 11 очков.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 80 | 1:38:29.411 | 1 | 9 |
2 | 27 | Найджел Мэнселл | Феррари | 80 | + 44.017 | 3 | 6 |
3 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 80 | + 1:06.921 | 8 | 4 |
4 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 80 | + 1:13.232 | 16 | 3 |
5 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 79 | + 1 круг | 13 | 2 |
6 | 26 | Оливье Груйар | Лижье - Форд | 79 | + 1 круг | 17 | 1 |
7 | 10 | Эдди Чивер | Стрелки - Форд | 79 | + 1 круг | 25 | |
8 | 11 | Нельсон Пике | Лотос - Джадд | 78 | + 2 круга | 20 | |
9 | 20 | Эмануэле Пирро | Бенеттон - Форд | 78 | + 2 круга | 24 | |
10 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 78 | + 2 круга | 9 | |
11 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 77 | + 3 круга | 15 | |
12 | 9 | Мартин Доннелли | Стрелки - Форд | 77 | + 3 круга | 14 | |
13 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 76 | Двигатель | 11 | |
Северная Каролина | 15 | Маурисио Гугельмин | Март — Джадд | 71 | + 9 кругов | 10 | |
Верно | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 67 | Двигатель | 22 | |
Верно | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 50 | Коробка передач | 5 | |
Верно | 12 | Сатору Накадзима | Лотос - Джадд | 49 | Двигатель | 19 | |
Верно | 16 | Иван Капелли | Март — Джадд | 43 | Двигатель | 12 | |
Верно | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 40 | Приостановка | 4 | |
Верно | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 31 | Двигатель | 23 | |
Верно | 30 | Филипп Аллио | Лола - Ламборджини | 30 | Двигатель | 7 | |
Верно | 40 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 30 | Двигатель | 21 | |
Верно | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 29 | Схватить | 6 | |
Верно | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 27 | Схватить | 26 | |
Верно | 25 | Рене Арну | Лижье - Форд | 14 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 0 | Дифференциал | 2 | |
DNQ | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | ||||
DNQ | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | ||||
DNQ | 38 | Кристиан Даннер | Риал - Форд | ||||
DNQ | 31 | Роберто Морено | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм — Джадд | ||||
ДНПК | 39 | Фолькер Вейдлер | Риал - Форд | ||||
ДНПК | 34 | Бернд Шнайдер | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 32 | Пьер-Анри Рафаэль | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 35 | Агури Сузуки | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 33 | Грегор Фойтек | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 41 | Йоахим Винкельхок | АГС - Форд | ||||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 61–68. ISBN 1-870066-22-7 .
- ^ «Гран-при Франции 1989 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.