Гран-при Бельгии 1987 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Бельгии 1987 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 17 мая 1987 г. | ||
Официальное название | XLV Гран-при Бельгии. | ||
Расположение | Трасса Спа-Франкоршам Франкоршам , Валлония , Бельгия [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,940 км (4,312 миль) | ||
Расстояние | 43 круга, 298,420 км (185,429 миль) | ||
Погода | Облачно и прохладно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Хонда | ||
Время | 1:52.026 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | |
Время | 1:57.153 — 26 круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен – ЧЛЕН | ||
Второй | Макларен – ЧЛЕН | ||
Третий | Брэбэм - БМВ | ||
Лидеры круга |
Гран -при Бельгии 1987 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 17 мая 1987 года на трассе Спа-Франкоршам , Франкоршам , Валлония . Гонка, состоявшая из 43 кругов, стала 45-м Гран-при Бельгии , 33-м, проведенным в Спа, четвертой с момента реконструкции трассы в 1979 году и третьей гонкой сезона Формулы-1 1987 года .
Гонку выиграл француз Ален Прост за рулем McLaren - TAG . Это была вторая победа Проста в сезоне 1987 года и его вторая победа на Гран-при Бельгии (после 1983 года ), а также его 27-я победа на Гран-при в целом, что соответствует Джеки Стюарта рекорду за все время. Товарищ Проста по шведской команде Стефан Йоханссон финишировал вторым, единственный гонщик, участвовавший на том же круге, что дало McLaren первый финиш со счетом 1-2 после прошлогоднего Гран-при Монако . Итальянец Андреа де Чезарис , управлявший Brabham - BMW , финишировал третьим, несмотря на то, что ему пришлось вытолкнуть свою машину за черту, поскольку у него закончилось топливо.
Благодаря этой победе Прост опередил Йоханссон на пять очков в чемпионате пилотов. Williams Пилот Найджел Мэнселл отставал на три очка дальше; Столкновение на первом круге с Айртона Сенны Lotus в конечном итоге привело к его сходу с гонки, после чего он гневно столкнулся с бразильским гонщиком в гараже Lotus.
Итоги гонки
[ редактировать ]В квалификационных заездах два Williams FW11B заняли первый ряд, а Найджел Мэнселл занял поул, почти на 1,5 секунды быстрее, чем Нельсон Пике . Конечно, Пике все еще страдал от последствий аварии в Имоле. Айртон Сенна занял третье место, на своем Lotus 99T опередив две Ferrari F1/87 Герхарда Бергера и Микеле Альборето .
Гонка потребовала двух стартов. На первом старте Мэнселл лидировал, опередив Сенну, Пике и Альборето. В конце стартовой решетки Рене Арну ( Ligier JS29B ) и Андреа де Сезарис (Brabham BT56) столкнулись, в то время как Тьерри Бутсен ( Benetton B187 ) ударил вращающуюся Ferrari F1/87 Бергера. Более серьезная авария произошла с Филиппом Штрайффом , который тяжело разбился на Eau Rouge до того, как обломки сбил товарищ по команде Тиррелла Джонатан Палмер ; оба не пострадали, но их Tyrrell DG016 были разобраны на металлолом. Благодаря тому, что Штрайфф квалифицировался 23-м, а его товарищ по команде - 24-м, а также, по иронии судьбы, разбился первым, Штрайфф получил запасную машину для рестарта, что вынудило Палмера покинуть гонку.
На втором старте Сенна увел Мэнселла, но на первом круге британец попытался обогнать бразильца. Эти две спорные ситуации привели к снятию с производства Lotus 99T. Мэнселл вернулся в гонку сзади, пока повреждение, полученное в результате столкновения, наконец не вынудило его сойти с дистанции на 17-м круге. Впоследствии Мэнселл посетил гараж Lotus, где обменивались резкими словами и наносили удары.
Бергер сошел с дистанции на третьем круге из-за сломанного поршня, в то время как на 10-м круге, занявший второе место, у Микеле Альборето сломался ступичный подшипник, а Нельсон Пике сошел с дистанции из-за сломанной турбопатрубка, уступив лидерство Алену Просту от Тео Фаби и Стефана Йоханссона . Пит-стопы мало изменили ситуацию, и он сохранил это, чтобы легко выиграть с преимуществом в 25 секунд, несмотря на опасения по поводу расхода топлива из-за неисправного датчика.
Это была 27-я победа Проста, сравнявшая Джеки Стюарта рекорд с его товарищем по команде Йоханссоном, сделавшим победу McLaren 1-2. Андреа де Сезарис великолепно ехал и финишировал третьим в составе Brabham, несмотря на то, что ему пришлось вытолкнуть свою машину за финишную черту, а Эдди Чивер ( Arrows A10 ), Сатору Накадзима (Lotus 99T) и Арну забрали оставшиеся очки. После неудачи пилотов Тиррелла очки Джима Кларка выиграла Lola LC87 Аллиота Филиппа . По состоянию на 2023 год [update]Кроме того, это был последний раз, когда Гран-при Бельгии проводился в начале сезона; с 1988 года он всегда проводится в августе или сентябре.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 2:06.965 | 1:52.026 | — | 1 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 2:08.143 | 1:53.416 | +1.390 | 2 |
3 | 12 | ![]() | Лотос - Хонда | 2:08.450 | 1:53.426 | +1.400 | 3 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 2:06.216 | 1:53.451 | +1.425 | 4 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 2:07.459 | 1:53.511 | +1.485 | 5 |
6 | 1 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 2:11.203 | 1:54.186 | +2.160 | 6 |
7 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 2:08.752 | 1:54.300 | +2.274 | 7 |
8 | 7 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 2:12.914 | 1:55.064 | +3.038 | 8 |
9 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 2:12.358 | 1:55.339 | +3.313 | 9 |
10 | 2 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 2:12.063 | 1:55.781 | +3.755 | 10 |
11 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 2:15.321 | 1:55.899 | +3.873 | 11 |
12 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 2:10.946 | 1:56.359 | +4.333 | 12 |
13 | 8 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 2:13.871 | 1:57.101 | +5.075 | 13 |
14 | 24 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 2:09.650 | 1:58.132 | +6.106 | 14 |
15 | 11 | ![]() | Лотос - Хонда | 2:11.441 | 1:58.649 | +6.623 | 15 |
16 | 25 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 2:15.012 | 1:59.117 | +7.091 | 16 |
17 | 26 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 2:15.339 | 1:59.291 | +7.265 | 17 |
18 | 9 | ![]() | Закспид | 2:14.432 | 2:00.433 | +8.407 | 18 |
19 | 23 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 2:14.945 | 2:00.763 | +8.737 | 19 |
20 | 10 | ![]() | Закспид | 2:20.610 | 2:01.072 | +9.046 | 20 |
21 | 16 | ![]() | Март — Форд | 2:13.355 | 2:02.036 | +10.010 | 21 |
22 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 2:13.082 | 2:02.347 | +10.321 | 22 |
23 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 2:18.900 | 2:03.098 | +11.072 | 23 |
24 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 2:14.931 | 2:04.677 | +12.651 | 24 |
25 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 2:26.498 | 2:07.361 | +15.335 | 25 |
26 | 21 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 2:16.268 | 2:12.086 | +20.060 | 26 |
Источник: [2] [3] [4] [5] |
Раса
[ редактировать ]Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными атмосферными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .
Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 43 | 1:27:03.217 | 6 | 9 |
2 | 2 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 43 | + 24.764 | 10 | 6 |
3 | 8 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 42 | Закончилось топливо | 13 | 4 |
4 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 42 | + 1 круг | 11 | 3 |
5 | 11 | ![]() | Лотос - Хонда | 42 | + 1 круг | 15 | 2 |
6 | 25 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 41 | + 2 круга | 16 | 1 |
7 | 26 | ![]() | Лижье - Мегатрон | 40 | Закончилось топливо | 17 | |
8 (1) | 30 | ![]() | Лола - Форд | 40 | + 3 круга | 22 | |
9 (2) | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 39 | + 4 круга | 23 | |
10 (3) | 14 | ![]() | АГС - Форд | 38 | Зажигание | 25 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 34 | Двигатель | 9 | |
Верно | 9 | ![]() | Закспид | 19 | Перегрев | 18 | |
Верно | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 18 | Колесный подшипник | 7 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 17 | Несчастный случай | 1 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Форд | 14 | Двигатель | 21 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 11 | Выхлоп | 2 | |
Верно | 21 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 11 | Утечка топлива | 26 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 9 | Передача инфекции | 5 | |
Верно | 10 | ![]() | Закспид | 9 | Тормоза | 20 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 8 | Радиатор | 12 | |
Верно | 7 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 5 | Схватить | 8 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 2 | Двигатель | 4 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 1 | Турбо | 14 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Хонда | 0 | Столкновение | 3 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 0 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 0 | Столкновение | 24 | |
Источник: [6] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
|
|
- Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Бельгии 1987 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1987 года – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1987 года — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1987 года – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1987 года — СТАРТОВАЯ СЕТКА» . Formula1.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
- ^ «Гран-при Бельгии 1987 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Бельгия 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.