Jump to content

Гран-при Бельгии 1987 года.

Гран-при Бельгии 1987 года.
Гонка 3 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1987 года.
Подробности гонки
Дата 17 мая 1987 г.
Официальное название XLV Гран-при Бельгии.
Расположение Трасса Спа-Франкоршам
Франкоршам , Валлония , Бельгия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 6,940 км (4,312 миль)
Расстояние 43 круга, 298,420 км (185,429 миль)
Погода Облачно и прохладно
Поул-позиция
Водитель Уильямс Хонда
Время 1:52.026
Самый быстрый круг
Водитель Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН
Время 1:57.153 — 26 круг.
Подиум
Первый Макларен ЧЛЕН
Второй Макларен ЧЛЕН
Третий Брэбэм - БМВ
Лидеры круга

Гран -при Бельгии 1987 года автогонка Формулы-1 , проходившая 17 мая 1987 года на трассе Спа-Франкоршам , Франкоршам , Валлония . Гонка, состоявшая из 43 кругов, стала 45-м Гран-при Бельгии , 33-м, проведенным в Спа, четвертой с момента реконструкции трассы в 1979 году и третьей гонкой сезона Формулы-1 1987 года .

Гонку выиграл француз Ален Прост за рулем McLaren - TAG . Это была вторая победа Проста в сезоне 1987 года и его вторая победа на Гран-при Бельгии (после 1983 года ), а также его 27-я победа на Гран-при в целом, что соответствует Джеки Стюарта рекорду за все время. Товарищ Проста по шведской команде Стефан Йоханссон финишировал вторым, единственный гонщик, участвовавший на том же круге, что дало McLaren первый финиш со счетом 1-2 после прошлогоднего Гран-при Монако . Итальянец Андреа де Чезарис , управлявший Brabham - BMW , ​​финишировал третьим, несмотря на то, что ему пришлось вытолкнуть свою машину за черту, поскольку у него закончилось топливо.

Благодаря этой победе Прост опередил Йоханссон на пять очков в чемпионате пилотов. Williams Пилот Найджел Мэнселл отставал на три очка дальше; Столкновение на первом круге с Айртона Сенны Lotus в конечном итоге привело к его сходу с гонки, после чего он гневно столкнулся с бразильским гонщиком в гараже Lotus.

Итоги гонки

[ редактировать ]

В квалификационных заездах два Williams FW11B заняли первый ряд, а Найджел Мэнселл занял поул, почти на 1,5 секунды быстрее, чем Нельсон Пике . Конечно, Пике все еще страдал от последствий аварии в Имоле. Айртон Сенна занял третье место, на своем Lotus 99T опередив две Ferrari F1/87 Герхарда Бергера и Микеле Альборето .

Гонка потребовала двух стартов. На первом старте Мэнселл лидировал, опередив Сенну, Пике и Альборето. В конце стартовой решетки Рене Арну ( Ligier JS29B ) и Андреа де Сезарис (Brabham BT56) столкнулись, в то время как Тьерри Бутсен ( Benetton B187 ) ударил вращающуюся Ferrari F1/87 Бергера. Более серьезная авария произошла с Филиппом Штрайффом , который тяжело разбился на Eau Rouge до того, как обломки сбил товарищ по команде Тиррелла Джонатан Палмер ; оба не пострадали, но их Tyrrell DG016 были разобраны на металлолом. Благодаря тому, что Штрайфф квалифицировался 23-м, а его товарищ по команде - 24-м, а также, по иронии судьбы, разбился первым, Штрайфф получил запасную машину для рестарта, что вынудило Палмера покинуть гонку.

На втором старте Сенна увел Мэнселла, но на первом круге британец попытался обогнать бразильца. Эти две спорные ситуации привели к снятию с производства Lotus 99T. Мэнселл вернулся в гонку сзади, пока повреждение, полученное в результате столкновения, наконец не вынудило его сойти с дистанции на 17-м круге. Впоследствии Мэнселл посетил гараж Lotus, где обменивались резкими словами и наносили удары.

Бергер сошел с дистанции на третьем круге из-за сломанного поршня, в то время как на 10-м круге, занявший второе место, у Микеле Альборето сломался ступичный подшипник, а Нельсон Пике сошел с дистанции из-за сломанной турбопатрубка, уступив лидерство Алену Просту от Тео Фаби и Стефана Йоханссона . Пит-стопы мало изменили ситуацию, и он сохранил это, чтобы легко выиграть с преимуществом в 25 секунд, несмотря на опасения по поводу расхода топлива из-за неисправного датчика.

Это была 27-я победа Проста, сравнявшая Джеки Стюарта рекорд с его товарищем по команде Йоханссоном, сделавшим победу McLaren 1-2. Андреа де Сезарис великолепно ехал и финишировал третьим в составе Brabham, несмотря на то, что ему пришлось вытолкнуть свою машину за финишную черту, а Эдди Чивер ( Arrows A10 ), Сатору Накадзима (Lotus 99T) и Арну забрали оставшиеся очки. После неудачи пилотов Тиррелла очки Джима Кларка выиграла Lola LC87 Аллиота Филиппа . По состоянию на 2023 год Кроме того, это был последний раз, когда Гран-при Бельгии проводился в начале сезона; с 1988 года он всегда проводится в августе или сентябре.

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор Сетка
1 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 2:06.965 1:52.026 1
2 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 2:08.143 1:53.416 +1.390 2
3 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 2:08.450 1:53.426 +1.400 3
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 2:06.216 1:53.451 +1.425 4
5 27 Италия Микеле Альборето Феррари 2:07.459 1:53.511 +1.485 5
6 1 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 2:11.203 1:54.186 +2.160 6
7 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 2:08.752 1:54.300 +2.274 7
8 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 2:12.914 1:55.064 +3.038 8
9 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 2:12.358 1:55.339 +3.313 9
10 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ЧЛЕН 2:12.063 1:55.781 +3.755 10
11 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 2:15.321 1:55.899 +3.873 11
12 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 2:10.946 1:56.359 +4.333 12
13 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 2:13.871 1:57.101 +5.075 13
14 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 2:09.650 1:58.132 +6.106 14
15 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 2:11.441 1:58.649 +6.623 15
16 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 2:15.012 1:59.117 +7.091 16
17 26 Италия Пьеркарло Гинзани Лижье - Мегатрон 2:15.339 1:59.291 +7.265 17
18 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 2:14.432 2:00.433 +8.407 18
19 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 2:14.945 2:00.763 +8.737 19
20 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 2:20.610 2:01.072 +9.046 20
21 16 Италия Иван Капелли Март Форд 2:13.355 2:02.036 +10.010 21
22 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 2:13.082 2:02.347 +10.321 22
23 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 2:18.900 2:03.098 +11.072 23
24 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 2:14.931 2:04.677 +12.651 24
25 14 Франция Паскаль Фабр АГС - Форд 2:26.498 2:07.361 +15.335 25
26 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 2:16.268 2:12.086 +20.060 26
Источник: [2] [3] [4] [5]

Цифры в скобках относятся к позициям участников с обычными атмосферными двигателями , борющихся за приз Джима Кларка .

Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 43 1:27:03.217 6 9
2 2 Швеция Стефан Йоханссон Макларен ЧЛЕН 43 + 24.764 10 6
3 8 Италия Андреа де Сезарис Брэбэм - БМВ 42 Закончилось топливо 13 4
4 18 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелы - Мегатрон 42 + 1 круг 11 3
5 11 Япония Сатору Накадзима Лотос - Хонда 42 + 1 круг 15 2
6 25 Франция Рене Арну Лижье - Мегатрон 41 + 2 круга 16 1
7 26 Италия Пьеркарло Гинзани Лижье - Мегатрон 40 Закончилось топливо 17  
8 (1) 30 Франция Филипп Аллио Лола - Форд 40 + 3 круга 22  
9 (2) 4 Франция Филипп Штрайфф Тиррелл - Форд 39 + 4 круга 23  
10 (3) 14 Франция Паскаль Фабр АГС - Форд 38 Зажигание 25  
Верно 19 Италия Тео Фаби Бенеттон - Форд 34 Двигатель 9  
Верно 9 Великобритания Мартин Брандл Закспид 19 Перегрев 18  
Верно 20 Бельгия Тьерри Бутсен Бенеттон - Форд 18 Колесный подшипник 7  
Верно 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 17 Несчастный случай 1  
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Форд 14 Двигатель 21  
Верно 6 Бразилия Нельсон Пике Уильямс Хонда 11 Выхлоп 2  
Верно 21 Италия Алекс Каффи Оселла - Альфа Ромео 11 Утечка топлива 26  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 9 Передача инфекции 5  
Верно 10 Западная Германия Кристиан Даннер Закспид 9 Тормоза 20  
Верно 17 Великобритания Дерек Уорвик Стрелы - Мегатрон 8 Радиатор 12  
Верно 7 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 5 Схватить 8  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 2 Двигатель 4  
Верно 24 Италия Алессандро Наннини Минарди Современные двигатели 1 Турбо 14  
Верно 12 Бразилия Айртон Сенна Лотос - Хонда 0 Столкновение 3  
Верно 23 Испания Адриан Кампос Минарди Современные двигатели 0 Коробка передач 19  
Верно 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 0 Столкновение 24  
Источник: [6]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . Во всех четырех группах турнирной таблицы учитываются только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Бельгии 1987 года» . Мотоспорт . Проверено 30 мая 2022 г.
  2. ^ «Гран-при Бельгии 1987 года – КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
  3. ^ «Гран-при Бельгии 1987 года — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
  4. ^ «Гран-при Бельгии 1987 года – ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
  5. ^ «Гран-при Бельгии 1987 года — СТАРТОВАЯ СЕТКА» . Formula1.com . Проверено 16 сентября 2017 г.
  6. ^ «Гран-при Бельгии 1987 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 3 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  7. ^ Jump up to: а б «Бельгия 1987 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Сан-Марино 1987 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1987 года
Следующая гонка:
Гран-при Монако 1987 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Бельгии 1986 года.
Гран-при Бельгии. Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1988 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7612df478017a1b323cc6a3e683bf4c0__1699773540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/c0/7612df478017a1b323cc6a3e683bf4c0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1987 Belgian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)