Jump to content

Стрелки А10

Стрелки А10
Стрелки А10Б
Категория Формула-1
Конструктор Стрелки
Дизайнер(ы) Росс Браун
Предшественник А9
Преемник А11
Технические характеристики [ 1 ]
Шасси Карбоновый монокок
Подвеска (передняя) Двойные поперечные рычаги, амортизаторы с толкателями
Подвеска (задняя) Двойные поперечные рычаги, амортизаторы с толкателями
Осевая колея Передняя часть: 1803 мм (71,0 дюйма)
Сзади: 1625 мм (64,0 дюйма)
Колесная база 2743 мм (108,0 дюйма)
Двигатель Megatron 1500 куб.см (91,5 куб.дюйма), рядный четырехцилиндровый двигатель , среднемоторный , задний привод , продольно расположенный , с турбонаддувом
1987 : 4,0 БАР, турбо-ограниченный
1988 : 2,5 БАР, турбо-ограниченный
Передача инфекции Hewland -Arrows 6-ступенчатая механическая коробка передач
Власть 1987: 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.) (квалификация), 850 л.с. (634 кВт; 862 л.с.) (гонка)
1988: 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.)
Масса 540 кг (1190 фунтов)
Топливо Винтерсхалл
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники USF&G Стрелы Мегатрон
Известные драйверы 17. Великобритания Дерек Уорвик
18. Соединенные Штаты Эдди Чивер
Дебют Гран-при Бразилии 1987 года.
Последнее событие Гран-при Австралии 1988 года.
Гонки Победы Подиумы поляки Ф/кругов
32 0 1 0 0
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Arrows A10 автомобиль Формулы-1 , который использовался командой Arrows для участия в сезонах Формулы-1 1987 и 1988 годов . Автомобиль был разработан Россом Брауном и был немного модернизирован в 1988 году, участвуя в гонках как A10B .

Когда BMW объявила о своем намерении официально отказаться от участия в конце 1986 года , Arrows руководитель команды Джеки Оливер заключил сделку при поддержке своего основного спонсора, USF&G , о продолжении использования вертикальных 4-цилиндровых двигателей BMW под именем дочерней компании USF&G Megatron, Inc. ., основанная давним поклонником Формулы-1 Джоном Дж. Шмидтом. Двигатели обслуживал давний настройщик двигателей Хейни Мадер из Швейцарии, бывший механик Джо Зифферта .

В 1987 году двигатели были оснащены FIA отсечным клапаном, одобренным , который был обязательным для всех двигателей с турбонаддувом в этом сезоне с турбонаддувом, ограниченным до 4,0 бар (ранее турбонаддув ограничивался только тем, с чем, по мнению инженеров, двигатели могли справиться, хотя большинство , включая БМВ М12, обычно выходило не дальше 5,6 Бар). Мощность двигателя, который всегда был способен выдерживать высокие настройки наддува, по-прежнему оценивалась в более чем 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.) для квалификации и около 850 л.с. (634 кВт; 862 л.с.) для гонок с участием автомобилей. ограничен всего 195 литрами топлива за гонку. В течение сезона команда постоянно сталкивалась с проблемами, связанными с тем, что предохранительный клапан срезался значительно ниже предела в 4,0 бар как в квалификации, так и в гонках, при этом Уорвик сообщал на стартовой гонке в Бразилии , что клапан ограничивал наддув до 3,5 бар, а иногда и наоборот. давление составляло 2,6 бар (потеря около 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.)), и эта ситуация не улучшалась на протяжении всего сезона. Без ресурсов и финансовой поддержки, доступных таким, как Ferrari или Honda , Мэдеру потребовалось бы три четверти сезона 1988 года, чтобы решить эту проблему.

В 1987 году команда поднялась с 10-го места в 1986 году до 7-го места в 1987 году. Англичанин Дерек Уорвик набрал 3 очка за год, заняв 5-е место на Гран-при Великобритании и 6-е место в Венгрии , в то время как его американский товарищ по команде Эдди Чивер сумел набрал 8 очков из 4-го места в Бельгии , 6-го места в Детройте и Португалии и еще 4-го места в Мексике . Год возвращения после того, как он пропустил большую часть сезона 1986 года , когда участвовал в гонках на спортивных автомобилях за Tom Walkinshaw Racing компании команду Silk Cut Jaguar . Его единственная гонка Формулы-1 в 1986 году была в Детройте за команду Haas Lola .

Автомобиль набрал за сезон 11 очков, заняв 7-е место в Кубке конструкторов .

Автомобиль с модернизированной подвеской и аэродинамикой получил название A10B и стал более успешным в 1988 году, когда большинство команд перешли на использование 3,5-литровых безнаддувных двигателей в рамках подготовки к запрету двигателей с турбонаддувом с 1989 года . Эрроуз продолжил работу с турбинами Megatron и занял 5-е место в Кубке конструкторов 1988 года, а Эдди Чивер занял единственное место на подиуме на A10, заняв 3-е место на Гран-при Италии 1988 года . Уорвик также финишировал 4-м в этой гонке, отстав от Чивера всего на 0,582 секунды, что является отличным результатом для команды. Уорвик финишировал 8-м в чемпионате пилотов с 17 очками, а Чивер набрал 6 очков и финишировал 12-м.

В 1988 году Arrows оценивались как хороший шанс набрать очки по сравнению с безнаддувными автомобилями из-за большей мощности с турбонаддувом Megatron, который, по сообщениям, имел мощность около 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) с новым пределом турбонаддува 2,5 бар (вниз в 1988 г. (по сравнению с пределом 4,0 бар 1987 г.). В 1988 году турбокомпрессоры также были ограничены расходом топлива всего до 150 литров на гонку, в то время как автомобили с атмосферным двигателем были ограничены только тем, что считали необходимым конструкторы автомобилей (у Benetton B188 якобы был самый большой топливный бак - 215 литров). Отсечной клапан, установленный FIA, имел обыкновение срабатывать задолго до предела в 2,5 бара, что ограничивало мощность и часто оставляло автомобили с большим запасом топлива в конце гонки (команда столкнулась с точно такой же проблемой в гонке). 1987). Довольно часто предохранительный клапан срабатывает при давлении 2,3 бар или ниже как в квалификации, так и в гонках (инженеры Формулы-1 подсчитали, что каждые 0,1 бар дают примерно 20 л.с.), в результате чего Уорвику и Чиверу приходится с трудом бороться атмосферой Бенеттона с , Уильямса и Марта , не говоря уже о том, чтобы бросить вызов другим ведущим турбо-командам: McLaren - Honda (выигравшая 15 из 16 гонок в 1988 году), Ferrari (выигравшая гонку, которую не выиграл McLaren) и Lotus -Honda.

Хейни Мадеру понадобилось незадолго до Гран-при Италии, чтобы решить проблему с откидным клапаном, которая, как оказалось, заключалась в том, что блок FIA располагался слишком высоко над двигателем, что приводило к снижению мощности - проблема, которую Honda и Инженеры Ferrari уже давно решили эту проблему благодаря ресурсам, доступным им на их заводах. Переместив клапан ближе к двигателю, Мэдер позволил Уорвику и Чиверу, наконец, использовать всю мощь рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом и оказаться намного ближе к передней части, чем они были весь сезон. Однако, хотя проблема с откидным клапаном была наконец решена, другая основная проблема двигателя, которая оставалась с тех пор, как 4-цилиндровый BMW впервые появился в Формуле-1 еще в 1982 году, все еще оставалась: отсутствие реакции дроссельной заслонки из-за турбо-задержки, за которой следовал прирост мощности. включен как выключатель света. Это мешало команде участвовать в последних четырех гонках сезона, особенно на Гран-при Испании, проходившем на узкой трассе Circuito de Jerez , где машины постоянно включают и отпускают газ на протяжении круга, а хорошая реакция газа имеет большое значение. откровенно максимальная скорость. Уорвик смог квалифицироваться только 17-м в Хересе, в то время как Чивер стартовал на заднем ряду стартовой решетки на 25-м месте, что стало его худшим результатом в квалификации с тех пор, как он не смог пройти квалификацию на турнир. Гран-при Монако 1984 года на V8 Alfa Romeo с турбонаддувом .

В квалификации в Монце , когда двигатель Megatron, наконец, полностью использовал предел давления в 2,5 бара, Уорвик и Чивер на A10B быстрее преодолели линию старта/финиша со скоростью 310 км/ч (193 миль в час), чем McLaren - Honda, которая справилась с этим. 305 км/ч (190 миль в час). Чивер также был самым быстрым в ловушке скорости на Реттифило со скоростью 200 миль в час (322 км/ч), что значительно быстрее, чем McLarens и Ferrari, которые оказались в ловушке только на скорости 192 миль в час (309 км/ч). Несмотря на это, Чивер, который квалифицировался быстрее из двух гонщиков на 5-м месте (Уорвик был 6-м, всего на 0,155 медленнее), все же был на 1,686 секунды медленнее поула Айртона Сенны (McLaren). Основное отличие заключается в прижимной силе McLaren, а также в превосходном ускорении Honda V6. [ 2 ] была примерно на 5,8 секунды медленнее (Уорвик) чем McLarens Это было значительным улучшением для команды, которая всего тремя гонками ранее в Хоккенхайме в Германии .

Во время квалификации к Гран-при Германии Эдди Чивер на быстром круге едва не попал в аварию на скорости почти 180 миль в час (290 км/ч) на прямой перед участком «Стадион» трассы. На горячем круге Чивер сместился влево, чтобы обогнать Евробрун Оскара Ларраури из Ferrari , в то время как Герхард Бергер находился на своем собственном горячем круге и пытался обогнать их обоих, но проблема заключалась в том, что у Чивера было то, что осталось от дороги. Бергер выставил два колеса на траву, в результате чего его машина резко развернулась по трассе прямо между Arrows и EuroBrun, едва не выбив обе машины и себя в аварии на высокой скорости (к счастью, Ferrari не врезался в армко). и смог уехать). [ 3 ]

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]
Ключ
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Позиция по другим пунктам
Синий Другая секретная позиция
Не классифицировано, закончено (NC)
Фиолетовый Не классифицирован, пенсионер (Ret)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Гонка отменена (С)
Голубой Только практика (PO)
Четверг/пятница-испытатель (TD)
(с 2003 г.)
Пустой Не практиковал (DNP)
Исключено (EX)
Не прибыл (ДНК)
Снято (WD)
Форматирование текста Значение
Смелый Поул-позиция
Курсив Самый быстрый круг
Надстрочный индекс Результат спринтерской гонки
Аббревиатура Значение
МЦД Положение на чемпионате мира среди водителей
ВСЦ Позиция на чемпионате мира среди конструкторов
Северная Каролина Не классифицировано


Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Драйверы 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1987 USF&G Стрелы А10 Мегатрон
S4 тк
Г ХОРОШИЙ СМР БЕЛ МОЙ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА АВТОМОБИЛЬ ОНА К ESP МЕКСИКА Япония ИЗ 11 7-е место
Дерек Уорвик Верно 11 Верно Верно Верно Верно 5 Верно 6 Верно Верно 13 10 Верно 10 Верно
Эдди Чивер Верно Верно 4 Верно 6 Верно Верно Верно 8 Верно Верно 6 8 4 9 Верно
1988 USF&G Стрелы А10Б Мегатрон
S4 тк
Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 23 5-е место
Дерек Уорвик 4 9 4 5 7 Верно Верно 6 7 Верно 5 4 4 Верно Верно Верно
Эдди Чивер 8 7 Верно 6 Верно Верно 11 7 10 Верно 6 3 Верно Верно Верно Верно
  1. ^ «Стрелки A10 • СТАТИСТИКА F1» .
  2. ^ Откидная створка Герни - Стрелки A10
  3. ^ Гран-при Германии 1988 года - вращение Бергера
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b57425a30f88c3598cbf16e05e4e71d3__1725944940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/d3/b57425a30f88c3598cbf16e05e4e71d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Arrows A10 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)