Стрелки А10
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2018 г. ) |
![]() | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Стрелки | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Росс Браун | ||||||||||
Предшественник | А9 | ||||||||||
Преемник | А11 | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||||
Подвеска (передняя) | Двойные поперечные рычаги, амортизаторы с толкателями | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Двойные поперечные рычаги, амортизаторы с толкателями | ||||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1803 мм (71,0 дюйма) Сзади: 1625 мм (64,0 дюйма) | ||||||||||
Колесная база | 2743 мм (108,0 дюйма) | ||||||||||
Двигатель | Megatron 1500 куб.см (91,5 куб.дюйма), рядный четырехцилиндровый двигатель , среднемоторный , задний привод , продольно расположенный , с турбонаддувом 1987 : 4,0 БАР, турбо-ограниченный 1988 : 2,5 БАР, турбо-ограниченный | ||||||||||
Передача инфекции | Hewland -Arrows 6-ступенчатая механическая коробка передач | ||||||||||
Власть | 1987: 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.) (квалификация), 850 л.с. (634 кВт; 862 л.с.) (гонка) 1988: 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) | ||||||||||
Масса | 540 кг (1190 фунтов) | ||||||||||
Топливо | Винтерсхалл | ||||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | USF&G Стрелы Мегатрон | ||||||||||
Известные драйверы | 17. ![]() 18. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Бразилии 1987 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Австралии 1988 года. | ||||||||||
| |||||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
Arrows A10 — автомобиль Формулы-1 , который использовался командой Arrows для участия в сезонах Формулы-1 1987 и 1988 годов . Автомобиль был разработан Россом Брауном и был немного модернизирован в 1988 году, участвуя в гонках как A10B .
1987
[ редактировать ]Когда BMW объявила о своем намерении официально отказаться от участия в конце 1986 года , Arrows руководитель команды Джеки Оливер заключил сделку при поддержке своего основного спонсора, USF&G , о продолжении использования вертикальных 4-цилиндровых двигателей BMW под именем дочерней компании USF&G Megatron, Inc. ., основанная давним поклонником Формулы-1 Джоном Дж. Шмидтом. Двигатели обслуживал давний настройщик двигателей Хейни Мадер из Швейцарии, бывший механик Джо Зифферта .
В 1987 году двигатели были оснащены FIA отсечным клапаном, одобренным , который был обязательным для всех двигателей с турбонаддувом в этом сезоне с турбонаддувом, ограниченным до 4,0 бар (ранее турбонаддув ограничивался только тем, с чем, по мнению инженеров, двигатели могли справиться, хотя большинство , включая БМВ М12, обычно выходило не дальше 5,6 Бар). Мощность двигателя, который всегда был способен выдерживать высокие настройки наддува, по-прежнему оценивалась в более чем 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.) для квалификации и около 850 л.с. (634 кВт; 862 л.с.) для гонок с участием автомобилей. ограничен всего 195 литрами топлива за гонку. В течение сезона команда постоянно сталкивалась с проблемами, связанными с тем, что предохранительный клапан срезался значительно ниже предела в 4,0 бар как в квалификации, так и в гонках, при этом Уорвик сообщал на стартовой гонке в Бразилии , что клапан ограничивал наддув до 3,5 бар, а иногда и наоборот. давление составляло 2,6 бар (потеря около 200 л.с. (149 кВт; 203 л.с.)), и эта ситуация не улучшалась на протяжении всего сезона. Без ресурсов и финансовой поддержки, доступных таким, как Ferrari или Honda , Мэдеру потребовалось бы три четверти сезона 1988 года, чтобы решить эту проблему.
В 1987 году команда поднялась с 10-го места в 1986 году до 7-го места в 1987 году. Англичанин Дерек Уорвик набрал 3 очка за год, заняв 5-е место на Гран-при Великобритании и 6-е место в Венгрии , в то время как его американский товарищ по команде Эдди Чивер сумел набрал 8 очков из 4-го места в Бельгии , 6-го места в Детройте и Португалии и еще 4-го места в Мексике . Год возвращения после того, как он пропустил большую часть сезона 1986 года , когда участвовал в гонках на спортивных автомобилях за Tom Walkinshaw Racing компании команду Silk Cut Jaguar . Его единственная гонка Формулы-1 в 1986 году была в Детройте за команду Haas Lola .
Автомобиль набрал за сезон 11 очков, заняв 7-е место в Кубке конструкторов .
1988
[ редактировать ]Автомобиль с модернизированной подвеской и аэродинамикой получил название A10B и стал более успешным в 1988 году, когда большинство команд перешли на использование 3,5-литровых безнаддувных двигателей в рамках подготовки к запрету двигателей с турбонаддувом с 1989 года . Эрроуз продолжил работу с турбинами Megatron и занял 5-е место в Кубке конструкторов 1988 года, а Эдди Чивер занял единственное место на подиуме на A10, заняв 3-е место на Гран-при Италии 1988 года . Уорвик также финишировал 4-м в этой гонке, отстав от Чивера всего на 0,582 секунды, что является отличным результатом для команды. Уорвик финишировал 8-м в чемпионате пилотов с 17 очками, а Чивер набрал 6 очков и финишировал 12-м.
В 1988 году Arrows оценивались как хороший шанс набрать очки по сравнению с безнаддувными автомобилями из-за большей мощности с турбонаддувом Megatron, который, по сообщениям, имел мощность около 640 л.с. (477 кВт; 649 л.с.) с новым пределом турбонаддува 2,5 бар (вниз в 1988 г. (по сравнению с пределом 4,0 бар 1987 г.). В 1988 году турбокомпрессоры также были ограничены расходом топлива всего до 150 литров на гонку, в то время как автомобили с атмосферным двигателем были ограничены только тем, что считали необходимым конструкторы автомобилей (у Benetton B188 якобы был самый большой топливный бак - 215 литров). Отсечной клапан, установленный FIA, имел обыкновение срабатывать задолго до предела в 2,5 бара, что ограничивало мощность и часто оставляло автомобили с большим запасом топлива в конце гонки (команда столкнулась с точно такой же проблемой в гонке). 1987). Довольно часто предохранительный клапан срабатывает при давлении 2,3 бар или ниже как в квалификации, так и в гонках (инженеры Формулы-1 подсчитали, что каждые 0,1 бар дают примерно 20 л.с.), в результате чего Уорвику и Чиверу приходится с трудом бороться атмосферой Бенеттона с , Уильямса и Марта , не говоря уже о том, чтобы бросить вызов другим ведущим турбо-командам: McLaren - Honda (выигравшая 15 из 16 гонок в 1988 году), Ferrari (выигравшая гонку, которую не выиграл McLaren) и Lotus -Honda.
Хейни Мадеру понадобилось незадолго до Гран-при Италии, чтобы решить проблему с откидным клапаном, которая, как оказалось, заключалась в том, что блок FIA располагался слишком высоко над двигателем, что приводило к снижению мощности - проблема, которую Honda и Инженеры Ferrari уже давно решили эту проблему благодаря ресурсам, доступным им на их заводах. Переместив клапан ближе к двигателю, Мэдер позволил Уорвику и Чиверу, наконец, использовать всю мощь рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом и оказаться намного ближе к передней части, чем они были весь сезон. Однако, хотя проблема с откидным клапаном была наконец решена, другая основная проблема двигателя, которая оставалась с тех пор, как 4-цилиндровый BMW впервые появился в Формуле-1 еще в 1982 году, все еще оставалась: отсутствие реакции дроссельной заслонки из-за турбо-задержки, за которой следовал прирост мощности. включен как выключатель света. Это мешало команде участвовать в последних четырех гонках сезона, особенно на Гран-при Испании, проходившем на узкой трассе Circuito de Jerez , где машины постоянно включают и отпускают газ на протяжении круга, а хорошая реакция газа имеет большое значение. откровенно максимальная скорость. Уорвик смог квалифицироваться только 17-м в Хересе, в то время как Чивер стартовал на заднем ряду стартовой решетки на 25-м месте, что стало его худшим результатом в квалификации с тех пор, как он не смог пройти квалификацию на турнир. Гран-при Монако 1984 года на V8 Alfa Romeo с турбонаддувом .
В квалификации в Монце , когда двигатель Megatron, наконец, полностью использовал предел давления в 2,5 бара, Уорвик и Чивер на A10B быстрее преодолели линию старта/финиша со скоростью 310 км/ч (193 миль в час), чем McLaren - Honda, которая справилась с этим. 305 км/ч (190 миль в час). Чивер также был самым быстрым в ловушке скорости на Реттифило со скоростью 200 миль в час (322 км/ч), что значительно быстрее, чем McLarens и Ferrari, которые оказались в ловушке только на скорости 192 миль в час (309 км/ч). Несмотря на это, Чивер, который квалифицировался быстрее из двух гонщиков на 5-м месте (Уорвик был 6-м, всего на 0,155 медленнее), все же был на 1,686 секунды медленнее поула Айртона Сенны (McLaren). Основное отличие заключается в прижимной силе McLaren, а также в превосходном ускорении Honda V6. [ 2 ] была примерно на 5,8 секунды медленнее (Уорвик) чем McLarens Это было значительным улучшением для команды, которая всего тремя гонками ранее в Хоккенхайме в Германии .
Во время квалификации к Гран-при Германии Эдди Чивер на быстром круге едва не попал в аварию на скорости почти 180 миль в час (290 км/ч) на прямой перед участком «Стадион» трассы. На горячем круге Чивер сместился влево, чтобы обогнать Евробрун Оскара Ларраури из Ferrari , в то время как Герхард Бергер находился на своем собственном горячем круге и пытался обогнать их обоих, но проблема заключалась в том, что у Чивера было то, что осталось от дороги. Бергер выставил два колеса на траву, в результате чего его машина резко развернулась по трассе прямо между Arrows и EuroBrun, едва не выбив обе машины и себя в аварии на высокой скорости (к счастью, Ferrari не врезался в армко). и смог уехать). [ 3 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]Ключ | |
---|---|
Цвет | Результат |
Золото | Победитель |
Серебро | Второе место |
Бронза | Третье место |
Зеленый | Позиция по другим пунктам |
Синий | Другая секретная позиция |
Не классифицировано, закончено (NC) | |
Фиолетовый | Не классифицирован, пенсионер (Ret) |
Красный | Не прошел квалификацию (DNQ) |
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ) | |
Черный | Дисквалифицирован (DSQ) |
Белый | Не запустился (DNS) |
Гонка отменена (С) | |
Голубой | Только практика (PO) |
Четверг/пятница-испытатель (TD) (с 2003 г.) | |
Пустой | Не практиковал (DNP) |
Исключено (EX) | |
Не прибыл (ДНК) | |
Снято (WD) | |
Форматирование текста | Значение |
Смелый | Поул-позиция |
Курсив | Самый быстрый круг |
Надстрочный индекс | Результат спринтерской гонки |
Аббревиатура | Значение |
МЦД | Положение на чемпионате мира среди водителей |
ВСЦ | Позиция на чемпионате мира среди конструкторов |
Северная Каролина | Не классифицировано |
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1987 | USF&G Стрелы | А10 | Мегатрон S4 тк |
Г | ХОРОШИЙ | СМР | БЕЛ | МОЙ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | АВТОМОБИЛЬ | ОНА | К | ESP | МЕКСИКА | Япония | ИЗ | 11 | 7-е место | |
Дерек Уорвик | Верно | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | 5 | Верно | 6 | Верно | Верно | 13 | 10 | Верно | 10 | Верно | |||||||
Эдди Чивер | Верно | Верно | 4 | Верно | 6 | Верно | Верно | Верно | 8 | Верно | Верно | 6 | 8 | 4 | 9 | Верно | |||||||
1988 | USF&G Стрелы | А10Б | Мегатрон S4 тк |
Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | МОЖЕТ | ТО | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 23 | 5-е место | |
Дерек Уорвик | 4 | 9 | 4 | 5 | 7 | Верно | Верно | 6 | 7 | Верно | 5 | 4 | 4 | Верно | Верно | Верно | |||||||
Эдди Чивер | 8 | 7 | Верно | 6 | Верно | Верно | 11 | 7 | 10 | Верно | 6 | 3 | Верно | Верно | Верно | Верно |