Гран-при Германии 1988 года.
Гран-при Германии 1988 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 9 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1988 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 24 июля 1988 г. | ||
Официальное название | Mobil 1 Гран-при Германии | ||
Расположение | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,802 км (4,227 миль) | ||
Расстояние | 44 круга, 299,068 км (185,832 мили) | ||
Погода | Мокрый и прохладный | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:44.596 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Бенеттон - Форд | |
Время | 2:03.032 — 40-й круг | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1988 года — автогонка Формулы-1 , проходившая 24 июля 1988 года на трассе Хоккенхаймринг в Хоккенхайме . Это была девятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1988 года .
44 кругов выиграл с поул-позиции на Айртон Сенна McLaren Гонку из - Honda , вторым был его товарищ по команде Ален Прост , а третьим Герхард Бергер на Ferrari . Эта победа, пятая для Сенны в сезоне, позволила ему отстать от Проста на три очка на вершине чемпионата пилотов.
Отчет
[ редактировать ]Перед гонкой
[ редактировать ]В середине сезона предварительные отборочные были пересмотрены. После четвертого места на Гран-при Детройта , Rial Андреа де Сезарис был переведен в число 26 лучших автомобилей, автоматически участвующих в основных квалификационных сессиях. В предварительную квалификацию вылетела Оселла Николы Ларини .
Перед Гран-при Германии Williams объявил, что Тьерри Бутсен присоединится к команде в 1989 году в качестве замены Найджелу Мэнселлу , который перешел в Ferrari .
Квалификационный
[ редактировать ]В квалификации Айртон Сенна занял свою седьмую поул-позицию в сезоне, отстав от McLaren товарища по команде Алена Проста чуть менее чем на 0,3 секунды . Герхард Бергер на своей Ferrari был третьим, хотя и отставал от Проста более чем на секунду, а его товарищ по команде Микеле Альборето был четвертым, отставая еще на секунду. Нельсон Пике занял пятое место на своем Lotus , а Алессандро Наннини шестое на своем Benetton , занявшим первое место , автомобиле без турбонаддува . Марши Ивана Капелли . и Маурисио Гугельмина заняли седьмое и десятое места соответственно, опередив Сатору Накадзиму на втором Lotus и Бутсена на втором Benetton
Раса
[ редактировать ]Все выходные были грозы. Дождь прекратился в воскресенье утром, но возникли сомнения по поводу того, какой тип шин использовать для гонки. В итоге все стартовали на мокрых шинах, за исключением Пике, который сделал ставку на пересыхание трассы.
На старте Сенна лидировал, а Прост отставал от Бергера и быстро стартовавшего Наннини. Риск Пике не оправдался: он вылетел с трассы на шикане Осткурве и врезался в ограждение, хромая обратно в боксы, чтобы сойти с дистанции. Прост повторно обогнал Наннини на 8-м круге, а на 9-м круге Филипп Аллио , который выезжал из-за скользких шин, развернул свою Лолу на Осткурве, позволив Сенне обогнать его. Прост обогнал Бергера и стал вторым на 12-м круге, но к тому времени Сенна был впереди на 12 секунд.
Сенна и Прост сохраняли счет 1-2 до появления клетчатого флага, несмотря на поздний поворот француза, вышедшего из Осткурве. Это была пятая победа Сенны в сезоне, а также шестая победа McLaren со счетом 1:2; Таким образом, бразилец отстал от Проста на три очка в чемпионате пилотов.
Бергер и Альборето финишировали третьим и четвертым соответственно. Подиум Бергера стал последним достижением команды Ferrari при жизни Энцо Феррари , поскольку он умер три недели спустя. Наннини бежал четвертым, когда ему пришлось проехать семь кругов до конца из-за поломки дроссельной заслонки, в результате чего он проиграл четыре круга; заряд принес ему самый быстрый круг в гонке, хотя он все равно финишировал только 18-м. Капелли унаследовал пятое место, несмотря на то, что последние 30 кругов не имел сцепления, а Бутсен занял шестое место.
Мэнселл сошел с седьмого места из-за вращения после того, как сломанный болт заклинил его коробку передач. Бернд Шнайдер впервые финишировал на Гран-при в своей домашней гонке, вернувшись домой 12-м, что оказалось лучшим результатом в сезоне для команды Zakspeed .
Классификация
[ редактировать ]Предварительная квалификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 21 | ![]() | Оселла | 1:52.321 | — |
2 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:53.031 | +0.710 |
3 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:54.184 | +1.863 |
4 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:54.317 | +1.996 |
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:54.358 | +2.037 |
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:44.596 | 1:50.002 | — |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:44.873 | 1:45.868 | +0.277 |
3 | 28 | ![]() | Феррари | 1:46.115 | 1:46.431 | +1.519 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | 1:47.154 | 1:47.418 | +2.558 |
5 | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:47.702 | 1:47.681 | +3.085 |
6 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:48.223 | 1:48.208 | +3.612 |
7 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:48.703 | 1:49.750 | +4.107 |
8 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 1:49.359 | 1:48.781 | +4.185 |
9 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:48.837 | 1:49.966 | +4.241 |
10 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:49.511 | 1:49.645 | +4.915 |
11 | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:49.850 | 1:50.673 | +5.254 |
12 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:50.459 | 1:50.770 | +5.863 |
13 | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 1:51.105 | 1:50.719 | +6.213 |
14 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 1:51.004 | 1:51.859 | +6.408 |
15 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 1:51.385 | 1:51.171 | +6.575 |
16 | 14 | ![]() | АГС - Форд | 1:52.348 | 1:51.642 | +7.046 |
17 | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 1:54.139 | 1:52.080 | +7.484 |
18 | 21 | ![]() | Оселла | 1:52.203 | 1:52.168 | +7.572 |
19 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 1:52.469 | 1:52.277 | +7.681 |
20 | 30 | ![]() | Лола - Форд | 1:52.293 | 1:52.629 | +7.697 |
21 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 1:52.795 | 1:52.436 | +7.840 |
22 | 10 | ![]() | Закспид | 1:52.696 | 1:52.664 | +8.068 |
23 | 9 | ![]() | Закспид | 1:52.674 | 1:57.241 | +8.078 |
24 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:53.238 | 1:52.908 | +8.312 |
25 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:52.998 | 1:53.904 | +8.402 |
26 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 1:53.832 | 1:53.043 | +8.447 |
DNQ | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:53.356 | 1:53.673 | +8.760 |
DNQ | 26 | ![]() | Лижье - еврей | 1:54.717 | 1:53.507 | +8.911 |
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:53.674 | 1:53.576 | +8.980 |
DNQ | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:53.720 | 1:53.673 | +9.077 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 12 | ![]() | Макларен - Хонда | 44 | 1:32:54.188 | 1 | 9 |
2 | 11 | ![]() | Макларен - Хонда | 44 | + 13.609 | 2 | 6 |
3 | 28 | ![]() | Феррари | 44 | + 52.095 | 3 | 4 |
4 | 27 | ![]() | Феррари | 44 | + 1:40.912 | 4 | 3 |
5 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 44 | + 1:49.606 | 7 | 2 |
6 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 43 | + 1 круг | 9 | 1 |
7 | 17 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 43 | + 1 круг | 12 | |
8 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 43 | + 1 круг | 10 | |
9 | 2 | ![]() | Лотос - Хонда | 43 | + 1 круг | 8 | |
10 | 18 | ![]() | Стрелы - Мегатрон | 43 | + 1 круг | 15 | |
11 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 43 | + 1 круг | 24 | |
12 | 10 | ![]() | Закспид | 43 | + 1 круг | 22 | |
13 | 22 | ![]() | Риал - Форд | 42 | + 2 круга | 14 | |
14 | 9 | ![]() | Закспид | 42 | + 2 круга | 23 | |
15 | 36 | ![]() | Даллара - Форд | 42 | + 2 круга | 19 | |
16 | 32 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 42 | + 2 круга | 26 | |
17 | 25 | ![]() | Лижье - еврей | 41 | + 3 круга | 17 | |
18 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 40 | + 4 круга | 6 | |
19 | 29 | ![]() | Лола - Форд | 39 | Схватить | 21 | |
Верно | 14 | ![]() | АГС - Форд | 38 | Дроссель | 16 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Джадд | 34 | Выделен | 13 | |
Верно | 21 | ![]() | Оселла | 27 | Двигатель | 18 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс — Джадд | 16 | Выделен | 11 | |
Верно | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Форд | 15 | Двигатель | 25 | |
Верно | 30 | ![]() | Лола - Форд | 8 | Выделен | 20 | |
Верно | 1 | ![]() | Лотос - Хонда | 1 | Выделен | 5 | |
DNQ | 24 | ![]() | Минарди - Форд | ||||
DNQ | 26 | ![]() | Лижье - еврей | ||||
DNQ | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | ||||
DNQ | 23 | ![]() | Минарди - Форд | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [1] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Германии 1988 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Германия 1988 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.