Jump to content

Гран-при Франции 1985 года.

Гран-при Франции 1985 года.
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1985 года.
Подробности гонки
Дата 7 июля 1985 г.
Официальное название 71-й Гран-при Франции. [1]
Расположение Трасса Поль Рикар
Ле Кастелле, Вар , Франция
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5.810 [2] км (3,610 миль)
Расстояние 53 круга, 307,928 [2] км (191,338 миль)
Погода Сухой, горячий [2]
Поул-позиция
Водитель Уильямс Хонда
Время 1:32.462
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда
Время 1:39.914 — 46-й круг.
Подиум
Первый Брэбэм - БМВ
Второй Уильямс Хонда
Третий Макларен ЧЛЕН
Лидеры круга

Гран -при Франции 1985 года Формулы-1 автогонка , проходившая в Поль-Рикаре 7 июля 1985 года. Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1985 года . Это был 63-й Гран-при Франции и девятый, проходивший на Поль-Рикаре. Гонка проходила на протяжении 53 кругов по трассе длиной 5,81 километра (3,61 мили) на общую дистанцию ​​307,93 километра (191,34 мили).

Гонку выиграл бразильский гонщик Нельсон Пике на автомобиле Brabham - BMW , ​​что стало его единственной победой в сезоне. Это была 35-я и последняя победа команды Brabham в Формуле-1, а также первая победа в Формуле-1 итальянского производителя шин Pirelli с 1957 года . Финн Кеке Росберг финишировал вторым на Williams - Honda , стартовав с поула , а местный гонщик Ален Прост третьим на McLaren - TAG . Прост приблизился на пять очков к лидеру чемпионата пилотов, итальянцу Микеле Альборето , который сошел с дистанции на 6-м круге из-за отказа турбины в своем Ferrari .

Это должен был быть последний Гран-при Франции, проводимый на полной трассе Поль Рикар до 2018 года . Более короткая трасса длиной 3,813 километра (2,369 миль) будет использоваться с 1986 по 1990 год после несчастного случая со смертельным исходом Элио де Анжелиса во время испытательной сессии в мае 1986 года.

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

В квалификации Кеке Росберг занял поул-позицию на своем Williams - Honda со временем 1:32,462 и средней скоростью 140,561 миль в час (226,211 км/ч), а Айртон Сенна рядом с ним находился в первом ряду на своем Lotus - Renault . На втором ряду были Микеле Альборето на Ferrari и Ален Прост на McLaren , а на третьем - Нельсон Пике на Brabham и Ники Лауда на втором McLaren. Замыкают первую десятку Элио де Анжелис на втором Lotus, Герхард Бергер на Arrows и два заводских Renault Патрика Тамбая и Дерека Уорвика спецификации «B» , Тамбей управлял RE60 .

Товарищ Росберга по команде Williams Найджел Мэнселл показал время, достаточно хорошее для восьмого места на стартовой решетке, когда он попал в аварию на высокой скорости на повороте Сигнес, расположенном в конце 1,8-километровой (1,1 мили) трассы Mistral Straight. Из-за прокола машина вылетела с трассы на скорости более 200 миль в час (322 км/ч) и врезалась в ограждение; один из шестов ударил Мэнселла по голове, в результате чего он получил сотрясение мозга, из-за чего он пропустил гонку.

Гонка также стала первой, в которой команда Тиррелла использовала турбодвигатели Renault , став, таким образом, последней командой Формулы-1, перешедшей с безнаддувных двигателей на турбины. Однако только Мартин Брандл с двигателем Renault управлял новым автомобилем 014 , в то время как его товарищ по команде Стефан Беллоф продолжал использовать 012 с двигателем Cosworth . Брандл смог квалифицироваться только 20-м, но все же был более чем на четыре секунды быстрее Беллофа, занявшего 25-е место.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 1:33.484 1:32.462
2 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 1:32.835 1:33.677 +0.373
3 27 Италия Микеле Альборето Феррари 1:35.421 1:33.267 +0.805
4 2 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 1:33.547 1:33.335 +0.873
5 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:33.981 1:33.812 +1.350
6 1 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 1:33.860 1:34.166 +1.398
7 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:34.022 1:34.227 +1.560
8 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда 1:34.191 н/д +1.729
9 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 1:34.674 1:37.445 +2.212
10 15 Франция Патрик Тамбей Рено 1:34.680 1:36.339 +2.218
11 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 1:34.976 1:35.190 +2.514
12 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 1:36.051 1:35.488 +3.026
13 25 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 1:37.335 1:35.571 +3.109
14 8 Швейцария Марк Зурер Брэбэм - БМВ 1:35.572 1:35.640 +3.110
15 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 1:38.173 1:36.133 +3.671
16 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 1:37.546 1:36.140 +3.678
17 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 1:36.729 1:38.745 +4.267
18 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 1:36.931 1:38.489 +4.469
19 19 Италия Тео Фаби Толеман - Харт 1:37.142 1:37.657 +4.680
20 9 Западная Германия Манфред Винкельхок ОЗУ - Харт 1:37.654 1:45.628 +5.192
21 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Рено 1:40.486 1:40.015 +7.553
22 30 Великобритания Джонатан Палмер Закспид 1:40.647 1:40.289 +7.827
23 10 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 1:41.647 1:44.221 +9.185
24 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 1:42.136 1:42.968 +9.674
25 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди Современные двигатели 1:47.523 1:44.350 +11.888
26 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 1:44.404 1:45.478 +11.942

Отчет о гонке

[ редактировать ]

На старте Росберг опередил Сенну и Пике, а Прост опустился на восьмое место. На первых кругах оба Лижье сошли с дистанции: у Жака Лаффита на третьем круге вышел из строя турбонаддув, а два круга спустя Андреа де Сезарис выбыл из-за проблем с рулевым управлением. У Альборето также случился отказ турбины на 6-м круге, когда он ехал четвертым.

На 7-м круге Пике обогнал соотечественника Сенну на Mistral Straight. Затем он приблизился к Росбергу, который боролся за сцепление с дорогой, прежде чем обогнать его и выйти вперед на Боссе на 11-м круге. В то же время Лауда и Прост поднялись на третье и четвертое места соответственно, опередив де Анжелиса. На 21-м круге Бергер столкнулся с Minardi Пьерлуиджи Мартини , выбив обоих гонщиков.

Сенна, который отказался от участия из-за проблем с коробкой передач, драматически сошел с дистанции на 27-м круге, когда у него отказал двигатель и масло из него вытекло на его задние шины, в результате чего он отлетел назад в ограждение и сильно разбился на Сигнесе. . Он отделался синяками, а его «Лотос» загорелся. Лауда сошел с дистанции на 31-м круге, когда у него вышла из строя коробка передач, в результате чего Прост стал третьим; На 33-м круге у Брандла также вышла из строя коробка передач.

На 38-м круге, когда Пике увеличил отрыв до более чем 20 секунд, Прост обогнал Росберга и стал вторым на поворотах Веррери. Финн сразу же потребовал новые шины и занял четвертое место после де Анжелиса. Затем он совершил рывок, быстро обогнал Lotus и установил самый быстрый круг в гонке на 46-м круге, а на последнем круге отвоевал второе место у Проста.

Впереди Пике одержал победу, опередив Росберга на 6,6 секунды. Прост финишировал на 44 секунды впереди второго Ferrari Стефана Йоханссона , который обогнал де Анжелиса и стал четвертым на последнем круге, а Тамбай занял шестое место в последнем очко.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 7 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 53 1:31:46.266 5 9
2 6 Финляндия Кеке Росберг Уильямс Хонда 53 + 6.660 1 6
3 2 Франция Ален Прост Макларен ЧЛЕН 53 + 9.285 4 4
4 28 Швеция Стефан Йоханссон Феррари 53 + 53.491 15 3
5 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 53 + 53.690 7 2
6 15 Франция Патрик Тамбей Рено 53 + 1:15.167 [3] 9 1
7 16 Великобритания Дерек Уорвик Рено 53 + 1:44.212 10  
8 8 Швейцария Марк Зурер Брэбэм - БМВ 52 + 1 круг 13  
9 18 Бельгия Тьерри Бутсен Стрелки - БМВ 52 + 1 круг 11  
10 23 Соединенные Штаты Эдди Чивер Альфа Ромео 52 + 1 круг 17  
11 22 Италия Риккардо Патрезе Альфа Ромео 52 + 1 круг 16  
12 9 Западная Германия Манфред Винкельхок ОЗУ - Харт 50 + 3 круга 19  
13 4 Западная Германия Стефан Беллоф Тиррелл - Форд 50 + 3 круга 25  
14 19 Италия Тео Фаби Толеман - Харт 49 Топливная система 18  
15 24 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Альфа Ромео 49 + 4 круга 23  
Верно 3 Великобритания Мартин Брандл Тиррелл - Рено 32 Коробка передач 20  
Верно 1 Австрия Niki Lauda Макларен ЧЛЕН 30 Коробка передач 6  
Верно 12 Бразилия Айртон Сенна Лотус - Рено 26 Двигатель [4] 2  
Верно 17 Австрия Герхард Бергер Стрелки - БМВ 20 Несчастный случай 8  
Верно 29 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди Современные двигатели 19 Несчастный случай 24  
Верно 10 Франция Филипп Аллио ОЗУ - Харт 8 Топливная система 22  
Верно 30 Великобритания Джонатан Палмер Закспид 6 Двигатель 21  
Верно 27 Италия Микеле Альборето Феррари 5 Турбо 3  
Верно 25 Италия Андреа де Сезарис Лижье - Рено 4 Рулевое управление 12  
Верно 26 Франция Жак Лаффит Лижье - Рено 2 Турбо 14  
DNS 5 Великобритания Найджел Мэнселл Уильямс Хонда Водитель ранен  
Источник: [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Обложки программ автогонок: 1985 год» . Программа охватывает проект . Проверено 21 октября 2017 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Дженкинсон, Денис (август 1985 г.). «Гран-при Франции: нормальность возвращается» . Мотоспорт . Том. LXI, нет. 8. стр. 849–852 . Проверено 29 августа 2018 г. .
  3. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1985). АВТОКУРС 1985–86 гг . Издательство Хэзлтон. п. 242. ИСБН  0-905138-38-4 .
  4. ^ Причард, Энтони (март 2006 г.). Lotus: автомобили для соревнований . Издательство Хейнс. п. 245. ИСБН  1-84425-006-7 .
  5. ^ «Гран-при Франции 1985 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Франция 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Детройта 1985 года
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1985 года
Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1985 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1984 года.
Гран-при Франции Следующая гонка:
Гран-при Франции 1986 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9697c521645028cde7858868e0fb5e46__1698174540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/46/9697c521645028cde7858868e0fb5e46.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1985 French Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)