Гран-при Франции 1985 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Франции 1985 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 7 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1985 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 7 июля 1985 г. | ||
Официальное название | 71-й Гран-при Франции. [1] | ||
Расположение | Трасса Поль Рикар Ле Кастелле, Вар , Франция | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 5.810 [2] км (3,610 миль) | ||
Расстояние | 53 круга, 307,928 [2] км (191,338 миль) | ||
Погода | Сухой, горячий [2] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Хонда | ||
Время | 1:32.462 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Уильямс — Хонда | |
Время | 1:39.914 — 46-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Брэбэм - БМВ | ||
Второй | Уильямс — Хонда | ||
Третий | Макларен – ЧЛЕН | ||
Лидеры круга |
Гран -при Франции 1985 года — Формулы-1 автогонка , проходившая в Поль-Рикаре 7 июля 1985 года. Это была седьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1985 года . Это был 63-й Гран-при Франции и девятый, проходивший на Поль-Рикаре. Гонка проходила на протяжении 53 кругов по трассе длиной 5,81 километра (3,61 мили) на общую дистанцию 307,93 километра (191,34 мили).
Гонку выиграл бразильский гонщик Нельсон Пике на автомобиле Brabham - BMW , что стало его единственной победой в сезоне. Это была 35-я и последняя победа команды Brabham в Формуле-1, а также первая победа в Формуле-1 итальянского производителя шин Pirelli с 1957 года . Финн Кеке Росберг финишировал вторым на Williams - Honda , стартовав с поула , а местный гонщик Ален Прост третьим на McLaren - TAG . Прост приблизился на пять очков к лидеру чемпионата пилотов, итальянцу Микеле Альборето , который сошел с дистанции на 6-м круге из-за отказа турбины в своем Ferrari .
Это должен был быть последний Гран-при Франции, проводимый на полной трассе Поль Рикар до 2018 года . Более короткая трасса длиной 3,813 километра (2,369 миль) будет использоваться с 1986 по 1990 год после несчастного случая со смертельным исходом Элио де Анжелиса во время испытательной сессии в мае 1986 года.
Квалификационный отчет
[ редактировать ]В квалификации Кеке Росберг занял поул-позицию на своем Williams - Honda со временем 1:32,462 и средней скоростью 140,561 миль в час (226,211 км/ч), а Айртон Сенна рядом с ним находился в первом ряду на своем Lotus - Renault . На втором ряду были Микеле Альборето на Ferrari и Ален Прост на McLaren , а на третьем - Нельсон Пике на Brabham и Ники Лауда на втором McLaren. Замыкают первую десятку Элио де Анжелис на втором Lotus, Герхард Бергер на Arrows и два заводских Renault Патрика Тамбая и Дерека Уорвика спецификации «B» , Тамбей управлял RE60 .
Товарищ Росберга по команде Williams Найджел Мэнселл показал время, достаточно хорошее для восьмого места на стартовой решетке, когда он попал в аварию на высокой скорости на повороте Сигнес, расположенном в конце 1,8-километровой (1,1 мили) трассы Mistral Straight. Из-за прокола машина вылетела с трассы на скорости более 200 миль в час (322 км/ч) и врезалась в ограждение; один из шестов ударил Мэнселла по голове, в результате чего он получил сотрясение мозга, из-за чего он пропустил гонку.
Гонка также стала первой, в которой команда Тиррелла использовала турбодвигатели Renault , став, таким образом, последней командой Формулы-1, перешедшей с безнаддувных двигателей на турбины. Однако только Мартин Брандл с двигателем Renault управлял новым автомобилем 014 , в то время как его товарищ по команде Стефан Беллоф продолжал использовать 012 с двигателем Cosworth . Брандл смог квалифицироваться только 20-м, но все же был более чем на четыре секунды быстрее Беллофа, занявшего 25-е место.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:33.484 | 1:32.462 | |
2 | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 1:32.835 | 1:33.677 | +0.373 |
3 | 27 | ![]() | Феррари | 1:35.421 | 1:33.267 | +0.805 |
4 | 2 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:33.547 | 1:33.335 | +0.873 |
5 | 7 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:33.981 | 1:33.812 | +1.350 |
6 | 1 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 1:33.860 | 1:34.166 | +1.398 |
7 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 1:34.022 | 1:34.227 | +1.560 |
8 | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | 1:34.191 | н/д | +1.729 |
9 | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:34.674 | 1:37.445 | +2.212 |
10 | 15 | ![]() | Рено | 1:34.680 | 1:36.339 | +2.218 |
11 | 16 | ![]() | Рено | 1:34.976 | 1:35.190 | +2.514 |
12 | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 1:36.051 | 1:35.488 | +3.026 |
13 | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 1:37.335 | 1:35.571 | +3.109 |
14 | 8 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:35.572 | 1:35.640 | +3.110 |
15 | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 1:38.173 | 1:36.133 | +3.671 |
16 | 28 | ![]() | Феррари | 1:37.546 | 1:36.140 | +3.678 |
17 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:36.729 | 1:38.745 | +4.267 |
18 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:36.931 | 1:38.489 | +4.469 |
19 | 19 | ![]() | Толеман - Харт | 1:37.142 | 1:37.657 | +4.680 |
20 | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:37.654 | 1:45.628 | +5.192 |
21 | 3 | ![]() | Тиррелл - Рено | 1:40.486 | 1:40.015 | +7.553 |
22 | 30 | ![]() | Закспид | 1:40.647 | 1:40.289 | +7.827 |
23 | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 1:41.647 | 1:44.221 | +9.185 |
24 | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 1:42.136 | 1:42.968 | +9.674 |
25 | 29 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 1:47.523 | 1:44.350 | +11.888 |
26 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:44.404 | 1:45.478 | +11.942 |
Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Росберг опередил Сенну и Пике, а Прост опустился на восьмое место. На первых кругах оба Лижье сошли с дистанции: у Жака Лаффита на третьем круге вышел из строя турбонаддув, а два круга спустя Андреа де Сезарис выбыл из-за проблем с рулевым управлением. У Альборето также случился отказ турбины на 6-м круге, когда он ехал четвертым.
На 7-м круге Пике обогнал соотечественника Сенну на Mistral Straight. Затем он приблизился к Росбергу, который боролся за сцепление с дорогой, прежде чем обогнать его и выйти вперед на Боссе на 11-м круге. В то же время Лауда и Прост поднялись на третье и четвертое места соответственно, опередив де Анжелиса. На 21-м круге Бергер столкнулся с Minardi Пьерлуиджи Мартини , выбив обоих гонщиков.
Сенна, который отказался от участия из-за проблем с коробкой передач, драматически сошел с дистанции на 27-м круге, когда у него отказал двигатель и масло из него вытекло на его задние шины, в результате чего он отлетел назад в ограждение и сильно разбился на Сигнесе. . Он отделался синяками, а его «Лотос» загорелся. Лауда сошел с дистанции на 31-м круге, когда у него вышла из строя коробка передач, в результате чего Прост стал третьим; На 33-м круге у Брандла также вышла из строя коробка передач.
На 38-м круге, когда Пике увеличил отрыв до более чем 20 секунд, Прост обогнал Росберга и стал вторым на поворотах Веррери. Финн сразу же потребовал новые шины и занял четвертое место после де Анжелиса. Затем он совершил рывок, быстро обогнал Lotus и установил самый быстрый круг в гонке на 46-м круге, а на последнем круге отвоевал второе место у Проста.
Впереди Пике одержал победу, опередив Росберга на 6,6 секунды. Прост финишировал на 44 секунды впереди второго Ferrari Стефана Йоханссона , который обогнал де Анжелиса и стал четвертым на последнем круге, а Тамбай занял шестое место в последнем очко.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 53 | 1:31:46.266 | 5 | 9 |
2 | 6 | ![]() | Уильямс — Хонда | 53 | + 6.660 | 1 | 6 |
3 | 2 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 53 | + 9.285 | 4 | 4 |
4 | 28 | ![]() | Феррари | 53 | + 53.491 | 15 | 3 |
5 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 53 | + 53.690 | 7 | 2 |
6 | 15 | ![]() | Рено | 53 | + 1:15.167 [3] | 9 | 1 |
7 | 16 | ![]() | Рено | 53 | + 1:44.212 | 10 | |
8 | 8 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 52 | + 1 круг | 13 | |
9 | 18 | ![]() | Стрелки - БМВ | 52 | + 1 круг | 11 | |
10 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 52 | + 1 круг | 17 | |
11 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 52 | + 1 круг | 16 | |
12 | 9 | ![]() | ОЗУ - Харт | 50 | + 3 круга | 19 | |
13 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 50 | + 3 круга | 25 | |
14 | 19 | ![]() | Толеман - Харт | 49 | Топливная система | 18 | |
15 | 24 | ![]() | Оселла - Альфа Ромео | 49 | + 4 круга | 23 | |
Верно | 3 | ![]() | Тиррелл - Рено | 32 | Коробка передач | 20 | |
Верно | 1 | ![]() | Макларен – ЧЛЕН | 30 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотус - Рено | 26 | Двигатель [4] | 2 | |
Верно | 17 | ![]() | Стрелки - БМВ | 20 | Несчастный случай | 8 | |
Верно | 29 | ![]() | Минарди – Современные двигатели | 19 | Несчастный случай | 24 | |
Верно | 10 | ![]() | ОЗУ - Харт | 8 | Топливная система | 22 | |
Верно | 30 | ![]() | Закспид | 6 | Двигатель | 21 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | 5 | Турбо | 3 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Рено | 4 | Рулевое управление | 12 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Рено | 2 | Турбо | 14 | |
DNS | 5 | ![]() | Уильямс — Хонда | Водитель ранен | |||
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Обложки программ автогонок: 1985 год» . Программа охватывает проект . Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дженкинсон, Денис (август 1985 г.). «Гран-при Франции: нормальность возвращается» . Мотоспорт . Том. LXI, нет. 8. стр. 849–852 . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1985). АВТОКУРС 1985–86 гг . Издательство Хэзлтон. п. 242. ИСБН 0-905138-38-4 .
- ^ Причард, Энтони (март 2006 г.). Lotus: автомобили для соревнований . Издательство Хейнс. п. 245. ИСБН 1-84425-006-7 .
- ^ «Гран-при Франции 1985 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 февраля 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Франция 1985 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 17 марта 2019 г.