Jump to content

Гран-при Венгрии 1989 года.

Гран-при Венгрии 1989 года.
Гонка 10 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1989 года.
Подробности гонки
Дата 13 августа 1989 г.
Официальное название Pop 84 Гран-при Венгрии
Расположение Хунгароринг
Модьёрод , Пешт , Венгрия [1]
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 3,968 км (2,466 миль)
Расстояние 77 кругов, 305,536 км (189,850 миль)
Погода Облачно
Поул-позиция
Водитель Уильямс Рено
Время 1:19.726
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Феррари
Время 1:22.637 — 66-й круг.
Подиум
Первый Феррари
Второй Макларен - Хонда
Третий Уильямс Рено
Лидеры круга

Гран -при Венгрии 1989 года Формулы-1 автогонка , проходившая на Хунгароринге 13 августа 1989 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1989 года .

Гонку на 77 кругов выиграл Найджел Мэнселл на Ferrari . После квалификации только 12-м Мэнселл прорвался вперед и вышел вперед, осуществив оппортунистический маневр, обогнав Айртона Сенну на McLaren - Honda, когда они оба обгоняли Стефана Йоханссона на Onyx - Ford . Сенна финишировал на 26 секунд позади Мэнселла, а Тьерри Бутсен на автомобиле Williams - Renault занял третье место .

Товарищ Сенны по команде и соперник чемпионата пилотов Ален Прост финишировал четвертым, а это означает, что его отрыв от Сенны в чемпионате сократился до 14 очков.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

По сравнению с прошлым годом Хунгароринг изменился; крутые и медленные S-образные повороты после 4-го поворота были обойдены, что привело к продолжению прямой до 5-го и 6-го поворотов; повышение средней скорости трассы на 10 процентов.

В предквалификационной сессии в пятницу утром Onyx возглавил протокол четвертого подряд Гран-при. Стефан Йоханссон был самым быстрым, а его товарищ по команде Бертран Гашо также занял четвертое место в предварительной квалификации. Оба гонщика повторно подписали контракт с Onyx на 1990 год. Впервые в этом сезоне Пьеркарло Гинзани прошел в основные квалификации, заняв второе место. В третий раз в этом сезоне и впервые после Гран-при США он опередил своего Оселла товарища по команде Никола Ларини , который упустил пятую позицию. Ларрусс был - Лола Микеле Альборето еще одним третьим участником предварительной квалификации, итальянец получил перелом ребра. Его товарищ по команде Филипп Аллио опустился на шестое место, впервые ни он, ни Ларрус не смогли пройти предварительную квалификацию. [2]

Автомобили AGS Янника Далмаса и Габриэле Тарквини были седьмыми и девятыми соответственно, а Zakspeed пилоты Бернд Шнайдер и Агури Сузуки , которым все еще мешали их недостаточно мощные двигатели Yamaha , были восьмыми и двенадцатыми. Роберто Морено был десятым в « Колони» , в то время как его товарищ по команде Пьер-Анри Рафанель не смог показать репрезентативное время и в своем последнем выступлении за команду был последним в таблице результатов. Грегор Фойтек все еще не смог пройти предварительную квалификацию новой машины EuroBrun и был одиннадцатым по скорости. [2]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1:22.836
2 18 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1:24.086 +1.250
3 29 Италия Микеле Альборето Лола - Ламборджини 1:24.323 +1.487
4 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1:24.412 +1.576
5 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1:24.601 +1.765
6 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 1:24.928 +2.092
7 41 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:25.571 +2.735
8 34 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха 1:25.613 +2.777
9 40 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:25.685 +2.849
10 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд 1:26.903 +4.067
11 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд 1:27.478 +4.642
12 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха 1:28.113 +5.277
13 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд 1:45.971 +22.135

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

Риккардо Патрезе неожиданно занял поул-позицию на своем Williams - Renault , первый и единственный не принадлежащий McLaren поул в сезоне, , опередив Айртона Сенну на три десятых секунды. Еще одним сюрпризом стало то, что Алекс Каффи занял третье место на своем «Далларе» , отстав от Сенны всего на шесть десятых, а Тьерри Бутсен стал четвертым на втором «Уильямсе». Лидер чемпионата пилотов Ален Прост был пятым на втором McLaren, а Герхард Бергер шестым на Ferrari . В первую десятку вошли Алессандро Наннини на Benetton , Стефано Модена на Brabham , Дерек Уорвик на Arrows и Пьерлуиджи Мартини на Minardi .

Найджел Мэнселл смог проехать только 12-е место на второй Ferrari, отставая почти на семь десятых от товарища по команде Бергера и более чем на две секунды от Патрезе, и позже жаловался на пробки.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:19.726 1:20.644
2 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:21.576 1:20.039 +0.313
3 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1:21.040 1:20.704 +0.978
4 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:23.492 1:21.001 +1.275
5 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:21.076 1:22.267 +1.350
6 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:21.304 1:21.270 +1.544
7 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:21.448 1:21.301 +1.575
8 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:23.090 1:21.472 +1.746
9 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 1:23.111 1:21.617 +1.891
10 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:21.746 1:32.546 +2.020
11 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:23.853 1:21.799 +2.073
12 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:22.544 1:21.951 +2.225
13 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:22.949 1:22.083 +2.357
14 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:22.445 1:22.088 +2.362
15 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 1:22.970 1:22.296 +2.570
16 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд 1:23.251 1:22.374 +2.648
17 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 1:22.837 1:22.406 +2.680
18 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:23.463 1:22.410 +2.684
19 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:24.670 1:22.578 +2.852
20 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 1:23.996 1:22.630 +2.904
21 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1:22.634 1:23.720 +2.908
22 18 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1:23.091 1:22.763 +3.037
23 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:23.017 1:24.188 +3.291
24 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1:23.372 1:23.148 +3.422
25 20 Италия Эмануэле Пирро Бенеттон - Форд 1:23.772 1:23.399 +3.673
26 29 Италия Микеле Альборето Лола - Ламборджини 1:23.733 1:25.660 +4.007
27 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд 1:25.862 1:24.003 +4.277
28 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд 1:24.702 1:25.169 +4.976
29 38 Западная Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1:26.485 1:25.017 +5.291
30 39 Западная Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд 1:28.112 1:26.320 +6.594

Отчет о гонке

[ редактировать ]

В начале гонки Патрезе, Сенна и Каффи сохранили свой порядок на стартовой решетке до первого поворота, в то время как Бутсен проиграл Просту, поскольку Бергер обогнал их обоих. Дальше Мэнселл хорошо стартовал, поднявшись на 8-е место в первом повороте. Однако вскоре стало ясно, что Каффи испытывает трудности: Dallara не может повторить скорость, показанную в квалификации. Вскоре его обошли и Бергер, и Прост, и он задержал поезд, состоящий из Бутсена, Наннини, Мэнселла и Уорвика.

Наннини вышел из поезда, когда подъехал, чтобы сменить шины. Это подняло Мэнселла на 7-е место, которое он быстро превратил в 5-е, быстро обогнав Бутсена и Каффи. Затем он приступил к сокращению 17-секундного отставания от лидеров и поднялся на 4-е место, когда Бергер занялся покрышками. Догнав лидирующую группу, Мэнселл обогнал Проста и занял третье место. Затем у Уильямса Патрезе возникла проблема с дырявым радиатором, что замедлило его и сгруппировало лидирующую группу. В конце концов, дырявый радиатор Патрезе стал настолько плохим, что и Сенна, и Мэнселл смогли обогнать его в нескольких поворотах. Вскоре после этого Патрезе сошел с дистанции.

Теперь Мэнселл начал оказывать давление на Сенну, который был явно быстрее, но не мог пройти мимо из-за дополнительной мощности двигателя Honda McLaren . Тем временем Прост потребовал шин и вернулся шестым, в то время как Бергер лишь ненадолго унаследовал третье место, прежде чем сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач, оставив Сенну и Мэнселла одних. В конце концов, пара подошла к кругу Стефана Йоханссона Onyx . Сенна поймал его в неловкий момент, прямо в зоне ускорения после третьего поворота. Бразилец необычно замешкался, ненадолго оторвавшись, и это позволило Мэнселлу пройти мимо Йоханссона, а затем использовать больший импульс Ferrari, чтобы обогнать Сенну. и взять на себя инициативу. После этого Мэнселл беспрепятственно добрался до флага, опередив Сенну почти на 26 секунд, а Бутсен занял подиум. Прост обогнал Arrows Эдди Чивера место на последнем круге, а Нельсона Пике Lotus и занял 4- е замыкает число бомбардиров. [3]

У многих ведущих автомобилей были проблемы с вибрацией шин - на это жаловались и Сенна, и Мэнселл, в то время как Прост также испытывал трудности после того, как собирал мусор во время отключения, чтобы избежать попадания масла Патрезе. [4]

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 77 1:49:38.650 12 9
2 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 77 + 25.967 2 6
3 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 77 + 38.354 4 4
4 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 77 + 44.177 5 3
5 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд 77 + 45.106 16 2
6 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 77 + 1:12.039 17 1
7 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 77 + 1:24.225 3  
8 20 Италия Эмануэле Пирро Бенеттон - Форд 76 + 1 круг 25  
9 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 76 + 1 круг 11  
10 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 76 + 1 круг 9  
11 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 76 + 1 круг 8  
12 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 75 + 2 круга 15  
13 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 73 + 4 круга 19  
Верно 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 57 Столкновение 23  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 56 Коробка передач 6  
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 54 Радиатор 1  
Верно 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 48 Коробка передач 24  
Верно 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 46 Коробка передач 7  
Верно 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 38 Коробка передач 21  
Верно 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 33 Столкновение 20  
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 27 Электрический 13  
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 26 Колесо 14  
Верно 29 Италия Микеле Альборето Лола - Ламборджини 26 Двигатель 26  
Верно 18 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 20 Электрический 22  
Верно 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 19 Колесо 10  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 0 Схватить 18  
DNQ 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд   
DNQ 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд   
DNQ 38 Западная Германия Кристиан Даннер Риал - Форд   
DNQ 39 Западная Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд   
ДНПК 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд   
ДНПК 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини   
ДНПК 41 Франция Янник Далмас АГС - Форд   
ДНПК 34 Западная Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха   
ДНПК 40 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд   
ДНПК 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд   
ДНПК 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд   
ДНПК 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха   
ДНПК 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд   
Источник: [5]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Гран-при Венгрии 1989» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 85–92. ISBN  1-870066-22-7 .
  3. ^ "Волшебник Мэнселл" от Innes Ireland Road & Track, декабрь 1989 г.
  4. ^ Уокер Мюррея, год Гран-при 1989 года , Первые морозы 1989 года, стр.92
  5. ^ «Гран-при Венгрии 1989» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Венгрия 1989 – Чемпионат • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Германии 1989 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1989 года
Следующая гонка:
Гран-при Бельгии 1989 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Венгрии 1988 года.
Гран-при Венгрии. Следующая гонка:
Гран-при Венгрии 1990 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 314cc744646d118d5f6ae455ace08413__1679848020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/13/314cc744646d118d5f6ae455ace08413.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1989 Hungarian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)