Гран-при Венгрии 1989 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2019 г. ) |
Гран-при Венгрии 1989 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 10 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1989 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 13 августа 1989 г. | ||
Официальное название | Pop 84 Гран-при Венгрии | ||
Расположение | Хунгароринг Модьёрод , Пешт , Венгрия [1] | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 3,968 км (2,466 миль) | ||
Расстояние | 77 кругов, 305,536 км (189,850 миль) | ||
Погода | Облачно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Уильямс — Рено | ||
Время | 1:19.726 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Феррари | |
Время | 1:22.637 — 66-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Макларен - Хонда | ||
Третий | Уильямс — Рено | ||
Лидеры круга |
Гран -при Венгрии 1989 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на Хунгароринге 13 августа 1989 года. Это была десятая гонка чемпионата мира Формулы-1 1989 года .
Гонку на 77 кругов выиграл Найджел Мэнселл на Ferrari . После квалификации только 12-м Мэнселл прорвался вперед и вышел вперед, осуществив оппортунистический маневр, обогнав Айртона Сенну на McLaren - Honda, когда они оба обгоняли Стефана Йоханссона на Onyx - Ford . Сенна финишировал на 26 секунд позади Мэнселла, а Тьерри Бутсен на автомобиле Williams - Renault занял третье место .
Товарищ Сенны по команде и соперник чемпионата пилотов Ален Прост финишировал четвертым, а это означает, что его отрыв от Сенны в чемпионате сократился до 14 очков.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]По сравнению с прошлым годом Хунгароринг изменился; крутые и медленные S-образные повороты после 4-го поворота были обойдены, что привело к продолжению прямой до 5-го и 6-го поворотов; повышение средней скорости трассы на 10 процентов.
В предквалификационной сессии в пятницу утром Onyx возглавил протокол четвертого подряд Гран-при. Стефан Йоханссон был самым быстрым, а его товарищ по команде Бертран Гашо также занял четвертое место в предварительной квалификации. Оба гонщика повторно подписали контракт с Onyx на 1990 год. Впервые в этом сезоне Пьеркарло Гинзани прошел в основные квалификации, заняв второе место. В третий раз в этом сезоне и впервые после Гран-при США он опередил своего Оселла товарища по команде Никола Ларини , который упустил пятую позицию. Ларрусс был - Лола Микеле Альборето еще одним третьим участником предварительной квалификации, итальянец получил перелом ребра. Его товарищ по команде Филипп Аллио опустился на шестое место, впервые ни он, ни Ларрус не смогли пройти предварительную квалификацию. [2]
Автомобили AGS Янника Далмаса и Габриэле Тарквини были седьмыми и девятыми соответственно, а Zakspeed пилоты Бернд Шнайдер и Агури Сузуки , которым все еще мешали их недостаточно мощные двигатели Yamaha , были восьмыми и двенадцатыми. Роберто Морено был десятым в « Колони» , в то время как его товарищ по команде Пьер-Анри Рафанель не смог показать репрезентативное время и в своем последнем выступлении за команду был последним в таблице результатов. Грегор Фойтек все еще не смог пройти предварительную квалификацию новой машины EuroBrun и был одиннадцатым по скорости. [2]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 1:22.836 | — |
2 | 18 | ![]() | Оселла - Форд | 1:24.086 | +1.250 |
3 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:24.323 | +1.487 |
4 | 37 | ![]() | Оникс - Форд | 1:24.412 | +1.576 |
5 | 17 | ![]() | Оселла - Форд | 1:24.601 | +1.765 |
6 | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:24.928 | +2.092 |
7 | 41 | ![]() | АГС - Форд | 1:25.571 | +2.735 |
8 | 34 | ![]() | Закспид - Ямаха | 1:25.613 | +2.777 |
9 | 40 | ![]() | АГС - Форд | 1:25.685 | +2.849 |
10 | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:26.903 | +4.067 |
11 | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | 1:27.478 | +4.642 |
12 | 35 | ![]() | Закспид - Ямаха | 1:28.113 | +5.277 |
13 | 32 | ![]() | Поселенцы - Форд | 1:45.971 | +22.135 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]Риккардо Патрезе неожиданно занял поул-позицию на своем Williams - Renault , первый и единственный не принадлежащий McLaren поул в сезоне, , опередив Айртона Сенну на три десятых секунды. Еще одним сюрпризом стало то, что Алекс Каффи занял третье место на своем «Далларе» , отстав от Сенны всего на шесть десятых, а Тьерри Бутсен стал четвертым на втором «Уильямсе». Лидер чемпионата пилотов Ален Прост был пятым на втором McLaren, а Герхард Бергер шестым на Ferrari . В первую десятку вошли Алессандро Наннини на Benetton , Стефано Модена на Brabham , Дерек Уорвик на Arrows и Пьерлуиджи Мартини на Minardi .
Найджел Мэнселл смог проехать только 12-е место на второй Ferrari, отставая почти на семь десятых от товарища по команде Бергера и более чем на две секунды от Патрезе, и позже жаловался на пробки.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:19.726 | 1:20.644 | — |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:21.576 | 1:20.039 | +0.313 |
3 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 1:21.040 | 1:20.704 | +0.978 |
4 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:23.492 | 1:21.001 | +1.275 |
5 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 1:21.076 | 1:22.267 | +1.350 |
6 | 28 | ![]() | Феррари | 1:21.304 | 1:21.270 | +1.544 |
7 | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:21.448 | 1:21.301 | +1.575 |
8 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:23.090 | 1:21.472 | +1.746 |
9 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:23.111 | 1:21.617 | +1.891 |
10 | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 1:21.746 | 1:32.546 | +2.020 |
11 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:23.853 | 1:21.799 | +2.073 |
12 | 27 | ![]() | Феррари | 1:22.544 | 1:21.951 | +2.225 |
13 | 15 | ![]() | Март — Джадд | 1:22.949 | 1:22.083 | +2.357 |
14 | 16 | ![]() | Март — Джадд | 1:22.445 | 1:22.088 | +2.362 |
15 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 1:22.970 | 1:22.296 | +2.570 |
16 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:23.251 | 1:22.374 | +2.648 |
17 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:22.837 | 1:22.406 | +2.680 |
18 | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 1:23.463 | 1:22.410 | +2.684 |
19 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:24.670 | 1:22.578 | +2.852 |
20 | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 1:23.996 | 1:22.630 | +2.904 |
21 | 37 | ![]() | Оникс - Форд | 1:22.634 | 1:23.720 | +2.908 |
22 | 18 | ![]() | Оселла - Форд | 1:23.091 | 1:22.763 | +3.037 |
23 | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 1:23.017 | 1:24.188 | +3.291 |
24 | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 1:23.372 | 1:23.148 | +3.422 |
25 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 1:23.772 | 1:23.399 | +3.673 |
26 | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 1:23.733 | 1:25.660 | +4.007 |
27 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:25.862 | 1:24.003 | +4.277 |
28 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:24.702 | 1:25.169 | +4.976 |
29 | 38 | ![]() | Риал - Форд | 1:26.485 | 1:25.017 | +5.291 |
30 | 39 | ![]() | Риал - Форд | 1:28.112 | 1:26.320 | +6.594 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]В начале гонки Патрезе, Сенна и Каффи сохранили свой порядок на стартовой решетке до первого поворота, в то время как Бутсен проиграл Просту, поскольку Бергер обогнал их обоих. Дальше Мэнселл хорошо стартовал, поднявшись на 8-е место в первом повороте. Однако вскоре стало ясно, что Каффи испытывает трудности: Dallara не может повторить скорость, показанную в квалификации. Вскоре его обошли и Бергер, и Прост, и он задержал поезд, состоящий из Бутсена, Наннини, Мэнселла и Уорвика.
Наннини вышел из поезда, когда подъехал, чтобы сменить шины. Это подняло Мэнселла на 7-е место, которое он быстро превратил в 5-е, быстро обогнав Бутсена и Каффи. Затем он приступил к сокращению 17-секундного отставания от лидеров и поднялся на 4-е место, когда Бергер занялся покрышками. Догнав лидирующую группу, Мэнселл обогнал Проста и занял третье место. Затем у Уильямса Патрезе возникла проблема с дырявым радиатором, что замедлило его и сгруппировало лидирующую группу. В конце концов, дырявый радиатор Патрезе стал настолько плохим, что и Сенна, и Мэнселл смогли обогнать его в нескольких поворотах. Вскоре после этого Патрезе сошел с дистанции.
Теперь Мэнселл начал оказывать давление на Сенну, который был явно быстрее, но не мог пройти мимо из-за дополнительной мощности двигателя Honda McLaren . Тем временем Прост потребовал шин и вернулся шестым, в то время как Бергер лишь ненадолго унаследовал третье место, прежде чем сошел с дистанции из-за проблем с коробкой передач, оставив Сенну и Мэнселла одних. В конце концов, пара подошла к кругу Стефана Йоханссона Onyx . Сенна поймал его в неловкий момент, прямо в зоне ускорения после третьего поворота. Бразилец необычно замешкался, ненадолго оторвавшись, и это позволило Мэнселлу пройти мимо Йоханссона, а затем использовать больший импульс Ferrari, чтобы обогнать Сенну. и взять на себя инициативу. После этого Мэнселл беспрепятственно добрался до флага, опередив Сенну почти на 26 секунд, а Бутсен занял подиум. Прост обогнал Arrows Эдди Чивера место на последнем круге, а Нельсона Пике Lotus и занял 4- е замыкает число бомбардиров. [3]
У многих ведущих автомобилей были проблемы с вибрацией шин - на это жаловались и Сенна, и Мэнселл, в то время как Прост также испытывал трудности после того, как собирал мусор во время отключения, чтобы избежать попадания масла Патрезе. [4]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Феррари | 77 | 1:49:38.650 | 12 | 9 |
2 | 1 | ![]() | Макларен - Хонда | 77 | + 25.967 | 2 | 6 |
3 | 5 | ![]() | Уильямс — Рено | 77 | + 38.354 | 4 | 4 |
4 | 2 | ![]() | Макларен - Хонда | 77 | + 44.177 | 5 | 3 |
5 | 10 | ![]() | Стрелки - Форд | 77 | + 45.106 | 16 | 2 |
6 | 11 | ![]() | Лотос - Джадд | 77 | + 1:12.039 | 17 | 1 |
7 | 21 | ![]() | Даллара - Форд | 77 | + 1:24.225 | 3 | |
8 | 20 | ![]() | Бенеттон - Форд | 76 | + 1 круг | 25 | |
9 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 76 | + 1 круг | 11 | |
10 | 9 | ![]() | Стрелки - Форд | 76 | + 1 круг | 9 | |
11 | 8 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 76 | + 1 круг | 8 | |
12 | 7 | ![]() | Брэбэм — Джадд | 75 | + 2 круга | 15 | |
13 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 73 | + 4 круга | 19 | |
Верно | 24 | ![]() | Минарди - Форд | 57 | Столкновение | 23 | |
Верно | 28 | ![]() | Феррари | 56 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 6 | ![]() | Уильямс — Рено | 54 | Радиатор | 1 | |
Верно | 36 | ![]() | Оникс - Форд | 48 | Коробка передач | 24 | |
Верно | 19 | ![]() | Бенеттон - Форд | 46 | Коробка передач | 7 | |
Верно | 37 | ![]() | Оникс - Форд | 38 | Коробка передач | 21 | |
Верно | 12 | ![]() | Лотос - Джадд | 33 | Столкновение | 20 | |
Верно | 15 | ![]() | Март — Джадд | 27 | Электрический | 13 | |
Верно | 16 | ![]() | Март — Джадд | 26 | Колесо | 14 | |
Верно | 29 | ![]() | Лола - Ламборджини | 26 | Двигатель | 26 | |
Верно | 18 | ![]() | Оселла - Форд | 20 | Электрический | 22 | |
Верно | 23 | ![]() | Минарди - Форд | 19 | Колесо | 10 | |
Верно | 22 | ![]() | Даллара - Форд | 0 | Схватить | 18 | |
DNQ | 25 | ![]() | Лижье - Форд | ||||
DNQ | 26 | ![]() | Лижье - Форд | ||||
DNQ | 38 | ![]() | Риал - Форд | ||||
DNQ | 39 | ![]() | Риал - Форд | ||||
ДНПК | 17 | ![]() | Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 30 | ![]() | Лола - Ламборджини | ||||
ДНПК | 41 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 34 | ![]() | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 40 | ![]() | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 31 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 33 | ![]() | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 35 | ![]() | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 32 | ![]() | Поселенцы - Форд | ||||
Источник: [5] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Венгрии 1989» . Мотоспорт . Проверено 8 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 85–92. ISBN 1-870066-22-7 .
- ^ "Волшебник Мэнселл" от Innes Ireland Road & Track, декабрь 1989 г.
- ^ Уокер Мюррея, год Гран-при 1989 года , Первые морозы 1989 года, стр.92
- ^ «Гран-при Венгрии 1989» . формула1.com. Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Венгрия 1989 – Чемпионат • СТАТС Ф1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.