Jump to content

Уильямс FW12

Уильямс FW12
Уильямс FW12C

Найджела Мэнселла Williams FW12 ( 1988 ).
Категория Формула-1
Конструктор Уильямс (шасси)
Рено Спорт (двигатель) (FW12C)
Дизайнер(ы) Патрик Хэд (технический директор)
Фрэнк Дерни (главный дизайнер (FW12))
Энрике Скалаброни (главный дизайнер (FW12C))
Бернар Дюдо (главный конструктор двигателей (Renault) (FW12C))
Предшественник FW11B
Преемник осень-зима 13
Технические характеристики
Шасси из углеродного волокна и сотового композита Монокок
Подвеска (передняя) 1988 : Активная подвеска
1988/1989 . Двойные : поперечные рычаги , тяги
Подвеска (задняя) 1988 : Активная подвеска
1988/1989 . Двойные : поперечные рычаги , тяги
Осевая колея 1988 :
Передняя часть: 1803 мм (71,0 дюйма)
Сзади: 1676 мм (66,0 дюйма)
1989 :
Передняя часть: 1803 мм (71,0 дюйма)
Сзади: 1600 мм (63 дюйма)
Колесная база 1988 : 2743 мм (108,0 дюйма)
1989 : 2997 мм (118,0 дюйма)
Двигатель 1988 : среднемоторный , продольно расположенный , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), Judd CV , 76° V8 , NA .
1989 : среднемоторный , продольно расположенный , 3493 куб.см (213,2 куб.дюйма), Renault RS1 , 67° V10 , NA .
Передача инфекции Уильямс / Хьюленд 6 ступенчатая механика
Власть 600 л.с. при 11200 об/мин (Judd V8), [ 1 ] 650 л.с. при 12500 об/мин (Renault V10) [ 2 ]
Масса 500 кг (1100 фунтов)
Топливо 1988 : Автомобили
1989 : Эльф
Шины Гудиер
История соревнований
Известные участники Кэнон Уильямс Команда
Известные драйверы 5. Великобритания Найджел Мэнселл
5. Великобритания Мартин Брандл
5. Франция Жан-Луи Шлессер
5. Бельгия Тьерри Бутсен
6. Италия Риккардо Патрезе
Дебют Гран-при Бразилии 1988 года.
Первая победа Гран-при Канады 1989 года.
Последняя победа Гран-при Канады 1989 года.
Последнее событие Гран-при Испании 1989 года.
Гонки Победы поляки Ф/кругов
29 1 1 2
Чемпионат конструкторов 0
Чемпионат водителей 0

Williams FW12 гоночный автомобиль Формулы-1, использовавшийся командой Williams в сезоне 1988 года . Обновленная версия FW12C использовалась в 12 из 16 гонок сезона 1989 года . [ 3 ] FW12 был первым безнаддувным автомобилем Williams после FW08 и FW08 C, использовавшихся в сезонах 1982 и 1983 годов . [ 4 ]

осень-зима 12

[ редактировать ]

В своем первоначальном виде FW12 оснащался двигателем Judd CV 3.5 V8. В 1988 году машина не принесла Williams успеха после двух лет доминирования над предшественниками FW12, FW11 и FW11B, из-за использования V6 Honda турбодвигателя . У Williams был действующий контракт на продолжение использования двигателей Honda в 1988 году. Однако отказ команды отстранить Найджела Мэнселла и заменить его тест-пилотом Honda Сатору Накадзимой на сезон 1986 года , а также то, что Honda, как сообщается, была недовольна руководством Williams за то, что он якобы не в честь статуса пилота номер один по контракту Нельсона Пике , который способствовал тому, что Пике и Мэнселл проиграли чемпионат пилотов 1986 года McLaren из Ален Прост увидел, что отношения между Honda и командой испортились, и японский производитель отказался от контракта и вместо этого объявил на Гран-при Венгрии 1987 года трехлетний контракт на поставку своих двигателей McLaren с 1988 года.

В начале сезона Найджел Мэнселл и Риккардо Патрезе описывали FW12 как «жалко медленную на прямой». Факты подтвердили заявления водителей. В квалификации к первой гонке сезона в Бразилии , несмотря на то, что Мэнселл неожиданно занял второе место на стартовой решетке, FW12 показал скорость всего 265 км/ч (165 миль в час) на трассе Хакарепагуа длиной 900 метров по прямой. Это по сравнению со скоростью более 290 км/ч (180 миль в час), зафиксированной McLaren и Lotus с их турбодвигателями Honda. Этот дефицит скорости, а также проблемы с реактивной системой подвески позволили набрать только одно очко перед Гран-при Великобритании в середине сезона , когда Риккардо Патрезе финишировал шестым в Монако . Со своей стороны, Мэнселл, выигравший 11 гонок в 1986 и 1987 годах (больше, чем любой другой гонщик), не смог финишировать в первых семи гонках сезона 1988 года. [ 5 ]

Williams представила свою собственную версию «активной подвески» с компьютерным управлением на FW11 на Гран-при Италии 1987 года , где Нельсон Пике одержал победу в дебюте системы (команда назвала ее «Williams Reactive Ride», поскольку Lotus авторские права принадлежали ). по «активному» имени в F1). Уильямс внес изменения в систему в межсезонье, решив использовать ее на FW12 в надежде, что это даст преимущество перед другими автомобилями без турбонаддува и поставит ее в более равное положение с более мощными командами с турбодвигателями. . Однако поправки имели пагубный эффект. Основная проблема, с которой столкнулась команда, заключалась в том, что воздух попадал в гидравлику и нарушал компьютеризированные настройки, делая управление FW12 непредсказуемым. И Мэнселл, и Патрезе неоднократно указывали, что настройки подвески менялись от круга к кругу, а иногда и от круга. угол в угол. Кроме того, бортовой компьютер, который был необходим для работы системы, не только увеличивал вес автомобиля (приблизительно 25 кг (55 фунтов)), но и потреблял мощность двигателя автомобиля для правильной работы (примерно 5%). Это было приемлемо, когда команда начала использовать систему, поскольку они использовали двигатель Honda мощностью 1000 л.с. (746 кВт; 1014 л.с.). V6 турбо. Однако в 1988 году Judd V8, в свой первый год участия в соревнованиях Формулы-1, развивал всего около 600 л.с. (447 кВт; 608 л.с.), что приводило к тому, что автомобиль был вялым и объяснял отсутствие скорости по прямой. [ 6 ]

Именно в Сильверстоуне на Гран-при Великобритании технический директор Williams Патрик Хед решил заменить реактивную систему подвески на более традиционную. Это был процесс, который, как ранее заявлял Хед, не мог быть осуществлен без серьезного развития и работы, но на домашнем Гран-при команды, гонке, которую она выиграла в предыдущие два года, ситуация была отчаянной, поскольку Мэнселл финишировал первым. в квалификационной сессии он был 13-м, а Патрезе был 30-м, что примерно на 14 секунд медленнее, чем финальная стартовая позиция (26-е место). Всю ночь после пятничной квалификации команда работала над переоборудованием машин. Хотя Хед признал, что это была «работа, сделанная на ходу», и ее придется дорабатывать позже, и Мэнселл, и Патрез выразили удовлетворение машиной: Мэнселл квалифицировался 11-м, а Патрез улучшился на 18 секунд и стартовал 15-м. Гонка также стала толчком для Уильямса, поскольку Мэнселл вывел свою машину под проливным дождем на второе место, что стало его первыми очками в сезоне, установив самый быстрый круг на этом пути (один из двух самых быстрых кругов в сезоне без турбонаддува). [ 7 ]

Честно говоря, это выдумка. Мы установили стальные механические пружины и амортизаторы. Мы заменили передние стойки на амортизаторы, разработали несколько новых деталей, которые изготовили за ночь. Мы сделали новые поршни для передних стоек... как я уже сказал, это своего рода обман.

- Патрик Хэд рассказывает о ночных изменениях в FW12 в интервью утром перед Гран-при Великобритании.

Мэнселл был вынужден пропустить гонки в Бельгии и Италии из-за ветряной оспы , и его последовательно заменили Мартин Брандл и Жан-Луи Шлессер . Брандл ранее пилотировал Формулу-1 за Тиррелла и Закспида с 1984 по 1987 год. Шлессер участвовал в единственной гонке чемпионата мира Формулы-1 в своей карьере. Ранее он управлял RAM - Ford, , не относящейся к чемпионату заняв 6-е место в гонке чемпионов 1983 года , затем неделю спустя безуспешно пытался квалифицировать машину для Гран-при Франции и с тех пор не водил машину Формулы-1.

Несмотря на долгую и успешную карьеру], Шлессер навсегда запомнится своим выступлением в Монце , так как это было его столкновение на 49-м круге из 51 с лидером гонки Айртоном Сенной на McLaren -Honda на шикане Variante de Rettifilio, которое выбило Сенну из гонки. гонка. Это было единственное поражение McLaren в сезоне, благодаря которому Ferrari из Герхард Бергер и Микеле Альборето завершили гонку со счетом 1-2 всего через месяц после смерти Энцо Феррари . [ 8 ]

FW12 оказалась конкурентоспособной для Williams в последних нескольких гонках сезона 1988 года. Несмотря на то, что и Мэнселл, и Патрез сошли с Гран-при Португалии (13-й этап), лучше было приехать на следующей гонке в Испании : Мэнселл финишировал вторым после McLaren Алена Проста , а Патрез финишировал пятым (гонка также была второй и единственной для Мэнселла). гонка по набору очков в сезоне после того, как он занял второе место в 1986 и 1987 годах ). Затем Мэнселл должен был отказаться от участия в двух последних гонках сезона как в Японии (авария с Lotus Нельсона Пике ), так и в Австралии (отказ тормозов), завершив свой первый заезд с командой после четырех сезонов и 13 побед, в то время как Патрез финишировал. шестое и четвертое место в обеих гонках.

После победы в чемпионате конструкторов Формулы-1 в 1986 и 1987 годах и чемпионате пилотов с Пике в 1987 году Уильямс опустился на седьмое место в турнирной таблице в 1988 году, набрав всего 20 очков за сезон за год, когда Honda приводила в движение McLaren MP4. 4 чемпиона мира 1988 года Айртон Сенна и его товарищ по команде, двукратный чемпион мира Ален Прост, выиграли 15 16 гонок сезона в самом доминирующем сезоне в истории Формулы-1. [ 9 ]

В сезоне 1988 года Williams работала со своим новым поставщиком двигателей Renault над разработкой двигателя RS1 3,5 V10 . Уильямс спроектировал тестовый мул для двигателя под названием FW12B , очень похожий на автомобиль с двигателем Джадда, который Уильямс использовал в сезоне 1988 года, за исключением того, что мул был разработан с учетом дополнительной длины двигателя V10, а не V8, как на гоночных автомобилях. В сезоне 1989 года использовался двигатель Renault V10. Это был первый автомобиль Williams F1 с двигателем Renault, и он также стал свидетелем возвращения Renault в Формулу-1 после прекращения поставок двигателей с турбонаддувом после сезона 1986 года . Двигатель Renault был разработан под руководством давнего инженера Renault Sport Бернара Дюдо ; Проектирование и разработка двигателя Renault V10 начались как минимум за год до того, как Honda начала разработку своего двигателя V10, во многом из-за кратковременного ухода Renault из Формулы-1 в качестве поставщика двигателей в конце сезона 1986 года. Обновленный и доработанный FW12C показал свой потенциал на открывающем сезон Гран-при Бразилии. Патрезе квалифицировался вторым и лидировал в гонке со старта, что стало его 176-м стартом на Гран-при, что на тот момент было рекордом. Патрезе также установил самый быстрый круг в гонке, прежде чем сошел с дистанции перед боксами из-за сломанного гармонического балансира.

За это время машина одержала свою единственную победу, когда Тьерри Бутсен (заменивший Мэнселла в команде) одержал свою первую победу на Гран-при Канады, пострадавшем от дождя , а Патрез финишировал вторым, и это был первый результат Уильямса 1–2 после мексиканского Гран-при 1987 года. Гран При . [ 10 ] Патрезе, который провел свой лучший сезон на сегодняшний день после того, как занял 2-е место подряд в Мексике , Финиксе и Канаде, а затем 3-е место во Франции , также завоевал единственную поул-позицию автомобиля на Гран-при Венгрии . Затем он уверенно лидировал в гонке до 54-го круга, когда из-за дыры в радиаторе машина перегрелась и вылетела из гонки. [ 11 ]

Ко времени Гран-при Италии в Монце стало очевидно, что предел возможностей FW12C был достигнут: команда начала отставать как от McLaren с их двигателем Honda V10, так и от Ferrari с их двигателем V12 , но при этом была Постоянно бросая вызов Benetton , и Cosworth построил Ford V8, которым они пользовались исключительно. Уильямс, который решил продолжить использовать эту машину, предпочитая получить ее преемника, FW13 , прямо перед своим гоночным дебютом, после Италии, где Бутсен финишировал третьим, а Патрезе четвертым, решил, что FW12C будет снят с производства и представлена ​​новая машина. для Португалии . Основная причина позднего появления FW13 заключалась в том, что она изначально была разработана для системы активной подвески Williams , и ее пришлось перепроектировать и протестировать с нормальной или «пассивной» подвеской, и Патрик Хед решил прежде устранить ошибки. дебют автомобиля. Затем Патрезе предпочел вернуться на FW12C на Гран-при Испании , заняв 5-е место в последней гонке Формулы-1 для этой машины.

Чемпион мира 1976 года Джеймс Хант тестировал FW12C как прелюдию к потенциальному возвращению. В декабре 1989 года он прошел секретные тесты на трассе Поль Рикар и установил соревновательное время, но в конце концов решил не возвращаться в кабину и остался на BBC TV в 1990 году. [ 12 ]

В целом, автомобили Williams FW12 и FW12C с двигателями Джадда и Renault одержали 1 победу, 1 поул, 2 самых быстрых круга и 9 финишей на подиуме в своих 29 гонках.

Полные результаты Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель Шины Водитель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Оч. ВСЦ
1988 Кэнон Уильямс Команда Уильямс FW12 Джадд резюме
V8 нет данных
Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА МОЖЕТ ТО ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 20 7-е место
Найджел Мэнселл Верно Верно Верно Верно Верно Верно Верно 2 Верно Верно Верно 2 Верно Верно
Мартин Брандл 7
Жан-Луи Шлессер 11
Риккардо Патрезе Верно 13 6 Верно Верно Верно Верно 8 Верно 6 Верно 7 Верно 5 6 4
1989 Кэнон Уильямс Команда Уильямс FW12C Рено РС1
V10
Г ХОРОШИЙ СМР МОЙ МЕКСИКА олень МОЖЕТ ОТ Великобритания ДАВАТЬ ОНА БЕЛ ОНА К ESP Япония ИЗ 77* 2-й
Тьерри Бутсен Верно 4 10 Верно 6 1 Верно 10 Верно 3 4 3
Риккардо Патрезе 15 Верно 15 2 2 2 3 Верно 4 Верно Верно 4 5

* 23 очка в 1989 году набрано на Williams FW13.

  1. ^ «Двигатель Джадд • СТАТС F1» . Statsf1.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  2. ^ «Двигатель Renault • СТАТС F1» . Statsf1.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  3. ^ Хейхо, Дэвид; Коллингс, Дэвид (2006). Справочник Гран-при . Хейнс. стр. 300–318. ISBN  1-84425-223-Х .
  4. ^ «Williams FW08C Cosworth 1983 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 13 августа 2020 г.
  5. ^ «Уильямс-Джадд» . F1since81.wordpress.com . 24 ноября 2016 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  6. ^ Сильвестро, Брайан (26 марта 2018 г.). «Краткая история самого звучащего двигателя V8 в автоспорте» . Дорога и трасса . Проверено 13 ноября 2021 г.
  7. ^ «Золотой Гран-при: магия Мэнселла в Сильверстоуне» . Autosport.com . 7 июля 2011 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  8. ^ «Жан-Луи Шлессер • Информация о карьере и характере | База данных автоспорта» . Motorsportmagazine.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  9. ^ «Уильямс FW12» . Wi77iams.com . 14 июня 2018 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
  10. ^ «CJIQ — Выпуск 2 — Кофе с Тьерри Бутсеном» . Corporate-jet-investor.instantmagazine.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  11. ^ «Рено Williams FW12C 1989 года — изображения, характеристики и информация» . Ultimatecarpage.com . Проверено 13 ноября 2021 г.
  12. ^ «Возвращение Джеймса Ханта, которого так и не произошло» . Unracedf1.com . 5 мая 2019 года . Проверено 13 ноября 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 00e9af0d48fc9c053abcd5ded87224f8__1709231400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/00/f8/00e9af0d48fc9c053abcd5ded87224f8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Williams FW12 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)