Март CG891
![]() Март CG891 (на фото 2016 г.) | |||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Март Инжиниринг | ||||||||
Дизайнер(ы) | Адриан Ньюи | ||||||||
Предшественник | 881 | ||||||||
Преемник | CG901 | ||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||
Шасси | Карбоновый монокок | ||||||||
Осевая колея | Передняя часть: 1778 мм (70,0 дюйма) Сзади: 1651 мм (65,0 дюйма) | ||||||||
Колесная база | 2794 мм (110,0 дюйма) | ||||||||
Двигатель | Джадд EV , 3496 куб.см (213,3 куб.дюйма), 76° V8 , NA , среднемоторный , продольно установленный , | ||||||||
Передача инфекции | мартовская. 6-ступенчатая механическая | ||||||||
Топливо | БП | ||||||||
Шины | Гудиер | ||||||||
История соревнований | |||||||||
Известные участники | Лейтон Хаус Марч Racing Team | ||||||||
Известные драйверы | 15. ![]() 16. ![]() | ||||||||
Дебют | Гран-при Монако 1989 года. | ||||||||
| |||||||||
Чемпионат конструкторов | 0 | ||||||||
Чемпионат водителей | 0 |
March CG891 — гоночный автомобиль Формулы-1, разработанный Адрианом Ньюи и участвовавший в гонках команды March Racing Team в сезоне 1989 года под управлением Ивана Капелли и Маурисио Гугельмина . Лучшим результатом автомобиля стало седьмое место, трижды достигнутое Гугельмином. Он также показал самый быстрый круг на Гран-при Франции 1989 года .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Разработанный Адрианом Ньюи , March CG891 использовал аэродинамическую концепцию, которую он первоначально задумал для автомобиля прошлого года, March 881 , но была гораздо более усовершенствованной. Монокок из углеродного волокна был особенно тонким. Внутренний блок передач использовался для размещения полноразмерной панели диффузора в задней части шасси. [ 2 ] В подвеске автомобиля использовалась двухрычажная конструкция толкателя как спереди, так и сзади. Колесная база составляла 2933 миллиметра (115,5 дюйма), колея передней части составляла 1778 миллиметров (70,0 дюйма), а колея задней части - 1651 миллиметр (65,0 дюйма). [ 1 ]
Автомобиль был оснащен двигателем Judd EV 3,5-литровым V8 , созданным по эксклюзивному соглашению с компанией John Judd 's Engine Developments. [ 2 ] Мощность двигателя составляла 625 л.с. при максимальных оборотах 11 500 об/мин. [ 1 ] Вместо обычного распределителя зажигания использовалось зажигание Magneti Marelli, поскольку Judd EV имел более узкий угол поворота - 78 °. Топливо и масло было предоставлено компанией BP , а автомобиль работал на Goodyear . шинах [ 2 ]
CG891 спонсировался Leyton House (титульный спонсор команды), BP, Philips , Autoglass , Davia, Cobra, Osama, AMK и Fiamm. [ 1 ] Всего за сезон 1989 года было построено пять шасси CG891. [ 3 ] Символ CG в обозначении автомобиля обозначал Чезаре Гарибольди, менеджера команды Leyton House March, погибшего в дорожно-транспортном происшествии зимой 1988/1989 года. [ 4 ]
История гонок
[ редактировать ]Модель March CG891 была представлена на Гран-при Монако , а модель March 881 служила команде March Racing в первых двух гонках года. Гугельмин квалифицировался 14-м, а Капелли был 22-м на стартовой решетке. Ему пришлось вернуться на 881 для части квалификации, поскольку у его CG891 возникли проблемы с электричеством. [ 5 ] Оба гонщика не смогли финишировать, хотя Капелли по-прежнему классифицировался на 11-м месте. Это был первый из двух классифицированных финишей итальянца за весь год, второй раз он финишировал в Бельгии , где он занял 12-е место. Лучшим результатом Гугельмина было седьмое место, достигнутое трижды; в Бельгии, Японии и Австралии . [ 6 ]
На Гран-при Франции после того, как авария на старте вынудила Гугельмина использовать запасную машину для гонки, он показал самый быстрый круг в гонке, хотя на финише он не был классифицирован, отстав на девять кругов от победителя. Французская гонка была особенно многообещающей для команды; Капелли на одном из этапов финишировал вторым, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. [ 7 ]
Многие проблемы с надежностью March CG891 были связаны с корпусом внутреннего блока шестерен; оказалось, что это имеет некоторую гибкость и привело к некоторым отказам коробки передач в первой половине сезона, пока стенки корпуса не стали толще. Некоторые другие неисправности были связаны с электрическим оборудованием Judd EV, за исключением странных проблем с поршнем и клапанным механизмом. [ 2 ] Хотя ни Гугельмин, ни Капелли не набрали очков на CG891, команда завершила Кубок конструкторов 1989 года 12-м, набрав четыре очка. Это произошло благодаря третьему месту Гугельмина с 881-м на первой гонке года, Гран-при Бразилии . [ 8 ]
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ ) (Результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Шины | Водитель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Оч. | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1989 | Лейтон Хаус Марч Racing Team | CG891 | Джадд EV 3.5 V8 | Г | ХОРОШИЙ | СМР | МОЙ | МЕКСИКА | олень | МОЖЕТ | ОТ | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | К | ESP | Япония | ИЗ | 4* | 12-е | |
Маурисио Гугельмин | Верно | DNQ | ДСК | Верно | Северная Каролина | Верно | Верно | Верно | 7 | Верно | 10 | Верно | 7 | 7 | |||||||||
Иван Капелли | 11 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | 12 | Верно | Верно | Верно | Верно | Верно | |||||||||
Источник: [ 9 ]
|
* Все четыре очка в 1989 году были набраны с результатом 881.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Генри 1989 , стр. 76, 81.
- ^ Jump up to: а б с д Генри 1989 , стр. 58–59.
- ^ Генри 1989 , с. 89.
- ^ Смит, Дэмиен (февраль – март 2013 г.). «Рука Творца». Дорога и трек . 64 (6): 64–69.
- ^ Генри 1989 , с. 122.
- ^ Генри 1989 , с. 92.
- ^ Генри 1989 , стр. 156–165.
- ^ «Чемпионат мира 1989 года» . statsf1.com . Проверено 1 июня 2017 г.
- ^ Смолл 1994 , стр. 93, 169.
Ссылки
[ редактировать ]- Генри, Алан (1989). Автокурс 1989/90 гг . Ричмонд, Суррей: Hazelton Publishing. ISBN 0-905138-62-7 .
- Смолл, Стив (1994). Полный Гран-при Книги Гиннесса «Кто есть кто» . Энфилд: Гиннесс. ISBN 0851127029 .