Jump to content

Гран-при Великобритании 1989 года.

Гран-при Великобритании 1989 года.
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1989 года.
Подробности гонки
Дата 16 июля 1989 г.
Официальное название XLII Гран-при Великобритании Shell
Расположение Трасса Сильверстоун
Сильверстоун , Нортгемптоншир , Англия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 4,778 км (2,969 миль)
Расстояние 64 круга, 305,904 км (190,080 миль)
Погода Тепло, сухо, солнечно
Поул-позиция
Водитель Макларен - Хонда
Время 1:09.099
Самый быстрый круг
Водитель Великобритания Найджел Мэнселл Феррари
Время 1:12.017 — 57-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Хонда
Второй Феррари
Третий Бенеттон - Форд
Лидеры круга

( Гран-при Великобритании 1989 года формально XLII Гран-при Великобритании Shell ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Сильверстоуне 16 июля 1989 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1989 года .

Гонку на 64 круга выиграл француз Ален Прост на McLaren - Honda после того, как он стартовал со второй позиции. Бразильский товарищ Проста по команде Айртон Сенна занял поул-позицию и лидировал, пока не вылетел из игры на 12-м круге. Местный гонщик Найджел Мэнселл финишировал вторым на Ferrari , а итальянец Алессандро Наннини третьим на Benetton - Ford . Это была последняя победа автомобиля с двигателем Honda в Сильверстоуне, пока Макс Ферстаппен не выиграл Гран-при в честь 70-летия в 2020 году.

Квалификационный

[ редактировать ]

Предварительный квалификационный отчет

[ редактировать ]

Второй Гран-при подряд Onyx Бертрана Гашо возглавил протоколы предквалификационной сессии в пятницу утром. Это был второй успех Гашо на предварительной квалификации. На две десятых секунды отставал на втором месте Никола Ларини на Озелле , прошедший предварительную квалификацию в третий раз в этом сезоне. Двумя другими, прошедшими в основные квалификационные сессии, была пара Брэбэма в составе Стефано Модены и Мартина Брандла . Это была последняя предквалификационная сессия команды в сезоне, поскольку пяти очков в Монако было достаточно, чтобы позволить им избежать предварительной квалификации до конца сезона. Модена прошла предварительную квалификацию на всех восьми гонках в 1989 году, а Брандл - на шести, причем оба гонщика прошли квалификацию на все эти гонки.

Стефан Йоханссон едва не упустил пятое место во втором Ониксе, что стало его четвертой неудачей в этом сезоне. Алекс Каффи был шестым в « Далларе» — это всего лишь его вторая неудача, но «Даллара» была еще одной командой, которая избежала предварительной квалификации до конца сезона, набрав восемь очков.

Грегор Фойтек был седьмым в единственном ЕвроБруне , но смог пройти предварительную квалификацию только один раз в этом сезоне, что на один раз больше, чем Пьеркарло Гинзани , восьмой во втором Оселла. Девятым стал Янник Далмас , который заменил Йоахима Винкельхока в AGS , и до конца сезона обе машины AGS должны будут принять участие в предквалификационных сессиях. Пара Zakspeed , состоящая из Бернда Шнайдера и Агури Сузуки, была десятой и двенадцатой, не добившись успеха на этом этапе со времени первой гонки сезона. Пьер-Анри Рафанель был одиннадцатым на своей Колони , и с этого момента обоим Колони предстояло принять участие в предварительной квалификации. В самом низу протокола находился Риал Фолькера Вайдлера , его восьмая неудача подряд в предварительной квалификации, но Кристиана Даннера три очка в Финиксе означали, что обе машины будут избегать предварительной квалификации до конца сезона. [1]

Предквалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Время Зазор
1 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1:11.506
2 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1:11.766 +0.260
3 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:11.809 +0.303
4 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 1:12.021 +0.515
5 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд 1:12.248 +0.742
6 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд 1.12.501 +0.995
7 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд 1:13.128 +1.622
8 18 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд 1:13.429 +1.923
9 41 Франция Янник Далмас АГС - Форд 1:13.720 +2.214
10 34 Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха 1:14.124 +2.618
11 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд 1:14.206 +2.700
12 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха 1:14.266 +2.760
13 39 Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд 1:15.096 +3.590

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

McLaren взяла под свой контроль квалификацию, а Айртон Сенна опередил Алена Проста . Объявив перед предыдущей гонкой во Франции , что он покинет McLaren в конце сезона, Прост теперь объявил, что присоединится к Ferrari в 1990 году .

Дерек Уорвик вернулся после пропуска Гран-при Франции, заняв 19-е место в квалификации. Все еще испытывая боль из-за аварии на картинге, он установил в свои Arrows специальное сиденье . Маурисио Гугельмин квалифицировался шестым, но за несколько мгновений до гонки в его марше возникла проблема, связанная с водой, что вынудило его стартовать с пит-лейна.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 1:09.124 1:09.099
2 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 1:10.156 1:09.266 +0.167
3 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 1:09.488 1:10.279 +0.389
4 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 1:09.855 1:10.130 +0.756
5 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 1:09.865 1:09.963 +0.766
6 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 1:10.336 1:12.665 +1.237
7 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 1:10.376 1:10.771 +1.277
8 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 1:10.650 1:11.544 +1.551
9 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 1:11.034 1:10.798 +1.699
10 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 1:11.589 1:10.925 +1.826
11 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 1:11.368 1:11.582 +2.269
12 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 1:11.541 1:12.408 +2.442
13 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 1:12.193 1:11.687 +2.588
14 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 1:12.262 1:11.755 +2.656
15 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 1:11.955 1:11.826 +2.727
16 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 1:12.326 1:11.960 +2.861
17 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 1:12.061 1:12.395 +2.962
18 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 1:12.070 1:12.157 +2.971
19 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 1:12.295 1:12.208 +3.109
20 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 1:12.616 1:12.327 +3.228
21 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 1:12.329 1:12.928 +3.230
22 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 1:12.994 1:12.341 +3.242
23 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд 1:12.680 1:12.412 +3.313
24 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд 1:12.853 1:12.605 +3.506
25 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 1:13.335 1:12.904 +3.805
26 20 Италия Эмануэле Пирро Бенеттон - Форд 1:13.233 1:13.148 +4.049
27 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд 1:13.240 1:13.550 +4.141
28 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд 1:13.655 1:13.386 +4.287
29 40 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд 1:13.496 1:13.997 +4.397
30 38 Германия Кристиан Даннер Риал - Форд 1:15.387 1:15.394 +6.288

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Прост обыграл Сенну с линии, но позже бразилец затормозил и вернул лидерство на выходе из Копс Корнер. За ними последовали Ferrari Найджела Мэнселла и Герхарда Бергера . В конце четвертого круга Бергер выехал на боксы из-за проблем с электричеством и через несколько кругов вернулся в гонку. На пятом круге порядок гонки был Сенна, Прост, Мэнселл, Williams пара Тьерри Бутсен и Риккардо Патрезе , а также Алессандро Наннини на Benetton .

Сенна вылетел на 12-м круге, перейдя в Беккеттс из-за проблем с выбором передачи, в результате чего Прост опередил Мэнселла. Патрезе обогнал своего товарища по команде Бутсена и занял третье место, прежде чем попал в серьезную аварию на 20-м круге, когда из-за лопнувшего радиатора вода попала на его задние колеса, в результате чего он вылетел в барьер из покрышек на Club Corner. Когда Прост и Мэнселл отошли, Нельсон Пике на 23-м круге занял третье место на своем Lotus , опередив Бутсена, Филиппа Аллио на Ларруссе , Лолу и Жана Алези на Tyrrell . Бутсен откатился назад из-за прокола сзади, в то время как Алези вылетел на Club Corner на 29-м круге, после чего Прост опередил Мэнселла на 3,2 секунды, за ним следовали Пике, Наннини, Гугельмин и Аллиот.

Аллиот сошел с дистанции из-за отказа двигателя на 40-м круге. На 42-м круге у Мэнселла случился прокол правого переднего колеса, из-за чего он выехал на пит-стоп. Затем Прост был задержан во время своего пит-стопа из-за свежих шин, но сохранил значительное преимущество над Мэнселлом. Гугельмин сошел с пятого места из-за отказа коробки передач на 55-м круге, прежде чем Наннини обогнал Пике и стал третьим на 56-м круге, оторвавшись на последних кругах.

На клетчатом флаге Прост опережал Мэнселла на 19 секунд, Наннини отставал еще на 29 секунд, а Пике был последним гонщиком на лидирующем круге. » «Минардис Пьерлуиджи Мартини и Луиса Переса-Салы финишировали пятым и шестым, набрав три очка, что не позволило команде вылететь в предварительные квалификационные сессии во второй половине 1989 года (и удержало команду «Оникс» в этих сессиях, несмотря на их два очки за пятое место Стефана Йоханссона на предыдущей гонке во Франции). Это было единственное очко Салы в Формуле-1.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 2 Франция Ален Прост Макларен - Хонда 64 1:19:22.131 2 9
2 27 Великобритания Найджел Мэнселл Феррари 64 + 19.369 3 6
3 19 Италия Алессандро Наннини Бенеттон - Форд 64 + 48.019 9 4
4 11 Бразилия Нельсон Пике Лотос - Джадд 64 + 1:06.735 10 3
5 23 Италия Пьерлуиджи Мартини Минарди - Форд 63 + 1 круг 11 2
6 24 Испания Луис Перес-Сала Минарди - Форд 63 + 1 круг 15 1
7 26 Франция Оливье Груйар Лижье - Форд 63 + 1 круг 24  
8 12 Япония Сатору Накадзима Лотос - Джадд 63 + 1 круг 16  
9 9 Великобритания Дерек Уорвик Стрелки - Форд 62 + 2 круга 19  
10 5 Бельгия Тьерри Бутсен Уильямс Рено 62 + 2 круга 7  
11 20 Италия Эмануэле Пирро Бенеттон - Форд 62 + 2 круга 26  
12 37 Бельгия Бертран Гашо Оникс - Форд 62 + 2 круга 21  
Верно 15 Бразилия Маурисио Гугельмин Март Джадд 54 Коробка передач 6  
Верно 7 Великобритания Мартин Брандл Брэбэм Джадд 49 Двигатель 20  
Верно 28 Австрия Герхард Бергер Феррари 49 Механизм огня 4  
Верно 29 Франция Эрик Бернард Лола - Ламборджини 46 Двигатель 13  
Верно 30 Франция Филипп Аллио Лола - Ламборджини 39 Двигатель 12  
Верно 3 Великобритания Джонатан Палмер Тиррелл - Форд 32 Несчастный случай 18  
Верно 8 Италия Стефано Модена Брэбэм Джадд 31 Двигатель 14  
Верно 4 Франция Жан Алесси Тиррелл - Форд 28 Выделен 22  
Верно 17 Италия Никола Ларини Оселла - Форд 23 Умение обращаться 17  
Верно 6 Италия Риккардо Патрезе Уильямс Рено 19 Радиатор/авария 5  
Верно 16 Италия Иван Капелли Март Джадд 15 Передача инфекции 8  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Даллара - Форд 14 Двигатель 25  
Верно 1 Бразилия Айртон Сенна Макларен - Хонда 11 Открутился/коробка передач 1  
Верно 31 Бразилия Роберто Морено Поселенцы - Форд 2 Коробка передач 23  
DNQ 25 Франция Рене Арну Лижье - Форд     
DNQ 10 Соединенные Штаты Эдди Чивер Стрелки - Форд     
DNQ 40 Италия Габриэле Тарквини АГС - Форд     
DNQ 38 Германия Кристиан Даннер Риал - Форд     
ДНПК 36 Швеция Стефан Йоханссон Оникс - Форд     
ДНПК 21 Италия Алекс Каффи Даллара - Форд     
ДНПК 33 Швейцария Грегор Фойтек ЕвроБрун - Джадд     
ДНПК 18 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд     
ДНПК 41 Франция Янник Далмас АГС - Форд     
ДНПК 34 Германия Бернд Шнайдер Закспид - Ямаха     
ДНПК 32 Франция Пьер-Анри Рафаэль Поселенцы - Форд     
ДНПК 35 Япония Агури Сузуки Закспид - Ямаха     
ДНПК 39 Германия Фолькер Вейдлер Риал - Форд     
Источник: [2]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 69–76. ISBN  1-870066-22-7 .
  2. ^ «Гран-при Великобритании 1989 года» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Британия 1989 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Франции 1989 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1989 года
Следующая гонка:
Гран-при Германии 1989 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при Великобритании 1988 года.
Гран-при Великобритании Следующая гонка:
Гран-при Великобритании 1990 года.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28245e5cf11345032104ce285469c965__1714553400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/65/28245e5cf11345032104ce285469c965.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1989 British Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)