Гран-при Великобритании 1989 года.
Гран-при Великобритании 1989 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 8 из 16 на чемпионате мира Формулы-1 1989 года. | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 16 июля 1989 г. | ||
Официальное название | XLII Гран-при Великобритании Shell | ||
Расположение | Трасса Сильверстоун Сильверстоун , Нортгемптоншир , Англия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 4,778 км (2,969 миль) | ||
Расстояние | 64 круга, 305,904 км (190,080 миль) | ||
Погода | Тепло, сухо, солнечно | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Макларен - Хонда | ||
Время | 1:09.099 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | Найджел Мэнселл | Феррари | |
Время | 1:12.017 — 57-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Хонда | ||
Второй | Феррари | ||
Третий | Бенеттон - Форд | ||
Лидеры круга |
( Гран-при Великобритании 1989 года формально XLII Гран-при Великобритании Shell ) — Формулы-1, автогонка проходившая в Сильверстоуне 16 июля 1989 года. Это была восьмая гонка чемпионата мира Формулы-1 1989 года .
Гонку на 64 круга выиграл француз Ален Прост на McLaren - Honda после того, как он стартовал со второй позиции. Бразильский товарищ Проста по команде Айртон Сенна занял поул-позицию и лидировал, пока не вылетел из игры на 12-м круге. Местный гонщик Найджел Мэнселл финишировал вторым на Ferrari , а итальянец Алессандро Наннини третьим на Benetton - Ford . Это была последняя победа автомобиля с двигателем Honda в Сильверстоуне, пока Макс Ферстаппен не выиграл Гран-при в честь 70-летия в 2020 году.
Квалификационный
[ редактировать ]Предварительный квалификационный отчет
[ редактировать ]Второй Гран-при подряд Onyx Бертрана Гашо возглавил протоколы предквалификационной сессии в пятницу утром. Это был второй успех Гашо на предварительной квалификации. На две десятых секунды отставал на втором месте Никола Ларини на Озелле , прошедший предварительную квалификацию в третий раз в этом сезоне. Двумя другими, прошедшими в основные квалификационные сессии, была пара Брэбэма в составе Стефано Модены и Мартина Брандла . Это была последняя предквалификационная сессия команды в сезоне, поскольку пяти очков в Монако было достаточно, чтобы позволить им избежать предварительной квалификации до конца сезона. Модена прошла предварительную квалификацию на всех восьми гонках в 1989 году, а Брандл - на шести, причем оба гонщика прошли квалификацию на все эти гонки.
Стефан Йоханссон едва не упустил пятое место во втором Ониксе, что стало его четвертой неудачей в этом сезоне. Алекс Каффи был шестым в « Далларе» — это всего лишь его вторая неудача, но «Даллара» была еще одной командой, которая избежала предварительной квалификации до конца сезона, набрав восемь очков.
Грегор Фойтек был седьмым в единственном ЕвроБруне , но смог пройти предварительную квалификацию только один раз в этом сезоне, что на один раз больше, чем Пьеркарло Гинзани , восьмой во втором Оселла. Девятым стал Янник Далмас , который заменил Йоахима Винкельхока в AGS , и до конца сезона обе машины AGS должны будут принять участие в предквалификационных сессиях. Пара Zakspeed , состоящая из Бернда Шнайдера и Агури Сузуки, была десятой и двенадцатой, не добившись успеха на этом этапе со времени первой гонки сезона. Пьер-Анри Рафанель был одиннадцатым на своей Колони , и с этого момента обоим Колони предстояло принять участие в предварительной квалификации. В самом низу протокола находился Риал Фолькера Вайдлера , его восьмая неудача подряд в предварительной квалификации, но Кристиана Даннера три очка в Финиксе означали, что обе машины будут избегать предварительной квалификации до конца сезона. [1]
Предквалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Время | Зазор |
---|---|---|---|---|---|
1 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1:11.506 | — |
2 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1:11.766 | +0.260 |
3 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:11.809 | +0.303 |
4 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм — Джадд | 1:12.021 | +0.515 |
5 | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | 1:12.248 | +0.742 |
6 | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | 1.12.501 | +0.995 |
7 | 33 | Грегор Фойтек | ЕвроБрун - Джадд | 1:13.128 | +1.622 |
8 | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | 1:13.429 | +1.923 |
9 | 41 | Янник Далмас | АГС - Форд | 1:13.720 | +2.214 |
10 | 34 | Бернд Шнайдер | Закспид - Ямаха | 1:14.124 | +2.618 |
11 | 32 | Пьер-Анри Рафаэль | Поселенцы - Форд | 1:14.206 | +2.700 |
12 | 35 | Агури Сузуки | Закспид - Ямаха | 1:14.266 | +2.760 |
13 | 39 | Фолькер Вейдлер | Риал - Форд | 1:15.096 | +3.590 |
Квалификационный отчет
[ редактировать ]McLaren взяла под свой контроль квалификацию, а Айртон Сенна опередил Алена Проста . Объявив перед предыдущей гонкой во Франции , что он покинет McLaren в конце сезона, Прост теперь объявил, что присоединится к Ferrari в 1990 году .
Дерек Уорвик вернулся после пропуска Гран-при Франции, заняв 19-е место в квалификации. Все еще испытывая боль из-за аварии на картинге, он установил в свои Arrows специальное сиденье . Маурисио Гугельмин квалифицировался шестым, но за несколько мгновений до гонки в его марше возникла проблема, связанная с водой, что вынудило его стартовать с пит-лейна.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 1:09.124 | 1:09.099 | — |
2 | 2 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 1:10.156 | 1:09.266 | +0.167 |
3 | 27 | Найджел Мэнселл | Феррари | 1:09.488 | 1:10.279 | +0.389 |
4 | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 1:09.855 | 1:10.130 | +0.756 |
5 | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 1:09.865 | 1:09.963 | +0.766 |
6 | 15 | Маурисио Гугельмин | Март — Джадд | 1:10.336 | 1:12.665 | +1.237 |
7 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 1:10.376 | 1:10.771 | +1.277 |
8 | 16 | Иван Капелли | Март — Джадд | 1:10.650 | 1:11.544 | +1.551 |
9 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 1:11.034 | 1:10.798 | +1.699 |
10 | 11 | Нельсон Пике | Лотос - Джадд | 1:11.589 | 1:10.925 | +1.826 |
11 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 1:11.368 | 1:11.582 | +2.269 |
12 | 30 | Филипп Аллио | Лола - Ламборджини | 1:11.541 | 1:12.408 | +2.442 |
13 | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 1:12.193 | 1:11.687 | +2.588 |
14 | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 1:12.262 | 1:11.755 | +2.656 |
15 | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 1:11.955 | 1:11.826 | +2.727 |
16 | 12 | Сатору Накадзима | Лотос - Джадд | 1:12.326 | 1:11.960 | +2.861 |
17 | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 1:12.061 | 1:12.395 | +2.962 |
18 | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 1:12.070 | 1:12.157 | +2.971 |
19 | 9 | Дерек Уорвик | Стрелки - Форд | 1:12.295 | 1:12.208 | +3.109 |
20 | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм — Джадд | 1:12.616 | 1:12.327 | +3.228 |
21 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 1:12.329 | 1:12.928 | +3.230 |
22 | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 1:12.994 | 1:12.341 | +3.242 |
23 | 31 | Роберто Морено | Поселенцы - Форд | 1:12.680 | 1:12.412 | +3.313 |
24 | 26 | Оливье Груйар | Лижье - Форд | 1:12.853 | 1:12.605 | +3.506 |
25 | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 1:13.335 | 1:12.904 | +3.805 |
26 | 20 | Эмануэле Пирро | Бенеттон - Форд | 1:13.233 | 1:13.148 | +4.049 |
27 | 25 | Рене Арну | Лижье - Форд | 1:13.240 | 1:13.550 | +4.141 |
28 | 10 | Эдди Чивер | Стрелки - Форд | 1:13.655 | 1:13.386 | +4.287 |
29 | 40 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | 1:13.496 | 1:13.997 | +4.397 |
30 | 38 | Кристиан Даннер | Риал - Форд | 1:15.387 | 1:15.394 | +6.288 |
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Прост обыграл Сенну с линии, но позже бразилец затормозил и вернул лидерство на выходе из Копс Корнер. За ними последовали Ferrari Найджела Мэнселла и Герхарда Бергера . В конце четвертого круга Бергер выехал на боксы из-за проблем с электричеством и через несколько кругов вернулся в гонку. На пятом круге порядок гонки был Сенна, Прост, Мэнселл, Williams пара Тьерри Бутсен и Риккардо Патрезе , а также Алессандро Наннини на Benetton .
Сенна вылетел на 12-м круге, перейдя в Беккеттс из-за проблем с выбором передачи, в результате чего Прост опередил Мэнселла. Патрезе обогнал своего товарища по команде Бутсена и занял третье место, прежде чем попал в серьезную аварию на 20-м круге, когда из-за лопнувшего радиатора вода попала на его задние колеса, в результате чего он вылетел в барьер из покрышек на Club Corner. Когда Прост и Мэнселл отошли, Нельсон Пике на 23-м круге занял третье место на своем Lotus , опередив Бутсена, Филиппа Аллио на Ларруссе , Лолу и Жана Алези на Tyrrell . Бутсен откатился назад из-за прокола сзади, в то время как Алези вылетел на Club Corner на 29-м круге, после чего Прост опередил Мэнселла на 3,2 секунды, за ним следовали Пике, Наннини, Гугельмин и Аллиот.
Аллиот сошел с дистанции из-за отказа двигателя на 40-м круге. На 42-м круге у Мэнселла случился прокол правого переднего колеса, из-за чего он выехал на пит-стоп. Затем Прост был задержан во время своего пит-стопа из-за свежих шин, но сохранил значительное преимущество над Мэнселлом. Гугельмин сошел с пятого места из-за отказа коробки передач на 55-м круге, прежде чем Наннини обогнал Пике и стал третьим на 56-м круге, оторвавшись на последних кругах.
На клетчатом флаге Прост опережал Мэнселла на 19 секунд, Наннини отставал еще на 29 секунд, а Пике был последним гонщиком на лидирующем круге. » «Минардис Пьерлуиджи Мартини и Луиса Переса-Салы финишировали пятым и шестым, набрав три очка, что не позволило команде вылететь в предварительные квалификационные сессии во второй половине 1989 года (и удержало команду «Оникс» в этих сессиях, несмотря на их два очки за пятое место Стефана Йоханссона на предыдущей гонке во Франции). Это было единственное очко Салы в Формуле-1.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | Ален Прост | Макларен - Хонда | 64 | 1:19:22.131 | 2 | 9 |
2 | 27 | Найджел Мэнселл | Феррари | 64 | + 19.369 | 3 | 6 |
3 | 19 | Алессандро Наннини | Бенеттон - Форд | 64 | + 48.019 | 9 | 4 |
4 | 11 | Нельсон Пике | Лотос - Джадд | 64 | + 1:06.735 | 10 | 3 |
5 | 23 | Пьерлуиджи Мартини | Минарди - Форд | 63 | + 1 круг | 11 | 2 |
6 | 24 | Луис Перес-Сала | Минарди - Форд | 63 | + 1 круг | 15 | 1 |
7 | 26 | Оливье Груйар | Лижье - Форд | 63 | + 1 круг | 24 | |
8 | 12 | Сатору Накадзима | Лотос - Джадд | 63 | + 1 круг | 16 | |
9 | 9 | Дерек Уорвик | Стрелки - Форд | 62 | + 2 круга | 19 | |
10 | 5 | Тьерри Бутсен | Уильямс — Рено | 62 | + 2 круга | 7 | |
11 | 20 | Эмануэле Пирро | Бенеттон - Форд | 62 | + 2 круга | 26 | |
12 | 37 | Бертран Гашо | Оникс - Форд | 62 | + 2 круга | 21 | |
Верно | 15 | Маурисио Гугельмин | Март — Джадд | 54 | Коробка передач | 6 | |
Верно | 7 | Мартин Брандл | Брэбэм — Джадд | 49 | Двигатель | 20 | |
Верно | 28 | Герхард Бергер | Феррари | 49 | Механизм огня | 4 | |
Верно | 29 | Эрик Бернард | Лола - Ламборджини | 46 | Двигатель | 13 | |
Верно | 30 | Филипп Аллио | Лола - Ламборджини | 39 | Двигатель | 12 | |
Верно | 3 | Джонатан Палмер | Тиррелл - Форд | 32 | Несчастный случай | 18 | |
Верно | 8 | Стефано Модена | Брэбэм — Джадд | 31 | Двигатель | 14 | |
Верно | 4 | Жан Алесси | Тиррелл - Форд | 28 | Выделен | 22 | |
Верно | 17 | Никола Ларини | Оселла - Форд | 23 | Умение обращаться | 17 | |
Верно | 6 | Риккардо Патрезе | Уильямс — Рено | 19 | Радиатор/авария | 5 | |
Верно | 16 | Иван Капелли | Март — Джадд | 15 | Передача инфекции | 8 | |
Верно | 22 | Андреа де Сезарис | Даллара - Форд | 14 | Двигатель | 25 | |
Верно | 1 | Айртон Сенна | Макларен - Хонда | 11 | Открутился/коробка передач | 1 | |
Верно | 31 | Роберто Морено | Поселенцы - Форд | 2 | Коробка передач | 23 | |
DNQ | 25 | Рене Арну | Лижье - Форд | ||||
DNQ | 10 | Эдди Чивер | Стрелки - Форд | ||||
DNQ | 40 | Габриэле Тарквини | АГС - Форд | ||||
DNQ | 38 | Кристиан Даннер | Риал - Форд | ||||
ДНПК | 36 | Стефан Йоханссон | Оникс - Форд | ||||
ДНПК | 21 | Алекс Каффи | Даллара - Форд | ||||
ДНПК | 33 | Грегор Фойтек | ЕвроБрун - Джадд | ||||
ДНПК | 18 | Пьеркарло Гинзани | Оселла - Форд | ||||
ДНПК | 41 | Янник Далмас | АГС - Форд | ||||
ДНПК | 34 | Бернд Шнайдер | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 32 | Пьер-Анри Рафаэль | Поселенцы - Форд | ||||
ДНПК | 35 | Агури Сузуки | Закспид - Ямаха | ||||
ДНПК | 39 | Фолькер Вейдлер | Риал - Форд | ||||
Источник: [2] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уокер, Мюррей (1989). Год Гран-при Мюррея Уокера . Первое издание формулы. стр. 69–76. ISBN 1-870066-22-7 .
- ^ «Гран-при Великобритании 1989 года» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 18 января 2015 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «Британия 1989 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 13 марта 2019 г.