Jump to content

Гран-при США 1983 года на Западе

Гран-при США 1983 года на Западе
Вторая гонка из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года.
Подробности гонки
Дата 27 марта 1983 г. ( 27 марта 1983 г. )
Официальное название Гран-при Toyota в Лонг-Бич
Расположение Лонг-Бич, Калифорния
Курс Временный уличный курс
Продолжительность курса 3,275 км (2,034 мили)
Расстояние 75 кругов, 245,625 км (152,55 миль)
Погода Солнечно и тепло, температура достигает 65,8 ° F (18,8 ° C); скорость ветра приближается к скорости 9,9 миль в час (15,9 км/ч) [1]
Поул-позиция
Водитель Феррари
Время 1:26.117
Самый быстрый круг
Водитель Австрия Niki Lauda Макларен - Форд
Время 1:28.330 — 42-й круг.
Подиум
Первый Макларен - Форд
Второй Макларен - Форд
Третий Феррари
Лидеры круга

( Гран-при США Запада 1983 года официально Гран-при Toyota в Лонг-Бич). [2] автогонка Формулы-1, проходившая 27 марта 1983 года в Лонг-Бич, Калифорния . Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 1983 года .

Гонку на 75 кругов выиграл североирландец Джон Уотсон , управлявший автомобилем McLaren - Ford . Уотсон одержал свою пятую и последнюю победу в Формуле-1, стартовав с 22-й позиции, самой низкой позиции, с которой гонщик выигрывал гонку Формулы-1. Товарищ по австрийской команде Ники Лауда финишировал вторым, сам стартовав 23-м, а стал француз Рене Арну третьим на Ferrari .

Это была последняя гонка в Лонг-Бич в рамках Формулы-1, прежде чем организатор Крис Пук переключился на серию CART IndyCar .

Квалификационный

[ редактировать ]

Квалификационный отчет

[ редактировать ]

И снова трасса Лонг-Бич была немного изменена, главным образом для того, чтобы освободить бульвар Оушен, одну из главных улиц города. Поскольку альтернативный маршрут на Сисайд-Уэй включал туннель под конференц-центром Лонг-Бич, ямы были перенесены на длинный извилистый участок Шорлайн-Драйв, где линии старта и финиша были воссоединены впервые с 1977 года.

Когда в пятницу начались тренировки, две неровности в месте соединения трассы со старой трассой в конце прямой Сисайд-Уэй вызвали проблемы. Некоторые команды были обеспокоены тем, что подвеска их машин не продержится более нескольких кругов в условиях гонки. Рене Арну ( Феррари ) был первым, кто преодолел неровности, и его результат 1:26,935 опередил Алена Проста ( Рено ), Патрика Тамбая (Феррари) и Риккардо Патрезе ( Брабхэм ) на дневном графике времени, а Нельсона Пике (Брэбэм) Лауда и Уотсон сочли свои квалификационные шины Michelin практически бесполезными и показали плохие результаты.

Ночные ремонтные работы сгладили проблемные неровности. Тамбай завоевал свой первый поул с результатом 1:26.117 круга, единственным кругом, который обогнал своего товарища по команде Арну в пятницу; Кеке Росберг ( Уильямс ) занял третье место с результатом 1:27.145, опередив своего товарища по команде Жака Лаффита . Американец Дэнни Салливан ( Тиррелл ) в своем единственном сезоне в Формуле-1 финишировал девятым, в то время как другой американец в Формуле-1, Эдди Чивер (управлявший старой моделью Renault RE30C ), был 15-м, отставая на 7 мест от товарища по команде Проста на новой модели RE40. McLarens Уотсона и Лауды так и не смогли прийти к сбалансированной расстановке, и они стартовали с 22-й и 23-й позиций.

Квалификационная классификация

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Зазор
1 27 Франция Патрик Тамбей Феррари 1:28.598 1:26.117
2 28 Франция Рене Арну Феррари 1:26.935 1:27.628 +0.818
3 1 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд 1:29.577 1:27.145 +1.028
4 2 Франция Жак Лаффит Уильямс - Форд 1:30.529 1:27.818 +1.701
5 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено 1:31.624 1:27.982 +1.865
6 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт нет времени 1:28.130 +2.013
7 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд 1:29.066 1:28.425 +2.308
8 15 Франция Ален Прост Рено 1:28.558 1:29.765 +2.441
9 4 Соединенные Штаты Дэнни Салливан Тиррелл - Форд 1:31.271 1:28.833 +2.716
10 25 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Форд 1:29.600 1:28.913 +2.796
11 6 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ 1:28.958 1:29.467 +2.841
12 30 Австралия Алан Джонс Стрелки - Форд 1:30.451 1:29.112 +2.995
13 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд 1:31.728 1:29.167 +3.050
14 36 Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт нет времени 1:29.266 +3.149
15 16 Соединенные Штаты Эдди Чивер Рено 1:30.597 1:29.422 +3.305
16 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд 1:30.067 1:29.521 +3.404
17 34 Венесуэла Джонни Чекотто Теодор - Форд 1:29.559 1:30.258 +3.442
18 33 Колумбия Роберто Герреро Теодор - Форд 1:29.585 1:28.528† +3.468
19 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео 1:33.336 1:29.603 +3.486
20 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ 1:30.173 1:30.034 +3.917
21 23 Италия Мауро Бальди Альфа Ромео 1:31.924 1:30.070 +3.953
22 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд 1:32.439 1:30.100 +3.983
23 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд 1:30.262 1:30.188 +4.071
24 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ 1:31.599 1:30.220 +4.103
25 17 Чили Элисео Салазар ОЗУ - Форд 1:32.597 1:31.126 +5.009
26 26 Бразилия Рауль Бозель Лижье - Форд 1:31.759 1:31.765 +6.642
27 31 Италия Коррадо Фаби Оселла - Форд 1:33.896 1:31.901 +6.784
28 32 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд нет времени 1:32.182 +7.065
Источник: [3] [4] [5] [6]
  • † — время запрещено

Отчет о гонке

[ редактировать ]

Гонка проходила в теплую и солнечную погоду. Тамбай лидировал в первом повороте. Росберг, шедший сразу за ним, попытался протиснуться в центр первого ряда, состоящего только из Ferrari . Он задел правую переднюю часть Арну левой задней частью, когда тот нанес широкий удар, но оба продолжили: Росберг был вторым, за ним следовали Лаффит и Арну. Позже Росберг развернулся на круге при попытке обогнать, но продолжил движение без повреждений.

После одного круга Салливан поднялся на шестое место, уступив Арну, а Чивер был девятым, сразу позади Проста. Салливана обогнал Патрез на втором круге, а затем Прост и Чивер на третьем круге. Однако вскоре Прост начал отступать из-за осечки, которая периодически преследовала его все выходные, и, наконец, на 16-м круге он вышел из ямы. Чивер смог обойти Арну и Патрезе, когда Арну начал терять контроль над своим Goodyears , и был поднялся на пятое место. Однако, когда Чивер вошел в бокс Renault за новым комплектом шин, он обнаружил, что команда все еще работает над машиной Проста; он был вынужден продолжить. Проблема Проста в конце концов была решена, и он продолжил гонку, хотя и отставал на три круга.

Тем временем Росберг вернул себе второе место после Тамбая и к 20-му кругу снова искал обходной путь. Шесть лучших машин ехали очень близко друг к другу, и вскоре Росберг оказался под растущим давлением со стороны Лаффита, которого, в свою очередь, преследовали Жан-Пьера Жарье и Лижье Патрезе Брэбэм .

На 26-м круге Росберг снова попытался выйти в лидеры, но столкнулся с Тамбаем, который развернулся и заглох. Росберг снова продолжил движение, объезжая поврежденную машину снаружи. Когда он въехал в шикану перед линией старта/финиша, он обнаружил рядом своего товарища по команде Лаффита, а Жарье почти касался коробки передач позади. Две машины Williams ненадолго соприкоснулись, и Жарье врезался в спину Росберга, который врезался в стену, отскочил и снова ударился о нее, прежде чем затормозить. Жарьер продолжил гонку, но ненадолго, так как поврежденное переднее крыло испортило ему управляемость, и он сошел в боксы.

Лаффит теперь лидировал, а Патрезе был вторым. К 28-му кругу «Макларены» были третьим и четвертым, опередив Марка Сурера , Салливана и Джонни Чекотто . Когда Уотсон обогнал Лауду в конце Шорлайн Драйв, он отставал от двух лидеров на 20 секунд. Поскольку Уотсон сокращал отставание от лидера, а шины Лаффита быстро выходили из строя, Патрез бросил вызов Лаффиту за лидерство. Он проскользнул мимо, и Уотсон и Лауда прошли мимо, прежде чем он вернулся на трассу. Вскоре после этого McLarens обогнали и Лаффита и, занимая 22-е и 23-е места на стартовой решетке, теперь были первым и вторым.

Поскольку Лаффит все еще боролся со своими шинами, Патрез снова смог его догнать и занял третье место на 52-м круге. Арну возвращался через поле после второго остановки шин и вел борьбу с Чивером за пятое место, когда они наткнулись на Лаффита. на 67-м круге, снова в конце Шорлайн-Драйв. На шпильке «Уильямс» и «Феррари» поменялись местами вокруг Чивера, а Арну в одном повороте переместился с шестого на четвертое место. Однако на следующем круге Чивер потерял пятое место, съехав с места из-за сломанной коробки передач. За три круга до финиша Патрез сошел с третьего места, когда его распределитель сломался.

Вышедший на пенсию 1980 года чемпион мира австралиец Алан Джонс заменил обычного Arrows гонщика Чико Серру в гонке, которая оказалась недолгим возвращением в Формулу-1. Заняв в квалификации 12-е место на стартовой решетке на Arrows A6 с двигателем Cosworth , Джонс вошел в десятку лучших, пока не сошел с дистанции на 58-м круге из-за усталости. Джонс, который участвовал в гонках только дома в Австралии с тех пор, как ушел из Формулы-1 после сезона 1981 года , все еще страдал от последствий падения с лошади на своей ферме пару месяцев назад, когда он сломал бедро.

Лауда, страдавший от усиливающейся судороги в правой ноге, не смог бросить вызов Уотсону на более поздних этапах, и ольстермен вернулся домой почти на полминуты раньше, одержав свою пятую победу. Это был самый дальний конец, откуда современный гонщик Гран-при когда-либо приезжал, чтобы выиграть гонку, и по состоянию на 2024 год это остается единственным разом в истории Формулы-1, когда гонщик выигрывал, квалифицировавшись 20-м или худшим местом. Арну занял третье место, а Лаффит остался четвертым, опередив Зурера и Чекотто, которые набрали очко в своей второй гонке Формулы-1. Это были первые очки для венесуэльского гонщика и последние до тех пор, пока Пастор Мальдонадо не финишировал десятым на Гран-при Бельгии 2011 года .

Все выходные ходили слухи о том, что организатор гонок Крис Пук, главная фигура в попытке создать «Монте-Карло Соединенных Штатов» в Лонг-Бич, решил, что Формула-1 — это слишком дорого и рискованно, и действительно, после гонки он объявил, что планирует провести гонку CART в Лонг-Бич в 1984 году вместо Формулы-1. Несмотря на огромный успех с момента основания гонки в 1976 году и заметное влияние глобальной известности, которую она принесла городу и району Лос-Анджелеса в целом, организаторы считали, что менее дорогой и более популярный (по крайней мере, в Соединенных Штатах) Чемпионат CART, в котором доминируют американские гонщики, был бы более перспективной инвестицией.

Классификация рас

[ редактировать ]
Поз. Нет Водитель Конструктор их Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 7 Великобритания Джон Ватсон Макларен - Форд М 75 1:53:34.889 22 9
2 8 Австрия Niki Lauda Макларен - Форд М 75 + 27.993 23 6
3 28 Франция Рене Арну Феррари Г 75 + 1:13.638 2 4
4 2 Франция Жак Лаффит Уильямс - Форд Г 74 + 1 круг 4 3
5 29 Швейцария Марк Зурер Стрелки - Форд Г 74 + 1 круг 16 2
6 34 Венесуэла Джонни Чекотто Теодор - Форд Г 74 + 1 круг 17 1
7 26 Бразилия Рауль Бозель Лижье - Форд М 73 + 2 круга 26  
8 4 Соединенные Штаты Дэнни Салливан Тиррелл - Форд Г 73 + 2 круга 9  
9 3 Италия Микеле Альборето Тиррелл - Форд Г 73 + 2 круга 7  
10 6 Италия Риккардо Патрезе Брэбэм - БМВ М 72 Распределитель 11  
11 15 Франция Ален Прост Рено М 72 + 3 круга 8  
12 12 Великобритания Найджел Мэнселл Лотос - Форд П 72 + 3 круга 13  
13 16 Соединенные Штаты Эдди Чивер Рено М 67 Коробка передач 15  
Верно 30 Австралия Алан Джонс Стрелки - Форд Г 58 Водитель нездоров 12  
Верно 5 Бразилия Нельсон Пике Брэбэм - БМВ М 51 Дроссель 20  
Верно 22 Италия Андреа де Сезарис Альфа Ромео М 48 Коробка передач 19  
Верно 11 Италия Элио де Анжелис Лотус - Рено П 29 Умение обращаться 5  
Верно 33 Колумбия Роберто Герреро Теодор - Форд Г 27 Коробка передач 18  
Верно 25 Франция Жан-Пьер Жарье Лижье - Форд М 26 Столкновение 10  
Верно 36 Италия Бруно Джакомелли Толеман - Харт П 26 Батарея 14  
Верно 23 Италия Мауро Бальди Альфа Ромео М 26 Выделен 21  
Верно 27 Франция Патрик Тамбей Феррари Г 25 Столкновение 1  
Верно 1 Финляндия Кеке Росберг Уильямс - Форд Г 25 Столкновение 3  
Верно 17 Чили Элисео Салазар ОЗУ - Форд П 25 Коробка передач 25  
Верно 35 Великобритания Дерек Уорвик Толеман - Харт П 11 Выделен 6  
Верно 9 Западная Германия Манфред Винкельхок АТС - БМВ Г 3 Выделен 24  
DNQ 31 Италия Коррадо Фаби Оселла - Форд М    
DNQ 32 Италия Пьеркарло Гинзани Оселла - Форд М    
Источник: [7] [8]

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  1. ^ «Информация о погоде для «Гран-при США Запада 1983 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 20 мая 2015 г.
  2. ^ «Программы чемпионата мира Формулы-1 1983 года» . Программа охватывает проект .
  3. ^ «Гран-при Toyota в Лонг-Бич 1983 — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  4. ^ «Гран-при Toyota в Лонг-Бич 1983 — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  5. ^ «Гран-при Toyota в Лонг-Бич 1983 — ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
  6. ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 106. ИСБН  0-905138-25-2 .
  7. ^ «Гран-при Запада США 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
  8. ^ «Гран-при США 1983 года на Западе - Результаты и история гонок - Архив GP» . GPArchive.com . Проверено 23 октября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  9. ^ Jump up to: а б «Запад США, 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Роб Уокер (июль 1983 г.). «8-й Гран-при США на Западе: Вундеркинды». Дорога и трек , 144–149.
  • Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN   0-85429-733-2


Предыдущая гонка:
Гран-при Бразилии 1983 года.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 1983 года
Следующая гонка:
Гран-при Франции 1983 года.
Предыдущая гонка:
Гран-при США 1982 года на Западе
Гран-при США Запада Следующая гонка:
Никто
Предшественник Гран-при Лонг-Бич Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 99a66ca821ace0f73ed75a69ecf543c1__1719134220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/c1/99a66ca821ace0f73ed75a69ecf543c1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
1983 United States Grand Prix West - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)