Гран-при США 1983 года на Западе
Гран-при США 1983 года на Западе | |||
---|---|---|---|
Вторая гонка из 15 на чемпионате мира Формулы-1 1983 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 27 марта 1983 г. | ||
Официальное название | Гран-при Toyota в Лонг-Бич | ||
Расположение | Лонг-Бич, Калифорния | ||
Курс | Временный уличный курс | ||
Продолжительность курса | 3,275 км (2,034 мили) | ||
Расстояние | 75 кругов, 245,625 км (152,55 миль) | ||
Погода | Солнечно и тепло, температура достигает 65,8 ° F (18,8 ° C); скорость ветра приближается к скорости 9,9 миль в час (15,9 км/ч) [1] | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:26.117 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Макларен - Форд | |
Время | 1:28.330 — 42-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Макларен - Форд | ||
Второй | Макларен - Форд | ||
Третий | Феррари | ||
Лидеры круга |
( Гран-при США Запада 1983 года официально Гран-при Toyota в Лонг-Бич). [2] — автогонка Формулы-1, проходившая 27 марта 1983 года в Лонг-Бич, Калифорния . Это была вторая гонка чемпионата мира Формулы-1 1983 года .
Гонку на 75 кругов выиграл североирландец Джон Уотсон , управлявший автомобилем McLaren - Ford . Уотсон одержал свою пятую и последнюю победу в Формуле-1, стартовав с 22-й позиции, самой низкой позиции, с которой гонщик выигрывал гонку Формулы-1. Товарищ по австрийской команде Ники Лауда финишировал вторым, сам стартовав 23-м, а стал француз Рене Арну третьим на Ferrari .
Это была последняя гонка в Лонг-Бич в рамках Формулы-1, прежде чем организатор Крис Пук переключился на серию CART IndyCar .
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационный отчет
[ редактировать ]И снова трасса Лонг-Бич была немного изменена, главным образом для того, чтобы освободить бульвар Оушен, одну из главных улиц города. Поскольку альтернативный маршрут на Сисайд-Уэй включал туннель под конференц-центром Лонг-Бич, ямы были перенесены на длинный извилистый участок Шорлайн-Драйв, где линии старта и финиша были воссоединены впервые с 1977 года.
Когда в пятницу начались тренировки, две неровности в месте соединения трассы со старой трассой в конце прямой Сисайд-Уэй вызвали проблемы. Некоторые команды были обеспокоены тем, что подвеска их машин не продержится более нескольких кругов в условиях гонки. Рене Арну ( Феррари ) был первым, кто преодолел неровности, и его результат 1:26,935 опередил Алена Проста ( Рено ), Патрика Тамбая (Феррари) и Риккардо Патрезе ( Брабхэм ) на дневном графике времени, а Нельсона Пике (Брэбэм) Лауда и Уотсон сочли свои квалификационные шины Michelin практически бесполезными и показали плохие результаты.
Ночные ремонтные работы сгладили проблемные неровности. Тамбай завоевал свой первый поул с результатом 1:26.117 круга, единственным кругом, который обогнал своего товарища по команде Арну в пятницу; Кеке Росберг ( Уильямс ) занял третье место с результатом 1:27.145, опередив своего товарища по команде Жака Лаффита . Американец Дэнни Салливан ( Тиррелл ) в своем единственном сезоне в Формуле-1 финишировал девятым, в то время как другой американец в Формуле-1, Эдди Чивер (управлявший старой моделью Renault RE30C ), был 15-м, отставая на 7 мест от товарища по команде Проста на новой модели RE40. McLarens Уотсона и Лауды так и не смогли прийти к сбалансированной расстановке, и они стартовали с 22-й и 23-й позиций.
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Феррари | 1:28.598 | 1:26.117 | |
2 | 28 | ![]() | Феррари | 1:26.935 | 1:27.628 | +0.818 |
3 | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:29.577 | 1:27.145 | +1.028 |
4 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:30.529 | 1:27.818 | +1.701 |
5 | 11 | ![]() | Лотус - Рено | 1:31.624 | 1:27.982 | +1.865 |
6 | 35 | ![]() | Толеман - Харт | нет времени | 1:28.130 | +2.013 |
7 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:29.066 | 1:28.425 | +2.308 |
8 | 15 | ![]() | Рено | 1:28.558 | 1:29.765 | +2.441 |
9 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:31.271 | 1:28.833 | +2.716 |
10 | 25 | ![]() | Лижье - Форд | 1:29.600 | 1:28.913 | +2.796 |
11 | 6 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:28.958 | 1:29.467 | +2.841 |
12 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:30.451 | 1:29.112 | +2.995 |
13 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:31.728 | 1:29.167 | +3.050 |
14 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | нет времени | 1:29.266 | +3.149 |
15 | 16 | ![]() | Рено | 1:30.597 | 1:29.422 | +3.305 |
16 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:30.067 | 1:29.521 | +3.404 |
17 | 34 | ![]() | Теодор - Форд | 1:29.559 | 1:30.258 | +3.442 |
18 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | 1:29.585 | 1:28.528† | +3.468 |
19 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:33.336 | 1:29.603 | +3.486 |
20 | 5 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:30.173 | 1:30.034 | +3.917 |
21 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:31.924 | 1:30.070 | +3.953 |
22 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:32.439 | 1:30.100 | +3.983 |
23 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:30.262 | 1:30.188 | +4.071 |
24 | 9 | ![]() | АТС - БМВ | 1:31.599 | 1:30.220 | +4.103 |
25 | 17 | ![]() | ОЗУ - Форд | 1:32.597 | 1:31.126 | +5.009 |
26 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | 1:31.759 | 1:31.765 | +6.642 |
27 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 1:33.896 | 1:31.901 | +6.784 |
28 | 32 | ![]() | Оселла - Форд | нет времени | 1:32.182 | +7.065 |
Источник: [3] [4] [5] [6] |
- † — время запрещено
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]Гонка проходила в теплую и солнечную погоду. Тамбай лидировал в первом повороте. Росберг, шедший сразу за ним, попытался протиснуться в центр первого ряда, состоящего только из Ferrari . Он задел правую переднюю часть Арну левой задней частью, когда тот нанес широкий удар, но оба продолжили: Росберг был вторым, за ним следовали Лаффит и Арну. Позже Росберг развернулся на круге при попытке обогнать, но продолжил движение без повреждений.
После одного круга Салливан поднялся на шестое место, уступив Арну, а Чивер был девятым, сразу позади Проста. Салливана обогнал Патрез на втором круге, а затем Прост и Чивер на третьем круге. Однако вскоре Прост начал отступать из-за осечки, которая периодически преследовала его все выходные, и, наконец, на 16-м круге он вышел из ямы. Чивер смог обойти Арну и Патрезе, когда Арну начал терять контроль над своим Goodyears , и был поднялся на пятое место. Однако, когда Чивер вошел в бокс Renault за новым комплектом шин, он обнаружил, что команда все еще работает над машиной Проста; он был вынужден продолжить. Проблема Проста в конце концов была решена, и он продолжил гонку, хотя и отставал на три круга.
Тем временем Росберг вернул себе второе место после Тамбая и к 20-му кругу снова искал обходной путь. Шесть лучших машин ехали очень близко друг к другу, и вскоре Росберг оказался под растущим давлением со стороны Лаффита, которого, в свою очередь, преследовали Жан-Пьера Жарье и Лижье Патрезе Брэбэм .
На 26-м круге Росберг снова попытался выйти в лидеры, но столкнулся с Тамбаем, который развернулся и заглох. Росберг снова продолжил движение, объезжая поврежденную машину снаружи. Когда он въехал в шикану перед линией старта/финиша, он обнаружил рядом своего товарища по команде Лаффита, а Жарье почти касался коробки передач позади. Две машины Williams ненадолго соприкоснулись, и Жарье врезался в спину Росберга, который врезался в стену, отскочил и снова ударился о нее, прежде чем затормозить. Жарьер продолжил гонку, но ненадолго, так как поврежденное переднее крыло испортило ему управляемость, и он сошел в боксы.
Лаффит теперь лидировал, а Патрезе был вторым. К 28-му кругу «Макларены» были третьим и четвертым, опередив Марка Сурера , Салливана и Джонни Чекотто . Когда Уотсон обогнал Лауду в конце Шорлайн Драйв, он отставал от двух лидеров на 20 секунд. Поскольку Уотсон сокращал отставание от лидера, а шины Лаффита быстро выходили из строя, Патрез бросил вызов Лаффиту за лидерство. Он проскользнул мимо, и Уотсон и Лауда прошли мимо, прежде чем он вернулся на трассу. Вскоре после этого McLarens обогнали и Лаффита и, занимая 22-е и 23-е места на стартовой решетке, теперь были первым и вторым.
Поскольку Лаффит все еще боролся со своими шинами, Патрез снова смог его догнать и занял третье место на 52-м круге. Арну возвращался через поле после второго остановки шин и вел борьбу с Чивером за пятое место, когда они наткнулись на Лаффита. на 67-м круге, снова в конце Шорлайн-Драйв. На шпильке «Уильямс» и «Феррари» поменялись местами вокруг Чивера, а Арну в одном повороте переместился с шестого на четвертое место. Однако на следующем круге Чивер потерял пятое место, съехав с места из-за сломанной коробки передач. За три круга до финиша Патрез сошел с третьего места, когда его распределитель сломался.
Вышедший на пенсию 1980 года чемпион мира австралиец Алан Джонс заменил обычного Arrows гонщика Чико Серру в гонке, которая оказалась недолгим возвращением в Формулу-1. Заняв в квалификации 12-е место на стартовой решетке на Arrows A6 с двигателем Cosworth , Джонс вошел в десятку лучших, пока не сошел с дистанции на 58-м круге из-за усталости. Джонс, который участвовал в гонках только дома в Австралии с тех пор, как ушел из Формулы-1 после сезона 1981 года , все еще страдал от последствий падения с лошади на своей ферме пару месяцев назад, когда он сломал бедро.
Лауда, страдавший от усиливающейся судороги в правой ноге, не смог бросить вызов Уотсону на более поздних этапах, и ольстермен вернулся домой почти на полминуты раньше, одержав свою пятую победу. Это был самый дальний конец, откуда современный гонщик Гран-при когда-либо приезжал, чтобы выиграть гонку, и по состоянию на 2024 год это остается единственным разом в истории Формулы-1, когда гонщик выигрывал, квалифицировавшись 20-м или худшим местом. Арну занял третье место, а Лаффит остался четвертым, опередив Зурера и Чекотто, которые набрали очко в своей второй гонке Формулы-1. Это были первые очки для венесуэльского гонщика и последние до тех пор, пока Пастор Мальдонадо не финишировал десятым на Гран-при Бельгии 2011 года .
Все выходные ходили слухи о том, что организатор гонок Крис Пук, главная фигура в попытке создать «Монте-Карло Соединенных Штатов» в Лонг-Бич, решил, что Формула-1 — это слишком дорого и рискованно, и действительно, после гонки он объявил, что планирует провести гонку CART в Лонг-Бич в 1984 году вместо Формулы-1. Несмотря на огромный успех с момента основания гонки в 1976 году и заметное влияние глобальной известности, которую она принесла городу и району Лос-Анджелеса в целом, организаторы считали, что менее дорогой и более популярный (по крайней мере, в Соединенных Штатах) Чемпионат CART, в котором доминируют американские гонщики, был бы более перспективной инвестицией.
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | М | 75 | 1:53:34.889 | 22 | 9 |
2 | 8 | ![]() | Макларен - Форд | М | 75 | + 27.993 | 23 | 6 |
3 | 28 | ![]() | Феррари | Г | 75 | + 1:13.638 | 2 | 4 |
4 | 2 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 74 | + 1 круг | 4 | 3 |
5 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | Г | 74 | + 1 круг | 16 | 2 |
6 | 34 | ![]() | Теодор - Форд | Г | 74 | + 1 круг | 17 | 1 |
7 | 26 | ![]() | Лижье - Форд | М | 73 | + 2 круга | 26 | |
8 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 73 | + 2 круга | 9 | |
9 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 73 | + 2 круга | 7 | |
10 | 6 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 72 | Распределитель | 11 | |
11 | 15 | ![]() | Рено | М | 72 | + 3 круга | 8 | |
12 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | П | 72 | + 3 круга | 13 | |
13 | 16 | ![]() | Рено | М | 67 | Коробка передач | 15 | |
Верно | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | Г | 58 | Водитель нездоров | 12 | |
Верно | 5 | ![]() | Брэбэм - БМВ | М | 51 | Дроссель | 20 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | М | 48 | Коробка передач | 19 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотус - Рено | П | 29 | Умение обращаться | 5 | |
Верно | 33 | ![]() | Теодор - Форд | Г | 27 | Коробка передач | 18 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Форд | М | 26 | Столкновение | 10 | |
Верно | 36 | ![]() | Толеман - Харт | П | 26 | Батарея | 14 | |
Верно | 23 | ![]() | Альфа Ромео | М | 26 | Выделен | 21 | |
Верно | 27 | ![]() | Феррари | Г | 25 | Столкновение | 1 | |
Верно | 1 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 25 | Столкновение | 3 | |
Верно | 17 | ![]() | ОЗУ - Форд | П | 25 | Коробка передач | 25 | |
Верно | 35 | ![]() | Толеман - Харт | П | 11 | Выделен | 6 | |
Верно | 9 | ![]() | АТС - БМВ | Г | 3 | Выделен | 24 | |
DNQ | 31 | ![]() | Оселла - Форд | М | ||||
DNQ | 32 | ![]() | Оселла - Форд | М | ||||
Источник: [7] [8] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация о погоде для «Гран-при США Запада 1983 года» » . Альманах старых фермеров . Проверено 20 мая 2015 г.
- ^ «Программы чемпионата мира Формулы-1 1983 года» . Программа охватывает проект .
- ^ «Гран-при Toyota в Лонг-Бич 1983 — КВАЛИФИКАЦИЯ 1» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Toyota в Лонг-Бич 1983 — КВАЛИФИКАЦИЯ 2» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Toyota в Лонг-Бич 1983 — ОБЩАЯ КВАЛИФИКАЦИЯ» . Formula1.com . Проверено 12 сентября 2019 г.
- ^ Гамильтон, Морис, изд. (1983). АВТОКУРС 1983–84 гг . Hazleton Publishing Ltd. с. 106. ИСБН 0-905138-25-2 .
- ^ «Гран-при Запада США 1983 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 21 октября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при США 1983 года на Западе - Результаты и история гонок - Архив GP» . GPArchive.com . Проверено 23 октября 2021 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Jump up to: а б «Запад США, 1983 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Роб Уокер (июль 1983 г.). «8-й Гран-при США на Западе: Вундеркинды». Дорога и трек , 144–149.
- Майк С. Лэнг (1992). Гран-при!: отчет о гонках чемпионата мира по автогонкам Формулы-1. Том 4: 1981–1984 годы . Издательская группа Хейнс. ISBN 0-85429-733-2