Гран-при Германии 1982 года.
Гран-при Германии 1982 года. | |||
---|---|---|---|
Гонка 12 из 16 чемпионата мира Формулы-1 1982 года. | |||
![]() | |||
Подробности гонки | |||
Дата | 8 августа 1982 г. | ||
Официальное название | XLIV Гран-при Германии. | ||
Расположение | Хоккенхаймринг , Хоккенхайм , Западная Германия | ||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||
Продолжительность курса | 6,802 км (4,227 [1] миль) | ||
Расстояние | 45 кругов, 306,090 км (190,215 миль) | ||
Погода | Сухой | ||
Поул-позиция | |||
Водитель | Феррари | ||
Время | 1:47.947 | ||
Самый быстрый круг | |||
Водитель | ![]() | Брэбэм - БМВ | |
Время | 1:54.035 — 7-й круг. | ||
Подиум | |||
Первый | Феррари | ||
Второй | Рено | ||
Третий | Уильямс - Форд | ||
Лидеры круга |
Гран -при Германии 1982 года — Формулы-1 автогонка , проходившая на трассе Хоккенхаймринг 8 августа 1982 года. Её выиграл Патрик Тамбей за команду Scuderia Ferrari . Рене Арну финишировал вторым на Renault , а Кеке Росберг третьим на Williams . Это была последняя гонка для Дидье Пирони , поскольку он сильно разбился во время квалификации и получил травмы, положившие конец его надеждам на чемпионство.
Отчет
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Хоккенхайм был модифицирован по сравнению с прошлым годом: первая шикана была сделана медленнее, а еще одна была добавлена для замедления машин на очень быстрой Осткурве. Дидье Пирони показал лучшее время на тренировке, но получил серьезную травму в квалификации этого Гран-при и больше никогда не участвовал в гонках в Формуле-1 . Поскольку трасса была мокрой из-за постоянных ливней, Пирони был на быстром круге, когда его Ferrari на высокой скорости врезался в заднюю часть Алена Проста медленно движущегося Renault , перепрыгнул через него, прежде чем приземлиться хвостом вперед и, кувыркаясь, остановиться. жуткое сходство с несчастным случаем со смертельным исходом Жиля Вильнёва в начале сезона. Пирони выжил, но получил серьёзную травму ноги, из-за которой он выбыл из игры до конца года. Ему так и не удалось вернуться в Формулу-1, и он умер в 1987 году. Авария Пирони также оказала глубокое влияние на Проста, который никогда не забывал вид Феррари, пролетавшего над его машиной, авария укрепила его взгляды на опасность вождения автомобилей Формулы-1 в мокрый, когда видимость была практически нулевой, если следовать за другой машиной. [ нужна ссылка ]
Благодаря длинным прямым в Хоккенхайме автомобили с турбонаддувом доминировали в квалификации. Автомобили с турбонаддувом не только заняли первые шесть позиций на стартовой решетке, но и величайшим доказательством этого стало то, как Риккардо Патрезе , , занявший 6-е место на Brabham-BMW с турбонаддувом, был на 2,9 секунды быстрее, чем самый быстрый в квалификации без турбонаддува Микеле Альборето занявший 7-е место. за рулем Tyrrell с двигателем Ford-Cosworth. Пара Тоулмана , состоящая из Дерека Уорвика и Тео Фаби, не смогла использовать двигатели Харта с турбонаддувом в своих интересах: Уорвик занял только 14-е место, а Фаби не смог пройти квалификацию.
Раса
[ редактировать ]Поскольку Ferrari так и не сняла травмированного Пирони, поул-позиция на старте осталась пустой. Нельсон Пике лидировал в гонке, но столкнулся с Элисео Салазаром , обгоняя его на новой шикане Осткурве. Пике оторвал ремень безопасности прежде, чем его машина остановилась. После того, как две машины остановились, разгневанный Пике быстро вылез из своего Brabham, подошел к Салазару, а затем в ярости ударил Салазара руками и ногами, что продолжалось некоторое время после столкновения. Патрик Тамбей , управлявший одиноким Ferrari , выиграл свою первую гонку Формулы-1.
Несколько месяцев спустя механик сообщил, что двигатель BMW Пике имел механические проблемы и в любом случае взорвался бы, если бы его не разбила авария. Затем Пике позвонил Салазару, чтобы извиниться за свою вспышку гнева и выразить благодарность руководителям BMW, некоторые из которых лично присутствовали на гонке и, таким образом, были избавлены от смущения, когда стали свидетелями отказа двигателя на Гран-при их родной страны. [2]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Зазор |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 28 | ![]() | Феррари | 1:47.947 | нет времени | — |
2 | 15 | ![]() | Рено | 1:48.890 | 2:07.540 | +0.943 |
3 | 16 | ![]() | Рено | 1:49.256 | 2:11.164 | +1.309 |
4 | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:49.415 | 2:03.434 | +1.468 |
5 | 27 | ![]() | Феррари | 1:49.570 | 2:04.090 | +1.623 |
6 | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | 1:49.760 | нет времени | +1.813 |
7 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:52.625 | нет времени | +4.678 |
8 | 22 | ![]() | Альфа Ромео | 1:52.786 | 2:08.873 | +4.839 |
9 | 6 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:52.892 | 2:05.368 | +4.945 |
10 | 7 | ![]() | Макларен - Форд | 1:53.073 | 2:07.821 | +5.126 |
11 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | 1:53.887 | 2:12.280 | +5.940 |
12 | 25 | ![]() | Лижье - Матра | 1:54.211 | нет времени | +6.264 |
13 | 11 | ![]() | Лотос - Форд | 1:54.476 | нет времени | +6.529 |
14 | 35 | ![]() | Толеман - Харт | 1:54.594 | нет времени | +6.647 |
15 | 26 | ![]() | Лижье - Матра | 1:54.982 | нет времени | +7.035 |
16 | 9 | ![]() | АТС - Форд | 1:55.223 | 2:11.546 | +7.276 |
17 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | 1:55.474 | 2:11.280 | +7.527 |
18 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | 1:55.866 | нет времени | +7.919 |
19 | 5 | ![]() | Уильямс - Форд | 1:55.876 | 2:07.514 | +7.929 |
20 | 31 | ![]() | Оселла - Форд | 1:56.250 | 2:11.607 | +8.303 |
21 | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | 1:56.489 | 2:14.398 | +8.542 |
22 | 10 | ![]() | АТС - Форд | 1:56.537 | 2:11.823 | +8.590 |
23 | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:56.680 | 2:12.107 | +8.733 |
24 | 18 | ![]() | Март — Форд | 1:57.245 | 2:13.758 | +9.298 |
25 | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | 1:57.337 | нет времени | +9.390 |
26 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | 1:57.402 | 2:10.226 | +9.455 |
27 | 33 | ![]() | Теодор - Форд | 1:59.007 | 2:13.032 | +11.060 |
28 | 17 | ![]() | Март — Форд | 1:59.951 | нет времени | +12.004 |
29 | 36 | ![]() | Толеман - Харт | нет времени | нет времени | – |
ВД | 8 | ![]() | Макларен - Форд | 1:52.683 | нет времени | +4.736 |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | их | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 27 | ![]() | Феррари | Г | 45 | 1:27:25.178 | 5 | 9 |
2 | 16 | ![]() | Рено | Г | 45 | + 16.379 | 3 | 6 |
3 | 6 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 44 | + 1 круг | 9 | 4 |
4 | 3 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 44 | + 1 круг | 7 | 3 |
5 | 23 | ![]() | Альфа Ромео | Г | 44 | + 1 круг | 11 | 2 |
6 | 29 | ![]() | Стрелки - Форд | П | 44 | + 1 круг | 26 | 1 |
7 | 4 | ![]() | Тиррелл - Форд | Г | 44 | + 1 круг | 17 | |
8 | 14 | ![]() | Прапорщик - Форд | М | 44 | + 1 круг | 21 | |
9 | 12 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 43 | + 2 круга | 18 | |
10 | 35 | ![]() | Толеман - Харт | П | 43 | + 2 круга | 14 | |
11 | 20 | ![]() | Фиттипальди - Форд | П | 43 | + 2 круга | 25 | |
Верно | 7 | ![]() | Макларен - Форд | Г | 36 | Выделен | 10 | |
Верно | 26 | ![]() | Лижье - Матра | Г | 36 | Умение обращаться | 15 | |
Верно | 5 | ![]() | Уильямс - Форд | Г | 25 | Двигатель | 19 | |
Верно | 18 | ![]() | Март — Форд | А | 22 | их | 24 | |
Верно | 11 | ![]() | Лотос - Форд | Г | 21 | Умение обращаться | 13 | |
Верно | 1 | ![]() | Брэбэм - БМВ | Г | 18 | Столкновение | 4 | |
Верно | 10 | ![]() | АТС - Форд | М | 17 | Столкновение | 22 | |
Верно | 15 | ![]() | Рено | Г | 14 | Инъекция | 2 | |
Верно | 2 | ![]() | Брэбэм - БМВ | Г | 13 | Двигатель | 6 | |
Верно | 22 | ![]() | Альфа Ромео | Г | 9 | Коробка передач | 8 | |
Верно | 25 | ![]() | Лижье - Матра | Г | 8 | Топливная система | 12 | |
Верно | 30 | ![]() | Стрелки - Форд | П | 6 | Топливная система | 23 | |
Верно | 31 | ![]() | Оселла - Форд | П | 3 | Рулевое управление | 20 | |
Верно | 9 | ![]() | АТС - Форд | М | 3 | Схватить | 16 | |
DNS | 28 | ![]() | Феррари | Г | 0 | Практика несчастного случая | 1 | |
DNS | 8 | ![]() | Макларен - Форд | Г | 0 | Снял | ||
DNQ | 33 | ![]() | Теодор - Форд | Г | ||||
DNQ | 17 | ![]() | Март — Форд | А | ||||
DNQ | 36 | ![]() | Толеман - Харт | П | ||||
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Германии 1982 года | База данных автоспорта» .
- ^ «5 раз бэкмаркер сталкивался с лидером гонки после аварии Ферстаппена и Окона на Гран-при Бразилии | Формула 1» .
- ^ «Гран-при Германии 1982 года» . формула1.com. Архивировано из оригинала 4 ноября 2014 года . Проверено 23 декабря 2015 г.
- ^ «Гран-при Германии 1982 года — Результаты и история гонок — Архив GP» . GPArchive.com . 8 августа 1982 года . Проверено 1 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Германия 1982 — Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.