Jump to content

Патрик Тамбей

Патрик Тамбей
Тамбай в 1983 году
Рожденный
Патрик Дэниэл Тамбей

( 1949-06-25 ) 25 июня 1949 г.
Париж, Франция
Умер 4 декабря 2022 г. (04 декабря 2022 г.) (73 года)
Париж, Франция
Национальность Франция Французский
Родственники Эдриан Хэмби (сын)
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира
Активные годы 1977 1979 , 1981 1986
Команды Сёртиз , Теодор , Макларен , Лижье , Феррари , Рено , Хаас Лола
Записи 123 (114 стартов)
Чемпионаты 0
Победы 2
Подиумы 11
Карьерные очки 103
Поул-позиции 5
Самые быстрые круги 2
Первая запись Гран-при Франции 1977 года.
Первая победа Гран-при Германии 1982 года.
Последняя победа Гран-при Сан-Марино 1983 года.
Последняя запись Гран-при Австралии 1986 года.

Патрик Дэниэл Тэмбей (англ. Французское произношение: [pa.tʁik da.njɛl tɑ̃.bɛ] ; 25 июня 1949 — 4 декабря 2022) — французский автогонщик , комментатор и политик, принимавший участие в 123 гонках Формулы-1 в период с 1977 по 1986 год, завоевав пять поул-позиций и дважды выиграв. [1]

Он прошел обучение в качестве автогонщика в гоночной школе Winfield во Франции в 1971 году. В период с 1977 по 1981 год он выступал за различные команды, включая Surtees , Theodore , Ligier и McLaren , с неоднозначными результатами; он также выиграл два Can Am чемпионата под руководством Карла Хааса в 1977 и 1980 годах. Тамбай был нанят Scuderia Ferrari после того, как его близкий друг Жиль Вильнев умер во время Гран-при Бельгии 1982 года ; свою первую победу он одержал четырьмя гонками позже в Германии . Его вторая и последняя победа пришла в следующем году в эмоциональных обстоятельствах в Имоле . В 1984 году Тамбай перешёл в Renault и завершил карьеру в Формуле-1 в Haas Lola .

После своего ухода из Формулы-1 Тамбай участвовал в различных видах автоспорта, включая « 24 часа Ле-Мана» , чемпионат мира по спортивным автомобилям и ралли «Дакар» .

Гоночная карьера

[ редактировать ]
Тамбай на Гран-при Далласа 1984 года , где, как и многие другие, сошел с дистанции после удара о стену.
Тамбай во время тренировки перед Гран-при Европы 1985 года.

В начале своей карьеры Тамбай участвовал в Формуле 5000 с командой, которой руководил Карл Хаас . [2]

В 1977 году, выиграв чемпионат Can Am вместе с Haas, [3] Тамбай дебютировал в Формуле-1 единоразово вместе с Сёртизом , проехав только одну сессию на Гран-при Франции 1977 года, прежде чем провести остаток сезона с Теодором . Это партнерство оказалось плодотворным, и Тамбай перешел в McLaren, чтобы постоянно участвовать в гонках Формулы-1 в сезонах 1978 и 1979 годов. [4] В 1980 году он вернулся в Can Am с командой Lola , которой руководил Карл Хаас , сразу же выиграв в начале сезона, а затем выиграв свой второй чемпионат Can-Am. [3]

В 1981 году он вернулся в Формулу-1, сначала выступая за команду Теодора, а затем завершив сезон за Лижье .

В 1982 году предложил ему прокатиться с «Эрроузом» босс команды Джеки Оливер , чтобы заменить травмированного Марка Зурера на открытии сезона Гран-при Южной Африки . Он прибыл на трассу и, столкнувшись с продолжающейся суматохой и возможностью забастовки гонщиков, вскоре ушел и не принял участия в гонке. [5] Позже, в 1982 году, ему предложили место в Scuderia Ferrari после смерти его близкого друга Жиля Вильнёва . [4] Он выиграл свой первый Гран-при на Гран-при Германии в том же году после того, как Дидье Пирони получил травму в квалификации в своей четвертой гонке за Ferrari. Свою вторую и последнюю победу на Гран-при он одержал в 1983 году в Имоле ; управляя автомобилем Вильнева под номером 27, он выиграл после того, как Риккардо Патрезе разбился ближе к концу гонки. [4] В 1984 году он был исключен из команды в пользу итальянца Микеле Альборето . Тамбай перешел в Renault , а затем провел год, воссоединившись со своим старым боссом Карлом Хаасом, участвуя в гонках в команде Haas Lola F1. [4]

В 1987 году Тамбай основал в Швейцарии собственную компанию по продвижению спорта, но отказался от нее в 1989 году, чтобы вернуться в автогонки. В 1989 году он участвовал на Jaguar в чемпионате мира по спортивным автомобилям и финишировал четвертым в « 24 часах Ле-Мана» . Затем он занялся ралли-рейдами в пустыне , дважды финишировав в тройке лучших на гонке Париж-Дакар . [4] Кроме того, он участвовал в ледовых гонках и Tour de Corse гонках на водных лыжах .

Дальнейшая жизнь и смерть

[ редактировать ]

После ухода из гонок Тамбай работал комментатором на французском телевидении. Он также был заместителем мэра Ле-Канне , пригорода Канн . [6] Он был крестным отцом чемпиона мира 1997 года Жака Вильнёва , а его сын Адриен участвовал в чемпионате DTM в период с 2012 по 2016 год. Страдая от болезни Паркинсона , он был крестным отцом чемпиона мира 1997 года Жака Вильнёва. несколько лет [7] Тамбай умер 4 декабря 2022 года в возрасте 73 лет. О его смерти объявил его сын Адриан. [4] [8]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
1974 Европейская Формула Два Эльфийская конюшня 10 0 0 0 0 11 7-е место
1975 Европейская Формула Два Март Инжиниринг 14 1 3 0 5 36 2-й
1976 Европейская Формула Два Автомобили Мартини 12 1 2 1 7 39 3-й
Континентальный чемпионат SCCA Теодор Расинг Гонконг 1 0 0 0 0 2 21 ул.
1977 Формула-1 Теодор Расинг Гонконг 7 0 0 0 0 5 18-е
Кан-Ам Карл А. Хаас Расинг 6 6 0 0 6 0 1-й
Европейская Формула Два Ардмор Рейсинг 2 0 1 0 0 0 Северная Каролина
1978 Формула-1 Мальборо Макларен Команда 15 0 0 0 0 8 14-е
Европейская Формула Два Шеврон Автомобили 1 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1979 Формула-1 Мальборо Макларен Команда 13 0 0 0 0 0 Северная Каролина
1980 Кан-Ам Карл А. Хаас Расинг 6 6 0 0 6 0 1-й
1981 Формула-1 Оборудовать Талбота Гитанеса 8 0 0 0 0 1 19-е
Теодор Расинг 6 0 0 0 0
24 часа Ле-Мана Океаник Жан Рондо 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
1982 Формула-1 Скудерия Феррари 6 1 0 0 3 25 7-е место
1983 Формула-1 Скудерия Феррари 15 1 4 1 5 40 4-й
1984 Формула-1 Рено Эльф Команда 15 0 1 1 1 11 11-е место
1985 Формула-1 Рено Эльф Команда 15 0 0 0 2 11 12-е
1986 Формула-1 Тим Хаас (США) Ltd. 14 0 0 0 0 2 15-е место
1989 Чемпионат мира по спортивным автомобилям Шелковый ягуар 8 0 1 0 1 30 8-е место
2005 Гран-при Мастерс Команда Ликсус 1 0 0 0 0 Н/Д
2006 Гран-при Мастерс Команда Ликсус 2 0 0 0 0 Н/Д
Источник: [9]

Дипломированные пилоты не имеют права на получение очков чемпионата Европы по Формуле-2.

Полные результаты чемпионата Европы Формулы-2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. оч
1974 Экюри Одиннадцать Альпийский А367 BMW БАР
10
ХОК
5
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ДОЛЖЕН
4
ХОК
Верно
КРУЖКА
Северная Каролина
ЧТО
Верно
ПЕР
Верно
ХОК
4
ВАЛ
4
7-е место 11
1975 Март Инжиниринг Март 752 г. BMW ВОСТОК
Верно
ТРР
2
ХОК
Верно
СВЕТ
2
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ХОК
Верно
ДОЛЖЕН
15
РУ
2
КРУЖКА
Верно
ПЕР
Верно
SIL
4
ZOL
2
ЕЩЕ
1
ВАЛ
Верно
2-й 36
1976 Автомобили Мартини Мартинс Мк 19 Рено ХОК
3
ТРР
3
ВАЛ
2
ДОЛЖЕН
3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
ХОК
3
РУ
Верно
КРУЖКА
3
ПЕР
Верно
ВОСТОК
16
ЕЩЕ
1
ХОК
ДСК
3-й 39
1977 Ардмор Рейсинг Шеврон Б40 Харт SIL ТРР ХОК СВЕТ ВАЛ БОЛЬШЕ НИКОГДА
Верно
КРУЖКА РУ
Верно
ЕЩЕ ПЕР ЧТО ВОСТОК ДОН Северная Каролина 0
1978 Шеврон Автомобили Шеврон Б42 Харт ТРР ХОК СВЕТ БОЛЬШЕ НИКОГДА
6
КРУЖКА ВАЛ РУ ДОН ЕЩЕ ПЕР ЧТО ХОК Северная Каролина 0
Источник: [9]

Пилоты с квалификацией, не имеющие права на получение очков чемпионата Европы Формулы-2

Полные результаты чемпионата мира Формулы-1

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 МЦД оч
1977 Команда Сёртиз Сёртиз TS19 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ ХОРОШИЙ ЮАР И Т. Д ESP МОЙ БЕЛ Швеция ОТ
DNQ
18-е 5
Теодор Расинг Гонконг Прапорщик N177 Форд Косворт DFV 3.0 V8 Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
6
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
5
ОНА
Верно
олень
DNQ
МОЖЕТ
5
Япония
Верно
1978 Мальборо Макларен Команда [а] Макларен М26 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
6
ХОРОШИЙ
Верно
ЮАР
Верно
И Т. Д
12
МОЙ
7
БЕЛ ESP
Верно
Швеция
4
ОТ
9
Великобритания
6
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
9
ОНА
5
олень
6
МОЖЕТ
8
14-е 8
1979 Мальборо Макларен Команда [б] Макларен М28 Форд Косворт DFV 3.0 V8 АРГ
Верно
ЮАР
10
И Т. Д
Верно
ESP
13
Северная Каролина 0
Макларен М26 ХОРОШИЙ
Верно
БЕЛ
DNQ
Макларен М28Б МОЙ
DNQ
Макларен М28С ОТ
10
Великобритания
7
Макларен М29 ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
10
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
олень
Верно
1981 Команда Теодора Рэйсинга Теодор TY01 Форд Косворт DFV 3.0 V8 И Т. Д
6
ХОРОШИЙ
10
АРГ
Верно
СМР
11
БЕЛ
DNQ
МОЙ
7
ESP
13
19-е 1
Оборудовать Талбота Гитанеса Лижье JS17 Матра MS81 3.0 V12 ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
Верно
ОНА
Верно
МОЖЕТ
Верно
CPL
Верно
1982 Скудерия Феррари Феррари 126C2 Феррари 021 1,5 V6 т ЮАР ХОРОШИЙ И Т. Д СМР БЕЛ МОЙ ТО МОЖЕТ ВНИЗ
8
Великобритания
3
ОТ
4
ДАВАТЬ
1
АВТОМОБИЛЬ
4
СУИ
DNS
ОНА
2
CPL
DNS
7-е место 25
1983 Скудерия Феррари Феррари 126C2/Б Феррари 021 1,5 V6 т ХОРОШИЙ
5
И Т. Д
Верно
ОТ
4
СМР
1
МОЙ
4
БЕЛ
2
ТО
Верно
МОЖЕТ
3
4-й 40
Феррари 126C3 Великобритания
3
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
2
ОНА
4
евро
Верно
ЮАР
Верно
1984 Рено Эльф Команда Рено РЕ50 Рено EF4 1,5 V6 т ХОРОШИЙ
5
ЮАР
Верно
БЕЛ
7
СМР
Верно
ОТ
2
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
ВД
ТО
Верно
ОТ
Верно
Великобритания
8
ДАВАТЬ
5
АВТОМОБИЛЬ
Верно
ВНИЗ
6
ОНА
Верно
евро
Верно
К
7
11-е место 11
1985 Рено Эльф Команда Рено РЭ60 Рено EF4B 1,5 V6 т ХОРОШИЙ
5
К
3
СМР
3
МОЙ
Верно
МОЖЕТ
7
ТО
Верно
12-е 11
Рено РЭ60Б Рено EF15 1,5 V6 т ОТ
6
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
Верно
АВТОМОБИЛЬ
10
ВНИЗ
Верно
ОНА
7
БЕЛ
Верно
евро
12
ЮАР ИЗ
Верно
1986 Тим Хаас (США) Ltd. Лола THL1 Жесткий 415T 1,5 L4 т ХОРОШИЙ
Верно
ESP
8
СМР
Верно
15-е место 2
Лола THL2 Ford Cosworth GBA 1.5 V6 т. МОЙ
Верно
БЕЛ
Верно
МОЖЕТ
DNS
ТО ОТ
Верно
Великобритания
Верно
ДАВАТЬ
8
ОНА
7
АВТОМОБИЛЬ
5
ОНА
Верно
К
Северная Каролина
МЕКСИКА
Верно
ИЗ
Северная Каролина
Источник: [9]

Результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
1976 Франция Рено Спорт Франция Жан-Пьер Жабуй
Франция Хосе Долхем
Рено Альпайн А442 С
3.0
135 ДНФ ДНФ
1977 Франция Рено Эльф Команда Франция Жан-Пьер Жоссо Рено Альпайн А442 С 3.0 158 ДНФ ДНФ
1981 Франция Океаник Жан Рондо Франция Анри Пескароло Рондо M379- Форд Косворт 2
+2.0
41 ДНФ ДНФ
1989 Великобритания Шелковый ягуар
Великобритания Том Уолкиншоу Гонки
Нидерланды Ян Ламмерс
Великобритания Эндрю Гилберт-Скотт
Ягуар XJR-9 LM С1 380 4-й 4-й
Источник: [9]

Полные результаты Гран-при Masters

[ редактировать ]

( клавиша ) Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг.

Год Команда Шасси Двигатель 1 2 3 4 5
2005 Команда Ликсус Дельта Моторспорт ГПМ Николсон Макларен 3.5 V8 ЮАР
11
2006 Команда Ликсус Дельта Моторспорт ГПМ Николсон Макларен 3.5 V8 ПОЛ
11
ОНА
С
Великобритания
11
ТОЛЬКО
С
ЮАР
С
Источник: [9]

Полные результаты канадско-американского Кубка вызова

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Машина Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Поз. оч
1977 Карл А. Хаас Расинг Лола T333CS Шевроле V8 ССО ЛАГ ВГЛ
1
ДЛИННЫЙ
4
МДО
1
нет
1
CTR
1
СЫН
1
РИВ
1
1-й 159
1980 Карл А. Хаас Расинг Лола Т530 Шевроле V8 СЫН
1
МДО
1
нет
1
ВГЛ
1
ДЛИННЫЙ ХОРОШИЙ
1
CTR
1
АТЛ
4
ЛАГ
18
РИВ
3
1-й 61
Источники: [9] [10]

Пояснительные примечания

[ редактировать ]
  1. McLaren вышла в последние два раунда как «Löwenbräu Team McLaren».
  2. McLaren вышла в четвёртый раунд как «Löwenbräu Team McLaren».
  1. ^ Ежегодник автомобильного спорта FIA за 1979 год . Патрик Стивенс Лтд. белый с. 44. ИСБН  0-85059-320-4 .
  2. ^ Глик, Шав (14 апреля 1985 г.). «Для Карла Хааса это рабочие выходные: единственное удовольствие в гонках — это победа, — говорит человек, возглавляющий команду Андретти» . Лос-Анджелес Таймс . п. 2. ПроКвест   292117161 .
  3. ^ Jump up to: а б Поттер, Стив (29 июня 1980 г.). «Могу ли я бороться за возрождение» . Нью-Йорк Таймс . п. А.9. ПроКвест   423943182 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Бенсон, Эндрю (4 декабря 2022 г.). «Бывший пилот Формулы-1 Ferrari Патрик Тамбей умер в возрасте 73 лет» . Би-би-си Спорт . Проверено 4 декабря 2022 г.
  5. ^ Аррон, Саймон (август 2016 г.). «Патрик Тэмбей: «Ты мог бы стать чемпионом мира» » . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 12 января 2023 г.
  6. ^ «Скончался двукратный победитель Гран-при Патрик Тамбей» . Formula1.com . 4 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  7. ^ Аррон, Саймон (август 2016 г.). «Интервью Патрика Тэмбэя» . Журнал «Автомобильный спорт» . Проверено 4 октября 2020 г.
  8. ^ «Патрик Тамбей, старый пилот Формулы-1, умер» . lequipe.fr (на французском языке). 4 декабря 2022 г. Проверено 4 декабря 2022 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж «Статистическая база данных Патрика Тамбея» . Motorsportmagazine.com . Проверено 4 декабря 2022 г.
  10. ^ «Can-Am – итоговые позиции и таблицы» . Прототипы мировых спортивных гонок. 2 октября 2005 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2020 г. . Проверено 20 мая 2022 г.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]
  • Burbi, Massimo; Tambay, Patrick (2016). 27: Patrick Tambay – The Ferrari Years . Evro Publishing. ISBN  978-1910505120 .
Спортивные позиции
Предшественник Кан-Ам
Чемпион

1977
Преемник
Предшественник Кан-Ам
Чемпион

1980
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e55127dd62ba9c49c33854abd743df5f__1718811840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/5f/e55127dd62ba9c49c33854abd743df5f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patrick Tambay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)