Рено Р31
![]() Виталий Петров за рулем R31 во время свободной тренировки на Гран-при Малайзии 2011. | |||||||||||
Категория | Формула-1 | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Конструктор | Рено | ||||||||||
Дизайнер(ы) | Джеймс Эллисон (технический директор) Наоки Токунага (заместитель технического директора) Тим Деншам (главный дизайнер) Мартин Толлидей (руководитель проекта) Джаррод Мерфи (глава отдела CFD) Дирк де Бир (руководитель отдела аэродинамики) Майк Эллиотт (главный специалист по аэродинамике) Роб Уайт (технический директор по двигателям) | ||||||||||
Предшественник | Рено Р30 | ||||||||||
Преемник | Lotus E20 — Лотос Инжиниринг Renault RS16 - бренд Renault | ||||||||||
Технические характеристики [ 1 ] | |||||||||||
Шасси | из формованного углеродного волокна и сотового алюминия Композитный монокок , с двигателем, встроенным в качестве полностью нагруженного элемента. | ||||||||||
Подвеска (передняя) | из углеродного волокна Двойные поперечные рычаги , привод внутренних торсионов и амортизаторов через систему толкателей. | ||||||||||
Подвеска (задняя) | Как спереди, за исключением системы тяги | ||||||||||
Двигатель | Renault RS27-2011 , 2400 куб. См (146,5 куб. Дюймов), 90 ° V8 , ограничение до 18 000 об / мин, двигатель KERS, безнаддувный расположенный посередине. | ||||||||||
Передача инфекции | Семиступенчатая полуавтоматическая титановая коробка передач с системой задней передачи «Quickshift». | ||||||||||
Власть | >750 л.с. при 18 000 об/мин | ||||||||||
Масса | 640 кг (1411 фунтов) (включая водителя) | ||||||||||
Топливо | Общий | ||||||||||
Шины | Пирелли П Зеро Колеса OZ (передние и задние): 13 дюймов. | ||||||||||
История соревнований | |||||||||||
Известные участники | Лотус Рено ГП | ||||||||||
Известные драйверы | 9. ![]() 9. ![]() 10. ![]() | ||||||||||
Дебют | Гран-при Австралии 2011 года. | ||||||||||
Последнее событие | Гран-при Бразилии 2011. | ||||||||||
|
Renault R31 — Формулы-1, гоночный автомобиль разработанный Lotus Renault GP для сезона Формулы-1 2011 года . Шасси было разработано Джеймсом Эллисоном , Наоки Токунагой , Тимом Деншамом и Дирком де Биром , а Роб Уайт проектированием двигателя руководил . Машиной управляли Виталий Петров и Ник Хайдфельд , которого в середине сезона заменил Бруно Сенна .
Дизайн
[ редактировать ]

R31 был представлен на автодроме Рикардо Тормо в Валенсии , Испания , 31 января 2011 года. [ 2 ] где Виталий Петров впервые на нем проехал. [ 3 ] Renault планировала, что Роберт Кубица будет партнером Петрова по команде, но Кубица получил травму во время участия в ралли. Кубицы по команде BMW Sauber Поэтому Renault вместо этого наняла бывшего товарища Ника Хайдфельда . Автомобиль привлек внимание радикальной выхлопной системой, и предполагалось, что ее можно было бы провести под полом, чтобы создать эффект «вынесенного вперед диффузора» после того, как автомобиль был представлен без видимых выхлопных отверстий, хотя Renault не подтвердила и не опровергла никаких технических подробностей. разработки, за исключением того, что автомобиль был продуктом двенадцатимесячного цикла разработки. [ 4 ] Было предложено [ 5 ] что несколько других команд быстро адаптировались к этой концепции, поговаривая, что диффузор с выносом вперед будет установлен на нескольких автомобилях для предстоящих испытаний. Далее подразумевалось [ 6 ] что выхлопная система дала значительные преимущества, поскольку ее внедрение — это сложный процесс, требующий от команд перенастройки внутренней электроники автомобиля и проведения напряженных испытаний на боковой удар, чтобы получить одобрение новых деталей. Однако некоторые ключевые сотрудники других команд, в первую очередь из Mercedes Росс Браун , преуменьшили важность этих деталей. [ 7 ] Выхлопная система стала серьезным недостатком по ходу сезона. Автомобиль страдал от низкой прижимной силы на медленных трассах, особенно в Сингапуре . Система также чрезвычайно затрудняла разработку автомобиля. После Гран-при Абу-Даби дизайнер Джеймс Эллисон признал, что концепция выхлопа вперед превратила R31 в «неудавшийся эксперимент»:
«Макет, который обещал так много и который, если бы он был реализован, было бы почти невозможно скопировать, оказался очень сложным в разработке и имел фундаментальный недостаток в медленных поворотах, который весь год был альбатросом на нашей шее. [ 8 ]
Мартин Брандл описал выхлопную систему, обращенную вперед, как «звучащую как мешок с гвоздями». Однако Дэвид Култхард опроверг эту теорию, купив мешок гвоздей. [ 9 ]
Споры
[ редактировать ]Характерная черно-золотая окраска автомобиля была создана как дань уважения автомобилям Team Lotus 1980-х годов и знаменитым ливреям John Player Special (на этих автомобилях также использовались двигатели Renault). По предположениям, поскольку дизайн напоминает пачку сигарет, команда нарушит строгие антитабачные законы Канады и не сможет использовать его на Гран-при Канады 2011 года . Однако руководство команды отвергло эти претензии. [ 10 ] заявив, что «еще одна известная команда» участвовала в гонках в цветах, похожих на цвета другой табачной марки, и без проблем делала это в Канаде в предыдущие годы. В конечном итоге машина участвовала в гонках в Канаде без каких-либо изменений в окраске.
Обзор сезона
[ редактировать ]Это был солидный дебют для R31: Виталий Петров квалифицировался шестым, а затем поднялся на свой первый подиум в Формуле-1 на первом этапе 2011 года в Мельбурне . За этим последовал равный результат в квалификации и гонке Ника Хайдфельда на Гран-при Малайзии, в то время как его товарищ по команде Петров был подброшен в воздух из-за высокого бордюра за несколько кругов до конца. В Малайзии гонщики Renault были в золотых комбинезонах. Однако это должен был быть последний подиум Renault , и они остались четвертыми в Кубке конструкторов после девятого места Петрова в Китае и их первого двойного результата в Турции, заняв седьмое и восьмое места. Пожар Хайдфельда на субботней тренировке означал, что машина была сильно повреждена на Гран-при Испании , и ему пришлось стартовать двадцать четвертым. Однако к воскресенью R31 был отремонтирован, и Хайдфельд набрал очки (восьмое место) и по ходу дела вытеснил из них товарища по команде Петрова (одиннадцатое место).

В Монако Петров вылетел с шестого места за 6 кругов до финиша, временно потеряв сознание и вызвав красный флаг. Однако Хайдфельд все же набрал ценные очки и снова финишировал восьмым. На мокром Гран-при Канады настала очередь Хайдфельда разбиться, на этот раз с четвертого места; Однако Петров по итогам гонки все же занял пятое место. Хайдфельд набрал очки как в Валенсии , так и в Британии, чтобы удерживать их впереди Mercedes как можно дольше, прежде чем они оказались пятыми после гонки в Сильверстоуне. Два схода Хайдфельда последовали в его последних двух гонках за команду в Германии и Венгрии , оба из которых нанесли значительный ущерб R31. Поскольку Петров занял лишь девятое место в Германии, при первом нулевом результате команды в сезоне в Венгрии было очевидно, что развитие R31 было недостаточно быстрым, и они откатывались назад.

После летнего перерыва машина, казалось, вновь обрела форму в квалификации; Пришедший на замену Хайдфельду Бруно Сенна квалифицировался седьмым в смешанную погоду в Спа , а Петров - десятым, а пара наоборот в Монце . К сожалению, этого нельзя сказать об этих гонках: из пары из них всего два девятых места (и первые очки Сенны). Ужасными казались им дела на Гран-при Сингапура , трассе, которая определенно не устраивала машину, потому что Петров был нокаутирован в первом квартале, а Сенна был лишь пятнадцатым в квалификации. Сенна не улучшил свою позицию в гонке, а Петров поднялся на одну позицию. Это означало, что команда изо всех сил пыталась сохранить свое пятое место в Кубке конструкторов - Force India, занявшая шестое место , набрала 36 очков в последних четырех Гран-при против 4 у Renault и теперь отставала всего на 22 очка. И Сенна, и Петров вернулись в десятку лучших в квалификации Гран-при Японии , и после напряженной гонки со многими другими машинами за последние очки Петров в конечном итоге занял девятое место, а Сенна - девятнадцатое. Далее последовали три разочаровывающие гонки. Корея , Индия и Абу-Даби , где ни один из гонщиков не набрал ни одного очка. Петров финишировал десятым и набрал одно очко в финальной гонке R31 и финале сезона 2011 года на Гран-при Бразилии . Сенне не удалось набрать очков, финишировав семнадцатым, однако Renault осталась пятой в турнирной таблице Кубка конструкторов с лучшим результатом - третьим местом, хотя и отставала от Mercedes на 95 очков .
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Двигатель | Шины | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | Очки | ВСЦ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Лотус Рено ГП | Рено РС27 V8 | П | ИЗ | ТОЛЬКО | Китай | ДОЛЖЕН | ESP | МОЙ | МОЖЕТ | евро | Великобритания | ДАВАТЬ | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ | Япония | ВВЕРХ | В | АБУ | ХОРОШИЙ | 73 | 5-е место | |
Ник Хайдфельд | 12 | 3 | 12 | 7 | 8 | 8 | Верно | 10 | 8 | Верно | Верно | ||||||||||||||
Бруно Сенна | 13 | 9 | 15 | 16 | 13 | 12 | 16 | 17 | |||||||||||||||||
Виталий Петров | 3 | 17 † | 9 | 8 | 11 | Верно | 5 | 15 | 12 | 10 | 12 | 9 | Верно | 17 | 9 | Верно | 11 | 13 | 10 |
† Пилот не смог финишировать в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел >90% дистанции гонки.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Лотус Рено GP R31: Технические характеристики» . lotusrenaultgp.com . Лотус Рено ГП . 31 января 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ^ «Renault представит R31 перед первыми испытаниями» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 6 января 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (25 января 2011 г.). «Петров первым опробует новый Renault» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 26 января 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (31 января 2011 г.). «Renault: длительное время разработки – это стимул» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 февраля 2011 г.
- ^ Джонатан Ноубл; Дитер Ренкен (01 февраля 2011 г.). «Рено уверен в радикальном выхлопе» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Аллен, Джеймс (2 февраля 2011 г.). «Тест в Валенсии: день 2 – Феррари и Алонсо наступают» . Джеймс Аллен на Формуле 1 . Джеймс Аллен . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (2 февраля 2011 г.). «Браун: Выхлоп вперед не обязателен» . Autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 февраля 2011 г.
- ^ «Renault признает, что концепция автомобиля и выхлопной системы 2011 года была «смелым провалом» » . Автоспорт. 19 ноября 2011 года . Проверено 26 ноября 2011 г.
- ^ «Гоночные линии Мартина Брандла — Гонки 2011 года» . Архивировано из оригинала 31 июля 2011 г. Проверено 9 января 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (31 января 2011 г.). «Лопес не беспокоит табачный брендинг» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 1 февраля 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]