Гран-при Монако 2011.
43 ° 44'4,74 "N 7 ° 25'16,8" E / 43,7346500 ° N 7,421333 ° E
Гран-при Монако 2011. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2011 года.
| |||||
![]() трасса Монако | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 29 мая 2011 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Монако Формулы 1 2011 г. [ 1 ] | ||||
Расположение | трасса Монако | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 3,34 км (2,08 мили) | ||||
Расстояние | 78 кругов, 260,52 км (162,24 мили) | ||||
Погода |
Солнечно, ясно и сухо [ 2 ] Температура воздуха 24 °C (75 °F) [ 2 ] Температура трека 44 °C (111 °F) [ 2 ] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Время | 1:13.556 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Ред Булл Рейсинг - Рено | |||
Время | 1:16.234 — 78-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл Рейсинг - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Макларен - Мерседес | ||||
Лидеры круга |
, Гран-при Монако 2011 года официально Гран-при Монако Формулы-1 2011 года . [ 1 ] состоялся 29 мая 2011 года на трассе Монако в Монте-Карло , Монако . [ 3 ] Шестой этап сезона Формулы-1 2011 года , гонка на 78 кругов, была выиграна лидером чемпионата Red Bull Racing из Себастьяном Феттелем , который стартовал с поула . Ferrari из Фернандо Алонсо был вторым, а McLaren из Дженсон Баттон третьим. [ 4 ]
Победитель Феттель увеличил свое преимущество в чемпионате мира среди пилотов до 58 очков, опередив Льюиса Хэмилтона, который был шестым. Марк Уэббер финишировал четвертым и сохранил третье место в чемпионате, отстав на шесть очков от Хэмилтона, занявшего третье место, и на три очка опередив Баттона. В Кубке конструкторов Red Bull увеличила отрыв от McLaren до 61 очка, а Ferrari отстала еще на 68 очков.
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Многие водители изначально были обеспокоены тем, что система снижения сопротивления (DRS) окажется небезопасной на узких улицах княжества, и поэтому лоббировали запрет этого устройства на время выходных. Некоторые участники паддока, в том числе Уильямс, возражали против запрета, и использование устройства было сохранено, при этом зона активации DRS охватывала переднюю прямую трассы, что побудило Льюиса Хэмилтона прокомментировать, что он не считает, что 300 метров (980 футов) ) места, отведенного для DRS, будет способствовать значительному обгону. После усиления давления со стороны гонщиков и FOTA FIA согласилась запретить использование DRS в туннеле для свободных тренировок и квалификации. [ 5 ]
Поставщик шин Pirelli представил свою шину из мягкого компаунда с желтыми полосами в качестве более жесткой «премальной» шины, а сверхмягкий компаунд с красными полосами в качестве более мягкого «опционального» состава, в отличие от прошлого года, когда Bridgestone представила средний резиновый состав в качестве «опционального». прайм» шина. Гран-при Монако ознаменовал дебют сверхмягкого резинового покрытия Pirelli с красной полосой. [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ]
В преддверии гонки Hispania Racing руководитель команды Колин Коллес предположил, что команда подаст официальный протест в FIA по поводу использования диффузоров с выключенным дросселем. [ 9 ] Hispania планировала модернизацию, которая включала бы устройство для Гран-при Испании, прежде чем FIA объявила диффузоры с выключенным дросселем подвижным аэродинамическим устройством и, следовательно, незаконными. Затем Hispania отказалась от запланированной модернизации. Однако незадолго до Гран-при Испании FIA отменила свое решение, вместо этого поручив обсудить этот вопрос технической рабочей группе этого вида спорта. Коллес заявил, что его команда считает концепцию выдувного диффузора с выключенным дросселем незаконной и рассматривает возможность подачи протеста перед Гран-при Монако.
Себастьян Феттель и Льюис Хэмилтон были первым и вторым на предыдущем Гран-при, состоявшемся неделей ранее в Испании ; и хотя на этом этапе сезона они также были первым и вторым в чемпионате пилотов - разрыв был не таким близким, как в Гран-при. 4 победы Феттеля в 5 гонках принесли ему 118 очков, что на 41 больше, чем у Хэмилтона 77 очков. Третьим в турнирной таблице был Марк Уэббер с отставанием в 10 очков при 67, а Дженсон Баттон отставал от него на 6 при 61. Фернандо Алонсо был пятым с 51 очком – меньше половины от общего количества Феттеля.
Red Bull Racing возглавила Кубок конструкторов с 185 очками, а McLaren стала второй с 138 очками (отставание - 47). Ferrari была третьей с 75 очками, а борьба за четвертое место разгорелась между Renault и Mercedes GP , у которых было 46 и 40 очков соответственно. Перед этой гонкой у Williams был худший старт сезона в своей истории, и они так и не набрали ни одного очка.
Квалификационный
[ редактировать ]
В третьей части квалификации Серхио Перес разбился после выезда из туннеля - авария, похожая на аварию Нико Росберга во время предыдущей свободной тренировки. Однако Пересу не повезло: он врезался в барьер, разделяющий трассу и дорогу для выезда, и квалификацию пришлось пометить красным флажком более получаса, в то время как Переса вытащили из машины, а барьер починили. Это означало, что за оставшееся время 2:26 ни одна из оставшихся девяти машин не смогла улучшить свое время из-за недостаточного нагрева и недостаточной производительности шин. Это означало, что Феттель, который уже показал второе лучшее время в квалификации в истории Монако, и Баттон, который установил свое время ранее в сессии, были в лучшем положении, чем гонщики, которые этого не сделали. Удар Переса о барьер был похож на аварию пилота Sauber Карла Вендлингера в преддверии Гран-при Монако 1994 года . Как и ожидалось, благодаря усилению правил техники безопасности травмы Переса оказались менее серьезными: он получил сотрясение мозга и вывихивание бедра. [ 10 ]
Ни один из пилотов Hispania не смог зафиксировать время круга во время квалификационной сессии; Льюцци из-за повреждения, полученного во время предыдущей тренировки, а Картикеян из-за неисправности коробки передач и задней подвески. Однако в соответствии с правилом 107% команде разрешили участвовать в гонке, поскольку она показала соревновательное время во время предыдущей свободной тренировки. [ 11 ] Камуи Кобаяши и Хайме Альгерсуари также были вызваны в комнату стюардов после того, как Кобаяши сбавил скорость при входе в боксы, заблокировав Альгерсуари, который летал на круге в первой части сессии.
Раса
[ редактировать ]
Феттель выиграл старт с поула и вывел Баттона в первый поворот, а Алонсо обогнал медленно стартовавшего Уэббера и занял третье место. Хэмилтон стартовал девятым на позиции, которую освободил Перес, но на первом круге добился незначительного прогресса. К концу первого круга Феттель опередил Баттона на 2,4 секунды. [ 12 ] Шумахера Защита сработала на старте, опустив его на десятое место в первом повороте, но он отыграл девятое место у Хэмилтона на шпильке Гранд-Отеля. Феттель продолжал уверенно лидировать, но его пит-стоп на 16-м круге был медленным, и из-за ошибки радиосвязи ему были установлены жесткие составные шины. Алонсо тогда ненадолго лидировал, но когда он вышел на пит-стоп на 17-м круге, Баттон вышел в лидеры. Он оставался там до 33-го круга, когда вышел на пит-стоп, и Феттель снова вернул лидерство.
На 30-м круге у Глока сломалась задняя левая подвеска, поэтому на короткое время были желтые флаги, пока его машину снимали. [ 13 ]

Инцидент между Хэмилтоном и Массой привел к тому, что Масса разбился в туннеле, в результате чего выехала первая машина безопасности. В то же время в машине Шумахера загорелся воздушный отсек, когда он собирался выехать на пит-стоп. [ 14 ] и он удалился у входа в яму, вынудив машину безопасности подождать, пока они очистят обе машины. [ 13 ] Феттель оказался впереди машины безопасности, и когда гонка возобновилась, началась битва между Феттелем, Алонсо и Баттоном. Феттель удерживал за собой двух бывших чемпионов мира, несмотря на то, что шины прослужили ему с 16-го круга. Пока Баттон и Алонсо боролись за второе место, гонка выглядела готовой к захватывающей кульминации, когда произошла авария с участием Хэмилтона, Сутиля, Альгерсуари и Петров. Сутил врезался в барьер на предыдущем повороте, вызвав прокол сзади справа. Хэмилтон затормозил, когда Сутил потерял управление, а затем Альгерсуари врезался в спину Хэмилтона, повредив заднее крыло Хэмилтона. Альгерсуари попал в барьер, в результате чего Петров сделал то же самое. [ 13 ] и обе машины сошли с дистанции, а Петров ненадолго застрял в своей машине. Это снова задействовало машину безопасности, и на 72-м круге гонка была отмечена красным флажком , машины остановились на стартовой решетке на 72-м круге. В период красного флага командам разрешалось менять шины и работать с машинами (в отличие от большинства автоспорта, где Замена шин не разрешена во время красного флага, за исключением случаев изменения погодных условий). Это пошло на пользу Феттелю, Алонсо и Хэмилтону. У Феттеля и Алонсо были сильно изношенные шины, а Хэмилтон, скорее всего, не смог бы закончить гонку из-за поврежденного заднего антикрыла, на ремонт которого потребовался почти весь период красных флагов.
После того, как Петрова вытащили из машины и расчистили трассу, гонка возобновилась все еще позади машины безопасности, которая въехала в конце 73-го круга. На 74-м круге был короткий период желтого флага из-за инцидента между Хэмилтоном и Мальдонадо. завершил гонку Мальдонадо сломанной передней подвеской. Феттель взял клетчатый флаг, увеличив свое преимущество в чемпионате мира до 58 очков. За Феттелем следовал Алонсо, занявший второе место, а Баттон занял последнее место на подиуме. [ 12 ]
У Хэмилтона был трудный день: его оштрафовали за две аварии, которых можно было избежать: одну с участием Массы (за которую он получил штраф за проезд), а другую с Мальдонадо, за которую он получил 20-секундный штраф после гонки, что не повлияло на его шестое место. В интервью BBC Sport Хэмилтон раскритиковал стюардов после гонки, заявив: «Из шести гонок я пять раз обращался к стюардам. Это шутка, это просто чертова шутка». [ 15 ] Позже он извинился.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:15.606 | 1:14.277 | 1:13.556 | 1 |
2 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:15.397 | 1:14.545 | 1:13.997 | 2 |
3 | 2 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 1:16.087 | 1:14.742 | 1:14.019 | 3 |
4 | 5 | ![]() |
Феррари | 1:16.051 | 1:14.569 | 1:14.483 | 4 |
5 | 7 | ![]() |
Мерседес | 1:16.092 | 1:14.981 | 1:14.682 | 5 |
6 | 6 | ![]() |
Феррари | 1:16.309 | 1:14.648 | 1:14.877 | 6 |
7 | 8 | ![]() |
Мерседес | 1:15.858 | 1:14.741 | 1:15.766 | 7 |
8 | 12 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:15.819 | 1:15.545 | 1:16.528 | 8 |
9 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:15.207 | 1:14.275 | нет времени | 9 1 |
10 | 17 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:15.918 | 1:15.482 | нет времени | DNS 2 |
11 | 10 | ![]() |
Рено | 1:16.378 | 1:15.815 | 10 | |
12 | 11 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 1:16.616 | 1:15.826 | 11 | |
13 | 16 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:16.513 | 1:15.973 | 12 | |
14 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:16.813 | 1:16.118 | 13 | |
15 | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:16.600 | 1:16.121 | 14 | |
16 | 9 | ![]() |
Рено | 1:16.681 | 1:16.214 | 15 | |
17 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:16.358 | 1:16.300 | 16 | |
18 | 20 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:17.343 | 17 | ||
19 | 21 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:17.381 | 18 | ||
20 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:17.820 | 19 | ||
21 | 24 | ![]() |
Девственница - Косворт | 1:17.914 | 20 | ||
22 | 25 | ![]() |
Девственница - Косворт | 1:18.736 | 21 | ||
107% времени : 1:20.471 | |||||||
23 | 22 | ![]() |
HRT - Косворт | нет времени | 22 3 | ||
24 | 23 | ![]() |
HRT - Косворт | нет времени | 23 3 | ||
Источник: [ 16 ]
|
- ^ - Льюису Хэмилтону удалили единственное время в третьем квартале (1:15.280) за пересечение шиканы, в результате чего он опустился с 7-го на 9-е место в стартовой решетке. [ 17 ] Но, несмотря на то, что он попал в десятку лучших, ему разрешили выбрать любую шину, на которой он хочет стартовать.
- ^ - Серхио Перес был травмирован и признан врачами непригодным для участия в гонке после тяжелой аварии на Нувель-Шикане в заключительном периоде квалификации. [ 18 ] Все остальные поднялись на одну позицию в таблице, чтобы занять его место.
- ^ - Витантонио Люцци и Нараин Картикеян не смогли установить время круга в квалификации после того, как обе машины были повреждены на свободной тренировке. обе машины показали время тренировки в пределах стандарта 107% . Тем не менее, во время заключительной тренировки [ 19 ] и стюарды разрешили обоим гонщикам участвовать в гонках. [ 11 ]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 78 | 2:09:38.373 | 1 | 25 |
2 | 5 | ![]() |
Феррари | 78 | +1.138 | 4 | 18 |
3 | 4 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 78 | +2.378 | 2 | 15 |
4 | 2 | ![]() |
Ред Булл Рейсинг - Рено | 78 | +23.101 | 3 | 12 |
5 | 16 | ![]() |
Заубер - Феррари | 78 | +26.916 | 12 | 10 |
6 | 3 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 78 | +47.210 1 | 9 | 8 |
7 | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 77 | +1 круг | 14 | 6 |
8 | 9 | ![]() |
Рено | 77 | +1 круг | 15 | 4 |
9 | 11 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 77 | +1 круг | 11 | 2 |
10 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 77 | +1 круг | 16 | 1 |
11 | 8 | ![]() |
Мерседес | 76 | +2 круга | 7 | |
12 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 76 | +2 круга | 13 | |
13 | 21 | ![]() |
Лотус - Рено | 76 | +2 круга | 18 | |
14 | 20 | ![]() |
Лотус - Рено | 76 | +2 круга | 17 | |
15 | 25 | ![]() |
Девственница - Косворт | 75 | +3 круга | 21 | |
16 | 23 | ![]() |
HRT - Косворт | 75 | +3 круга | 23 | |
17 | 22 | ![]() |
HRT - Косворт | 74 | +4 круга | 22 | |
18 | 12 | ![]() |
Уильямс - Косворт | 73 | Столкновение 2 | 8 | |
Верно | 10 | ![]() |
Рено | 67 | Столкновение | 10 | |
Верно | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 66 | Столкновение | 19 | |
Верно | 6 | ![]() |
Феррари | 32 | Столкновение | 6 | |
Верно | 7 | ![]() |
Мерседес | 32 | Огонь | 5 | |
Верно | 24 | ![]() |
Девственница - Косворт | 30 | Приостановка | 20 | |
DNS | 17 | ![]() |
Заубер - Феррари | 0 | Раненый | – | |
Источник: [ 20 ]
|
Примечания:
- ^ - Льюис Хэмилтон получил 20-секундный штраф после гонки за столкновение с Пастором Мальдонадо, которого можно было избежать, но после его получения он не потерял ни одного места. [ 21 ]
- ^ - Пастор Мальдонадо разбился на трассе Сент-Девот на 73-м круге после столкновения с Льюисом Хэмилтоном, но его классифицировали, поскольку он преодолел более 90% дистанции победителя.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Формула-1 Гран-при Монако 2011» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 15 мая 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2011 (Гонка)» . f1турнир . Таблица F1 . 29 мая 2011 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ «Всемирный совет автоспорта: 11.03.2010» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 3 ноября 2010 года. Архивировано из оригинала 22 июня 2011 года . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Холт, Сара (29 мая 2011 г.). «Себастьян Феттель торжествует после драмы Гран-при Монако» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 24 июня 2011 года . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (23 мая 2011 г.). «FIA согласна запретить DRS в туннелях Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ «Pirelli объявляет выбор шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 октября 2011. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Bridgestone объявляет состав шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 7 сентября 2010 года. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ «Bridgestone объявляет состав шин для оставшихся гонок» . Formula1.com . Группа Формулы-1 . 24 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 22 февраля 2014 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Крейтон, Джефф (22 мая 2011 г.). «Коллес намекает на протесты в Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 24 мая 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (28 мая 2011 г.). «Перес не получил серьезных травм» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Элизальде, Пабло (28 мая 2011 г.). «Водителям Hispania разрешено участвовать в гонках» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 28 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Орловац, Марк (29 мая 2011 г.). «Гран-при Монако, как это было» . Новости Би-би-си . Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Основные моменты Гран-при Монако» . Новости Би-би-си . 29 мая 2011 года . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «Гран-при Монако – воскресенье – Котировки команд» . GP.com. 29 мая 2011 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 30 апреля 2011 г.
- ^ О'Лири, Джейми. «Гамильтон пошутил над стюардами» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 30 мая 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2011 — Результаты квалификации» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 18 декабря 2014 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Элизальде, Пабло (28 мая 2011 г.). «Лучшее время Хэмилтона в третьем квартале удалено» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (28 мая 2011 г.). «Перес исключен из Гран-при Монако» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ «Гран-при Монако: трижды свободная практика» . Архивировано из оригинала 2 июня 2011 года . Проверено 1 июня 2011 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ МОНАКО 2011 — Результаты гонок» . Formula1.com . Архивировано из оригинала 3 января 2015 года . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Элизальде, Пабло (29 мая 2011 г.). «Гамильтон назначил пенальти после гонки» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 29 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Монако 2011 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]