Гран-при Канады 2012.
Гран-при Канады 2012. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 7 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
![]() Трасса Жиля Вильнёва | |||||
Подробности гонки | |||||
Дата | 10 июня 2012 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Канады Формулы 1 2012 г. [1] | ||||
Расположение | Трасса Жиля Вильнёва , Монреаль, Квебек , Канада | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 4,361 км (2,710 миль) | ||||
Расстояние | 70 кругов, 305,270 км (189,686 миль) | ||||
Погода | Прекрасно, сухо и тепло; [2] при температуре воздуха приближающейся к 29 ° C (84 ° F) [2] Температура трека 45 °C (113 °F) снижается до 39 °C (102 °F) [2] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:13.784 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Ред Булл-Рено | |||
Время | 1:15.752 — 70-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Макларен-Мерседес | ||||
Второй | Лотус-Рено | ||||
Третий | Заубер-Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Канады 2012 года формально Гран-при Канады Формулы-1 2012 года ) [1] — автогонка Формулы-1 , проходившая 10 июня 2012 года на трассе Жиля Вильнёва в Монреале, Квебек , Канада. Гонка на 70 кругов была седьмым этапом сезона Формулы-1 2012 года и первым из двух этапов в Северной Америке. [3] Это был 49-й Гран-при Канады и 33-й, проводившийся на трассе с момента его дебюта в календаре в 1978 году .
Себастьян Феттель начал гонку с поула. [4] Льюис Хэмилтон выиграл свою первую гонку в году, став седьмым гонщиком, выигравшим в таком количестве гонок, что является рекордом для одного сезона Формулы-1. [5] [6] [7]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]После экспериментов с двумя зонами системы снижения сопротивления (DRS) с одной точкой активации в 2011 году , [8] FIA решила , что в гонке 2012 года будет использоваться одна, более короткая зона DRS. [9] В 2011 году зона DRS составляла 650 метров от шпильки Л'Эпингль до последней шиканы, а дополнительная зона располагалась вдоль главной прямой. В 2012 году точка обнаружения снова была размещена после шпильки Л'Эпингль, а зона DRS была сокращена до 600 метров, а второстепенная зона вдоль прямой ямы была удалена. [10] В FIA объяснили, что зона DRS была сокращена из-за того, что обгоны в 2011 году были «слишком легкими». [10]
На Гран-при Монако несколько команд усомнились в законности деталей, используемых Red Bull Racing на их машинах . [11] и хотя Марка Уэббера осталась неоспоримой, команды-соперники обратились за разъяснениями по этому поводу. победа [12] За неделю до Гран-при Канады FIA объявила детали, используемые в Монако, незаконными, вынудив команду заменить их. [13] Команда также была вынуждена изменить конструкцию своих осей после того, как гоночный директор FIA Чарли Уайтинг посчитал, что отверстия в осях противоречат техническому регламенту. [14]
Как и на Гран-при Канады 2011 года , поставщик шин Pirelli представил свою шину из мягкого компаунда с желтыми полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а шину из сверхмягкого компаунда с красной полосой в качестве более мягкой «опциональной» шины. [15]
Угрозы со стороны студенческих протестных групп
[ редактировать ]После инцидента с дымовой бомбой в метро Монреаля студенческие активисты Университета Квебека в Монреале пригрозили помешать проведению гонки в рамках продолжающихся демонстраций по всему Квебеку . [16] Две недели спустя появились новые угрозы: активисты призвали к срыву предвыборной гонки, которую они представили как символ «капиталистического класса». [17] в то время как студенты факультета искусств Университета Квебека в Монреале описали Гран-при как «[представляющее] сексистские, антиэкологические, элитарные и экономические ценности, которые должны быть отменены» и предложили организовать срывы Большой коалицией Association pour une Solidarité Syndicale Étudiante (CLASSE) — признана самой радикальной студенческой протестной группой. [18] [19] Гонка была особо упомянута в скандированиях в адрес премьер-министра Квебека Жана Шареста . [19]
После атаки на сайт Формулы-1 в знак протеста против Гран-при Бахрейна [20] [21] Сообщество хактивистов Anonymous пригрозило аналогичными действиями против спорта в знак протеста против Гран-при Канады в рамках «Операции Квебек» . [22] обещая заблокировать доступ к трассе, разжигать пожары на ее территории и предвещать нападения на отели в самом городе. [23] Антикапиталистическая группа CLAC также пригрозила атаковать Кресент-стрит в центре Монреаля, чтобы «сорвать эту грубую игру элиты». [24] описывая Гран-при как «оргию денег, [которая] символизирует турбокапитализм ». [25]
В ответ на эти угрозы организаторы мероприятия отменили «День открытых дверей», запланированный на четверг перед гонкой. [26] В тот же день триста протестующих собрались на официальном мероприятии перед гонкой, а для разгона толпы был вызван спецназ. [24] Полиция Монреаля также провела рейды в восемнадцати домах города, арестовав одиннадцать человек по подозрению в широкомасштабном вандализме. [25] Тридцать семь человек были арестованы в пятницу вечером, когда они устроили обнаженную акцию протеста перед туристами. [27] Третий протест состоялся в субботу днем, однако арестов произведено не было. [28]
Житель Монреаля и бывший чемпион мира Жак Вильнев резко критиковал протестующих, сравнивая их с бунтовщиками, принимавшими участие в беспорядках в Англии в 2011 году , и описывая их как «людей, [которые] выросли, даже не слыша, как их родители когда-либо говорили им «нет». " [29] Заявив, что планы активистов заблокировать систему метро Монреаля в день забега могут быть расценены как террористический акт, Вильнев заявил, что получил «оскорбительные» и «опасные» электронные письма. [30]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон был самым быстрым гонщиком в первой тренировке, на десятую долю секунды быстрее Себастьяна Феттеля и на две десятых быстрее Нико Росберга . [31] Дженсон Баттон был вынужден покинуть сессию досрочно после того, как его команда обнаружила утечку масла в его машине, но все же финишировал десятым, в то время как Caterham гонщик Хейкки Ковалайнен разбился на девятом повороте в середине сессии, вынеся красный флаг. [32] Себастьян Феттель был вызван стюардами после того, как было замечено, что он пересек последнюю шикану, чтобы избежать Бруно Сенны и гарантировать свободную трассу для разбега, но никаких действий предпринято не было. Механик HRT сбил его был доставлен в больницу после того, как Педро де ла Роса на пит-лейн, но команда сообщила, что он не получил серьезных травм. [33]
Хэмилтон продолжил свою форму во второй сессии, на этот раз возглавив Ferrari Фернандо Алонсо и Фелипе Массы . [34] Дженсон Баттон появился в конце сессии, команда преодолела утечку масла и показала девятое лучшее время; Точно так же Caterham удалось восстановить машину Ковалайнена вовремя, чтобы он принял участие в сессии. Как и в первой сессии, вторая была прервана красным флагом, когда Бруно Сенна разбился на финальной шикане, уничтожив одно из экспериментальных задних крыльев, которые Williams привезла на гонку.
Жан-Эрик Вернь стал третьим гонщиком, попавшим в аварию на свободной тренировке, когда он вылетел на первом повороте в субботу утром во время своего первого круга на лету, в то время как Нико Росберг пострадал от проблемы с подачей топлива, которая стоила ему целого часа бега. . Феттель закончил сессию быстрее всего, всего на шесть тысячных секунды быстрее Фернандо Алонсо, а Хэмилтон третьим. [35] Кими Райкконена Стюарды расследовали за опасный вход в боксы, а позже он был оштрафован за этот инцидент.
Квалификационный
[ редактировать ]
Жан-Эрик Вернь выбыл в первом квартале, уступив в квалификации Caterhams Хейкки Ковалайнена и Виталия Петрова . Петров был быстрее своего товарища по команде на протяжении большей части первой сессии, но поздний круг Ковалайнена, включавший ухабистую поездку по бордюрам на последней шикане, позволил ему опередить россиянина на две десятых секунды. Педро де ла Роса опередил обе машины Marussia на полсекунды, а его товарищ по команде Нараин Картикеян на одну десятую секунды отстал от Шарля Пика , завершив последний ряд стартовой решетки. Себастьян Феттель был самым быстрым гонщиком в сессии.
Второй квалификационный период был напряженным: многие гонщики боролись за место в третьем квартале всего на несколько сотых секунды, а точный порядок бега был определен только в последние несколько секунд, когда Пастор Мальдонадо развернулся на финальной шикане и взглянул в сторону соперника. внешняя стена. Мальдонадо слишком сильно въехал в шикану. Ему удалось не дать своей машине врезаться во внешнюю стену, но он повредил правое заднее колесо и подвеску и в итоге финишировал семнадцатым. Ромен Грожан едва избежал вылета, но его товарищ по команде Кими Райкконен финишировал двенадцатым, уступив Камуи Кобаяши . Несмотря на быстрый темп, Нико Хюлькенберг квалифицировался тринадцатым, а Даниэль Риккардо вместе с ним занял четырнадцатое место, что на целую секунду быстрее, чем его товарищ по команде Вернь. Серхио Перес был пятнадцатым, признавшись, что заблокировал передние колеса на шпильке на своем последнем летном круге. [ нужна ссылка ] Бруно Сенна квалифицировался шестнадцатым в общем зачете, с небольшим отрывом опередив Мальдонадо.
Все десять машин вышли на трассу третьего квартала. Феттель квалифицировался на поуле, опередив Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона . Марк Уэббер был четвертым, опередив Нико Росберга, занявшего пятое место. Фелипе Масса был шестым во втором своем выступлении в третьем квартале в таком же количестве гонок, опередив Грожана на седьмом месте и Поля ди Реста на восьмом. Улучшив результаты Нико Росберга в первом и втором кварталах, Михаэль Шумахер финишировал девятым, отстав от Росберга на полсекунды. На бортовых кадрах видно, как Шумахер явно разочарован более медленной машиной на своем последнем круге, хотя никаких действий предпринято не было. Дженсон Баттон завершил стартовую решетку десятым, решив использовать мягкие шины вместо супермягких, которые используют все остальные.
После того, как он коснулся стены в конце своего выступления на семнадцатом месте в квалификации, команда Williams решила сменить коробку передач Пастора Мальдонадо перед гонкой. В результате Мальдонадо автоматически был оштрафован на пять мест в таблице и был понижен на двадцать второй позиции на старте. [36]
Раса
[ редактировать ]
В соответствии с правилами квалификации, все 9 лучших участников квалификации стартовали на более быстрых супермягких шинах с красной полосой, а Дженсон Баттон, занявший 10-е место, который не установил время в третьем квартале, решил стартовать на мягких шинах с желтой полосой. У остальных гонщиков был выбор шин; Кими Райкконен, Нико Хюлькенберг, Серхио Перес, Пастор Мальдонадо и Педро де ла Роса выбрали мягкие, остальные - супермягкие.
Гонка началась чисто: Себастьян Феттель лидировал с поула. За ним не произошло больших изменений: Льюис Хэмилтон, Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Нико Росберг и Фелипе Масса остались на своих местах. Пастор Мальдонадо поднялся на несколько позиций после того, как стартовал 22-м. Вскоре после этого Масса обогнал Росберга и занял пятое место, а последний вскоре уступил еще одно место Полу ди Ресте. Ди Реста не смог удержать темп пятерки лучших, и между первой пятеркой и остальной частью образовался разрыв.
Масса начал приближаться к Уэбберу после того, как обогнал Росберга, но затем развернулся и опустился на 12-е место, в хвосте второй группы, возглавляемой ди Рестой. Находясь во главе поля, Феттель на первых четырех кругах опередил Хэмилтона на две секунды, но затем Хэмилтон медленно начал отбрасывать его обратно, поскольку суперсофт начал медленно изнашиваться. Перед первым кругом пит-стопов Хэмилтон приблизился вплотную к Феттелю и начал его задерживать, а Фернандо Алонсо воспользовался возможностью присоединиться к двум ведущим. Остановки начались уже на 13-м круге для Массы и на 14-м круге для ди Ресты и Михаэля Шумахера. Феттель оставался до 16-го круга, прежде чем сделать пит-стоп, передав лидерство Хэмилтону, который вышел на следующий круг и вернулся, опередив Феттеля, несмотря на медленный пит-стоп.

Алонсо пробыл на два круга дольше, чем Хэмилтон, и благодаря быстрому пит-стопу смог вернуться на второе место, опередив Хэмилтона и Феттеля и уступив лишь временному лидеру Ромену Грожану, который еще не вышел на пит-стоп. Хэмилтон тут же атаковал его в зоне DRS на том же круге и сумел занять 2-е место, которое стало лидером два круга спустя, когда Грожан вышел на пит-стоп. Уэббер не смог угнаться за лидирующей тройкой на первом отрезке и, таким образом, после своей остановки воссоединился с еще не остановленными Серхио Пересом и Кими Райкконеном и застрял позади дуэта. В результате лидирующая тройка Хэмилтона, Алонсо и Феттеля осталась с отрывом примерно в 15 секунд от остальных участников, а гонщик McLaren смог опередить двух своих преследователей.
На 24-м круге Нараин Картикеян впервые сошёл с дистанции после того, как развернулся на первом повороте и вскоре после этого остановился. Вскоре после этого его товарищ по команде HRT Педро де ла Роса остановился в боксах с изношенными тормозами и больше не вернулся.

Райкконен и Перес, занявшие 4-е и 5-е места, стартовав на мягких шинах, оба провели длинный первый отрезок, поскольку они пытались завершить гонку с одной остановкой. Поскольку Уэббер находился позади дуэта, это позволило Грожану и Нико Росбергу приблизиться к нему. Росберг сделал свою вторую остановку на 40-м круге, за один круг до того, как Райкконен сделал свою единственную остановку. Райкконен вернулся впереди Росберга, но Росберг смог обогнать его в зоне DRS на том же круге, как ранее сделал Хэмилтон на Алонсо. Перес остановился на 42-м круге и снова присоединился к дуэту, заняв 8-е место. Череда неудач Михаэля Шумахера продолжилась, когда он покинул боксы на 43-м круге с открытой заслонкой DRS и бежал 9-м. Он вернулся в боксы, но команда не смогла закрыть заслонку, что вынудило его сойти с дистанции.
Хэмилтон смог оторваться от Алонсо на 4 секунды, при этом Феттеля сначала задержал испанец, но он не смог угнаться за ним, поскольку гонщик Ferrari нашел сцепление с дорогой в своих шинах. По мере того как отрезок времени продолжался, Алонсо смог оторваться от Феттеля и сократить преимущество Хэмилтона до чуть более 2 секунд, а Хэмилтон решил сделать вторую остановку для новых шин. Он вернулся третьим, отставая от Феттеля на 9,5 секунд и от Алонсо на 13 секунд и опередив Уэббера и Грожана, которые боролись за четвертое место. И Алонсо, и Феттель поняли, что им не хватает отрыва, чтобы сделать еще одну остановку и вернуться впереди Хэмилтона, поэтому они остались в стороне и попытались завершить гонку, не останавливаясь снова, в попытке победить.

Битвы за лидирующей тройкой продолжали бушевать, поскольку Грожан начал атаковать Уэббера, занявшего 4-е место. Пилот Red Bull решил сделать второй пит-стоп для новых шин и вернулся на 8-е место, уступив Росбергу и Пересу, но опередив Райкконена. Фелипе Масса, который не смог вернуть себе места, которые он потерял из-за своего вращения, теперь вернулся на 5-е место, поскольку он тоже попытался сделать один стоппер. Однако это не сработало, и к 55-му кругу Росберг приблизился к нему, взяв с собой Переса, Уэббера и Райкконена. Росберг атаковал Массу в зоне DRS, но промахнулся через последнюю шикану и был вынужден отдать позицию. Перес воспользовался этим и оказался сразу за Массой, а это означало, что он тоже смог обойти Росберга, когда тот вернул место Массе. Затем он обогнал Массу на том же круге, и Росберг также прошел вперед, на этот раз выполнив работу чисто. Бразильцу хватило, он заказал новый комплект шин и вернулся на 10-е место, где и оставался до конца.
Хэмилтон на своих новых шинах быстро обгонял Алонсо и Феттеля, идущих впереди, со скоростью более секунды за круг. Когда гонка вступила в последнюю стадию, шины Алонсо и Феттеля начали полностью изнашиваться, и их время круга теперь сократилось на 3 секунды за круг. Хэмилтон обогнал Феттеля на 62-м круге, а двумя кругами позже Алонсо вышел вперед, но шины последних двух были настолько изношены, что были уязвимы для остальных участников гонки. Феттель решил остановиться на новых шинах на 64-м круге и вернулся пятым после Грожана и Переса, которые оторвались от битвы между Росбергом, Уэббером и Райкконеном. Алонсо решил остаться на своих полностью изношенных шинах, и на 66-м круге его обогнал Грожан, кругом позже Перес и нападающий Феттель на предпоследнем круге. Льюис Хэмилтон без проблем отыграл последние 6 кругов, вырвавшись вперед и став седьмым победителем в семи гонках. Грожан и Серхио Перес заняли второе место на подиуме в карьере, заняв второе и третье места соответственно. Феттель вернулся на 4-е место, отстав от Переса на флаге всего на 2 секунды. Разочарованный Алонсо опустился на 5-е место, опередив Росберга, который в гонке вверх и вниз финишировал 6-м, отбиваясь от Уэббера и Райкконена. Камуи Кобаяши финишировал на почетном 9-м месте на другом Sauber, а Масса получил последнее очко на 10-м месте.
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:14.661 | 1:14.187 | 1:13.784 | 1 |
2 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.891 | 1:14.371 | 1:14.087 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:14.916 | 1:14.314 | 1:14.151 | 3 |
4 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:14.956 | 1:14.479 | 1:14.346 | 4 |
5 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:15.098 | 1:14.568 | 1:14.411 | 5 |
6 | 6 | ![]() | Феррари | 1:15.194 | 1:14.641 | 1:14.465 | 6 |
7 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 1:15.163 | 1:14.627 | 1:14.645 | 7 |
8 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:15.019 | 1:14.639 | 1:14.705 | 8 |
9 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:14.892 | 1:14.480 | 1:14.812 | 9 |
10 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:14.799 | 1:14.680 | 1:15.182 | 10 |
11 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:15.101 | 1:14.688 | 11 | |
12 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 1:14.995 | 1:14.734 | 12 | |
13 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:15.107 | 1:14.748 | 13 | |
14 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:15.552 | 1:15.078 | 14 | |
15 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:15.326 | 1:15.156 | 15 | |
16 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:14.995 | 1:15.170 | 16 | |
17 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:14.979 | 1:15.231 | 22 1 | |
18 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:16.263 | 17 | ||
19 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:16.482 | 18 | ||
20 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:16.602 | 19 | ||
21 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:17.492 | 20 | ||
22 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:17.901 | 21 | ||
23 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:18.255 | 23 | ||
24 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:18.330 | 24 | ||
107% времени : 1:19.887 | |||||||
Источник: [4] |
- Примечания
- ^ 1 - Пастор Мальдонадо квалифицировался семнадцатым, но опустился на пять позиций в стартовой решетке из-за штрафа за внеплановую замену коробки передач. [36]
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 70 | 1:32:29.586 | 2 | 25 |
2 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 70 | +2.513 | 7 | 18 |
3 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 70 | +5.260 | 15 | 15 |
4 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 70 | +7.295 | 1 | 12 |
5 | 5 | ![]() | Феррари | 70 | +13.411 | 3 | 10 |
6 | 8 | ![]() | Мерседес | 70 | +13.842 | 5 | 8 |
7 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 70 | +15.085 | 4 | 6 |
8 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 70 | +15.567 | 12 | 4 |
9 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 70 | +24.432 | 11 | 2 |
10 | 6 | ![]() | Феррари | 70 | +25.272 | 6 | 1 |
11 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 70 | +37.693 | 8 | |
12 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 70 | +46.236 | 13 | |
13 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 70 | +47.052 | 22 | |
14 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 70 | +1:04.475 | 14 | |
15 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 69 | +1 круг | 19 | |
16 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 69 | +1 круг | 10 | |
17 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 69 | +1 круг | 16 | |
18 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 69 | +1 круг | 17 | |
19 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 69 | +1 круг | 18 | |
20 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 67 | +3 круга | 23 | |
Верно | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 56 | Тормоза | 21 | |
Верно | 7 | ![]() | Мерседес | 43 | Гидравлика | 9 | |
Верно | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 24 | Тормоза | 20 | |
Верно | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 22 | Тормоза | 24 | |
Источник: [37] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Формула-1 Гран-при Канады 2012» . Формула Один. Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Проверено 15 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 ГРАН-ПРИ КАНАДА 2012 (Гонка)» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 10 июня 2012 года . Проверено 11 августа 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в календаре Формулы-1 на 2012 год без изменений» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 18 ноября 2016 года . Проверено 16 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (9 июня 2012 г.). «Феттель лидирует на протяжении всей квалификации Гран-при Канады» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (10 июня 2012 г.). «Льюис Хэмилтон выигрывает Гран-при Канады Формулы-1 в Монреале» . Хранитель . Архивировано из оригинала 9 марта 2016 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (11 июня 2012 г.). «Льюис Хэмилтон делает его счастливым седьмым номером на пути к победе в Канаде» . Независимый . Индепендент Принт Лимитед. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 11 июня 2012 г.
- ^ «Семь победителей в семи гонках после уикенда Гран-при Канады» . GrandPrixRankings.com. 11 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 31 января 2016 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Стро, Эдд (20 мая 2011 г.). «Двойная зона DRS от Гран-при Канады» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (1 июня 2012 г.). «Одна зона DRS вместо двух на Гран-при Канады» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн. Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «В эти выходные в Монреале появится одна зона обнаружения DRS» . Автоспорт . 4 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (27 мая 2012 г.). «Red Bull Racing втянута в технический скандал перед Гран-при Монако» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (27 мая 2012 г.). «Никаких протестов против победы Марка Уэббера на Гран-при Монако» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 30 мая 2012 года . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ «Ред Булл вынужден изменить дизайн пола, поскольку FIA уточняет правила относительно ям» . Автоспорт . 2 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 22 октября 2016 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (9 июня 2012 г.). «FIA вынуждает Red Bull изменить конструкцию осевого отверстия» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин на последние три этапа» . Формула Один. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 11 января 2013 года . Проверено 17 февраля 2013 г.
- ^ Дейли, Брайан (10 мая 2012 г.). «Дымовые шашки остановили работу метро Монреаля» . Каноэ.ca . Квебекор Медиа . Архивировано из оригинала 8 июля 2012 года . Проверено 16 мая 2012 г.
Студенты факультета искусств Университета Квебека в Монреале пригрозили отменить Гран-при Канады в следующем месяце, событие, которое принесет 80 миллионов долларов в виде дополнительных экономических доходов.
{{cite news}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) - ^ Гамильтон, Грэм (23 мая 2012 г.). «Туристический сезон в Монреале под угрозой из-за протестов по поводу платы за обучение» . Национальная почта . Дуг Келли . Проверено 25 мая 2012 г.
В среду монреальский антикапиталистический активист Джагги Сингх предупредил, что посетителям ежегодного мероприятия следует готовиться не только к громким машинам. «Сайт Гран-при хвастается, что на Mtl прибудет «реактивный набор», — написал он в Твиттере. «Богатых придурков будут раздражать ночные демонстрации». В другом комментарии в Твиттере он сказал, что если «класс капиталистов» Монреаля обеспокоен сбоями на вечеринках Гран-при в центре города, «то, возможно, сбои и должны быть!»
- ^ «Студенческая группа Квебека отвергает предложение либералов прекратить забастовку» . Национальная почта . 29 апреля 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Дельфин, Майлз (28 мая 2012 г.). «Гран-при Канады в Монреале может стать мишенью для срыва» . Газета . Монреаль: Алан Оллнатт. Архивировано из оригинала 2 июня 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
AFEA-UQAM предлагает CLASSE (студенческую федерацию, к которой принадлежит факультет) организовать выходные с целью отменить Гран-при Формулы 1 и его массовые мероприятия 8–10 июня, которые представляют собой сексистские, антиэкологические, элитарные и экономические ценности, которые должны быть отменены.
- ^ «Анонимный пресс-релиз – Операция Бахрейн» . АнонПаста . Аноним . 19 апреля 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Верт, Рэй (20 апреля 2012 г.). «СРОЧНО: Anonymous отключили сайт Формулы 1 с помощью DDOS-атаки» . Ялопник . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Чаксфилд, Марк (29 мая 2012 г.). «Anonymous предупреждает об очередной компьютерной атаке F1» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 30 мая 2012 г.
- ^ Савард, Джо (1 июня 2012 г.). «Виртуальные борцы за свободу?» . Джо Савард ведет блог о мире Формулы-1 . Джо Савард . Архивировано из оригинала 4 июня 2012 года . Проверено 1 июня 2012 г.
Письмо с заголовком «Уведомление для посетителей Гран-при» было разослано более чем 100 людям, купившим билеты на Гран-при онлайн, с предупреждением о том, что дороги к трассе будут перекрыты, на трассе могут возникнуть пожары, в городе могут быть закрыты гостиницы. подверглись нападениям, и мишенями также могут стать люди, пользующиеся услугами городских банков.
- ^ Jump up to: а б «Полиция по охране общественного порядка Монреаля окружила протест на Гран-при» . Канадская радиовещательная корпорация . 7 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Jump up to: а б «Новые аресты и протесты в Монреале перед Гран-при» . Телевизионная сеть СТВ . 8 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «С сожалением Гран-при Канады объявляет об отмене Дня открытых дверей 2012 года» . CircuitGillesVilleneuve.ca. Виль де Монреаль . 3 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2012 года . Проверено 4 июня 2012 г.
- ^ Кэри, Том (8 июня 2012 г.). «Гран-при Канады 2012: студенческие протесты грозят затмить обратный отсчет до гонки в Монреале» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ «Протестующие Формулы-1 в Монреале атаковали центр города» . Канадская радиовещательная корпорация . 9 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «F1: Вильнев критикует протестующих студентов Квебека» . СКОРОСТЬ . Новостная корпорация . Ассошиэйтед Пресс . 8 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Вильнев получает угрозы после нападения на протестующих» . Глобус и почта . Филипп Кроули. Канадская пресса . 8 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Бир, Мэтт (8 июня 2012 г.). «Льюис Хэмилтон самый быстрый на первой тренировке Гран-при Канады» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Caterham преуменьшает значение аварии Хейкки Ковалайнена на тренировке Гран-при Канады» . Автоспорт . 8 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 8 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ «Пятничная пресс-конференция – Канада» . Автоспорт . 8 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года . Проверено 9 июня 2012 года .
- ^ Бир, Мэтт (8 июня 2012 г.). «Льюис Хэмилтон быстрее всех завершил первый день тренировок в Монреале» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 8 июня 2012 года .
- ^ Бир, Мэтт (9 июня 2012 г.). «Феттель обыграл Алонсо на заключительной тренировке Гран-при Канады» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 июня 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (10 июня 2012 г.). «Пастор Мальдонадо получает штраф за коробку передач на Гран-при Канады» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Формула-1 Гран-при Канады 2012» . Формула Один. Архивировано из оригинала 23 ноября 2012 года . Проверено 12 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Канада 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Архивировано из оригинала 10 января 2018 года . Проверено 14 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]