Гран-при Индии 2012.
Гран-при Индии 2012. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 17 из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 28 октября 2012 г. | ||||
Официальное название | Гран-при Индии Формулы 1 Airtel 2012 | ||||
Расположение | Международная трасса Будды Большая Нойда , Уттар-Прадеш , Индия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,125 км (3,185 миль) | ||||
Расстояние | 60 кругов, 307,249 км (190,916 миль) | ||||
Погода | Прекрасный, сухой, немного туманный и немного пыльный [2] Температура воздуха 30 °C (86 °F) [2] Температура трека 36 °C (97 °F) снижается до 31 °C (88 °F) [2] | ||||
посещаемость | 65,000 [3] | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:25.283 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:28.203 — 60-й круг | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Феррари | ||||
Третий | Ред Булл - Рено | ||||
Лидеры круга |
Гран -при Индии 2012 года (официально известный как Гран-при Индии Формулы-1 Airtel 2012 года ) [1] — автогонка Формулы-1, проходившая 28 октября 2012 года на трассе Buddh International Circuit в Грейтер-Нойде , штат Уттар-Прадеш , Индия . [4] Гонка стала семнадцатым этапом чемпионата 2012 года и ознаменовала второй этап Гран-при Индии .
Себастьян Феттель начал гонку с поула. [5] Феттель выиграл гонку второй год подряд. [6] но, несмотря на то, что он лидировал на каждом круге гонки, ему было отказано в Гранд Челем , когда Дженсон Баттон установил самый быстрый круг в гонке. Организаторы забега пригласили спортивного стрелка Гагана Наранга , завоевавшего для Индии бронзовую медаль на Олимпийских играх в Лондоне , помахать клетчатым флагом. [7]
Отчет
[ редактировать ]Фон
[ редактировать ]Серхио Перес заболел перед гонкой, что вынудило Sauber провести вместо него тестового и резервного пилота Эстебана Гутьерреса на первой свободной тренировке. [8] Перес смог вернуться в машину на вторую тренировку. Валттери Боттас снова бежал вместо Бруно Сенны в Williams , а Гиедо ван дер Гарде управлял Хейкки Ковалайнена Caterham . [9]
Ferrari оказалась в центре споров в течение выходных, когда они вывесили флаг ВМС Италии на носу F2012 в поддержку итальянских моряков, удерживаемых индийскими властями за инцидент со стрельбой , в результате которого погибли два индийских рыбака. в феврале 2012 года. [10]
Поставщик шин Pirelli представил свою жесткую шину с серебряными полосами в качестве более жесткой «основной» шины, а мягкую шину с желтыми полосами в качестве более мягкой «опциональной» шины. [11]
После вторжения на трассу бродячих собак в 2011 году организаторы гонок приняли меры предосторожности, установив вокруг трассы ультразвуковые устройства, чтобы не допустить доступа животных к трассе. [12]
Бесплатная практика
[ редактировать ]Первая тренировка прошла без происшествий. Себастьян Феттель показал лучшее время, несмотря на то, что большую часть девяноста минут сессии он провел в своем гараже. Дженсон Баттон был вторым, отставая от Феттеля на три десятых секунды, а Фернандо Алонсо был третьим, отставая еще на одну десятую секунды. [13] Феттель также был самым быстрым во второй сессии, установив время на одну десятую секунды быстрее, чем его товарищ по команде Марк Уэббер , и на шесть десятых секунды быстрее, чем Фернандо Алонсо . [14] Недостаточно используемое покрытие трассы вызвало проблемы у нескольких гонщиков: Фелипе Масса , Ромен Грожан и Бруно Сенна вращались на протяжении всей сессии, хотя все трое смогли продолжить движение, не принуждая к приостановке сессии. [15] Феттель снова был самым быстрым на третьей тренировке, на две десятых быстрее, чем Баттон и Уэббер. [16]
Квалификационный
[ редактировать ]Force India позаботилась о том, чтобы их машины первыми вышли на трассу в первой части субботней квалификации. Кими Райкконен , Фелипе Масса и Бруно Сенна задали темп, в то время как Red Bulls и McLarens остались в гаражах, ожидая, пока трасса станет более цепкой после укладки резины. Феррари попыталась улучшить время круга Фернандо Алонсо , заставив Массу бежать перед ним по прямой, чтобы он мог использовать встречный поток для набора дополнительной максимальной скорости. Однако круг Алонсо был не быстрее, чем у Массы, и эта идея не была использована позже в квалификации, предположительно потому, что она не сработала. После этого Масса ехал на быстром круге, но на выходе из поворота слишком сильно ускорился и развернул машину; он выздоровел и вернулся в боксы. После того, как Red Bulls и McLarens установили время круга, Toro Rosso Жана -Эрика Верня остался восемнадцатым и, следовательно, не попал в семнадцать лучших времен, необходимых для прохождения следующей квалификационной сессии. Он установил время круга, но его хватило только на одно место. Его товарищ по команде, Даниэль Риккардо был гонщиком, который сам перешел во второй сегмент, когда вернул Верня обратно в восемнадцатый квалификационный слот. И снова Caterhams , Marrusias и HRT заняли три последних ряда стартовой решетки. Виталий Петров , чья машина нуждалась в ремонте в последнюю минуту перед началом сессии, квалифицировался на девятнадцатом месте, а его товарищ по команде Хейкки Ковалайнен финишировал двадцатым после того, как развернул машину на своем последнем круге и побежал обратно через трассу, прежде чем застрять в гонке. гравий. Нараин Картикеян квалифицировался на двадцать третьем месте на своем домашнем Гран-при, всего на одну тысячную секунды медленнее, чем Педро де ла Роса . Автомобили Marussia Тимо Глока и Шарля Пика оказались двадцать первыми, двадцать четвертыми и последними соответственно. На каждой машине, за исключением Red Bulls, McLarens, Ferrari и Lotus, в сессии использовались шины из более мягкого состава «опционально». Williams Пилот Пастор Мальдонадо показал лучшее время в сессии.
Вторая часть квалификации началась в условиях желтого флага, поскольку разбитый Caterham Ковалайнена все еще возвращали в боксы. Каждый гонщик установил время вскоре после поднятия флага, и многие вскоре после этого вернулись в боксы. В конце сессии было установлено множество результатов круга, и не было точно известно, какие гонщики прошли, пока не был поднят клетчатый флаг, когда все гонщики, кроме Феттеля, Уэббера и Хэмилтона, вернулись на трассу. Камуи Кобаяши квалифицировал свой Sauber на разочаровывающем семнадцатом месте, в то время как его товарищ по команде пробился в заключительную сессию квалификации. То же самое произошло с Роменом Грожаном , Бруно Сенной и Михаэлем Шумахером , которые не смогли пройти в третий квартал после того, как это сделали их товарищи по команде. Они заняли 11-е, 13-е и 14-е места соответственно. Команда Force India разочаровалась в домашней гонке: Нико Хюлькенберг и Пол ди Реста заняли только двенадцатое и шестнадцатое места на стартовой решетке соответственно. По крайней мере, один из двух их гонщиков входил в десятку лучших в каждой из последних десяти гонок. Даниэль Риккардо обошел Верня в тринадцатый раз в 2012 году, поставив свою Toro Rosso на пятнадцатую позицию в таблице. Дженсон Баттон завершил последний круг сессии, показав себе второе лучшее время после Феттеля.
В третьем квартале были представлены семь команд, но « Мерседес» Нико Росберга решил не участвовать и в результате занял десятое место в таблице. Серхио Перес и Пастор Мальдонадо преуспели, заняв на своих машинах восьмое и девятое места; Райкконена «Лотос» оказался перед ними седьмым. Сессия была разделена на два неофициальных этапа: автомобили решили сделать две попытки в удобное время. Себастьян Феттель допустил ошибку на своем первом круге и пробежал седьмой поворот, но в следующей попытке установил круг, достойный поул-позиции. Марк Уэббер показал круг на полдесятой медленнее, первоначально опередив Баттона, Алонсо и Хэмилтона. Оба Red Bull сошли со своих кругов в самом конце сессии, поскольку Феттель установил слишком медленный первый сектор, а Уэббер пробежал мимо в третьем повороте, отставая от McLarens. Феттель занял поул-позицию в третьем подряд локауте Red Bull в первом ряду. Это был первый раз, когда у Red Bull было три локаута в первом ряду подряд, и первый раз, когда это сделала какая-либо команда со времен McLaren в 2007 . Льюис Хэмилтон на последнем круге квалификации поднял свою машину на третье место на стартовой решетке, отстав от Уэббера всего на две десятых. Баттон квалифицировался четвертым, опередив главного соперника Феттеля за титул Алонсо, а Масса квалифицировался шестым. Это означало, что машины выстроились попарно: Red Bulls заняли первый ряд, McLaren - второй, а Ferrari - третий. Это был лишь третий раз в сезоне 2012 года , когда перед стартом гонки не требовалось применять штрафные санкции.
Раса
[ редактировать ]Себастьян Феттель одержал доминирующую победу, которая стала его четвертой победой подряд, опередив Ferrari из Фернандо Алонсо , который обогнал Марка Уэббера , когда тот столкнулся с проблемой KERS на своем Red Bull . Льюис Хэмилтон приблизился к Уэбберу, но не смог обойти его и был вынужден довольствоваться 4-м местом. После этой гонки Феттель увеличил свое преимущество в чемпионате до 13 очков над Алонсо. [17]
Споры после гонки
[ редактировать ]В СМИ ходили слухи, что хаотичные индийские таможенные правила могли стоить Фернандо Алонсо победы в гонке. Это произошло потому, что Ferrari не могла доставить некоторые важные автозапчасти и оборудование в Индию из-за сложной документации, связанной с индийской таможней. [18]
Было отмечено значительное снижение посещаемости в день забега: количество болельщиков, присутствовавших на забеге, упало до 65 000 (с 95 000 в предыдущем году). Президент Формулы-1 Берни Экклстоун заявил, что его это не беспокоит и что посещаемость всегда высока в первый год и имеет тенденцию снижаться во второй. [3]
и Алонсо также возникло некоторое недовольство Между техническим директором Ferrari Пэтом Фраем , когда Фрай заявил в Твиттере, что «чтобы быть там, где мы хотели и где мы были способны быть, нам нужно было быть совершенными сегодня, но мы этого не сделали», после Алонсо квалифицировался пятым после Red Bulls и McLarens . Алонсо, очевидно, воспринял это как насмешку над его навыками вождения, и руководству Ferrari пришлось помешать ему отреагировать на это публично. [18]
Классификация
[ редактировать ]Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Часть 1 | Часть 2 | Часть 3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:26.387 | 1:25.435 | 1:25.283 | 1 |
2 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 1:26.744 | 1:25.610 | 1:25.327 | 2 |
3 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.516 | 1:25.816 | 1:25.544 | 3 |
4 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 1:26.564 | 1:25.467 | 1:25.649 | 4 |
5 | 5 | ![]() | Феррари | 1:26.829 | 1:25.834 | 1:25.773 | 5 |
6 | 6 | ![]() | Феррари | 1:26.939 | 1:26.111 | 1:25.857 | 6 |
7 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 1:26.740 | 1:26.101 | 1:26.236 | 7 |
8 | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:27.179 | 1:26.076 | 1:26.360 | 8 |
9 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:26.048 | 1:25.983 | 1:26.713 | 9 |
10 | 8 | ![]() | Мерседес | 1:26.458 | 1:25.976 | Нет времени | 10 |
11 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 1:26.897 | 1:26.136 | 11 | |
12 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:27.185 | 1:26.241 | 12 | |
13 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 1:26.851 | 1:26.331 | 13 | |
14 | 7 | ![]() | Мерседес | 1:27.482 | 1:26.574 | 14 | |
15 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:27.006 | 1:26.777 | 15 | |
16 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:27.462 | 1:26.989 | 16 | |
17 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:27.517 | 1:27.219 | 17 | |
18 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 1:27.525 | 18 | ||
19 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:28.756 | 19 | ||
20 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 1:29.500 | 20 | ||
21 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:29.613 | 21 | ||
22 | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 1:30.592 | 22 | ||
23 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 1:30.593 | 23 | ||
24 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 1:30.662 | 24 | ||
107% время : 1:32.071 | |||||||
Источник: [5] |
Раса
[ редактировать ]Поз. | Нет | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() | Ред Булл - Рено | 60 | 1:31:10.744 | 1 | 25 |
2 | 5 | ![]() | Феррари | 60 | +9.437 | 5 | 18 |
3 | 2 | ![]() | Ред Булл - Рено | 60 | +13.217 | 2 | 15 |
4 | 4 | ![]() | Макларен - Мерседес | 60 | +13.909 | 3 | 12 |
5 | 3 | ![]() | Макларен - Мерседес | 60 | +26.266 | 4 | 10 |
6 | 6 | ![]() | Феррари | 60 | +44.674 | 6 | 8 |
7 | 9 | ![]() | Лотус - Рено | 60 | +45.227 | 7 | 6 |
8 | 12 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 60 | +54.998 | 12 | 4 |
9 | 10 | ![]() | Лотус - Рено | 60 | +56.103 | 11 | 2 |
10 | 19 | ![]() | Уильямс — Рено | 60 | +1:14.975 | 13 | 1 |
11 | 8 | ![]() | Мерседес | 60 | +1:21.694 | 10 | |
12 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 60 | +1:22.815 | 16 | |
13 | 16 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 60 | +1:26.064 | 15 | |
14 | 14 | ![]() | Заубер - Феррари | 60 | +1:26.495 | 17 | |
15 | 17 | ![]() | Торо Россо — Феррари | 59 | +1 круг | 18 | |
16 | 18 | ![]() | Уильямс — Рено | 59 | +1 круг | 9 | |
17 | 21 | ![]() | Катерхэм - Рено | 59 | +1 круг | 19 | |
18 | 20 | ![]() | Катерхэм - Рено | 59 | +1 круг | 20 | |
19 | 25 | ![]() | Маруся - Косворт | 59 | +1 круг | 24 | |
20 | 24 | ![]() | Маруся - Косворт | 58 | +2 круга | 21 | |
21 | 23 | ![]() | HRT - Косворт | 58 | +2 круга | 23 | |
22 | 7 | ![]() | Мерседес | 55 | Коробка передач | 14 | |
Верно | 22 | ![]() | HRT - Косворт | 42 | Тормоза | 22 | |
Верно | 15 | ![]() | Заубер - Феррари | 20 | Ущерб от столкновения | 8 | |
Источник: [6] [19] |
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Участники, выделенные жирным шрифтом и звездочкой, все еще имели теоретический шанс стать чемпионом мира.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Гран-при Индии Формулы-1 Airtel 2012» . Формула Один . Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «ФОРМУЛА 1 AIRTEL ГРАН-ПРИ ИНДИИ 2012 (ГОНКА)» . f1standings.net . Турнирная таблица Ф1 . 28 октября 2012 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Индии: организаторы оптимистичны, несмотря на падение посещаемости» . Индийский экспресс . 29 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (7 декабря 2011 г.). «Гран-при США остается в календаре Формулы-1 на 2012 год без изменений» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 14 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Тремейн, Сэм (27 октября 2012 г.). «Феттель лидирует в первом ряду Red Bull в Индии» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Коллантайн, Кейт (28 октября 2012 г.). «Результат Гран-при Индии 2012» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 28 октября 2012 г.
- ^ «Посвящение чемпиону» . Индус . 29 октября 2012 года . Проверено 2 ноября 2012 г.
- ^ Тремейн, Сэм (26 октября 2012 г.). «Эстебан Гутьеррес заменит Серхио Переса в FP1» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (26 октября 2012 г.). «Феттель лидирует, поскольку практика начинается в Индии» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ «Гран-при Индии: разногласия в суде Ferrari с наклейкой ВМФ, поскольку правительство Индии отказывается освободить морских пехотинцев» . «Дейли телеграф» . 26 октября 2012 года . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Pirelli раскрыла выбор шин на последние три этапа» . Формула Один. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 20 февраля 2013 г.
- ^ Сидху, Ясвиндер (26 октября 2012 г.). «Индия F1: Международная трасса Будды «доказательство собаки» » . Новости Би-би-си . Би-би-си . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (26 октября 2012 г.). «Себастьян Феттель идет быстрее всех на первой тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 26 октября 2012 г.
- ^ Стрэнг, Саймон (26 октября 2012 г.). «Себастьян Феттель остается лидером во второй тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (26 октября 2012 г.). «Феттель увеличивает свое преимущество во второй тренировке» . F1 Фанатик . Кейт Коллантайн . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ Тремейн, Сэм (27 октября 2012 г.). «Себастьян Феттель и Red Bull завершили тренировочную зачистку» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 27 октября 2012 г.
- ^ «Феттель побеждает и увеличивает лидерство в титуле» . Би-би-си Спорт .
- ^ Jump up to: а б «Индийские обычаи стоили Алонсо титула?» . Индус . 1 сентября 2012 г.
- ^ «ФОРМУЛА 1 AIRTEL ГРАН-ПРИ ИНДИИ 2012 ГОДА – РЕЗУЛЬТАТ ГОНКИ» . Формула Один . Проверено 3 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Индия 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . statsf1.com . Проверено 18 марта 2019 г.
