Гран-при Абу-Даби 2019.
Гран-при Абу-Даби 2019. | ||||
---|---|---|---|---|
21-я гонка из 21-й на чемпионате мира Формулы-1 2019 года.
| ||||
![]() | ||||
Подробности гонки [1] | ||||
Дата | 1 декабря 2019 г. | |||
Официальное название | Формулы 1 Etihad Airways Гран-при в Абу-Даби 2019 | |||
Расположение | Трасса Яс Марина , Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты | |||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | |||
Продолжительность курса | 5,554 км (3,451 мили) | |||
Расстояние | 55 кругов, 305,355 км (189,738 миль) | |||
Погода | Прозрачный | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Мерседес | |||
Время | 1:34.779 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | ![]() | Мерседес | ||
Время | 1:39,283 на 53-м круге (рекорд круга) | |||
Подиум | ||||
Первый | Мерседес | |||
Второй | Ред Булл Рейсинг - Хонда | |||
Третий | Феррари | |||
Лидеры круга |
( Гран-при Абу-Даби 2019 официально известный как Гран-при Абу-Даби Формулы-1 Etihad Airways 2019 ) — автогонка Формулы-1 , которая прошла 1 декабря 2019 года на трассе Яс-Марина в Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты . [1] Гонка стала двадцать первым и последним этапом чемпионата мира Формулы-1 2019 года и ознаменовала одиннадцатый этап Гран-при Абу-Даби и одиннадцатый раз, когда гонка проводилась как этап чемпионата мира с момента первого этапа в 2009 году . [2] [3] Это также был первый раз, когда гонка проводилась в декабре после Гран-при Южной Африки 1963 года . [4] Это была последняя гонка для Toro Rosso команда была переименована в AlphaTauri , поскольку в сезоне 2020 года .
Фон
[ редактировать ]Положение чемпионата перед гонкой
[ редактировать ]В преддверии гоночного уик-энда два лучших места в чемпионате мира среди пилотов уже были определены: Льюис Хэмилтон стал чемпионом, опередив своего товарища по команде Валттери Боттаса . Однако третье место еще не было определено между Максом Ферстаппеном (260 очков) и Шарлем Леклерком (249 очков) и Себастьяном Феттелем (230 очков), который все еще способен обогнать Леклерка и занять четвертое место в турнирной таблице, но слишком далеко отстает от Ферстаппена, чтобы занять третье место. Четыре лучших места в Кубке конструкторов были определены: Mercedes занял первое место, опередив Ferrari , Red Bull и McLaren . Пятое место все еще оставалось неопределенным: Renault на восемь очков опережала Toro Rosso . [5] [6]
Записи
[ редактировать ]Заявленные гонщики и команды были такими же, как и в предыдущей гонке, без каких-либо дополнительных запасных пилотов для гонки или тренировки. [7]
Упражняться
[ редактировать ]На первой сессии красный флаг поднимался дважды. Первый раз, когда у Даниэля Риккардо отказал двигатель, и второй раз после того, как Себастьян Феттель разбил свою машину на 19-м повороте на последних минутах сессии, после чего сессия не была возобновлена. Сессия завершилась лучшим результатом Валттери Боттаса , за ним следовали Макс Ферстаппен и Льюис Хэмилтон . [8] На второй тренировке был отмечен один красный флаг после того, как Боттас и Ромен Грожан столкнулись на 11-м повороте. Позже Боттас получил выговор за инцидент. [9] Боттас закончил сессию быстрее всех, опередив Хэмилтона и Шарля Леклера . [10] Третья тренировка прошла без перерывов и закончилась тем, что Ферстаппен стал самым быстрым, за ним следовали Хэмилтон и Боттас. [11]
Квалификационный
[ редактировать ]Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:35.851 | 1:35.634 | 1:34.779 | 1 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:36.200 | 1:35.674 | 1:34.973 | 20 1 |
3 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:36.390 | 1:36.275 | 1:35.139 | 2 |
4 | 16 | ![]() | Феррари | 1:36.478 | 1:35.543 | 1:35.219 | 3 |
5 | 5 | ![]() | Феррари | 1:36.963 | 1:35.786 | 1:35.339 | 4 |
6 | 23 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:36.102 | 1:36.718 | 1:35.682 | 5 |
7 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 1:37.545 | 1:36.764 | 1:36.436 | 6 |
8 | 3 | ![]() | Рено | 1:37.106 | 1:36.785 | 1:36.456 | 7 |
9 | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 1:37.358 | 1:36.308 | 1:36.459 | 8 |
10 | 27 | ![]() | Рено | 1:37.506 | 1:36.859 | 1:36.710 | 9 |
11 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:36.961 | 1:37.055 | Н/Д | 10 |
12 | 10 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:37.198 | 1:37.089 | Н/Д | 11 |
13 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:37.528 | 1:37.103 | Н/Д | 12 |
14 | 26 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:37.683 | 1:37.141 | Н/Д | 13 |
15 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:37.710 | 1:37.254 | Н/Д | 14 |
16 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:38.051 | Н/Д | Н/Д | 15 |
17 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:38.114 | Н/Д | Н/Д | 16 |
18 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:38.383 | Н/Д | Н/Д | 17 |
19 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:38.717 | Н/Д | Н/Д | 18 |
20 | 88 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:39.236 | Н/Д | Н/Д | 19 |
107% времени : 1:42.561 | |||||||
Источник: [12] [13] |
- Примечания
- ^ 1 - Валттери Боттас был вынужден стартовать с задней части стартовой решетки за превышение квоты на компоненты силового агрегата. [14] [15]
Раса
[ редактировать ]Перед гонкой было объявлено, что масса топлива в машине Шарля Леклера , заявленная Ferrari, «значительно отличается» от количества, измеренного FIA . Было решено, что стюарды расследуют это после гонки. [16]
Все лидеры сохранили свои позиции до первого поворота, а Льюис Хэмилтон лидировал с поула . Дальше по стартовой решетке Лэнс Стролл сзади столкнулся с Пьером Гасли , в результате чего Гасли вошел в контакт с Серхио Пересом перед ним, в результате чего Гасли потерял переднее крыло. Гасли был вынужден выйти на замену, из-за чего он опустился в конец стартовой решетки, отстав более чем на минуту от 19-го места. Стюарды не расследовали инцидент. Макс Ферстаппен уступил 2-е место Леклерку на прямой между 7 и 8 поворотами, в то время как Валттери Боттас занял пять мест на первом круге после старта с последнего места.
На четвертом круге было объявлено, что DRS отключена для всех машин из-за технической проблемы. Позже выяснилось, что система была намеренно отключена директором гонки после того, как сбой сервера привел к нарушению связи с автомобилями, а это означает, что нельзя было гарантировать, что автомобили использовали DRS только в разрешенных зонах трассы. [17] Вскоре после этого Стролл пожаловался на трудности, вызванные повреждением в результате столкновения с Гасли на первом круге. Позже Стролл сошел с дистанции из-за проблемы с тормозами после того, как большую часть гонки бежал сзади. Ландо Норрис был первым гонщиком, сделавшим запланированный пит-стоп на 8-м круге. Ferrari вызвала обоих гонщиков на пит-стопы на 12-м круге, при этом Себастьян Феттель пострадал из-за медленной остановки, из-за которой он оставался неподвижным почти 7 секунд.
В конце концов, на 18-м круге была включена DRS. Боттас на том же круге обогнал Нико Хюлькенберга и освободил центр поля после старта сзади. Роберт Кубица и Антонио Джовинацци получили повреждения пола после столкновения во время попытки обгона Джовинацци. Ферстаппен вышел из боксов со 2-го места на 25-м круге, а кругом позже за ним последовал Хэмилтон, который сохранил лидерство после выхода из боксов. Боттас был последним из лидеров, вышедших на пит-стоп на 29-м круге. После раунда пит-стопов среди шестерки лучших не было ни завоевано, ни потеряно позиций. На 32-м круге Ферстаппен отвоевал 2-е место у Леклера на выходе из 8-го поворота, потеряв позицию на первом круге. Пилоты Ferrari сделали второй круг пит-стопов на 38-м круге: Леклер остался на третьем месте, а Феттель опустился с 4-го на 6-е. Боттас обогнал Александра Албона Вскоре после этого и занял 4-е место.
На 41-м круге Карлос Сайнс-младший сделал второй пит-стоп с 9-го места после того, как был обеспокоен тем, что из-за стареющих шин его обгонят к концу гонки, потеряв позицию по набранным очкам и уступив 6-е место в мире. Чемпионат водителей в Гасли. Сайнс покинул боксы на 14-м месте. На последних двух кругах было несколько обгонов; Феттель обогнал Элбона и занял 5-е место, Ландо Норрис уступил 7-е место Пересу, а Сайнс успешно обогнал Хюлькенберга, занял 10-е место и завоевал очко, обеспечив себе 6-е место в чемпионате. Хэмилтон пересек финишную черту и выиграл гонку, одержав свою 11-ю победу в сезоне и 84-ю в карьере. Он также лидировал на каждом круге, занимал поул-позицию и записал самый быстрый круг в гонке, что ознаменовало для Хэмилтона шестой «Большой шлем», последний из которых пришелся на Гран-при Великобритании 2017 года . [18] Хэмилтон также финишировал и набирал очки в каждой гонке 2019 года, что сделало его первым гонщиком, который дважды финишировал и набирал очки в каждой гонке сезона (2017 и 2019 годы). [19] [20]
После гонки Ferrari была оштрафована на 50 000 евро за нарушение правил использования топлива перед гонкой, хотя Леклерку разрешили сохранить за собой третье место. [21] В интервью Гасли сказал, что ему «противно» столкновение со Строллом на старте гонки, поскольку его машина «явно имела потенциал сохранить шестое место [в чемпионате пилотов]». [22] Гасли завершил сезон на 7-м месте с 95 очками, что на одно меньше 96 у Сайнса.
Классификация рас
[ редактировать ]- Примечания
- ^ 1 — включает одно очко за самый быстрый круг.
Итоговое положение чемпионата
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
- Жирный текст и звездочка обозначают чемпионов мира 2019 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Абу-Даби – 2019 – Расписание» . Formula1.com . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Расписание Ф1 2019» . Formula1.com . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Гран-при – Абу-Даби» . statsf1.com . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ Галлоуэй, Джеймс (6 декабря 2018 г.). «Расписание F1 2019: календарь из 21 гонки и декабрьский финиш» . skysports.com . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Бразилия 2019 – Чемпионат» . statsf1.com . 17 ноября 2019 года . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Спортивный регламент Формулы-1 2019 года» . фиа.com . 12 марта 2019 г. стр. 3–4 . Проверено 27 ноября 2019 г. .
- ^ «Гран-при Абу-Даби 2019 — список участников» . Международная автомобильная федерация . 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «FP1: Боттас возглавляет Ферстаппена на открытии сессии в Абу-Даби, а Феттель терпит крушение» . Formula1.com . 29 ноября 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ: Боттасу объявлен выговор за столкновение с Грожаном во второй FP в Абу-Даби» . Formula1.com . 29 ноября 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Отчет и основные моменты Гран-при Абу-Даби FP2 2019: Боттас снова быстрее всех, несмотря на стычку с Грожаном» . Formula1.com . 29 ноября 2019 года . Проверено 29 ноября 2019 г.
- ^ «Отчет и основные моменты Гран-при Абу-Даби FP3 2019: Ферстаппен чуть быстрее Хэмилтона и Боттаса» . Formula1.com . 30 ноября 2019 года . Проверено 24 мая 2020 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Etihad Airways Абу-Даби 2019 – квалификация» . Formula1.com . 30 ноября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула 1 Гран-при Etihad Airways Абу-Даби 2019 – Стартовая сетка» . Formula1.com . 30 ноября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Боттас начнет финал сезона в Абу-Даби с задней линии» . Formula1.com . 28 ноября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- ^ «Mercedes снова меняет двигатель Боттаса в Абу-Даби» . Formula1.com . 30 ноября 2019 года . Проверено 30 ноября 2019 г.
- ^ «Леклерку Ferrari грозит расследование после гонки в Абу-Даби» . Formula1.com . 1 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Сбой сервера привел к отключению DRS во время Гран-при Абу-Даби» . Racefans.net . 1 декабря 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Статистика пилотов - дайверов - Гранд Челем - ГАМИЛЬТОН Льюис» . statsf1.com (на французском языке) . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (2 декабря 2019 г.). «Гамильтон завершает 2019 год турниром Большого шлема и тремя новыми рекордами» . Фанаты гонок . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ Холденби, Ники (19 ноября 2023 г.). «Гонщики, финишировавшие в каждой гонке сезона Формулы-1» . Lightsoutblog.com . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Гран-при Абу-Даби 2019: Ferrari оштрафована на крупный штраф за несоответствие топлива Leclerc» . Formula1.com . 1 декабря 2019 года . Проверено 4 декабря 2019 г.
- ^ «Гасли испытывает отвращение к столкновению Стролла в Формуле 1, которое разрушило его Гран-при Абу-Даби» . autosport.com . 2 декабря 2019 года . Проверено 2 декабря 2019 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Etihad Airways Абу-Даби 2019 – результат гонки» . Formula1.com . 1 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ «Формула-1 Гран-при Etihad Airways в Абу-Даби 2019 — самые быстрые круги» . Formula1.com . 1 декабря 2019 года . Проверено 1 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Абу-Даби 2019 – Чемпионат» . statsf1.com . Проверено 1 декабря 2019 г.