Гран-при Малайзии 2013.
Гран-при Малайзии 2013. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Вторая гонка из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
| |||||
![]() | |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 24 марта 2013 г. | ||||
Официальное название | Формулы 1 Петронас 2013 г. Гран-при Малайзии | ||||
Расположение | Международная трасса Сепанг , Сепанг , Селангор , Малайзия | ||||
Курс | Постоянный гоночный комплекс | ||||
Продолжительность курса | 5,543 км (3,444 мили) | ||||
Расстояние | 56 кругов, 310,408 км (192,879 миль) | ||||
Погода | Небольшой дождь, смена облачности и сухо | ||||
посещаемость | 90,000 | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Ред Булл - Рено | ||||
Время | 1:49.674 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель |
![]() | Макларен - Мерседес | |||
Время | 1:39.199 — 56-й круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Ред Булл - Рено | ||||
Второй | Ред Булл - Рено | ||||
Третий | Мерседес | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Малайзии 2013 года официально Гран-при Малайзии Формулы-1 Petronas 2013 года ) — автогонка Формулы-1, проходившая на международной трассе Сепанга в Сепанге , Селангор , 24 марта 2013 года перед 90 000 человек. Это был второй этап чемпионата мира Формулы-1 2013 года и 15-я гонка Формулы-1 в Малайзии. Red Bull Пилот Себастьян Феттель выиграл гонку на 56 кругах с поул-позиции . Его товарищ по команде Марк Уэббер финишировал вторым, а Льюис Хэмилтон стал третьим за команду Mercedes .
Гонка началась на влажной трассе после прошедшего ранее ливня: Феттель занял поул-позицию вместе с Фелипе Массой из Ferrari ; Товарищ Массы по команде Фернандо Алонсо и Хэмилтон стартовали с третьего и четвертого места. Уэббер переместился с пятого места на второе ко второму кругу и вышел вперед после того, как Феттель сделал свой первый пит-стоп на сухих скользких шинах на пятом круге. Он сохранял эту позицию на протяжении большей части гонки, пока Феттель не проигнорировал командный приказ Red Bull снизить мощность его двигателя, обогнав Уэббера и вырвавшись вперед на 46-м круге (это событие известно как Multi-21 ). Феттель сохранял лидерство на протяжении последних девяти кругов, став своей первой победой в сезоне и 27-й в карьере. Хэмилтон финишировал с отставанием в 12 секунд, а его товарищу по команде Нико Росбергу сказал руководитель команды Mercedes Росс Браун занять четвертое место.
Феттель извинился перед командой Red Bull и Уэббером за игнорирование приказа удерживать позицию; Red Bull не наказал его и не сделал выговор, поскольку его адвокаты угрожали судебным иском, и через три недели он отказался от извинений. Уэббера попросили представить свою версию событий основателю и совладельцу Red Bull Дитриху Матешицу . Победа Феттеля вывела его в лидеры чемпионата мира среди пилотов после того, как Lotus пилот Кими Райкконен финишировал седьмым. Red Bull опередил Ferrari в Кубке конструкторов , оставив в сезоне 17 гонок.
Фон
[ редактировать ]
2013 года Гран-при Малайзии — второй из 19 этапов чемпионата мира Формулы-1 2013 года . [ 1 ] и 15-я гонка Формулы-1 в Малайзии. [ 3 ] Он проходил на 15-поворотной международной трассе Сепанга протяженностью 5,543 км (3,444 мили) в Сепанге , Селангор , 24 марта. [ 4 ] ( Гонки, санкционированные Международной автомобильной федерацией FIA, руководящий орган автоспорта), проводятся в Малайзии с 1960-х годов, причем первые гонки проводились в Сингапуре , который тогда входил в состав Малайзийской федерации, а затем переехали на трассу Шах-Алам . С появлением Формулы-1 в 1999 году гонка была перенесена на специально построенную международную трассу Сепанг, где все гонки проводились до 2017 года . [ 5 ]
шин Поставщик Pirelli представил шины среднего размера с белыми полосами; твердые сухие шины с красными полосами; промежуточные составные шины с зелеными полосами; с темно-синими полосами и шины для влажной погоды для участия в гонке. [ 2 ] Система уменьшения сопротивления (DRS), регулируемая заслонка в задней части каждого автомобиля, которая при активации помогает при обгоне, имела две зоны активации для гонки: одну на прямой , соединяющей 14 и 15 повороты, и другую на прямой между последний и первый повороты. [ 3 ] На время гонки ограждение от мусора на стене пит-лейна было расширено, чтобы лучше защитить маршалов трассы . [ 4 ] Было 11 команд (каждая из которых представляла разных конструкторов ), каждая из которых заявила по два гонщика без изменений в списке участников сезона. [ 6 ]
После победы на открывающем сезон Гран-при Австралии неделей ранее Lotus пилот Кими Райкконен возглавил чемпионат мира с 25 очками , опередив Ferrari из Фернандо Алонсо и Red Bull из Себастьяна Феттеля , занявших второе и третье места с 18 и 15 очками. точки. Товарищ Алонсо по команде Фелипе Масса был четвертым с 12 очками, а Mercedes пилот Льюис Хэмилтон был пятым с десятью очками. [ 7 ] Феррари возглавила чемпионат мира среди конструкторов с 30 очками; Следом идут Lotus и Ferrari с 26 и 23 очками соответственно. Mercedes и Force India заняли четвертое место, набрав по десять очков каждая. [ 7 ]
Феттель заявил, что Гран-при Австралии в конце года будет бессмысленным, и предсказал, что с другими условиями и шинами в Малайзии он опередит Ferrari и Lotus. [ 8 ] Его товарищ по команде Марк Уэббер объяснил, что Red Bull требовалось улучшить характеристики машины перед гонкой: «Как команда, мы были не так сильны, как мы думали. Но такова Формула-1 – она может измениться очень быстро. Мы На этой неделе в Сепанге у меня очень, очень горячая трасса. Так что посмотрим, как мы проведем следующие несколько гонок. Это первый маркер на песке». [ 9 ] Хэмилтон сказал, что Mercedes привезет то, что они узнали о командной стратегии, из Мельбурна в Сепанг, и добьется хороших результатов, если его команда затем наберет десять очков. [ 10 ]
Во второй гонке подряд проблемы с надежностью телеметрической связи между управлением гонкой и автомобилями побудили FIA отключить систему, не позволяя командам информировать водителей об инциденте или прохождении круга, а FIA не могла отключить DRS в ненастную погоду или машина безопасности . [ 11 ] Стюарды посоветовали водителям соблюдать правила использования DRS и потребовали от команд сообщать им об отключении системы. [ 12 ] Если чиновники задействовали машину безопасности, водителям было приказано вручную нажать кнопку на рулевом колесе , чтобы замедлить движение автомобиля, как только они заметили предупреждающую доску или загоревшийся световой сигнал. Водители ознакомились с пересмотренными процедурами на тесте, проведенном после третьей тренировки. [ 11 ]

Несколько команд внесли изменения в свои машины к гонке. [ 4 ] Sauber представила новое шасси C32 для гонщика Нико Хюлькенберга после того, как неисправность топливной системы помешала ему стартовать на Гран-при Австралии. [ 13 ] Sauber модифицировал крышку двигателя C32, чтобы отводить горячий воздух от двигателя и боковых поддонов , а также добавил небольшой вертикальный ребро для улучшения потока воздуха в заднюю часть автомобиля и . боковые каналы диффузора [ 14 ] Red Bull установила дополнительные отверстия для охлаждения в центре RB9 , чтобы противостоять жаркому климату Малайзии. [ 4 ] Ferrari открыла выхлопные системы на F138, чтобы улучшить отвод теплого воздуха из боковых подвесок. [ 15 ] Mercedes поменял поворотные лопатки и стойки под F1 W04 . [ 16 ] Lotus представила новую выхлопную систему на автомобиле Райкконена E21 , а также его концевую пластину, основную плоскость и переработанный верхний закрылок. [ 17 ] в дополнение к переработанному диффузору с откидной крышкой . [ 4 ]
Упражняться
[ редактировать ]
В соответствии с регламентом 2013 года было проведено три тренировки: две по 90 минут в пятницу и еще одна по 60 минут в субботу. [ 18 ] Первая тренировка прошла в жаркую и влажную погоду; Ни один гонщик не установил соревновательное время круга в 34 минуты. Несколько гонщиков остались на пит-лейн, чтобы дождаться улучшения условий на трассе и зафиксировать свое лучшее время за десятиминутный период последовательных кругов, прежде чем заправиться большим количеством топлива. [ 19 ] За первым кругом Уэббера (1 минута 37,588 секунды) последовал результат его товарища по команде Феттеля на 1 минуту 37,354 секунды. Уэббер улучшил результат круга до 1 минуты 36,395 секунды и стал самым быстрым. [ 20 ] Райкконен пропустил первые 55 минут, поскольку Lotus заменил батарею системы рекуперации кинетической энергии (KERS), которая вышла из строя из-за неисправности датчика. [ 19 ] [ 21 ] но был вторым по скорости. [ 20 ] Феттель, Алонсо, Нико Росберг из Mercedes, Адриан Сутил из Force India, Масса, Пол ди Реста , Хэмилтон и пилот Lotus Ромен Грожан были со второго по десятое места. [ 19 ] повредил переднее крыло о бордюр Сутил [ 19 ] а Эстебан Гутьеррес из Sauber развернулся на 14-м повороте. [ 22 ]
Второй сеанс также был жарким и влажным; [ 23 ] многие команды рано использовали сухие шины из-за дождевых облаков над трассой. Выпал сильный ливень, не позволивший улучшить время прохождения круга; некоторые гонщики ездили по мокрой трассе на шинах промежуточного состава, чтобы акклиматизироваться к условиям, если ненастная погода вернется позже на неделе. [ 24 ] [ 25 ] Райкконен показал лучший результат - 1 минута 36,569 секунды, за ним следовали Феттель, Масса и Алонсо, Уэббер, Грожан, Росберг, Ди Реста, Хэмилтон и Сутил. [ 23 ] Некоторые гонщики сошли с трассы во время сессии из-за влажности. [ 24 ] [ 26 ] Автомобильный огнетушитель Гутьерреса сработал после того, как он врезался в бордюр на 12-м повороте, и последующая поломка выхлопной системы завершила его сеанс. [ 26 ]
В заключительной сессии (также в жаркую и влажную погоду) большинство гонщиков использовали шины с твердым составом, чтобы посмотреть, как они будут вести себя во время гонки, а затем перешли на шины со средним составом, когда сцепление с дорогой улучшилось . [ 27 ] Райкконен установил рекорд в первые десять минут, который превзошли Росберг и Сутил. Росберг и его товарищ по команде Хэмилтон боролись за лучшее время круга, пока Феттель не использовал шины среднего состава и не стал лидером, показав круг за 1 минуту 36,435 секунды за три минуты до конца. из McLaren Хэмилтон, Сутил, Уэббер, Райкконен, Ди Реста, Дженсон Баттон , Масса, Росберг и Алонсо вошли в десятку самых быстрых гонщиков. [ 28 ] Ближе к концу сессии правое переднее колесо Хэмилтона порвало протектор после того, как колесо заблокировалось и оно прижалось к канвасу. [ 29 ] [ 30 ] Часть шины оторвалась на задней прямой и повредила переднее крыло Хэмилтона. [ 30 ]
Квалификационный
[ редактировать ]
Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая сессия длилась 18 минут, в результате чего были исключены автомобили, закончившие сессию 17-м или ниже. круга . Действуло правило 107%, согласно которому для квалификации гонщики должны были проехать не более 107% от самого быстрого Вторая сессия длилась 15 минут, в результате чего были исключены машины, финишировавшие с 11 по 16 места. Заключительная десятиминутная сессия определила поул-позицию и десятое место. Пилотам, прошедшим в финальную сессию, не разрешили менять шины перед стартом гонки, и они использовали шины, на которых они показали лучшее время круга. [ 18 ] Внезапный ливень за пять минут до окончания второго сеанса. [ 31 ] трасса намокла с пятого по шестой поворотов, что побудило гонщиков во время сессии переключиться на шины промежуточного состава. [ 22 ] Феттель использовал один комплект шин среднего состава в первой и второй сессиях, чтобы предотвратить чрезмерное использование шин. [ 22 ] Он также использовал шины промежуточного состава на последних минутах третьей сессии и занял свою вторую поул-позицию в сезоне и 38-ю в своей карьере с кругом за одну минуту и 49,674 секунды. Масса стартовал вторым впервые после Гран-при Бахрейна 2010 года . [ 31 ] и был быстрее своего товарища по команде Алонсо (третьего) в четвертой гонке подряд. [ 32 ] Хэмилтон использовал старый комплект промежуточных шин в стратегии Mercedes, чтобы остаться на трассе, и квалифицировался четвертым. Уэббер занял пятое место на одном комплекте промежуточных шин; недопонимание на пит-уолле в конце последней сессии позволило Хэмилтону обогнать и помешать Уэбберу улучшиться. [ 22 ]

Росберг был быстрее всех в первой сессии. [ 22 ] но опустился на шестое место в заключительной сессии на использованном комплекте промежуточных шин. [ 33 ] Райкконен занял седьмое место на новом комплекте промежуточных шин. [ 22 ] Медленный темп позволил Баттону стать восьмым, из-за избыточной поворачиваемости в поворотах Сутил остался девятым, а Серхио Перес из McLaren стал десятым. [ 33 ] Грожан, 11-й, выехал на трассу слишком поздно. [ 22 ] Хюлькенберг, занявший 12-е место, не смог отказаться от комплекта изношенных шин среднего состава из-за потери погодных данных. Корректировка баланса машины поставила Toro Rosso из Даниэля Риккардо на 13-е место. [ 33 ] Дождь застал Гутьерреса на 14-м месте на сухих шинах. [ 22 ] Ди Реста прервал круг из-за дождя, что побудило Force India вызвать его на пит-лейн для замены шин. [ 32 ] Он занял 15-е место, вернулся на трассу, когда пошел дождь, и допустил две ошибки. [ 31 ] Williams Пилот Пастор Мальдонадо , занявший 16-е место, не установил время круга; он прервал работу, когда начался дождь. Гонщик Toro Rosso Жана-Эрика Верня , занявший 17-е место, не смог продвинуться дальше первой сессии после того, как более медленная машина помешала ему на коленях. из Williams Валттери Боттас показал 18-е место по скорости из-за плохого сцепления с дорогой из-за покрышек среднего состава. Marussia из Жюль Бьянки и Макс Чилтон были 19-м и 21-м, их разделял Caterham Чарльза Пика , у которого на первом круге была недостаточная поворачиваемость, которую не устранила регулировка давления на втором круге. Гидо ван дер Гарде , 22-й, замедлился из-за избыточной поворачиваемости на шинах среднего состава. [ 22 ] [ 33 ]
Постквалификация
[ редактировать ]После квалификации стюарды наложили на Райкконена трехместный штраф после того, как пришли к выводу, что он заблокировал Росберга между 12 и 15 поворотами в третьей сессии. В результате Баттон переместился на седьмое место, Сутил на восьмое, а Перес на девятое. [ 34 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Самый быстрый круг в каждой из трех сессий выделен жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | 1 квартал | 2 квартал | Q3 | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:37.899 | 1:37.245 | 1:49.674 | 1 |
2 | 4 | ![]() |
Феррари | 1:37.712 | 1:36.874 | 1:50.587 | 2 |
3 | 3 | ![]() |
Феррари | 1:37.314 | 1:36.877 | 1:50.727 | 3 |
4 | 10 | ![]() |
Мерседес | 1:37.513 | 1:36.517 | 1:51.699 | 4 |
5 | 2 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 1:37.619 | 1:36.449 | 1:52.244 | 5 |
6 | 9 | ![]() |
Мерседес | 1:37.239 | 1:36.190 | 1:52.519 | 6 |
7 | 7 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:36.959 | 1:36.640 | 1:52.970 | 10 1 |
8 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:37.487 | 1:37.117 | 1:53.175 | 7 |
9 | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:36.809 | 1:36.834 | 1:53.439 | 8 |
10 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 1:37.702 | 1:37.342 | 1:54.136 | 9 |
11 | 8 | ![]() |
Лотус - Рено | 1:37.363 | 1:37.636 | Н/Д | 11 |
12 | 11 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:37.931 | 1:38.125 | Н/Д | 12 |
13 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:37.722 | 1:38.822 | Н/Д | 13 |
14 | 12 | ![]() |
Заубер - Феррари | 1:37.707 | 1:39.221 | Н/Д | 14 |
15 | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 1:37.493 | 1:44.509 | Н/Д | 15 |
16 | 16 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:37.867 | Нет времени | Н/Д | 16 |
17 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 1:38.157 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 17 | ![]() |
Уильямс — Рено | 1:38.207 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 22 | ![]() |
Маруся - Косворт | 1:38.434 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 20 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 1:39.314 | Н/Д | Н/Д | 20 |
21 | 23 | ![]() |
Маруся - Косворт | 1:39.672 | Н/Д | Н/Д | 21 |
22 | 21 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 1:39.932 | Н/Д | Н/Д | 22 |
107% времени : 1:43.585 | |||||||
Источник: [ 35 ] |
Примечания:
- ^ 1 — Кими Райкконен получил штраф в три места на стартовой решетке за блокировку Нико Росберга во время квалификации. [ 34 ]
Раса
[ редактировать ]
Гонка на 56 кругов прошла во второй половине дня 24 марта. [ 1 ] Прогнозировались грозы, [ 3 ] а 30-минутный проливной дождь за полчаса до старта сделал трассу мокрой. [ 36 ] Температура воздуха составляла от 24 до 25 ° C (от 75 до 77 ° F), а температура трассы - от 27 до 33 ° C (от 81 до 91 ° F). [ 37 ] На мероприятии присутствовало 90 000 человек. [ 38 ] Стоячая вода вызвала небольшие брызги и ухудшила видимость, и на всех автомобилях использовались промежуточные шины. [ 39 ] Третий поворот был затоплен, в результате чего несколько гонщиков попали в гравийную ловушку перед гонкой . Боттас повредил переднее крыло; после оценки команда Williams отремонтировала его на стартовой решетке. [ 40 ] [ 41 ] Уильямс также заменил двигатель Мальдонадо утром в день соревнований из-за повреждения поршня во время квалификации; Мальдонадо не понес штраф, поскольку перешел на другой из восьми двигателей, выделенных ему на 2013 год. [ 42 ]
Когда пять красных огней погасли, чтобы начать гонку, [ 40 ] Феттель сохранил лидерство в первом повороте. [ 43 ] Масса и Алонсо повернули друг к другу позади него, Хэмилтон оказался слева, а Уэббер справа. Алонсо вошел во второй поворот на второй позиции и был удивлен ранним торможением Феттеля. Он врезался в заднюю часть машины Феттеля, в результате чего его отбросило в сторону и повредило переднее крыло. Уэббер обогнал оба Mercedes и вышел на третье место, а на первом круге сразился с Алонсо за второе место. [ 22 ] Левая передняя часть переднего крыла Алонсо задела асфальт; [ 44 ] Феррари держала его на трассе, ожидая, что он не оторвется. [ 45 ] Дальше по полю Масса был заблокирован другими машинами и опустился со второго на шестое место. [ 39 ] Хюлькенберг быстро поднялся с 12-го места на девятое, а Перес поднялся с десятого на восьмое. [ 40 ]

В начале второго круга Уэббер сыграл вничью с Алонсо. [ 41 ] чье переднее крыло оторвалось и сложилось под его Феррари в конце главной прямой, [ 22 ] отправив его в гравийную ловушку на первом повороте. Стюарды трассы отклонили просьбу Алонсо вытащить его машину из гравия, и он стал первым сошедшим с дистанции гонкой. [ 41 ] DRS включилась на третьем круге. [ 43 ] Росберг обогнал Баттона и занял четвертое место на третьем круге; [ 39 ] Райкконен попытался обогнать Риккардо на десятом месте на первом повороте следующего круга. [ 40 ] но пробежал мимо и опустился на 12-ю позицию. [ 43 ] Хюлькенберг обогнал Переса внутри и занял седьмое место на первом повороте и безуспешно пытался вернуть себе позицию снаружи на втором повороте на пятом круге. [ 40 ] Время прохождения круга сократилось, [ 46 ] На последнем четвертом круге Феттель сделал пит-стоп, лидировавший, чтобы переключиться на шины среднего состава. [ 41 ] Он боролся за сцепление с дорогой на влажном участке, отставая от Переса, Сутиля и Грожана на шестом круге. [ 41 ] пока он не выехал на сухой участок и не обогнал Грожана; Сутил заблокировал его попытку паса на 13-м повороте. На седьмом круге Феттель обогнал Переса и занял седьмое место. [ 40 ]
Уэббер лидировал с пятого по седьмой кругов, [ 22 ] потому что Red Bull посоветовал ему, что третий поворот слишком влажный для сухих шин, и он показал несколько быстрых результатов на круге. [ 41 ] [ 46 ] Его гоночный инженер Саймон Ренни [ 47 ] сказал ему выехать на пит-лейн на седьмом круге. [ 22 ] Хэмилтон сделал пит-стоп на восьмом круге. [ 41 ] Он по ошибке въехал в стойло McLaren, и команда махнула ему рукой, чтобы подготовиться к приезду Баттона и Переса. На этом круге Toro Rosso выпустила Верня на путь Пика, и они вступили в контакт; обоим водителям заменили передние крылья. [ 40 ] Стюарды постановили, что Вернь был небезопасно выпущен на путь Пика, и оштрафовали команду Toro Rosso на 10 000 долларов, но Вернь не понес штрафное время после гонки. [ 48 ] Росберг лидировал восьмой круг до своей первой остановки. После пит-стопов Уэббер возглавил товарищей по команде Феттеля и Хэмилтона. На девятом круге Грожан обогнал Риккардо и занял девятое место. Его товарищ по команде Райкконен безуспешно попытался сделать то же самое на девятом повороте. Он попробовал еще раз и на крутом повороте обогнал Риккардо с DRS . Два круга спустя Грожан использовал DRS, обойдя Переса и заняв восьмое место. [ 40 ] На 12-м круге Райкконен безуспешно пытался обогнать Переса на девятом месте в первом повороте. [ 39 ]
Мальдонадо, занявший 12-е место, бежал по влажной белой линии на 11-м повороте 13-го круга; он проехал по гравийной ловушке, сняв половину переднего крыла своей машины. Мальдонадо вернулся на пит-лейн без посторонней помощи, заменив переднее антикрыло, и вернулся в гонку на 21-м месте. [ 40 ] [ 41 ] К 15-му кругу Уэббер опередил своего товарища по команде Феттеля на 2,2 секунды, а Феттель на такое же расстояние опередил Хэмилтона, занявшего третье место. [ 39 ] Уэббер начал второй раунд пит-стопов, когда в конце круга выехал на пит-лейн, чтобы переключиться на шины среднего состава; он вернулся на трассу пятым, позади Баттона. [ 39 ] Феттель взял на себя инициативу, и его гоночный инженер Гийом Роклен поручил ему ускориться, чтобы сохранить позицию. Он и Росберг сделали вторые пит-стопы в конце 22-го круга. Феттель и Росберг вернулись на трассу на третьем и четвертом местах, а Уэббер вернулся в лидеры. [ 41 ] Повторяющаяся неисправность системы невыпадающей колесной гайки , возможно, вызванная высокой температурой левого переднего колеса, привела к тому, что Сутил потерял 84 секунды на пит-стопе и опустился на 20-е место. Вскоре после этого команда Force India вызвала Сутиля и его товарища по команде Ди Реста на пенсию, поскольку они не смогли устранить проблему до конца гонки и не хотели повредить свои машины. [ 39 ] [ 49 ]

К концу 25-го круга Феттель отставал от своего товарища по команде Уэббера менее чем на секунду и мог использовать DRS, чтобы попытаться выйти вперед. Отрыв от Феттеля и Уэббера сократился до четырех десятых секунды в начале следующего круга, поскольку Хэмилтон опередил их. На этом круге Роклен по радио сказал Феттелю беречь шины на скоростных поворотах, потому что он слишком близко подъехал к Уэбберу и на него повлияла аэродинамическая турбулентность воздушного потока над машиной его товарища по команде. [ 40 ] [ 41 ] Уэббер также сбавил скорость, чтобы сохранить шины и добраться до третьей серии пит-стопов, а Феттель по радио сказал команде Red Bull, чтобы его товарищ по команде уступил ему лидерство, потому что он думал, что он более быстрый гонщик. [ 47 ] На 29-м круге Уэббер ехал быстрее на три десятых секунды и оторвался от Феттеля. [ 22 ] [ 40 ]
Третий этап пит-стопа начался на 30-м круге. Хэмилтон выехал на полосу, чтобы переключиться на шины с твердым составом, и вернулся на трассу пятым. Уэббер и Росберг остановились на следующем круге на жестких шинах и заняли третье и пятое места. Феттель лидировал на 32-м круге; он сделал остановку и вернулся на четвертую позицию после Хэмилтона и Уэббера. Баттон лидировал на 33-м и 34-м кругах. [ 39 ] Уэббер безуспешно бросил вызов Баттону и стал первым возле последнего поворота; [ 40 ] Затем он использовал DRS и обогнал Баттона, чтобы вернуть лидерство перед первым поворотом 35-го круга. [ 39 ] [ 41 ] На 36-м круге у Баттона случился проблемный пит-стоп; [ 43 ] Из-за неисправности микропереключателя системы освещения пит-стопа McLaren по ошибке загорелся зеленый свет на 120 миллисекунд, и Баттона выпустили из пит-бокса до того, как механик смог установить его правое переднее колесо. [ 22 ] Механики отогнали машину Баттона обратно в стойло для завершения работы. [ 41 ] Баттон потерял две минуты на пит-лейне и отстал на один круг, заняв 14-е место. [ 39 ] Находившийся впереди Хэмилтона попросили экономить топливо, когда Mercedes не смог адаптироваться к скорости более быстрых автомобилей Red Bull; Феттель использовал DRS в первом повороте, опередив Хэмилтона и заняв второе место на 39-м круге. [ 41 ] [ 50 ]
Феттель начал отходить от Хэмилтона. На 41-м круге Хюлькенберг заблокировал шины в последнем повороте, а Райкконен обогнал его на внутренней стороне и занял восьмое место на первом и втором поворотах. Хэмилтон начал финальную серию пит-стопов в конце круга, за ним последовал Росберг и дуэт Red Bull Уэббера и Феттеля. [ 40 ] [ 41 ] Уэббер вернулся в гонку на старом комплекте шин с твердым составом. [ 47 ] удерживая своего товарища по команде Феттеля на поворотах с первого по четвертый, чтобы сохранить лидерство. [ 41 ] Red Bull отдала командные приказы Феттелю и Уэбберу с кодом «Multi-Map 21», предписывая обоим гонщикам снизить мощность двигателя и оставаться на первой и второй позициях (не бросая вызов друг другу), чтобы беречь свои шины. [ 2 ] [ 22 ] [ 47 ] В конце круга Росберг использовал DRS, чтобы обогнать товарища по команде Хэмилтона на шпильке; Хэмилтон вернул позицию перед первым поворотом. [ 22 ]

На 46-м круге [ 43 ] Феттель, мстя Уэбберу за то, что он прижал его к пит-уоллу в начале Гран-при Бразилии 2012 года, из-за чего он потерял позиции и был сбит пилотом Williams Бруно Сенной на четвертом повороте, [ 51 ] на первой прямой повернул направо и использовал DRS и KERS. Уэббер подтолкнул его к барьеру пит-лейна, так что их колеса почти соприкоснулись на скорости около 180 миль в час (290 км/ч). Уэббер использовал внешнюю сторону, чтобы удержать Феттеля позади на втором повороте, отойдя от гоночной трассы , а Феттель ускорился быстрее на третьем повороте. Феттель свернул налево, преодолев холм в четвертом повороте, обогнав Уэббера с лучшим сцеплением с преимуществом на выходе из поворота. [ 22 ] [ 41 ] Руководитель команды Red Bull Кристиан Хорнер сделал Феттелю выговор по радио: «Это глупо, Себ. Да ладно». [ 41 ] В начале 47-го круга Уэббер попытался обогнать Феттеля на первом повороте; Феттель разместил Уэббера на краю трассы, чтобы его товарищ по команде не выехал за пределы трассы на втором повороте. [ 22 ] На этом круге Мальдонадо сошел с дистанции из-за неисправности KERS. [ 39 ] [ 50 ]

Масса сделал пит-стоп на 47-м круге, чтобы переключиться на шины среднего состава, когда он не смог обогнать Грожана, и вышел на восьмую позицию. [ 22 ] [ 39 ] Райкконен обогнал Переса изнутри на шпильке и занял шестое место на 49-м круге. Затем Масса обогнал Переса на первом повороте и занял седьмое место; Перес использовал DRS, чтобы бросить вызов Райкконену, которого Масса затем обогнал и занял шестое место. [ 40 ] Росберг умолял руководителя команды Mercedes Росса Брауна позволить ему обогнать товарища по команде Хэмилтона на 50-м круге; Браун отказался, желая гарантировать, что обе машины финишируют в гонке, и пытаясь контролировать темп Хэмилтона, чтобы улучшить свою позицию в чемпионате мира среди пилотов. [ 22 ] [ 52 ] Два круга спустя Риккардо сошел с дистанции из-за неисправной выхлопной системы. [ 39 ] [ 50 ] Затем Масса отобрал пятое место у Грожана на прямой, соединяющей шпильку. [ 39 ] [ 41 ] На 55-м круге Баттон сошел с дистанции из-за вибрации, вызванной блокировкой его левой передней подвески . [ 50 ] [ 53 ] На этом круге Перес сделал пит-стоп для покрышек из жесткого состава после того, как Хюлькенберг обогнал его на внутренней стороне и занял восьмое место в четвертом повороте. [ 39 ] Он сохранил девятое место, опередив Верня, занявшего десятое. [ 40 ]
На последнем круге Браун связался с Хэмилтоном по рации, чтобы тот сэкономил топливо и закончил гонку, поскольку Росберг удерживал позицию. [ 40 ] Феттель одержал свою первую победу в сезоне и 27-ю в карьере. [ 52 ] что связало его с трехкратным чемпионом мира Джеки Стюартом . [ 2 ] Уэббер финишировал вторым, отстав на 4,298 секунды, а Хэмилтон впервые финишировал на подиуме, а Mercedes занял третье место. [ 40 ] Росберг и Масса были четвертыми и пятыми, а Грожан и Райкконен - шестыми и седьмыми. Хюлькенберг занял восьмое место, это первые очки Sauber в сезоне. [ 41 ] в гонке установил самый быстрый результат Перес занял девятое место и на последнем круге : 1 минута 39,199 секунды. Вернь был десятым, а последними финишировали Боттас, Гутьеррес, Бьянки, Пик, Ван дер Гарде, Чилтон, Баттон и Риккардо. [ 2 ] После гонки Уэббер перерезал Феттелю, разгневанный тем, как победил его товарищ по команде. [ 54 ]
После гонки
[ редактировать ]
Технический директор Red Bull Адриан Ньюи сообщил Уэбберу, что Феттелю было приказано удерживать позицию. [ 47 ] Возмущенный действиями Феттеля, Уэббер подумывал о бойкоте церемонии подиума, пока его не убедит поступить иначе. [ 55 ] В комнате для охлаждения Феттель хотел поговорить с Уэббером, который не хотел с ним общаться; [ 47 ] он сел на стул и сказал Феттелю: «Multi 21, Seb. Multi 21». [ 41 ] Во время интервью на трибуне комментатора Мартина Брандла : [ 56 ] Феттель сказал, что с Уэббером это были «очень близкие гонки на колесах». [ 57 ] Уэббер сказал, что Феттель сделал независимый выбор, обойдя его, и получит защиту от руководства Red Bull. [ 47 ] Хэмилтон сказал, что его товарищ по команде Росберг должен был финишировать третьим, потому что последний был быстрее. [ 57 ] Во время пресс-конференции после гонки Феттель назвал себя « белой вороной » за то, что он поставил себя выше команды Red Bull. [ 57 ] Уэббер сказал, что на последних 15 кругах он «думал о многих вещах, да. Много-много вещей» о предыдущих гонках и текущей. [ 57 ] Хэмилтон сказал, что спросит Mercedes, может ли он извиниться перед своим товарищем по команде Росбергом. [ 57 ]
После гонки Феттель заявил, что игнорировал приказы команды, что было косвенной формой мести за аналогичное поведение самого Уэббера в обоих предыдущих сезонах. [ 58 ] Уэббер ранее не подчинялся приказам команды в пользу Феттеля на Гран-при Великобритании 2011 года, где ему было приказано удерживать позицию позади своего товарища по команде. Впоследствии он признался, что проигнорировал «четыре или пять» прямых приказов команды не делать пас, заявив, что «конечно, я проигнорировал команду, потому что хотел попытаться получить место». [ 59 ] На Гран-при Бразилии в следующем году Уэббер помешал старту своего товарища по команде, прижав его машину к стене в начале гонки. [ 60 ] Когда спустя 14 кругов ему было приказано пропустить Феттеля быстрее, Уэббер кратко заявил, что не понимает значения сообщения, ответив на сообщение Red Bull «Multi 12, Multi 12» вопросом: «Какой это переключатель, приятель? Какой переключатель, где находится мульти?". Однако он позволил ему пройти после небольшой задержки, когда ему сказали «отпустить Себастьяна». [ 61 ] Позже Феттель ясно дал понять, что намерен продолжать игнорировать командные приказы, которые не были в его пользу, если он будет в состоянии сделать это снова. [ 62 ]

Игнорирование Феттелем приказов команды стало ключевым моментом в его соперничестве с Уэббером, которое началось, когда он столкнулся с Уэббером на Гран-при Турции 2010 года и был вынужден сойти с дистанции. [ 63 ] Хорнер поговорил с Феттелем и Уэббером вечером после гонки, выразив свои опасения по поводу ситуации. [ 55 ] Феттель прилетел из Куала-Лумпура, чтобы посетить завод команды Red Bull в Милтон-Кинсе , Англия, 26 марта, чтобы извиниться перед своими коллегами после того, как сделал это перед Уэббером на пресс-конференции. По словам Хорнера, Феттель стремился загладить свою вину и пожал руку Уэбберу: «Он не может повернуть время вспять, но он признал, что то, что он сделал, было неправильным». [ 64 ] [ 65 ] Red Bull не сделал выговор и не наказал Феттеля, потому что его адвокаты угрожали судебным иском; три недели спустя он сказал Уэбберу на Гран-при Китая , что его раздражают комментарии своего товарища по команде на подиуме. [ 47 ] Позже Феттель отказался от извинений за победу: «Очевидно, в тот момент я понял, что произошел настоящий конфликт. С одной стороны, я тот парень, который уважает командные решения, а с другой стороны, вероятно, Марк не тот, кто этого заслужил». (чтобы победить) в то время. Суть в том, что я участвовал в гонках, я был быстрее, я обогнал его, я выиграл». [ 66 ]
Находясь в Австралии, Уэбберу позвонил владелец и соучредитель Red Bull Дитрих Матешиц и попросил устный и письменный отчет о событиях, поскольку он был разгневан ущербом, нанесенным репутации его компании. [ 47 ] Хотя в сообщениях СМИ и комментариях сообщества Формулы-1 высказывались предположения о его будущем в Red Bull и о том, запасной пилот Себастьен Буэми , заменит ли его [ 67 ] Уэббер отклонил эти предложения и продолжит выступать за команду в обозримом будущем, а позже в этом году поговорит с Матешицем о своем будущем. [ 68 ] В 2020 году Уэббер заявил, что, по его мнению, Феттель может сожалеть об этом инциденте, но добавил, что он не был «ангелом на некоторых других мероприятиях здесь и там». [ 69 ]

Алонсо сказал, что он мог бы побороться за победу, если бы не сошел с дистанции на втором круге из-за гоночного темпа Ferrari, схожего с Red Bull: «Никто не был особенно быстр, поэтому я думаю, что мы действительно могли бы бороться за победу». [ 70 ] По словам Баттона, он мог бы побороться с Mercedes за третье место по стратегии. [ 71 ] Хотя Росберг умолял Росса Брауна пересмотреть свое решение сохранить позицию, он уважал решение Mercedes и финишировал третьим и четвертым, а дуэль с Red Bull стала «такой важной вехой». [ 72 ] Руководитель автоспорта Mercedes Тото Вольф заявил, что Росберг недоволен ситуацией, но понимает решение сохранить позицию: «Мы все взрослые, и они взрослые. Они профессиональные спортсмены и понимают, что иногда в гонке могут возникнуть определенные разногласия. определенная ситуация». [ 73 ]
В результате Феттель стал лидером чемпионата мира среди пилотов с 40 очками, а Райкконен опустился на второе место. Уэббер поднялся на три позиции до третьего места, Хэмилтон переместился на четвертое, а Масса опустился с четвертого на пятое. [ 7 ] Red Bull возглавил Кубок конструкторов мира с 60 очками. Lotus сохранил второе место, а Ferrari опустилась с первого на третье. Mercedes и Force India сохранили за собой четвертое и пятое места, до конца сезона осталось 17 гонок. [ 7 ]
Классификация рас
[ редактировать ]гонщики, набравшие чемпионские очки выделены Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 56 | 1:38:56.681 | 1 | 25 |
2 | 2 | ![]() |
Ред Булл - Рено | 56 | +4.298 | 5 | 18 |
3 | 10 | ![]() |
Мерседес | 56 | +12.181 | 4 | 15 |
4 | 9 | ![]() |
Мерседес | 56 | +12.640 | 6 | 12 |
5 | 4 | ![]() |
Феррари | 56 | +25.648 | 2 | 10 |
6 | 8 | ![]() |
Лотус - Рено | 56 | +35.564 | 11 | 8 |
7 | 7 | ![]() |
Лотус - Рено | 56 | +48.479 | 10 | 6 |
8 | 11 | ![]() |
Заубер - Феррари | 56 | +53.044 | 12 | 4 |
9 | 6 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 56 | +1:12.357 | 9 | 2 |
10 | 18 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 56 | +1:27.124 | 17 | 1 |
11 | 17 | ![]() |
Уильямс — Рено | 56 | +1:28.610 | 18 | |
12 | 12 | ![]() |
Заубер - Феррари | 55 | +1 круг | 14 | |
13 | 22 | ![]() |
Маруся - Косворт | 55 | +1 круг | 19 | |
14 | 20 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 55 | +1 круг | 20 | |
15 | 21 | ![]() |
Катерхэм - Рено | 55 | +1 круг | 22 | |
16 | 23 | ![]() |
Маруся - Косворт | 54 | +2 круга | 21 | |
17 1 | 5 | ![]() |
Макларен - Мерседес | 53 | Колесо | 7 | |
18 1 | 19 | ![]() |
Торо Россо — Феррари | 51 | Выхлоп | 13 | |
Верно | 16 | ![]() |
Уильямс — Рено | 45 | Ошибка KERS | 16 | |
Верно | 15 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 27 | Колесная гайка | 8 | |
Верно | 14 | ![]() |
Форс Индия – Мерседес | 22 | Колесная гайка | 15 | |
Верно | 3 | ![]() |
Феррари | 1 | Ущерб от столкновения | 3 | |
Источник: [ 22 ] |
Примечания:
- ^ 1 — Дженсон Баттон и Дэниел Риккардо были классифицированы, хотя они не финишировали в гонке, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки. [ 18 ] [ 22 ]
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Малайзии 2013: XV Гран-при Петронас Малайзии» . Шикана F1 . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Робертс, Джеймс (май 2013 г.). «Подведение итогов гонки: Гран-при Малайзии: сокрушительная победа». F1 Racing (207): 110–113.
- ^ Перейти обратно: а б с Джеймс, Нил (21 марта 2013 г.). «Формула 1: Обзор Гран-при Малайзии 2013» . Отчет отбеливателя . Архивировано из оригинала 19 сентября 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Коллинз, Сэм (21 марта 2013 г.). «Формула-1 2013, этап 2: Гран-при Малайзии» . Гоночная инженерия . Архивировано из оригинала 28 марта 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «История Гран-при Малайзии» . ЭСПН . Архивировано из оригинала 2 сентября 2016 года . Проверено 2 сентября 2016 г.
- ^ «Гран-при Малайзии Формулы-1 2013» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 года . Проверено 8 сентября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Классификации» . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 20 декабря 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Малвенни, Ник (18 марта 2013 г.). Чакраборти, Амлан (ред.). «Малайзия будет другой, — говорит Феттель» . Рейтер . Архивировано из оригинала 22 сентября 2019 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Хэнд, Гай (18 марта 2013 г.). «Команда Уэббера в Формуле-1 ищет решение проблемы Сепанга» . Сидней Морнинг Геральд . Австралийское агентство Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 21 марта 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (18 марта 2013 г.). «Хэмилтон уверен в более сильном Гран-при Малайзии после пятого места в Австралии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 12 сентября 2015 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Малайзии – FIA все еще борется с сбоем телеметрии» . ЭСПН. 23 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Ллевеллин, Крейг (23 марта 2013 г.). «Малайзийские стюарды без средств телеметрии» . Крушение. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Хюлькенберг получает новое шасси для Малайзии» . Обновление графического процессора. 18 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2013 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Sauber C32 – обновления задней части кузова» . Формула Один. 23 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Ferrari F138 – доработанное охлаждение выхлопных газов» . Формула Один. 23 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Mercedes F1 W04 — система «FRIC»» . Формула Один. 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Лотус Е21 – новое переднее крыло» . Формула Один. 23 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 г. Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2013» (PDF) . Международная автомобильная федерация. 5 декабря 2012 г. стр. 14, 23, 26, 34. Архивировано из оригинала (PDF) 1 февраля 2013 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Бир, Мэтт (22 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии: Марк Уэббер быстрее всех на первой тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (22 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии: Марк Уэббер быстрее всех на первой тренировке» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Малайзии – FP1 – Уэббер обыгрывает Райкконена в FP1» . ЭСПН . 22 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В Хьюз, Марк (28 марта 2013 г.). «Феттель ворует, австралиец громит» (PDF) . Автоспорт . 211 (13): 16–32 . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (22 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии: Кими Райкконен лидирует во второй тренировке, опередив Феттеля» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 23 марта 2013 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Смит, Люк (22 марта 2013 г.). «Райкконен быстрее всех опережает дождь во второй тренировке» . NBC Спорт . Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Бир, Мэтт (22 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии: Райкконен быстрее всех на второй тренировке под дождем» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Малайзии – FP2 – Райкконен быстрее всех на второй тренировке» . ЭСПН. 22 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 г. Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Феттель быстрее всех на последней тренировке в Сепанге» . Обновление графического процессора. 23 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 г. Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Элизальде, Пабло (23 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии: Феттель быстрее всех на последней тренировке в Сепанге» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 1 сентября 2013 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (23 марта 2013 г.). «Себастьян Феттель опережает Льюиса Хэмилтона на финальной тренировке в Малайзии» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Малайзии – FP3 – Феттель лидирует в тесной финальной тренировке» . ЭСПН. 23 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 г. . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Паркс, Ян (23 марта 2013 г.). «Квалификация Гран-при Малайзии: Себастьен Феттель берет поул, а Льюис Хэмилтон стартует четвертым» . Независимый . Ассоциация прессы . Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бенсон, Эндрю (23 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии: Себастьян Феттель берет поул за Red Bull на мокрой дороге» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Квалификация – котировки выбранных команд и пилотов» . Формула Один. 23 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Малайзии – квалификация – Райкконен промахнулся с трехместным штрафом» . ЭСПН. 23 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Малайзии Формулы 1 Петронас 2013» . Формула Один. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 22 сентября 2019 г.
- ^ Паркс, Ян (24 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии: Фернандо Алонсо вылетает после первого круга» . Независимый . Ассоциация прессы. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Гран-при Малайзии 2013/Сепанг/Гонка» (на немецком языке). Motorsport-Total.com. Архивировано из оригинала 20 сентября 2019 года . Проверено 20 сентября 2019 г.
- ^ М. Хайрул, Арназ (26 марта 2013 г.). «Выходные, наполненные драмой» . Новые времена проливов . п. 045 . Проверено 20 сентября 2019 г. - через Gale OneFile: News.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (24 марта 2013 г.). «Как это было: Гран-при Малайзии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Гран-при Малайзии 2013/Комментарий – Гонка» . ЭСПН. 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 29 марта 2013 г. . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Барретто, Лоуренс (24 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии, как это было» . Би-би-си Спорт. Архивировано из оригинала 1 апреля 2013 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Ллевеллин, Крейг (24 марта 2013 г.). «Уильямс вынужден заменить двигатель» . Крушение. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Пирс, Ник (24 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии 2013: прямой эфир» . «Санди телеграф» . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Галлоуэй, Джеймс (24 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии 2013: Себастьян Феттель игнорирует приказ о победе, хотя Нико Росберг приказал держаться» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ «Это означает катастрофу для Алонсо» . Эль Паис . 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 г. . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рэмси, Джонатон (25 марта 2013 г.). «Итог гонки: Гран-при Малайзии 2013 года — дурак под дождем» . Автоблог . Архивировано из оригинала 18 сентября 2019 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Уэббер, Марк (2015). Австралийская хватка: мое путешествие в Формулу-1 . Сидней , Австралия: Пан Макмиллан, Австралия . стр. 332–335. ISBN 978-1-5098-1353-7 .
- ^ Хайнс, Джастин (24 марта 2013 г.). «Феттель одерживает спорную победу в Малайзии» . Ред Булл . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Сутил и ди Реста сошли с дистанции на Гран-при Малайзии» . Таймс оф Индия . Пресс Траст Индии . 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Анализ Малайзии – какова цена победы Феттеля?» . Формула Один. 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 28 марта 2013 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Дейл, Уилл (9 августа 2018 г.). «Формула-1: Босс Red Bull рассказывает, что месть заставила Себастьяна Феттеля украсть Гран-при Малайзии у Марка Уэббера» . Фокс Спортс Австралия . Архивировано из оригинала 10 августа 2018 года . Проверено 18 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сперджен, Брэд (24 марта 2013 г.). «Феттель обошел Уэббера и выиграл Гран-при Малайзии» . Интернэшнл Геральд Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 марта 2013 года . Проверено 19 сентября 2019 г.
- ^ Аррон, Саймон (24 марта 2013 г.). «Отчет о Гран-при Малайзии 2013» . Мотоспорт . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Выпущены кадры, на которых Марк Уэббер избивает Себастьяна Феттеля на финише Гран-при Малайзии» . Скай Спорт. 26 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. . Проверено 10 мая 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Джонатан (25 марта 2013 г.). «Команда Red Bull заказала скандал: Хорнер планирует дальнейшие переговоры с Феттелем» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 марта 2013 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Тремейн, Дэвид (25 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии: Марк Уэббер злится, когда Себастьян Феттель игнорирует приказы Red Bull и крадет гонку» . Белфастский телеграф . Проверено 26 ноября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Пресс-конференция FIA после гонки - Малайзия» . Формула Один. 24 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Феттель говорит, что игнорирование приказов команды «косвенно» отплатило Уэбберу» . www.motorsport.com . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Марк Уэббер говорит, что он игнорировал командные приказы в битве на Гран-при Великобритании» . www.autosport.com . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ « Multi 21» стал ответом Феттеля на тактику Уэббера – Хорнер» . Крушение . 14 августа 2018 года . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Бразилия 2012: дерзкое радиопослание Уэббера «Multi 12»» . Formula 1® — Официальный сайт F1® . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ «Я могу снова не подчиниться приказу, — Феттель» . Би-би-си Спорт . Проверено 22 октября 2022 г.
- ^ Дейл, Уильям (25 марта 2013 г.). «История драмы и напряжения подогревает соперничество Марка Уэббера и Себастьяна Феттеля на трассе» . Фокс Спортс Австралия. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Исон, Кевин (29 марта 2013 г.). «Раскаивающийся Феттель извиняется перед командой Red Bull» . Таймс . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Болдуин, Алан (28 марта 2013 г.). «Себастьян Феттель против Марка Уэббера: руководитель команды Кристиан Хорнер уверен, что Уэббер доживет до конца сезона в Red Bull» . Независимый . Рейтер. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «Себастьян Феттель не раскаивается в ссоре с товарищем по команде Red Bull Марком Уэббером» . РТЭ Спорт . 11 апреля 2013 г. Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 г. . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «В Red Bull ожидают, что Уэббер доживет до конца сезона» . Ирландские Таймс . 28 марта 2013 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2013 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (11 апреля 2013 г.). «Марк Уэббер настаивает на том, что спор Red Bull «multi 21» не повлияет на будущее Формулы-1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ «F1 Unscripted с Heineken: Уэббер выражает свое самое большое сожаление по поводу битвы «Multi 21»» . Формула Один. 23 августа 2020 г. Проверено 24 августа 2020 г.
- ^ Стро, Эдд (24 марта 2013 г.). «Гран-при Малайзии: Фернандо Алонсо уверен, что Ferrari могла бы победить» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Эслер, Уильям (24 марта 2013 г.). «Дженсон Баттон чувствует, что мог бы финишировать на подиуме без неудачного пит-стопа» . Скай Спорт. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ О'Брайен, Джон (24 марта 2013 г.). Болдуин, Алан (ред.). «Автоспорт – Mercedes ценит послушание Росберга» . Рейтер . Архивировано из оригинала 21 сентября 2019 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Тремейн, Сэм (28 марта 2013 г.). «Mercedes приветствует командный дух Росберга на Гран-при Малайзии» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 июня 2013 года . Проверено 21 сентября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Малайзия 2013 – Чемпионат» . Статистика Ф1 . Проверено 19 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]