Jump to content

Гран-при Индии 2013.

Гран-при Индии 2013.
Гонка 16 из 19 чемпионата мира Формулы-1 2013 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Международная трасса Будды
Международная трасса Будды
Подробности гонки [1]
Дата 27 октября 2013 г.
Официальное название Формулы 1 Airtel 2013 Гран-при Индии [1]
Расположение Международная трасса Будды
Большая Нойда , Уттар-Прадеш, Индия
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,125 км (3,185 миль)
Расстояние 60 кругов, 307,249 км (190,916 миль)
Погода Солнечно, дымка
посещаемость 60,000 [2] [3]
Поул-позиция
Водитель Ред Булл - Рено
Время 1:24.119
Самый быстрый круг
Водитель Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено
Время 1:27.679 — 60-й круг.
Подиум
Первый Ред Булл - Рено
Второй Мерседес
Третий Лотус - Рено
Лидеры круга

Гран -при Индии 2013 года (формально Гран-при Индии Формулы-1 Airtel 2013 года). [1] ) — Формулы-1, автогонка проходившая 27 октября 2013 года на трассе Buddh International Circuit , Грейтер-Нойда , Уттар-Прадеш , Индия. Это был шестнадцатый этап сезона Формулы-1 2013 года и третий (и на сегодняшний день последний) Гран-при Индии . Гонку, длившуюся более 60 кругов, выиграл Себастьян Феттель на Red Bull после старта с поул-позиции . Нико Росберг финишировал вторым на Mercedes , а Ромен Грожан отстал от него, заняв третье место за команду Lotus . Выиграв гонку, Себастьян Феттель завоевал свой четвертый титул подряд и последний на сегодняшний день, поскольку Фернандо Алонсо не смог догнать Феттеля в чемпионате, осталось всего три гонки. Red Bull также завоевал свой четвертый подряд Кубок конструкторов .

Это будет последняя гонка Формулы-1 на международной трассе Будды и последний Гран-при Индии в сезоне 2024 года . Это также был последний результат 1-2 среди немецких гонщиков до Гран-при Монако 2015 года .

В Гран-при боролись одиннадцать команд, по два гонщика в каждой. [4] Командами, также известными как « конструкторы », были Red Bull - Renault , Ferrari , McLaren - Mercedes , Lotus -Renault, Mercedes , Sauber -Ferrari, Force India- Mercedes, Williams - Renault, Toro Rosso -Ferrari, Caterham -Renault и Маруся Косворт . [4]

Перед гонкой пилот Red Bull Себастьян Феттель лидировал в чемпионате пилотов с 297 очками; Пилот Ferrari Фернандо Алонсо стал вторым с 207 очками. [5] В оставшихся четырех гонках можно было набрать максимум 100 очков, а это означало, что Алонсо все еще мог выиграть титул. Феттелю нужно было всего лишь пятое место или выше, чтобы стать чемпионом среди пилотов, даже если Алонсо выиграет. [6] После Феттеля и Алонсо в чемпионате пилотов Кими Райкконен был третьим с 177 очками на Lotus, а Льюис Хэмилтон и Марк Уэббер - с 161 и 148 очками соответственно. В Кубке конструкторов Red Bull лидировала с 445 очками, Ferrari была второй с 297 очками, а Mercedes третьей с 287 очками. [5]

За неделю до гонки организаторы гонки Jaypee Sports International присутствовали на судебном слушании по спору о неуплате налогов на развлечения в ходе предыдущего проведения Гран-при. [7] Представитель суда подтвердил, что дело будет рассмотрено через неделю после гонки, тем самым положив конец спекуляциям об отмене Гран-при. [8]

21 октября, за четыре дня до проведения первых свободных тренировок, Toro Rosso подтвердила, что команда подписывает контракт с серии GP3 гонщиком Даниилом Квятом на сезон 2014 года в партнерстве с Жаном-Эриком Вернем . [9]

Система снижения сопротивления (DRS) имела две зоны активации для гонки; один находился на прямой между третьим и четвертым поворотами, а второй находился на прямой старт/финиш от последнего до первого поворота. [5] Единственный поставщик шин для этого вида спорта, Pirelli , предоставил для гонки две спецификации скользких составных шин: Medium (также называемую «основной» шиной) и Soft (также называемую «опциональной» шиной). [10] Соединение Medium отличалось белой полосой, а соединение Soft — желтой полосой. Как и в случае со всеми Гран-при 2013 года, правила предусматривали, что все автомобили должны использовать оба типа шин в ходе гонки, и каждый гонщик был ограничен одиннадцатью комплектами сухих шин на выходные. [11]

Практика и квалификация

[ редактировать ]
Фернандо Алонсо пробежал минимальный пробег во время первой тренировки в пятницу из-за проблемы с коробкой передач на его Ferrari . автомобиле

Перед воскресной гонкой были проведены три тренировки: две в пятницу с 11:00 до 12:00 и с 14:00 до 15:30 по местному времени, а третья в субботу утром с 11:00 до 12:00. [11] Первая тренировка проходила в сухих условиях при температуре окружающей среды 30 °C (86 °F). [12] и температура трассы 32 ° C (90 ° F). [13] Феттель показал лучшее время в сессии: круг за 1 минуту и ​​26,683, что почти на две десятых секунды быстрее, чем у его товарища по команде Уэббера. Mercedes Нико Росберга показал третье лучшее время, опередив пилота Renault Ромена Грожана , который был четвертым по скорости. Хэмилтон показал пятое лучшее время на своем Mercedes. Два пилота McLaren были шестым и седьмым, Дженсон Баттон опередил Серхио Переса . Фелипе Масса и Нико Хюлькенберг установили восьмое и девятое лучшее время круга соответственно для Ferrari и Sauber. Валттери Боттас в составе Williams замыкает первую десятку. У автомобиля Ferrari Алонсо возникла проблема с коробкой передач; из-за этого ему удалось проехать только шесть кругов на время, и в общем зачете он был 12-м. [14]

Вторая тренировка прошла в такую ​​же погоду, как и первая; единственной разницей была немного более высокая пиковая температура трассы - 40 ° C (104 ° F). [15] Во время этой сессии Феттель установил самый быстрый круг дня - 1:25,722; Уэббер финишировал вторым по скорости. Грожан показал третье лучшее время. Пилоты Mercedes снова были быстры: Хэмилтон был четвертым, а Росберг шестым. Их разделил Алонсо; с товарищем по команде Массой на седьмом месте. Райкконен показал восьмое лучшее время. Пилоты McLaren бежали медленнее: Баттон был девятым, а Перес десятым. Пилот Williams Пастор Мальдонадо пострадал из-за ослабленной гайки колеса, из-за которой у него сдулось правое переднее колесо в результате предыдущего пит-стопа. Уильямс был оштрафован на 60 000 евро. [16]

В субботу погода снова была сухой для третьей и последней тренировки: температура окружающей среды 28 ° C (82 ° F), а температура на трассе - 35 ° C (95 ° F). [17] Начало сеанса было отложено на 20 минут, поскольку медицинский вертолет не смог взлететь из-за плохой видимости из-за смога. [18] Пилоты Red Bull снова были самыми быстрыми: Феттель показал лучшее время - 1:25,332, что более чем на полсекунды быстрее, чем Уэббер. Алонсо смог улучшить свой темп и показал третье время. Хэмилтон и Росберг показали восьмое и десятое лучшее время соответственно; их разделил Баттон. [19]

«Машина чувствовала себя хорошо весь уик-энд, и по мере улучшения трассы она становилась еще лучше. Машина была потрясающей; это отличная трасса, мне очень нравится ее плавность, особенно в среднем секторе с высокоскоростными поворотами. Если машина ведет себя хорошо как бы вы ни хотели пройти этот участок, вы всегда будете получать от этого удовольствие, как мы сделали сегодня. Это отличный результат для команды; Марк придерживается другой стратегии, так что посмотрим, что принесет гонка завтра. Нам поступает много вопросов о чемпионате в эти выходные, но мы продолжим делать то же, что и раньше, просто концентрируясь на каждом шаге – мы не изменим это ни на завтра, ни на следующую пару. Мы много работали, чтобы попасть сюда, и завтра нас ждет длинная гонка. Учитывая стратегию, я думаю, что всегда сложно поступать правильно, но у нас хорошая подготовка, поэтому мы должны быть в хорошей форме».

Себастьян Феттель , комментируя завоевание поула . [20]

Субботняя дневная квалификационная сессия была разделена на три части. Первая часть длилась 20 минут и исключила из квалификации машины, закончившие сессию 17-м или ниже. Во время этой сессии правило 107% , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. действовало [11] Вторая часть квалификации длилась 15 минут и исключала автомобили, занявшие места с 11 по 16. Финальная часть квалификации определила позиции с первой по десятую и определила поул-позицию . [11] Сеанс проходил в сухую погоду; температура окружающей среды составляла 30 ° C (86 ° F), а температура трассы - 39 ° C (102 ° F). [21] Феттель показал лучшее время во второй и последней частях сессии, что обеспечило ему поул-позицию с результатом 1:24.119 на круге. К Феттелю в первом ряду присоединился Росберг, который был почти на восемь десятых секунды медленнее. [22]

Риккардо был самым быстрым гонщиком, не прошедшим в финальную сессию, заняв 11-е место в квалификации; его лучшее время - 1:25.519 - было почти на секунду медленнее, чем темп Феттеля во второй сессии. Грожан (Renault), Жюль Бьянки (Marussia), гонщики Caterham Гиедо ван дер Гарде и Шарль Пик , а также Макс Чилтон (Marussia) не смогли пройти дальше первой части квалификации и таким образом завершили последние ряды стартовой решетки. В первой части квалификации (единственном участке, в котором приняли участие все гонщики) все поле было пройдено чуть более чем за две секунды.

Себастьян Феттель, завоевавший поул и ставший чемпионом Формулы-1 среди пилотов 2013 года в результате своей победы (на фото 2012 года)

Гонка проходила во второй половине дня с 15:00 по местному времени, в сухую и солнечную погоду, при температуре окружающей среды 30 °C (86 °F) и температуре трассы 35 °C (95 °F). [23] Феттель, занявший поул-позицию на стартовой решетке, удержал лидерство в первом повороте. Масса, занявший пятое место, хорошо стартовал, поднявшись с 5-го на 2-е место к концу первого круга. [24] Мальдонадо сделал лучший старт на поле, переместившись с 17-го на 13-е место. [23] На входе во второй поворот Алонсо задел Уэббера, в результате чего повредилось переднее крыло его Ferrari. [24] По итогам первого круга Феттель опережал Массу, Росберга, Хэмилтона, Хюлькенберга и Райкконена. [25]

Феттель начал немедленно отрываться от Массы. Ди Реста и Вернь стали первыми двумя гонщиками, вышедшими на пит-стоп, выйдя на второй круг. [23] В конце второго круга Феттель выбрал новый комплект шин среднего состава, что позволило Массе выйти вперед. [26]

На 40-м круге у Уэббера отказал генератор , и он стал третьим сошедшим с дистанции в гонке.

Феттель выиграл свою десятую гонку в сезоне со временем 1:31:12,187 при средней скорости 125,598 миль в час (202,130 км/ч). Феттель стал чемпионом чемпионата среди пилотов 2013 года, поскольку Алонсо не смог набрать набранное количество очков за три оставшиеся гонки. Он стал четвертым гонщиком после Михаэля Шумахера , Хуана Мануэля Фанхио и Алена Проста , выигравшим четыре или более чемпионатов среди пилотов. [27] Росберг финишировал вторым на своем автомобиле Mercedes, отстав от Феттеля на 29 секунд, а Грожан - третьим. Масса был четвертым на своем Ferrari, а Перес пятым на McLaren. Хэмилтон занял шестое место на другом Mercedes, а Райкконен - ​​седьмое на другом автомобиле Lotus. Автомобили Force India ди Ресты и Сутиля были восьмыми и девятыми соответственно, а Риккардо занял последнее очко, заняв десятое место в составе Toro Rosso. Алонсо финишировал одиннадцатым, а Мальдонадо отставал от него двенадцатым. Вернь, Баттон, Гутьеррес и Боттас заняли следующие места, отставая от лидера на один круг, а Чилтон и Бьянки отставали на два круга, заняв семнадцатое и восемнадцатое места. Хюлькенберг стал последним классифицированным гонщиком девятнадцатого места.

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших финишеров появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на последующей пресс-конференции. Себастьяну Феттелю был сделан выговор за то, что он не смог проехать прямо к закрытому парку после гонки, а Red Bull Racing была оштрафована на 25 000 евро за то, что не предоставила ему должным образом указание сделать это. [28] [29]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор 1 квартал 2 квартал Q3 Сетка
1 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:25.943 1:24.568 1:24.119 1
2 9 Германия Нико Росберг Мерседес 1:25.833 1:25.304 1:24.871 2
3 10 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 1:25.802 1:25.259 1:24.941 3
4 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:25.665 1:25.097 1:25.047 4
5 4 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:25.793 1:25.389 1:25.201 5
6 7 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 1:25.819 1:25.191 1:25.248 6
7 11 Германия Нико Хюлькенберг Заубер - Феррари 1:25.883 1:25.339 1:25.334 7
8 3 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:25.934 1:24.885 1:25.826 8
9 6 Мексика Серхио Перес Макларен - Мерседес 1:26.107 1:25.365 1:26.153 9
10 5 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:25.574 1:25.458 1:26.487 10
11 19 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 1:25.673 1:25.519 11
12 14 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 1:25.908 1:25.711 12
13 15 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 1:26.164 1:25.740 13
14 18 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 1:26.155 1:25.798 14
15 17 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Рено 1:26.178 1:26.134 15
16 12 Мексика Эстебан Гутьеррес Заубер - Феррари 1:26.057 1:26.336 16
17 8 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 1:26.577 17
18 16 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 1:26.842 18
19 22 Франция Жюль Бьянки Маруся - Косворт 1:26.970 19
20 21 Нидерланды Гиедо ван дер Гарде Катерхэм - Рено 1:27.105 20
21 20 Франция Чарльз Пик Катерхэм - Рено 1:27.487 21
22 23 Великобритания Макс Чилтон Маруся - Косворт 1:28.138 22
107% время : 1:31.564
Источник: [30]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 60 1:31:12.187 1 25
2 9 Германия Нико Росберг Мерседес 60 +29.823 2 18
3 8 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 60 +39.892 17 15
4 4 Бразилия Фелипе Масса Феррари 60 +41.692 5 12
5 6 Мексика Серхио Перес Макларен - Мерседес 60 +43.829 9 10
6 10 Великобритания Льюис Хэмилтон Мерседес 60 +52.475 3 8
7 7 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 60 +1:07.988 6 6
8 14 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 60 +1:12.868 12 4
9 15 Германия Адриан Сутил Форс Индия Мерседес 60 +1:14.734 13 2
10 19 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 60 +1:16.237 11 1
11 3 Испания Фернандо Алонсо Феррари 60 +1:18.297 8
12 16 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 60 +1:18.951 18
13 18 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 59 +1 круг 14
14 5 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 59 +1 круг 10
15 12 Мексика Эстебан Гутьеррес Заубер - Феррари 59 +1 круг 16
16 17 Финляндия Валттери Боттас Уильямс Рено 59 +1 круг 15
17 23 Великобритания Макс Чилтон Маруся - Косворт 58 +2 круга 22
18 22 Франция Жюль Бьянки Маруся - Косворт 58 +2 круга 19
19 11 Германия Нико Хюлькенберг Заубер - Феррари 54 Коробка передач/Тормоза 7
Верно 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 39 Генератор 4
Верно 20 Франция Чарльз Пик Катерхэм - Рено 35 Гидравлика 21
Верно 21 Нидерланды Гиедо ван дер Гарде Катерхэм - Рено 1 Столкновение 20
Источник: [31]
  • 1 - Нико Хюлькенберг сошел с дистанции, но был классифицирован, так как преодолел 90% дистанции гонки.

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Чемпионы мира 2013 года выделены жирным шрифтом и звездочкой.
  1. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Индии Формулы 1 Airtel 2013» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 года . Проверено 12 октября 2013 г.
  2. ^ « 60 000 болельщиков посетили Гран-при Индии » . Новый Индийский экспресс . 27 октября 2013 года . Проверено 25 мая 2024 г.
  3. ^ «От Формулы-1 до MotoGP, Buddh положил конец десятилетней засухе» . Индостан Таймс . 24 сентября 2023 г. Проверено 25 мая 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Гран-при Индии 2013 — Классификация» . Международная автомобильная федерация . 26 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б с «Гран-при Индии 2013 — превью» . Международная автомобильная федерация . 23 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  6. ^ Медланд, Крис (24 октября 2013 г.). «Бабье лето» . ESPN.co.uk. ЭСПН . Архивировано из оригинала 21 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  7. ^ Кэри, Том (24 октября 2013 г.). «Гран-при Индии 2013: гонка под угрозой отмены из-за неуплаты налогов на развлечения» . The Daily Telegraph ( Телеграф Медиа Группа ). Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  8. ^ «Гран-при Индии: воскресная гонка разрешена, поскольку суд откладывает налоговое слушание» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). 25 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  9. ^ Бенсон, Эндрю (21 октября 2013 г.). «Toro Rosso: Даниил Квят, 19 лет, присоединится к Жан-Эрику Верню в 2014 году» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  10. ^ «Pirelli раскрыла распределение шин для Кореи, Японии и Индии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 17 сентября 2013 года. Архивировано из оригинала 31 марта 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «Спортивный регламент Формулы-1 2013» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . Архивировано (PDF) из оригинала 13 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  12. ^ Крейтон, Джефф; Митчелл, Скотт (25 октября 2013 г.). «Как это было: первая пятничная тренировка» . Автоспорт ( Haymarket Publications ). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  13. ^ «Гран-при Индии – пятница – Отчет о тренировочной сессии 1» . Внутри Ф1 . ГранПри.com. 25 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года . Проверено 15 июня 2012 г.
  14. ^ Галлоуэй, Джеймс (25 октября 2013 г.). «Первая практика Гран-при Индии 2013: Себастьян Феттель устанавливает впечатляющий темп» . Sky Sports ( BSkyB ). Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  15. ^ «Гран-при Индии – пятница – Отчет о 2-й тренировочной сессии» . Внутри Ф1 . ГранПри.com. 25 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2014 г. Проверено 15 июня 2014 г.
  16. ^ «Практика вторая: Феттель и Red Bull остаются впереди в Индии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 25 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 25 мая 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  17. ^ Крейтон, Джефф; Брэдли, Чарльз; Митчелл, Скотт. «Как это было: субботняя тренировка» . Архивировано из оригинала 12 июля 2015 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  18. ^ Бенсон, Эндрю (26 октября 2013 г.). «Себастьян Феттель обгоняет Марка Уэббера на последней тренировке Гран-при Индии» . Би-би-си Спорт ( Би-би-си ). Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  19. ^ «Гран-при Индии – суббота – отчет о 3-й тренировочной сессии» . GrandPrix.com . Внутри Ф1. 26 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2013 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  20. ^ «Квалификация — котировки выбранных команд и пилотов» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 26 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2014 года . Проверено 1 июля 2014 г.
  21. ^ Крейтон, Джефф; Брэдли, Чарльз; Митчелл, Скотт (24 октября 2013 г.). «Как это было: Квалификация» . Автоспорт ( Haymarket Publications ). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  22. ^ Бенсон, Эндрю (26 октября 2013 г.). «Себастьян Феттель обыграл Нико Росберга и завоевал поул на Гран-при Индии» . Би-би-си Спорт (Би-би-си). Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  23. ^ Jump up to: а б с Крейтон, Джефф; Брэдли, Чарльз; Митчелл, Скотт (27 октября 2013 г.). «Как это было: Гран-при Индии» . Автоспорт ( Haymarket Publications ). Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 15 июня 2014 г.
  24. ^ Jump up to: а б Барретто, Лоуренс (27 октября 2013 г.). «Гран-при Индии, как это было» . Би-би-си Спорт (Би-би-си). Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  25. ^ «Гран-при Индии 2013 — Таблица кругов» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 27 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 14 февраля 2014 года . Проверено 16 июля 2014 г.
  26. ^ «Гран-при Индии – воскресенье – Заметки о гонке» . GrandPrix.com . Inside F1, Inc. 27 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 30 октября 2013 г. . Проверено 16 июля 2014 г.
  27. ^ Эдвардс, Бен , Култхард, Дэвид (комментаторы) (27 октября 2013 г.). Формула 1: Гран-при Индии (Телепроизводство). Би-би-си Спорт ( Би-би-си ).
  28. ^ «Превосходный Феттель завоевал четвертый титул после победы в Индии» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . 27 октября 2013 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 27 октября 2013 г.
  29. ^ «Гран-при Индии 2013 – Решение стюардов FIA – Документ № 42» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 27 октября 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 7 марта 2014 г.
  30. ^ «Результаты квалификации Гран-при Индии Формулы-1 Airtel 2013» . Formula1.com . Администрация Формулы-1 . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 26 октября 2013 г.
  31. ^ «Гран-при Индии Формулы 1 Airtel 2013 — результат гонки» . Formula1.com . Проверено 31 января 2024 г.
  32. ^ Jump up to: а б «Индия 2013 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Архивировано из оригинала 8 декабря 2018 года . Проверено 18 марта 2019 г.
[ редактировать ]


Предыдущая гонка:
Гран-при Японии 2013.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2013 года
Следующая гонка:
Гран-при Абу-Даби 2013.
Предыдущая гонка:
Гран-при Индии 2012.
Гран-при Индии Следующая гонка:
Никто
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e15a7582d90ac20bfae667275be26585__1719905040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/85/e15a7582d90ac20bfae667275be26585.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2013 Indian Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)