Гран-при Австралии 2019
Гран-при Австралии 2019 | ||||
---|---|---|---|---|
Гонка 1 из 21 чемпионата мира Формулы-1 2019 года.
| ||||
![]() Схема трассы Гран-при Мельбурна | ||||
Подробности гонки | ||||
Дата | 17 марта 2019 г. | |||
Официальное название | Формула 1 Rolex Гран-при Австралии 2019 | |||
Расположение | Трасса Альберт-Парк Мельбурн , Австралия | |||
Курс | Временная уличная сеть | |||
Продолжительность курса | 5,303 км (3,295 миль) | |||
Расстояние | 58 кругов, 307,574 км (191,118 миль) | |||
Погода | Солнечно | |||
посещаемость | 324,100 [1] | |||
Поул-позиция | ||||
Водитель | Мерседес | |||
Время | 1:20.486 | |||
Самый быстрый круг | ||||
Водитель | ![]() | Мерседес | ||
Время | 1:25.580 — 57-й круг. | |||
Подиум | ||||
Первый | Мерседес | |||
Второй | Мерседес | |||
Третий | Ред Булл Рейсинг - Хонда | |||
Лидеры круга |
Гран -при Австралии 2019 года (официально известный как Гран-при Австралии Rolex Формулы-1 2019 года ) [2] — автогонка Формулы-1 , которая прошла 17 марта 2019 года в Мельбурне , штат Виктория . Гонка проходила на трассе Альберт-Парк и стала первым этапом чемпионата мира Формулы-1 FIA 2019 года . [3] Гонка стала 84-й гонкой в общей истории Гран-при Австралии , которая восходит к гонке на 100 миль по шоссе в 1928 году, 24-м раз, когда мероприятие проводилось на трассе Альберт-Парк, и 35-м раз, когда Гран-при Австралии проводился. часть чемпионата мира Формулы-1. [4] Это был последний Гран-при, проводившийся на такой конфигурации трассы Альберт-Парк, которая использовалась с 1996 года, при этом соревнования 2020 и 2021 годов были отменены, а соревнования 2022 года проводились по измененной схеме.
Льюис Хэмилтон вошел в раунд как действующий чемпион мира среди пилотов , а его команда Mercedes была действующим чемпионом мира среди конструкторов . [5] Хэмилтон получил поул-позицию в гонке, повторив рекорд по количеству поулов в одном Гран-при (8), но именно его товарищ по команде Mercedes Валттери Боттас выиграл Гран-при, заняв второе место на стартовой решетке, в то время как Хэмилтон следовал за ним вторым, а Макс Ферстаппен занимает третье место. [6] [7] Это также был дебют в Формуле-1 будущих победителей гонок Ландо Норриса и Джорджа Рассела , выступавших за McLaren и Williams соответственно.
Фон
[ редактировать ]
Гран-при Австралии был официально подтвержден как первая из двадцати одной гонки чемпионата мира Формулы-1 2019 года на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Париже в декабре 2018 года. Гонка проходила на пятнадцати повороте, 5,303 км (3,295 км). миль) Трасса Альберт-Парк в Мельбурне , Виктория , 17 марта 2019 года. [3] в Мельбурне За неделю до гонки на площади Федерации состоялось первое в своем роде мероприятие по открытию сезона. [8]
Директор гонки Чарли Уайтинг внезапно скончался за неделю до гонки, поэтому заместитель директора гонки Майкл Маси был назначен временным преемником Уайтинга. [9] [10] [11] Местные чиновники были назначены на дополнительные должности Уайтинга до тех пор, пока не будет заключено долгосрочное назначение перед Гран-при Бахрейна . [11] Маси оставался директором гонки до завершения сезона 2021 года.
Абитуриенты
[ редактировать ]
В гонке приняли участие двадцать гонщиков, представляющих десять команд. [12] Alfa Romeo Racing вернулась в спорт, заменив команду Sauber F1 в рамках спонсорского соглашения, которое началось в 2018 году . [13] Racing Point также дебютировала как независимый конструктор, приобретя активы команды Sahara Force India и выступая под именем Force India в 2018 году. [14] Александр Албон , Лэндо Норрис и Джордж Рассел дебютировали на соревнованиях. [15] [16] [17] Тем временем Антонио Джовинацци , Роберт Кубица и Даниил Квят . в чемпионство вернулись [18] [19] [20]
Mission Winnow , титульный спонсор Ferrari , была отстранена от участия в гонке, поскольку не соответствовала местным законам, регулирующим спонсорство табачных изделий. [21]
Шины
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli предоставил командам промежуточный ассортимент шин для гонки. [22] В соответствии с правилами, введенными в 2019 году, Pirelli изменила обозначение своих шин, чтобы оценить твердость состава: «C1» — самый твердый, а «C5» — самый мягкий. [23] Система цветового кодирования, использовавшаяся в предыдущие годы, была упрощена: белая стенка шины представляет собой самый твердый состав, доступный на любом Гран-при, желтая стенка шины - средний состав, а красная стенка шины - самая мягкая шина. [24] Pirelli номинировала шину C2 как жесткую шину с белыми полосами, C3 как среднюю с желтыми полосами и C4 как мягкую с красной полосой. [25]
Изменение системы начисления очков
[ редактировать ]В гонке были внесены изменения в систему начисления очков. Система, используемая с 2010 года , была сохранена, но гонщики, показавшие самый быстрый круг, могли получить бонусное очко при условии, что они финишируют в первой десятке. Бонусное очко также присуждается конструктору гонщика, установившего самый быстрый круг. [26]
Упражняться
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон был самым быстрым во всех трех тренировках. Занятия проходили без перерывов, за исключением инцидента, когда Александр Албон вылетел на втором повороте и врезался в стену во время первой тренировки. Элбон смог вернуться в боксы для ремонта. [27] [28] [29] На третьей тренировке McLaren выпустила Лэндо Норриса на путь Роберта Кубицы , в результате чего команда McLaren получила штраф. [30]
Квалификационный
[ редактировать ]Первая квалификационная сессия прошла без происшествий до последних нескольких минут, когда Роберт Кубица на выходе из 10-го поворота врезался в стену, нанеся ему прокол. Позже он объяснил это внезапным увеличением сцепления. [31] Пилотами, выбывшими в первом квартале и финишировавшими в квалификации с шестнадцатого по двадцатое соответственно, были Лэнс Стролл , Пьер Гасли , Карлос Сайнс , Джордж Рассел и Роберт Кубица , а Чарльз Леклерк установил лучшее время круга в сессии. [32] Нокаут Гасли стал особой неожиданностью и объяснил его ранний уход неожиданной эволюцией трассы. [33] Сайнс также был разочарован своим ранним выходом из квалификации, особенно учитывая, что его товарищ по команде квалифицировался восьмым. Сайнс объяснил свой ранний уход тем, что ему пришлось сбросить скорость после того, как Кубица получил прокол перед ним, что вынудило его сбросить скорость на квалификационном круге. [34]
Вторая квалификационная сессия прошла без происшествий и закончилась тем, что Нико Хюлькенберг , Даниэль Риккардо , Александр Албон , Антонио Джовинацци и Даниил Квят были нокаутированы и завершили квалификацию с одиннадцатого по пятнадцатое место соответственно, а Льюис Хэмилтон установил рекорд квалификационного круга и завершил сессию быстрее всех. [32] [35] Сюрпризом стало то, что две Renault Риккардо и Хюлькенберг вылетели из строя после того, как по итогам предсезонных тестов они считались четвертой по скорости командой, а также попадание Ландо Норриса в первую десятку. [36] [37] [38]
В третьей квалификационной сессии все команды имели по две попытки установить лучшее время. После первой попытки лидировал Валттери Боттас , побивший рекорд квалификационного круга, установленный Хэмилтоном во втором квартале. За Боттасом следовали Хэмилтон и Себастьян Феттель . [35] Во второй попытке в третьем квартале Хэмилтон улучшил свое время на полсекунды и побил рекорд круга Боттаса. [35] Поскольку никто больше не улучшил свое время настолько, чтобы обойти кого-либо из тройки лучших, именно Льюис Хэмилтон занял поул-позицию , а затем Валттери Боттас и Себастьян Феттель завершили тройку лучших. [32] Десятку лучших замыкают Макс Ферстаппен , Шарль Леклер , Ромен Грожан , Кевин Магнуссен , Ландо Норрис , Кими Райкконен и Серхио Перес . В интервью после квалификации Леклерк признался, что недоволен своим выступлением, сказав, что думал, что сможет попасть в тройку лучших, но не смог этого сделать из-за неаккуратного круга. [39] Между тем, Хаас заявил, что они довольны тем, как их машины заняли шестую и седьмую позиции. [40]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:22.043 | 1:21.014 | 1:20.486 | 1 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:22.367 | 1:21.193 | 1:20.598 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:22.885 | 1:21.912 | 1:21.190 | 3 |
4 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:22.876 | 1:21.678 | 1:21.320 | 4 |
5 | 16 | ![]() | Феррари | 1:22.017 | 1:21.739 | 1:21.442 | 5 |
6 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:22.959 | 1:21.870 | 1:21.826 | 6 |
7 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:22.519 | 1:22.221 | 1:22.099 | 7 |
8 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 1:22.702 | 1:22.423 | 1:22.304 | 8 |
9 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:22.966 | 1:22.349 | 1:22.314 | 9 |
10 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:22.908 | 1:22.532 | 1:22.781 | 10 |
11 | 27 | ![]() | Рено | 1:22.540 | 1:22.562 | Н/Д | 11 |
12 | 3 | ![]() | Рено | 1:22.921 | 1:22.570 | Н/Д | 12 |
13 | 23 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:22.757 | 1:22.636 | Н/Д | 13 |
14 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 1:22.431 | 1:22.714 | Н/Д | 14 |
15 | 26 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:22.511 | 1:22.774 | Н/Д | 15 |
16 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 1:23.017 | Н/Д | Н/Д | 16 |
17 | 10 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 1:23.020 | Н/Д | Н/Д | 17 |
18 | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 1:23.084 | Н/Д | Н/Д | 18 |
19 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:24.360 | Н/Д | Н/Д | 19 |
20 | 88 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:26.067 | Н/Д | Н/Д | 20 |
107% времени : 1:27.758 | |||||||
Источник: [32] |
Раса
[ редактировать ]Валттери Боттас хорошо начал гонку со второго места и лидировал в первом повороте. [41] Дальше Даниэль Риккардо боролся за позицию с Серхио Пересом , в котором Риккардо пришлось ехать по траве с правой стороны трассы, чтобы избежать Переса. Тем не менее, Риккардо проехал по затонувшему куску асфальта, из-за чего его переднее крыло развалилось, разбросав мусор по этой части трассы и заставив его упасть до последнего, поскольку он проезжал без переднего крыла, прежде чем отправиться на замену. [42] [43] [44] Макса Ферстаппена обогнал Шарль Леклер , который затем приступил к бою со своим товарищем по команде Себастьяном Феттелем . Феттель удержал Леклера на пятом месте, а Леклера обогнал Ферстаппен. [44] [45] Роберт Кубица также попал в боксы на первом круге после потери переднего антикрыла на старте после контакта с Пьером Гасли . [46]
На 11-м круге Карлос Сайнс остановился на своем McLaren у въезда в боксы, из задней части его машины вышел большой столб дыма, за которым последовал пожар на борту. [47] Кими Райкконен вышел из ямы на 13-м круге, в то время как Пьер Гасли изо всех сил пытался добиться прогресса с 17-го места. Гасли поднялся только на 12-е место, несмотря на то, что находился на значительно более быстрой машине, чем те, кто шел перед ним. [48] [49] [50] Затем Нико Хюлькенберг и Перес заехали в боксы в поисках подреза, за ними последовал Феттель, который поставил средние шины. [48] [51] Льюис Хэмилтон позже проехал круг на том же составе шин и опередил Феттеля. [48] [49] [51] Затем Ромен Грожан вышел на пит-стоп, но из-за проблемы с передним левым колесом он потерял три позиции во время пит-стопа. [52] Антонио Джовинацци промахнулся на подходе к 13-му повороту, позволив Грожану пройти дальше. [44] Боттас, лидер гонки, сделал пит-стоп на 23-м круге, а Ферстаппен последовал его примеру тремя кругами позже. Леклер вылетел со второго места на 29-м круге. [48] Даниэль Риккардо сошел с дистанции в качестве меры предосторожности после инцидента на первом круге. [43] Ферстаппен обогнал Феттеля на 31-м круге. [44] Грожан выехал на площадку для выезда на предпоследнем повороте после того, как у него оторвалось переднее левое колесо. [44] Даниил Квят промахнулся мимо, пытаясь обогнать Лэнса Стролла на третьем повороте на 38-м круге. [45] Боттас вернул себе лучший круг и выиграл Гран-при, опередив своего товарища по команде Хэмилтона более чем на 20 секунд. [53] [54] За ними следовал Ферстаппен, занявший третье место, и две машины Ferrari, занявшие четвертое и пятое места. [53] Боттас стал первым гонщиком, выигравшим бонусное очко за самый быстрый круг гонки со времен Мориса Трентиньяна на Гран-при США 1959 года . [55]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 77 | ![]() | Мерседес | 58 | 1:25:27.325 | 2 | 26 1 |
2 | 44 | ![]() | Мерседес | 58 | +20.886 | 1 | 18 |
3 | 33 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 58 | +22.520 | 4 | 15 |
4 | 5 | ![]() | Феррари | 58 | +57.109 | 3 | 12 |
5 | 16 | ![]() | Феррари | 58 | +58.203 | 5 | 10 |
6 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 58 | +1:27.156 | 7 | 8 |
7 | 27 | ![]() | Рено | 57 | +1 круг | 11 | 6 |
8 | 7 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 57 | +1 круг | 9 | 4 |
9 | 18 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 57 | +1 круг | 16 | 2 |
10 | 26 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 57 | +1 круг | 15 | 1 |
11 | 10 | ![]() | Ред Булл Рейсинг - Хонда | 57 | +1 круг | 17 | |
12 | 4 | ![]() | Макларен - Рено | 57 | +1 круг | 8 | |
13 | 11 | ![]() | Рейсинг Пойнт - BWT Mercedes | 57 | +1 круг | 10 | |
14 | 23 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 57 | +1 круг | 13 | |
15 | 99 | ![]() | Альфа Ромео Гонки - Феррари | 57 | +1 круг | 14 | |
16 | 63 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 56 | +2 круга | 19 | |
17 | 88 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 55 | +3 круга | 20 | |
Верно | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 29 | Колесо | 6 | |
Верно | 3 | ![]() | Рено | 28 | Ущерб от несчастного случая | 12 | |
Верно | 55 | ![]() | Макларен - Рено | 9 | Силовой агрегат | 18 | |
Самый быстрый круг : ![]() | |||||||
Источник: [53] [54] |
- Примечания
- ^ 1 — включает 1 очко за самый быстрый круг.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Посещаемость Гран-при в 2019 году превысила 4 миллиона человек» . Formula1.com . 19 декабря 2019 года . Проверено 19 декабря 2019 г.
- ^ «Австралия» . Formula1.com . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ноубл, Джонатан (31 августа 2018 г.). «Обнародован календарь Формулы-1 на 2019 год, в котором запланирована 21 гонка» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 12 сентября 2018 г.
- ^ «Гран-при Австралии» . СтатистикаF1 . Проверено 1 марта 2019 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (28 октября 2018 г.). «Льюис Хэмилтон сравнялся с Хуаном Мануэлем Фанхио в пятом титуле Формулы-1» . BBC.com . Би-би-си Спорт . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Валттери Боттас выиграл Гран-при Австралии после обгона Льюиса Хэмилтона» . 17 марта 2019 года . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Драйверы статистики – поул-позиции – по Гран-при» . СтатистикаF1 . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Эрреро, Дэн (30 января 2019 г.). «На площади Федерации состоится первый старт сезона Формулы-1» . спидкафе .com . Спидкафе . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Заявление FIA – Чарли Уайтинг» . fia.com . Международная автомобильная федерация . 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Чарли Уайтинг: гоночный директор Формулы-1 умирает в возрасте 66 лет накануне открытия сезона в Мельбурне» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 14 марта 2019 года . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ховард, Том; Коч, Мэт (14 марта 2019 г.). «Австралиец Майкл Маси назначен гоночным директором Формулы-1» . спидкафе .com . Спидкафе . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Гран-при Австралии 2019 — список участников» . Международная автомобильная федерация . 14 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 14 марта 2019 г. . Проверено 14 марта 2019 г.
- ^ «Команда Sauber F1 переименована в Alfa Romeo Racing» . Motorsport.com . Сеть автоспорта . 1 февраля 2019 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Форс Индия станет Racing Point в 2019 году» . Formula1.com . 1 декабря 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Албон будет выступать за Toro Rosso в 2019 году» . scuderiatororosso.redbull.com . Скудерия Торо Россо . Архивировано из оригинала 26 ноября 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Ландо Норрис будет выступать за McLaren в 2019 году» . mclaren.com . Команда Макларен Ф1 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Как Рассел завершил поездку с Williams в 2019 году» . Formula1.com . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Коллантайн, Кейт (25 сентября 2018 г.). «Джовинацци заменит Эрикссона в Sauber в 2019 году» . Racefans.net . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Роберт Кубица: польский гонщик вернется в Формулу-1 с Williams в 2019 году» . BBC.co.uk. Би-би-си Спорт . 22 ноября 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ «Даниил Квят вернется в Toro Rosso в сезоне 2019 года» . Formula1.com . 29 сентября 2018 года . Проверено 16 февраля 2019 г.
- ^ Стефано Оллану (12 марта 2019 г.). «Феррари, ливрея к 90-летию Гран-при Австралии» . Formulapassion.it (на итальянском языке) . Проверено 4 июля 2020 г.
- ^ Эрреро, Даниэль (6 марта 2019 г.). «Обнародован выбор шин командами Формулы-1 для Гран-при Австралии» . спидкафе .com . Спидкафе . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Купер, Адам (24 мая 2018 г.). «Pirelli попросила упростить названия составов шин для сезона Формулы-1 2019 года» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ Коч, Мэт (29 августа 2018 г.). «Pirelli упростит состав шин Формулы-1 с 2019 года» . спидкафе .com . Спидкафе . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Какие составы шин Pirelli выбрали команды и гонщики для Австралии?» . Formula1.com . 6 марта 2018 года . Проверено 6 марта 2019 г.
- ^ «Формула-1 награждает очко гонщику, который покажет лучший круг в Гран-при» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 11 марта 2019 года . Проверено 11 марта 2019 г.
- ^ «Отчет Гран-при Австралии 2019 FP1: Хэмилтон, Феттель и Леклер разделились на 0,07 секунды в первой сессии в Австралии» . Formula1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «Отчет FP2 Гран-при Австралии 2019: FP2: Хэмилтон возглавляет Боттаса, а Mercedes уходит с поля» . Formula1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСМОТРЕТЬ: Новичок Албон первым преодолел барьеры в 2019 году» . Formula1.com . Проверено 15 марта 2019 г.
- ^ «McLaren оштрафована за небезопасный выпуск во время третьей FP» . Formula1.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Внезапное улучшение сцепления привело к тому, что Кубица задел стену в квалификации» . Formula1.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Австралии Формулы 1 Rolex 2019 – квалификация» . Formula1.com . 16 марта 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Red Bull и Гасли оказались в ловушке из-за эволюции трассы, когда они резко упали перед выходом из первого квартала» . Formula1.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Сайнс сожалеет, что ему не повезло, поскольку прокол Кубицы дорого ему обошелся» . Formula1.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Гран-при Австралии 2019: основные моменты квалификации , 16 марта 2019 г. , дата обращения 16 марта 2019 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Австралии 2019: «Renault будет набирать очки», прогнозирует Даниэль Риккардо, несмотря на вылет из второго квартала» . Formula1.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Австралии 2019: Ландо Норрис: «Третий квартал определенно не то, чего ожидал McLaren» » . Formula1.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «На что следует обратить внимание на Гран-при Австралии 2019: 5 ключевых сюжетных линий воскресной гонки» . Formula1.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Квалификация Гран-при Австралии 2019 – Шарль Леклер «не доволен» выступлением после квалификации в Мельбурне» . Formula1.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Хаас доволен шестым и седьмым местами в квалификации Австралии» . Formula1.com . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ «Анализ Джолиона Палмера: как Боттас обогнал Хэмилтона на старте Гран-при Австралии 2019» . Formula1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Входящие сообщения F1 после Гран-при Австралии 2019: ответы на ваши вопросы о Боттасе, Риккардо и Феррари» . Formula1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Даниэль Риккардо о своем неудачном старте на Гран-при Австралии 2019 года» . Formula1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Смотрите основные моменты Гран-при Австралии 2019 года» . Formula1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обязательно к просмотру: посмотрите, как Ferrari была близка к катастрофе на старте гонки в Австралии» . Formula1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Кубица сожалеет о «сложном» возвращении в Формулу-1 после получения травмы на старте» . Formula1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «СМОТРЕТЬ: Курящий Сайнс становится первым гонщиком, вышедшим на пенсию в 2019 году» . Formula1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Гран-при Австралии 2019 – итоги пит-стопов» . Formula1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австралия 2019 – круг за кругом» . СтатистикаF1 . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ «Вольф поддерживает Red Bull в борьбе за чемпионство после победы Honda» . Formula1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Австралия 2019» . СтатистикаF1 . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ после того, как Ромен Грожан сошёл с дистанции «Гран-при Австралии 2019: Гюнтер Штайнер проклинает «дежа вю» за «Хаас » Formula1.com . Проверено 21 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Гран-при Австралии Rolex Формулы 1 2019 – результат гонки» . Формула1.com. 17 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Австралии Rolex Формулы 1 2019 – самый быстрый круг» . Формула1.com. 1 апреля 2019 года . Проверено 1 апреля 2019 г.
- ^ «Валттери Боттас доминирует на Гран-при Австралии и выигрывает первый этап Формулы-1» . Хранитель . 17 марта 2019 года . Проверено 20 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Гран-при Австралии 2019 – очки чемпионата» . Международная автомобильная федерация . 17 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2019 г.