Гран-при Франции 2018.
Гран-при Франции 2018. | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 8 из 21 на чемпионате мира Формулы-1 2018 года.
| |||||
![]() Схема трассы Поль Рикар в 2018 году | |||||
Подробности гонки [1] | |||||
Дата | 24 июня 2018 г. | ||||
Официальное название | Формула 1 Pirelli Гран-при Франции 2018 | ||||
Расположение | Трасса Поль Рикар Ле-Кастелле , Прованс-Альпы-Лазурный Берег , Франция | ||||
Курс | Постоянная гоночная трасса | ||||
Продолжительность курса | 5,842 км (3,630 миль) | ||||
Расстояние | 53 круга, 309,690 км (192,432 мили) | ||||
Погода | Небольшая облачность, тепло и сухо | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Мерседес | ||||
Время | 1:30.029 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | ![]() | Мерседес | |||
Время | 1:34.225 — 41 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Мерседес | ||||
Второй | Red Bull Racing — TAG Heuer | ||||
Третий | Феррари | ||||
Лидеры круга |
( Гран-при Франции 2018 года официально известный как Гран-при Франции Формулы 1 Pirelli 2018 года ) [1] — Формулы-1 автогонка , которая прошла 24 июня 2018 года на трассе Поль Рикар в Ле-Кастелле , Франция. [1] Гонка стала восьмым этапом чемпионата мира Формулы-1 2018 года и стала первым Гран-при Франции, проводимым с 2008 года . Это был 87-й этап Гран-при Франции. [2] и в 59-й раз это мероприятие было включено в этап чемпионата мира Формулы-1 с момента создания серии в 1950 году . [3]
Ferrari Пилот Себастьян Феттель вышел в гонку с преимуществом в одно очко над Льюисом Хэмилтоном в чемпионате мира среди пилотов. В Кубке конструкторов Mercedes опередил Ferrari на семнадцать очков. Хэмилтон возглавил чемпионат пилотов, выиграв гонку, а Феттель финишировал пятым.
Фон
[ редактировать ]Гонка вернулась в календарь впервые с 2008 года , трасса Поль Рикар местом проведения была выбрана . В последний раз трасса принимала Гран-при Франции в 1990 году, мероприятие было перенесено на трассу Невер Маньи-Кур а в 1991 году . [4] В гонке впервые использовалась трасса Поль Рикар протяженностью 5,842 км (3,630 миль). Схема включает шикану на прямой Мистраль в отличие от трассы длиной 5,809 км (3,610 миль), которая использовалась девять раз в период с 1971 по 1985 год . [примечание 1]
Гонка прошла в июне, заполнив вакансию, оставшуюся после Гран-при Азербайджана . Гонку в Азербайджане перенесли на апрель, чтобы не совпадать с празднованием столетия Азербайджанской Демократической Республики . [5]
Система снижения сопротивления
[ редактировать ]На трассе были две зоны системы снижения лобового сопротивления (DRS). Первый располагался вдоль главной прямой, а второй - на проливе Мистраль на подходе к шикане. [6]
Шины
[ редактировать ]Поставщик шин Pirelli предоставил командам мягкие, сверхмягкие и ультрамягкие составы шин. Они вернулись к узкому составу протектора после отзывов команд после тестов в середине сезона на трассе Барселона-Каталония .
Бесплатная практика
[ редактировать ]Льюис Хэмилтон установил лучший круг в первой сессии свободной тренировки, которая была прервана из-за аварии с участием Sauber пилота Маркуса Эрикссона . Эрикссон потерял контроль над своим Sauber C37 на подходе к 11-му повороту и врезался в барьер за пределами поворота. Автомобиль врезался в покрышку под углом и впоследствии загорелся. Эрикссон не пострадал, но за две минуты до конца сессия была прервана, а его машина была настолько повреждена, что он не смог принять участие во второй сессии свободной тренировки. Несколько гонщиков испытали вращение во время сессии, особенно на шестом повороте, где прерывистый и порывистый местный ветер застал водителей врасплох, когда они ускорились от вершины поворота. В отличие от Ericsson, все водители избегали контакта со стеной благодаря уникальным абразивным зонам скатывания асфальта, предназначенным для замедления автомобилей, покидающих трассу.
Хэмилтон снова был самым быстрым во второй сессии свободной тренировки, несмотря на то, что его полетный круг был прерван еще одним красным флагом. Серхио Перес потерял колесо, когда свернул на Mistral Straight, что побудило официальных лиц гонки начать расследование того, ли Force India выпустила Переса с пит-лейна, когда его машина находилась в небезопасном состоянии. Сессия была возобновлена после того, как машину Переса увезли. [7]
Квалификационный
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Квалификационное время | Финал сетка | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 квартал | 2 квартал | Q3 | |||||
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 1:31.271 | 1:30.645 | 1:30.029 | 1 |
2 | 77 | ![]() | Мерседес | 1:31.776 | 1:31.227 | 1:30.147 | 2 |
3 | 5 | ![]() | Феррари | 1:31.820 | 1:30.751 | 1:30.400 | 3 |
4 | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:31.531 | 1:30.818 | 1:30.705 | 4 |
5 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 1:31.910 | 1:31.538 | 1:30.895 | 5 |
6 | 7 | ![]() | Феррари | 1:31.567 | 1:30.772 | 1:31.057 | 6 |
7 | 55 | ![]() | Рено | 1:32.394 | 1:32.016 | 1:32.126 | 7 |
8 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:32.538 | 1:32.055 | 1:32.635 | 8 |
9 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:32.169 | 1:31.510 | 1:32.930 | 9 |
10 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 1:32.083 | 1:31.472 | Нет времени | 10 |
11 | 31 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:32.786 | 1:32.075 | 11 | |
12 | 27 | ![]() | Рено | 1:32.949 | 1:32.115 | 12 | |
13 | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 1:32.692 | 1:32.454 | 13 | |
14 | 10 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:32.447 | 1:32.460 | 14 | |
15 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 1:32.804 | 1:32.820 | 15 | |
16 | 14 | ![]() | Макларен - Рено | 1:32.976 | 16 | ||
17 | 28 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 1:33.025 | 20 1 | ||
18 | 2 | ![]() | Макларен - Рено | 1:33.162 | 17 | ||
19 | 35 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:33.636 | 18 | ||
20 | 18 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 1:33.729 | 19 | ||
107% времени : 1:37.659 | |||||||
Источник: [8] |
- Примечания
- ^ 1 - Брендон Хартли получил штраф в 35 мест за превышение квоты на компоненты силовой установки.
Раса
[ редактировать ]Отчет о гонке
[ редактировать ]На старте Себастьян Феттель врезался в спину Валттери Боттаса , оба получили повреждения и были вынуждены выехать на яму для ремонта, а также произошло отдельное столкновение между Пьером Гасли и Эстебаном Оконом , в результате которого обе машины застряли на трассе, это привело к короткому сбою. Период машины безопасности продлился до конца пятого круга. Позже Феттель получил штраф за столкновение с Боттасом, а это означало, что ему удастся финишировать только пятым. Лэнс Стролл Ближе к концу гонки получил прокол шины, из-за чего возникла виртуальная машина безопасности , которая завершилась всего за полкруга до конца гонки. Льюис Хэмилтон уверенно опередил Макса Ферстаппена , а Кими Райкконен поднялся на подиум. [9]
Классификация рас
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Конструктор | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 44 | ![]() | Мерседес | 53 | 1:30:11.385 | 1 | 25 |
2 | 33 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 53 | +7.090 | 4 | 18 |
3 | 7 | ![]() | Феррари | 53 | +25.888 | 6 | 15 |
4 | 3 | ![]() | Red Bull Racing — TAG Heuer | 53 | +34.736 | 5 | 12 |
5 | 5 | ![]() | Феррари | 53 | +1:01.935 | 3 | 10 |
6 | 20 | ![]() | Хаас - Феррари | 53 | +1:19.364 | 9 | 8 |
7 | 77 | ![]() | Мерседес | 53 | +1:20.632 | 2 | 6 |
8 | 55 | ![]() | Рено | 53 | +1:27.184 | 7 | 4 |
9 | 27 | ![]() | Рено | 53 | +1:31.989 | 12 | 2 |
10 | 16 | ![]() | Заубер - Феррари | 53 | +1:33.873 | 8 | 1 |
11 | 8 | ![]() | Хаас - Феррари | 52 | +1 круг | 10 | |
12 | 2 | ![]() | Макларен - Рено | 52 | +1 круг | 17 | |
13 | 9 | ![]() | Заубер - Феррари | 52 | +1 круг | 15 | |
14 | 28 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 52 | +1 круг | 20 | |
15 | 35 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 52 | +1 круг 1 | 18 | |
16 2 | 14 | ![]() | Макларен - Рено | 50 | Приостановка | 16 | |
17 2 | 18 | ![]() | Уильямс — Мерседес | 48 | Прокол | 19 | |
Верно | 11 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 27 | Двигатель | 13 | |
Верно | 31 | ![]() | Форс Индия – Мерседес | 0 | Столкновение | 11 | |
Верно | 10 | ![]() | Скудерия Торо Россо - Хонда | 0 | Столкновение | 14 | |
Источник: [10] |
- Примечания
- ^ 1 - Сергею Сироткину добавили 5 секунд к гоночному времени за неоправданно медленную езду за машиной безопасности.
- ^ 2 - Фернандо Алонсо и Лэнс Стролл сошли с дистанции, но были классифицированы, поскольку преодолели более 90% дистанции гонки.
Положение чемпионата после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ использовалась короткая конфигурация трассы Поль Рикар длиной 3,812 км (2,369 миль) В Гран-при Франции в период с 1986 по 1990 год .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Формула 1 Гран-при Франции Pirelli 2018» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1 . Проверено 26 мая 2018 г.
- ^ Ричардс, Джайлз (21 июня 2018 г.). «Возвращение к Полю Рикару — первый шаг к возвращению славы французских автогонок» . Хранитель . Проверено 17 июня 2021 г.
- ^ «Гран-при Франции» . СтатистикаF1 . Проверено 29 августа 2018 г. .
- ^ Бенсон, Эндрю (5 декабря 2016 г.). «Гран-при Франции возвращается в 2018 году после 10-летнего отсутствия» . Би-би-си Спорт . Архивировано из оригинала 1 сентября 2017 года.
- ^ "Ариф Рагимов: В 2018-м россиянам будет проще посетить гонки в Баку и Сочи" [Arif Ragimov: In 2018 it will be easier for Russians to visit races in Baku and Sochi.]. autosport.com.ru (in Russian). Manuscript. 30 November 2017 . Retrieved 26 May 2018 .
- ^ Ноубл, Джонатон (20 июня 2018 г.). «Трасса Поль Рикара будет включать две зоны DRS для Гран-при Франции Формулы-1» . autosport.com . Сеть автоспорта . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Льюис Хэмилтон лидирует в практике Гран-при Франции, а Серхио Перес теряет колесо» . Би-би-си Спорт . 22 июня 2018 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Франции Pirelli 2018 – Квалификация» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 23 июня 2018 года . Проверено 23 июня 2018 г.
- ^ Бенсон, Эндрю (24 июня 2018 г.). «Гамильтон побеждает, а Феттель наказывает» . Би-би-си Спорт . Проверено 18 февраля 2021 г.
- ^ «Формула 1 Гран-при Франции Pirelli 2018 – Результат гонки» . Formula1.com . Ограниченный чемпионат мира Формулы-1. 24 июня 2018 года . Проверено 24 июня 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Франция 2018 – Чемпионат» . СтатистикаF1 . Проверено 17 марта 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]