Jump to content

Гран-при Абу-Даби 2012.

Гран-при Абу-Даби 2012.
18-я гонка из 20 на чемпионате мира Формулы-1 2012 года.
Предыдущая гонка Следующая гонка
Схема трассы трассы Яс Марина.
Подробности гонки [ 1 ]
Дата 4 ноября 2012 г. ( 04.11.2012 )
Официальное название Гран-при Формулы 1 Etihad Airways 2012 в Абу-Даби
Расположение Трасса Яс Марина
Остров Яс , Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты.
Курс Постоянный гоночный комплекс
Продолжительность курса 5,554 км (3,451 миль)
Расстояние 55 кругов, 305,355 км (189,739 миль)
Погода

Сухой [ 2 ] Температура воздуха 29 °C (84 °F) [ 2 ]


Температура трека 34 °C (93 °F) снижается до 29 °C (84 °F) [ 2 ]
Поул-позиция
Водитель Макларен - Мерседес
Время 1:40.630
Самый быстрый круг
Водитель Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено
Время 1:43,964 — 54-й круг.
Подиум
Первый Лотус - Рено
Второй Феррари
Третий Ред Булл - Рено
Лидеры круга

( Гран-при Абу-Даби 2012 формально — Гран-при Абу-Даби Формулы-1 Etihad Airways 2012 ) — автогонка Формулы-1, состоявшаяся 4 ноября 2012 года на трассе Яс-Марина , остров Яс , Абу-Даби , Объединенные Арабские Эмираты . Это был восемнадцатый этап сезона Формулы-1 2012 года и четвёртый Гран-при Абу-Даби . Гонку на 55 кругов выиграл Lotus пилот Кими Райкконен, стартовавший с четвертой позиции. Фернандо Алонсо финишировал вторым на Ferrari, а его соперник в чемпионате Себастьян Феттель третьим за Red Bull , стартовав с пит-лейна.

Эта победа стала первой для Райкконена в сезоне, первой с тех пор, как он вернулся в Формулу-1 в начале года, и первой после Гран-при Бельгии 2009 года . Это был первый раз, когда Lotus выиграл гонку после Айртона Сенны победы в Детройте в 1987 году. Второе место Алонсо позволило ему сократить отставание от Феттеля в чемпионате пилотов до десяти очков. Радиопереговоры Райкконена во время гонки широко освещались, в частности, его комментарий своему инженеру на 23-м круге: «Просто оставьте меня в покое, я знаю, что делаю».

В Гран-при боролись двенадцать команд по два гонщика в каждой. Командами (также известными как конструкторы ) были Red Bull , McLaren , Ferrari , Mercedes , Lotus , Force India , Sauber , Toro Rosso , Williams , Caterham , HRT и Marussia . [ 3 ] шин Поставщик Pirelli представил на гонку два типа шин; два сухих состава (мягкие «варианты» и средние «праймы»). Соединение Medium было отмечено белой полосой, а соединение Soft было обозначено желтой полосой. [ 4 ] Правила Гран-при 2012 года предусматривали, что все автомобили должны использовать во время гонки шины обоих типов, за исключением случаев, когда гонщик использовал какой-либо из двух составов шин для влажной погоды. [ 5 ] На уик-энд каждому гонщику было ограничено одиннадцать комплектов сухих шин. Система снижения сопротивления (DRS) имела две зоны активации для гонки; один находился на прямой между седьмым и восьмым поворотами, а второй - на прямой, соединяющей десятый и одиннадцатый повороты. [ 6 ]

Направляясь к восемнадцатой гонке сезона, пилот Red Bull Себастьян Феттель возглавил чемпионат пилотов с 240 очками , опередив соперника чемпионата Фернандо Алонсо с 227 очками и Кими Райкконена с 173 очками. Товарищ Феттеля по команде Марк Уэббер был на четвертом месте с 167 очками и Льюис Хэмилтон был близким пятым с 165 очками. [ 7 ] Red Bull лидировала в Кубке конструкторов с 407 очками; За второе место боролись Ferrari (316 очков) и McLaren (306). Lotus был четвертым с 288 очками, а Mercedes отставал еще на сто пятьдесят два очка от пятого. [ 7 ] Чемпионат до сих пор был бурным: семь разных гонщиков выиграли первые семь гонок сезона. Райкконен, его товарищ по команде Lotus Ромен Грожан , а также Серхио Перес и Фелипе Масса финишировали вторыми, а Михаэль Шумахер и Камуи Кобаяши финишировали третьими. [ 7 ]

После финиша на втором месте после Феттеля на Гран-при Индии Алонсо заявил, что крайне важно оставаться в пределах досягаемости команды Red Bull, и надеется, что его команда Ferrari финиширует уверенно и не столкнется с механическими неисправностями. [ 8 ] Несмотря на победу в последних четырех Гран-при, Феттель чувствовал, что его лидерство в чемпионате пилотов остается «уязвимым», и не верил, что его команда Red Bull зарекомендовала себя как самая быстрая в этой области. [ 9 ]

Некоторые команды внесли изменения в свои машины при подготовке к мероприятию. Пилоты Williams Бруно Сенна и Пастор Мальдонадо во время пятничных тренировок протестировали новое переднее антикрыло, которое имело три небольших закрылка в верхней части, но для квалификации и гонки решили использовать более старую спецификацию. [ 10 ] Ferrari представила обновления для F2012 как часть стратегии, позволяющей оставаться в борьбе за чемпионство. Модернизация включала новое переднее крыло с новыми основными плоскостями. были установлены закрылки и концевые пластины, а также измененное переднее крыло и передние борта автомобиля. [ 3 ] Ferrari разрешили нарушить один из четырех установленных комендантских часов в четверг вечером перед гонкой, чтобы механики могли установить обновления на машину команды. [ 11 ] Днем позже команда нарушила второй комендантский час, когда один из членов команды по ошибке вошел в гараж Ferrari раньше времени и не поработал с обеими машинами. [ 12 ] Mercedes продолжил оценку новой системы «двойной DRS». [ 13 ] Force India представила новое шасси для Пола ди Ресты , у которого были проблемы с управляемостью на своем предыдущем монококе . [ 14 ] Caterham пересмотрела свое шасси, в котором были изменены выхлопные системы, кузов, новые передние тормозные каналы, изменен пол, диффузор и переднее крыло, чтобы остаться с Marussia в их борьбе за десятое место в Кубке конструкторов. [ 3 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Перед основной воскресной гонкой были проведены три тренировки (две в пятницу и третья в субботу). Дневные и вечерние занятия в пятницу длились по девяносто минут каждое. Третье заседание состоялось в субботу днем ​​и длилось час. [ 5 ] На пятничных тренировках погода была жаркой и сухой, а с наступлением заката температура воздуха и трассы падала, а это означало, что вечером время прохождения круга было быстрее. Водителям приходилось справляться с попутным ветром между восьмым и девятым поворотами. [ 15 ] Хэмилтон установил темп в первой тренировке, проехав круг за одну минуту и ​​43,285 секунды на шинах среднего состава, что на три десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Дженсон Баттон, занявший второе место. Феттель был третьим по скорости, а его товарищ по команде Red Bull Уэббер - пятым; их зажал Алонсо. Михаэль Шумахер , Мальдонадо, Нико Росберг , Валттери Боттас и Райкконен замыкают десятку самых быстрых гонщиков сессии. [ 16 ] Перес пробежал мимо при пит-лейн въезде на в зону второго раунда , повернул направо и попытался выйти на полную скорость, но избежал контакта с барьерами за двенадцать минут до конца сессии. [ 17 ] Во второй тренировке Феттель установил самый быстрый круг дня со временем в одну минуту и ​​41,751 секунду, что было зафиксировано в конце сессии; Хэмилтон финишировал вторым по скорости и обменял лучший круг с Феттелем. Его товарищ по команде Баттон был третьим по скорости, а Уэббер — четвертым, несмотря на потерю времени к концу девяностиминутного периода из-за утечки охлаждения системы рекуперации кинетической энергии (KERS). Грожан был пятым, а его товарищ по команде Lotus Райкконен занял шестое место. Оба гонщика Ferrari заняли седьмое и восьмое места (Алонсо опередил Массу). Мальдонадо и Перес вошли в первую десятку. [ 15 ] [ 18 ]

На субботней дневной тренировке погода оставалась жаркой и сухой. Хэмилтон установил самый быстрый круг в третьей сессии - одну минуту и ​​42,130 секунды на шинах из мягкого компаунда, что почти на три десятых секунды быстрее, чем его товарищ по команде Баттон. Феттель пробыл в своем гараже пятьдесят пять минут, потому что его механики устранили проблему с тормозными суппортами; ему удалось проехать один круг с лучшим временем во втором секторе трассы и занять третье место в общем зачете. Время Феттеля означало, что его товарищ по команде Уэббер был четвертым, а Нико Хюлькенберг - пятым. Грожан был шестым на более быстрой из двух машин Lotus, несмотря на потерю времени на трассе из-за прокачки тормозов на пит-лейн. Мальдонадо занял седьмое место, лидировав в начале сессии. Алонсо, Райкконен и ди Реста вошли в первую десятку перед квалификацией. В конце сессии Уэббер медленно выезжал на пит-лейн, когда Райкконен приблизился к гонщику Red Bull, который уклонился, чтобы избежать столкновения. [ 19 ]

«Эти дополнительные три десятых пришли от моей семьи! Наша машина здесь работает невероятно хорошо. Наш аэропакет действительно подходит для этой трассы; Настройка была идеальной, и все идеально совпало для квалификации. Мои колени были действительно великолепными - мне это очень понравилось. Обожаю этот трек! Тем не менее, я реалист: завтрашняя гонка будет трудной. На старте команда должна убедиться, что сцепление работает идеально, потому что отрыв будет невероятно важен. Наш гоночный темп очень высок, как и у Red Bull, и оставаться впереди будет сложно, особенно с учетом двойной зоны DRS. Я действительно хочу финишировать на высоком уровне за Vodafone McLaren Mercedes. Завтра я отдам ему все, что у меня есть».

Льюис Хэмилтон комментирует завоевание поула . [ 20 ]

Квалификационная сессия, состоявшаяся в субботу вечером, была разделена на три части. Первая часть длилась двадцать минут и исключила из квалификации машины, закончившие сессию восемнадцатыми или ниже. Во время этой сессии правило 107% действовало , согласно которому каждый гонщик должен был установить время в пределах 107% от самого быстрого круга, чтобы пройти квалификацию на гонку. Вторая часть квалификации длилась пятнадцать минут и выбила машины, занявшие позиции с одиннадцатой по семнадцатую. Финальная часть квалификации определила позиции с первого по десятое и определила поул-позицию . Автомобили, участвовавшие в финальной сессии квалификации, не имели права менять шины перед гонкой; они начали гонку на шинах, на которых они показали самое быстрое время круга. [ 5 ] Условия для отборочных периодов были жаркими; температура воздуха составляла 29–30 ° C (84–86 ° F), а температура трассы - 31 ° C (88 ° F). [ 21 ] Хэмилтон показал лучшее время во всех трех сессиях и завоевал свою шестую поул-позицию в сезоне с временем круга в одну минуту и ​​40,630 секунды. В первом ряду к нему присоединился Уэббер , который зафиксировал время, отстававшее от темпа Хэмилтона на три десятых секунды. [ 22 ] Феттель занял третье место, но Red Bull по радио приказал ему остановиться на круге, потому что в его машине заканчивалось топливо. Представители руководящего органа Формулы-1, Международной автомобильной федерации, не смогли взять образец топлива объемом один литр, необходимый для анализа, и Феттель был перемещен в конец стартовой решетки. [ 23 ] В результате каждый гонщик, прошедший квалификацию после Феттеля, получил повышение на одну позицию. Мальдонадо унаследовал третье место, избежал вылета во второй части квалификации и скорректировал свой баланс к заключительной части сессии. Райкконен стартовал четвертым и назвал свою квалификационную сессию «хорошей». [ 20 ]

Кими Райкконен одержал свою (и Lotus) единственную победу в сезоне.

Гонка началась в 17:00 GST ( UTC +4). Перед гонкой на стартовой решетке было сухо; температура воздуха составляла 29–30 ° C (84–86 ° F), а температура трассы - 29–34 ° C (84–93 ° F). [ 2 ] [ 24 ] Большинство гонщиков стартовали на шинах с мягким составом, а Феттель, Шумахер и Сенна стартовали на шинах со средним составом. [ 25 ] Red Bull решила запустить Феттеля на пит-лейн после того, как вывела его машину из закрытого парка и изменила его передаточные числа вместе с подвеской, а также создала аэродинамическую установку с низким лобовым сопротивлением, чтобы облегчить гонщику обгоны. [ 3 ] [ 25 ] [ 26 ] де ла Роса сделал то же самое, когда нить на покрышке задней шины запуталась на его машине в начале группового круга . [ 24 ] [ 27 ] Когда пять красных фонарей погасли, сигнализируя о начале гонки, Хэмилтон сохранил свое преимущество поул-позиции перед первым поворотом. Райкконен быстро стартовал и обогнал Уэббера и Мальдонадо и занял второе место. Товарищи по команде Force India Хюлькенберг и ди Реста, а также Грожан и Сенна запутались на пути к первому повороту. Хюлькенберг был вынужден сойти с дистанции, а ди Реста и Грожан в конце первого круга отправились на ремонт; Грожану на замену проколотой правой передней шины. [ 24 ] Алонсо хорошо стартовал, когда обогнал Баттона и обогнал Уэббера после того, как тот наехал на Red Bull после выхода из девятого поворота. [ 28 ] По завершении первого круга Хэмилтон лидировал среди Райкконена, Мальдонадо, Алонсо, Уэббера, Баттона, Массы, Кобаяши, Переса, Шумахера, Риккардо, Росберга, Верни, Глока, Ковалайнена, Петрова, Пика, Картикеяна, Сенны, Феттеля, де ла Роза, Грожан и ди Реста. [ 29 ]

Хэмилтон пожаловался на холодные шины и заблокировал вход в восьмой поворот на втором круге, позволив Райкконену получить преимущество, но Хэмилтон выдержал давление со стороны пилота Lotus и сохранил лидерство. [ 24 ] [ 27 ] Феттель добился раннего прогресса, обойдя HRT, Marussia и Caterhams, но его ранний прогресс был достигнут за счет концевой пластины его правого переднего крыла, когда он коснулся левой задней части Сенны на восьмом повороте на том же круге. Хэмилтон восстановил оптимальную температуру, необходимую для его шин, и начал отрываться от Райкконена, установив лучший круг в гонке. [ 24 ] Алонсо сократил отставание от Мальдонадо, занявшего второе место, используя DRS на основных прямых, но не смог сократиться настолько, чтобы симулировать обгон, потому что Williams был быстр на прямой. [ 24 ] Феттель решил пока не выходить на пит-стоп, так как гонка была прервана вмешательством машины безопасности на девятом круге. [ 28 ] Росберг собирался обгонять Картикеяна, когда машина Картикеяна начала выходить из строя из-за потери гидравлического давления, из-за чего его рулевое управление стало тяжелым. [ 27 ] Росберг, не подозревавший о проблемах Картикеяна, врезался в заднюю часть HRT и врезался в барьер, при этом разбрасывая обломки по трассе. [ 24 ] Росберг и Картикеян не пострадали. [ 28 ] Во время работы машины безопасности Феттель был вынужден сделать пит-стоп, когда он свернул, чтобы избежать Риккардо, и врезался в полистироловый столбик, обозначающий начало зоны DRS, еще больше повредив свое крыло. [ 25 ] [ нужны разъяснения ] Red Bull воспользовалась возможностью, чтобы поставить его на пит-стоп раньше, но недостатком было то, что Феттелю пришлось бы проехать 42 круга на мягкой шине, если бы он не остановился снова, тогда как поставщик Pirelli предсказал, что они смогут проехать только 36. Автомобиль Феттеля также был оборудован с заменой переднего крыла. [ 30 ]

Гонки возобновились в конце 14-го круга, когда машина безопасности выехала на пит-лейн, а Хэмилтон опередил Райкконена. Алонсо ехал медленнее, чем Уэббер, что позволило гонщику Red Bull ехать рядом с Алонсо, но гонщик Ferrari сохранил третью позицию. Феттель поднялся на 19-е место после того, как обогнал ди Ресту и де ла Росу. [ 24 ] [ 28 ] Хэмилтон снова начал отрываться от Райкконена. Феттель начал борьбу с Грожаном за 17-е место, и во время маневра обгона Феттель выехал с гоночной трассы на зону второго раунда, и ему пришлось вернуть 17-е место Грожану, чтобы избежать штрафа. Феттель вернулся на трассу и обогнал Грожана и занял позицию. [ 30 ] Алонсо начал сокращать отставание от Мальдонадо, который бежал медленнее, что позволило Райкконену удержаться на втором месте. [ 24 ] Вернь позволил Феттелю выйти на одиннадцатое место на 20-м круге. [ 28 ] Хэмилтон сбавил скорость и съехал на обочину из-за проблемы с давлением топлива на том же круге, отдав лидерство Райкконену. [ 24 ] [ 27 ] Алонсо обогнал Мальдонадо во второй зоне DRS, используя свою систему KERS, направляясь в шикану и через один круг перейдя на второе место. [ 28 ] [ 30 ] Уэббер попытался обогнать Мальдонадо, выйдя за внешнюю линию на 23-м круге, но два гонщика вошли в контакт с Уэббером, который вылетел на зону второго круга. Оба гонщика смогли продолжить гонку, а Уэббер опустился на седьмое место. [ 28 ] [ 30 ] Когда инженер Райкконена передал ему по радио информацию об отставании от Алонсо, занявшего второе место, он ответил: «Просто оставьте меня в покое, я знаю, что делаю». Позже он подарил своей команде Lotus футболки с этой фразой, после того как она широко освещалась в средствах массовой информации. [ 31 ]

На следующем круге Мальдонадо обогнал Баттон (занявший внутреннюю линию) и занял третье место. [ 24 ] [ 30 ] в то время как Феттель вышел на позицию, набирающую очки, обогнав Риккардо и заняв десятое место на том же круге. [ 28 ] Перес опередил Массу и занял пятое место на 25-м круге, а Феттель обогнал Шумахера и занял восьмое место на следующем круге. Кобаяши сделал первый запланированный пит-стоп для шин на 26-м круге. [ 24 ] Уэббер применил свою систему DRS на 26-м круге на прямых, соединяющих десятый и одиннадцатый повороты, пытаясь обогнать Массу, и бежал по внешней линии бок о бок с Массой. Уэббер выбежал на зону второго тура и вступил в контакт с Массой, который был отправлен в штопор после удара о бордюр на двенадцатом повороте. [ 24 ] [ 28 ] Масса и Шумахер вышли на пит-стоп на 27-м круге и вернулись на 14-е и 15-е места соответственно. [ 24 ] На 29-м круге Алонсо выбрал шины среднего состава и снова финишировал седьмым после Феттеля. [ 30 ] На 30-м круге Перес с помощью DRS обогнал Мальдонадо и занял четвертое место. Мальдонадо сделал пит-стоп на том же круге, и Уэбберу было приказано не бороться с Феттелем за позицию. Red Bull вызвал Уэббера на пит-лейн для шин среднего состава на 31-м круге, что позволило Феттелю занять второе место. Райкконен лидировал на 32-м круге на шинах среднего состава и оставался лидером, а Феттель следовал за ним. [ 24 ] [ 30 ] Баттон сократил разрыв между собой и Алонсо (после установления нового самого быстрого круга - 1: 46,495 - на 32-м круге) к 33-му кругу и симулировал обгон на 21-м повороте, но имел небольшую избыточную поворачиваемость. Райкконен начал увеличивать разрыв во времени между собой и Феттелем на 34-м круге, который сохранял срок службы своих шин из мягкого компаунда. У Грожана, пятого, были изношены шины, и его поймали ди Реста, Перес и Уэббер. [ 28 ] Red Bull вызвал Феттеля на пит-лейн, чтобы их механики установили новый комплект мягких шин, и снова занял четвертое место, опередив Грожана. [ 30 ]

На 39-м круге ди Реста пробил Переса мимо ворот на 13-м повороте; Когда Перес вернулся на трассу, он прорезал переднюю часть Грожана, и эти двое вступили в контакт на следующем повороте, что, в свою очередь, вынудило Грожана оказаться на пути Уэббера, который пытался ехать по внутренней линии, и пара столкнулась. [ 27 ] [ 28 ] Грожан и Уэббер сошли с дистанции из-за повреждения их машин и обломков на трассе в результате аварии, что потребовало второго периода гонки с машиной безопасности. Безопасность оставалась отключенной в течение трех кругов, в течение которых маршалы расчищали трассу от мусора. На 42-м круге стюарды дали Пересу десятисекундный штраф , который он отбыл три круга спустя. Райкконен начал восстанавливать свое преимущество над Алонсо, как только в конце 42-го круга подъехала машина безопасности. Алонсо также преследовал Баттон; Самого Баттона преследовал Феттель, занявший четвертое место. Феттель буксировал Баттона, направлявшегося к восьмому повороту, и наехал на водителя McLaren, въезжающего на одиннадцатый поворот, но не смог обойти его. Дуэль Баттона и Феттеля позволила Алонсо вырваться на свободу, и на последних пяти кругах он начал преследовать Райкконена. Феттель повторил попытку на 48-м круге и вышел за внешнюю линию, чтобы сделать пас перед одиннадцатым поворотом, но Баттон защитил свою позицию. Четыре круга спустя Феттель организовал еще один обгон Баттона (который прошел мимо в десятом повороте), применив свою DRS на подходе к одиннадцатому повороту, и обогнал пилота McLaren по внешней стороне и занял третье место. [ 24 ] [ 28 ]

На 53-м круге Алонсо отставал от Райкконена с точностью до 1,9 секунды, но не смог подобраться достаточно близко, чтобы бросить вызов гонщику Lotus. [ 24 ] который сумел одержать свою первую победу в сезоне (и первую в истории Lotus) и стал восьмым гонщиком, выигравшим гонку в сезоне 2012 года. Алонсо был вторым, отставая от Райкконена на 0,8 секунды, а Феттель третьим. Баттон финишировал четвертым. [ 30 ] Мальдонадо занял пятое место, несмотря на то, что не смог использовать KERS своей машины после первого периода использования машины безопасности. [ 27 ] Он был на семь секунд впереди близкой группы, состоящей из Кобаяши, Массы, Сенны и ди Ресты. [ 30 ] Масса приблизился к гонщику Sauber в конце гонки. [ 24 ] у которого возникла проблема с переключением на пониженную передачу, и он не смог полностью перезарядить свой KERS, [ 27 ] а Сенна и ди Реста сократили отставание во времени от Массы, который сохранял свои позиции на протяжении оставшейся части гонки. Риккардо удержал Шумахера на последних пяти кругах и занял десятое место по набранным очкам. Вернь занял двенадцатое место, а Ковалайнен, Глок, Перес, Петров и де ла Роса стали последними из классифицированных финишеров. [ 24 ]

После гонки

[ редактировать ]

Трое лучших гонщиков появились на подиуме, чтобы забрать свои трофеи, а также на более поздней пресс-конференции. Райкконен сказал, что он «очень рад» за команду Lotus и за себя после трудной второй половины сезона. Он также заявил, что разработка его машины помогла увеличить его скорость на прямой, хотя позже он рассказал, что использовал ту же машину, что и на Гран-при Кореи . [ 32 ] Алонсо был доволен своим вторым местом, но также чувствовал, что Ferrari не была самой конкурентоспособной командой в гоночный уик-энд. Он также чувствовал, что модификации, внесенные Ferrari, помогли ему стать быстрее. [ 32 ] Феттель сказал, что, несмотря на то, что он стартовал с пит-лейна, он все еще верил, что сможет финишировать в тройке лучших. Он также отрицал, что его результат стал «сюрпризом» для него и Red Bull, поскольку считал, что он достаточно быстр, чтобы догнать лидеров. [ 32 ] Во время интервью на подиуме, которое проводил бывший гонщик и BBC комментатор Дэвид Култхард , Райкконен и Феттель ругались. Ругательства, которые транслировались в прямом эфире, вызвали извинения со стороны Феттеля и побудили директора по связям с общественностью FIA Нормана Хауэлла написать письмо командам по просьбе президента FIA Жана Тодта, напомнив водителям об этой проблеме и заявив, что будут приняты дисциплинарные меры. приняты в будущем. [ 33 ]

Хэмилтон сказал, что он был разочарован после гонки, поскольку лидировал до тех пор, пока не сошел с дистанции из-за потери давления топлива на 20-м круге. Пилот McLaren заявил: «Я опустошен; весь уик-энд у меня был действительно хороший темп, и я чувствую себя уверен, что мы могли бы победить сегодня». [ 34 ] Тем не менее, он также сказал, что хотел бы попытаться выиграть две последние гонки сезона. [ 34 ] Риккардо сказал, что он был озадачен тем, как Феттель врезался в полистироловую доску на трассе во время работы машины безопасности: «Мне нужно посмотреть, сделал ли я что-нибудь не так, но он должен следить за мной. Все делали одно и то же, это именно то, что вы делать под машиной безопасности». [ 35 ] Позже Феттель представил этот инцидент как менее важный и признал, что Риккардо застал его врасплох: «Может быть, мне следовало уделить больше внимания, но я пошел вправо, и мне не очень повезло, что там была плата DRS, которую я взял головой». на." [ 35 ]

Классификация

[ редактировать ]

Квалификационный

[ редактировать ]
Поз. Нет. Водитель Конструктор Часть 1 Часть 2 Часть 3 Сетка
1 4 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 1:41.497 1:40.901 1:40.630 1
2 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 1:41.933 1:41.277 1:40.978 2
3 18 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 1:41.981 1:41.907 1:41.226 3
4 9 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 1:42.222 1:41.532 1:41.260 4
5 3 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 1:42.342 1:41.873 1:41.290 5
6 5 Испания Фернандо Алонсо Феррари 1:41.939 1:41.514 1:41.582 6
7 8 Германия Нико Росберг Мерседес 1:41.926 1:41.698 1:41.603 7
8 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 1:41.974 1:41.846 1:41.723 8
9 10 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 1:42.046 1:41.620 1:41.778 9
10 12 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 1:42.579 1:42.019 10
11 15 Мексика Серхио Перес Заубер - Феррари 1:42.624 1:42.084 11
12 11 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 1:42.572 1:42.218 12
13 7 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 1:42.735 1:42.289 13
14 19 Бразилия Бруно Сенна Уильямс Рено 1:43.298 1:42.330 14
15 14 Япония Камуи Кобаяши Заубер - Феррари 1:43.582 1:42.606 15
16 16 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 1:43.280 1:42.765 16
17 17 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 1:44.058 17
18 20 Финляндия Хейкки Ковалайнен Катерхэм - Рено 1:44.956 18
19 25 Франция Чарльз Пик Маруся - Косворт 1:45.089 19
20 21 Россия Виталий Петров Катерхэм - Рено 1:45.151 20
21 24 Германия Тимо Глок Маруся - Косворт 1:45.426 21
22 22 Испания Педро де ла Роса HRT - Косворт 1:45.766 22
23 23 Индия Нараян Картикеян HRT - Косворт 1:46.382 23
БЫВШИЙ 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 1:42.160 1:41.511 1:41.073 ПЛ 1
107% времени : 1:48.601
Источник: [ 36 ]
Примечания
^ 1 - Себастьян Феттель, который установил квалификационное время 1: 41,073 в третьем квартале и впоследствии стартовал с третьей позиции, был исключен из результатов квалификации за нарушение правил из-за отсутствия достаточного количества топлива для возвращения в боксы. Однако стюарды разрешили ему начать гонку с последней позиции на стартовой решетке. Red Bull решила внести изменения в настройки перед гонкой, нарушив правила закрытого парка, а это означало, что Себастьяну Феттелю пришлось стартовать с пит-лейна. [ 37 ]
Поз. Нет Водитель Конструктор Круги Время/Пенсионер Сетка Очки
1 9 Финляндия Кими Райкконен Лотус - Рено 55 1:45:58.667 4 25
2 5 Испания Фернандо Алонсо Феррари 55 +0.852 6 18
3 1 Германия Себастьян Феттель Ред Булл - Рено 55 +4.163 ПЛ 15
4 3 Великобритания Дженсон Баттон Макларен - Мерседес 55 +7.787 5 12
5 18 Венесуэла Пастор Мальдонадо Уильямс Рено 55 +13.007 3 10
6 14 Япония Камуи Кобаяши Заубер - Феррари 55 +20.076 15 8
7 6 Бразилия Фелипе Масса Феррари 55 +22.896 8 6
8 19 Бразилия Бруно Сенна Уильямс Рено 55 +23.542 14 4
9 11 Великобритания Пол ди Реста Форс Индия Мерседес 55 +24.160 12 2
10 16 Австралия Даниэль Риккардо Торо Россо Феррари 55 +27.463 16 1
11 7 Германия Михаэль Шумахер Мерседес 55 +28.075 13
12 17 Франция Жан-Эрик Вернь Торо Россо Феррари 55 +34.906 17
13 20 Финляндия Хейкки Ковалайнен Катерхэм - Рено 55 +47.764 18
14 24 Германия Тимо Глок Маруся - Косворт 55 +56.473 21
15 15 Мексика Серхио Перес Заубер - Феррари 55 +56.768 11
16 21 Россия Виталий Петров Катерхэм - Рено 55 +1:04.595 20
17 22 Испания Педро де ла Роса HRT - Косворт 55 +1:11.778 ПЛ 1
Верно 25 Франция Чарльз Пик Маруся - Косворт 41 Двигатель 19
Верно 10 Франция Ромен Грожан Лотус - Рено 37 Столкновение 9
Верно 2 Австралия Марк Уэббер Ред Булл - Рено 37 Столкновение 2
Верно 4 Великобритания Льюис Хэмилтон Макларен - Мерседес 19 Давление топлива 1
Верно 23 Индия Нараян Картикеян HRT - Косворт 7 Гидравлика/столкновение 23
Верно 8 Германия Нико Росберг Мерседес 7 Столкновение 7
Верно 12 Германия Нико Хюлькенберг Форс Индия Мерседес 0 Столкновение 10
Источник: [ 38 ]

Примечания:

Положение чемпионата после гонки

[ редактировать ]
  • Примечание . В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
  • Команды и гонщики, выделенные жирным шрифтом и звездочкой, имели математическую возможность выиграть титул.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Гран-при Формулы 1 Etihad Airways в Абу-Даби 2012» . Formula1.com . Руководство Формулы-1 . Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 29 октября 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «2012 FORMULA 1 ETIHAD AIRWAYS АБУ-ДАБИ ГРАН-ПРИ (Гонка)» . f1standings.net . F1Standings.net . 4 ноября 2012 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Саймондс, Пэт . «Подведение итогов гонки». Формула 1 Гонки . Декабрь 2012 г. (202). Лондон, Соединенное Королевство: Публикации Хеймаркет: 120–123.
  4. ^ «Pirelli раскрыла выбор шин на последние три этапа» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 16 октября 2012 года. Архивировано из оригинала 18 октября 2012 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Спортивный регламент Формулы-1 2012 года» (PDF) . ФИА.com . Международная автомобильная федерация . 7 декабря 2011 г. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2012 г. . Проверено 13 июня 2014 г.
  6. ^ «Превью Гран-при Абу-Даби» . Би-би-си Спорт . Би-би-си. 2 ноября 2012 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с «Классификации» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. Архивировано из оригинала 8 февраля 2013 года . Проверено 2 января 2016 г.
  8. ^ «Алонсо надеется, что у Red Bull возникнут технические проблемы» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 1 ноября 2012 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  9. ^ Благородный, Джонатан; Бир, Мэтт (1 ноября 2012 г.). «Феттель настаивает, что его чемпионская ситуация все еще «уязвима » . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 декабря 2015 г.
  10. ^ «Williams FW34 — доработанное переднее крыло» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 3 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 11 декабря 2015 г.
  11. ^ Болдуин, Алан (2 ноября 2012 г.). «Ferrari нарушила комендантский час в Формуле-1, чтобы помочь Фернандо Алонсо претендовать на титул» . Независимый . Независимая медиагруппа. Архивировано из оригинала 1 мая 2022 года . Проверено 2 января 2016 г.
  12. ^ «Второй джокер комендантского часа в исполнении Феррари» . краш.нет . Крэш Медиа Групп. 3 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2016 г.
  13. ^ «Mercedes F1 W03 — пассивная система «двойной DRS»» . 4 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2016 г.
  14. ^ Бенсон, Эндрю (3 ноября 2012 г.). «Гран-при Абу-Даби: Льюис Хэмилтон из McLaren доминирует на финальной тренировке» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 2 января 2016 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Феттель движется вперед на закате над Абу-Даби» . Обновление графического процессора . ДЖХЕД Медиа Б.В. 2 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2016 г.
  16. ^ Телеграф Спорт (2 ноября 2012 г.). «Гран-при Абу-Даби 2012: Льюис Хэмилтон установил лучшее время на трассе Яс-Марина и опередил McLaren со счетом один-два» . «Дейли телеграф» . Проверено 11 декабря 2015 г.
  17. ^ О'Лири, Джейми (2 ноября 2012 г.). «Гран-при Абу-Даби: Льюис Хэмилтон лидирует в первой тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 11 декабря 2015 г.
  18. ^ Стрэнг, Саймон (2 ноября 2012 г.). «Гран-при Абу-Даби: Феттель берет на себя управление во второй пятничной тренировке» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 января 2016 г.
  19. ^ О'Лири, Джейми (3 ноября 2012 г.). «Гран-при Абу-Даби: Льюис Хэмилтон на вершине, а Себастьян Феттель попадает в беду» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 января 2016 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Квалификация — котировки выбранных команд и пилотов» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 3 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 13 июня 2014 г.
  21. ^ Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (3 ноября 2012 г.). «Как это было: Квалификация» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 2 января 2016 г.
  22. ^ Агентство Франс-Пресс (3 ноября 2012 г.). «Гамильтон на поуле, а Феттель понижен в должности» . Новости АВС . Австралийская радиовещательная корпорация . Проверено 1 января 2016 г.
  23. ^ Ноубл, Джонатан (3 ноября 2012 г.). «Гран-при Абу-Даби: Себастьян Феттель дисквалифицирован из квалификации» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет. Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 1 января 2016 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Крейтон, Джефф; Хьюз, Эмлин (4 ноября 2012 г.). «Как это было: Гран-при Абу-Даби» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 1 января 2016 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Гилл, Пит (5 ноября 2012 г.). «Повезло? От пит-лейна до подиума — полная история Гран-при Себастьяна Феттеля в Абу-Даби» . Скай Спорт . Британское небесное вещание . Проверено 2 января 2016 г.
  26. ^ «Гран-при Абу-Даби – воскресенье – отчет о гонке» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 4 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 31 января 2016 г. . Проверено 2 января 2016 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Гран-при Абу-Даби — воскресенье — Котировки команд» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 4 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 31 января 2016 г. . Проверено 1 января 2016 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Бенаммар, Эмили (4 ноября 2012 г.). «Гран-при Абу-Даби 2012: прямой эфир» . «Дейли телеграф» . Проверено 1 января 2016 г.
  29. ^ «Гран-при Абу-Даби 2012 — График кругов» . ФИА.com . Международная автомобильная федерация. 4 ноября 2012 года . Проверено 1 января 2016 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Гран-при Абу-Даби — воскресенье — Заметки о гонке» . GrandPrix.com . Внутри F1, Inc. 4 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 31 января 2016 г. . Проверено 1 января 2016 г.
  31. ^ «Райкконен раздает футболку Lotus» . Би-би-си Спорт .
  32. ^ Перейти обратно: а б с «Пресс-конференция FIA после гонки - Абу-Даби» . Formula1.com . Руководство Формулы-1. 4 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 6 ноября 2012 года . Проверено 2 января 2016 г.
  33. ^ Бенсон, Эндрю (8 ноября 2012 г.). «Пилотов Формулы-1 предостерегают от нецензурной лексики в интервью» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . Проверено 2 января 2016 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б Сотрудники ESPN (4 ноября 2012 г.). «Гамильтону не хватило сил уйти с лидерства» . ЭСПН . Интернет-предприятия ESPN . Проверено 2 января 2016 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Стро, Эдд (4 ноября 2012 г.). «Гран-при Абу-Даби: Риккардо озадачен инцидентом с Феттелем» . Автоспорт . Проверено 17 апреля 2019 г.
  36. ^ Бир, Мэтт (3 ноября 2012 г.). «Льюис Хэмилтон обыграл Марка Уэббера и завоевал поул» . Автоспорт . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 ноября 2012 г.
  37. ^ «Red Bull использует тактический вариант старта с пит-лейна» . Скай Спорт . BSkyB . 3 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 3 ноября 2012 г.
  38. ^ «Райкконен побеждает за Lotus, а Феттель финиширует третьим» . Autosport.com . Публикации Хаймакета . 4 ноября 2012 года . Проверено 5 ноября 2012 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Абу-Даби 2012 - Чемпионат • СТАТС F1» . www.statsf1.com . Проверено 6 марта 2019 г.


Предыдущая гонка:
Гран-при Индии 2012.
Чемпионат мира Формулы-1 FIA
сезон 2012 года
Следующая гонка:
Гран-при США 2012.
Предыдущая гонка:
Гран-при Абу-Даби 2011.
Гран При Абу-Даби. Следующая гонка:
Гран-при Абу-Даби 2013.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e2e7d2ab79af7a757f127a51546b69d8__1716383640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/d8/e2e7d2ab79af7a757f127a51546b69d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2012 Abu Dhabi Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)