Нараян Картикеян
Нараян Картикеян | |||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Картикеян на Гран-при Малайзии 2011 года | |||||||||||||||||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||||||||||||||||
Рожденный | Кумар Рам Нараин Картикеян 14 января 1977 г. Коимбатур , Тамил Наду , Индия | ||||||||||||||||||||||||
Годы активности | 1992 – настоящее время | ||||||||||||||||||||||||
Награды | |||||||||||||||||||||||||
Самый популярный водитель серии NASCAR Camping World Truck Series 2010 года | |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
|
Кумар Рам Нараин Картикеян (родился 14 января 1977 г.) [1] — индийский автогонщик из Коимбатура, Тамил Наду. Он был первым индийским гонщиком, участвовавшим в Формуле-1 . [2]
Ранняя жизнь и семейное прошлое
[ редактировать ]Нараин родился в Коимбаторе , Тамил Наду, в семье Шилы и Г. Р. Картикеян. У него есть старшая сестра Дипика и младший брат Раджив. [3] Он учился в англо-индийской высшей средней школе Stanes в Коимбаторе . Его интерес к автоспорту начался в раннем возрасте, когда его отец Картикеян [4] Был бывшим чемпионом Индии по ралли, семь раз выигрывавшим ралли Южной Индии.
Он учился в гоночной школе Elf Winfield во Франции . [5] и стал полуфиналистом соревнований Pilot Elf на автомобилях Формулы Renault в 1992 году.
Ранняя карьера
[ редактировать ]Нараин финишировал на подиуме в своей первой гонке в национального Шриперумбудуре гоночного чемпионата Формулы Марути . Затем он отправился во Францию и поступил в гоночную школу Elf Winfield. Он вернулся в Индию, чтобы участвовать в гонках Формулы Марути в сезоне 1993 года в возрасте 15 лет. [5] и в том же году он также участвовал в чемпионате Formula Vauxhall Junior. [5] в Великобритании .
Ранее он участвовал в A1GP и серии Ле-Ман . он выиграл несколько гонок в A1GP, Британской Формуле-3 , Мировой серии Nissan , AutoGP , Формуле Азии , Британской Формуле Ford За свою карьеру на одноместном автомобиле и серии Opel. Он выиграл зимнюю серию британской Формулы Форд в 1994 году и чемпионат Формулы Азии в 1996 году.
В 1994 году он вернулся в Великобританию , участвуя в гонках серии Formula Ford Zetec в качестве второго пилота Vector в команде Foundation Racing. Самым ярким событием сезона стало подиум в гонке поддержки Гран-при Португалии, проходившей в Эшториле . Он также принял участие в зимней серии Британской Формулы Форд и стал первым индийским гонщиком, выигравшим какой-либо чемпионат Европы.
В 1995 году Картикеян участвовал в чемпионате Формулы Азии всего за четыре гонки. Однако он сразу показал темп и смог финишировать вторым в гонке в Шах-Аламе , Малайзия . В 1996 году он провел полный сезон в серии и стал первым индийцем и первым азиатом, выигравшим серию Formula Asia International. Он вернулся в Великобританию в 1997 году, чтобы участвовать в чемпионате British Formula Opel Championship с командой Nemesis Motorsport, заняв поул-позицию , одержав победу в Донингтон-парке и заняв шестое место в общем зачете по очкам.
В 1998 году Картикеян дебютировал в чемпионате Великобритании Формулы-3 в составе команды Carlin Motorsport . Соревнуясь всего в 10 раундах, ему удалось дважды финишировать третьими в двух последних гонках сезона, в Спа-Франкоршам и Сильверстоуне , и финишировать 12-м в общем зачете. Он продолжил выступать в чемпионате в 1999 году , пять раз поднимаясь на подиум, включая две победы в Брэндс-Хэтче . В его сезоне также были две поул-позиции, три самых быстрых круга и два рекорда круга, что помогло ему занять шестое место в чемпионате. Он также участвовал в Гран-при Макао , заняв шестое место в квалификации и финишировав шестым во второй гонке. Он был первым гонщиком, зафиксировавшим победу Карлина в британской Формуле-3, с тех пор Карлин стал непобедимым с точки зрения побед в гонках Британского чемпионата Формулы-3. Продолжая свое участие в чемпионате Великобритании F3 в 2000 году, он финишировал четвертым в общем зачете, а также занял поул-позицию и проехал самые быстрые круги на Гран-при Макао. Он также выиграл международную гонку Формулы-3 в Спа-Франкоршам и Суперпри Кореи .
Картикеян начал 2001 год с участия в чемпионате Formula Nippon F3000, завершив год в первой десятке. В том же году он стал первым индийцем, когда-либо управлявшим автомобилем Формулы-1, тестируя команду Jaguar Racing в Сильверстоуне 14 июня. Впечатленный его игрой, ему предложили тест-драйв на Jordan - Honda EJ11 в Сильверстоуне в сентябре. Картикеян снова тестировался за Иорданию 5 октября в Муджелло в Италии , финишировав всего на полсекунды отстав от ведущего пилота Иордании Жана Алези .
В 2002 году он перешёл в Мировую серию Telefónica в составе команды Tata RC Motorsport, заняв поул-позицию и установив лучшее время круга за пределами Формулы-1 на трассе Интерлагос в Бразилии . Продолжая участвовать в переименованной Мировой серии Superfund в 2003 году, Картикеян четыре раза поднимался на подиум на пути к четвертому месту в общем зачете чемпионата. Эти результаты принесли ему еще один тест-драйв Формулы-1, на этот раз с командой Minardi . Ему предложили участвовать в гонках в сезоне 2004 года , но он не смог собрать необходимые спонсорские средства для заключения сделки.
Он продолжил участие в Мировой серии Nissan в 2004 году, одержав победы в Валенсии , Испания, и Маньи-Куре , Франция , и финишировал 6-м в турнирной таблице, а также один раз выступил в чемпионате FIA GT за команду Scuderia Veregra в партнерстве с Энтони Бельтуазом и Мактумом . Хашер Аль Мактум на дистанции 500 км в Дубае занял 11-е место в классе и 19-е место в общем зачете.
Карьера в Формуле-1
[ редактировать ]Джордан (2005)
[ редактировать ]
1 февраля 2005 года Картикеян объявил, что подписал предварительное соглашение с командой Формулы-1 Иордании , и заявил, что он будет их главным гонщиком в сезоне Формулы-1 2005 года , что сделало его первым гонщиком Формулы-1 в Индии. [6] Его партнером был португальский гонщик Тьягу Монтейру . Картикеян преодолел необходимую тестовую дистанцию в 300 км на автомобиле Формулы-1 , чтобы получить суперлицензию на трассе Сильверстоун 10 февраля.
В своей первой гонке, Гран-при Австралии , Картикеян квалифицировался на 12-м месте. После неудачного старта, из-за которого к концу первого круга он опустился на 18-е место, он финишировал 15-м, отстав на два круга от победителя Джанкарло Физикеллы . Свои единственные очки он набрал на Гран-при США 2005 года , где все команды, кроме трех, сошли с дистанции из-за спора по поводу безопасности шин. Он финишировал четвертым, опередив двух гонщиков Minardi, но отстав от товарища по команде Монтейру. Если не считать USGP, его лучшим результатом было 11-е место. В свободной тренировке Гран-при Японии 2005 года он долгое время был самым быстрым и в итоге квалифицировался 11-м. На Гран-при Китая 2005 года он квалифицировался на 15-м месте. В неудачном конце сезона 2005 года Картикеян врезался на своем Jordan в стену на китайской гонке, но не пострадал и впоследствии смог дать интервью.
Поскольку команда Jordan была передана во владение и переименована в Midland в сезоне 2006 года, смена руководства вызвала некоторые сомнения относительно будущего Картикеяна в команде. Ближе к концу 2005 года он объявил, что не будет выступать за «Мидленд» в следующем году, предположительно из-за того, что они потребовали от него заплатить целых 11,7 миллиона долларов, чтобы обеспечить себе место в команде.
8 декабря 2005 года Картикеян тестировал команду Williams в Испании и финишировал пятым, опередив подтвержденного второго пилота Williams Нико Росберга , который финишировал девятым. 27 января 2006 года Уильямс утвердил Картикеяна своим четвертым гонщиком. [7] Он должен был выполнять обязанности по тестированию команды вместе с Александром Вурцем , который ранее был утвержден третьим гонщиком команды. его оставили в качестве резервного тест-пилота Williams вместе с Кадзуки Накадзимой В 2007 году . [8] Картикеян сказал, что он «поражен» разницей между отставшими в Формуле-1 и командой высшего дивизиона. [9]
Он был тест-пилотом Williams F1 в 2006 и 2007 годах .
Как и несколько других бывших пилотов Формулы-1, Картикеян перешел в гонки на серийных автомобилях № 60 компании Safe Auto Insurance Company и управлял Toyota Tundra в составе Wyler Racing в серии NASCAR Camping World Truck Series 2010 года .
ЗГТ (2011–2012 гг.)
[ редактировать ]
Позже, в 2007 году, его связали с командой Формулы-1 Spyker (ранее Jordan) после того, как их пилот Кристиан Альберс был уволен. [10] хотя Сакон Ямамото получил драйв. Из-за прекращения поддержки Williams F1 со стороны Tata (главного спонсора Картикеяна), Накадзиме была передана львиная доля обязанностей по тестированию, а Картикеян был отстранен.
команда Spyker F1 была выкуплена Виджаем Мальей Когда в конце 2007 года , Картикеян был связан с поездкой в новую команду Формулы-1 Force India в 2008 году. Однако ему даже не удалось протестировать команду. Он также был связан с поездкой с командой Super Aguri в январе 2008 года, что было одним из условий индийского консорциума, инвестирующего в команду. Сделка не была согласована, и он продолжил выступать за команду A1 Team India. Он был единственным гонщиком Формулы-1 в Индии до сезона 2010 года , когда Карун Чандхок подписал контракт с командой Hispania Racing F1 . [11]
2011
[ редактировать ]
будет выступать за команду Hispania 6 января 2011 года Картикеян объявил, что в сезоне 2011 года . [12] после пяти лет отсутствия от активного участия в чемпионате. Он подтвердил сделку на своей странице в Твиттере , заявив, что это будет "сбывшаяся мечта - участвовать в гонке перед домашней публикой на Гран-при Индии в октябре", и добавив, что поддержка финансовых спонсоров Tata Group была "инструментальной". [13]
Работа в небольшой команде, а также растущая надежность современных автомобилей Формулы-1 означали, что Картикеян дважды установил рекорд финишера, занявшего самое низкое место в гонках Формулы-1. [14] Первый случай произошел во время Гран-при Китая, где единственный сход Хайме Альгерсуари его обогнал товарищ по команде Витантонио Люцци означал, что Картикеян финишировал на 23-м месте после того, как на последнем круге . Однако на Гран-при Европы сходов не было, а это означает, что Картикеян снова побил рекорд, став 24-м автомобилем, пересекшим финишную черту.
30 июня 2011 года Картикеяна заменил Даниэль Риккардо в оставшихся гонках сезона, кроме Гран-при Индии. [15] [16] но участвовал в пятничной первой тренировке в Германии , Сингапуре , Японии и Корее .
23 октября 2011 года было подтверждено, что Картикеян заменит Льюцци на Гран-при Индии . [17] Картикеян отстал на 0,022 секунды и занял 22-е место. [18] однако он стартовал 24-м и последним из-за того, что заблокировал Михаэля Шумахера в квалификации. [19] Несмотря на то, что он получил повреждения на первом круге гонки, [20] Картикеяну удалось обойти Риккардо на 31,8 секунды в гонке и финишировать 17-м. [21] Люцци вернулся, чтобы заменить Картикеяна перед Гран-при Абу-Даби . [22]
2012
[ редактировать ]
3 февраля 2012 года было подтверждено, что Картикеян снова подписал контракт с командой HRT на сезон 2012 года в партнерстве с Педро де ла Росой . [23] На Гран-при Австралии он и его товарищ по команде Педро де ла Роса не смогли пройти квалификацию. В Малайзии обеим HRT удалось пройти квалификацию: Картикеян стартовал 23-м из-за штрафа за 5-местную коробку передач Хейкки Ковалайнена , старт был мокрым, и HRT сделали ставку на то, чтобы начать гонку на полностью мокрых шинах, в то время как другие машины стартовали на полностью мокрых шинах. промежуточные шины. Когда дождь усилился, эта ставка окупилась, поскольку другим машинам пришлось выезжать на ямы из-за полной мокрой воды, что позволило Картикеяну занять десятое место по очкам перед машиной безопасности, а затем появился красный флаг в случае сильного дождя. На рестарте, после еще нескольких кругов позади машины безопасности, трасса была достаточно сухой для промежуточных шин, и несколько гонщиков выехали из ямы, когда машина безопасности вернулась, однако Картикеян остался в стороне и в какой-то момент занял 5-е место. прежде чем McLaren из Дженсон Баттон врезался в него, когда они боролись за позицию. Картикеян, однако, получил повреждение, но ему потребовались промежуточные шины, из-за чего он отлетел на заднюю часть поля, а его товарищ по команде де ла Роса отбыл штраф за проезд. На 47-м круге Red Bull из Себастьян Феттель получил прокол после удара по переднему крылу Картикеяна, когда он обгонял его, и Феттель был вынужден выйти на пит-стоп и заменить проколотую шину, в результате чего Феттель опустился с 4-го места и финишировал 11-м; Картикеян финишировал 21-м, однако за участие в столкновении ему был назначен 20-секундный штраф после гонки, что означало, что он опустился на 22-е и последнее место после де ла Розы.
После гонки Феттель и босс Red Bull Кристиан Хорнер раскритиковали вождение Картикеяна, а Феттель назвал Картикеяна «идиотом». [24] Картикеян ответил Феттелю, назвав его «плаксой». [25] Позже Картикеян решил заключить перемирие с Феттелем, заявив о своем уважении к способностям Феттеля и сказав: «Я думаю, нам нужно отнестись к этому по-взрослому и забыть об этом». [25]
Картикеян квалифицировался последним в следующих пяти гонках (за исключением Испании , где Льюис Хэмилтон был исключен из квалификации, и в Монако , где Серхио Перес разбился, не установив время), однако он стартовал 24-м и дважды последним (в Бахрейне и Канаде ) из-за того, что другие гонщики набрали скорость. штрафы за сетку. В Китае он финишировал 22-м, опередив Caterham из Хейкки Ковалайнена . В Бахрейне он финишировал 21-м и опередил Williams Бруно Сенны , который сошел с дистанции из-за проблем с тормозами. В Испании он сошел с дистанции из-за поломки колесной гайки на 22-м круге из-за неудачного пит-стопа. В Монако он стартовал 22-м, опередив Переса и оштрафованного Пастора Мальдонадо , и финишировал 15-м, опередив гонщика McLaren Дженсона Баттона , который сошел с дистанции после травмы, полученной в результате столкновения с Ковалайненом. В Канаде он сошел с дистанции во второй раз за сезон из-за отказа тормозов на 22-м круге, из-за чего он развернулся в первом повороте и остановился позже на круге. Его товарищ по команде Педро де ла Роса сошел с дистанции из-за аналогичной проблемы два круга спустя.

На Гран-при Европы Картикеян впервые в сезоне квалифицировался 22-м, опередив Marussia Шарля Пика , а Тимо Глок пропустил квалификацию и гонку из-за болезни. Он финишировал 18-м, позади Пика и де ла Росы, но классифицировался впереди Льюиса Хэмилтона , который сошел с дистанции после аварии за два круга до конца. Следующие три гонки он финишировал последним классифицированным финишером, прежде чем сойти с дистанции в Венгрии из-за сломанной дисквалификации. Он квалифицировался последним в Бельгии , а затем занял 13-е место во время гонки с хорошим темпом, прежде чем разбился на 30-м круге из-за сломанной подвески. Он впервые в этом году обогнал своего товарища по команде де ла Росу в Монце , но в итоге финишировал позади него на 19-м месте. Он снова обогнал его в квалификации в Сингапуре , на этот раз более чем на секунду, но вылетел из строя на 16-м повороте на 30-м круге.
Картикеян квалифицировался на Сузуке 24-м , потерпев аварию на тренировке, и поэтому ему пришлось использовать шасси старой спецификации. Он довольно долго бежал впереди Пика и де ла Росы, пока не сошел с дистанции из-за вибраций на 32-м круге. В Корее он применил стратегию «одной остановки» и финишировал последним, заняв 20-е место, почти на круг позади Пика, занявшего 19-е место. В Индии он снова финишировал последним, получив небольшое повреждение крыла в результате столкновения на первом повороте. Он эффектно сошел с дистанции на 9-м круге в Абу-Даби наехал на него сзади после того, как у него сломалось рулевое управление, и Нико Росберг . Он квалифицировался 24-м в Остине на фоне опасений, что и он, и его товарищ по команде не смогут отработать 107% времени после того, как изо всех сил пытались нагреть шины на тренировке на новой трассе, а затем финишировал последним, 22-м, и Феттель также обвинил его в том, что он задержал его. поднялся на круге и позволил Льюису Хэмилтону выйти вперед. Он квалифицировался 23-м в Бразилии и достиг 11-го места во время насыщенного инцидентами первого отрезка гонки. В конце концов он отступил и финишировал последним, заняв 18-е место. Он закончил сезон на 24-м месте с нулевыми очками.
В 2014–2018 годах Картикеян участвовал в японской Super Formula . серии [26] В 2019 году он завершил свою карьеру в одноместном автомобиле, присоединившись к серии Super GT в Японии.
Другие события и гонки
[ редактировать ]ИРЛ тест
[ редактировать ]В 2005 году Картикеян тестировал автомобиль Indy Racing League (IRL) для команды Red Bull Cheever Racing на гонке Indianapolis 500 , и ему предложили 500 000 долларов в качестве первоначального взноса, но сделка не была завершена. [ нужна ссылка ]
А1 ГП
[ редактировать ]В сезоне 2007 года Картикеян также выступал за сборную Индии А1 . Он дебютировал на Гран-при А1 в Новой Зеландии и финишировал 10-м в спринтерской гонке и 7-м в специальной гонке. [27]

Картикеян выиграл A1GP в Чжухае (Китай) за сборную Индии 16 декабря 2007 года.Это была первая победа Индии в A1GP. [28] Картикеян также является первым, кто занял поул-позицию для Индии в A1GP. Он завоевал поул в специальной гонке в Брэндс-Хэтче в 2008 году.Картикеян выиграл две специальные гонки в сезоне 2007–2008 годов, включая финал сезона в Брэндс-Хэтче, стартовав с поул-позиции. Это помогло Индии финишировать в первой десятке, опередив Австралию, Бразилию, Китай и Италию.
Четвертый сезон для сборной Индии оказался провальным, поскольку команда потеряла титульного спонсора, что привело к серьезным финансовым ограничениям. 3 мая 2009 года сборная Индии А1 завершила сезон, заняв подиум в спринтерской гонке в Брэндс-Хэтч. Картикеян квалифицировал автомобиль A1 Team India, заняв 7-е место на стартовой решетке гонки. Специальная гонка для Картикеяна внезапно закончилась, поскольку его сбила вращающаяся машина китайской команды A1, идущая перед ним в первом повороте первого круга. [29]
В сезоне 2008–09 команда заняла 12-е место в общем зачете. [30]
24 часа Ле-Мана
[ редактировать ]На второй неделе марта 2009 года Картикеян тестировался за команду Коллеса Ле-Мана. Позже было подтверждено, что в сезоне 2009 года его партнерами будут Чарльз Цволсман-младший и Эндрю Мейрик. Команда Коллеса, возглавляемая экс- Jordan , Midland и Force India руководителем команд Колином Коллесом , участвовала в чемпионате на двух Audi R10 турбодизельных машинах . Автомобиль может похвастаться успешной гоночной историей: на его счету три победы в «24 часах Ле-Мана» и 22 победы в индивидуальных гонках. Команда Коллес впервые присоединилась к чемпионату в 2009 году. [31] [32] [33]
11 мая 2009 года Картикеян финишировал шестым в своей первой в истории гонке серии Ле-Ман, выступая за команду Kolles Audi во втором этапе чемпионата 2009 года, проходившего на трассе Спа-Франкоршам в Бельгии. [34] 14 июня 2009 года Картикеян вывихнул плечо в результате падения незадолго до старта «24 часов Ле-Мана». Он показал хорошие результаты на тренировках и квалификации, и должен был провести первый двойной отрезок. В час ночи организация ACO признала его непригодным к вождению, хотя врач Audi одобрил это. [35]
НАСКАР
[ редактировать ]Картикеян дебютировал в NASCAR на гоночной трассе Мартинсвилля 27 марта 2010 года, участвуя в гонках Kroger 250 Camping World Truck Series для Wyler Racing на автомобиле №60 Safe Auto Insurance Company Chevrolet Silverado . Квалификация была отменена, и в 2009 году все было определено по очкам владельцев, в результате чего первый гонщик индийского происхождения, принявший участие в NASCAR, занял 11-е стартовое место. После медленного старта и первого знакомства с управлением гоночным грузовиком и гонок на американском овальном шорт-треке Картикеяну удалось приложить очень приличные усилия и финишировать на лидирующем круге на 13-м месте. Картикеян выиграл награду «Самый популярный водитель серии NASCAR Camping World Truck Series» в сезоне 2010 года, за которую проголосовали болельщики, став первым гонщиком иностранного происхождения, получившим эту награду.
Формула Суперлиги
[ редактировать ]Картикеян выступал за команду ПСВ Эйндховен в SLF в 2010 году . Он выиграл 2-ю гонку в Брэндс-Хэтче , Великобритания, и финишировал 16-м в чемпионате с 288 очками, приняв участие в шести из двенадцати гоночных уик-эндов.

Авто ГП
[ редактировать ]Картикеян выступал за Zele Racing и Super Nova Racing в серии Auto GP в 2013 году. После перехода с Zele Racing на Super Nova Racing во второй части серии он выиграл 5 гонок и завоевал 4 поул-позиции и при этом финишировал 4-м. в чемпионате и стал лучшим бомбардиром второй половины сезона. [36]
Супер Формула
[ редактировать ]В 2014 году Картикеян вернулся в японскую серию Super Formula Top Formula впервые с 2001 года с той же командой IMPUL . В сезоне 2015 года Картикеян перешел в Honda с двигателем команду Docomo Team Dandelion . Картикеян перешел в Sunoco Team LeMans на сезон 2016 года после того, как DoCoMo Dandelion Racing выбрала McLaren Honda F1 Reserve Стоффеля Вандурна.
Супер ГТ
[ редактировать ]В 2019 году Картикеян участвовал в одной гонке за команду Nakajima Racing, выиграв гонку Fuji Super GT x DTM Dream Race в Фудзи и показав самый быстрый круг во время гонки. Затем он участвовал в гонках с командой Modulo Epson NSX-GT Team 8 гонок, завоевав один подиум.
Награды
[ редактировать ]Правительство Индии наградило его четвертой по величине гражданской наградой Падма Шри в 2010 году. [37]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]Сезон | Ряд | Команда | Гонки | Победы | поляки | Ф/кругов | Подиумы | Очки | Позиция |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1992 | Индийская Формула Марути | ? | ? | ? | ? | ? | 1 | ? | ? |
Соревнования пилотов Elf в Формуле Renault | ? | ? | 1 | ? | ? | ? | ? | ? | |
1993 | Индийская Формула Марути | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
Британская Формула Воксхолл Юниор | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | |
1994 | Формула Форд Зетек | ? | ? | ? | ? | ? | 1 | ? | ? |
Зимняя серия Британской Формулы Форд | ? | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 1-й | |
1995 | Формула Азии | ? | 4 | ? | ? | ? | ? | ? | ? |
1996 | Формула Азии | Мальборо Castrol Meritus Racing Team | ? | ? | ? | ? | ? | ? | 1-й |
1997 | Британская Формула Воксхолл | Немезида Гонки | ? | 1 | ? | ? | 2 | 43 | 8-е место |
1998 | Чемпионат Великобритании Формулы 3 | Интерспорт | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 44 | 12-е |
Карлин Моторспорт | 6 | 0 | 0 | 0 | 2 | ||||
Гран-при Макао | Карлин Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11-е место | |
1999 | Чемпионат Великобритании Формулы 3 | Карлин Моторспорт | 16 | 2 | 2 | 3 | 4 | 104 | 6-е место |
Гран-при Макао | Стюарт Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 14-е | |
Мастера Формулы 3 | Карлин Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 16-е | |
Гран-при MRF Мадраса Формулы 3 | 4 | 2 | ? | ? | 2 | ? | 3-й | ||
Гран-при По | Карлин Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Суперпри Кореи | Стюарт Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
2000 | Чемпионат Великобритании Формулы 3 | Стюарт Расинг | 14 | 0 | 0 | 0 | 4 | 100 | 4-й |
Гран-при Макао | Стюарт Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
Чемпионат Франции Формулы 3 | Карлин Моторспорт | 2 | 1 | 1 | 0 | 0 | ? | ? | |
Мастера Формулы 3 | Стюарт Расинг | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19-е | |
Суперпри Кореи | Карлин Моторспорт | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1-й | |
2001 | Формула Ниппон | Team Impul | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 | 14-е |
Суперпри Кореи | Карлин Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 9-е | |
2002 | Мировая серия Nissan | Папа RC Motorsport | 18 | 0 | 1 | 0 | 1 | 51 | 9-е |
Гран-при Макао | Карлин Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Северная Каролина | |
2003 | Мировая серия Nissan | Карлин Моторспорт | 18 | 0 | 0 | 0 | 4 | 121 | 4-й |
Гран-при Макао | Карлин Моторспорт | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ВД | |
2004 | Мировая серия Nissan | Папа RC Motorsport | 18 | 2 | 1 | 0 | 4 | 100 | 6-е место |
Чемпионат ФИА GT | Скудерия Верегра | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 54-й | |
2005 | Формула-1 | Гран При Иордании | 19 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 18-е |
2006 | Формула-1 | Команда Уильямс F1 | Тест-драйвер | ||||||
2006–07 | Гран-при А1 | Команда А1 Индия | 10 | 0 | 0 | 0 | 0 | 13 | 16-е |
2007 | Формула-1 | Команда Уильямс F1 | Тест-драйвер | ||||||
2007–08 | Гран-при А1 | Команда А1 Индия | 18 | 2 | 1 | 0 | 2 | 61 | 10-е место |
2008–09 | Гран-при А1 | Команда А1 Индия | 12 | 0 | 0 | 0 | 1 | 19 | 12-е |
2009 | Серия Ле-Ман | Коллес | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 11 | 19-е |
24 часа Ле-Мана | Коллес | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | Н/Д | 7-е место | |
2010 | Формула Суперлиги | ПСВ Эйндховен | 12 | 1 | 1 | 0 | 1 | 288 | 16-е |
Мировая серия грузовиков NASCAR Camping | Уайлер Рейсинг | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 963 | 30-е | |
2011 | Формула-1 | Команда HRT Формулы 1 | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 26-е |
2012 | Формула-1 | Команда HRT Формулы 1 | 20 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 24-е |
2013 | Авто ГП | Зеле Расинг | 6 | 0 | 0 | 1 | 0 | 195 | 4-й |
Супер Нова Интернэшнл | 10 | 5 | 4 | 2 | 7 | ||||
2014 | Супер Формула | Lenovo Team Impul | 9 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5 | 13-е место |
2015 | Супер Формула | Команда Docomo Dandelion Racing | 8 | 0 | 0 | 1 | 1 | 6 | 11-е место |
2016 | Супер Формула | Sunoco Team ЛеМанс | 9 | 0 | 0 | 1 | 1 | 5 | 14-е |
2016–17 | Чемпионат MRF Challenge Formula 2000 | МРФ Гонки | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | НК † |
2017 | Супер Формула | ТКС Накадзима Гонки | 7 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 19-е |
2018 | Супер Формула | ТКС Накадзима Гонки | 6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4 | 15-е место |
2019 | Супер ГТ | Модуль Накадзима Гонки | 8 | 0 | 0 | 0 | 1 | 23.5 | 12-е |
Super GT × DTM Dream Race – Гонка 2 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | Н/Д | 1-й | ||
2021 | Азиатская серия Ле-Ман | Гоночная команда Индии | 4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 42 | 6-е место |
† Поскольку Картикеян был приглашенным гонщиком, он не имел права на получение очков.
Полные результаты чемпионата Британской Формулы-3
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1998 | Интерспорт | Даллара F398 | Опель Шписс | А | ДОН 9 | ТРР 9 | SIL Верно | БРХ | БРХ | ОУЛ Верно | SIL | CRO | SNE | SIL | 12-е | 44 | ||||||
Карлин Моторспорт | Даллара F398 | Мюген - Хонда | ПЕМ 6 | ПЕМ 4 | ДОН Верно | ТРР Верно | СПА 3 | SIL 3 | ||||||||||||||
1999 | Карлин Моторспорт | Даллара F399 | Мюген - Хонда | А | ДОН 4 | SIL Верно | ТРР Верно | БРХ 2 | БРХ 1 | ОУЛ 13 | CRO 3 | БРХ 1 | SIL 5 | SNE 7 | ПЕМ 12 | ПЕМ 7 | ДОН Верно | СПА 12 | SIL 6 | ТРР Верно | 6-е место | 104 |
2000 | Стюарт Расинг | Даллара F399 | Мюген - Хонда | Чемпионат | ТРР 3 | CRO Верно | ОУЛ 5 | ДОН 2 | ДОН 8 | SIL 6 | БРХ 3 | ДОН 4 | ДОН 10 | CRO 10 | SIL 5 | SNE 5 | СПА 3 | SIL Верно | 4-й | 100 |
Полные результаты Formula Nippon/Super Formula
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2001 | возбуждать Импуль | ВОДА 6 | ПРОТИВ 7 | МИН 9 | фу Верно | ВОДА Верно | ВОДА 13 | фу 9 | МИН Верно | ПРОТИВ 14 | ВОДА 6 | 14-е | 2 |
2014 | Lenovo Team Impul | ВОДА Верно | фу 7 | фу 6 | фу 7 | ПРОТИВ Верно | АВТОМОБИЛЬ 17 | ВОДА 11 | ВОДА 10 | ВОДА 8 | 13-е место | 5 | |
2015 | Команда Docomo Dandelion Racing | ВОДА 3 | ПРИЧИНА 10 | фу Верно | ПРОТИВ 9 | АВТОМОБИЛЬ 14 | ВОДА 13 | ВОДА 12 | ВОДА 14 | 11-е место | 6 | ||
2016 | Sunoco Team ЛеМанс | ВОДА Верно | ПРИЧИНА 16 | фу 7 | ПРОТИВ Верно | ПРИЧИНА 3 | ПРИЧИНА Верно | ВОДА 12 | ВОДА 15 | ВОДА 14 | 14-е | 5 | |
2017 | ТКС Накадзима Гонки | ВОДА 13 | ПРИЧИНА 17 | ПРИЧИНА 13 | фу 14 | ПРОТИВ Верно | АВТОМОБИЛЬ Верно | ВОДА 13 | ВОДА С | ВОДА С | 19-е | 0 | |
2018 | ТКС Накадзима Гонки | ВОДА 17 | АВТОМОБИЛЬ С | ВОДА 5 | фу 16 | ПРОТИВ 11 | ПРИЧИНА 13 | ВОДА 17 | 15-е место | 4 |
Полные результаты Мировой серии Nissan
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2002 | Папа RC Motorsport | ВАЛ 1 10 | ВАЛ 2 Верно | БАНКА 1 9 | БАНКА 2 3 | БЕЛЫЙ 1 Верно | БЕЛЫЙ 2 Верно | Министерство здравоохранения 1 17 | Министерство здравоохранения 2 Верно | МАГ 1 9 | МАГ 2 Верно | КОТ 1 DNS | КОТ 2 DNS | ВАЛ 1 5 | ВАЛ 2 12 | CUR 1 4 | CUR 2 9 | ИНТ. 1 7 | ИНТ. 2 4 | 9-е | 51 |
2003 | Тата Карлин Моторспорт | БАНКА 1 Верно | БАНКА 2 5 | ZOL 1 4 | ZOL 2 3 | МАГ 1 Верно | МАГ 2 4 | Министерство здравоохранения 1 3 | Министерство здравоохранения 2 3 | ЛИСТЬЯ 1 6 | ЛИСТЬЯ 2 4 | А1Р 1 Верно | А1Р 2 4 | КОТ 1 4 | КОТ 2 2 | ВАЛ 1 Верно | ВАЛ 2 9 | БАНКА 1 7 | БАНКА 2 Верно | 4-й | 121 |
2004 | Папа RC Motorsport | БАНКА 1 5 | БАНКА 2 Верно | ZOL 1 3 | ZOL 2 4 | МАГ 1 1 | МАГ 2 4 | ВАЛ 1 11 | ВАЛ 2 Верно | ЛИСТЬЯ 1 10 | ЛИСТЬЯ 2 6 | ВОСТОК 1 Верно | ВОСТОК 2 Верно | КОТ 1 5 | КОТ 2 4 | ВАЛ 1 1 | ВАЛ 2 2 | ПОТОМУ ЧТО 1 5 | ПОТОМУ ЧТО 2 11 | 6-е место | 100 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | МЦД | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | Гран При Иордании | Джордан EJ15 | Тойота РВХ-05 3.0 V10 | ИЗ 15 | ТОЛЬКО 11 | БХР Верно | СМР 12 | ESP 13 | МОЙ Верно | евро 16 | МОЖЕТ Верно | олень 4 | ОТ 15 | Великобритания Верно | ДАВАТЬ 16 | ОНА 12 | ДОЛЖЕН 14 | ОНА 20 | 18-е | 5 | |||||
Джордан EJ15B | БЕЛ 11 | ХОРОШИЙ 15 | Япония 15 | Китай Верно | |||||||||||||||||||||
2011 | Команда Hispania Racing F1 | Испания F111 | Косворт CA2011 2,4 V8 | ИЗ DNQ | ТОЛЬКО Верно | Китай 23 | ДОЛЖЕН 21 | ESP 21 | МОЙ 17 | МОЖЕТ 17 | евро 24 | Великобритания | 26-е | 0 | |||||||||||
Команда HRT Формулы 1 | ДАВАТЬ ТД | ОНА | БЕЛ | ОНА | ГРЕХ ТД | Япония ТД | ВВЕРХ ТД | В 17 | АБУ | ХОРОШИЙ | |||||||||||||||
2012 | Команда HRT Формулы 1 | ЗГТ F112 | Косворт CA2012 2,4 V8 | ИЗ DNQ | ТОЛЬКО 22 | Китай 22 | БХР 21 | ESP Верно | МОЙ 15 | МОЖЕТ Верно | евро 18 | Великобритания 21 | ДАВАТЬ 23 | ОНА Верно | БЕЛ Верно | ОНА 19 | ГРЕХ Верно | Япония Верно | ВВЕРХ 20 | В 21 | АБУ Верно | олень 22 | ХОРОШИЙ 18 | 24-е | 0 |
Полные результаты Гран-при А1
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2006–07 | Индия | ВНИЗ СПР | ВНИЗ ВЭД | ИЮНЬ СПР | ИЮНЬ ВЭД | Китай СПР | Китай ВЭД | МИС СПР | МИС ВЭД | ИДИ СПР | ИДИ ВЭД | Новая Зеландия СПР 10 | Новая Зеландия ВЭД 7 | ИЗ СПР | ИЗ ВЭД | ЮАР СПР 15 | ЮАР ВЭД 9 | МЕКСИКА СПР 11 | МЕКСИКА ВЭД 18 | Китай СПР 7 | Китай ВЭД 17 | Великобритания СПР 7 | Великобритания СПР 4 | 16-е | 13 |
2007–08 | ВНИЗ СПР 10 | ВНИЗ ВЭД Верно | ИЮНЬ СПР 21 | ИЮНЬ ВЭД 9 | МИС СПР 11 | МИС ВЭД 6 | Китай СПР 7 | Китай ВЭД 1 | Новая Зеландия СПР 10 | Новая Зеландия ВЭД Верно | ИЗ СПР 11 | ИЗ ВЭД 11 | ЮАР СПР | ЮАР ВЭД | МЕКСИКА СПР 13 | МЕКСИКА ВЭД 9 | Китай СПР 5 | Китай ВЭД 7 | Великобритания СПР 5 | Великобритания ВЭД 1 | 10-е место | 61 | |||
2008–09 | ВНИЗ СПР | ВНИЗ ВЭД | Китай СПР 10 | Китай ВЭД 10 | МИС СПР Верно | МИС ВЭД Верно | Новая Зеландия СПР 9 | Новая Зеландия ВЭД 7 | ЮАР СПР 6 | ЮАР ВЭД 12 | К СПР 6 | К ВЭД 11 | Великобритания СПР 2 | Великобритания ВЭД Верно | 12-е | 19 |
Полные результаты серии Ле-Ман
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Машина | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Коллес | Ауди Р10 ТДИ | Audi TDI 5,5 л Turbo V12 (Дизель) | ЛМП1 | КОТ | СПА 6 | АЛГ Северная Каролина | ТОЛЬКО 4 | SIL 6 | 22-е | 11 |
Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | ![]() | ![]() ![]() | Ауди Р10 ТДИ | ЛМП1 | Н/Д | DNS [а] |
Формула Суперлиги
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Оператор | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Позиция | Очки | ||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | ПСВ Эйндховен | Гонки за Голландию | SIL | ЖОПА | МАГ | БАНКА | СВЕТ | ZOL | БРХ | АДР | К | СЛОВО | В | НЕТ | 16-е | 288 | ||||||||||||||||||||||||
12 | 15 | Х | 13 | 9 | Х | 11 | 15 | Х | 13 | 16 | Х | 10 | 14 | Х | 18 | 1 | Х |
Полные результаты Auto GP
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Зеле Расинг | Министерство здравоохранения 1 5 | Министерство здравоохранения 2 Верно | МАР 1 6 | МАР 2 Верно | ОНА 1 8 | ОНА 2 4 | 4-й | 195 | ||||||||||
Супер Нова Интернэшнл | SIL 1 1 | SIL 2 12 | КРУЖКА 1 3 | КРУЖКА 2 1 | СВЕТ 1 1 | СВЕТ 2 5 | ДОН 1 2 | ДОН 2 1 | БРН 1 1 | БРН 2 ДСК |
Полные результаты Super GT
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2019 | Модуль Накадзима Гонки | Хонда НСХ-ГТ | GT500 | ПРИЧИНА 10 | фу 10 | ВОДА 11 | НЕТ 10 | фу 10 | АВТОМОБИЛЬ 7 | ВОДА 2 | ПРОТИВ 12 | 12-е | 23.5 |
Полные результаты азиатской серии Ле-Ман
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Машина | Двигатель | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Гоночная команда Индии | Орека 07 | Гибсон GK428 4,2 л V8 | ЛМП2 | Дублирование 1 5 | Дублирование 2 4 | АБУ 1 5 | АБУ 2 5 | 5-е место | 42 |
НАСКАР
[ редактировать ]( ключ ) ( Жирный шрифт – поул-позиция, присуждаемая по квалификационному времени. Курсив – поул-позиция, зарабатываемая по очкам или времени тренировок. * – Лидирование по количеству кругов. )
Серия грузовиков Camping World
[ редактировать ]серии NASCAR Camping World Truck Series Результаты | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Команда | Нет. | Делать | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | НЦВТЦ | оч | Ссылка | |||||||||||||
2010 | Уайлер Рейсинг | 60 | Шеви | ДЕНЬ | АТЛ | МАР 13 | ГП | МОЖЕТ 36 | ДОВ | ЦЛТ 17 | ТЕКС 11 | МЧ | МОВ | ГТИ | ИРП 20 | МАЛЕНЬКИЙ | ГП 17 | НО | ОПОП | ТРАТИТЬ 14 | КЕН | СТОМАТОЛОГИЧЕСКИЙ | ЛВС 27 | МАР | ИЗ 13 | ТЕКС | ФО | ЕМУ | 30-е | 963 | [39] |
См. также
[ редактировать ]- Пилоты Формулы-1 из Индии
- TorqueX. Архивировано 17 июля 2018 г. на Wayback Machine.
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Биография Нараина Картикеяна, Hispania Racing» . HispaniaF1Team.com. 10 апреля 2011 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2012 г.
- ^ Панде, Винаяк (16 марта 2011 г.). «Не хотел тратить свою жизнь на размышления, а что если: Нараин Картикеян» . Индостан Таймс . Нью-Дели: HT Media Limited. Архивировано из оригинала 20 марта 2011 года . Проверено 15 марта 2011 г.
- ^ «Первая поездка в его жизни» . Индия сегодня . 19 июня 2012 года . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ Унникришнан, М.С. (12 марта 2005 г.). «Гонка отдельно» . www.tribuneindia.com . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Ибрагим, Акбар (12 марта 2005 г.). «Драйв дьявола» . www.tribuneindia.com . Проверено 23 октября 2023 г.
- ^ «Картекиян будет подписан Джорданом Мидлендом» . 1 февраля 2005 года . Проверено 19 мая 2023 г.
- ^ «Уильямс подтверждает Нараина Картикеяна» . НовостинаF1.com. 27 января 2006 г. Проверено 4 мая 2006 г.
- ^ «Уильямс сохранит Картикеяна на 2007 год» . 28 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 августа 2019 г. Проверено 28 сентября 2006 г.
- ^ «Картикеян «поражен» контрастом Формулы-1» . F1racing.net. 12 декабря 2006 года . Проверено 24 октября 2006 г.
- ^ «Картикеян против Пике для Spyker» . grandprix.com. 10 июля 2007 года . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (4 марта 2010 г.). «Чандхок объявлен водителем HRT» . Автоспорт . Проверено 4 марта 2010 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (6 января 2011 г.). «Картикеян подписывает гоночное соглашение с HRT» . Автоспорт . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ Уикс, Джимми (6 января 2011 г.). «КАРТИКЕЯН ЗЕМЛЯЕТ ИСПАНИЮ ДРАЙВ НА 2011 ГОДУ» . F1Badger.com . Архивировано из оригинала 11 января 2011 года . Проверено 6 января 2011 г.
- ^ «Гран-при Европы с пит-лейна» . Би-би-си. 26 июня 2011 года . Проверено 26 июня 2011 г.
- ^ «Hispania подтверждает, что Даниэль Риккардо примет участие в гонке из Сильверстоуна» . Автоспорт . 30 июня 2011 г.
- ^ «Картикеян примет участие в гонке в Индии за HRT» . Формула Один . 17 сентября 2011 г.
- ^ «Картикеян заменит Льюцци на Гран-при Индии» . ManipeF1.com. 23 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2011 г.
- ^ «Результаты квалификации Гран-при Индии Airtel Формулы 1 2011» . Формула Один . 29 октября 2011 г.
- ^ Элизальде, Пабло (29 октября 2011 г.). «Картикеян оштрафован за то, что помешал Шумахеру во время квалификации» . Автоспорт . Проверено 9 ноября 2011 г.
- ^ «Картикеян доказал свою состоятельность на Гран-при Индии 2011» . aaformula1.com. 30 октября 2011 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2011 г.
- ^ «Гран-при Индии Формулы 1 Airtel 2011 (Архив времени)» . Формула Один . 30 октября 2011 г.
- ^ «Люцци готовится к «сложной» трассе Яс» . Новости Персидского залива . 8 ноября 2011 г.
- ^ «Нараин Картикеян присоединяется к команде HRT F1 в сезоне 2012 года» . Би-би-си Спорт . Би-би-си . 3 февраля 2012 года . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «Себастьян Феттель раскритиковал «идиота» бэкмаркера на Гран-при Малайзии» . Би-би-си. 26 марта 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Картикеян хочет отказаться от комментария Феттеля «плачь, детка»» . Би-би-си. 30 марта 2012 года . Проверено 30 марта 2012 г.
- ^ «Нараин Картикеян примет участие в гонках сезона Супер Формулы 2014» . Ежедневные новости и анализ . 5 февраля 2014 г.
- ^ «Передумав, Нараин говорит «да» А-1» . Индостан Таймс . 16 января 2007 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 17 января 2007 г.
- ^ «Земля Таймс: show/159637.html» . Earthtimes.org . Архивировано из оригинала 29 августа 2012 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «А1Теаминдиа» . Архивировано из оригинала 9 октября 2009 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ «А1Теаминдиа» . Архивировано из оригинала 9 октября 2008 года . Проверено 14 мая 2009 г.
- ^ «Картикеян приглашен на тесты Коллеса в Ле-Мане» . GPUpdate.net. 4 марта 2009 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Альберс подписывает контракт с командой Коллес Ле-Ман» . GPUpdate.net. 1 апреля 2009 года . Проверено 31 января 2011 г.
- ^ «Команда Коллес подтверждает пилотов и ливрею Audi R10» . Planetlemans.com . 31 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 января 2012 г. Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Картикеян преуспевает и финиширует шестым» . Телеграф . Калькутта, Индия. 12 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 4 января 2013 г.
- ^ «Картикеян отказался участвовать в Ле-Мане» . f1technical.net . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Нараин Картикеян завершает сезон Auto GP с пятью победами» . ДНК Индии . 6 октября 2013 г.
- ^ «Награды Падма» (PDF) . Министерство внутренних дел, Правительство Индии. 2015. Архивировано из оригинала (PDF) 15 октября 2015 года . Проверено 21 июля 2015 г.
- ^ «Странная травма вынуждает Картикеяна покинуть Ле-Ман» . Таймс оф Индия . 14 июня 2009 года . Проверено 2 июня 2023 г.
- ^ «Нараин Картикеян - Результаты серии NASCAR Camping World Truck Series 2010» . Гонки-Справочник . НАСКАР Диджитал Медиа, ООО . Проверено 4 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Статистика гонщика Нараина Картикеяна на Racing-Reference
- 1977 года рождения
- Живые люди
- Люди из Коимбатура
- Индийские автогонщики
- Пилоты Формулы Форд
- Международные пилоты Формулы 3000
- Индийские пилоты Формулы-1
- Иорданские пилоты Формулы-1
- Пилоты HRT Формулы-1
- водители НАСКАР
- Пилоты чемпионата Великобритании Формулы-3
- Пилоты Формулы Ниппон
- Пилоты Формулы Суперлиги
- Пилоты сборной Индии А1
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Тамильские спортсмены
- Лауреаты Падма Шри в спорте
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Водители Авто ГП
- Пилоты Суперформулы
- Пилоты чемпионата MRF Challenge Formula 2000
- телугу люди
- Гонщики Карлин
- Пилоты Коллес Рейсинг
- Пилоты команды Meritus
- Водители RC Motorsport
- Пилоты Гран-при А1
- Пилоты Super Nova Racing
- Пилоты Dandelion Racing
- Пилоты команды ЛеМан
- Водители Супер GT
- Пилоты Накадзима Рейсинг
- Пилоты азиатской серии Ле-Ман
- Пилоты Арены Моторспорт
- Пол Стюарт Гонщики