Христианский клиент
![]() Клиен на этапе ELMS 2014 в Сильверстоуне | |||||||||||
Рожденный | Хоэнемс , Австрия | 7 февраля 1983 г. ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Формулы-1 Карьера в чемпионате мира | |||||||||||
Национальность | ![]() | ||||||||||
Активные годы | 2004 – 2006 , 2010 | ||||||||||
Команды | Ягуар , Ред Булл , HRT | ||||||||||
Записи | 51 (49 стартов) | ||||||||||
Чемпионаты | 0 | ||||||||||
Победы | 0 | ||||||||||
Подиумы | 0 | ||||||||||
Карьерные очки | 14 | ||||||||||
Поул-позиции | 0 | ||||||||||
Самые быстрые круги | 0 | ||||||||||
Первая запись | Гран-при Австралии 2004 года. | ||||||||||
Последняя запись | Гран-при Абу-Даби 2010. | ||||||||||
|
Кристиан Клиен (родился 7 февраля 1983 года) — австрийский автогонщик, в настоящее время участвующий в GT World Challenge Europe за команду JP Motorsport . Ранее он выступал в Формуле-1 , набрав за свою карьеру в этом виде спорта 14 очков.
Гоночная карьера
[ редактировать ]Клиен родился в Хоэнемсе и начал свою карьеру в автоспорте еще в раннем подростковом возрасте. Он участвовал в чемпионатах по картингу в Австрии и Швейцарии , прежде чем перейти в Формулу BMW . Выиграв несколько титулов в низших Формулах, Клиен перешел в Формулу-1 , выступая за команду Jaguar Racing вместе с Марком Уэббером . Однако в конце 2004 года Jaguar продала свою команду Формулы-1 компании Red Bull , которая переименовала ее в Red Bull Racing . По необычной договоренности Клиен разделил место в гонке с итальянцем Витантонио Льюцци . Он остался в Red Bull на 2006 год , а Люуцци перешел в юношескую команду Red Bull Scuderia Toro Rosso .
После неудачного 2006 года старый товарищ Клиена по команде Марк Уэббер заменил его в сезоне 2007 года , о чем Клиен узнал от самого Уэббера. Клиену предлагали альтернативу Формуле-1 в 2007 году, в том числе участие в серии ChampCar , но он отказался и нацелился на место в Формуле-1. [ 1 ] Он получил место тест-пилота в Honda , несмотря на конкуренцию со стороны других гонщиков, включая Гэри Паффетта .
2 февраля 2008 года Клиен подписал контракт с BMW Sauber в качестве резервного и тест-пилота сезона Формулы-1 2008 года вместе с эстонцем Марко Асмером .
Перед Формулой-1
[ редактировать ]Клиен увлекся гонками, когда отец привел его посмотреть картинговые гонки. Этот энтузиазм к этому виду спорта только усилился после встречи с бразильским Формулы-1 гонщиком Айртоном Сенной . [ 2 ] Австриец начал свою карьеру в 13 лет. [ 3 ] С 1996 по 1998 год Клиен выиграл несколько картинговых гонок как в Швейцарии , так и в своей родной Австрии , став чемпионом Швейцарии в первый же год.
В 1999 году Клиен перешел в участие в юниорском кубке Формулы BMW ADAC, выиграв четыре гонки и заняв четвертое место в серии. [ 3 ] В следующем году он перешел в основной чемпионат Формулы BMW ADAC вместе с командой Росберга , завершив серию, заняв десятое место в общем зачете и третье место в рейтинге новичков. [ 3 ] Продолжая серию в 2001 году, Клиен сумел выиграть пять гонок и занял третье место в серии. [ 3 ] Присоединившись к JD Motorsport для участия в итальянской зимней серии Формулы Renault , он выиграл один этап, что привело к участию команды в немецкой Формуле Renault в 2002 году. [ 3 ]
Клиен выиграл четыре гонки, выиграл титул чемпиона Германии и занял пятое место в европейской серии. Оттуда Клиен перешел в Евросерию Формулы-3 вместе с Mücke Motorsport , выиграв четыре гонки и заняв второе место после Райана Бриско . Клиен также выиграл турнир Marlboro Masters 2003 года в Зандворте . [ 3 ]
Формула-1
[ редактировать ]
Ягуар (2004)
[ редактировать ]В декабре 2003 года Клиен был подписан в качестве гонщика команды Jaguar Формулы-1 на сезон 2004 года . [ 4 ] заменив Джастина Уилсона , который заменил Антонио Пиццонию в последних пяти Гран-при сезона 2003 года . [ 5 ] Он оказывал на него значительное давление как второй гонщик после своего более опытного товарища по команде Марка Уэббера , но был первым гонщиком, который когда-либо превзошел Уэббера из той же команды.
Клиен показал себя в значительной степени надежным в течение сезона, выйдя из игры только четыре раза из 18 возможных. Единственный результат, набранный Клиеном в его дебютном сезоне, пришелся на Бельгию , где Клиен финишировал шестым; набрав три чемпионских очка. Он финишировал вместе с Криштиану да Маттой и Ником Хайдфельдом , заняв 16-е место в чемпионате пилотов.
Ред Булл (2005–2006)
[ редактировать ]
- 2005
В ноябре 2004 года Jaguar были куплены австрийской по производству энергетических напитков компанией Red Bull и переименованы в Red Bull Racing . [ 6 ] Во время зимних тестов 2005 года Клиен несколько раз тестировал Red Bull Racing вместе с Витантонио Льюцци и Дэвидом Култхардом . Клиен занял второе место в гонке Red Bull вместе с Култхардом. Клиен начал год с очков в первых двух гонках, а затем сошел с дистанции в Бахрейне еще до того, как гонка началась из-за неисправности электричества.
Когда Клиен и Льюцци подписали контракт с командой Red Bull в 2005 году, Red Bull объявила, что Льюцци будет участвовать в следующих четырех этапах в Сан-Марино , Испании , Монако и Гран-при Европы вместо Клиена. [ 7 ] Первоначально Клиен не имел права быть третьим гонщиком на этих Гран-при, поскольку в прошлом году он участвовал более чем в шести Гран-при, но после того, как большинство команд обратились в FIA с просьбой отменить это постановление, Клиену разрешили взять на себя эту роль на Имола. [ 8 ]
Австриец вернулся на гоночное место на Гран-при Канады и сохранил свое место благодаря своим сильным выступлениям и увеличению количества мест Red Bull после покупки команды Minardi (которая была переименована в Scuderia Toro Rosso , что по-итальянски означает «Команда Red Bull»). ") в 2006 году. [ 9 ] Клиен закончил свой второй год в Формуле-1, набрав еще два очка: восьмое место в Турции и пятое в финале сезона в Китае . После многообещающего выступления в Китае в декабре 2005 года было подтверждено, что Клиен будет выступать за команду Red Bull Racing вместе с Дэвидом Култхардом в сезоне 2006 года.
- 2006

Клиен хорошо начал 2006 год, войдя в десятку лучших в первых двух гонках сезона. В Бахрейне он финишировал 8-м, набрав очко. Однако в Малайзии он столкнулся с Кими Райкконеном на первом круге и был вынужден выехать на пит-стоп из-за повреждения подвески, прежде чем в конечном итоге выбыл из-за отказа гидравлики.
В 2006 году Клиен потерпел неудачу по сравнению со своим более опытным товарищем по команде Дэвидом Култхардом, поскольку британец завоевал первый подиум в команде и был более последовательным, чем Клиен, на протяжении всего сезона. В августе 2006 года было подтверждено, что Клиен не останется в команде Red Bull на предстоящий сезон 2007 года или, по крайней мере, в качестве автогонщика, из-за подписания контракта с Red Bull Марка Уэббера . [ 10 ] После того, как Клиен финишировал с двумя очками в Бахрейне и Германии , возникла некоторая неуверенность относительно того, куда Клиен пойдет дальше в своей гоночной карьере; спекуляции предполагали, что Соединенные Штаты являются логичным выбором для Клиена, но он отказался от места в ChampCar в автомобиле, поддерживаемом Red Bull. команды на 2007 год, предпочитая участвовать в гонках Формулы-1 с другой командой. [ 11 ] В результате команда объявила, что Клиен отказался от участия в последних трех гонках сезона в пользу тест-пилота Роберта Дорнбоса . [ 12 ]
Хонда и BMW Sauber (2007–2009)
[ редактировать ]

15 ноября 2006 года Honda Racing объявила о подписании Клиена своим тест-пилотом и резервным гонщиком на сезон 2007 года. [ 13 ] Австриец дебютировал за заводскую команду Японии на трассе Каталонии во время ранних предсезонных тестов в конце ноября 2006 года. На Гран-при Великобритании 2007 года он заменил травмированного Дженсона Баттона во второй сессии свободной тренировки в пятницу. [ 14 ] 11 июля 2007 года Клиен был освобожден от Honda F1 для испытаний со Spyker с целью замены Кристиана Альберса , который был освобожден из-за проблем со спонсорством. [ 15 ] Однако место досталось японскому гонщику Сакону Ямамото .
В 2008 году Клиен подписал контракт с BMW Sauber в качестве тест-пилота и резервного пилота на 2008 года сезон Формулы-1 . Он также подписал контракт с Peugeot на участие в гонках « 24 часа Ле-Мана» . За рулем Peugeot 908 HDi FAP он финишировал третьим в общем зачете вместе с Рикардо Зонтой и Франком Монтаньи . В октябре он участвовал в гонке Petit Le Mans Американской серии Ле-Ман , выступая вместе с заводскими гонщиками Peugeot Марком Жене и Николя Минасяном .
Клиен остался в должности тест-пилота и резервного пилота BMW Sauber на 2009 год . [ 16 ] Он также вернулся в Ле-Ман вместе с Peugeot, заняв шестое место в общем зачете на 908-м, разделенном с Педро Лами и Минасяном.
В 2010 году Клиен рассматривался как вариант для Sauber, прежде чем место досталось Педро де ла Росе .
ЗГТ (2010)
[ редактировать ]Затем Клиену предложили стать Hispania Racing, резервным гонщиком Формулы-1 из США несмотря на то, что он был вторым фаворитом после бывшего игрока Хосе Марии Лопеса , но ни Клиен, ни Лопес не получили места. Его достался бывшему Super Aguri F1 и Spyker F1 гонщику Сакону Ямамото . Однако позже его подписали с Hispania, а также с Ямамото. [ 17 ] Он принял участие в своем первом уикенде Гран-при за три года на Гран-при Испании , где он проехал первую тренировку вместо Каруна Чандхока . Он снова заменил Чандока на Гран-при Европы, где его сессия осложнилась из-за проблем с машиной. На Гран-при Сингапура он был утвержден в качестве замены больному Сакону Ямамото , что стало его первым Гран-при после Гран-при Италии 2006 года . [ 18 ] более чем на секунду Он квалифицировался на 22-м месте, опередив своего товарища по команде Бруно Сенну , и бежал впереди него в гонке, пока механическая проблема не вынудила его сойти с дистанции. Он заменил Ямамото на двух последних гонках сезона в Бразилии и Абу-Даби . [ 19 ] [ 20 ] но команда не сохранила его услуги в сезоне 2011 года .
Пост-Формула-1
[ редактировать ]
После Формулы-1 Клиен начал участвовать в гонках в нескольких категориях, включая гонки на выносливость, спортивные автомобили и суперкары с двигателем V8. Он был близок к заключению контракта с Peugeot на участие в чемпионате мира по гонкам на выносливость в 2012 году, прежде чем французская компания отказалась от участия в гонках. [ 1 ]
Клиен принимал участие в ряде гонок на суперкарах V8, включая Bathurst 1000, где он объединился с Расселом Ингаллом .
С конца 2012 года Клиен ведет ежемесячную колонку на сайте Pitpass.com. [ 21 ]
В 2014 году Клиен подписал контракт с NewBlood By Morand Racing на участие в их кампании ELMS 2014 года. [ 22 ]
В 2017 году Клиен присоединился к Bundesheer ( вооружённым силам Австрии ) и помимо военной службы продолжит гоночную карьеру. [ 23 ]
Клиен участвовал в Deutsche Tourenwagen Masters 2021 года по совместительству, управляя McLaren за польскую команду JP Motorsport, в общей сложности проведя три этапа по два гонки. Дебютировав в третьем раунде в Зольдере , он вернулся на стартовую решетку в следующем раунде на Нюрбургринге и в шестом раунде в Ассене . [ 24 ] Его пятое место в первой гонке в Ассене было его единственным попаданием в топ-10 за шесть гонок.
В 2022 году Клиен продолжил участвовать в гонках на машинах GT3 для JP Motorsport, переключившись на GT World Challenge Europe Endurance Cup и GT World Challenge Europe Sprint Cup .
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Краткое описание карьеры
[ редактировать ]† Поскольку Клиен был приглашенным гонщиком, он не имел права набирать очки.
* Сезон еще продолжается.
Полные результаты Евросерии Формулы 3
[ редактировать ]( ключ )
Год | Абитуриент | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2003 | ADAC Берлин-Бранденбург | Даллара F303/008 | HWA - Мерседес | ХОК 1 4 |
ХОК 2 6 |
АДР 1 3 |
АДР 2 21 |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 1 Верно |
БОЛЬШЕ НИКОГДА 2 7 |
НИ 1 Верно |
НИ 2 10 |
система управления обучением 1 2 |
система управления обучением 2 1 |
СВЕТ 1 Верно |
СВЕТ 2 1 |
А1Р 1 5 |
А1Р 2 5 |
Я буду 1 1 |
Я буду 2 2 |
ХОК 3 23 |
ХОК 4 3 |
МАГ 1 Верно |
МАГ 2 3 |
2-й | 89 |
Полные результаты Формулы-1
[ редактировать ]( ключ )
Гонки на спортивных/туристических автомобилях
[ редактировать ]Результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | ![]() |
![]() ![]() |
Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 379 | 3-й | 3-й |
2009 | ![]() |
![]() ![]() |
Пежо 908 HDi ФАП | ЛМП1 | 369 | 6-е место | 6-е место |
2011 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин АМР-Один | ЛМП1 | 4 | ДНФ | ДНФ |
2014 | ![]() |
![]() ![]() |
Морган LMP2 — Джадд | ЛМП2 | 352 | 10-е место | 6-е место |
Результаты Американской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2008 | Команда Пежо Тотал | ЛМП1 | Пежо 908 HDi ФАП | Пежо HDi 5,5 л V12 ( Дизель ) |
С.Э.Б. | СТП | LNB | ЮТА | ЛИМ | СРЕДНИЙ | АМЕ | нет | ТО | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ 2 |
МОЙ | 17-е | 26 |
2009 | Команда Пежо Тотал | ЛМП1 | Пежо 908 HDi ФАП | Пежо HDI 5,5 л турбо V12 ( Дизель ) |
С.Э.Б. 4 |
СТП | LNB | ЮТА | ЛИМ | СРЕДНИЙ | АМЕ | нет | ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ | МОЙ | 25-е | 20 |
Полные результаты Европейской серии Ле-Ман
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2009 | Команда Пежо Тотал | ЛМП1 | Пежо 908 HDi ФАП | Peugeot HDI 5,5 л турбо V12 ( Дизель ) |
КОТ | СПА 1 |
АЛГ | СВЕТ | SIL | 19-е | 11 |
2011 | Астон Мартин Гонки | ЛМП1 | Лола-Астон Мартин B09/60 | Астон Мартин 6,0 л V12 | КАС | СПА | ИМО | SIL 1 9 |
ВОСТОК | Северная Каролина | 0 |
2013 | Моран Расинг | ЛМП2 | Морган LMP2 | Джадд HK 3,6 л V8 | SIL | ИМО | РБР | ОНА 5 |
ЛЭК 2 |
11-е | 28 |
2014 | Ньюблад от Morand Racing | ЛМП2 | Морган LMP2 | Джадд HK 3,6 л V8 | SIL 3 |
ИМО Верно |
РБР 5 |
ЛЭК 1 |
ВОСТОК 2 |
3-й | 68 |
1 Пилот участвует в Межконтинентальном кубке Ле-Мана , за серию Ле-Ман очков не начисляется .
Полные результаты суперкара V8
[ редактировать ]Год | Команда | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | Заключительный пост | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Род Нэш Рэйсинг | ЮМК Р1 |
ЮМК Р2 |
АДЕ Р3 |
АДЕ Р4 |
СЛИШКОМ Р5 |
СЛИШКОМ Р6 |
БАР Р7 |
БАР Р8 |
БАР Р9 |
ПОБЕДИТЬ 10 рэндов |
ПОБЕДИТЬ Р11 |
СКРЫТЫЙ Р12 |
СКРЫТЫЙ Р13 |
БУКСИРОВКА Р14 |
БУКСИРОВКА 15 рэндов |
Квинсленд Р16 |
Квинсленд Р17 |
Квинсленд Р18 |
ФИ вопрос |
ФИ Р19 |
ОДИН 20 рэндов |
НА Р21 15 |
НА Р22 Верно |
СИМ Р23 |
СИМ Р24 |
САН 25 рэндов |
САН Р26 |
ЮГ Р27 |
ЮГ Р28 |
77-е место | 60 | ||
2012 | Уолкиншоу Гонки | АДЕ Р1 |
АДЕ Р2 |
СИМ Р3 |
СИМ Р4 |
СЛИШКОМ Р5 |
СЛИШКОМ Р6 |
БАР Р7 |
БАР Р8 |
БАР Р9 |
ФИ 10 рэндов PO |
ФИ Р11 PO |
СКРЫТЫЙ Р12 |
СКРЫТЫЙ Р13 |
БУКСИРОВКА Р14 PO |
БУКСИРОВКА 15 рэндов PO |
Квинсленд Р16 |
Квинсленд Р17 |
МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Р18 |
МЛАДШАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА Р19 |
САН вопрос 19 |
САН 20 рэндов 11 |
ОДИН Р21 9 |
НА Р22 |
НА Р23 |
ЮМК Р24 |
ЮМК 25 рэндов |
ЮМК Р26 |
ПОБЕДИТЬ Р27 |
ПОБЕДИТЬ Р28 |
ЮГ Р29 |
ЮГ 30 рандов |
51-й | 168 |
Полные результаты Bathurst 1000
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | штурман | Позиция | Круги |
---|---|---|---|---|---|
2012 | Уолкиншоу Гонки | Холден Коммодор VE | ![]() |
9-е | 161 |
Полные результаты Международной серии Superstars Series
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Швейцарская команда | Мазерати Кватропорте | Министерство здравоохранения 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
ИМО 1 |
ИМО 2 |
ДОН 1 |
ДОН 2 |
КРУЖКА 1 |
КРУЖКА 2 |
ОНА 1 4 |
ОНА 2 1 |
СПА 1 |
СПА 2 |
ВАЛ 1 |
ВАЛ 2 |
ПЕР 1 |
ПЕР 2 |
17-е | 32 |
2013 | Судьи стабильные | БМВ М3 (Е92) | Министерство здравоохранения 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
БРН 1 Верно |
БРН 2 6 |
СВК 1 |
СВК 2 |
ZOL 1 |
ZOL 2 |
АЛГ 1 |
АЛГ 2 |
ДОН 1 |
ДОН 2 |
ИМО 1 |
ИМО 2 |
ВАЛ 1 |
ВАЛ 2 |
24-е | 8 |
Полные результаты Auto GP
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2013 | Зеле Расинг | Министерство здравоохранения 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
МАР 1 |
МАР 2 |
ОНА 1 |
ОНА 2 |
SIL 1 |
SIL 2 |
КРУЖКА 1 8 |
КРУЖКА 2 9 |
СВЕТ 1 |
СВЕТ 2 |
ДОН 1 |
ДОН 2 |
БРН 1 |
БРН 2 |
18-е | 6 |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Команда БайКоллес | ЛМП1 | КЛМ P1/01 | АЭР Р60 Турбо V6 | SIL Верно |
СПА Верно |
система управления обучением | СВЕТ | сертификат подлинности | фу | НАПИТОК | БХР | 34-е | 0 |
Полные результаты Super GT
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | округ Колумбия | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2015 | Лексус Команда САРД | Лексус RC Ф | GT500 | ПРИЧИНА | фу | НЕТ | фу | ВОДА 11 |
ВОДА | АВТОМОБИЛЬ | ПРОТИВ | Северная Каролина | 0 |
Полные результаты GT World Challenge Europe Sprint Cup
[ редактировать ]Год | Команда | Машина | Сорт | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2018 | Эмиль Фрей Lexus Racing | Лексус RC Ф GT3 | Про | ZOL 1 Верно |
ZOL 2 20 |
БРХ 1 11 |
БРХ 2 14 |
ЧТО 1 9 |
ЧТО 2 Верно |
ОНА 1 6 |
ОНА 2 13 |
СВЕТ 1 5 |
СВЕТ 2 7 |
13-е место | 15.5 |
2022 | Джей Пи Моторспорт | Макларен 720S GT3 | Про-Ам | БРХ 1 16 |
БРХ 2 17 |
МАГ 1 21 |
МАГ 2 17 |
Я буду 1 18 |
Я буду 2 Верно |
ЧТО 1 |
ЧТО 2 |
ВАЛ 1 15 |
ВАЛ 2 16 |
2-й | 99.5 |
2023 | Джей Пи Моторспорт | Макларен 720S GT3 | Про | БРХ 1 21 |
БРХ 2 11 |
ЧТО 1 Верно |
ЧТО 2 37† |
ХОК 1 30† |
ХОК 2 Верно |
ВАЛ 1 13 |
ВАЛ 2 11 |
Я буду 1 23 |
Я буду 2 18 |
Северная Каролина | 0 |
† Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
Полные результаты German Touring Car Masters
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Команда | Машина | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2021 | Джей Пи Моторспорт | Макларен 720S GT3 | Министерство здравоохранения 1 |
Министерство здравоохранения 2 |
ЛИСТЬЯ 1 |
ЛИСТЬЯ 2 |
ZOL 1 12 |
ZOL 2 14 |
СВЕТ 1 15 |
СВЕТ 2 12 |
РБР 1 |
РБР 2 |
ЖОПА 1 5 |
ЖОПА 2 Верно |
ХОК 1 |
ХОК 2 |
НИ 1 |
НИ 2 |
НК † | 0† |
† Поскольку Клиен был приглашенным гонщиком, он не имел права набирать очки.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Все результаты гонок и чемпионатов Формулы-1 взяты из:
- Официальный сайт Формулы 1. Архив: Результаты за 2004 г. – Текущие сезоны www.formula1.com Проверено 6 июня 2006 г.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Коч, Мэт (4 апреля 2012 г.). «Приходящий Клиен» . Pitpass.com .
- ^ «Вопросы и ответы с Кубицей, Хайдфельдом и Клиеном» . Pitpass.com . 20 января 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Энциклопедия GP - Кристиан Клиен. Архивировано 8 ноября 2006 г. на Wayback Machine GrandPrix.com. Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Клин получает место в гонке Jaguar в 2004 году» Официальный сайт Формулы-1. Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Клин заменяет Уилсона» BBC Sport . Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Red Bull покупает команду Jaguar F1» BBC Sport . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Шанс Люцци на гонку в Имоле» Официальный сайт Формулы-1. Проверено 22 ноября 2006 г.
- ^ «Red Bull добился освобождения Клиена» BBC Sport . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Red Bull нападает на сделку с Minardi» BBC Sport . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Уэббер подтвержден на Red Bull» GrandPrix.com. Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Матадора больше нет - Клиен прощается с Red Bull». Архивировано 14 октября 2012 года на официальном сайте Формулы-1 Wayback Machine . Проверено 23 ноября 2006 г.
- ^ «Клин уходит, Дорнбос в Red Bull Racing» GrandPrix.com. Проверено 11 сентября 2006 г.
- ^ «Команда Honda Racing F1 объявляет состав тест-пилотов 2007 года» NewsOnF1.net. Проверено 15 ноября 2006 г.
- ^ «Клин заменяет травмированного Баттона» . flagworld.auto123.com. 6 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 6 июля 2007 г.
- ^ «Клин приближается к Спайкер-Драйв» . itv-f1.com. 12 июля 2007 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2007 года . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ «BMW подтверждает Хайдфельда и Кубицу на 2009 год » Motorsport.com. 6 октября 2008 года . Получено 6 октября.
- ^ «Колонка сплетен о Формуле-1 в среду» . Новости Би-би-си . 5 мая 2010 г.
- ^ «Клин заменяет больного Ямамото» . Новости Би-би-си . 24 сентября 2010 г.
- ^ Элизальде, Пабло (4 ноября 2010 г.). «Клин заменит Ямамото в Бразилии» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 4 ноября 2010 г.
- ^ Бир, Мэтт (10 ноября 2010 г.). «Клин сохраняет за собой место в Hispania в Абу-Даби» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 ноября 2010 г.
- ^ «Кристиан Клиен присоединяется к Pitpass» . Pitpass.com . 24 октября 2012 г.
- ^ «Morand Racing нацелена на победу в 2014 году вместе с Кристианом Клиеном и Гэри Хиршем» . newbloodracing.com . 16 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2014 г.
- ^ «Бывший пилот Формулы-1 Кристиан Клиен теперь солдат» . сегодня (на немецком языке). 18 января 2017 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2017 года . Проверено 4 февраля 2017 г.
- ^ «Кто в этом году участвует в DTM на базе GT3?» . Motorsport.com . 7 апреля 2021 г. Проверено 7 апреля 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1983 года рождения
- Живые люди
- Люди из Хоэнемса
- Австрийские автогонщики
- Австрийские пилоты Формулы-1
- Немецкие пилоты Формулы Renault 2.0
- Пилоты Еврокубка Формулы Renault
- Пилоты Евросерии Формулы 3
- Пилоты Формулы BMW ADAC
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Jaguar Формулы-1
- Пилоты Red Bull Формулы-1
- Пилоты HRT Формулы-1
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата суперкаров
- Драйверы серии Superstars
- Водители Авто ГП
- Драйверы V8SuperTourer
- Водители Супер GT
- Австрийские военнослужащие
- Спортсмены из Форарльберга
- Водители German Touring Car Masters
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Международные пилоты GT Open
- Пилоты ADAC GT Masters
- Пилоты команды Росберг
- Водители JD Motorsport
- Пилоты Mücke Motorsport
- Водители Пежо Спорт
- Пилоты Aston Martin Racing
- Пилоты компании Morand Racing
- Пилоты Коллес Рейсинг
- Эмиль Фрей Гонщики
- Пилоты Engstler Motorsport
- Драйверы серии 24H
- Водители «24 часа Спа»