Пескароло 01
Pescarolo 01 был первым спортивным прототипом гоночного автомобиля, полностью построенным французской командой Pescarolo Sport . Он был разработан в соответствии с правилами LMP1 и LMP2 для прототипов Ле-Мана в серии Ле-Ман, а также в гонках « 24 часа Ле-Мана» Пескароло и заменил предыдущее шасси C60 , которое было сильно модифицировано на основе автомобилей, приобретенных через Courage Compétition . Дебют 01 состоялся на дистанции 1000 км в Монце в 2007 году .
Разработка
[ редактировать ]В конце 2006 года вступили в силу новые правила для различных серий, поддерживаемых Автомобильным клубом Запада (ACO). Эти правила потребовали значительных изменений в компоновке шасси, в результате чего многим командам пришлось покупать или строить новые автомобили, поскольку их нынешние автомобили не будут иметь права участвовать в 2007 году. Pescarolo Sport в то время проводила кампанию за два Pescarolo C60 , автомобили, которые Pescarolo Sport значительно модифицировал. их происхождение как Courage C60 несколькими годами ранее. Однако C60 не соответствовали правилам 2007 года, и владелец команды Анри Пескароло впервые решил стать полноценным конструктором. Многие особенности C60 были перенесены в дизайн 01.
В отличие от C60, модель 01 предназначалась не только для использования командой Pescarolo Sport, но и для продажи клиентам. Чтобы расширить клиентскую базу, модель 01 была разработана с учетом требований классов LMP1 и LMP2 с небольшими изменениями.
История гонок
[ редактировать ]2007
[ редактировать ]Когда первые 01 были завершены, несколько команд объявили о своем намерении приобрести это шасси. Британская команда Rollcentre Racing решила вернуться в категорию LMP1 и участвовать в гонке 01- Judd вместе с двумя автомобилями Pescarolo Sport. Немецкая команда Kruse Motorsports первой приобрела автомобиль спецификации LMP2, используя в качестве силовой установки меньший по размеру Judd V8. Lister Cars также объявила о своем намерении приобрести шасси, которое они позже модифицируют, чтобы заменить несоответствующую требованиям Storm LMP .
На дебюте Pescarolo 01 на открытии серии Ле-Ман автомобиль Pescarolo Sport под номером 16 финишировал вторым, между двумя заводскими дизелями Peugeot , а автомобиль под номером 17 финишировал четвертым. Автомобили Rollcentre и Kruse также завершили гонку с призовыми позициями.
На гонку «24 часа Ле-Мана» 2007 года Pescarolo Sport вернулась, заняв второе место в прошлом году. Все четыре автомобиля 01 серии Ле-Ман были заявлены, и три из них смогли успешно добраться до финиша. Pescarolo под номером 16 Эммануэля Коллара , Жана-Кристофа Бульона и Ромена Дюма занял третье место, отстав на одиннадцать кругов от победившей Audi , а машина Rollcentre Racing отставала еще на одиннадцать кругов и заняла четвертое место. Автомобиль Пескароло под номером 17 финишировал 13-м, а у машины Крузе возникли механические проблемы, и она сошла с дистанции в первой половине гонки.
На следующей гонке, 1000 км Нюрбургринга, заводской автомобиль снова занял третье место, уступив двум Peugeot 908 HDi FAP, а на гонке в Спа (1000 км) 19 августа он занял второе место в гонке, уступив лишь выживший Peugeot из Лами-Сарразена (другой не финишировал в гонке из-за редкой механической неисправности), другой работает, Пескароло занимает 4-е место.
В британской гонке (1000 км Сильверстоуна, 16 сентября) автомобиль № 16, которым управляли Коллар и Бульон, снова занял второе место, по-прежнему уступая Peugeot, а каперский автомобиль Rollcentre был третьим.
В последней гонке серии Ле-Ман (Mil Milhas do Brasil, 10 ноября) на трассе Интерлагос был заявлен только один Pescarolo 01 (заводской автомобиль Boullion-Collard-Primat), который финишировал на 4-м месте после два Peugeot и работа Creation CA07.
Хорошие результаты Пескароло под 16-м номером позволяют Pescarolo Sport занять второе место в командном чемпионате LMP1. Автомобиль Пескароло под номером 17 изо всех сил пытался заработать очки и финишировал седьмым по очкам, но команда Rollcentre смогла превзойти заводской Пескароло и финишировать четвертым в чемпионате. Сезон Крузе был прерван из-за пожара на борту транспортера команды, уничтожившего их машину.
2008
[ редактировать ]В сезоне 2008 года пять Pescarolo 01 снова будут участвовать в серии Ле-Ман. Pescarolo Sport и Rollcentre Racing остались прежними (Pescarolo с 01 и новым шасси 07), но еще два 01 были представлены французской Saulnier Racing. Команда, теперь принадлежащая Жаку Николе, ввела по 01 каждый в классах LMP1 (заводское шасси 05) и LMP2 (новое шасси 06).
В категории LMP1 четыре команды столкнулись с более жесткой конкуренцией не только со стороны вернувшихся Peugeot, но и новичков Audi. Pescarolo Sport дважды финишировал на подиуме в пяти гонках, по одному разу за машины №16 и №17. Это была машина под номером 16, которая снова лидировала среди Пескароло в командном чемпионате, заняв шестое место, в то время как всем остальным командам Пескароло удалось заработать хотя бы одно очко в течение года. В LMP2 автомобиль Saulnier с новейшим двигателем V8 от Джадда показал лучший результат, заняв второе место в классе на 1000 км Нюрбургринга , и успешно закончил год четвертым в командном чемпионате, став лучшим автомобилем, не принадлежащим Porsche, в этой области.
Как и в прошлом году, весь состав 01 участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана» и снова почти все смогли финишировать. № 17 возглавил игру 01, заняв седьмое место, лучший финишер, использующий бензин . Гонка Rollcentre завершилась на одиннадцатом месте, а участник LMP1 Saulnier остался на 26-м месте. В LMP2 Saulnier 01 был третьим в своем классе, отставая от победившего Porsche на 21 круг, и занял восемнадцатое место в общем зачете. Только Пескароло под номером 16, занявший подиум в прошлом году, не смог завершить гонку полностью.
2009
[ редактировать ]В 2009 году компании Pescarolo Sport и OAK Racing (новое название Saulnier Racing) в партнерстве с Mazda France участвовали в сезоне серии Ле-Ман на двух шасси Evo . Pescarolo Sport #16 финишировал вторым в командном чемпионате класса LMP1, отстав на тринадцать очков от AMR Eastern Europe , который управлял Lola-Aston Martin B09/60 . Первые два раунда они управляли автомобилем под номером 17, прежде чем заменить его на Peugeot. OAK Racing заняла шестое и восьмое места в командном чемпионате LMP2, заняв восьмое место под номером 35 и получив вычет на десять очков. Автомобиль мог бы занять четвертое место, если бы не было вычета очков.
Pescarolo Sport участвовал в гонке « 24 часа Ле-Мана», и только одна машина заняла 16-е место. Их автомобилем №17 был Peugeot 908 HDi FAP . OAK Racing также представила свои две модели 01 LMP2 в Ле-Мане. Pescarolo Sport удалось финишировать восьмым в общем зачете и в своем классе среди жестких соперников, в которые входили девять дизельных автомобилей LMP1, а также бензиновые соперники от Aston Martin Racing и Oreca . Автомобиль OAK Racing № 24 хорошо показал себя в LMP2, заняв третье место в классе и 20-е место в общем зачете. Автомобиль №35 сошёл с дистанции после 208 кругов.
В декабре 2009 года OAK Racing достигла соглашения с Pescarolo Sport о передаче на себя производственную часть ее бизнеса. Следовательно, Разработку и изготовление шасси, кузова и запасных частей прототипов Pescarolo взяла на себя компания OAK Racing, а также вся коммерческая деятельность. [ 1 ]
2010
[ редактировать ]В 2010 году Pescarolo Sport вообще не участвовала в гонках, и 13 июля компания была расформирована после того, как в июне она находилась под конкурсным управлением. Тем не менее, OAK Racing, по-прежнему сотрудничающая с Mazda France, участвовала в сезоне серии Ле-Ман на двух Evo шасси в категории LMP2.
15 октября 2010 года во время продажи активов Pescarolo Sport владелец OAK Racing Жак Николе и Жоэль Ривьер из Prestige Racing объединили свои усилия, чтобы приобрести лоты, позже подарив их Анри Пескароло и тем самым позволив ему возродить свою команду.
2011
[ редактировать ]В 2011 году заводская команда Pescarolo вернулась в виде новой команды под названием Pescarolo Team , пришедшей на смену Pescarolo Sport, обанкротившейся в июле 2010 года из-за финансовых трудностей. Команда Пескароло участвовала в гонках в классе LMP1 в сезоне серии Ле-Ман 2011 года в рамках «24 часов Ле-Мана» 2011 года . OAK Racing участвовала в гонках на своей модифицированной версии 01 с двумя машинами LMP1 и двумя машинами LMP2. под номером 35 OAK Pescarolo 01 финишировал третьим в классе LMP2 на гонке «12 часов Себринга» 2011 года , две другие машины, которые привезла с собой OAK Racing (это были машины LMP1), оба сошли с дистанции, одна из которых лидировала в гонке в общем зачете в течение короткого периода после полное предостережение курса. Команда Пескароло участвовала в гонке «6 часов Кастелле» на одной машине. Возвращение Пескароло было возвращением мечты, поскольку в целом они выиграли. Устаревшая машина с двигателем V10 финишировала на один круг впереди машины, занявшей второе место, Эммануэль Коллар, Кристоф Тинсо и Жюльен Жусс . которую пилотировали [ 2 ]
2012
[ редактировать ]OAK Racing разделила подразделения команды по проектированию, производству и продажам в независимую компанию под названием Onroak Automotive и продолжила использовать свою модифицированную версию 01 в классе LMP1 в предстоящем сезоне чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA 2012 года . Их автомобиль LMP2 был переименован в Morgan LMP2 из-за партнерства OAK с Morgan Motor Company . Команда Pescarolo в последний раз использовала 01 на гонке « 12 часов Себринга» 2012 года (с 5-литровым двигателем, заняв 6-е место в общем зачете и 3-е место среди команд WEC LMP1 после двух Joest Racing Audi R18 TDI ), прежде чем ее заменила Pescarolo 03. , модифицированная версия Aston Martin Racing от AMR One . OAK Racing сумела финишировать вторым в классе LMP2 в Себринге, но пережила неспокойный сезон и финишировала 4-й в LMP2 Trophy.
2013
[ редактировать ]OAK-Pescarolo 01 был снят с производства в начале 2013 года. OAK Racing решила сконцентрироваться на использовании Morgan LMP2. Morgan LMP2, оснащенный двигателем Nissan VK45DE , добился большого успеха в 2013 году, выиграв класс LMP2 в гонках « 24 часа Ле-Мана» 2013 года , а также в азиатской серии Ле-Мана и чемпионате мира по гонкам на выносливость в категории LMP2.
2014
[ редактировать ]В сезоне 2014 года Morgan LMP2 участвовал в чемпионате мира по гонкам на выносливость под названием G-Drive Racing. Он занял первое место в своем классе на дистанции 6 часов в Сильверстоуне и 6 часов в Спа. Он квалифицировался на 24 часа в Ле-Мане, заняв 13-е место в общем зачете и 4-е место в классе, но не финишировал. он был заменен на более новый Ligier JS P2 До конца сезона .
2015
[ редактировать ]В гонке «24 часа Ле-Мана» 2015 года автомобили Morgan Nissan и Morgan Evo SARD участвовали в гонке в классе LMP2. Morgan финишировал 19-м в общем зачете, а Morgan Evo сошел с дистанции из-за проблем с двигателем.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «OAK Racing становится конструктором Pescarolo Sport LMP1/LMP2» (PDF) . ОАК Рейсинг . 8 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2016 г. . Проверено 11 июня 2016 г.
- ^ «Пескароло выигрывает 6-часовую гонку Ле-Кастелле по возвращении в серию Ле-Ман» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Архивировано из оригинала 21 июня 2011 г. Проверено 4 мая 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]