Гарольд Примат
Гарольд Примат | |
---|---|
![]() Примат на 24 часа Ле-Мана» 2011 г. параде пилотов « | |
Национальность | ![]() |
Рожденный | Нейи-сюр-Сен , Франция | 12 июня 1975 г.
Гоночная лицензия | ![]() |
24 часа карьеры в Ле-Мане | |
Годы | 2005 –2012 |
Команды | Rollcentre Racing, Swiss Spirit, Pescarolo Sport , Aston Martin Racing |
Лучшая отделка | 6-е ( 2010 г. ) |
Гарольд Примат (родился 12 июня 1975 года) - швейцарский автогонщик французского происхождения, ранее участвовавший в серии Blancpain Endurance Series и других соревнованиях на длинные дистанции, таких как « 12 часов Батерста» и «24 часа Нюрбургринга» .
Ранняя карьера
[ редактировать ]Племянник мотогонщика Клода Вигре , Примат начал свою карьеру в картинге, а затем окончил гоночные школы Макса Мигале и Уинфилда во Франции, а также Центр Джима Рассела в Великобритании. [ 1 ]
Затем он переехал в США, где участвовал в чемпионате Формулы Форд 2000 года . Затем он перешел в чемпионат Великобритании в Формуле-3 , а затем в Евросерию F3 , прежде чем завершить свою карьеру в одиночном гонке в World Series Lights с командой Saulnier. [ 2 ]
В 2003 и 2004 годах Примат совмещал свои гонки на одноместных автомобилях с гонками на выносливость . Дебютировав в 2003 году в составе команды Солнье, он участвовал в чемпионате V de V Endurance , лидируя в своей первой гонке в Спа, пока из-за механической неисправности он не выбыл из гонки. Примат стал вице-чемпионом во втором сезоне, едва не упустив титул после того, как предыдущее участие в World Series Lights вынудило его пропустить гонку.
Гонки на выносливость высочайшего уровня
[ редактировать ]Перейдя на высший уровень гонок на выносливость вместе с Kruse Motorsport в 2005 году, Примат квалифицировался третьим и занял второе место в классе на гонке «12 часов Себринга» . Оставшись с Крузе по другую сторону Атлантики, Примат начал европейский сезон в Спа, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Затем он перешел в Rollcentre Racing, что позволило ему побороться за общие награды в категории LMP1, и в свой дебютный год трижды попадал в десятку лучших.
В 2005 году Примат также впервые выступил на гонках « 24 часа Ле-Мана» . После квалификации на 13-м месте у Rollcentre Dallara-Nissan возникли технические проблемы на ранних этапах гонки, в результате чего команда не была классифицирована.
В 2006 году Примат сменил команду, став частью полностью швейцарского состава в новой команде Swiss Spirit под руководством своего бывшего босса Сержа Солнье, чья команда руководила программой. Примат занял тройку лучших в Спа и Хараме, заняв четвертое место в общем зачете чемпионата. Однако он снова не смог завершить гонку «24 часа Ле-Мана» из-за проблем с коробкой передач, вынудивших его сойти с дистанции на 132 круге.
В 2006 году он снова смешал свой европейский график с гонками в США, заняв третье место в Laguna Seca и четвертое в Petit Le Mans за команду Creation Autosportif . Однако его дебюту на гонке Daytona 24 Hours с голубой лентой был сорван из-за отказа двигателя на его Spirit of Daytona Crawford-Pontiac.
В 2007 году Примат подписал контракт с Анри Пескароло одноименной командой . Подиум в Спа стал его лучшим результатом в условиях возросшей конкуренции со стороны заводской команды Peugeot, но Примат финишировал в шестерке лучших в четырех из шести гонок. В этом сезоне он также впервые финишировал в Ле-Мане, заняв шестое место в классе и 13-е место в общем зачете, несмотря на потерю 90 минут в боксах из-за утечки масла.
Оставшись в составе Pescarolo Sport в серии Ле-Ман 2008 года, Примат финишировал в тройке лучших в Монце, несмотря на добавление заводской команды Audi к команде LMS. Примат также занял лучшее на данный момент седьмое место в Ле-Мане, что поставило его на первое место среди неофициального «бензинового» класса, уступив только дизельным машинам тяжеловесов спортивных автомобилей Audi и Peugeot.
В январе 2009 года Гарольд был утвержден заводским гонщиком Aston Martin Racing , что стало первым возвращением бренда в гонки на выносливость высшего класса с 1989 года. В партнерстве с Дарреном Тернером он финишировал четвертым в турнирной таблице серии Ле-Ман, включая второе место на Нюрбургринге. К Примату присоединились Питер Кокс и Стюарт Холл в Ле-Мане, где утечка воды ограничила участие Lola-Aston Martin № 009 после 252 кругов. Самым ярким событием сезона Примата стала победа вместе со Штефаном Мюке на первой гонке азиатской серии Ле-Ман в Окаяме поздней осенью.
В 2010 году Примат снова выступал за Aston Martin Racing, трижды заняв подиум в гонках ALMS и LMS. Шестое место в общем зачете в Ле-Мане также стало его лучшим результатом на французской гонке на сегодняшний день. Третий сезон с AMR в 2011 году, на этот раз вместе с Тернером и Мюке, принес Примату еще два попадания в тройку лучших, включая полную победу ALMS на Laguna Seca. Однако новый AMR-One с открытым верхом от Aston Martin оказался ненадежным, что побудило команду выйти из рейтинга LMP1 в конце года.
Затем Примат перешел в частную команду LMP1 Rebellion Racing для участия в недавно возрожденном чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году. Поскольку заводские участники Audi и Toyota выиграли все восемь раундов между собой, Rebellion пришлось бороться за трофей LMP1 против Strakka, JRM и OAK. Гонки . Две победы Примата – в Сильверстоуне и Шанхае – принесли трофей Rebellion.
В 2013 году Примат сменил спортивный прототип на технику GT в составе Blancpain Endurance Series , VLN и Bathurst 12 Hour гонщиков от Phoenix Racing. Пилотируя Audi R8 LMS ultra, Примат занял четвертое место на австралийской классической гонке, несмотря на проигрыш четырех кругов из-за ремонта, и добился такого же результата на синей ленте «24 часа Спа». Гоняясь вместе с Оливером Джарвисом и Кристофером Хассе, на бельгийском мероприятии трио совершило возвращение, которое вошло в число самых ярких моментов 24-часового соревнования. Примат также добился успеха на сцене VLN, попав несколько раз в тройку лучших.
16 сентября 2015 года Примат объявил о своем уходе из гонок, завершив свою семнадцатилетнюю карьеру. Примат завершил карьеру после финального этапа сезона Blancpain Endurance Series 2015 года на Нюрбургринге . Он сказал, что «сейчас самое подходящее время, чтобы начать новую главу в жизни, сосредоточившись на других проектах». [ 3 ]
Гоночный рекорд
[ редактировать ]Полные результаты «24 часов Ле-Мана»
[ редактировать ]Год | Команда | штурманы | Машина | Сорт | Круги | Поз. | Сорт Поз. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
2005 | ![]() |
![]() ![]() |
Даллара SP1 - Ниссан | ЛМП1 | 133 | ДНФ | ДНФ |
2006 | ![]() |
![]() ![]() |
Мужество LC70- Джадд | ЛМП1 | 132 | ДНФ | ДНФ |
2007 | ![]() |
![]() ![]() |
Пескароло 01 - Джадд | ЛМП1 | 325 | 13-е место | 6-е место |
2008 | ![]() |
![]() ![]() |
Пескароло 01 - Джадд | ЛМП1 | 362 | 7-е место | 7-е место |
2009 | ![]() |
![]() ![]() |
Лола-Астон Мартин B09/60 | ЛМП1 | 252 | ДНФ | ДНФ |
2010 | ![]() |
![]() ![]() |
Лола-Астон Мартин B09/60 | ЛМП1 | 365 | 6-е место | 5-е место |
2011 | ![]() |
![]() ![]() |
Астон Мартин АМР-Один | ЛМП1 | 2 | ДНФ | ДНФ |
2012 | ![]() |
![]() ![]() |
Лола B12/60 - Тойота | ЛМП1 | 350 | 11-е | 7-е место |
Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
[ редактировать ]Год | Абитуриент | Сорт | Шасси | Двигатель | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Классифицировать | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2012 | Восстание Гонки | ЛМП1 | Бабушка Б12/60 | Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8 | С.Э.Б. 19 |
СПА 5 |
система управления обучением 9 |
SIL 4 |
ОНИ ЕСТЬ 6 |
БХР 5 |
фу 7 |
НАПИТОК 4 |
8-е место | 62.5 |
Источник: [ 5 ]
|
Карьера после гонок
[ редактировать ]С 2016 года Примат инвестировал в несколько стартапов, в том числе в британские компании Playbrush и Busuu, а также в австрийскую Tractive . [ 6 ] [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Администратор. «racinginside.com >> Litespeed F3: Раунд 1 2009 г., Оултон-Парк» . www.racinginside.com .
- ^ "::Сольнье Расинг" . 11 декабря 2023 г.
- ^ «Гонщик на спортивных автомобилях Гарольд Примат завершит карьеру после финала BES» . Autosport.com . 16 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
- ^ «Гарольд Примат» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результаты Гарольда Примата» . Статистика автоспорта . Проверено 15 августа 2023 г.
- ^ «Стартап UCL и финалисты Dragons Den Playbrush находят счастье у европейских инвесторов» . www.ucl.ac.uk. 28 февраля 2018 г.
- ^ «СТАРТ-АП – Быстрые деньги для быстрых собак» . www.trend.at . 4 февраля 2016 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1975 года рождения
- Живые люди
- Швейцарские автогонщики
- Пилоты «24 часов Ле-Мана»
- Пилоты Европейской серии Ле-Ман
- Пилоты Американской серии Ле-Ман
- Пилоты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Драйверы Blancpain Endurance Series
- Водители «24 часа Спа»
- Пилоты азиатской серии Ле-Ман
- Пилоты национального чемпионата США F2000
- Пилоты Aston Martin Racing
- Пилоты Rebellion Racing
- Водители Пескароло Спорт
- Пилоты «Финикс Рейсинг»
- Пилоты ОАК Рейсинг
- Водители «24 часов Нюрбургринга»