Jump to content

Гарольд Примат

Гарольд Примат
Примат на 24 часа Ле-Мана» 2011 г. параде пилотов «
Национальность Швейцария швейцарский
Рожденный ( 1975-06-12 ) 12 июня 1975 г. (49 лет)
Нейи-сюр-Сен , Франция
Гоночная лицензия ФИА Серебро
24 часа карьеры в Ле-Мане
Годы 2005 –2012
Команды Rollcentre Racing, Swiss Spirit, Pescarolo Sport , Aston Martin Racing
Лучшая отделка 6-е ( 2010 г. )

Гарольд Примат (родился 12 июня 1975 года) - швейцарский автогонщик французского происхождения, ранее участвовавший в серии Blancpain Endurance Series и других соревнованиях на длинные дистанции, таких как « 12 часов Батерста» и «24 часа Нюрбургринга» .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

Племянник мотогонщика Клода Вигре , Примат начал свою карьеру в картинге, а затем окончил гоночные школы Макса Мигале и Уинфилда во Франции, а также Центр Джима Рассела в Великобритании. [ 1 ]

Затем он переехал в США, где участвовал в чемпионате Формулы Форд 2000 года . Затем он перешел в чемпионат Великобритании в Формуле-3 , а затем в Евросерию F3 , прежде чем завершить свою карьеру в одиночном гонке в World Series Lights с командой Saulnier. [ 2 ]

В 2003 и 2004 годах Примат совмещал свои гонки на одноместных автомобилях с гонками на выносливость . Дебютировав в 2003 году в составе команды Солнье, он участвовал в чемпионате V de V Endurance , лидируя в своей первой гонке в Спа, пока из-за механической неисправности он не выбыл из гонки. Примат стал вице-чемпионом во втором сезоне, едва не упустив титул после того, как предыдущее участие в World Series Lights вынудило его пропустить гонку.

Гонки на выносливость высочайшего уровня

[ редактировать ]

Перейдя на высший уровень гонок на выносливость вместе с Kruse Motorsport в 2005 году, Примат квалифицировался третьим и занял второе место в классе на гонке «12 часов Себринга» . Оставшись с Крузе по другую сторону Атлантики, Примат начал европейский сезон в Спа, но сошел с дистанции из-за проблем с двигателем. Затем он перешел в Rollcentre Racing, что позволило ему побороться за общие награды в категории LMP1, и в свой дебютный год трижды попадал в десятку лучших.

В 2005 году Примат также впервые выступил на гонках « 24 часа Ле-Мана» . После квалификации на 13-м месте у Rollcentre Dallara-Nissan возникли технические проблемы на ранних этапах гонки, в результате чего команда не была классифицирована.

В 2006 году Примат сменил команду, став частью полностью швейцарского состава в новой команде Swiss Spirit под руководством своего бывшего босса Сержа Солнье, чья команда руководила программой. Примат занял тройку лучших в Спа и Хараме, заняв четвертое место в общем зачете чемпионата. Однако он снова не смог завершить гонку «24 часа Ле-Мана» из-за проблем с коробкой передач, вынудивших его сойти с дистанции на 132 круге.

В 2006 году он снова смешал свой европейский график с гонками в США, заняв третье место в Laguna Seca и четвертое в Petit Le Mans за команду Creation Autosportif . Однако его дебюту на гонке Daytona 24 Hours с голубой лентой был сорван из-за отказа двигателя на его Spirit of Daytona Crawford-Pontiac.

В 2007 году Примат подписал контракт с Анри Пескароло одноименной командой . Подиум в Спа стал его лучшим результатом в условиях возросшей конкуренции со стороны заводской команды Peugeot, но Примат финишировал в шестерке лучших в четырех из шести гонок. В этом сезоне он также впервые финишировал в Ле-Мане, заняв шестое место в классе и 13-е место в общем зачете, несмотря на потерю 90 минут в боксах из-за утечки масла.

Оставшись в составе Pescarolo Sport в серии Ле-Ман 2008 года, Примат финишировал в тройке лучших в Монце, несмотря на добавление заводской команды Audi к команде LMS. Примат также занял лучшее на данный момент седьмое место в Ле-Мане, что поставило его на первое место среди неофициального «бензинового» класса, уступив только дизельным машинам тяжеловесов спортивных автомобилей Audi и Peugeot.

В январе 2009 года Гарольд был утвержден заводским гонщиком Aston Martin Racing , что стало первым возвращением бренда в гонки на выносливость высшего класса с 1989 года. В партнерстве с Дарреном Тернером он финишировал четвертым в турнирной таблице серии Ле-Ман, включая второе место на Нюрбургринге. К Примату присоединились Питер Кокс и Стюарт Холл в Ле-Мане, где утечка воды ограничила участие Lola-Aston Martin № 009 после 252 кругов. Самым ярким событием сезона Примата стала победа вместе со Штефаном Мюке на первой гонке азиатской серии Ле-Ман в Окаяме поздней осенью.

В 2010 году Примат снова выступал за Aston Martin Racing, трижды заняв подиум в гонках ALMS и LMS. Шестое место в общем зачете в Ле-Мане также стало его лучшим результатом на французской гонке на сегодняшний день. Третий сезон с AMR в 2011 году, на этот раз вместе с Тернером и Мюке, принес Примату еще два попадания в тройку лучших, включая полную победу ALMS на Laguna Seca. Однако новый AMR-One с открытым верхом от Aston Martin оказался ненадежным, что побудило команду выйти из рейтинга LMP1 в конце года.

Затем Примат перешел в частную команду LMP1 Rebellion Racing для участия в недавно возрожденном чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году. Поскольку заводские участники Audi и Toyota выиграли все восемь раундов между собой, Rebellion пришлось бороться за трофей LMP1 против Strakka, JRM и OAK. Гонки . Две победы Примата – в Сильверстоуне и Шанхае – принесли трофей Rebellion.

В 2013 году Примат сменил спортивный прототип на технику GT в составе Blancpain Endurance Series , VLN и Bathurst 12 Hour гонщиков от Phoenix Racing. Пилотируя Audi R8 LMS ultra, Примат занял четвертое место на австралийской классической гонке, несмотря на проигрыш четырех кругов из-за ремонта, и добился такого же результата на синей ленте «24 часа Спа». Гоняясь вместе с Оливером Джарвисом и Кристофером Хассе, на бельгийском мероприятии трио совершило возвращение, которое вошло в число самых ярких моментов 24-часового соревнования. Примат также добился успеха на сцене VLN, попав несколько раз в тройку лучших.

16 сентября 2015 года Примат объявил о своем уходе из гонок, завершив свою семнадцатилетнюю карьеру. Примат завершил карьеру после финального этапа сезона Blancpain Endurance Series 2015 года на Нюрбургринге . Он сказал, что «сейчас самое подходящее время, чтобы начать новую главу в жизни, сосредоточившись на других проектах». [ 3 ]

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
2005 Великобритания Роллцентр Рейсинг Германия Майкл Крамм
Великобритания Бобби Вердон-Роу
Даллара SP1 - Ниссан ЛМП1 133 ДНФ ДНФ
2006 Швейцария Швейцарский дух Швейцария Марсель Фасслер
Австрия Филип Питер
Мужество LC70- Джадд ЛМП1 132 ДНФ ДНФ
2007 Франция Пескароло Спорт Франция Кристоф Тинсо
Франция Бенуа Трелюйер
Пескароло 01 - Джадд ЛМП1 325 13-е место 6-е место
2008 Франция Пескароло Спорт Франция Кристоф Тинсо
Франция Бенуа Трелюйер
Пескароло 01 - Джадд ЛМП1 362 7-е место 7-е место
2009 Великобритания Астон Мартин Гонки Великобритания Стюарт Холл
Нидерланды Питер Кокс
Лола-Астон Мартин B09/60 ЛМП1 252 ДНФ ДНФ
2010 Великобритания Астон Мартин Гонки Германия Стефан Мюке
Мексика Адриан Фернандес
Лола-Астон Мартин B09/60 ЛМП1 365 6-е место 5-е место
2011 Великобритания Астон Мартин Гонки Мексика Адриан Фернандес
Великобритания Энди Мейрик
Астон Мартин АМР-Один ЛМП1 2 ДНФ ДНФ
2012 Швейцария Восстание Гонки Италия Андреа Беликки
Нидерланды Йерун Бликемолен
Лола B12/60 - Тойота ЛМП1 350 11-е 7-е место
Источники: [ 4 ] [ 5 ]

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

[ редактировать ]
Год Абитуриент Сорт Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 Классифицировать Очки
2012 Восстание Гонки ЛМП1 Бабушка Б12/60 Тойота РВ8КЛМ 3,4 л V8 С.Э.Б.
19
СПА
5
система управления обучением
9
SIL
4
ОНИ ЕСТЬ
6
БХР
5
фу
7
НАПИТОК
4
8-е место 62.5
Источник: [ 5 ]

Карьера после гонок

[ редактировать ]

С 2016 года Примат инвестировал в несколько стартапов, в том числе в британские компании Playbrush и Busuu, а также в австрийскую Tractive . [ 6 ] [ 7 ]

  1. ^ Администратор. «racinginside.com >> Litespeed F3: Раунд 1 2009 г., Оултон-Парк» . www.racinginside.com .
  2. ^ "::Сольнье Расинг" . 11 декабря 2023 г.
  3. ^ «Гонщик на спортивных автомобилях Гарольд Примат завершит карьеру после финала BES» . Autosport.com . 16 сентября 2015 года . Проверено 17 сентября 2015 г.
  4. ^ «Гарольд Примат» . Автомобильный клуб de l'Ouest . Проверено 15 августа 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б «Результаты Гарольда Примата» . Статистика автоспорта . Проверено 15 августа 2023 г.
  6. ^ «Стартап UCL и финалисты Dragons Den Playbrush находят счастье у европейских инвесторов» . www.ucl.ac.uk. ​28 февраля 2018 г.
  7. ^ «СТАРТ-АП – Быстрые деньги для быстрых собак» . www.trend.at . 4 февраля 2016 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 389ffe6d2c6e0fe54a429c4c1225d78a__1709483100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/38/8a/389ffe6d2c6e0fe54a429c4c1225d78a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Harold Primat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)