Jump to content

2005 «24 часа Ле-Мана»

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

2005 «24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 2004 г. Далее: 2006 г.
Железнодорожная трасса Сарты
Бронзовая табличка с отпечатками ладоней победителей абсолютного зачета.

( 24 часа Ле-Мана 2005 г. французский: 73 и 24 Heures du Mans не относящаяся к чемпионату, ) — 24-часовая автомобильная гонка на выносливость, проводившаяся с 18 по 19 июня 2005 года на трассе Сарт недалеко от Ле-Мана , Франция, для команд по три гонщика, каждая из которых выезжает Le Mans Prototype и Grand Touring на автомобилях . . Это было 73-е мероприятие, организованное автомобильной группой Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923 года . Тестовый день был проведен за две недели до гонки 5 июня. В забеге приняли участие около 230 000 человек.

Жан-Кристоф Бульон , Эммануэль Коллар и Эрик Комас стартовали с поул-позиции на автомобиле Pescarolo Sport C60 после того, как Бульон установил общее лучшее время круга в четвертой квалификационной сессии. Автомобиль лидировал в течение первых двух часов, прежде чем из-за проблемы с коробкой передач его пришлось отправить в гараж для ремонта, что позволило Эмануэле Пирро чемпиону гонок Audi R8 лидировать, пока Пирро не разбился после вмешательства машины безопасности . Джей Джей Лехто , Том Кристенсен и Марко Вернер привели к победе родственный автомобиль Champion. Это была первая победа Вернера в Ле-Мане, вторая – Лехто и седьмая – Кристенсена. Кристенсен превзошел Джеки Икса и стал абсолютным лидером по общему количеству побед в Ле-Мане, а Audi одержала свою пятую победу после гонки 2000 года . Пескароло финишировал вторым, отстав на два круга, а родственный автомобиль чемпиона Audi Фрэнка Биела , Аллана Макниша и Пирро финишировал третьим.

Автомобиль Ray Mallock Racing MG-Lola EX264 Томаса Эрдоса , Майка Ньютона и Уоррена Хьюза выиграл категорию Le Mans Prototype 2 (LMP2), заняв лидерство в классе в последний час гонки. Карим Оже , Клод-Ив Госслен и Адам Шарп на автомобиле Paul Belmondo Racing Courage C65 финишировали вторыми, отстав на пять кругов от MG-Lola, а Дидье Андре , Пол Бельмондо и сестра Рика Сазерленда, машина № 37, были третьими. Corvette Racing одержала свою четвертую победу в классе с момента своего дебюта в гонке 2001 года . Оливье Беретта , Оливер Гэвин и Яна Магнуссена под номером 64 Chevrolet Corvette C6.R имели преимущество на два круга над автомобилем под номером 63 Рона Феллоуз , Макса Паписа и Джонни О'Коннелла в гонке Grand Touring 1 в Ле-Мане (LMGT1). категория. Porsche лидировали в классе Le Mans Grand Touring 2 (LMGT2) на автомобиле Alex Job Racing 911 GT3-RSR под номером 71 Лео Хиндери , Марка Либа и Майка Рокенфеллера, опередив гоночный автомобиль White Lighting под номером 90 Йорга Бергмайстера , Патрика Лонга и Тимо Бернхард .

В сентябре 2004 года были объявлены даты проведения « 24 часов Ле-Мана» 2005 года . [ 1 ] Это была 73-я гонка, которая проходила на Circuit de la Sarthe шоссейной трассе длиной 8,482 миль (13,650 км) недалеко от Ле-Мана , Франция, с 18 по 19 июня. [ 2 ] [ 3 ] Впервые гонка была проведена в 1923 году после того, как автомобильный журналист Шарль Фару , генеральный секретарь Автомобильного клуба Запада (ACO) Жорж Дюран и промышленник Эмиль Кокиль согласились провести проверку надежности и долговечности автомобиля. «24 часа Ле-Мана» считаются одной из самых престижных автогонок в мире и частью Тройной короны автоспорта . [ 4 ]

Регулирование и отслеживание изменений

[ редактировать ]

Правила Ле-Мана для двух категорий Grand Touring (GT) претерпели значительные изменения. Le Mans Grand Touring Sport стал Le Mans Grand Touring 1 (LMGT1), а Le Mans Grand Touring стал Le Mans Grand Touring 2 (LMGT2). И Международная автомобильная федерация , мировой руководящий орган автоспорта, и ACO требовали, чтобы новые автомобили обоих классов были омологированы . [ 5 ] В 2005 году автомобили, построенные в соответствии с правилами Ле-Мана Прототип 900 (LMP900), в последний раз могли конкурировать с более новыми «гибридными» автомобилями, созданными в соответствии с обновленными аэродинамическими правилами, в категории Ле-Мана Прототип 1 (LMP1). Автомобили LMP900 должны были работать с воздушным ограничителем меньшего размера , чтобы снизить производительность двигателя, и они должны были весить больше, чем «гибридные» автомобили. [ 6 ]

ACO рекомендовала, чтобы автомобили LMGT1 проезжали трассу Сарт не более чем за 3 минуты 55 секунд, а автомобили LMGT2 - не более чем за 4 минуты 8 секунд. Если бы эти правила не были соблюдены, автомобильная группа немедленно вмешалась бы, чтобы снизить производительность отдельных автомобилей, изменив их аэродинамическую эффективность, уменьшив размер воздушного ограничителя и топливного бака для будущих гонок Ле-Мана. [ 7 ] [ 8 ] Автомобили спецификации GT2 могли бы конкурировать, если бы по крайней мере 100 дорожных автомобилей были построены «крупными производителями» и 25 «мелкими производителями». В противном случае ACO приостановила бы омологацию гонок 2006 года . [ 8 ]

В период с конца 2004 по начало 2005 года трасса была заменена покрытием от поворотов Мулсанн до Арнажа, а участок дороги у 89-го поста трассы был выровнен. [ 2 ]

К крайнему сроку подачи заявок 19 января 2005 г. ACO получила 78 заявок (37 для классов Le Mans Prototype (LMP) и 41 для категорий GT). Он предоставил 50 приглашений на забег, заявки были разделены на категории LMP1, LMP2, LMGT1 и LMGT2. [ 9 ]

Автоматические записи

[ редактировать ]

Команды, выигравшие свою категорию в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2004 года, автоматически получили право на участие. Также были приглашены команды, выигравшие серии и соревнования, связанные с Ле-Маном, такие как Пти-Ле-Ман 2004 года , серия гонок на выносливость Ле-Ман 2004 года и американская серия Ле-Ман 2004 года . Некоторым участникам, занявшим вторые места, также были автоматически предоставлены права участия в определенных сериях, хотя ни один из них не был предоставлен победителям и занявшим вторые места в категориях GT и N-GT чемпионата FIA GT Championship 2004 года , как это было в прошлом году. [ 10 ] Поскольку заявки были предварительно отобраны для команд, они были ограничены максимум двумя автомобилями и не имели права менять свои автомобили из года в год. Участникам было разрешено менять категории при условии, что они не меняли марку своего автомобиля, и ACO предоставило официальное разрешение на смену категории. [ 11 ]

ACO опубликовала окончательный список автоматических приглашений 18 января 2005 г. [ 12 ] Audi Sport Japan Team Goh , победители 2004 года, и занявшая второе место Audi Sport UK Team Veloqx были среди команд, которые отказались от автоматического участия. Dyson Racing , Prodrive Racing , Barron Connor Racing, ChoroQ Racing Team, JMB Racing и Alex Job Racing также отклонили свои автоматические заявки. Замены не нашлось. [ 12 ]

Автоматические заявки на участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 2005 года.
Причина введена ЛМП1 ЛМП2 ЛМГТ1 ЛМГТ2
1-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» Япония Audi Sport Japan Team Го 1 Соединенные Штаты Интерспорт Гонки Соединенные Штаты Корвет Гонки Соединенные Штаты Гонки с белым освещением
2-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» Великобритания Audi Sport UK Team Veloqx 1 Франция Рэйчел Велтер Великобритания Продрайв Гонки 1 Япония Гоночная команда ChoroQ 1
1-е место в серии гонок на выносливость в Ле-Мане 2004 года. Великобритания Audi Sport UK Team Veloqx 1 Франция Конкурс смелости Франция Дерево соревнований Великобритания Себах Автомобильный
2-е место в серии гонок на выносливость в Ле-Мане 2004 г. Япония Команда Го 1 Франция Конкурс ПиР Нидерланды Бэррон Коннор Расинг 1 Монако JMB Гонки 1
1-е место в Пти-Ле-Мане 2004 года. Соединенные Штаты Чемпион по гонкам Соединенные Штаты Интерспорт Гонки Соединенные Штаты Корвет Гонки Соединенные Штаты Алекс Джоб Гонки 1
1-е место в американской серии Ле-Ман 2004 года. Соединенные Штаты Дайсон Гонки 1 Соединенные Штаты Чудо автоспорта Соединенные Штаты Корвет Гонки Соединенные Штаты Летающая Ящерица Автоспорт
Источник: [ 10 ] [ 12 ]
1. ^ - Команда отклонила автоматические приглашения. [ 10 ]

Список участников и резервы

[ редактировать ]

24 марта 2005 года ACO объявила полный список участников Ле-Мана из 50 автомобилей плюс восемь резервных. [ 13 ] Несколько команд отозвали свои заявки после их публикации. Команда Nasamax отозвала свой двухлетний автомобиль DM139- Judd , работающий на биоэтаноле , сославшись на финансовые трудности, из-за которых команда сократила график гонок на гоночный сезон 2005 года. Это позволило LMGT2 под номером автомобилю класса T2M Motorsport Porsche 911-GT3 RSR 91 участвовать в гонке. [ 14 ] Четыре дня спустя ACEMCO Motorsports отозвала свой Saleen S7-R под номером 63 из-за аэродинамических недостатков, вызванных изменением высоты заднего крыла автомобиля на гонке Пти-Ле-Ман 2004 года в соответствии с правилами ACO. Это привело к участию в гонке резервного Porsche № 76 IMSA Performance LMGT2. [ 15 ]

Пересмотренный список участников, опубликованный ACO 27 апреля, подтвердил отзыв заявок Team Nasamax и ACEMCO Motorsports, а также исключение Graham Nash Motorsport Saleen S7-R, Porsche 911-GT3 RSR Тьерри Перье, второго гоночного автомобиля Голландии. Автомобиль Dome S101-Judd, Ferrari 360 Modena GTC, представленный GPC Sport, и второй Ferrari 550-GTS Maranello, приобретенный Larbre Compétition из резервного списка. [ 16 ] За четыре дня до начала проверок технических компания Lucchini Engineering не смогла устранить проблему с передаточным числом коробки передач в своем LMP2/04 и была вынуждена отозвать автомобиль, сократив количество заявок до 49. [ 17 ]

Тестирование

[ редактировать ]

5 июня на трассе был проведен обязательный двухсессионный тестовый день перед Ле-Маном продолжительностью восемь часов с 50 участниками для работы над настройкой автомобиля и ориентацией водителя. Дождь перед окончанием дневной сессии не позволил командам проехать быстрее. [ 11 ] [ 18 ] Эммануэль Коллард на автомобиле C60 Hybrid Judd № 16 установил темп дня для Pescarolo Sport , проехав круг за 3 минуты 32,468 секунды. [ 19 ] Pescarolo № 17 Сохэля Аяри занял второе место, а автомобиль Джонатана Коше № 13 Courage Compétition занял третье место. Джей Джей Лехто № 3 , чемпион по гонкам Audi R8 , был четвертым, а Сейджи Ара пятый Джим Гейнер International Dome S101 . Жоау Барбозы На круге автомобиль Rollcentre Racing Dallara SP1 под номером 18 занял шестое место, а Франка Монтаньи команда Audi Team Oreca оказалась седьмой. [ 20 ] Сэм Хэнкок возглавил класс LMP2 на автомобиле Intersport Racing Lola B05/40 под номером 32 со временем на 3 минуты 44,426 секунды, опередив Рэя Маллока номером 32 MG-Lola EX264 под Томаса Эрдоса , автомобиля Kruse Motorsport под номером 30. Courage C65 гоночных автомобилей Фила Беннета и Дидье Андре № 37 Поля Бельмондо. [ 20 ] Aston Martin впервые выступил на заводе в Ле-Мане после соревнований 1989 года . [ 21 ] возглавил категорию LMGT1, проехав круг за 3 минуты 50,033 секунды от автомобиля Томаша Энге под номером 58 DBR9 , а машина Дэвида Брэбэма под номером 59 стала второй. Кристофа Бушю Cirtek Motorsport Ferrari под номером 61 Оливера Гэвина и Джонни О'Коннелла заняли третье и пятое места в классе соответственно. и Chevrolet Corvette C6.R под номерами 64 и 63 [ 20 ] Автомобиль White Lighting Racing под номером 90 Тимо Бернхарда помог Porsche возглавить категорию LMGT2, за ним следовали Робина Лидделла под номером 77 Panoz Esperante GT-LM Ромена Дюма . и автомобиль IMSA Performance под номером 76 [ 20 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

У всех участников было восемь часов квалификации, разделенных на четыре двухчасовые сессии 15 и 16 июня. Чтобы пройти квалификацию на гонку, все участники должны были установить время в пределах 115% от самого быстрого круга, установленного самым быстрым автомобилем в каждой из четырех категорий во время сессий. [ 11 ] Во время старта первой сессии пошел дождь, из-за чего трасса стала скользкой и ухудшилась видимость. [ 22 ] Некоторые гонщики преодолели необходимую минимальную дистанцию ​​для участия в гонке. [ 23 ] Коллард лидировал в конце сессии, пройдя круг за 4 минуты 13,526 секунды. На круге Тома Кристенсена лидирующая Audi Чемпиона оказалась на втором месте, а Ре Мичигами стала третьей. машина Джима Гейнера Доума [ 24 ] Энди Уоллес был четвертым на автомобиле Creation Autosportif № 7 DBA 03S -Judd, а Майкл Крамм был пятым на своем Rollcentre Dallara. Pescarolo Аяри был условно шестым, а Аллана Макниша - седьмым. автомобиль Champion № 2 [ 22 ] Бушю привел Cirtek Ferrari к временному поулу в LMGT1, проехав круг за 4 минуты 23,885 секунды, опередив две машины Aston Martin более чем на 12 секунд. [ 24 ] Поль Бельмондо Кураж из Андре лидировал в LMP2 с результатом 4 минуты 24,832 секунды, а Лола из Intersport из Хэнкока была второй. [ 24 ] Ранее пилот Чемберлен-Synergy Motorsport Lola под номером 39 Питера Оуэна привел к остановке сессии из-за потери контроля над задней частью при переключении передач. Оуэн не пострадал после аварии на выезде из второй шиканы Mulsanne . [ 22 ] Майка Рокенфеллера Алекс Джоб Порше был самым быстрым в LMGT2 с результатом 4 минуты 37,574 секунды, за ним следовали Йорг Бергмейстер под номером 90 White Lighting и Дюма под номером 76 в IMSA Performance. [ 22 ] [ 24 ]

Когда трасса высохла ближе к концу второй квалификации, время прохождения круга сократилось. [ 23 ] Аяри на машине Пескароло под номером 17 улучшил предварительную поул-позицию более чем на 12 секунд, проехав круг за 4 минуты 1,197 секунды незадолго до окончания сессии, за ним следовали улучшенный чемпион Audi под номером 2 Макниша и Николас Минасян на автомобиле Creation Autosportif под номером 7 DBA 03S. вход. [ 25 ] Монтаньи вывел Oreca Audi на временный поул за полчаса до падения на четвертое место. Лехто на второй чемпионской машине опустился на пятое место. Мичигами был шестым, а автомобиль Джоты Zytek 04S Сэма Хигнетта - седьмым. [ 26 ] Пломба на заправочной вышке, тормозившая во время пит-стопа, вызвала вспышку пожара, повредившую кузов Rollcentre Dallara. Повреждение автомобиля вынудило его досрочно остановиться. [ 27 ] Хэнкок дал команде Intersport временный поул в классе LMP2 после того, как вытеснил машину Пола Бельмондо Андре, установив время 4 минуты 11,719 секунды, что на секунду быстрее, чем у Яна Джеймса , занявшего второе место под номером 34 из команды Miracle Motorsports Courage. В LMGT1 Винсент Воссе возглавил сессию с результатом 4 минуты 20,688 секунды, сместив Cirtek Ferrari на вершине протокола. Точно так же Дюма установил круг за 4 минуты 25,598 секунды на IMSA Performance Porsche и стал лидером в категории LMGT2 с оставшимися 35 минутами. [ 26 ]

под номером 16 Pescarolo Sport C60 занял поул-позицию в руках Эммануэля Коллара во время финальной квалификационной сессии.

Погода на двух квалификационных сессиях 16 июня была влажной и сухой. [ 28 ] Во второй сессии подряд автомобиль Pescarolo под номером 17 Аяри улучшил предварительную поул-позицию до 3 минут 35,555 секунды на круге. Audi из Монтаньи команды Oreca заняла второе место, а Макниш стал самым быстрым автомобилем чемпиона и занял третье место. Коше улучшил время Пескароло под номером 13 на последних минутах сессии и стал четвертым, а DBA 03S Минасяна опустился на пятое. Джим Гейнер Доум Мичигами остался шестым, а Rollcentre Dallara Барбозы стал седьмым. [ 29 ] Pescarolo C60 под номером 16 был удален из-за того, что Коллар коснулся машины после смены Жана-Кристофа Бульона, хотя через 40 минут штраф был отменен. [ 30 ] В LMP2 первый круг Уоррена Хьюза продолжительностью 3 минуты 49,845 секунды на автомобиле Ray Mallock MG-Lola под номером 25 был лучше времени Джеймса на 3 минуте 48,819 секунды на Miracle Courage C65 под номером 34 и стал лидером в категории. [ 28 ] Авария на выезде на угол Индианаполиса автомобиля Gerard Welter WR LMP04 Жана-Бернара Буве под номером 23 остановила сессию через 90 минут. [ 28 ] [ 31 ] Педро Лами помог Aston Martin лидировать в LMGT1 с кругом за 3 минуты 50,311 секунды, за ним следовал автомобиль Брэбэма под номером 59 и Corvettes Гэвина и О'Коннелла. [ 29 ] Рокенфеллер значительно улучшил круг Porsche Алекса Джобса и сохранил лидерство в LMGT2 со временем 4 минуты 5,326 секунды. Йоханнеса ван Овербека под номером 80 Flying Lizard Motorsports и Билла Оберлена были вторым и третьим в классе. Panoz под номером 77 [ 29 ] У Тома Коронела застряла дроссельная заслонка в Spyker C8 Spyder GT2-R № 85, и он разбился на Porsche Curves. [ 32 ] Scuderia Ecosse Ferrari под номером 93 Эндрю Кирколди врезался в барьер на Ford Chicane. [ 28 ]

Когда в финальной квалификационной сессии температура понизилась, три четверти участников улучшили свои быстрые круги. [ 33 ] включая автомобиль Колларда Pescarolo № 16, который на своем первом круге показал время круга 3 минуты 34,715 секунды и удержал место, обеспечив поул-позицию. Аяри был на 0,840 секунды медленнее и присоединился к Колларду в первом ряду стартовой решетки . Автомобиль Чемпиона Макниша был третьим, Кацумото Канейши улучшил результат на круге Джима Гейнера Доума и стартовал четвертым, а команда Audi из команды Oreca Монтаньи квалифицировалась пятой. [ 31 ] Синдзи Накано и автомобили DBA 03 № 7 Минасяна заняли шестое и седьмое места. Автомобили Courage C60 № 13 [ 33 ] Автомобиль Miracle Courage C65 под номером 34, принадлежавший Энди Лалли , Хэнкоку, Эрдошу и Андре, делил лидерство в категории LMP2 в начале сессии, пока круг Андре продолжительностью 3 минуты 42,301 секунды не обеспечил поул-позицию команде Поля Бельмондо. [ 31 ] В LMGT1 Aston Martin удерживал первые две позиции, а Брэбэм лидировал, пока Энге не занял поул-позицию за десять минут до конца с кругом в 3 минуты 48,576 секунды. [ 33 ] Corvette Racing заняла третье место на автомобиле Гэвина под номером 64, опередив Алексея Васильева Cirtek Ferrari . Рокенфеллер из Alex Job Racing сохранил первое место в LMGT2, опередив автомобили Flying Lizard № 80 и Panoz № 77. [ 33 ] [ 34 ] Авария Бергмейстера в углу Тетре Руж досрочно завершила сессию Flying Lizard. [ 31 ] [ 34 ]

Постквалификация

[ редактировать ]

Несмотря на то, что квалификация была более чем на 115 процентов медленнее, чем у самой быстрой машины LMP2, стюарды объявили форс-мажорные обстоятельства после того, как автомобиль команды под номером 35 Courage C65 был серьезно поврежден в первой квалификационной сессии. Команде было разрешено стартовать в конце стартовой решетки. [ 35 ]

Квалификационные результаты

[ редактировать ]

Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом . Самое быстрое время, установленное каждой записью, обозначено серым цветом.

Итоговая квалификационная классификация
Поз. Сорт Нет. Команда Машина День 1 День 2 Зазор Сетка
1 ЛМП1 16 Пескароло Спортс Pescarolo C60 Hybrid - Джадд 4:13.526 3:34.715 1
2 ЛМП1 17 Пескароло Спортс Pescarolo C60 Hybrid - Джадд 4:01.197 3:35.555 +0.840 2
3 ЛМП1 2 Чемпион ADT Racing Ауди Р8 4:02.027 3:37.795 +3.080 3
4 ЛМП1 5 Джим Гейнер Интернэшнл Купол S101Hb - Муген 4:08.745 3:38.094 +3.379 4
5 ЛМП1 4 Audi PlayStation Team Орека Ауди Р8 4:05.770 3:38.281 +3.566 5
6 ЛМП1 13 Конкурс смелости Мужество C60 H- Джадд 4:26.247 3:38.785 +4.070 6
7 ЛМП1 7 Создание Автоспорта DBA 03S Джадд 4:02.992 3:38.929 +4.214 7
8 ЛМП1 3 Чемпион ADT Racing Ауди Р8 4:07.643 3:38.988 +4.273 8
9 ЛМП1 18 Роллцентр Рейсинг Даллара SP1 - Джадд 4:28.852 3:39.643 +4.928 9
10 ЛМП1 9 Команда Джота Зитек 04С 4:09.578 3:41.177 +6.462 10
11 ЛМП1 10 Гонки за Голландию Купол S101 Джадд 4:15.816 3:41.930 +7.265 11
12 ЛМП2 37 Пол Бельмондо Расинг Мужество C65 - Ford AER 4:14.406 3:42.301 +7.526 12
13 ЛМП1 12 Конкурс смелости Мужество C60H - Джадд 4:45.084 3:42.859 +8.144 13
14 ЛМП1 8 Роллцентр Рейсинг Даллара SP1 - Ниссан 4:20.862 3:43.377 +8.662 14
15 ЛМП2 32 Интерспорт Гонки Лола B05/40 - АЕР 4:11.719 3:44.752 +10.040 15
16 ЛМП2 25 Рэй Маллок Лтд. MG-Lola EX264 - Джадд 4:28.869 3:46.205 +11.490 16
17 GT1 58 Астон Мартин Гонки Астон Мартин ДБР9 4:31.022 3:48.576 +13.861 17
18 ЛМП2 34 Чудо автоспорта Мужество C65 - АЕР 4:12.754 3:48.819 +14.104 18
19 ЛМП2 30 Крузе Моторспорт Мужество C65 - Джадд 4:31.127 3:49.267 +14.552 19
20 GT1 59 Астон Мартин Гонки Астон Мартин ДБР9 4:22.600 3:49.739 +15.024 20
21 ЛМП2 33 Сиртек Моторспорт Мужество C65 - АЕР 4:29.217 3:51.844 +17.129 21
22 GT1 64 Корвет Гонки Шевроле Корвет C6.R 4:36.209 3:52.426 +17.711 22
23 ЛМП2 31 Ноэль из Bello Racing Мужество C65 - CG-Мекахром 4:21.562 3:53.051 +18.336 23
24 ЛМП2 36 Пол Бельмондо Расинг Мужество C65 - Ford AER 4:27.268 3:53.376 +18.661 24
25 GT1 61 Русские возрастные гонки Феррари 550-GTS Маранелло 4:23.885 3:55.309 +20.594 25
26 ЛМП2 39 Чемберлен-Синергия Автоспорт Лола B05/40 - АЕР 4:51.514 3:55.531 +20.816 26
27 GT1 63 Корвет Гонки Шевроле Корвет C6.R 4:36.309 3:55.914 +21.199 27
28 GT1 50 Дерево соревнований Феррари 550-GTS Маранелло 4:20.688 3:55.983 +21.268 28
29 ЛМП2 20 Пир Конкурс Пилбим MP93 - JPX 4:39.059 3:57.612 +21.897 29
30 GT1 51 БМС Скудерия Италия Феррари 550-GTS Маранелло 4:30.973 3:57.676 +21.961 30
31 ЛМП2 24 Средние гонки ВР LMP04 4:42.403 3:59.103 +23.388 31
32 GT1 52 БМС Скудерия Италия Феррари 550-GTS Маранелло 4:24.686 3:59.475 +23.760 32
33 ГТ2 71 Алекс Джоб Гонки Порше 911 GT3-RSR 4:32.235 4:05.326 +29.611 33
34 ЛМП2 23 Средние гонки ВР LMP04 4:51.163 4:05.855 +30.140 34
35 ГТ2 80 Летающая Ящерица Автоспорт Порше 911 GT3-RSR 4:44.434 4:06.658 +30.943 35
36 ГТ2 77 Паноз Моторспорт Panoz Esperante GT-LM - Ford Elan 4:32.904 4:07.027 +31.312 36
37 ГТ2 76 Производительность IMSA Порше 911 GT3-RSR 4:25.598 4:07.349 +31.634 37
38 GT1 69 JMB Гонки Феррари 575-GTC 4:33.600 4:07.654 +31.939 38
39 ГТ2 78 Паноз Моторспорт Panoz Esperante GT-LM - Ford Elan 5:07.955 4:09.262 +33.547 39
40 ГТ2 90 Белая Молния Гонки Порше 911 GT3-RSR 4:33.107 4:11.105 +35.390 40
41 ГТ2 91 Т2М Автоспорт Порше 911 GT3-RSR 4:47.922 4:12.144 +36.429 41
42 ГТ2 72 Люк Альфан Приключения Порше 911 GT3-RSR 4:41.065 4:12.258 +36.543 42
43 ГТ2 93 Скудерия Экоссе Феррари 360 Модена GTC 4:28.724 4:13.237 +37.522 43
44 ГТ2 89 Себах Аутомотив Лтд. Порше 911 GT3-RSR 4:43.150 4:16.930 +41.215 44
45 ГТ2 92 Сиртек Моторспорт Феррари 360 Модена GTC 4:53.019 4:20.873 +45.158 45
46 ГТ2 95 Гоночный полуостров TVR ТВР Тосканский T400R 4:48.379 4:22.310 +46.595 46
47 ГТ2 83 Сейкель Моторспорт Порше 911 GT3-RSR 4:49.404 4:24.068 +48.351 47
48 ЛМП2 35 G-Force Racing Мужество C65 - Джадд 4:31.453 Нет времени +55.738 48 1
49 ГТ2 85 Шпионская эскадрилья Spyker C8 Spyder GT2-R - Audi 4:36.539 4:32.043 +56.327 49
Источники: [ 36 ] [ 37 ]

Примечания:

  • ^ 1 - Участнику G-Force Racing под номером 35 было предоставлено разрешение на старт гонки после того, как он не смог пройти квалификацию в пределах 115 процентов от самой быстрой машины LMP2. [ 35 ]

Разогревать

[ редактировать ]

) водители провели 45-минутную разминку, В 09:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 чтобы проверить работоспособность автомобиля в ясную и теплую погоду. [ 11 ] [ 38 ] Автомобиль Pescarolo № 16 Бульона был самым быстрым с результатом 3 минуты 37,042 секунды. R8 № 3 Кристенсена и машина № 2 Фрэнка Биелы были вторым и третьим. Себастьян Леб был четвертым на автомобиле Pescarolo № 17, а Джейми Кэмпбелл-Уолтер пятым на автомобиле Creation Autosportif DBA № 7. Лиз Холлидей , №32 Intersport Lola, показала самое быстрое время круга в LMP2 — 3 минуты 49,477 секунды. Беннетт был вторым в классе на своей машине Kruse Courage № 30. В LMGT1 Aston Martin под номером 59 Брэбэма был самым быстрым, а в LMGT2 лидировал Алекс Джоб Порше под номером 71 Либа. [ 39 ] У Rollcentre Dallara № 8 вышел дым из левой выхлопной системы , и команда сменила двигатели. Из-за сильной избыточной поворачиваемости Дюма потерял контроль над автомобилем IMSA Performance № 76 и повредил его передний правый угол, ударившись о барьер на выходе из поворота в Индианаполисе. [ 40 ]

Начало и часы работы

[ редактировать ]

Погода вначале была сухой и ясной, температура воздуха составляла 32 °C (90 °F). [ 41 ] В забеге приняли участие около 230 000 человек. [ 42 ] Мартин Винтеркорн , президент Audi, махнул французским триколором , чтобы начать гонку в 16:00 по местному времени. [ 2 ] Поул-натурщик Бульон лидировал. [ 43 ] На старт было запланировано 49 автомобилей, но автомобили Courage Поля Бельмондо, Gerald Welter WR Буве, Rollcentre Dallara и автомобили Chamberlain-Synergy Lola стартовали с пит-лейна из-за технических проблем. [ 43 ] Бульон вел своего товарища по команде Аяри первые три круга, отрываясь от остальной части поля. [ 41 ] Автомобиль Джима Гейнера Доума Мичигами обогнал Эмануэле Пирро изнутри и занял третье место на въезде в шикану Данлоп. На третьем круге Оберлен обогнал Рокенфеллера и стал лидером LMGT2. [ 43 ] Проблемы с выбором передачи вынудили автомобиль Рэя Маллока Лолы № 25 оказаться в гараже, и Мичигами потерял круг из-за незначительной проблемы с переключением подрулевых лепестков . К концу первого часа лидирующий Aston Martin под номером 59 в классе LMGT1 из Тернера получил два штрафа с остановками за проезд через белую линию, обозначающую границы трассы на Ford Chicane, в результате чего машина опустилась на третье место. [ 41 ]

За второй час несколько автомобилей пострадали от механического износа. Из-за незакрепленного днища на автомобиле Panoz Лидделла автомобиль Алекса Джоба Либа лидировал в LMGT2. Корвет № 64 Гэвина замедлился до 60 миль в час (97 км / ч) после прокола левой задней части, вызванного отсутствием давления на Mulsanne Straight . Он вернулся на пит-лейн для замены колеса, опустившись на третье место в классе после очередной задержки, вызванной утечкой воды. [ 44 ] Cirtek Ferrari под номером 92 Стефана Эрикссона развернулся прямо перед Ford Chicanes, в результате чего несколько водителей пытались освободить место, чтобы не врезаться в его машину. [ 41 ] [ 44 ] Вскоре после этого Патрик Бурдэ был застигнут врасплох, когда Аяри проехал на своей машине Panoz № 78 на повороте Арнажа, что привело к столкновению между Бурдэ и Аяри. Бурдэ врезался в гравийную ловушку , ударившись о покрышку . [ 44 ] Аяри загнал Pesarolo № 17 в гараж с повреждением рулевого управления и передней части кузова. После четырех минут ремонта он опустился на шестое место: Эрик Элари сменил Аяри. [ 45 ]

Когда у Кэмпбелла-Уолтера сломалось механическое соединение между подрулевым переключателем передач DBA-Джадда № 7 и коробкой передач, Aston Martin № 58 Энге вошел в десятку лучших. Из-за высокой температуры воды, на устранение которой потребовалось 25 минут, машина выбыла из гонки. [ 41 ] [ 46 ] LMP2 возглавлял Courage C65 Яна Митчелла, который обогнал гонку Intersport Lola Хэнкока и сразился с автомобилем Пола Бельмондо под номером 37. Позже Porsche Петерсена обогнал автомобиль Либа Алекса Джоба и стал лидером в LMGT2. [ 41 ] Ближе к отметке 2 часа 30 минут Corvette № 64 Beretta получил второй прокол задней левой части и выехал на пит-лейн для очередной замены шин. [ 47 ] Вскоре после этого Пескароло под номером 16 Комаса уступил лидерство в гонке Audi № 2 Пирро, поскольку из-за ошибки выбора передачи пришлось посетить гараж, в результате чего машина опустилась на пятое место. Он потерял дальнейшие позиции, поскольку проблема сохранялась, и на первой шикане Mulsanne за рулем находился Коллар. [ 48 ]

Утечка масла из самолета Чемберлен-Синергия Лола началась в конце второго часа, что потребовало от ACO задействовать три машины безопасности на 15 минут, пока маршалы разбрасывали цементную пыль, чтобы высушить разлитое масло. [ 41 ] [ 49 ] Пирро сильно заблокировал свои холодные шины на пути к повороту Арнажа, когда машины безопасности были отозваны, и столкнулся с покрышным барьером в левом переднем повороте Audi № 2. Маршалы вернули машину, и Пирро медленно поехал на пит-лейн для ремонта кузова. Audi № 2 вернулась на пятое место, Марко Вернер лидировал, а Стефана Ортелли переместился на второе место. автомобиль Team Oreca [ 49 ] [ 50 ] Прокол левой задней части автомобиля Hélary No. 16 Pescarolo C60 в середине круга потребовал пит-стопа для устранения повреждений кузова. После десятиминутного пит-стопа машина вернулась в гонку на седьмом месте. [ 49 ] Выздоравливающий автомобиль Rollcentre Dallara № 18 Крумма, у которого был устранен пропуск зажигания в двигателе, был вынужден выехать на пит-лейн, чтобы отремонтировать сломанный насос гидроусилителя руля, который нуждался в доливке жидкости. [ 50 ]

С наступлением ночи Corvette № 63 Макса Паписа вырвался вперед в LMGT1, а Лами сделал пит-стоп, чтобы передать Aston Martin № 58 штурману Питеру Коксу . Автомобиль Courage C60H Брюса Жуанни под номером 13 получил серьезный прокол задней левой части на подъезде от поворота Мулсанн к повороту в Индианаполисе, в результате чего у автомобиля было снято заднее крыло и кузов, что вынудило его списаться в гараже. [ 50 ] Инцидент задержал Ортелли, который въехал в гравийную ловушку на трассе Данлоп-Эссес после того, как врезался в обломки машины Жуанни, но избежал столкновения с путевыми барьерами. Из -за проблемы с подвеской у команды Oreca Жана-Марка Гунона Audi опустила ее на шестое место в общем зачете, а автомобиль чемпиона № 2 Биэлы поднялся на второе место. Гунон вернул себе четвертое место, обогнав автомобили Rollcentre Dallara под номером 18 Ванины Икс и Яна Ламмерса автомобиль № 10 Racing for Holland Dome . Тем временем пилот Алекса Джоба Рокенфеллер вернул лидерство LMGT2 у White Lighting. [ 51 ] Corvette № 63 Рона Феллоуз уступил лидерство в категории LMGT1 Aston Martin № 59 Кокса, въехавшем в первую шикану Mulsanne на седьмом часу, и Кокс начал отрываться от остальной части класса. [ 52 ] [ 53 ]

Вскоре после этого у Spyker C8 № 85 Донни Кревелса загорелась правая задняя часть из-за разрыва маслопровода, разбрызгавшего масло на теплую выхлопную трубу. Он сошел с дистанции после того, как на высокой скорости врезался в гравийную ловушку на углу Индианаполиса. [ 54 ] Машины безопасности понадобились во второй раз, чтобы дать маршалам 24 минуты на то, чтобы высушить разлитую нефть цементной пылью. Во время периода работы машины безопасности Miracle Courage № 34 потерял левое заднее колесо на выезде с пит-лейн и скатился назад с небольшого холма, прежде чем снова выехать на пит-лейн. [ 52 ] [ 53 ] Затем Тернеру был назначен третий штраф за обгон другой машины в условиях желтого флага; Разрыв между автомобилем Alex Job Racing Porsche Либа и автомобилем White Lighting Бернхарда, занявшим первые две позиции в LMGT2, составил 14 секунд. [ 52 ] [ 53 ] В полночь автомобили Pescarolo C60 № 17 Аяри и автомобили Rollcentre Dallara № 8 Бобби Вердон-Роу столкнулись на первой шикане Mulsanne, в результате чего Аяри опустился на 14-е место, пока его машина ремонтировалась. [ 55 ]

Холлидей, а затем и Грегор Фискен дважды вывозили автомобиль Intersport Lola под номером 32 с трассы LMP2 прямо на пит-лейн из-за проблемы с топливной форсункой . Команда проиграла 15 минут, и в категории лидировала машина Пола Бельмондона Courage под номером 37. [ 56 ] [ 57 ] автомобиля Racing for Holland Dome Автомобиль Pescarolo C60 под номером 16 Буллиона занял четвертое место, когда гонщик Джон Бош выехал на пит-лейн, чтобы убрать мусор с боковины и радиатора . [ 57 ] Проблемы с топливными форсунками на лидирующем автомобиле Андре класса LMP2 под номером 37 Поле Бельмондо. Мужество вынудило его отправиться в гараж для замены топливного насоса и фильтров. [ 58 ] поскольку автомобиль Intersport Lola № 32 был списан из-за поломки клапана двигателя. [ 59 ] Андре уступил преимущество на два круга Карима Оджеха машине сестры под номером 36, а затем и Адаму Шарпу. Audi № 3 Вернера опередила своего товарища по команде-чемпиона Макниша на круг, когда гонка приблизилась к половине дистанции после того, как автомобиль № 2 сделал внеплановую остановку, чтобы заменить медленный прокол. автомобиля Джима Гейнера Доума № 5 Комас вернулся на пятое место, когда блок управления двигателем был заменен, и опустился на четвертое место. [ 60 ]

С утра до полудня

[ редактировать ]

Рано утром быстрый темп Макниша сократил общее преимущество Кристенсена до менее чем минуты. [ 61 ] Пропустив точку торможения, Гунон потерял контроль над командой Oreca R8 и едва избежал столкновения с Кристенсеном на Ford Chicane. [ 62 ] Вскоре после этого из-за расслоения шины Audi Макниша врезалась в покрышку в Индианаполисе, где она оказалась в гравийной ловушке. После того, как маршалы вытащили Audi из гравия, он вернулся на трассу, но Макниш поехал прямо в гараж. Ремонт передней правой подвески и задней части кузова Audi занял 18 минут. Бульон на автомобиле Pescarolo № 17 поднялся на второе место, а Audi № 2, которой теперь управляет Биела, опустилась на третье место. [ 63 ] Porsche № 91 T2M Motorsport Ксавье Помпиду врезался в дерево на скорости 190 км/ч (120 миль в час) на повороте Индианаполиса после того, как его левый задний ступичный подшипник вышел из строя до точки торможения, что вынудило его сойти с дистанции. Поскольку в результате удара был поврежден правый угол автомобиля, Помпиду не пострадал; его вывезли с трассы на медицинском автомобиле для профилактического осмотра. [ 64 ] Кристенсен слишком рано выбрал передачу на Audi № 3 и вылетел на траву на второй шикане Mulsanne; он сохранил общее преимущество над более быстрым Пескароло Буллиона. [ 65 ] Автомобиль Paul Belmondo Racing Courage под номером 36 уступил лидерство на четырех кругах в категории LMP2 автомобилю Эрдоса Рэя Маллока Lola под номером 25 из-за проблемы с перегревом. [ 65 ] [ 66 ]

На первой шикане Mulsanne Кэмпбелл-Уолтер заблокировал переднее левое колесо на гравии и масле, разбросанных по трассе, и столкнулся с покрышным барьером. Он отвез автомобиль Creation Autosportif DBA-Judd № 13 в гараж для установки нового сплиттера, кузова и тормозного диска, а затем вернулся в гонку на 20-м месте через 1 час 10 минут. [ 67 ] Леб вывел Pescarolo № 16 на пит-лейн на трехминутную остановку, чтобы очистить воздухозаборники и кузов машины от мусора после того, как выехал с трассы на выездную дорогу на углу Индианаполиса. [ 65 ] Рэй Маллок MG-Lola под номером 25 уступил лидерство в LMP2 Андре на автомобиле Paul Belmondo Courage под номером 37 из-за сломанного подшипника промежуточного вала , из-за которого машина была вынуждена находиться в гараже на 34 минуты, опустив ее на третье место в категории. [ 65 ] [ 68 ] Вскоре после этого у Aston Martin № 58 Энге был поврежден передний сплиттер. После пятиминутного пит-стопа для устранения повреждений машина уступила лидерство LMGT1 корвету № 64 Beretta. Aston Martin под номером 59 Стефана Сарразена также обогнал своего товарища по команде Энге и занял второе место в категории; несмотря на прокол левой задней части, его пит-стоп не лишил его второго места в LMGT1. [ 69 ] [ 70 ]

На 19-м часу Аяри, занявший пятое место, получил прокол задней части на неровности первой шиканы Мульсанн. [ 70 ] Он развернулся на 90 градусов и врезался в стену из покрышек. [ 70 ] повредив заднее крыло, рулевое управление и подвеску автомобиля Pescarolo № 17, а также ослабив его кузов. Аяри почти весь круг сбавил скорость, прежде чем въехать в гараж. Пескароло не смог устранить повреждения через полчаса и сдал машину. Выход на пенсию № 17 поднял автомобиль Джона Стэка № 9 Jota Zytek на пятое место в общем зачете. [ 71 ] Автомобиль Zytek держался пятым, пока Хигнетт не пересек гравийную ловушку на повороте Индианаполиса и не столкнулся с покрышкой. Маршалы освободили Хигнетта от барьера, и машина вернулась на трассу восьмой в общем зачете. Скорость истощения автомобилей LMP1 позволила лидирующему в LMGT1 Corvette № 64 занять пятое место в общем зачете. [ 72 ] Тем временем автомобиль № 25 Рэя Маллока MG-Lola Эрдоса врезался в гравийную ловушку на Ford Chicane из-за неисправности правой задней подвески. Эрдошу удалось отогнать машину на пит-лейн для ремонта. [ 68 ] [ 73 ] За 90 минут до конца Aston Martin № 59 въехал в гараж, чтобы отремонтировать утечку воды в радиаторе, а автомобиль Энге № 58 сошел с дистанции из-за того, что на трассе закончилось топливо. [ 73 ] После внепланового визита в гараж для удаления мусора с радиатора Pescarolo под номером 16 Бульона начал терять гоночный темп. Обломки образовались в результате открытия решеток воздуховодов, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. [ 72 ]

Заканчивать

[ редактировать ]
Том Кристенсен (на фото в 2006 году) сменил Джеки Икса на посту гонщика, одержавшего наибольшее количество побед на «24 часах Ле-Мана».

Непревзойденный с третьего часа гонки, [ 74 ] Кристенсен выиграла за команду Audi под номером 3 со временем 24:01:30,901 при средней скорости 210,216 км/ч (130,622 миль в час). [ 75 ] на два круга впереди машины Пескароло № 16 Бульона. [ 73 ] Еще четыре круга отделили автомобиль чемпиона № 2, занявший третье место в общем зачете. Команда Oreca, последняя машина Audi, финишировала четвертой, отстав еще на два круга. [ 76 ] Это была первая победа Вернера в Ле-Мане, вторая победа Лехто и седьмая победа Кристенсена. [ 77 ] Кристенсен превзошла рекорд Джеки Икса по шести общим победам в Ле-Мане. [ 78 ] и Вернер завершил « Тройную корону гонок на выносливость» (общие победы в « 24 часах Дайтоны» , « 12 часах Себринга» и «24 часах Ле-Мана»). [ 79 ] Это также была пятая победа Audi в общем зачете и последняя для R8. [ 76 ] Corvette № 64 сохранил преимущество на два круга впереди поля LMGT1 над автомобилем № 63, что принесло команде четвертую победу в классе. Aston Martin DBR9 под номером 59 занял третье место на подиуме в категории. [ 80 ] Алекс Джоб выиграл категорию LMGT2, бесспорно с пятого часа гонки, на две минуты опередив Porsche № 90 White Lightning и на семь кругов опередив участника Flying Lizard под номером 80. Гонка за победу в классе LMP2 продолжалась до последнего часа: автомобиль Рэя Маллока Лолы обогнал два автомобиля Пола Бельмондо Courage после того, как за 45 минут до конца у них возникли механические проблемы. [ 81 ]

Результаты гонки

[ редактировать ]

Минимальное количество кругов для классификации (75 процентов от общей дистанции гонки автомобиля-победителя) составило 277 кругов. Победители классов выделены жирным шрифтом .

Финальная классификация гонок
Поз. Сорт Нет. Команда Драйверы Шасси их Круги Время/Пенсионер
Двигатель
1 ЛМП1 3 Соединенные Штаты Чемпион ADT Racing Дания Том Кристенсен
Финляндия Джей Джей Лехто
Германия Марко Вернер
Ауди Р8 М 370 24:01:30.901
Ауди 3,6 л турбо V8
2 ЛМП1 16 Франция Пескароло Спортс Франция Эммануэль Коллард
Франция Жан-Кристоф Бульон
Франция Эрик Комас
Пескароло C60 Гибрид М 368 +2 круга
Джадд GV5 5.0L V10
3 ЛМП1 2 Соединенные Штаты Чемпион ADT Racing Германия Фрэнк Уайт
Великобритания Аллан Макниш
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8 М 364 +6 кругов
Ауди 3,6 л турбо V8
4 ЛМП1 4 Франция Audi PlayStation Team Орека Франция Франк Монтаньи
Франция Жан-Марк Гунон
Монако Стефан Ортелли
Ауди Р8 М 362 +8 кругов
Ауди 3,6 л турбо V8
5 GT1 64 Соединенные Штаты Корвет Гонки Великобритания Оливер Гэвин
Монако Оливье Беретта
Дания Ян Магнуссен
Шевроле Корвет C6.R М 349 +21 кругов
Шевроле ЛС7Р 7.0л V8
6 GT1 63 Соединенные Штаты Корвет Гонки Канада Рон Феллоуз
Италия Макс Папис
Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл
Шевроле Корвет C6.R М 347 +23 круга
Шевроле ЛС7Р 7.0л V8
7 ЛМП1 10 Нидерланды Гонки за Голландию Нидерланды Ян Ламмерс
Соединенные Штаты Элтон Джулиан
Нидерланды Джон Бош
Купол S101 Д 346 +24 круга
Джадд GV4 4.0L V10
8 ЛМП1 12 Франция Конкурс смелости Германия Доминик Швагер
Швейцария Александр Фрей
Великобритания Кристиан Ванн
Мужество C60 H И 339 +31 кругов
Джадд GV4 4.0L V10
9 GT1 59 Великобритания Астон Мартин Гонки Австралия Дэвид Брэбэм
Франция Стефан Сарразен
Великобритания Даррен Тернер
Астон Мартин ДБР9 М 333 +37 кругов
Астон Мартин 6.0L V12
10 ГТ2 71 Соединенные Штаты Алекс Джоб Гонки
Соединенные Штаты БАМ! Автоспорт
Германия Майк Рокенфеллер
Германия Марк Либ
Соединенные Штаты Лео Хиндери
Порше 911 GT3 -RSR И 332 +38 кругов
Порше 3.6L Флэт-6
11 ГТ2 90 Соединенные Штаты Петерсен Моторспорт
Соединенные Штаты Белая Молния Гонки
Германия Йорг Бергмайстер
Соединенные Штаты Патрик Лонг
Германия Тимо Бернхард
Порше 911 GT3 -RSR М 331 +39 кругов
Порше 3.6L Флэт-6
12 GT1 50 Франция Дерево соревнований Франция Патрис Гуслар
Франция Оливье Дюпар
Бельгия Винсент Воссе
Феррари 550 -GTS Маранелло М 324 +46 кругов
Феррари Ф133 5,9 л V12
13 ГТ2 80 Соединенные Штаты Летающая Ящерица Автоспорт Соединенные Штаты Йоханнес ван Овербек
Соединенные Штаты Lonnie Pechnik
Соединенные Штаты Сет Нейман
Порше 911 GT3 -RSR М 323 +47 кругов
Порше 3.6L Флэт-6
14 ЛМП1 7 Великобритания «Крэйшн Автоспортиф» ООО Франция Николас Минасян
Великобритания Джейми Кэмпбелл-Уолтер
Великобритания Энди Уоллес
ДБА 03S М 322 +48 кругов
Джадд GV4 4.0L V10
15 ГТ2 76 Франция Производительность IMSA Франция Раймонд Нарак
Франция Себастьен Дюмез
Франция Ромен Дюма
Порше 911 GT3 -RS М 322 +48 кругов
Порше 3.6L Флэт-6
16 ЛМП1 18 Великобритания Роллцентр Рейсинг Великобритания Мартин Шорт
Португалия Жоау Барбоза
Бельгия Ванина Икс
Даллара SP1 М 318 +52 круга
Джадд GV4 4.0L V10
17 GT1 61 Великобритания Сиртек Моторспорт
Россия Русские возрастные гонки
Россия Команда Конверс
Россия Nikolai Fomenko
Россия Alexey Vasilyev
Франция Кристоф Бушю
Феррари 550 -GTS Маранелло М 315 +55 кругов
Феррари Ф133 5,9 л V12
18 ГТ2 72 Франция Люк Альфан Приключения Франция Люк Альфанд
Франция Жером Поликанд
Франция Кристофер Кэмпбелл
Порше 911 GT3 -RS М 311 +59 кругов
Порше 3.6L Флэт-6
19 ГТ2 89 Великобритания Себах Аутомотив Лтд. Дания Ларс-Эрик Нильсен
Дания Торкильд Тирринг
Германия Пьер Эре
Порше 911 GT3 -RSR Д 307 +63 круга
Порше 3.6L Флэт-6
20 ЛМП2 25 Великобритания Рэй Маллок Лтд. (РМЛ) Бразилия Томас Эрдос
Великобритания Майк Ньютон
Великобритания Уоррен Хьюз
МГ-Лола EX264 М 305 +65 кругов
Джадд XV675 3,4 л V8
21 ЛМП2 36 Франция Пол Бельмондо Расинг Саудовская Аравия Карим А. Оджех
Франция Клод-Ив Госслен
Великобритания Адам Шарп
Мужество C65 М 300 +70 кругов
Форд ( AER ) 2.0L Турбо I4
22 ЛМП2 37 Франция Пол Бельмондо Расинг Франция Дидье Андре
Франция Пол Бельмондо
Соединенные Штаты Рик Сазерленд
Мужество C65 М 294 +76 кругов
Форд ( AER ) 2.0L Турбо I4
23 ГТ2 83 Германия Сейкель Моторспорт Соединенные Штаты Филип Коллин
Канада Дэвид Шеп
Австрия Хорст Фельбермайр
Порше 911 GT3 -RSR И 274 +96 кругов
Порше 3.6L Флэт-6
24 ЛМП2 30 Германия Крузе Моторспорт Великобритания Тим Маллен
Великобритания Ян Митчелл
Великобритания Фил Беннетт
Мужество C65 П 268 +102 круга
Джадд XV675 3,4 л V8
25
Северная Каролина
ЛМП1 9 Великобритания Команда Джота
Великобритания "Зитек ООО Инжиниринг"
Великобритания Сэм Хигнетт
Великобритания Джон Стэк
ЯпонияХаруки Куросава
Зитек 04С Д 325 Неполный финальный круг
Зайтек ZG348 3,4 л V8
26
Северная Каролина
ГТ2 95 Великобритания Гоночный полуостров TVR Великобритания Джон Хартшорн
Великобритания Ричард Стэнтон
Великобритания Пирс Джонсон
ТВР Тосканский T400R Д 256 Недостаточное расстояние
ТВР Скорость Шесть 4,0 л I6
27
Северная Каролина
ЛМП2 24 Франция Рэйчел Велтер Япония Ёдзиро Терада
Франция Патрис Руссель
Соединенные Штаты Уильям Бинни
ВР LMP04 П 233 Недостаточное расстояние
Пежо 2.0L Турбо I4
28
ДНФ
GT1 58 Великобритания Астон Мартин Гонки Нидерланды Питер Кокс
Португалия Педро Лами
Чешская Республика Томас Энге
Астон Мартин ДБР9 М 327 Топливная система
Астон Мартин 6.0L V12
29
ДНФ
ЛМП1 17 Франция Пескароло Спортс Франция Сохейл Аяри
Франция Эрик Хелари
Франция Себастьен Леб
Пескароло C60 Гибрид М 288 Ущерб от несчастного случая
Джадд GV5 5.0L V10
30
ДНФ
ГТ2 92 Великобритания Сиртек Моторспорт
Россия Конверсбанк
Швеция Стефан Эрикссон
Великобритания Джо Макари
Новая Зеландия Роб Уилсон
Феррари 360 Модена GTC Д 218 Колесо
Феррари F131 3,6 л V8
31
ДНФ
ЛМП1 5 Япония Джим Гейнер Интернэшнл Япония Ре Мичигами
Япония Сейджи Ара
Япония Кацутомо Канейши
Купол S101Hb Д 193 Коробка передач
Муген MF408S 4,0 л V8
32
ДНФ
ГТ2 78 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Франция Патрик Бурдэ
Соединенные Штаты Брайан Селлерс
Великобритания Марино Франкитти
Паноз Эсперанте GT-LM П 185 Трансмиссия
Форд ( Элан ) 5.0L V8
33
ДНФ
ЛМП2 35 Бельгия G-Force Racing / Боккенрейдерс Нидерланды Вэл Хиллебранд
Германия Фрэнк Хан
Великобритания Гэвин Пикеринг
Мужество C65 Д 183 Коробка передач
Джадд XV675 3,4 л V8
34
ДНФ
ГТ2 91 Япония Т2М Автоспорт ЯпонияЮтака Ямагиши
Франция Ксавье Помпиду
Франция Жан-Люк Бланшмен
Порше 911 GT3 -RS Д 183 Несчастный случай
Порше 3.6L Флэт-6
35
ДНФ
ЛМП1 8 Великобритания Роллцентр Рейсинг Германия Майкл Крамм
Великобритания Бобби Вердон-Роу
Швейцария Гарольд Примат
Даллара SP1 М 133 Дисквалификация/Дистанция
Ниссан 3,6 л турбо V8
36
ДНФ
ЛМП2 32 Соединенные Штаты Интерспорт Гонки Соединенные Штаты Лиз Холлидей
Великобритания Сэм Хэнкок
Великобритания Грегор Фискен
Лола Б05/40 Г 119 Выхлоп
АЭР P07 2.0L Турбо I4
37
ДНФ
ЛМП2 34 Соединенные Штаты Чудо автоспорта Соединенные Штаты Джон Макалузо
Великобритания Ян Джеймс
Соединенные Штаты Энди Лалли
Мужество C65 К 115 Дисквалификация/Реверс
АЭР P07 2.0L Турбо I4
38
ДНФ
ЛМП2 31 Франция Ноэль из Bello Racing Франция Ромен Яннетта
Швейцария Кристоф Пиллон
Португалия Ни Аморим
Мужество C65 М 99 Коробка передач
CG- Мекахром 3,4 л V8
39
ДНФ
GT1 69 Монако JMB Гонки Франция Жан-Рене де Фурну
Франция Стефан Дауди
Соединенные Штаты Джим Мэтьюз
Феррари 575 -GTC П 84 Двигатель
Феррари F133 6.0L V12
40
ДНФ
ГТ2 85 Нидерланды Spyker Squadron b.v. Нидерланды Том Коронел
Нидерланды Питер ван Меркстейн
Нидерланды Донни Кревельс
Спайкер C8 Спайдер GT2-R Д 76 Огонь
Ауди 3,8 л V8
41
ДНФ
ГТ2 93 Великобритания Скудерия Экоссе Великобритания Эндрю Киркалди
Великобритания Натан Кинч
Великобритания Энтони Рид
Феррари 360 Модена GTC П 70 Несчастный случай
Феррари F131 3,6 л V8
42
ДНФ
GT1 51 Италия БМС Скудерия Италия Италия Фабрицио Голлин
Италия Кристиан Пескатори
Португалия Майкл Рамос
Феррари 550 -GTS Маранелло П 67 Несчастный случай
Феррари Ф133 5,9 л V12
43
ДНФ
GT1 52 Италия БМС Скудерия Италия Италия Мишель Бартян
Италия Маттео Малучелли
Швейцария Тони Сейлер
Феррари 550 -GTS Маранелло П 60 Ущерб от несчастного случая
Феррари Ф133 5,9 л V12
44
ДНФ
ЛМП2 23 Франция Джерард Велтер Франция Жан-Бернар Буве
Канада Роберт Жюльен
Франция Сильвен Буле
ВР LMP04 П 53 конечно
Пежо ES9J4S 3,4 л V6
45
ДНФ
ЛМП1 13 Франция Конкурс смелости Франция Джонатан Кокетт
Япония Синдзи Накано
Франция Брюс Жуанни
Мужество C60 H И 52 Несчастный случай
Джадд GV4 4.0L V10
46
ДНФ
ЛМП2 20 Франция Пир Конкурс Франция Пьер Брюно
Франция Марк Ростан
Франция Филипп Эзебрук
Пилбим MP93 М 32 Схватить
ДЖПХ 3,4 л V6
47
ДНФ
ЛМП2 39 Великобритания Чемберлен-Синергия Автоспорт Великобритания Боб Берридж
Великобритания Гарет Эванс
Великобритания Питер Оуэн
Лола Б05/40 Д 30 Коробка передач
АЭР P07 2.0L Турбо I4
48
ДНФ
ЛМП2 33 Соединенные Штаты Интерспорт Гонки
Великобритания Сиртек Моторспорт
Дания Хуан Барази
Россия Сергей Злобин
Франция Бастьен Бриер
Мужество C65 М 30 Приостановка
АЭР P07 2.0L Турбо I4
49
ДНФ
ГТ2 77 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Соединенные Штаты Билл Оберлен
Великобритания Робин Лидделл
Канада Скотт Максвелл
Паноз Эсперанте GT-LM П 27 Двигатель
Форд ( Элан ) 5.0L V8
Источник: [ 75 ] [ 82 ]
Производители шин
Ключ
Символ Производитель шин
Д Данлоп
Г Гудиер
К Кумхо
М Мишлен
П Пирелли
И Иокогама
  1. ^ «Дата проведения 24 часов Мана в 2005 году» . Motorsport.com . 15 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «24 часа Ле-Мана 2018 – Информация для прессы» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . Июнь 2018 г., стр. 7, 10, 16 и 21. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2019 г. . Проверено 23 июня 2019 г.
  3. ^ Августин, Адам; К. Шепард, Мелинда; Чаухан, Ямини; Леви, Майкл; Лота, Глория; Тикканен, Эми (17 июня 2019 г.). «24 часа Ле-Мана» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  4. ^ О'Кейн, Филип (2012). «История« тройной короны »автогонок: Индианаполис 500, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако». В Хасане, Дэвид (ред.). История автоспорта: анализ конкретного случая . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . стр. 105–109. ISBN  978-0-415-67788-2 – через Открытую библиотеку .
  5. ^ Леганне, Давид (14 июля 2004 г.). «Информация о Ле-Мане – №20» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  6. ^ Уоткинс, Гэри (13 июня 2005 г.). «Для Audi все кончено? В последний год участия в конкурсе R8 стремится завоевать свой пятый титул в Ле-Мане» . Автонеделя . 55, 24:46 . Проверено 6 июля 2019 г. - через General OneFile.
  7. ^ «3:55 в Ле-Мане для автомобилей GT1 в следующем году» . DailySportsCar. 3 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. Проверено 5 июля 2019 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «4:08 Для GT2» . DailySportsCar. 3 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
  9. ^ «78 заявок подано на 24 часа Ле-Мана» . Скорость . 25 января 2005 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 г. Проверено 5 июля 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с «15 автоматических заявок на участие в Ле-Мане» . DailySportsCar. 18 января 2005 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д « 24 часа Мана» 2005 г.: Дополнительные положения» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 9 декабря 2004 г. стр. 2, 4–5 и 8–9. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2005 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с «Подтверждение автоматически выбранных команд: первые пятнадцать заявок на участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 2005 года» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 18 января 2005 г. Архивировано из оригинала 22 января 2005 г. Проверено 5 июля 2019 г.
  13. ^ «Выбрано поле для участия в гонке «24 часа Ле-Мана»» . Автоспорт . 25 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
  14. ^ Шилке, Нэнси (24 апреля 2005 г.). «Насамакс отсутствует, T2M ухватывается за возможность» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 5 июля 2019 г.
  15. ^ «ACEMCO отказывается от плана Ле-Мана» . Крушение. 28 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
  16. ^ «Изменения в заявочном списке Ле-Мана» . DailySportsCar. 27 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
  17. ^ «Луккини уходит из Ле-Мана» . DailySportsCar. 9 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
  18. ^ «Результаты тестового дня «24 часа Ле-Мана»» . Автоспорт . 5 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. Проверено 6 июля 2019 г.
  19. ^ «Пескароло лидирует на предгоночных тестах» . Крушение. 6 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – лучший круг каждого гонщика в тестовый день» . DailySportsCar. 5 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 г. Проверено 6 июля 2019 г.
  21. ^ «Aston Martin возвращается в Ле-Ман» . Мотоспорт . LXXX (1): 16 января 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. Проверено 6 июля 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Брюс (15 июня 2005 г.). «Коллард возглавляет квалификационную сессию 1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б «Аяри дает Пескароло временный поул на 24 часа» . Motorsport.com. 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с д «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – среда, квалификация, 19.00 – 21.00: неспокойное начало» . DailySportsCar. 15 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
  25. ^ Джонс, Брюс (15 июня 2005 г.). «Пескароло Спорт на временном шесте» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – среда, квалификация 22.00 – 00.00: Часть 2» . DailySportsCar. 15 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
  27. ^ Редмэйн, Тим (15 июня 2005 г.). «Ролл-центр Даллара в пожаре на пит-лейне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б с д «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» — четверг, квалификация, 19.00 — 21.00: влажно и сухо» . DailySportsCar. 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Брюс (16 июня 2005 г.). «Пескароло все еще на временном полюсе» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  30. ^ «Один Пескароло остается первым, другой получает пенальти» . Крушение. 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с д «Первый ряд Pescarolo Sport в 24 часа» . Motorsport.com. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
  32. ^ Джонс, Брюс (16 июня 2005 г.). «Авария Коронеля ранит Спайкера» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Брюс (16 июня 2005 г.). «Пескароло подметает первый ряд» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – четверг, квалификация, 22.00 – 00.00: напряжение, драма – и снова по-настоящему увлечены» . DailySportsCar. 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б Редмэйн, Тим (17 июня 2005 г.). «Силе G предоставлена ​​отсрочка» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
  36. ^ «24 часа Ле-Мана – (результаты квалификации)» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  37. ^ «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – квалификационное время» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  38. ^ «Пескароло быстрее всех на разминке в Ле-Мане» . Motorsport.com. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  39. ^ Джонс, Брюс (18 июня 2005 г.). «Разминка топов Bollion» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  40. ^ «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – отчет об утренней разминке» . DailySportsCar. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «73-я гонка 24 часа Ле-Мана – часы 1, 2 и 3» . DailySportsCar. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  42. ^ «Бывший исполнительный директор TCI Хиндери выигрывает гонку Ле-Ман» . Денвер Пост . 20 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. . Проверено 7 июля 2019 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б с «Бульон лидирует после первого часа в Ле-Мане» . Motorsport.com. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Брюс (18 июня 2005 г.). «Час 2: Короткие прыжки на третью» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  45. ^ «Ямы Аяри для ремонта» . Motorsport.com. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июня 2019 г.
  46. ^ «Медленный старт Creation из-за проблемы с переключением весла» (пресс-релиз). Гонки на спортивных автомобилях Ле-Мана. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2005 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  47. ^ «Второй прокол Мишлен для Corvette» . Крушение. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  48. ^ Джонс, Брюс (18 июня 2005 г.). «Пескароло теряет лидерство» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  49. ^ Перейти обратно: а б с «Пескароло отступает, когда Пирро терпит крушение» . Motorsport.com. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б с «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – 4, 5 и 6 часы» . DailySportsCar. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  51. ^ Джонс, Брюс (18 июня 2005 г.). «Час 6: Кристенсен на круг впереди» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  52. ^ Перейти обратно: а б с «Audi впереди, когда наступает ночь в Ле-Мане» . Motorsport.com. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  53. ^ Перейти обратно: а б с «73-я гонка 24 часа Ле-Мана – 7, 8 и 9 часов» . DailySportsCar. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  54. ^ «Отчет об окончании гонки Spyker Squadron» (пресс-релиз). Motorsport.com. 17 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. . Проверено 7 июля 2019 г.
  55. ^ Коттон, Эндрю (18 июня 2005 г.). «Аяри, Вердон-Роу обмениваются обвинениями» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  56. ^ Коттон, Эндрю (18 июня 2005 г.). «Лидер LMP2 столкнулся с проблемой» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Ближние бои по всему полю в 24 часах» . Motorsport.com. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  58. ^ «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – часы 10, 11 и 12» . DailySportsCar. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  59. ^ «Обновление команды ALMS… Intersport сошел с дистанции в 1:30 ночи после лидерства на 4 круга» (пресс-релиз). Гонки на спортивных автомобилях Ле-Мана. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2005 г. Проверено 9 июля 2019 г.
  60. ^ Редмэйн, Тим (19 июня 2005 г.). «Час 12: Audi 1–2 на полпути» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
  61. ^ «Темп набирает обороты с восходом солнца над Ле-Маном» . Motorsport.com. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
  62. ^ Редмэйн, Тим (19 июня 2005 г.). «Час 15: Пескароло занимает второе место» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 8 июля 2019 г.
  63. ^ «Авария Макниша позволяет Пескароло пройти» . Motorsport.com. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. . Проверено 8 июля 2019 г.
  64. ^ «Ксавье в порядке» . DailySportsCar. 21 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б с д «73-я гонка 24 часа Ле-Мана – 16, 17 и 18 часов» . DailySportsCar. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. . Проверено 8 июля 2019 г.
  66. ^ Джонс, Брюс (19 июня 2005 г.). «RML берет на себя инициативу LMP2» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 8 июля 2019 г.
  67. ^ «С наступлением рассвета творение снова отстает» (пресс-релиз). Гонки на спортивных автомобилях Ле-Мана. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2005 г. Проверено 9 июля 2019 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б «РМЛ Лола лидирует на последних минутах и ​​держится за победу в LMP2» (пресс-релиз). Гонки на спортивных автомобилях Ле-Мана. 20 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2005 г. Проверено 9 июля 2019 г.
  69. ^ Редмэйн, Тим (19 июня 2005 г.). «Час 19: Aston теряет лидерство в GT1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  70. ^ Перейти обратно: а б с «73-я гонка 24 часа Ле-Мана – 19, 20 и 21 часы» . DailySportsCar. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
  71. ^ «Аяри разбил Пескароло под номером 17 за 24 часа» . Motorsport.com. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
  72. ^ Перейти обратно: а б Джонс, Брюс (19 июня 2005 г.). «Час 23: Корвет лидирует 1–2 в GT1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  73. ^ Перейти обратно: а б с «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – 22, 23 и 24 часа» . DailySportsCar. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
  74. ^ Коттон, Эндрю (20 июня 2005 г.). «Седьмое небо для Кристенсена в Ле-Мане» . «Дейли телеграф» . п. 007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 9 июля 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
  75. ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана: (Результаты гонки)» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (27 июня 2005 г.). «Старый надежный; Том Кристенсен выигрывает свой седьмой Ле-Ман» . Автонеделя . 55 (26): 40. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 9 июля 2019 г. - через General OneFile.
  77. ^ Вагстафф, Ян (15 октября 2011 г.). Audi R8: Гиганты WSC . Паундбери, Англия: Veloce Publishing . стр. 100-1 45, 47 и 103. ISBN.  978-1-84584-327-4 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
  78. ^ «Кристенсен претендует на рекорд Ле-Мана» . Би-би-си Спорт . 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 г. Проверено 9 июля 2019 г.
  79. ^ «Мараж: Эта победа решает все» . Крушение. 22 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. . Проверено 11 апреля 2005 г.
  80. ^ «Победа Corvette — лучшая на данный момент», говорит команда» . Крушение. 21 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
  81. ^ Джонс, Брюс (19 июня 2005 г.). «Час 24: Кристенсен и Audi побеждают» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
  82. ^ «24 часа Ле-Мана 2005» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 75add158be3ec49b53d4b978a3ee48fd__1718588220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/75/fd/75add158be3ec49b53d4b978a3ee48fd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2005 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)