2005 «24 часа Ле-Мана»
Индекс: Гонки | Победители |

( 24 часа Ле-Мана 2005 г. французский: 73 и 24 Heures du Mans не относящаяся к чемпионату, ) — 24-часовая автомобильная гонка на выносливость, проводившаяся с 18 по 19 июня 2005 года на трассе Сарт недалеко от Ле-Мана , Франция, для команд по три гонщика, каждая из которых выезжает Le Mans Prototype и Grand Touring на автомобилях . . Это было 73-е мероприятие, организованное автомобильной группой Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923 года . Тестовый день был проведен за две недели до гонки 5 июня. В забеге приняли участие около 230 000 человек.
Жан-Кристоф Бульон , Эммануэль Коллар и Эрик Комас стартовали с поул-позиции на автомобиле Pescarolo Sport C60 после того, как Бульон установил общее лучшее время круга в четвертой квалификационной сессии. Автомобиль лидировал в течение первых двух часов, прежде чем из-за проблемы с коробкой передач его пришлось отправить в гараж для ремонта, что позволило Эмануэле Пирро чемпиону гонок Audi R8 лидировать, пока Пирро не разбился после вмешательства машины безопасности . Джей Джей Лехто , Том Кристенсен и Марко Вернер привели к победе родственный автомобиль Champion. Это была первая победа Вернера в Ле-Мане, вторая – Лехто и седьмая – Кристенсена. Кристенсен превзошел Джеки Икса и стал абсолютным лидером по общему количеству побед в Ле-Мане, а Audi одержала свою пятую победу после гонки 2000 года . Пескароло финишировал вторым, отстав на два круга, а родственный автомобиль чемпиона Audi Фрэнка Биела , Аллана Макниша и Пирро финишировал третьим.
Автомобиль Ray Mallock Racing MG-Lola EX264 Томаса Эрдоса , Майка Ньютона и Уоррена Хьюза выиграл категорию Le Mans Prototype 2 (LMP2), заняв лидерство в классе в последний час гонки. Карим Оже , Клод-Ив Госслен и Адам Шарп на автомобиле Paul Belmondo Racing Courage C65 финишировали вторыми, отстав на пять кругов от MG-Lola, а Дидье Андре , Пол Бельмондо и сестра Рика Сазерленда, машина № 37, были третьими. Corvette Racing одержала свою четвертую победу в классе с момента своего дебюта в гонке 2001 года . Оливье Беретта , Оливер Гэвин и Яна Магнуссена под номером 64 Chevrolet Corvette C6.R имели преимущество на два круга над автомобилем под номером 63 Рона Феллоуз , Макса Паписа и Джонни О'Коннелла в гонке Grand Touring 1 в Ле-Мане (LMGT1). категория. Porsche лидировали в классе Le Mans Grand Touring 2 (LMGT2) на автомобиле Alex Job Racing 911 GT3-RSR под номером 71 Лео Хиндери , Марка Либа и Майка Рокенфеллера, опередив гоночный автомобиль White Lighting под номером 90 Йорга Бергмайстера , Патрика Лонга и Тимо Бернхард .
Фон
[ редактировать ]В сентябре 2004 года были объявлены даты проведения « 24 часов Ле-Мана» 2005 года . [ 1 ] Это была 73-я гонка, которая проходила на Circuit de la Sarthe шоссейной трассе длиной 8,482 миль (13,650 км) недалеко от Ле-Мана , Франция, с 18 по 19 июня. [ 2 ] [ 3 ] Впервые гонка была проведена в 1923 году после того, как автомобильный журналист Шарль Фару , генеральный секретарь Автомобильного клуба Запада (ACO) Жорж Дюран и промышленник Эмиль Кокиль согласились провести проверку надежности и долговечности автомобиля. «24 часа Ле-Мана» считаются одной из самых престижных автогонок в мире и частью Тройной короны автоспорта . [ 4 ]
Регулирование и отслеживание изменений
[ редактировать ]Правила Ле-Мана для двух категорий Grand Touring (GT) претерпели значительные изменения. Le Mans Grand Touring Sport стал Le Mans Grand Touring 1 (LMGT1), а Le Mans Grand Touring стал Le Mans Grand Touring 2 (LMGT2). И Международная автомобильная федерация , мировой руководящий орган автоспорта, и ACO требовали, чтобы новые автомобили обоих классов были омологированы . [ 5 ] В 2005 году автомобили, построенные в соответствии с правилами Ле-Мана Прототип 900 (LMP900), в последний раз могли конкурировать с более новыми «гибридными» автомобилями, созданными в соответствии с обновленными аэродинамическими правилами, в категории Ле-Мана Прототип 1 (LMP1). Автомобили LMP900 должны были работать с воздушным ограничителем меньшего размера , чтобы снизить производительность двигателя, и они должны были весить больше, чем «гибридные» автомобили. [ 6 ]
ACO рекомендовала, чтобы автомобили LMGT1 проезжали трассу Сарт не более чем за 3 минуты 55 секунд, а автомобили LMGT2 - не более чем за 4 минуты 8 секунд. Если бы эти правила не были соблюдены, автомобильная группа немедленно вмешалась бы, чтобы снизить производительность отдельных автомобилей, изменив их аэродинамическую эффективность, уменьшив размер воздушного ограничителя и топливного бака для будущих гонок Ле-Мана. [ 7 ] [ 8 ] Автомобили спецификации GT2 могли бы конкурировать, если бы по крайней мере 100 дорожных автомобилей были построены «крупными производителями» и 25 «мелкими производителями». В противном случае ACO приостановила бы омологацию гонок 2006 года . [ 8 ]
В период с конца 2004 по начало 2005 года трасса была заменена покрытием от поворотов Мулсанн до Арнажа, а участок дороги у 89-го поста трассы был выровнен. [ 2 ]
Записи
[ редактировать ]К крайнему сроку подачи заявок 19 января 2005 г. ACO получила 78 заявок (37 для классов Le Mans Prototype (LMP) и 41 для категорий GT). Он предоставил 50 приглашений на забег, заявки были разделены на категории LMP1, LMP2, LMGT1 и LMGT2. [ 9 ]
Автоматические записи
[ редактировать ]Команды, выигравшие свою категорию в гонке « 24 часа Ле-Мана» 2004 года, автоматически получили право на участие. Также были приглашены команды, выигравшие серии и соревнования, связанные с Ле-Маном, такие как Пти-Ле-Ман 2004 года , серия гонок на выносливость Ле-Ман 2004 года и американская серия Ле-Ман 2004 года . Некоторым участникам, занявшим вторые места, также были автоматически предоставлены права участия в определенных сериях, хотя ни один из них не был предоставлен победителям и занявшим вторые места в категориях GT и N-GT чемпионата FIA GT Championship 2004 года , как это было в прошлом году. [ 10 ] Поскольку заявки были предварительно отобраны для команд, они были ограничены максимум двумя автомобилями и не имели права менять свои автомобили из года в год. Участникам было разрешено менять категории при условии, что они не меняли марку своего автомобиля, и ACO предоставило официальное разрешение на смену категории. [ 11 ]
ACO опубликовала окончательный список автоматических приглашений 18 января 2005 г. [ 12 ] Audi Sport Japan Team Goh , победители 2004 года, и занявшая второе место Audi Sport UK Team Veloqx были среди команд, которые отказались от автоматического участия. Dyson Racing , Prodrive Racing , Barron Connor Racing, ChoroQ Racing Team, JMB Racing и Alex Job Racing также отклонили свои автоматические заявки. Замены не нашлось. [ 12 ]
Причина введена | ЛМП1 | ЛМП2 | ЛМГТ1 | ЛМГТ2 |
---|---|---|---|---|
1-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2-е место в гонке « 24 часа Ле-Мана» | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1-е место в серии гонок на выносливость в Ле-Мане 2004 года. | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
2-е место в серии гонок на выносливость в Ле-Мане 2004 г. | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1-е место в Пти-Ле-Мане 2004 года. | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
1-е место в американской серии Ле-Ман 2004 года. | ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
Список участников и резервы
[ редактировать ]24 марта 2005 года ACO объявила полный список участников Ле-Мана из 50 автомобилей плюс восемь резервных. [ 13 ] Несколько команд отозвали свои заявки после их публикации. Команда Nasamax отозвала свой двухлетний автомобиль DM139- Judd , работающий на биоэтаноле , сославшись на финансовые трудности, из-за которых команда сократила график гонок на гоночный сезон 2005 года. Это позволило LMGT2 под номером автомобилю класса T2M Motorsport Porsche 911-GT3 RSR 91 участвовать в гонке. [ 14 ] Четыре дня спустя ACEMCO Motorsports отозвала свой Saleen S7-R под номером 63 из-за аэродинамических недостатков, вызванных изменением высоты заднего крыла автомобиля на гонке Пти-Ле-Ман 2004 года в соответствии с правилами ACO. Это привело к участию в гонке резервного Porsche № 76 IMSA Performance LMGT2. [ 15 ]
Пересмотренный список участников, опубликованный ACO 27 апреля, подтвердил отзыв заявок Team Nasamax и ACEMCO Motorsports, а также исключение Graham Nash Motorsport Saleen S7-R, Porsche 911-GT3 RSR Тьерри Перье, второго гоночного автомобиля Голландии. Автомобиль Dome S101-Judd, Ferrari 360 Modena GTC, представленный GPC Sport, и второй Ferrari 550-GTS Maranello, приобретенный Larbre Compétition из резервного списка. [ 16 ] За четыре дня до начала проверок технических компания Lucchini Engineering не смогла устранить проблему с передаточным числом коробки передач в своем LMP2/04 и была вынуждена отозвать автомобиль, сократив количество заявок до 49. [ 17 ]
Тестирование
[ редактировать ]5 июня на трассе был проведен обязательный двухсессионный тестовый день перед Ле-Маном продолжительностью восемь часов с 50 участниками для работы над настройкой автомобиля и ориентацией водителя. Дождь перед окончанием дневной сессии не позволил командам проехать быстрее. [ 11 ] [ 18 ] Эммануэль Коллард на автомобиле C60 Hybrid Judd № 16 установил темп дня для Pescarolo Sport , проехав круг за 3 минуты 32,468 секунды. [ 19 ] Pescarolo № 17 Сохэля Аяри занял второе место, а автомобиль Джонатана Коше № 13 Courage Compétition занял третье место. Джей Джей Лехто № 3 , чемпион по гонкам Audi R8 , был четвертым, а Сейджи Ара пятый Джим Гейнер International Dome S101 . Жоау Барбозы На круге автомобиль Rollcentre Racing Dallara SP1 под номером 18 занял шестое место, а Франка Монтаньи команда Audi Team Oreca оказалась седьмой. [ 20 ] Сэм Хэнкок возглавил класс LMP2 на автомобиле Intersport Racing Lola B05/40 под номером 32 со временем на 3 минуты 44,426 секунды, опередив Рэя Маллока номером 32 MG-Lola EX264 под Томаса Эрдоса , автомобиля Kruse Motorsport под номером 30. Courage C65 гоночных автомобилей Фила Беннета и Дидье Андре № 37 Поля Бельмондо. [ 20 ] Aston Martin впервые выступил на заводе в Ле-Мане после соревнований 1989 года . [ 21 ] возглавил категорию LMGT1, проехав круг за 3 минуты 50,033 секунды от автомобиля Томаша Энге под номером 58 DBR9 , а машина Дэвида Брэбэма под номером 59 стала второй. Кристофа Бушю Cirtek Motorsport Ferrari под номером 61 Оливера Гэвина и Джонни О'Коннелла заняли третье и пятое места в классе соответственно. и Chevrolet Corvette C6.R под номерами 64 и 63 [ 20 ] Автомобиль White Lighting Racing под номером 90 Тимо Бернхарда помог Porsche возглавить категорию LMGT2, за ним следовали Робина Лидделла под номером 77 Panoz Esperante GT-LM Ромена Дюма . и автомобиль IMSA Performance под номером 76 [ 20 ]
Квалификационный
[ редактировать ]У всех участников было восемь часов квалификации, разделенных на четыре двухчасовые сессии 15 и 16 июня. Чтобы пройти квалификацию на гонку, все участники должны были установить время в пределах 115% от самого быстрого круга, установленного самым быстрым автомобилем в каждой из четырех категорий во время сессий. [ 11 ] Во время старта первой сессии пошел дождь, из-за чего трасса стала скользкой и ухудшилась видимость. [ 22 ] Некоторые гонщики преодолели необходимую минимальную дистанцию для участия в гонке. [ 23 ] Коллард лидировал в конце сессии, пройдя круг за 4 минуты 13,526 секунды. На круге Тома Кристенсена лидирующая Audi Чемпиона оказалась на втором месте, а Ре Мичигами стала третьей. машина Джима Гейнера Доума [ 24 ] Энди Уоллес был четвертым на автомобиле Creation Autosportif № 7 DBA 03S -Judd, а Майкл Крамм был пятым на своем Rollcentre Dallara. Pescarolo Аяри был условно шестым, а Аллана Макниша - седьмым. автомобиль Champion № 2 [ 22 ] Бушю привел Cirtek Ferrari к временному поулу в LMGT1, проехав круг за 4 минуты 23,885 секунды, опередив две машины Aston Martin более чем на 12 секунд. [ 24 ] Поль Бельмондо Кураж из Андре лидировал в LMP2 с результатом 4 минуты 24,832 секунды, а Лола из Intersport из Хэнкока была второй. [ 24 ] Ранее пилот Чемберлен-Synergy Motorsport Lola под номером 39 Питера Оуэна привел к остановке сессии из-за потери контроля над задней частью при переключении передач. Оуэн не пострадал после аварии на выезде из второй шиканы Mulsanne . [ 22 ] Майка Рокенфеллера Алекс Джоб Порше был самым быстрым в LMGT2 с результатом 4 минуты 37,574 секунды, за ним следовали Йорг Бергмейстер под номером 90 White Lighting и Дюма под номером 76 в IMSA Performance. [ 22 ] [ 24 ]
Когда трасса высохла ближе к концу второй квалификации, время прохождения круга сократилось. [ 23 ] Аяри на машине Пескароло под номером 17 улучшил предварительную поул-позицию более чем на 12 секунд, проехав круг за 4 минуты 1,197 секунды незадолго до окончания сессии, за ним следовали улучшенный чемпион Audi под номером 2 Макниша и Николас Минасян на автомобиле Creation Autosportif под номером 7 DBA 03S. вход. [ 25 ] Монтаньи вывел Oreca Audi на временный поул за полчаса до падения на четвертое место. Лехто на второй чемпионской машине опустился на пятое место. Мичигами был шестым, а автомобиль Джоты Zytek 04S Сэма Хигнетта - седьмым. [ 26 ] Пломба на заправочной вышке, тормозившая во время пит-стопа, вызвала вспышку пожара, повредившую кузов Rollcentre Dallara. Повреждение автомобиля вынудило его досрочно остановиться. [ 27 ] Хэнкок дал команде Intersport временный поул в классе LMP2 после того, как вытеснил машину Пола Бельмондо Андре, установив время 4 минуты 11,719 секунды, что на секунду быстрее, чем у Яна Джеймса , занявшего второе место под номером 34 из команды Miracle Motorsports Courage. В LMGT1 Винсент Воссе возглавил сессию с результатом 4 минуты 20,688 секунды, сместив Cirtek Ferrari на вершине протокола. Точно так же Дюма установил круг за 4 минуты 25,598 секунды на IMSA Performance Porsche и стал лидером в категории LMGT2 с оставшимися 35 минутами. [ 26 ]

Погода на двух квалификационных сессиях 16 июня была влажной и сухой. [ 28 ] Во второй сессии подряд автомобиль Pescarolo под номером 17 Аяри улучшил предварительную поул-позицию до 3 минут 35,555 секунды на круге. Audi из Монтаньи команды Oreca заняла второе место, а Макниш стал самым быстрым автомобилем чемпиона и занял третье место. Коше улучшил время Пескароло под номером 13 на последних минутах сессии и стал четвертым, а DBA 03S Минасяна опустился на пятое. Джим Гейнер Доум Мичигами остался шестым, а Rollcentre Dallara Барбозы стал седьмым. [ 29 ] Pescarolo C60 под номером 16 был удален из-за того, что Коллар коснулся машины после смены Жана-Кристофа Бульона, хотя через 40 минут штраф был отменен. [ 30 ] В LMP2 первый круг Уоррена Хьюза продолжительностью 3 минуты 49,845 секунды на автомобиле Ray Mallock MG-Lola под номером 25 был лучше времени Джеймса на 3 минуте 48,819 секунды на Miracle Courage C65 под номером 34 и стал лидером в категории. [ 28 ] Авария на выезде на угол Индианаполиса автомобиля Gerard Welter WR LMP04 Жана-Бернара Буве под номером 23 остановила сессию через 90 минут. [ 28 ] [ 31 ] Педро Лами помог Aston Martin лидировать в LMGT1 с кругом за 3 минуты 50,311 секунды, за ним следовал автомобиль Брэбэма под номером 59 и Corvettes Гэвина и О'Коннелла. [ 29 ] Рокенфеллер значительно улучшил круг Porsche Алекса Джобса и сохранил лидерство в LMGT2 со временем 4 минуты 5,326 секунды. Йоханнеса ван Овербека под номером 80 Flying Lizard Motorsports и Билла Оберлена были вторым и третьим в классе. Panoz под номером 77 [ 29 ] У Тома Коронела застряла дроссельная заслонка в Spyker C8 Spyder GT2-R № 85, и он разбился на Porsche Curves. [ 32 ] Scuderia Ecosse Ferrari под номером 93 Эндрю Кирколди врезался в барьер на Ford Chicane. [ 28 ]
Когда в финальной квалификационной сессии температура понизилась, три четверти участников улучшили свои быстрые круги. [ 33 ] включая автомобиль Колларда Pescarolo № 16, который на своем первом круге показал время круга 3 минуты 34,715 секунды и удержал место, обеспечив поул-позицию. Аяри был на 0,840 секунды медленнее и присоединился к Колларду в первом ряду стартовой решетки . Автомобиль Чемпиона Макниша был третьим, Кацумото Канейши улучшил результат на круге Джима Гейнера Доума и стартовал четвертым, а команда Audi из команды Oreca Монтаньи квалифицировалась пятой. [ 31 ] Синдзи Накано и автомобили DBA 03 № 7 Минасяна заняли шестое и седьмое места. Автомобили Courage C60 № 13 [ 33 ] Автомобиль Miracle Courage C65 под номером 34, принадлежавший Энди Лалли , Хэнкоку, Эрдошу и Андре, делил лидерство в категории LMP2 в начале сессии, пока круг Андре продолжительностью 3 минуты 42,301 секунды не обеспечил поул-позицию команде Поля Бельмондо. [ 31 ] В LMGT1 Aston Martin удерживал первые две позиции, а Брэбэм лидировал, пока Энге не занял поул-позицию за десять минут до конца с кругом в 3 минуты 48,576 секунды. [ 33 ] Corvette Racing заняла третье место на автомобиле Гэвина под номером 64, опередив Алексея Васильева Cirtek Ferrari . Рокенфеллер из Alex Job Racing сохранил первое место в LMGT2, опередив автомобили Flying Lizard № 80 и Panoz № 77. [ 33 ] [ 34 ] Авария Бергмейстера в углу Тетре Руж досрочно завершила сессию Flying Lizard. [ 31 ] [ 34 ]
Постквалификация
[ редактировать ]Несмотря на то, что квалификация была более чем на 115 процентов медленнее, чем у самой быстрой машины LMP2, стюарды объявили форс-мажорные обстоятельства после того, как автомобиль команды под номером 35 Courage C65 был серьезно поврежден в первой квалификационной сессии. Команде было разрешено стартовать в конце стартовой решетки. [ 35 ]
Квалификационные результаты
[ редактировать ]Победители поул-позиции в каждом классе выделены жирным шрифтом . Самое быстрое время, установленное каждой записью, обозначено серым цветом.
Поз. | Сорт | Нет. | Команда | Машина | День 1 | День 2 | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | ЛМП1 | 16 | Пескароло Спортс | Pescarolo C60 Hybrid - Джадд | 4:13.526 | 3:34.715 | — | 1 |
2 | ЛМП1 | 17 | Пескароло Спортс | Pescarolo C60 Hybrid - Джадд | 4:01.197 | 3:35.555 | +0.840 | 2 |
3 | ЛМП1 | 2 | Чемпион ADT Racing | Ауди Р8 | 4:02.027 | 3:37.795 | +3.080 | 3 |
4 | ЛМП1 | 5 | Джим Гейнер Интернэшнл | Купол S101Hb - Муген | 4:08.745 | 3:38.094 | +3.379 | 4 |
5 | ЛМП1 | 4 | Audi PlayStation Team Орека | Ауди Р8 | 4:05.770 | 3:38.281 | +3.566 | 5 |
6 | ЛМП1 | 13 | Конкурс смелости | Мужество C60 H- Джадд | 4:26.247 | 3:38.785 | +4.070 | 6 |
7 | ЛМП1 | 7 | Создание Автоспорта | DBA 03S — Джадд | 4:02.992 | 3:38.929 | +4.214 | 7 |
8 | ЛМП1 | 3 | Чемпион ADT Racing | Ауди Р8 | 4:07.643 | 3:38.988 | +4.273 | 8 |
9 | ЛМП1 | 18 | Роллцентр Рейсинг | Даллара SP1 - Джадд | 4:28.852 | 3:39.643 | +4.928 | 9 |
10 | ЛМП1 | 9 | Команда Джота | Зитек 04С | 4:09.578 | 3:41.177 | +6.462 | 10 |
11 | ЛМП1 | 10 | Гонки за Голландию | Купол S101 — Джадд | 4:15.816 | 3:41.930 | +7.265 | 11 |
12 | ЛМП2 | 37 | Пол Бельмондо Расинг | Мужество C65 - Ford AER | 4:14.406 | 3:42.301 | +7.526 | 12 |
13 | ЛМП1 | 12 | Конкурс смелости | Мужество C60H - Джадд | 4:45.084 | 3:42.859 | +8.144 | 13 |
14 | ЛМП1 | 8 | Роллцентр Рейсинг | Даллара SP1 - Ниссан | 4:20.862 | 3:43.377 | +8.662 | 14 |
15 | ЛМП2 | 32 | Интерспорт Гонки | Лола B05/40 - АЕР | 4:11.719 | 3:44.752 | +10.040 | 15 |
16 | ЛМП2 | 25 | Рэй Маллок Лтд. | MG-Lola EX264 - Джадд | 4:28.869 | 3:46.205 | +11.490 | 16 |
17 | GT1 | 58 | Астон Мартин Гонки | Астон Мартин ДБР9 | 4:31.022 | 3:48.576 | +13.861 | 17 |
18 | ЛМП2 | 34 | Чудо автоспорта | Мужество C65 - АЕР | 4:12.754 | 3:48.819 | +14.104 | 18 |
19 | ЛМП2 | 30 | Крузе Моторспорт | Мужество C65 - Джадд | 4:31.127 | 3:49.267 | +14.552 | 19 |
20 | GT1 | 59 | Астон Мартин Гонки | Астон Мартин ДБР9 | 4:22.600 | 3:49.739 | +15.024 | 20 |
21 | ЛМП2 | 33 | Сиртек Моторспорт | Мужество C65 - АЕР | 4:29.217 | 3:51.844 | +17.129 | 21 |
22 | GT1 | 64 | Корвет Гонки | Шевроле Корвет C6.R | 4:36.209 | 3:52.426 | +17.711 | 22 |
23 | ЛМП2 | 31 | Ноэль из Bello Racing | Мужество C65 - CG-Мекахром | 4:21.562 | 3:53.051 | +18.336 | 23 |
24 | ЛМП2 | 36 | Пол Бельмондо Расинг | Мужество C65 - Ford AER | 4:27.268 | 3:53.376 | +18.661 | 24 |
25 | GT1 | 61 | Русские возрастные гонки | Феррари 550-GTS Маранелло | 4:23.885 | 3:55.309 | +20.594 | 25 |
26 | ЛМП2 | 39 | Чемберлен-Синергия Автоспорт | Лола B05/40 - АЕР | 4:51.514 | 3:55.531 | +20.816 | 26 |
27 | GT1 | 63 | Корвет Гонки | Шевроле Корвет C6.R | 4:36.309 | 3:55.914 | +21.199 | 27 |
28 | GT1 | 50 | Дерево соревнований | Феррари 550-GTS Маранелло | 4:20.688 | 3:55.983 | +21.268 | 28 |
29 | ЛМП2 | 20 | Пир Конкурс | Пилбим MP93 - JPX | 4:39.059 | 3:57.612 | +21.897 | 29 |
30 | GT1 | 51 | БМС Скудерия Италия | Феррари 550-GTS Маранелло | 4:30.973 | 3:57.676 | +21.961 | 30 |
31 | ЛМП2 | 24 | Средние гонки | ВР LMP04 | 4:42.403 | 3:59.103 | +23.388 | 31 |
32 | GT1 | 52 | БМС Скудерия Италия | Феррари 550-GTS Маранелло | 4:24.686 | 3:59.475 | +23.760 | 32 |
33 | ГТ2 | 71 | Алекс Джоб Гонки | Порше 911 GT3-RSR | 4:32.235 | 4:05.326 | +29.611 | 33 |
34 | ЛМП2 | 23 | Средние гонки | ВР LMP04 | 4:51.163 | 4:05.855 | +30.140 | 34 |
35 | ГТ2 | 80 | Летающая Ящерица Автоспорт | Порше 911 GT3-RSR | 4:44.434 | 4:06.658 | +30.943 | 35 |
36 | ГТ2 | 77 | Паноз Моторспорт | Panoz Esperante GT-LM - Ford Elan | 4:32.904 | 4:07.027 | +31.312 | 36 |
37 | ГТ2 | 76 | Производительность IMSA | Порше 911 GT3-RSR | 4:25.598 | 4:07.349 | +31.634 | 37 |
38 | GT1 | 69 | JMB Гонки | Феррари 575-GTC | 4:33.600 | 4:07.654 | +31.939 | 38 |
39 | ГТ2 | 78 | Паноз Моторспорт | Panoz Esperante GT-LM - Ford Elan | 5:07.955 | 4:09.262 | +33.547 | 39 |
40 | ГТ2 | 90 | Белая Молния Гонки | Порше 911 GT3-RSR | 4:33.107 | 4:11.105 | +35.390 | 40 |
41 | ГТ2 | 91 | Т2М Автоспорт | Порше 911 GT3-RSR | 4:47.922 | 4:12.144 | +36.429 | 41 |
42 | ГТ2 | 72 | Люк Альфан Приключения | Порше 911 GT3-RSR | 4:41.065 | 4:12.258 | +36.543 | 42 |
43 | ГТ2 | 93 | Скудерия Экоссе | Феррари 360 Модена GTC | 4:28.724 | 4:13.237 | +37.522 | 43 |
44 | ГТ2 | 89 | Себах Аутомотив Лтд. | Порше 911 GT3-RSR | 4:43.150 | 4:16.930 | +41.215 | 44 |
45 | ГТ2 | 92 | Сиртек Моторспорт | Феррари 360 Модена GTC | 4:53.019 | 4:20.873 | +45.158 | 45 |
46 | ГТ2 | 95 | Гоночный полуостров TVR | ТВР Тосканский T400R | 4:48.379 | 4:22.310 | +46.595 | 46 |
47 | ГТ2 | 83 | Сейкель Моторспорт | Порше 911 GT3-RSR | 4:49.404 | 4:24.068 | +48.351 | 47 |
48 | ЛМП2 | 35 | G-Force Racing | Мужество C65 - Джадд | 4:31.453 | Нет времени | +55.738 | 48 1 |
49 | ГТ2 | 85 | Шпионская эскадрилья | Spyker C8 Spyder GT2-R - Audi | 4:36.539 | 4:32.043 | +56.327 | 49 |
Примечания:
- ^ 1 - Участнику G-Force Racing под номером 35 было предоставлено разрешение на старт гонки после того, как он не смог пройти квалификацию в пределах 115 процентов от самой быстрой машины LMP2. [ 35 ]
Разогревать
[ редактировать ]) водители провели 45-минутную разминку, В 09:00 по центральноевропейскому летнему времени ( UTC+02:00 чтобы проверить работоспособность автомобиля в ясную и теплую погоду. [ 11 ] [ 38 ] Автомобиль Pescarolo № 16 Бульона был самым быстрым с результатом 3 минуты 37,042 секунды. R8 № 3 Кристенсена и машина № 2 Фрэнка Биелы были вторым и третьим. Себастьян Леб был четвертым на автомобиле Pescarolo № 17, а Джейми Кэмпбелл-Уолтер пятым на автомобиле Creation Autosportif DBA № 7. Лиз Холлидей , №32 Intersport Lola, показала самое быстрое время круга в LMP2 — 3 минуты 49,477 секунды. Беннетт был вторым в классе на своей машине Kruse Courage № 30. В LMGT1 Aston Martin под номером 59 Брэбэма был самым быстрым, а в LMGT2 лидировал Алекс Джоб Порше под номером 71 Либа. [ 39 ] У Rollcentre Dallara № 8 вышел дым из левой выхлопной системы , и команда сменила двигатели. Из-за сильной избыточной поворачиваемости Дюма потерял контроль над автомобилем IMSA Performance № 76 и повредил его передний правый угол, ударившись о барьер на выходе из поворота в Индианаполисе. [ 40 ]
Раса
[ редактировать ]Начало и часы работы
[ редактировать ]Погода вначале была сухой и ясной, температура воздуха составляла 32 °C (90 °F). [ 41 ] В забеге приняли участие около 230 000 человек. [ 42 ] Мартин Винтеркорн , президент Audi, махнул французским триколором , чтобы начать гонку в 16:00 по местному времени. [ 2 ] Поул-натурщик Бульон лидировал. [ 43 ] На старт было запланировано 49 автомобилей, но автомобили Courage Поля Бельмондо, Gerald Welter WR Буве, Rollcentre Dallara и автомобили Chamberlain-Synergy Lola стартовали с пит-лейна из-за технических проблем. [ 43 ] Бульон вел своего товарища по команде Аяри первые три круга, отрываясь от остальной части поля. [ 41 ] Автомобиль Джима Гейнера Доума Мичигами обогнал Эмануэле Пирро изнутри и занял третье место на въезде в шикану Данлоп. На третьем круге Оберлен обогнал Рокенфеллера и стал лидером LMGT2. [ 43 ] Проблемы с выбором передачи вынудили автомобиль Рэя Маллока Лолы № 25 оказаться в гараже, и Мичигами потерял круг из-за незначительной проблемы с переключением подрулевых лепестков . К концу первого часа лидирующий Aston Martin под номером 59 в классе LMGT1 из Тернера получил два штрафа с остановками за проезд через белую линию, обозначающую границы трассы на Ford Chicane, в результате чего машина опустилась на третье место. [ 41 ]
За второй час несколько автомобилей пострадали от механического износа. Из-за незакрепленного днища на автомобиле Panoz Лидделла автомобиль Алекса Джоба Либа лидировал в LMGT2. Корвет № 64 Гэвина замедлился до 60 миль в час (97 км / ч) после прокола левой задней части, вызванного отсутствием давления на Mulsanne Straight . Он вернулся на пит-лейн для замены колеса, опустившись на третье место в классе после очередной задержки, вызванной утечкой воды. [ 44 ] Cirtek Ferrari под номером 92 Стефана Эрикссона развернулся прямо перед Ford Chicanes, в результате чего несколько водителей пытались освободить место, чтобы не врезаться в его машину. [ 41 ] [ 44 ] Вскоре после этого Патрик Бурдэ был застигнут врасплох, когда Аяри проехал на своей машине Panoz № 78 на повороте Арнажа, что привело к столкновению между Бурдэ и Аяри. Бурдэ врезался в гравийную ловушку , ударившись о покрышку . [ 44 ] Аяри загнал Pesarolo № 17 в гараж с повреждением рулевого управления и передней части кузова. После четырех минут ремонта он опустился на шестое место: Эрик Элари сменил Аяри. [ 45 ]
Когда у Кэмпбелла-Уолтера сломалось механическое соединение между подрулевым переключателем передач DBA-Джадда № 7 и коробкой передач, Aston Martin № 58 Энге вошел в десятку лучших. Из-за высокой температуры воды, на устранение которой потребовалось 25 минут, машина выбыла из гонки. [ 41 ] [ 46 ] LMP2 возглавлял Courage C65 Яна Митчелла, который обогнал гонку Intersport Lola Хэнкока и сразился с автомобилем Пола Бельмондо под номером 37. Позже Porsche Петерсена обогнал автомобиль Либа Алекса Джоба и стал лидером в LMGT2. [ 41 ] Ближе к отметке 2 часа 30 минут Corvette № 64 Beretta получил второй прокол задней левой части и выехал на пит-лейн для очередной замены шин. [ 47 ] Вскоре после этого Пескароло под номером 16 Комаса уступил лидерство в гонке Audi № 2 Пирро, поскольку из-за ошибки выбора передачи пришлось посетить гараж, в результате чего машина опустилась на пятое место. Он потерял дальнейшие позиции, поскольку проблема сохранялась, и на первой шикане Mulsanne за рулем находился Коллар. [ 48 ]
Утечка масла из самолета Чемберлен-Синергия Лола началась в конце второго часа, что потребовало от ACO задействовать три машины безопасности на 15 минут, пока маршалы разбрасывали цементную пыль, чтобы высушить разлитое масло. [ 41 ] [ 49 ] Пирро сильно заблокировал свои холодные шины на пути к повороту Арнажа, когда машины безопасности были отозваны, и столкнулся с покрышным барьером в левом переднем повороте Audi № 2. Маршалы вернули машину, и Пирро медленно поехал на пит-лейн для ремонта кузова. Audi № 2 вернулась на пятое место, Марко Вернер лидировал, а Стефана Ортелли переместился на второе место. автомобиль Team Oreca [ 49 ] [ 50 ] Прокол левой задней части автомобиля Hélary No. 16 Pescarolo C60 в середине круга потребовал пит-стопа для устранения повреждений кузова. После десятиминутного пит-стопа машина вернулась в гонку на седьмом месте. [ 49 ] Выздоравливающий автомобиль Rollcentre Dallara № 18 Крумма, у которого был устранен пропуск зажигания в двигателе, был вынужден выехать на пит-лейн, чтобы отремонтировать сломанный насос гидроусилителя руля, который нуждался в доливке жидкости. [ 50 ]
Ночь
[ редактировать ]С наступлением ночи Corvette № 63 Макса Паписа вырвался вперед в LMGT1, а Лами сделал пит-стоп, чтобы передать Aston Martin № 58 штурману Питеру Коксу . Автомобиль Courage C60H Брюса Жуанни под номером 13 получил серьезный прокол задней левой части на подъезде от поворота Мулсанн к повороту в Индианаполисе, в результате чего у автомобиля было снято заднее крыло и кузов, что вынудило его списаться в гараже. [ 50 ] Инцидент задержал Ортелли, который въехал в гравийную ловушку на трассе Данлоп-Эссес после того, как врезался в обломки машины Жуанни, но избежал столкновения с путевыми барьерами. Из -за проблемы с подвеской у команды Oreca Жана-Марка Гунона Audi опустила ее на шестое место в общем зачете, а автомобиль чемпиона № 2 Биэлы поднялся на второе место. Гунон вернул себе четвертое место, обогнав автомобили Rollcentre Dallara под номером 18 Ванины Икс и Яна Ламмерса автомобиль № 10 Racing for Holland Dome . Тем временем пилот Алекса Джоба Рокенфеллер вернул лидерство LMGT2 у White Lighting. [ 51 ] Corvette № 63 Рона Феллоуз уступил лидерство в категории LMGT1 Aston Martin № 59 Кокса, въехавшем в первую шикану Mulsanne на седьмом часу, и Кокс начал отрываться от остальной части класса. [ 52 ] [ 53 ]
Вскоре после этого у Spyker C8 № 85 Донни Кревелса загорелась правая задняя часть из-за разрыва маслопровода, разбрызгавшего масло на теплую выхлопную трубу. Он сошел с дистанции после того, как на высокой скорости врезался в гравийную ловушку на углу Индианаполиса. [ 54 ] Машины безопасности понадобились во второй раз, чтобы дать маршалам 24 минуты на то, чтобы высушить разлитую нефть цементной пылью. Во время периода работы машины безопасности Miracle Courage № 34 потерял левое заднее колесо на выезде с пит-лейн и скатился назад с небольшого холма, прежде чем снова выехать на пит-лейн. [ 52 ] [ 53 ] Затем Тернеру был назначен третий штраф за обгон другой машины в условиях желтого флага; Разрыв между автомобилем Alex Job Racing Porsche Либа и автомобилем White Lighting Бернхарда, занявшим первые две позиции в LMGT2, составил 14 секунд. [ 52 ] [ 53 ] В полночь автомобили Pescarolo C60 № 17 Аяри и автомобили Rollcentre Dallara № 8 Бобби Вердон-Роу столкнулись на первой шикане Mulsanne, в результате чего Аяри опустился на 14-е место, пока его машина ремонтировалась. [ 55 ]
Холлидей, а затем и Грегор Фискен дважды вывозили автомобиль Intersport Lola под номером 32 с трассы LMP2 прямо на пит-лейн из-за проблемы с топливной форсункой . Команда проиграла 15 минут, и в категории лидировала машина Пола Бельмондона Courage под номером 37. [ 56 ] [ 57 ] автомобиля Racing for Holland Dome Автомобиль Pescarolo C60 под номером 16 Буллиона занял четвертое место, когда гонщик Джон Бош выехал на пит-лейн, чтобы убрать мусор с боковины и радиатора . [ 57 ] Проблемы с топливными форсунками на лидирующем автомобиле Андре класса LMP2 под номером 37 Поле Бельмондо. Мужество вынудило его отправиться в гараж для замены топливного насоса и фильтров. [ 58 ] поскольку автомобиль Intersport Lola № 32 был списан из-за поломки клапана двигателя. [ 59 ] Андре уступил преимущество на два круга Карима Оджеха машине сестры под номером 36, а затем и Адаму Шарпу. Audi № 3 Вернера опередила своего товарища по команде-чемпиона Макниша на круг, когда гонка приблизилась к половине дистанции после того, как автомобиль № 2 сделал внеплановую остановку, чтобы заменить медленный прокол. автомобиля Джима Гейнера Доума № 5 Комас вернулся на пятое место, когда блок управления двигателем был заменен, и опустился на четвертое место. [ 60 ]
С утра до полудня
[ редактировать ]Рано утром быстрый темп Макниша сократил общее преимущество Кристенсена до менее чем минуты. [ 61 ] Пропустив точку торможения, Гунон потерял контроль над командой Oreca R8 и едва избежал столкновения с Кристенсеном на Ford Chicane. [ 62 ] Вскоре после этого из-за расслоения шины Audi Макниша врезалась в покрышку в Индианаполисе, где она оказалась в гравийной ловушке. После того, как маршалы вытащили Audi из гравия, он вернулся на трассу, но Макниш поехал прямо в гараж. Ремонт передней правой подвески и задней части кузова Audi занял 18 минут. Бульон на автомобиле Pescarolo № 17 поднялся на второе место, а Audi № 2, которой теперь управляет Биела, опустилась на третье место. [ 63 ] Porsche № 91 T2M Motorsport Ксавье Помпиду врезался в дерево на скорости 190 км/ч (120 миль в час) на повороте Индианаполиса после того, как его левый задний ступичный подшипник вышел из строя до точки торможения, что вынудило его сойти с дистанции. Поскольку в результате удара был поврежден правый угол автомобиля, Помпиду не пострадал; его вывезли с трассы на медицинском автомобиле для профилактического осмотра. [ 64 ] Кристенсен слишком рано выбрал передачу на Audi № 3 и вылетел на траву на второй шикане Mulsanne; он сохранил общее преимущество над более быстрым Пескароло Буллиона. [ 65 ] Автомобиль Paul Belmondo Racing Courage под номером 36 уступил лидерство на четырех кругах в категории LMP2 автомобилю Эрдоса Рэя Маллока Lola под номером 25 из-за проблемы с перегревом. [ 65 ] [ 66 ]
На первой шикане Mulsanne Кэмпбелл-Уолтер заблокировал переднее левое колесо на гравии и масле, разбросанных по трассе, и столкнулся с покрышным барьером. Он отвез автомобиль Creation Autosportif DBA-Judd № 13 в гараж для установки нового сплиттера, кузова и тормозного диска, а затем вернулся в гонку на 20-м месте через 1 час 10 минут. [ 67 ] Леб вывел Pescarolo № 16 на пит-лейн на трехминутную остановку, чтобы очистить воздухозаборники и кузов машины от мусора после того, как выехал с трассы на выездную дорогу на углу Индианаполиса. [ 65 ] Рэй Маллок MG-Lola под номером 25 уступил лидерство в LMP2 Андре на автомобиле Paul Belmondo Courage под номером 37 из-за сломанного подшипника промежуточного вала , из-за которого машина была вынуждена находиться в гараже на 34 минуты, опустив ее на третье место в категории. [ 65 ] [ 68 ] Вскоре после этого у Aston Martin № 58 Энге был поврежден передний сплиттер. После пятиминутного пит-стопа для устранения повреждений машина уступила лидерство LMGT1 корвету № 64 Beretta. Aston Martin под номером 59 Стефана Сарразена также обогнал своего товарища по команде Энге и занял второе место в категории; несмотря на прокол левой задней части, его пит-стоп не лишил его второго места в LMGT1. [ 69 ] [ 70 ]
На 19-м часу Аяри, занявший пятое место, получил прокол задней части на неровности первой шиканы Мульсанн. [ 70 ] Он развернулся на 90 градусов и врезался в стену из покрышек. [ 70 ] повредив заднее крыло, рулевое управление и подвеску автомобиля Pescarolo № 17, а также ослабив его кузов. Аяри почти весь круг сбавил скорость, прежде чем въехать в гараж. Пескароло не смог устранить повреждения через полчаса и сдал машину. Выход на пенсию № 17 поднял автомобиль Джона Стэка № 9 Jota Zytek на пятое место в общем зачете. [ 71 ] Автомобиль Zytek держался пятым, пока Хигнетт не пересек гравийную ловушку на повороте Индианаполиса и не столкнулся с покрышкой. Маршалы освободили Хигнетта от барьера, и машина вернулась на трассу восьмой в общем зачете. Скорость истощения автомобилей LMP1 позволила лидирующему в LMGT1 Corvette № 64 занять пятое место в общем зачете. [ 72 ] Тем временем автомобиль № 25 Рэя Маллока MG-Lola Эрдоса врезался в гравийную ловушку на Ford Chicane из-за неисправности правой задней подвески. Эрдошу удалось отогнать машину на пит-лейн для ремонта. [ 68 ] [ 73 ] За 90 минут до конца Aston Martin № 59 въехал в гараж, чтобы отремонтировать утечку воды в радиаторе, а автомобиль Энге № 58 сошел с дистанции из-за того, что на трассе закончилось топливо. [ 73 ] После внепланового визита в гараж для удаления мусора с радиатора Pescarolo под номером 16 Бульона начал терять гоночный темп. Обломки образовались в результате открытия решеток воздуховодов, чтобы предотвратить перегрев автомобиля. [ 72 ]
Заканчивать
[ редактировать ]
Непревзойденный с третьего часа гонки, [ 74 ] Кристенсен выиграла за команду Audi под номером 3 со временем 24:01:30,901 при средней скорости 210,216 км/ч (130,622 миль в час). [ 75 ] на два круга впереди машины Пескароло № 16 Бульона. [ 73 ] Еще четыре круга отделили автомобиль чемпиона № 2, занявший третье место в общем зачете. Команда Oreca, последняя машина Audi, финишировала четвертой, отстав еще на два круга. [ 76 ] Это была первая победа Вернера в Ле-Мане, вторая победа Лехто и седьмая победа Кристенсена. [ 77 ] Кристенсен превзошла рекорд Джеки Икса по шести общим победам в Ле-Мане. [ 78 ] и Вернер завершил « Тройную корону гонок на выносливость» (общие победы в « 24 часах Дайтоны» , « 12 часах Себринга» и «24 часах Ле-Мана»). [ 79 ] Это также была пятая победа Audi в общем зачете и последняя для R8. [ 76 ] Corvette № 64 сохранил преимущество на два круга впереди поля LMGT1 над автомобилем № 63, что принесло команде четвертую победу в классе. Aston Martin DBR9 под номером 59 занял третье место на подиуме в категории. [ 80 ] Алекс Джоб выиграл категорию LMGT2, бесспорно с пятого часа гонки, на две минуты опередив Porsche № 90 White Lightning и на семь кругов опередив участника Flying Lizard под номером 80. Гонка за победу в классе LMP2 продолжалась до последнего часа: автомобиль Рэя Маллока Лолы обогнал два автомобиля Пола Бельмондо Courage после того, как за 45 минут до конца у них возникли механические проблемы. [ 81 ]
Результаты гонки
[ редактировать ]Минимальное количество кругов для классификации (75 процентов от общей дистанции гонки автомобиля-победителя) составило 277 кругов. Победители классов выделены жирным шрифтом .
|
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дата проведения 24 часов Мана в 2005 году» . Motorsport.com . 15 сентября 2004 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «24 часа Ле-Мана 2018 – Информация для прессы» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest . Июнь 2018 г., стр. 7, 10, 16 и 21. Архивировано (PDF) из оригинала 23 июня 2019 г. . Проверено 23 июня 2019 г.
- ^ Августин, Адам; К. Шепард, Мелинда; Чаухан, Ямини; Леви, Майкл; Лота, Глория; Тикканен, Эми (17 июня 2019 г.). «24 часа Ле-Мана» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
- ^ О'Кейн, Филип (2012). «История« тройной короны »автогонок: Индианаполис 500, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако». В Хасане, Дэвид (ред.). История автоспорта: анализ конкретного случая . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . стр. 105–109. ISBN 978-0-415-67788-2 – через Открытую библиотеку .
- ^ Леганне, Давид (14 июля 2004 г.). «Информация о Ле-Мане – №20» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 24 июня 2019 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Уоткинс, Гэри (13 июня 2005 г.). «Для Audi все кончено? В последний год участия в конкурсе R8 стремится завоевать свой пятый титул в Ле-Мане» . Автонеделя . 55, 24:46 . Проверено 6 июля 2019 г. - через General OneFile.
- ^ «3:55 в Ле-Мане для автомобилей GT1 в следующем году» . DailySportsCar. 3 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «4:08 Для GT2» . DailySportsCar. 3 декабря 2004 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «78 заявок подано на 24 часа Ле-Мана» . Скорость . 25 января 2005 г. Архивировано из оригинала 7 февраля 2005 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «15 автоматических заявок на участие в Ле-Мане» . DailySportsCar. 18 января 2005 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д « 24 часа Мана» 2005 г.: Дополнительные положения» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 9 декабря 2004 г. стр. 2, 4–5 и 8–9. Архивировано из оригинала (PDF) 13 мая 2005 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Подтверждение автоматически выбранных команд: первые пятнадцать заявок на участие в гонке «24 часа Ле-Мана» 2005 года» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 18 января 2005 г. Архивировано из оригинала 22 января 2005 г. Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Выбрано поле для участия в гонке «24 часа Ле-Мана»» . Автоспорт . 25 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ Шилке, Нэнси (24 апреля 2005 г.). «Насамакс отсутствует, T2M ухватывается за возможность» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 27 апреля 2005 года . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «ACEMCO отказывается от плана Ле-Мана» . Крушение. 28 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2019 г. . Проверено 5 июля 2019 г.
- ^ «Изменения в заявочном списке Ле-Мана» . DailySportsCar. 27 апреля 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Луккини уходит из Ле-Мана» . DailySportsCar. 9 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Результаты тестового дня «24 часа Ле-Мана»» . Автоспорт . 5 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Пескароло лидирует на предгоночных тестах» . Крушение. 6 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – лучший круг каждого гонщика в тестовый день» . DailySportsCar. 5 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 г. Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Aston Martin возвращается в Ле-Ман» . Мотоспорт . LXXX (1): 16 января 2004 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Брюс (15 июня 2005 г.). «Коллард возглавляет квалификационную сессию 1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аяри дает Пескароло временный поул на 24 часа» . Motorsport.com. 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – среда, квалификация, 19.00 – 21.00: неспокойное начало» . DailySportsCar. 15 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Джонс, Брюс (15 июня 2005 г.). «Пескароло Спорт на временном шесте» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – среда, квалификация 22.00 – 00.00: Часть 2» . DailySportsCar. 15 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Редмэйн, Тим (15 июня 2005 г.). «Ролл-центр Даллара в пожаре на пит-лейне» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» — четверг, квалификация, 19.00 — 21.00: влажно и сухо» . DailySportsCar. 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Брюс (16 июня 2005 г.). «Пескароло все еще на временном полюсе» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «Один Пескароло остается первым, другой получает пенальти» . Крушение. 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Первый ряд Pescarolo Sport в 24 часа» . Motorsport.com. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Джонс, Брюс (16 июня 2005 г.). «Авария Коронеля ранит Спайкера» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Джонс, Брюс (16 июня 2005 г.). «Пескароло подметает первый ряд» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – четверг, квалификация, 22.00 – 00.00: напряжение, драма – и снова по-настоящему увлечены» . DailySportsCar. 16 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 6 июля 2019 г. . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Редмэйн, Тим (17 июня 2005 г.). «Силе G предоставлена отсрочка» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 6 июля 2019 года . Проверено 6 июля 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана – (результаты квалификации)» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 4 октября 2016 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – квалификационное время» . DailySportsCar. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Пескароло быстрее всех на разминке в Ле-Мане» . Motorsport.com. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Джонс, Брюс (18 июня 2005 г.). «Разминка топов Bollion» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – отчет об утренней разминке» . DailySportsCar. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «73-я гонка 24 часа Ле-Мана – часы 1, 2 и 3» . DailySportsCar. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Бывший исполнительный директор TCI Хиндери выигрывает гонку Ле-Ман» . Денвер Пост . 20 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Бульон лидирует после первого часа в Ле-Мане» . Motorsport.com. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джонс, Брюс (18 июня 2005 г.). «Час 2: Короткие прыжки на третью» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Ямы Аяри для ремонта» . Motorsport.com. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июня 2019 г.
- ^ «Медленный старт Creation из-за проблемы с переключением весла» (пресс-релиз). Гонки на спортивных автомобилях Ле-Мана. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 19 июня 2005 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Второй прокол Мишлен для Corvette» . Крушение. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Джонс, Брюс (18 июня 2005 г.). «Пескароло теряет лидерство» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Пескароло отступает, когда Пирро терпит крушение» . Motorsport.com. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – 4, 5 и 6 часы» . DailySportsCar. 18 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Джонс, Брюс (18 июня 2005 г.). «Час 6: Кристенсен на круг впереди» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Audi впереди, когда наступает ночь в Ле-Мане» . Motorsport.com. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «73-я гонка 24 часа Ле-Мана – 7, 8 и 9 часов» . DailySportsCar. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Отчет об окончании гонки Spyker Squadron» (пресс-релиз). Motorsport.com. 17 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Коттон, Эндрю (18 июня 2005 г.). «Аяри, Вердон-Роу обмениваются обвинениями» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Коттон, Эндрю (18 июня 2005 г.). «Лидер LMP2 столкнулся с проблемой» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Ближние бои по всему полю в 24 часах» . Motorsport.com. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – часы 10, 11 и 12» . DailySportsCar. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Обновление команды ALMS… Intersport сошел с дистанции в 1:30 ночи после лидерства на 4 круга» (пресс-релиз). Гонки на спортивных автомобилях Ле-Мана. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 22 июня 2005 г. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Редмэйн, Тим (19 июня 2005 г.). «Час 12: Audi 1–2 на полпути» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 7 июля 2019 года . Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ «Темп набирает обороты с восходом солнца над Ле-Маном» . Motorsport.com. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 7 июля 2019 г. Проверено 7 июля 2019 г.
- ^ Редмэйн, Тим (19 июня 2005 г.). «Час 15: Пескароло занимает второе место» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Авария Макниша позволяет Пескароло пройти» . Motorsport.com. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «Ксавье в порядке» . DailySportsCar. 21 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «73-я гонка 24 часа Ле-Мана – 16, 17 и 18 часов» . DailySportsCar. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 8 июля 2019 г. . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Джонс, Брюс (19 июня 2005 г.). «RML берет на себя инициативу LMP2» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 8 июля 2019 года . Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ «С наступлением рассвета творение снова отстает» (пресс-релиз). Гонки на спортивных автомобилях Ле-Мана. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2005 г. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РМЛ Лола лидирует на последних минутах и держится за победу в LMP2» (пресс-релиз). Гонки на спортивных автомобилях Ле-Мана. 20 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2005 г. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Редмэйн, Тим (19 июня 2005 г.). «Час 19: Aston теряет лидерство в GT1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «73-я гонка 24 часа Ле-Мана – 19, 20 и 21 часы» . DailySportsCar. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Аяри разбил Пескароло под номером 17 за 24 часа» . Motorsport.com. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс, Брюс (19 июня 2005 г.). «Час 23: Корвет лидирует 1–2 в GT1» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «73-я гонка «24 часа Ле-Мана» – 22, 23 и 24 часа» . DailySportsCar. 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Коттон, Эндрю (20 июня 2005 г.). «Седьмое небо для Кристенсена в Ле-Мане» . «Дейли телеграф» . п. 007. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 9 июля 2019 г. - через пресс-киоск Infotrac.
- ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана: (Результаты гонки)» . Гоночные спортивные автомобили. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоткинс, Гэри (27 июня 2005 г.). «Старый надежный; Том Кристенсен выигрывает свой седьмой Ле-Ман» . Автонеделя . 55 (26): 40. Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 9 июля 2019 г. - через General OneFile.
- ^ Вагстафф, Ян (15 октября 2011 г.). Audi R8: Гиганты WSC . Паундбери, Англия: Veloce Publishing . стр. 100-1 45, 47 и 103. ISBN. 978-1-84584-327-4 . Архивировано из оригинала 20 ноября 2021 года . Проверено 21 сентября 2020 г.
- ^ «Кристенсен претендует на рекорд Ле-Мана» . Би-би-си Спорт . 19 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2007 г. Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «Мараж: Эта победа решает все» . Крушение. 22 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 11 апреля 2020 г. . Проверено 11 апреля 2005 г.
- ^ «Победа Corvette — лучшая на данный момент», говорит команда» . Крушение. 21 июня 2005 г. Архивировано из оригинала 9 июля 2019 г. . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ Джонс, Брюс (19 июня 2005 г.). «Час 24: Кристенсен и Audi побеждают» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 июля 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
- ^ «24 часа Ле-Мана 2005» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 6 июня 2019 года . Проверено 9 июля 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]