Jump to content

2002 «24 часа Ле-Мана»

2002 «24 часа Ле-Мана»
Предыдущий: 2001 г. Далее: 2003 г.
Железнодорожная трасса Сарты
Победивший номер 1 Audi R8 LMP900 на фото Фестиваля скорости в Гудвуде .

«24 часа Ле-Мана» 2002 года автомобильная гонка на выносливость, проводившаяся для автомобилей Le Mans Prototype и Grand Touring с 15 по 16 июня 2002 года на трассе Сарт , недалеко от Ле-Мана , Франция. Это было 70-е мероприятие , организованное автомобильной группой Automobile Club de l'Ouest (ACO) с 1923 года . Тестовый день был проведен за пять недель до гонки 5 мая. №1 Audi Sport Team Joest Автомобиль Тома Кристенсена , Фрэнка Бьелы и Эмануэле Пирро выиграл гонку в общем зачете и стал третьей подряд победой Audi в Ле-Мане, начиная с соревнований 2000 года .

Изменения фона и схемы

[ редактировать ]

2002 года «24 часа Ле-Мана» стали 70-м мероприятием и проходили на Circuit de la Sarthe гоночной трассе длиной 13,880 км (8,625 миль) недалеко от Ле-Мана , Франция, с 15 по 16 июня. [ 1 ] [ 2 ] Впервые гонка была проведена в 1923 году после того, как автомобильный журналист Шарль Фару , генеральный секретарь Автомобильного клуба Запада (ACO) Жорж Дюран и промышленник Эмиль Кокиль согласились провести проверку надежности и долговечности автомобиля. Эта гонка считается самой престижной в мире гонкой спортивных автомобилей и является частью Тройной короны автоспорта . [ 3 ]

После реконструкции трассы Bugatti организаторы гонки и автомобильная группа ACO объявили об усовершенствованиях трассы, запрошенных руководящим органом мотогонок, Международной федерацией мотоциклистов , между мостом Данлоп и въездом в комплекс Эссес. углов. Трасса была удлинена на 275 м (301 ярд) и расширена на 64 м (210 футов) за счет добавления нового левого поворота для лучшего перехода от трассы де ла Сарт к трассе Бугатти. новые гравийные ловушки На территории также были добавлены . Строительство обошлось в 15 миллионов фунтов стерлингов и продолжалось с ноября 2001 года по февраль 2002 года. [ 4 ]

К крайнему сроку подачи заявок 22 февраля 2002 года ACO получила 96 заявок. Она предоставила 48 приглашений на «24 часа Ле-Мана», и заявки были разделены между LMP900 (Прототип Ле-Мана 900), LMGTP (Прототип Le Mans Grand Touring), LMP675. (Le Mans Prototype 675), категории LMGTS (Le Mans Grand Touring Sports) и LMGT (Le Mans Grand Touring). [ 5 ] Специальная категория приглашений была создана ACO для прототипов Panoz и Lola , представленных командой DAMS , чтобы обеспечить возможность съемок фильма 2003 года «Мишель Вайян» Люка Бессона . [ 6 ] [ 7 ]

Автоматические записи

[ редактировать ]

Восемь автоматических приглашений на участие были получены командами, выигравшими в своем классе гонку « 24 часа Ле-Мана» 2001 года или победившими в двух этапах всемирной серии Ле-Ман, которую ACO определила как «квалификационные соревнования» — Пти-Ле-Ман Американской Ле-Мана. Серия Ман и 1000-километровая гонка Эшторила несуществующей Европейской серии Ле-Ман . [ 5 ] Это были Audi Sport Team Joest в классе LMP900, Corvette Racing в категории LMGT и Seikel Motorsport в классе LMGT. Audi и Corvette также получили путевки за победы в своих классах в гонках Petit Le Mans и Pescarolo Sport в категории LMP900, участники GTS Ray Mallock Limited и Freisinger Motorsport в классе LMGT получили приглашения за победу на 1000 км Эшторила. [ 5 ] Prototype Technology Group была единственной командой, которая не приняла автоматическое приглашение, поскольку поставщик автомобилей команды BMW отказался от участия в американской серии Ле-Ман из-за технологического спора. [ 8 ] [ 9 ]

Список участников и резервы

[ редактировать ]

21 марта 2002 года отборочная комиссия ACO объявила полный список участников Ле-Мана из 50 автомобилей плюс шесть резервных. [ 6 ] Помимо восьми гарантированных заявок, 17 заявок в регулярном сезоне поступили из Американской серии Ле-Ман, а остальная часть поля была заполнена разовыми заявками, участвовавшими только в Ле-Мане. [ 10 ] Команда Рафанелли объявила, что их Ferrari 550 M будет снята с производства 26 марта, после того как команда решила сосредоточиться на чемпионате GTS в американской серии Ле-Ман. [ 11 ] В результате это позволило под номером 27 Чемберлену Motorsport MG-Lola EX257 участвовать в гонке, а количество участников LMP675 увеличилось до семи. [ 12 ] Все резервные заявки были удалены из списка заявок 31 мая. [ 13 ]

Тестирование

[ редактировать ]

5 мая на трассе был проведен обязательный день тестов перед Ле-Маном, разделенный на две дневные сессии по четыре часа каждая, в которых приняли участие все 48 участников, а также все шесть резервных автомобилей. [ 13 ] Две четырехчасовые сессии прошли в холодную и пасмурную погоду. [ 14 ] Audi установила темп дня, проехав круг за 3 минуты и 30,296 секунды от Audi R8 под номером 2 Ринальдо Капелло в последние десять минут второй сессии, за ним следовал Стефан Сарразен под номером 14, из команды Oreca Dallara SP1 занявший второе место. Из-за медленного движения машина Тома Кристенсена №1 оказалась на третьем месте, а его товарищ по команде Майкл Крамм поставил машину №3 на четвертое место. MG-Lola EX257 под номером 27, управляемый Марком Бланделлом, был пятым в общем зачете, и он опередил единственного участника LMGTP, Эрика ван де Поэле под номером 8 Bentley EXP Speed ​​8 , занявшего шестое место в общем зачете. [ 15 ] В классе LMGTS Томаш Энге Ferrari 550-GTS Maranello под номером 58 на Prodrive показал лучшее время в категории и был более чем на две секунды быстрее Кристофа Бушю под номером 50, в гонке Larbre Compétition-Chereau в которой участвовал Chrysler Viper GTS. -Р . [ 15 ] под номером 81, The Racer's Group представленный Porsche 911 GT3-RS , стал самым быстрым автомобилем в категории LMGT, за ним следовал Porsche PK Sport Ltd. на втором месте и на третьем месте JMB Racing Ferrari 360 Modena . [ 14 ]

Квалификационный

[ редактировать ]

12 и 13 июня всем участникам было доступно восемь часов квалификации, разделенных на четыре двухчасовые сессии. Во время сессий все участники должны были установить время в пределах 110 процентов от самого быстрого круга, установленного самым быстрым автомобилем в каждой категории, чтобы пройти квалификацию на гонку. [ 9 ] Ян Ламмерс под номером 16 в гонках за команду Holland Dome S101 установил ранний темп в 3 минуты 31,355 секунды незадолго до окончания первого часа первой квалификационной сессии. Круг не был лучше ни одной другой машины, что дало ему временную поул-позицию . Самым быстрым Audi R8 стал автомобиль № 1 Кристенсена, который был на 0,414 секунды медленнее на втором месте, но более чем на три секунды быстрее Капелло, занявшего третье место, и Крумма, занявшего четвертое место. Оливье Беретта был самым быстрым из Даллары, заняв пятое место, а ван де Поэле поставил Bentley под номером 8 на шестое место. [ 16 ] Красный флаг потребовался, когда у MG-Lola EX257 № 26 Джонни Кейна отказал двигатель на трассе Mulsanne Straight , и его команда сменила двигатели. [ 16 ] Первые две позиции в классе LMP675 заняли пулемёты Уоррена Хьюза и Джулиана Бэйли . [ 17 ] с курсом организации ROC № 28 Reynard 2KQ-LM, которым управляет Марк Смитсон, на третьем месте. [ 16 ] Рикард Райделл на Prodrive Ferrari лидировал в категории LMGTS более чем на четыре секунды, опередив лидирующий Corvette Энди Пилигрима , а в классе LMGT возглавил Porsche 911 Лукаса Лура из группы гонщиков . [ 16 ] Ferrari под номером 71 из JMB Racing вылетела на берег в гравийной ловушке на повороте Данлоп, что привело к досрочному завершению сессии за десять минут до конца. [ 18 ]

Во второй квалификационной сессии Капелло проехал быстрее, чем Ламмерс в первой сессии, и занял предварительную поул-позицию с кругом 3 минуты 30,347 секунды на восьмой минуте. Кристенсен остался вторым, улучшив лучший круг машины №1. Он понизил рейтинг команды Holland Dome of Lammers под номером 16 до третьего места в общем зачете, хотя последняя запись улучшила свое время в первой сессии. Audi № 3 Крумма осталась четвертой, а Бланделл продвинул MG-Lola № 27 с седьмого на пятое место в общем зачете, несмотря на столкновение с LMGT Porsche на комплексе поворотов Tetre Rouge Esses на скорости около 135 миль в час (217 км / ч). MG-Lola врезался в барьер рядом с трассой и повредил рулевой рычаг . [ 19 ] Бланделл отвез машину обратно на пит-лейн для капитального ремонта. [ 20 ] За четыре минуты до завершения сессии Bentley под номером 8 Энди Уоллеса и более медленная машина вступили в контакт на подъезде к повороту Индианаполиса, в результате чего Bentley врезался в гравийную ловушку на трассе. [ 19 ] [ 20 ] Янник Далмас на автомобиле Audi Sport Japan Team Goh № 5 потерял концевую пластину правого заднего крыла из-за возможного удара об обломки на Mulsanne Straight, и автомобиль взлетел в воздух, прежде чем упереться в барьер. [ 21 ] В LMGTS Оливера Гэвина Chevrolet Corvette C5-R и Ален Меню на Prodrive Ferrari боролись за временную поул-позицию, а Меню завершил сессию лучшим среди всех участников в категории со временем 3 минуты 56,730 секунды. [ 20 ] Класс LMGT по-прежнему возглавлял Porsche 911 The Racer's Group. [ 19 ]

После второй сессии на гоночном автомобиле № 16 Racing for Holland Dome были удалены все результаты круга из-за нарушения правил по топливу, вызванного, возможно, недостаточной очисткой топливного бака. [ 22 ] Команды, выступавшие с более мощными двигателями для квалификации, прекратили их использовать и установили силовые агрегаты, которые они будут использовать в гонке, чтобы соответствовать правилам ACO, которые запрещают командам менять двигатели перед финальной квалификационной сессией и гонкой. [ 22 ] В первой квалификационной сессии 13 июня Капелло улучшил предварительную поул-позицию, показав круг за 3 минуты 29,905 секунды, который он установил в конце сессии, и побил общий рекорд круга, установленный Мартином Брандлом на Toyota GT-One с гонки 1999 года . За ним следовала Audi Кристенсена под номером 2, занявшая второе место после того, как последняя была задержана более медленной машиной, и занявшая третье место команда Oreca Dallara под номером 14 Саррацина, хотя он прервал свой первый круг с хронометражем из-за пробок. [ 23 ] Audi №3 осталась на четвертом месте. [ 24 ] а MG-Lola № 27 Бланделла остался пятым, хотя у него отказал двигатель на первой шикане на Mulsanne Straight. [ 23 ] Сеанс Далмаса завершился досрочно из-за неисправности электрооборудования, из-за которой он бросил свою Audi на обочине трассы. [ 25 ] Несмотря на то, что Prodrive Ferrari остановился на первом круге из-за неисправности трансмиссии , он продолжал лидировать в категории LMGTS. [ 25 ] и группа гонщиков Porsche сохранила лидерство в классе LMGT, несмотря на то, что Лур допустил ошибку водителя, из-за которой машина попала в гравийную ловушку на шикане Данлоп. [ 25 ] [ 26 ] и сломанный гидрогерметик, когда Кевин Баклер вел машину. [ 23 ] Заседание было остановлено на полпути на десять минут, чтобы дать возможность маршалам высушить большое количество разлитого масла на Ford Chicanes. [ 23 ] [ 25 ]

Когда в последней квалификационной сессии температура понизилась, более трети участников улучшили свои быстрые круги, но поул-позиция Капелло осталась неоспоримой. Кристенсен возглавил сессию на Audi № 2 с временем круга 3 минуты 30,219 секунды, в то время как его товарищ по команде Крумм переместил машину № 3 на третье место, пока Audi сосредоточились на гоночных тестах. [ 27 ] Это была третья подряд поул-позиция Audi в Ле-Мане, начиная с соревнований 2000 года . [ 28 ] Франк Монтаньи и Сарразен квалифицировались на Oreca под номером 14 четвертыми, а Ламмер квалифицировался на Racing for Holland Dome пятым. MG-Lola под номером 27 опустилась на шестое место, так как не участвовала в сессии из-за замены двигателя, а Beretta поставила команду Oreca Dallara под номером 15 на седьмое место. № 11 Panoz LMP01 Evo , которым управлял Брайан Герта , стал причиной единственной остановки в середине сессии на десять минут, когда машина загорелась и остановилась на шикане Данлоп. [ 29 ] [ 30 ] Энге заработал Prodrive поул-позицию LMGTS, улучшив лучшее время круга в классе до 3 минут и 54,091 секунды, хотя он повредил заднюю часть своего Ferrari в результате столкновения с боковой стенкой. Группа гонщиков Porsche 911 из Лура сократила время своего лучшего круга до 4 минут и 10,803 секунды и заняла поул-позицию в категории LMGT. [ 29 ]

Квалификационные результаты

[ редактировать ]

Поул-позиции в каждом классе обозначены жирным шрифтом и знаком ‡. Самое быстрое время, установленное каждой записью, обозначено серым цветом.

Поз. Сорт Нет. Команда Машина Время Зазор
1 ЛМП900 2 Audi Спорт Северная Америка Ауди Р8 3:29.905 —‡
2 ЛМП900 1 Audi Sport Team Йост Ауди Р8 3:30.219 +0.314
3 ЛМП900 3 Audi Sport Team Йост Ауди Р8 3:30.801 +0.896
4 ЛМП900 14 Команда PlayStation Орека Даллара SP1 3:31.828 +1.923
5 ЛМП900 16 Гонки за Голландию Купол S101 3:32.734 +2.829
6 LMP675 27 МГ Спорт и Рейсинг Лтд. МГ-Лола EX257 3:41.016 +3.319‡
7 ЛМП900 15 Команда PlayStation Орека Даллара SP1 3:33.403 +3.398
8 ЛМП900 7 Команда Кадиллак Кадиллак Нортстар LMP02 3:33.569 +3.564
9 ЛМП900 11 Паноз Мотор Спорт Паноз LMP01 Эво 3:34.824 +4.919
10 ЛМП900 6 Команда Кадиллак Кадиллак Нортстар LMP02 3:39.992 +5.037
11 ЛМГТП 8 Команда Бентли Бентли EXP Скорость 8 3:35.056 +5.051‡
12 LMP675 26 МГ Спорт и Рейсинг Лтд. МГ-Лола EX257 3:36.694 +6.789
13 ЛМП900 13 Конкурс смелости Мужество C60 3:37.305 +7.037
14 ЛМП900 21 Команда Аскари Аскари КЗР-1 3:37.825 +7.920
15 ЛМП900 5 Audi Sport Japan Team Го Ауди Р8 3:47.495 +8.124
16 ЛМП900 4 Райли и Скотт Расинг Райли и Скотт Mk III C 3:38.548 +8.643
17 ЛМП900 12 Паноз Мотор Спорт Паноз LMP01 Эво 3:39.069 +9.164
18 ЛМП900 18 Пескароло Спортс Мужество C60 3:41.237 +12.332
19 ЛМП900 17 Пескароло Спортс Мужество C60 3:41.509 +12.604
20 LMP675 30 Рыцарь Ястреб Гонки МГ-Лола EX257 3:42.441 +13.536
21 ЛМП900 22 DAMS Паноз ЛМП-1 Родстер-С 3:44.877 +15.982
22 ЛМП900 9 Кондо Рейсинг Купол S101 3:45.412 +16.507
23 ЛМП900 10 DAMS Рулон Б98/10 3:47.381 +18.476
24 LMP675 25 Жерар Вельтер ВР ЛМ2001 3:47.546 +18.641
25 ЛМП900 19 Команда спортивных автомобилей MBD Паноз LMP07 3:49.299 +20.294
26 LMP675 29 Ноэль дель Белло Рейнард 2KQ-LM 3:51.095 +22.290
27 LMP675 28 Курс организации ОКР Рейнард 2KQ-LM 3:51.411 +22.506
28 ЛМГТС 58 Проникнуть Феррари 550-GTS Маранелло 3:54.091 +24.096‡
29 ЛМГТС 63 Корвет Гонки Шевроле Корвет C5-R 3:54.903 +24.998
30 ЛМГТС 50 Ларбре Конкурс-Шеро Крайслер Вайпер ГТС-Р 3:57.116 +27.111
31 ЛМГТС 53 Команда Карспорт Голландия Крайслер Вайпер ГТС-Р 3:57.960 +28.055
32 ЛМГТС 64 Корвет Гонки Шевроле Корвет C5-R 3:57.972 +28.067
33 ЛМГТС 66 Конрад Моторспорт Салин S7-R 3:58.833 +28.778
34 ЛМГТС 52 Французская команда FFSA Крайслер Вайпер ГТС-Р 3:59.302 +30.397
35 LMP675 24 Автоэксе Моторспорт Автоexe LMP-02 4:01.791 +32.786
36 ЛМГТС 51 Ларбре Конкурс-Шеро Крайслер Вайпер ГТС-Р 4:06.331 +37.426
37 ЛМГТС 68 РМЛ Салин S7-R 4:08.223 +38.218
38 ЛМГТС 67 Конрад Моторспорт Салин S7-R 4:08.549 +38.544
39 ЛМГТ 81 Группа гонщиков Порше 911 GT3 РС 4:10.803 +41.797‡
40 ЛМГТ 80 Фрайзинг автоспорт Порше 911 GT3 РС 4:12.698 +42.693
41 ЛМГТ 82 Фрайзинг автоспорт Порше 911 GT3 РС 4:12.908 +43.003
42 ЛМГТ 78 ООО ПК Спорт. Порше 911 GT3 РС 4:13.912 +44.007
43 ЛМГТ 75 Орбита Порше 911 GT3 РС 4:15.488 +45.483
44 ЛМГТ 70 JMB Гонки Феррари 360 Модена GT 4:15.951 +46.046
45 ЛМГТ 77 Команда Тайсан Адван Порше 911 GT3 РС 4:15.989 +46.094
46 ЛМГТ 73 ДеВолт-Рейсспорт Солсбери Морган Аэро 8 4:16.847 +47.842
47 ЛМГТ 72 Люк Альфан Приключения Порше 911 GT3 РС 4:19.234 +50.229
48 ЛМГТ 74 Авто Палас Феррари 360 Модена GT 4:19.536 +50.531
49 ЛМГТ 85 Спайкер Автомобилен Б.В. Спайкер C8 Двойной-12R 4:19.969 +51.064
50 ЛМГТ 71 JMB Гонки Феррари 360 Модена GT 4:27.313 +58.208
Поз. Сорт Нет. Команда Машина Время Зазор
Источник: [ 31 ]

В 2002 году Audi Sport Team Joest с пилотами Фрэнком Биелой , Томом Кристенсеном и Эмануэле Пирро одержала свою третью победу не только как команда и производитель, но и как команда пилотов, что стало первой победой группы из трех гонщиков. мероприятие три года подряд. [ 32 ]

Результаты гонки

[ редактировать ]
Поз. Сорт Нет Команда Драйверы Шасси их Круги
Двигатель
1 ЛМП900 1 Германия Audi Sport Team Йост Германия Фрэнк Уайт
Дания Том Кристенсен
Италия Эмануэле Пирро
Ауди Р8 М 375
Ауди 3,6 л турбо V8
2 ЛМП900 2 Германия Audi Спорт Северная Америка Великобритания Джонни Герберт
Италия Кристиан Пескатори
Италия Ринальдо Капелло
Ауди Р8 М 374
Ауди 3,6 л турбо V8
3 ЛМП900 3 Германия Audi Sport Team Йост Германия Марко Вернер
Германия Майкл Крамм
Австрия Филип Питер
Ауди Р8 М 372
Ауди 3,6 л турбо V8
4 ЛМГТП 8 Великобритания Команда Бентли Великобритания Энди Уоллес
Бельгия Эрик ван де Поэле
Соединенные Штаты Бутч Лейцингер
Бентли EXP Скорость 8 Д 362
Бентли 4,0 л турбо V8
5 ЛМП900 15 Франция Команда PlayStation Орека Монако Оливье Беретта
Франция Эрик Комас
Португалия Педро Лами
Даллара SP1 М 359
Джадд GV4 4,0 л V10
6 ЛМП900 14 Франция Команда PlayStation Орека Франция Стефан Сарразен
Франция Франк Монтаньи
Франция Николас Минасян
Даллара SP1 М 359
Джадд GV4 4,0 л V10
7 ЛМП900 5 Япония Audi Sport Japan Team Го Япония Хироки Като
Франция Янник Далмас
Япония Сейджи Ара
Ауди Р8 М 358
Ауди 3,6 л турбо V8
8 ЛМП900 16 Нидерланды Гонки за Голландию Нидерланды Ян Ламмерс
Нидерланды Том Коронел
Нидерланды Вэл Хиллебранд
Купол S101 М 351
Джадд GV4 4,0 л V10
9 ЛМП900 6 Соединенные Штаты Команда Кадиллак ЮАР Уэйн Тейлор
Италия Макс Анджелелли
Франция Кристоф Тинсо
Кадиллак Нортстар LMP02 М 345
Кадиллак Нортстар 4,0 л турбо V8
10 ЛМП900 17 Франция Пескароло Спортс Франция Себастьян Бурдэ
Франция Жан-Кристоф Бульон
Франция Франк Лагорс
Мужество C60 М 343
Пежо А32 3,2 л турбо V6
11 ЛМГТС 63 Соединенные Штаты Корвет Гонки Канада Рон Феллоуз
Соединенные Штаты Джонни О'Коннелл
Великобритания Оливер Гэвин
Шевроле Корвет C5-R Г 335
Шевроле LS7R 7,0 л V8
12 ЛМП900 7 Соединенные Штаты Команда Кадиллак Франция Эрик Бернард
Франция Эммануэль Коллард
Финляндия Джей Джей Лехто
Кадиллак Нортстар LMP02 М 334
Кадиллак Нортстар 4,0 л турбо V8
13 ЛМГТС 64 Соединенные Штаты Корвет Гонки Соединенные Штаты Энди Пилигрим
Соединенные Штаты Келли Коллинз
Франция Фрэнк Фреон
Шевроле Корвет C5-R Г 331
Шевроле LS7R 7,0 л V8
14 ЛМГТС 52 Франция Французская команда FFSA Франция Джонатан Кокетт
Франция Бенуа Трелюйер
Франция Жан-Филипп Беллок
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 326
Крайслер 8,0 л V10
15 ЛМП900 13 Франция Конкурс смелости Франция Дидье Коттаз
Франция Борис Деришебург
Швеция Тед Бьорк
Мужество C60 М 322
Джадд GV4 4,0 л V10
16 ЛМГТ 81 Соединенные Штаты Группа гонщиков Соединенные Штаты Кевин Баклер
Германия Лукас Лур
Германия Тимо Бернхард
Порше 911 GT3 РС М 322
Порше 3,6 л плоский-6
17 ЛМГТ 80 Германия Фрайзинг автоспорт Франция Ромен Дюма
Германия Саша Маассен
Германия Йорг Бергмайстер
Порше 911 GT3 РС Д 321
Порше 3,6 л плоский-6
18 ЛМГТС 50 Франция Ларбре Конкурс-Шеро Франция Кристоф Бушю
Франция Патрис Гуслар
Бельгия Винсент Воссе
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 319
Крайслер 8,0 л V10
19 LMP675 29 Франция Ноэль дель Белло Швейцария Жан-Дени Делетраз
Швейцария Кристоф Пиллон
Австрия Уолтер Лехнер-младший.
Рейнард 2KQ-LM М 317
Фольксваген HPT16 2,0 л I4
20 LMP675 25 Франция Жерар Вельтер Франция Жан-Рене де Фурну
Франция Стефан Дауди
Франция Жан-Бернар Буве
ВР ЛМ2001 М 317
Пежо 2,0 л Турбо I4
21 ЛМГТ 77 Япония Команда Тайсан Адван ЯпонияАцуши Ёго
Япония Акира Иида
ЯпонияКазуюки Нисидзава
Порше 911 GT3 РС И 316
Порше 3,6 л плоский-6
22 ЛМГТ 82 Германия Сейкель Моторспорт Италия Габрио Роза
Италия Лука Друди
Италия Лука Риччителли
Порше 911 GT3 РС И 315
Порше 3,6 л плоский-6
23 ЛМГТС 68 Великобритания РМЛ Португалия Педро Чавес
Португалия Майкл Рамос
Великобритания Гэвин Пикеринг
Салин S7-R Д 312
Форд 6,9 л V8
24 ЛМГТ 72 Франция Люк Альфан Приключения Франция Люк Альфанд
Франция Кристиан Лавьей
Франция Оливье Тевенен
Порше 911 GT3 РС Д 299
Порше 3,6 л плоский-6
25 ЛМГТС 51 Франция Ларбре Конкурс-Шеро Франция Жан-Люк Шеро
Швеция Карл Розенблад
Франция Жан-Клод Ланье
Крайслер Вайпер ГТС-Р М 278
Крайслер 8,0 л V10
26 ЛМГТС 66 Германия Конрад Моторспорт Соединенные Штаты Терри Борчеллер
Швейцария Тони Сейлер
Австрия Франц Конрад
Салин S7-R П 266
Форд 6,9 л V8
Северная Каролина ЛМП900 10 Франция DAMS Франция Филипп Гаш
Франция Эмануэле Клерико
Бельгия Мишель Нойгартен
Рулон Б98/10 М 150
Джадд GV4 4,0 л V10
ДНФ ЛМП900 19 Соединенные Штаты Команда спортивных автомобилей MBD Бельгия Дидье де Радигес
Венесуэла Милка Дуно
Канада Джон Грэм
Паноз LMP07 А 259
Муген MF408S 4,0 л V8
ДНФ ЛМП900 12 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Соединенные Штаты Билл Оберлен
Соединенные Штаты Дэвид Донохью
Соединенные Штаты Гуннар Жаннетт
Паноз LMP01 Эво М 230
Лось 6Л8 6,0 л V8
ДНФ LMP675 27 Великобритания МГ Спорт и Рейсинг Лтд. Великобритания Марк Бланделл
Великобритания Джулиан Бэйли
Великобритания Кевин МакГаррити
МГ-Лола EX257 М 219
MG XP20 2,0 л турбо I4
ДНФ ЛМП900 4 Соединенные Штаты Райли и Скотт Расинг Бельгия Марк Гуссенс
Соединенные Штаты Джим Мэтьюз
Бельгия Дидье Тейс
Райли и Скотт Mk III C Г 189
Лось 6Л8 6,0 л V8
ДНФ ЛМП900 9 Япония Кондо Рейсинг Япония Масахико Кондо
Великобритания Иэн МакКеллар мл.
Франция Франсуа Миго
Купол S101 М 182
Джадд GV4 4,0 л V10
ДНФ ЛМГТ 73 Великобритания ДеВолт-Рейсспорт Солсбери Великобритания Ричард Стэнтон
Великобритания Стив Хайд
Великобритания Ричард Хейс
Морган Аэро 8 Д 181
БМВ 4,0 л V8
ДНФ ЛМГТС 58 Великобритания Проникнуть Швеция Ричард Райделл
Швейцария Ален Меню
Чешская Республика Томас Энге
Феррари 550-GTS Маранелло М 167
Феррари 5,9 л V12
ДНФ ЛМГТ 75 Соединенные Штаты Орбита Соединенные Штаты Лео Хиндери-младший
Соединенные Штаты Питер Барон
Соединенные Штаты Энтони Кестер
Порше 911 GT3 РС М 165
Порше 3,6 л плоский-6
ДНФ ЛМП900 18 Франция Пескароло Спортс Франция Эрик Хелари
Монако Стефан Ортелли
Япония Укё Катаяма
Мужество C60 М 144
Пежо А32 3,2 л турбо V6
ДНФ ЛМГТ 85 Нидерланды Спайкер Автомобилен Б.В. Нидерланды Питер Кокс
Германия Норман Саймон
Нидерланды Ганс Гугенгольц
Спайкер C8 Двойной-12R Д 142
БМВ 4,0 л V8
ДНФ LMP675 26 Великобритания МГ Спорт и Рейсинг Лтд. Великобритания Энтони Рид
Великобритания Уоррен Хьюз
Великобритания Джонни Кейн
МГ-Лола EX257 М 129
MG XP20 2,0 л турбо I4
ДНФ LMP675 28 Франция Курс организации ОКР Испания Джорди Джин
Великобритания Марк Смитсон
Великобритания Питер Оуэн
Рейнард 2KQ-LM М 126
Фольксваген HPT16 2,0 л I4
ДНФ ЛМГТ 74 Франция Авто Палас Франция Уильям Гомес
Япония Рё Фукуда
Франция Лоран Казенав
Феррари 360 Модена GT П 119
Феррари 3,6 л V8
ДНФ LMP675 30 Соединенные Штаты Рыцарь Ястреб Гонки Соединенные Штаты Стив Найт
Соединенные Штаты Мел Хокинс
Соединенные Штаты Дункан Дейтон
МГ-Лола EX257 А 102
MG XP20 2,0 л турбо I4
ДНФ ЛМП900 22 Франция DAMS Франция Жером Поликанд
Бельгия Марк Дуэз
Великобритания Перри Маккарти
Паноз ЛМП-1 Родстер-С М 98
Лось 6Л8 6,0 л V8
ДНФ ЛМГТС 53 Нидерланды Команда Карспорт Голландия Нидерланды Майк Хеземанс
Италия Габриэле Маттеуцци
Бельгия Энтони Кумпен
Крайслер Вайпер ГТС-Р П 93
Крайслер 8,0 л V10
ДНФ ЛМП900 11 Соединенные Штаты Паноз Мотор Спорт Австралия Дэвид Брэбэм
Дания Ян Магнуссен
Соединенные Штаты Брайан Герта
Паноз LMP01 Эво М 90
Лось 6Л8 6,0 л V8
ДНФ ЛМГТ 71 Франция JMB Гонки Соединенные Штаты Стив Эрл
Соединенные Штаты Крис Макаллистер
Соединенные Штаты Гэри Шультайс
Феррари 360 Модена GT П 85
Феррари 3,6 л V8
ДНФ ЛМГТС 67 Германия Конрад Моторспорт Швейцария Уолтер Брун
Соединенные Штаты Чарльз Слейтер
Соединенные Штаты Родни Молл
Салин S7-R П 83
Форд 6,9 л V8
ДНФ ЛМГТ 78 Великобритания ООО ПК Спорт. Великобритания Робин Лидделл
Великобритания Дэвид Уорнок
Великобритания Пирс Масарати
Порше 911 GT3 РС П 83
Порше 3,6 л плоский-6
ДНФ ЛМП900 21 Великобритания Команда Аскари ЮАР Вернер Лупбергер
Великобритания Бен Коллинз
Соединенные Штаты Тимоти Дж. Белл
Аскари КЗР-1 Д 17
Джадд GV4 4,0 л V10
ДНФ ЛМГТ 70 Франция JMB Гонки Соединенные Штаты Корт Вагнер
Великобритания Сэм Хэнкок
Великобритания Мартин Шорт
Феррари 360 Модена GT П 16
Феррари 3,6 л V8
ДНФ LMP675 24 Япония Автоэксе Моторспорт Япония Ёдзиро Терада
Соединенные Штаты Джон Фергюс
Соединенные Штаты Джим Даунинг
Автоexe LMP-02 А 5
Mazda R26B 2,6 л 4- Ротор

Статистика

[ редактировать ]
  • Самый быстрый круг – №1 Audi Sport Team Joest – 3:33.483
  • Расстояние – 5118,75 км.
  • Средняя скорость – 213,068 км/ч.
  • Самая высокая скорость в ловушке – Audi R8 – 340 км/ч (гонка), Dome Judd S101 Racing for Holland – 340 км/ч (гонка)
  1. ^ «Предварительный просмотр Ле-Мана 2002: за кулисами Audi, GM и Panoz» . Автонеделя . 11 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. . Проверено 2 июня 2019 г.
  2. ^ Августин, Адам; К. Шепард, Мелинда; Чаухан, Ямини; Леви, Майкл; Лота, Глория; Тикканен, Эми (17 июня 2019 г.). «24 часа Ле-Мана» . Британская энциклопедия . Архивировано из оригинала 21 августа 2021 года . Проверено 25 июля 2021 г.
  3. ^ О'Кейн, Филип (2012). «История« тройной короны »автогонок: Индианаполис 500, 24 часа Ле-Мана и Гран-при Монако». В Хасане, Дэвид (ред.). История автоспорта: анализ конкретного случая . Абингдон, Оксфордшир: Рутледж . стр. 105–109. ISBN  978-0-415-67788-2 – через Открытую библиотеку .
  4. ^ «12-й макет трассы в истории «24 часов» » . Автомобильный клуб de l'Ouest. 7 февраля 2002 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2002 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с «Ле-Ман получил 96 заявок на участие» . Крушение. 7 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. . Проверено 2 июня 2019 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Обнародован список участников Ле-Мана» . Автоспорт . 21 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  7. ^ Мастерс, Чарльз (19 апреля 2002 г.). «Европа Бессона готовится к гонкам в Ле-Мане. (Мир)» . Голливудский репортер . 5 (373): 12 . Получено 2 июня 2019 г. - из биографии Гейла в контексте.
  8. ^ «BMW отзывает M3 GTR из ALMS 2002 года» . Motorsport.com . 24 января 2002 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «24 часа Ле-Мана: Дополнительные правила» (PDF) . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 ноября 2001 г. Архивировано из оригинала (PDF) 5 февраля 2004 г. . Проверено 2 июня 2019 г.
  10. ^ «Полевой набор Ле-Мана» . Скорость . 21 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 21 апреля 2002 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  11. ^ «Второй пулемет дал отсрочку на въезд» . Автоспорт . 26 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  12. ^ «Три MG для Ле-Мана» . Крушение. 27 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 6 мая 2003 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Участники приняты на 70-й забег» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 21 марта 2002 г. Архивировано из оригинала 16 августа 2002 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б «Послеполуденное заседание» . Клуб Арнаж. 5 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 24 декабря 2002 г. Проверено 2 июня 2019 г.
  15. ^ Перейти обратно: а б «Тестовый день Audi Капелло стал лучшим» . Автоспорт . 6 мая 2002 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2019 г. . Проверено 2 июня 2019 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д «Ян Ламмерс и команда Dome Team Pace первая квалификационная сессия Ле-Мана» . Скорость. 12 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 25 августа 2002 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  17. ^ «Десятка лучших для MG после первой квалификации в Ле-Мане» . Крушение. 12 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 27 августа 2002 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  18. ^ «Ян Ламмерс бьет сильно с самого начала» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 12 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 7 декабря 2002 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Квалификация 2: Капелло на временном поуле» . Автоспорт . 12 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 3 июня 2019 г. . Проверено 3 июня 2019 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б с Рэдклифф, Питер (12 июня 2002 г.). «Ле-Ман 2002: тренировка в среду: 22–24» . Клуб Арнаж. Архивировано из оригинала 15 августа 2002 года . Проверено 3 июня 2019 г.
  21. ^ «Далмас: Ауди недолго пролетела, но не перевернулась» . Автоспорт . 14 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. . Проверено 4 июня 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «В квалификации Ле-Мана стратегия имеет значение» . Motorsport.com. 16 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 4 июня 2019 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д «Audi: выше, сильнее и быстрее» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 13 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 4 августа 2002 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  24. ^ Краск, Эндрю (13 июня 2002 г.). «Audis Faster в первой квалификации Ле-Мана в четверг» . Скорость. Архивировано из оригинала 25 августа 2002 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д «Квалификация 3: Audi два, Audi один» . Автоспорт . 13 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 4 июня 2019 г. Проверено 4 июня 2019 г.
  26. ^ Рэдклифф, Питер (13 июня 2002 г.). «Ле-Ман 2002: тренировка в четверг, 19–21 — 13 июня 2002 г.» . Клуб Арнаж. Архивировано из оригинала 15 августа 2002 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  27. ^ «1-2-3 для Audi на стартовой решетке Ле-Мана» . Крушение. 13 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 27 января 2003 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  28. ^ «Третий поул подряд для Audi в квалификации» . Автомобильный клуб de l'Ouest. 14 июня 2002 года. Архивировано из оригинала 5 августа 2002 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б «Квалификационная сессия 4: Audi завершает 1-2-3» . Автоспорт . 13 июня 2002 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  30. ^ Рэдклифф, Питер (13 июня 2002 г.). «Ле-Ман 2002: тренировка в четверг, 22–24» . Клуб Арнаж. Архивировано из оригинала 15 августа 2002 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  31. ^ «24 часа Ле-Мана 2002: квалификационные времена» . Мезон Бланш. Архивировано из оригинала 3 августа 2002 года . Проверено 4 июня 2019 г.
  32. ^ «Audi доминирует в Ле-Мане» . ГранПри.com. 16 июня 2002 г. Архивировано из оригинала 17 ноября 2020 г. Проверено 5 июня 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 999791c23ba7d379bafa6956a8b2a3a0__1718756280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/a0/999791c23ba7d379bafa6956a8b2a3a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2002 24 Hours of Le Mans - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)