Дункан Дейтон
Дункан Дейтон (родился 28 апреля 1959 года в Миннеаполисе, Миннесота ) — предприниматель, бывший автогонщик и владелец гоночной команды. Дейтон участвовал в различных сериях гонок по формулам и гонок на спортивных автомобилях. В настоящее время Дейтон является владельцем Highcroft Racing .
Гоночная карьера
[ редактировать ]Исторический Гран-при Монако | ||
---|---|---|
Год | Машина | Заканчивать |
1997 | Лола Мк4 | 1-й |
2000 | Брэбэм BT11 | 1-й |
2002 | Лотос 16 | 1-й |
2004 | Брэбэм BT11 | 1-й |
2006 | Брэбэм BT33 | 1-й |
2008 | Брэбэм BT33 | 1-й |
2010 | Брэбэм BT33 | 1-й |
2012 | Брэбэм BT33 | 1-й |
2014 | Брэбэм BT33 | 2-й |
2016 | Брэбэм BT33 | 1-й |
Дейтон начал выступать в Формуле Континенталь в 1990 году. [ 1 ] Пилот, родившийся в Миннесоте, дебютировал в континентальном чемпионате Америки, санкционированном SCCA, в 1994 году . На протяжении всей своей F2000 Дейтон совершил рекордные 53 старта в гонках в период с 1994 по 1998 год, рекорд побит в 2004 году Скоттом Рубензером . [ 2 ] Сезон 1997 года стал для него самым успешным. Гонщик выиграл свою единственную гонку во время уик-энда Desert Star Classic на гоночной трассе Phoenix International Raceway . Еще двумя финишами на подиуме Дейтон поставил свой на Highcroft Racing третье место в чемпионате. [ 3 ] В 1998 году Дейтон вернулся на весь сезон 1998 года на Bowman BC5, только один раз финишировав в первой десятке.
Хайкрофт Гонки
[ редактировать ]Дейтон основал Highcroft Racing как команду, занимающуюся соревнованиями и обслуживанием исторических гоночных автомобилей. Дейтон выиграл первый исторический Гран-при Монако на автомобиле Climax с двигателем Lola Mk4 . [ 4 ] Дейтон снова выиграл гонку в 2000 году на Brabham BT11 . [ 5 ] Позже он выиграл гонку в 2002 и 2004 годах. [ 6 ] В общей сложности он выиграл десять Гран-при Монако в различных исторических классах в период с 1997 по 2010 год. [ 7 ]
В 2006 году Дейтон расширился до американской серии Ле-Ман, представив MG-Lola EX257 . Владелец/водитель участвовал в гонке « 12 часов Себринга» 2006 года с Грегором Фискеном и Риком Кнупом . Команда не финишировала из-за механической неисправности. Команда провела весь сезон Американской серии Ле-Ман 2006 года, заняв третье место в Пти-Ле-Мане .
В 2012 году Dayton и Highcroft Racing присоединились к Nissan и NISMO поддерживаемому проекту DeltaWing, . [ 8 ]
Персональный
[ редактировать ]Дейтон — выпускник Колледжа Коннектикута и Высшей школы дизайна Гарварда . Во время учебы в колледже Коннектикута Дункан и его брат Джадсон выдвинули идею построить на территории кампуса хоккейную площадку. Частично строительство стало возможным благодаря пожертвованиям фонда его семьи. [ 9 ]
Семья
[ редактировать ]Дейтон родился в богатой и филантропической семье. Его отец, Кен Дейтон , был директором корпорации Dayton-Hudson . Его прадед, Джордж Дейтон , был основателем компании, которая впоследствии превратилась в Target Corporation . Двоюродный брат Дункана Дейтона – Марк Дейтон , бывший губернатор Миннесоты .
Результаты автоспорта
[ редактировать ]Результаты американских гонок на открытых колесах
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию, гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг в гонке)
Результаты континентального чемпионата Америки
[ редактировать ]Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | МОС1 4 |
ВГИ 15 |
МОВ 17 |
ТРР 14 |
МОС2 6 |
ДЛИННЫЙ | ОТ |
Результаты национального чемпионата USAC FF2000
[ редактировать ]Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1994 | IRP1 41 |
IRP2 DNS |
IRP3 18 |
ВГИ | БФР | ВЕРШИНА | Национальная служба здравоохранения | SHA1 | SHA2 | ЛРП 16 |
Национальный чемпионат USF2000
[ редактировать ]Год | Абитуриент | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | Поз. | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1995 | ПИР1 7 |
ПИР2 6 |
ИРП 3 |
СМЕЯТЬСЯ 7 |
ВГИ 14 |
МДО1 8 |
Национальная служба здравоохранения 7 |
АТЛ1 12 |
АТЛ2 DNS |
МДО1 | 7-е место | ??? | |||||
1996 | ВДВ 17 |
СТП 27 |
МОСТ 12 |
ДСК1 15 |
нет 10 |
ИРП 10 |
СМЕЯТЬСЯ DNQ |
РГИ1 7 |
РГИ2 2 |
МДО 37 |
Национальная служба здравоохранения 9 |
ЛВС 8 |
9-е | ??? | |||
1997 | Хайкрофт Гонки | ВДВ 4 |
СТП 12 |
МОСТ 2 |
ДСК1 1 |
ДСК2 5 |
САВ 36 |
ИЦП 29 |
ЦНА1 20 |
ЧА2 9 |
МДО 5 |
ВГИ 17 |
ВГИ 3 |
3-й | 162 | ||
1998 | Хайкрофт Гонки | ВДВ 23 |
МОСТ 33 |
HMS1 11 |
HMS2 14 |
ВГИ 30 |
ВГИ 6 |
МДО1 25 |
МИН 18 |
ЦНА1 21 |
ЧА2 25 |
МДО2 44 |
АТЛ 28 |
ИЦП 12 |
ИЦП 11 |
23-е место | 89 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дункан Дейтон – Карьера и успех» . Журнал «Спидспорт» . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «ДУНКАН ДЕЙТОН – ОБЩИЕ СТАРТНЫЕ/ФИНИШНЫЕ ПОЗИЦИИ (ПОЛОЖЕНИЯ В КЛАССАХ НЕ ПОКАЗАНЫ)» . USF2000 . Проверено 29 августа 2017 г.
- ^ «Результаты гонки Феникс (Гонка №4)» . USFF2000 . Архивировано из оригинала 1 апреля 2004 года . Проверено 29 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Список участников серии F» . АКМ . Архивировано из оригинала 15 октября 1997 года . Проверено 31 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Список комитетов серии F» . АКМ . Архивировано из оригинала 11 мая 2000 года . Проверено 31 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Хайкрофт Рейсинг» . Главная страница . Архивировано из оригинала 12 августа 2006 года . Проверено 31 августа 2017 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Дейтон делает Гран-при Исторического Монако идеальным 10» . Гоночная машина . Проверено 31 августа 2017 г.
- ^ «ДУНКАН ДЕЙТОН, президент Highcroft Racing, участник DeltaWing» . Ниссан Европа . Проверено 1 сентября 2017 г.
- ^ «История Верблюжьего купола» . Коллега Голос . 4 марта 2014 года . Проверено 29 августа 2017 г.