Мы не сделали
![]() | |
Мы не сделали | |
Тип компании | Разделение |
Промышленность | Автомобильная промышленность |
Основан |
|
Штаб-квартира | , Япония |
Продукты | Автомобили , автозапчасти |
Услуги | Тюнинг и гонки |
Родитель | Nissan Motorsports и тюнинг |
Веб-сайт | www |
Nissan Motorsports International , является подразделением Nissan Motorsports Nissan Motorsports , сокращенно Nismo & Customizing, специализирующимся на автоспорте и моделях автомобилей Nissan, ориентированных на производительность . Первоначально Nismo была компанией International Co., Ltd. ( Nissan Motorsports International Co., Ltd.). , . Nissan Mōtā Supōtsu Intānashonaru Kabushiki-gaisha ) , образованная в 1984 году в результате слияния двух отделов автоспорта, являющаяся дочерней компанией Nissan, занимающейся тюнингом, автоспортом и производительностью. Она участвовала в соревнованиях JSPC , JTCC , « 24 часа» Ле-Мана и 24 часа Дайтоны . В настоящее время они участвуют в Super GT и Formula E. Nismo перестала быть компанией в апреле 2022 года в результате слияния с дочерней компанией Autech в новую дочернюю компанию Nissan, Nissan Motorsport & Customizing.
История
[ редактировать ]История Nismo началась в 1964 году, когда местная компания Prince Motor Company поняла, что может увеличить свои продажи, занявшись конкурентоспособным автоспортивным бизнесом. Первый дебют Nismo в автоспорте состоялся 1 мая 1964 года: в своей первой гонке они проиграли совсем немного, однако это было горько-сладко, поскольку Skyline занял все позиции со 2-го по 6-е. [ 1 ]
В 1984 году компания Nissan решила объединить два своих автоспортивных подразделения, основанных в 1960-х годах. Это были Oppama Works (известное как Publication Division 3 ), базирующееся на заводе в Оппаме и отвечающее за нужды частных команд и Омори. Работает ( подразделение специальных испытаний автомобилей ) на заводе в Омори и отвечает за заводскую деятельность . [ 2 ] После слияния компания намеревалась специализироваться на гонках на спортивных автомобилях, но она также оказывала поддержку командам, соревнующимся в отечественной серии F3 . [ 2 ]
В 1988 году дебютировал первый специализированный гоночный автомобиль Nissan, показавший невероятные результаты в кольцевых гонках. Этим автомобилем был культовый Nissan Skyline R32 со значком GT-R. [ 1 ] [ нужны разъяснения ]
В 1988 году Nismo построила свой первый автомобиль Saurus для автоспорта в рамках своей моносерии. В следующем году они разработали Skyline GT-R для гонок, а также создали версию 500 Evolution для дорожного использования. [ 2 ] R34, внук поколения R32, был первым автомобилем, выпускавшимся с V-Spec. [ 1 ]
В декабре 2021 года Nissan заявила, что объединит Nismo и дочернюю компанию Autech (операцию по тюнингу и переоборудованию) в новую компанию под названием Nissan Motorsports & Customizing Co., Ltd. Слияние завершилось 1 апреля 2022 года. [ 3 ] [ 4 ]
Продукты
[ редактировать ]Продукция включает GT-R, 370Z, Sentra, Frontier и Juke Nismo. Вскоре к линейке добавятся хэтчбек Nissan Pulsar Nismo и электрический Nissan Leaf. [ 5 ]
Тюнинг-комплекты
[ редактировать ]Nismo разрабатывает и производит ряд запасных частей для автомобилей Nissan, включая аэродинамические детали, такие как спойлеры и диффузоры , легкосплавные диски , двигателя и подвески детали . Infiniti Q60 2017 года, который много критиковали за мягкий звук выхлопа, примерно через шесть месяцев после его появления получил специально настроенный глушитель Nismo, доступный через дилеров Infiniti в качестве вторичного рынка.
Большинство автомобилей марок Datsun , Nissan и Infiniti имеют качественные детали, которые можно приобрести у Nismo, либо в производстве, либо в виде старых запасов. Например, Nismo продает такие детали, как нешлифованные заготовки распредвалов, рабочие кулачки, поршни и т. д. для двигателя KA24E , который использовался в небольшом пикапе Nissan в течение нескольких лет, а также использовался в моделях 240SX 1989 и 1990 годов , популярный автомобиль среди энтузиастов импортной сцены (особенно дрифтеров ) в Северной Америке.
В Японии V35 Skyline и Z33 Fairlady получили несколько уровней тюнинг-пакетов Nismo (пакеты E-Type, S-Tune, R-Tune и S1), а полная версия Fairlady Z дебютировала на фестивале Nismo 2005 года. Скорость держится на (бывшей) гоночной трассе Fuji International Raceway.
В феврале 2007 года Nismo объявила о выпуске Nismo 380RS. Nismo 380RS — это заводская модифицированная версия Nissan Z33 Fairlady Z, настроенная как Nismo, так и Autech. Были выпущены две версии: первая была моделью только для трека под названием 380RS-C (C для соревнований), вторая - уличная модель, продававшаяся у дилеров Nissan. В обеих версиях используется двигатель Nissan VQ серии V6 с объемом двигателя 3,8 л. Трековая версия 380RS-C имеет мощность 400 л.с. (298 кВт), а уличная версия — примерно 350 л.с. (261 кВт). Nismo 380RS продавался только в Японии.
Серийные автомобили
[ редактировать ]
Первым автомобилем под брендом Nismo стал Skyline R31 GTS-R Group A Evolution Special 1987 года, выпущенный ограниченным тиражом в 823 экземпляра. За этим последовал Skyline GT-R Nismo 1990 года, которых было выпущено всего 560 экземпляров. Обе машины отличались улучшением веса, аэродинамики, производительности и надежности, необходимыми для суровых соревнований группы А.
Следующим выпуском Nismo стал Skyline GT-R R34 «Z-Tune». Отмена производства R34 в 2003 году, призванная отпраздновать 20-летие Nismo в 2005 году, означала, что Nismo смогла создать только 20 автомобилей, все на основе подержанных агрегатов V.spec, купленных обратно у клиентов с пробегом менее 30 000 км. Z Tune был продан в Японии за 17 745 000 йен ( 146 600 долларов США по состоянию на 7 декабря 2005 г.). Однако версия с переоборудованием деталей, в которой Skyline GT-R клиента становится базовым автомобилем, продается за 13 125 000 йен ( 108 500 долларов США по состоянию на 7 декабря 2005 г.). Из-за редкости GT-R Z-tune может стоить более 500 000 долларов США. на автомобильном рынке [ нужна ссылка ] . Двигатель — RB28DETT Z2 (обычный двигатель GT-R с рабочим объемом 2,8 литра и деталями Nismo, разработанными специально для Z2). Автомобиль весит 1600 кг (3527 фунтов).
Nismo также отвечал за модели R33 Skyline 400R и S14 Silvia 270R . Оба имели комплексные модификации трансмиссии, подвески, тормозов, шасси и аэродинамики. В 1997 году было продано очень ограниченное количество обеих моделей, и даже сегодня обе модели имеют высокие цены при перепродаже. Эти модели подчеркивали связь Nismo с тюнингом уличных автомобилей и были разработаны (как и Z-Tune GT-R) в их тюнинг-мастерской в Чиба-Сити. Автомобили Nismo с уличной настройкой продаются в дилерских центрах Nissan уже много лет и имеют полную гарантию. Nismo также произвела 21 версию Pulsar GTi-R, по сути, эти автомобили содержали все детали NISMO Group N, доступные на тот момент в полностью построенном автомобиле.
Список потребительских автомобилей марки Nismo
[ редактировать ]Базовая модель | Модель Нисмо | Годы производства |
---|---|---|
350Z | Нисмо 350Z [ 6 ] | 2004–2008 |
370Z | Нисмо 370Z [ 6 ] | 2009–2020 |
ГТ-Р | ГТ-Р Нисмо [ 6 ] | 2014 – настоящее время |
Джук | Джук, мы не [ 6 ] | 2013–2017 |
Микра | Март Нисмо | 2013 – настоящее время |
Примечание | Нисмо Заметки | 2014 – настоящее время |
Патруль | Патруль Нисмо | 2010 – настоящее время ( только Ближний Восток ) |
Сентра | Центр Нисмо | 2017–2019 |
Сильвия | Мы не 270р. | 1994 |
Скайлайн ГТ-Р | Скайлайн GT-R Нисмо [ 6 ] | 1989–1994 |
Горизонт | Скайлайн Нисмо | 2023 – настоящее время |
Вот и все | Ария Нисмо | 2024 – настоящее время |
Гран-при Японии
[ редактировать ]В 1960-х годах компания Nissan участвовала в гонках спортивных автомобилей Гран-при Японии .
Чемпионат IMSA GT
[ редактировать ]

Nissan присоединился к чемпионату IMSA GT Championship в 1979 году, где соревновался в классах GT с моделями 240SX, 280ZX и 300ZX. С 1985 по 1993 год они вошли в основной класс GTP с GTP ZX-Turbo и NPT-90. Джефф Брэбэм выиграл четыре чемпионата водителей GTP с Nissan с 1988 по 1991 год, а производитель выиграл « 24 часа Дайтоны» в 1992 году и «12 часов Себринга» в 1989, 1990 и 1991 годах .
Чемпионат мира по спортивным прототипам
[ редактировать ]

В 1980-х и 1990-х годах Nissan участвовал в Всеяпонском чемпионате спортивных прототипов и «24 часах Ле-Мана» на таких спортивных прототипах, как R88C , R89C , R90C и R391 . Они завоевали титулы JSPC в 1990, 1991 и 1992 годах, но так и не выиграли в Ле-Мане. Среди известных водителей Nissan той эпохи — Масахиро Хасеми , Кадзуёси Хосино , Масахико Кагеяма и Тосио Судзуки .
Туристические автомобильные гонки
[ редактировать ]
В 1980-х годах производитель принял участие в серии Fuji Grand Champion Series с силуэтами Bluebird, Skyline и Silvia группы 5, а также в чемпионате Японии по кузовным гонкам с серийными моделями Skyline. В 1990-х годах Nissan участвовал в чемпионатах по супертурингу по всему миру на автомобиле Nissan Primera , выиграв чемпионат Великобритании по кузовным гонкам 1999 года с Лораном Айелло .
Чемпионат суперкаров
[ редактировать ]С 2013 года компания Nissan участвовала в чемпионате суперкаров , а компания Kelly Racing выставила на вооружение четыре автомобиля Nissan Altima . Заводская поддержка завершилась в конце 2018 года, хотя в 2019 году Altimas продолжали продаваться в частном порядке. [ 7 ]
Международные гонки GT
[ редактировать ]

В 2009 году компания Nissan приняла участие в чемпионате мира FIA GT1 разработанном Nismo на автомобиле Nissan GT-R, . Крумм и Лукас Лур стали чемпионами среди водителей 2011 года. С 2011 года Nismo производит GT-R GT3, который участвует в гонках Blancpain Endurance Series . Nismo также разработала автомобили Nissan GT-R серийного класса для « 24 часов Нюрбургринга» .
У них также есть пул водителей, известный как Nismo Global Driver Exchange . Это дает заводским водителям возможность участвовать в крупных соревнованиях, таких как « 24 часа Ле-Мана» , « 24 часа Дубая» и « 12 часов Батерста» .
Гонки прототипов
[ редактировать ]
от Nissan LMP1 Первый гибрид , который оказался неудачным и заставил Nissan и Nismo полностью отказаться от участия в Ле-Мане .
С 2011 по 2016 год компания Nissan участвовала в чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA и европейской серии Ле-Ман в качестве поставщика двигателей LMP2. Они добились успеха с Greaves Motorsport , Signature Team , OAK Racing , TDS Racing , G-Drive Racing и SMP Racing . В 2017 году Nissan вошел в класс DPi чемпионата WeatherTech SportsCar Championship с командой Extreme Speed Motorsports .
В июне 2014 года компания Nissan объявила, что Nismo войдет в категорию LMP1, чтобы бороться за титул чемпиона мира по гонкам на выносливость FIA против Audi , Toyota и Porsche . [ 8 ] После неутешительного выступления в « 24 часах Ле-Мана» 2015 года оставшееся расписание программы на 2015 год было перенесено, и команда намеревалась провести регулярный реванш в сезоне 2016 года; [ 9 ] однако 22 декабря 2015 года Nissan объявил, что полностью закрывает программу. [ 10 ]
Формула Е
[ редактировать ]В сезоне Формулы E первом DAMS (как e.dams) в партнерстве с дочерней компанией Renault сформировала команду e.dams Renault, где они стали первыми чемпионами команды Формулы E. В конце сезона 2017–18 годов Renault решила сосредоточиться на Формуле-1, а Nissan занял место Renault в партнерстве с e.dams, чтобы сформировать Nissan e.dams на сезон 2018–19 годов . [ 11 ] В апреле 2022 года Nissan объявила о приобретении гоночной команды e.dams и вступила в сезон 2022–2023 годов как Formula E. команда Nissan [ 12 ]
Текущие команды
[ редактировать ]Супер ГТ
[ редактировать ]GT500
[ редактировать ]- Мы не сделали
- Мы не НДПН
- Team Impul
- Кондо Рейсинг
GT300
[ редактировать ]- ХЕЛЬМ Автоспорт
- Кондо Рейсинг
- НИЛЗЗ Гонки
- Томей Спортс
- ГЕЙНЕР
ФИА Формула Е
[ редактировать ]- Команда Nissan Формулы E
Текущие заводские драйверы
[ редактировать ]Кацумаса Чиё
Цугио Мацуда
Ронни Кинтарелли
Рюитиро Томита
Масатака Янагида
Мицунори Такабоси
Кохей Хирате
Кейши Исикава
Бертран Багет
Дайки Сасаки
Результаты гонок
[ редактировать ]Формула Е
[ редактировать ]( клавиша ) (результаты, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; результаты, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
2017–18 : Renault e.dams | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Год | Шасси | Силовой агрегат | Шины | Нет. | Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Очки | ТК |
Nissan e.dams | |||||||||||||||||||||||
2018–19 | Искра SRT05e | Ниссан ИМ01 | М | АДР | МРК | СКЛ | МЕКСИКА | Гонконг | СИКС | РМЭ | О | МКО | БЕР | БРН | Нью-Йорк | 190 | 4-й | ||||||
22 | ![]() |
7 | 15 | Верно | 20† | Верно | 2 | 6 | 12 | 2 | 8 | Верно | 14 | 6 | |||||||||
23 | ![]() |
6 | 8 | Верно | 21† | Верно | 8 | 5 | 15 | 5 | 2 | 3 | 1 | 3 | |||||||||
2019–20 | Искра SRT05e | Ниссан ИМ02 | М | ТЫ | СКЛ | МЕКСИКА | МРК | БЕР | БЕР | БЕР | 167 | 2-й | |||||||||||
22 | ![]() |
4 | 5 | 17 | 7 | 9 | 14 | 7 | 6 | 5 | 1 | Верно | |||||||||||
23 | ![]() |
Верно | 12 | 13 | 3 | 4 | 7 | 2 Г | 11 | 3 | 10 | 3 Г | |||||||||||
2020–21 | Искра SRT05e | Ниссан ИМ02 Ниссан ИМ03 |
М | ТЫ | РМЭ | ВЛК | МКО | ПУЭ | Нью-Йорк | ЛДН | БЕР | БЕР | 97 | 10-е место | |||||||||
22 | ![]() |
6 | 7 | 12 Г | 16 | ДСК | 4 | 6 | ДСК | 3 | 7 | 19 | ДСК | 18 | 13 | 2 | |||||||
23 | ![]() |
13 | Верно | 5 | 10 | Верно | 11 | 11 | ДСК | 14 | 6 Г | 15 | ДСК | 13 | 11 | 14 | |||||||
2021–22 | Искра SRT05e | Ниссан ИМ03 | М | ТЫ | МЕКСИКА | РМЭ | МКО | БЕР | КАК | МРК | Нью-Йорк | ЛОН | ЭТОТ | 36 | 9-е место | ||||||||
22 | ![]() |
12 | 14 | 9 | Верно | 11 | 17 | 18 | 16 | 14 | Верно | 12 | ДСК | 8 | 15 | 11 | Верно | ||||||
23 | ![]() |
17 | 13 | 8 | 16 | 9 | 8 | 14 | 14 | 11 | 16 | 5 | 13 | 11 | 6 | Верно | 9 | ||||||
Команда Nissan Формулы E | |||||||||||||||||||||||
2022–23 | Формула Е Gen3 | Ниссан э-4ОРСЕ 04 | ЧАС | МЕКСИКА | ТЫ | ДЛИНА | КПП | СПЛ | БЕР | МКО | КАК | ПРТ | РМЭ | ЛДН | 95 | 7-е место | |||||||
17 | ![]() |
Верно | 12 | 14 | 7 | 8 | Верно | 13 | 16 | 18 | 12 | 5 | 9 | 7 | 2 | 8 | 4 | ||||||
23 | ![]() |
15 | 17 | 8 | 12 | Северная Каролина | Верно | 12 | 11 | 4 | 19 | 4 | 15 | 10 | 16 | Верно | 15 | ||||||
2023–24 | Формула Е Gen3 | Ниссан э-4ОРСЕ 04 | ЧАС | МЕКСИКА | ТЫ | САП | ВЗЯЛ | ЧТО | МКО | БЕР | НАПИТОК | К | ЛДН | 182 | 4-й | ||||||||
22 | ![]() |
11 | 13 | 3 | 3 | 2 | 1 | Верно | 6 | 3 | 3 | 4 | 10 | ВД | ВД | 15 | 1 | ||||||
![]() |
18 | 16 | |||||||||||||||||||||
23 | ![]() |
12 | Верно | 6 | 11 | 11 | 9 | 5 | 8 | 9 | Верно | 11 | 14 | 15 | 18 | 14 | 15 |
- Примечания
- Г – Пилот был самым быстрым на групповом этапе квалификации и получил одно чемпионское очко.
- † – Пилот не финишировал в гонке, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.
- * – Сезон еще продолжается.
Чемпионат мира по выносливости
[ редактировать ](Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Абитуриент | Сорт | Драйверы | Нет. | Раунды | Оч. | Поз. | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
SIL ![]() |
СПА ![]() |
система управления обучением ![]() |
СВЕТ ![]() |
сертификат подлинности ![]() |
фу ![]() |
НАПИТОК ![]() |
БХР ![]() | |||||||
2015 | Ниссан Моторспорт | ЛМП1 | ![]() ![]() ![]() |
21 | Верно | 0 | Северная Каролина | |||||||
![]() ![]() ![]() |
22 | Северная Каролина | ||||||||||||
![]() ![]() ![]() |
23 | Верно |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Наследие NISMO: история инженерной мысли Maverick в автоспорте и достижимая производительность» (пресс-релиз). США: Отдел новостей. 7 февраля 2013 года . Проверено 24 октября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Конами . Enthusia Professional Racing ( Sony PlayStation 2 ). Конами . Уровень/область: Библиотека→Профили создателей.
- ^ «Nissan создаст новую компанию по тюнингу автомобилей и автоспорту» (пресс-релиз). Ниссан. 17 декабря 2021 г. Проверено 15 января 2021 г.
- ^ «NISMO и Autech будут объединены! Nissan создаст новую компанию по производству специально оборудованных и автоспортивных автомобилей]. Moby (на японском языке). 17 декабря 2021 г. Проверено 15 января 2021 г. .
- ^ «Обзор первой поездки Nissan Leaf 2018 года» . 6 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Было выпущено несколько версий Nismo, каждая с разными названиями.
- ^ Официально: Nissan прекратит участие в Supercars Auto Action , 15 мая 2018 г.
- ^ Мотаун, Индия (29 июня 2014 г.). «Интервью с Дарреном Коксом, директором Global Motorsport Nissan» . Мотаун Индия . Проверено 29 июня 2014 г.
- ^ Дагис, Джон (1 октября 2015 г.). «Выпуск Nissan LMP1 отложен до 2016 года; объявлен новый руководитель команды» . Фокс Спортс . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ Пруэтт, Маршалл (22 декабря 2015 г.). «Nissan уволил команду Ле-Мана по электронной почте» . Дорога и трек . Проверено 28 декабря 2015 г.
- ^ «Nissan заменит Renault в Формуле Е» . Рейтер . 25 октября 2017 г.
- ^ «Nissan приобретает гоночную команду e.dams» (пресс-релиз). Япония: Ниссан. 12 апреля 2022 г. Проверено 11 марта 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- [1] Официальный пресс-релиз Middlehurst Motorsport и Nismo .
- Официальный веб-сайт Nismo (на японском языке) , официальный веб-сайт продуктов Nismo в Японии.
- Nissan Motorsports : освещение и информация о автоспортивных мероприятиях Nissan. (на английском и японском языках)
- Официальный сайт Nismo USA
- Официальный сайт Нисмо
- Ниссан в автоспорте
- Официальное подразделение автопроизводителей по автоспорту и производительности.
- Автомобильные компании, основанные в 1984 году.
- Японские автогоночные команды
- Команды чемпионата мира по ралли
- Команды «24 часов Ле-Мана»
- Команды чемпионата мира по спортивным автомобилям
- Команды Супер GT
- Команды чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA
- Команды Формулы Е
- Команды чемпионата Европы по ралли
- Команды German Touring Car Masters
- Команды чемпионата FIA GT
- Японские конструкторы гоночных автомобилей
- Команды Супер Тайкю