Jump to content

Чемпионат мира Формулы E 2023–24 гг.

Паскаль Верляйн (вверху) выиграл свой первый чемпионат мира среди водителей вместе с Porsche , а Jaguar TCS Racing (внизу) выиграл свой первый командный чемпионат мира и первый Кубок производителей.

Чемпионат мира ABB FIA Formula E 2023–2024 годов — десятый сезон чемпионата FIA Formula E , чемпионата по автогонкам для электромобилей, признанного руководящим органом автоспорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), как высший класс. соревнований по гоночным электромобилям с открытыми колесами . Хотя сезон чемпионата обозначен как 2023–2024 годы, все гонки проводились в 2024 году. [ 1 ]

Паскаль Верляйн, выступающий за команду TAG Heuer Porsche Formula E , выиграл свой первый чемпионат мира среди пилотов в финальной гонке сезона, опередив пару Jaguar Митча Эванса и Ника Кэссиди . Jaguar TCS Racing выиграла свой первый командный чемпионат мира, а также выиграла первый Кубок производителей.

Команды и водители

[ редактировать ]

Все команды использовали болиды Формулы E Gen3 на шинах Hankook .

Команда Силовой агрегат Нет. Драйверы Раунды
Соединенные Штаты Андретти Формула Е [ 2 ] Порше 99X Электрический [ 3 ] [ а ] 1 Великобритания Джейк Деннис [ 4 ] Все
17 Франция Норман Нато [ 5 ] Все
Соединенные Штаты Д.С. Пенске [ 6 ] [ 7 ] DS E-Tense FE23 [ 8 ] [ б ] 2 Бельгия Стоффель Вандорн [ 9 ] Все
25 Франция Жан-Эрик Вернь [ 9 ] Все
Китай Команда ERT Формулы E [ 10 ] ЭРТ X24 [ 11 ] 3 Бразилия Сержио Сетте Камара [ 12 ] Все
33 Великобритания Дэн Тиктум [ 12 ] Все
Великобритания Представьте себе гонки [ 13 ] Ягуар I-Тип 6 4 Нидерланды Робин Фрайнс [ 14 ] 1–8, 11–16
Швеция Джоэл Эрикссон [ 15 ] 9–10
16 Швейцария Себастьен Буэми [ 16 ] 1–8, 11–16
Эстония Пол Аарон [ 15 ] 9–10
Великобритания Команда NEOM McLaren Формулы E [ 17 ] Ниссан э-4ОРСЕ 04 5 Великобритания Джейк Хьюз [ 18 ] Все
8 Великобритания Сэм Берд [ 19 ] 1–8, 11–16 [ с ]
Великобритания Тейлор Барнард [ 20 ] 8–10
Монако Мазерати МСГ Гонки [ 21 ] Мазерати Типо Фольгоре [ д ] 7 Германия Максимилиан Гюнтер [ 22 ] Все
18 Индия Jehan Daruvala [ 22 ] Все
Великобритания Ягуар ТКС Гонки [ 23 ] Ягуар I-Тип 6 9 Новая Зеландия Митч Эванс [ 24 ] Все
37 Новая Зеландия Ник Кэссиди [ 25 ] Все
Германия Команда ABT CUPRA Формулы E [ 26 ] Махиндра М10Электро 11 Бразилия Лукас ди Грасси [ 27 ] Все
51 Швейцария Нико Мюллер [ 28 ] 1–8, 11–16
ЮАР Кельвин ван дер Линде [ 29 ] 9–10
Германия Команда TAG Heuer Porsche Formula E [ 30 ] Порше 99X Электрический [ 31 ] [ а ] 13 Португалия Антониу Феликс да Кошта [ 32 ] Все
94 Германия Паскаль Верляйн [ 32 ] Все
Индия Махиндра Гонки [ 33 ] Махиндра М10Электро [ 34 ] 21 Нидерланды Ник де Врис [ 35 ] 1–8, 11–16
Великобритания Джордан Кинг [ 36 ] 9–10
48 Швейцария Эдоардо Мортара [ 35 ] Все
Япония Команда Nissan Формулы E [ 37 ] Ниссан э-4ОРСЕ 04 [ 31 ] 22 Великобритания Оливер Роуленд [ 38 ] Все [ и ]
Бразилия Кайо Колле [ 39 ] 13–14
23 Франция Саша Фенестраз [ 38 ] Все

Изменения в команде

[ редактировать ]
  • Нио покинул Формулу E после окончания предыдущего сезона и полностью переименовался в ERT Formula E Team на 2024 год после новых инвестиций. [ 10 ]

Изменения драйверов

[ редактировать ]
  • После того, как контракт Фрайнса с ABT Cupra был расторгнут, он вернулся в Envision Racing вместо Кэссиди, направлявшегося в Jaguar. [ 14 ]
  • McLaren объявила, что Рене Раст покинул команду, проведя с ней сезон. [ 18 ] Бёрд был объявлен его заменой после того, как он покинул Jaguar. [ 19 ]

Средний сезон

[ редактировать ]

McLaren Пилот Сэм Берд получил травму руки в результате аварии во время первой тренировки ePrix Монако . Он отказался от участия в гонке, и его заменил резервный и развивающийся пилот McLaren Тейлор Барнард , который уже выступал за команду на тренировке новичков перед Misano ePrix и стал самым молодым гонщиком, стартовавшим в гонке Формулы E. [ 45 ] Травма Бёрда означает, что он также был вынужден пропустить двойной матч в Берлине E-Prix, а Барнард продолжал исполнять его обязанности. [ 46 ] Бёрд вернулся с Шанхайского E-Prix. [ 47 ]

Многие гонщики пропустили двойной этап ePrix в Берлине из-за календарного совпадения с гонкой « мира по гонкам на выносливость FIA чемпионата 6 часов Спа-Франкоршам» . Оба гонщика Envision Racing уделили приоритетное внимание своим обязательствам в WEC, и их заменили гонщик GT Джоэл Эрикссон , чья последняя гонка Формулы E была за Dragon / Penske в сезоне 2020–21 , и Hitech Pulse-Eight пилот Formula 2 Пол Арон . [ 15 ] Mahindra Racing из Ник де Врис также пропустил Берлин, и его место занял запасной и развивающийся пилот Mahindra Джордан Кинг . [ 36 ] ABT CUPRA снова попросила своего резервного пилота Кельвина ван дер Линде заменить Нико Мюллера на этапе в Берлине. [ 29 ]

Пилот Nissan Оливер Роуленд заболел перед гонкой ePrix в Портленде . Его заменил резервный гонщик команды, Indy NXT участник Кайо Коллет , который дебютировал в серии. [ 48 ]

Список запланированных гонок

[ редактировать ]

Следующие ePrix стали частью чемпионата мира Формулы E 2023–24:

Круглый Электронный приз Страна Схема Дата
1 ePrix Мехико  Мексика Автодром Херманос Родригес 13 января 2024 г.
2 Дирия ePrix  Саудовская Аравия Трасса Эр-Рияд-Стрит 26 января 2024 г.
3 27 января 2024 г.
4 ePrix Сан-Паулу  Бразилия Уличная трасса Сан-Паулу 16 марта 2024 г.
5 Токийский ePrix  Япония Токийская уличная трасса 30 марта 2024 г.
6 Мизано ePrix  Италия Мировая трасса Мизано Марко Симончелли 13 апреля 2024 г.
7 14 апреля 2024 г.
8 ЭПри Монако  Монако трасса Монако 27 апреля 2024 г.
9 Берлинский ePrix  Германия Уличная трасса аэропорта Темпельхоф 11 мая 2024 г.
10 12 мая 2024 г.
11 Шанхайский ePrix Китай Китай Шанхайский международный автодром 25 мая 2024 г.
12 26 мая 2024 г.
13 Портлендский ePrix  Соединенные Штаты Портлендская международная гоночная трасса 29 июня 2024 г.
14 30 июня 2024 г.
15 Лондонский ePrix  Великобритания Excel Лондон 20 июля 2024 г.
16 21 июля 2024 г.
Источник: [ 49 ]

Изменения локации

[ редактировать ]

локации ePrix

[ редактировать ]
Место проведения ePrix в 2023 году
( : ePrix — одиночная гонка)
( : ePrix - Двойной заголовок)

Изменения в правилах

[ редактировать ]

Кубок производителей был введен в преддверии ePrix Сан-Паулу , при этом турнирная таблица чемпионата датируется началом сезона. Два автомобиля от каждого производителя трансмиссии, занявшие самые высокие места в каждой гонке, набирали очки для достижения позиции этого производителя в турнирной таблице, используя ту же систему начисления очков, которая уже реализована для чемпионатов пилотов и команд. [ 53 ]

Отчет за сезон

[ редактировать ]

Предсезонка

[ редактировать ]

Предсезонные тесты прошли в Валенсии 23–27 октября 2023 года. Автомобили Jaguar лидировали во всех трех сессиях: Митч Эванс был самым быстрым в первых двух, а Ник Кэссиди - лучшим в последней сессии. Традиционную гонку-симулятор возглавил Envision из Робин Фрайнс . Испытания были серьезно прерваны из-за возгорания аккумулятора в гараже поставщика аккумуляторов Williams Advanced Engineering, вызванного неисправным аккумулятором. Полтора дня пробега были отменены, а автомобили Mahindra , припаркованные в гараже рядом с огнем, получили серьезные повреждения. Автомобиль Ника де Фриса был слишком поврежден, чтобы участвовать в оставшейся части тестов, и в качестве компенсации команда получила дополнительную частную тестовую сессию перед открытием сезона в Мехико. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ]

Открытие раундов

[ редактировать ]

Porsche из Паскаль Верляйн занял поул-позицию на открытии сезона в Мехико E-Prix, опередив из Envision Себастьяна Буэми . [ 57 ] Он сохранил лидерство на старте гонки и быстро приложил усилия, чтобы реализовать две активации режима атаки. После того, как он отстал от Буэми во втором режиме атаки, была вызвана машина безопасности, поскольку Фрайнс врезался в стену в 18-м повороте. При рестарте Верляйн вернул лидерство, когда Буэми использовал свой второй режим атаки, в то время как Jaguar из Ник Кэссиди перешел в третий, когда Maserati из Максимилиан Гюнтер сделал то же самое. Товарищ Кэссиди по команде Митч Эванс , который бежал пятым и которому не хватало скорости по сравнению с передней группой, действовал как блокпост, удерживая за собой поезд машин. Это означало, что верхние позиции оставались неизменными до конца гонки, а Верляйн одержал контролируемую победу, хотя и находился под следствием на предмет возможного технического нарушения. [ 58 ] Это касалось карт дроссельной заслонки, использованных на старте, с опасениями по поводу использования контроля тяги, но позже Верляйну было разрешено сохранить свою победу. [ 59 ] [ 60 ]

игрок DS Двойной удар головой в Diriyah E-Prix начался с того, что Жан Penske -Эрик Вернь занял поул-позицию. [ 61 ] ERT из Сержио Сетте Камара уверенно стартовал с четвертого места, но ему не хватило места, и он отстал от Эванса, занявшего второе место, и Андретти из Джейка Денниса , занявшего третье место. Вернь опустился на второе место, когда он использовал свой первый режим атаки, и он и Эванс вступили в контакт, когда последний также активировал его кругом позже. Это позволило Деннису занять второе место после первого раунда атак. Он продолжил эту тенденцию во втором раунде и вышел вперед, опередив Верня. Эванс, занявший третье место, попытался использовать свой режим атаки, чтобы вернуть утраченные позиции. Он занял второе место, но затем несколько раз выбегал на 18-й поворот: сначала при попытке оторваться от Денниса, затем при защите от Верни и в третий раз на последнем круге, что позволило Кэссиди выйти на третье место. [ 62 ] К этому времени преимущество Денниса составляло 13 секунд, а поскольку Верляйн шел восьмым, победа Денниса теперь позволила ему отставать от немца всего на одно очко в турнирной таблице. [ 63 ]

Днем позже Nissan из поул-позицию завоевал Оливер Роуленд . [ 64 ] Однако его лидерство было недолгим, так как он плохо стартовал и его сразу же обогнал Фрайнс. Кэссиди также обогнал его, когда он использовал свой первый режим атаки, после чего Киви приблизился к Фрайнсу и взял на себя инициативу, когда позже активировался режим атаки. Затем Кэссиди увеличил отрыв от Фрайнса, прежде чем случайно перешел в свой первый режим атаки как раз тогда, когда Фрайнс выбрал второй. Это позволило ему перейти во второй режим атаки сразу после окончания первого и остаться на первом месте. С этого момента во второй половине гонки порядок оставался в основном неизменным: Кэссиди сумел оторваться от Фрайнса и Роуленда и никогда не подвергался серьезному давлению, прежде чем одержать победу. Оба лидера чемпионата провели трудные гонки: Верляйн стартовал десятым и финишировал седьмым, а Деннис стартовал 14-м и финишировал без очков. [ 65 ] Победа Кэссиди позволила ему выйти в лидеры чемпионата, опередив Верляйна на 18 очков. [ 66 ]

Следующим был E-Prix Сан-Паулу , где Верляйн снова оказался на вершине квалификации. [ 67 ] из DS Penske Стоффель Вандорн стартовал вторым, но не атаковал Верляйна на старте до того, как началась энергосберегающая гонка в стиле пелотона. На этом этапе гонки, когда лидерство было недостатком, поскольку требовалось больше энергии, произошла смена лидирующей группы. первое место, когда они по очереди ныряли с гоночной трассы, чтобы активировать свои режимы атаки. из Porsche В эту группу входили Верляйн, Вандорн, Антониу Феликс да Коста , Вернь, Эванс и McLaren из Сэм Берд . Этот этап был прерван из-за того, что лидер чемпионата Кэссиди врезался в стену после того, как его поврежденное переднее крыло застряло под его машиной. Эванс лидировал при перезапуске, и, поскольку экономия энергии больше не была приоритетом, начал защищаться от Берда, одновременно решая проблему с аккумулятором. На последнем круге гонки Бёрд сделал шаг вперед, обогнав Эванса и выйдя вперед и одержав первую победу McLaren в Формуле E. [ 68 ] Поскольку Роуленд занял третье место, а Верляйн — четвертое, преимущество Кэссиди по очкам сократилось всего до трех очков. [ 69 ]

Токийский E-Prix стал дебютным этапом Формулы E в Японии, и Роуленд занял поул-позицию в домашней гонке Nissan. [ 70 ] Он был вынужден защищаться от Mahindra из команды Эдоардо Мортара , который стартовал третьим и обогнал Гюнтера. Роуленд сохранил лидерство и смог активировать свой первый режим атаки, когда Гюнтер попытался вернуть себе второе место у Мортары. Поскольку тогда швейцарец использовал свой первый стиль атаки, а Роуленд - второй, Гюнтер вырвался вперед. Это стало вторым после его первого режима атаки, а за десять кругов до конца Гюнтеру удалось удивить Роуленда рывком в десятом повороте и выйти вперед. Он создал отрыв, чтобы сохранить первое место во втором режиме атаки. К этому моменту Мортара опустился на пятое место, а Роуленд не смог вернуть лидерство, несмотря на сильное давление на Гюнтера. [ 71 ] Деннис занял третье место на последнем круге. У Верляйна и Кэссиди были довольно анонимные гонки, занявшие пятое и восьмое места, а это означало, что немец теперь лидировал в чемпионате с преимуществом в два очка. [ 72 ]

Мизано ознаменовал начало европейского этапа сезона, и Эванс занял поул-позицию в первой гонке. [ 73 ] Трасса оказалась самой критичной к энергопотреблению: гонки в стиле пелотона достигли новых высот. Первое место переходило из рук в руки почти на каждом круге, при этом на каком-то этапе гонки лидировала половина поля. Эта групповая гонка привела к многочисленным контактам между гонщиками, что вынудило обоих лидеров чемпионата искать новые передние крылья. Бёрд снова оказался среди тех, кто надеялся получить шанс на победу, прежде чем ему придется завершить карьеру после прокола задней правой ноги. За шесть кругов до конца да Коста лидировал и начал увеличивать темп, за ним следовал Роуленд. Пара сменила первое место, прежде чем да Кошта обеспечил победу, а Деннис стал третьим. [ 74 ] После гонки да Коста был дисквалифицирован на минуту за техническое нарушение пружин амортизатора дроссельной заслонки. [ 75 ] Компания Porsche подала протест, и этот процесс продлится до конца июня, когда FIA отклонит апелляцию. [ 76 ] Поскольку Верляйн и Кэссиди не забили, Роуленд возглавил турнирную таблицу.

Межсезонные раунды

[ редактировать ]

из McLaren Джейк Хьюз завоевал поул-позицию во второй гонке в Мизано. [ 77 ] Поскольку дистанция гонки была короче, чем накануне, экономия энергии была не столь критичной, поэтому Хьюз решил сохранить лидерство на старте. Верляйн на старте занял второе место и оставался в лидирующей группе на протяжении всей первой части гонки. Роуленд, стартовавший десятым, поднялся вверх, заняв второе место после Верляйна на полпути. Хотя это также означало, что у него был значительный дефицит энергии, он все же шел в ногу с лидером и сделал попытку выйти вперед за пять кругов до конца. Затем пара обогнала Денниса, занявшего третье место, прежде чем у машины Роуленда, очевидно, иссякла энергия на последнем круге, что вынудило его выйти из борьбы. В результате Верляйн одержал победу: Деннис занял второе место, а Кэссиди - третье, обогнав Мюллера прямо на финише. Когда Роуленд финишировал 17-м, Верляйн вернул себе лидерство в чемпионате, хотя и с наименьшим отрывом, поскольку недавняя форма Денниса позволила ему сравнять счет очков с Верляйном. [ 78 ]

начался E-Pri Монако с того, что Бёрд получил травму запястья на первой тренировке, что вынудило его отказаться от участия в соревновании. Его заменил резервный гонщик его команды Тейлор Барнард . [ 79 ] Верляйн занял поул-позицию в квалификации [ 80 ] и сдержал Вандурна на старте, оставив позади пару Jaguar. Он опустился на четвертое место после первой активации режима атаки, прежде чем Вандурн и Вернь последовали его примеру. После того, как машина безопасности прервала гонку из-за того, что Мортара врезался в стену, Вандурн во второй раз перешел в режим атаки и отстал от обоих «Ягуаров». Это позволило паре полностью контролировать гонку: Кэссиди создал отрыв от лидирующего Эванса, что позволило ему использовать оба режима атаки и оставаться в лидерах. Затем Эванс отплатил Кэссиди за услугу. Это привело к уверенному счету Jaguar 1–2: Эванс одержал победу, а Вандурн поднялся на подиум. Верляйн финишировал пятым, чтобы защитить свое преимущество по очкам, а Деннису не хватило темпа, и он финишировал 19-м. Это позволило Кэссиди вернуться на второе место в турнирной таблице, отстав от Верляйна на семь очков. [ 81 ]

Следующим был двойной удар головой на E-Prix в Берлине , где Мортара завоевал поул-позицию и первые очки Махиндры в сезоне. [ 82 ] Однако его лидерство продолжалось всего два круга, прежде чем он перешел в свой первый режим атаки. Машина безопасности, которая прервала несколько сражений бок о бок, затем внесла некоторую путаницу в порядок возобновления матча, прежде чем именно Вернь возглавил поле, опередив Верляйна, Вандорна и Мортару. Эванс вышел с четвертого места в лидеры и попытался активировать режим атаки, но не смог этого сделать. Это означало, что ему пришлось попытаться снова активировать его, что стоило ему нескольких мест. Он использовал дополнительную силу, чтобы вернуться вперед, и Вернь был в жесткой конкуренции. К этому моменту Кэссиди, который стартовал девятым и провел всю гонку в стае, сохраняя энергию, уже был в движении, поднялся вверх и пронесся мимо Верни, выйдя вперед за четыре круга до конца. Он выиграл гонку, а Эванс опустился на четвертое место после Роуленда. Верляйн занял пятое место, но ему все же пришлось уступить лидерство в чемпионате Кэссиди на девять очков. [ 83 ]

Деннис занял поул-позицию во второй гонке в Берлине, опередив Нормана Нато Кэссиди и Андретти . [ 84 ] Киви лидировал на первом круге, а затем при первой же возможности в своем первом режиме атаки, причем большинство лидеров также использовали аналогичную стратегию. Машина безопасности снова остановила мероприятие, но когда гонка возобновилась, Кэссиди снова поднялся в начало очереди. Он вел да Кошту и Эванса, прежде чем португальцы вырвались вперед на полпути. Поскольку все, кроме Эванса, затем перешли ко второму режиму атаки, Киви вырвались вперед, а затем последовали их примеру несколько кругов спустя и сразу вступили в битву с Кэссиди за третье место. К тому времени, когда Кэссиди смог обогнать Эванса, ему оставалось всего четыре круга, чтобы догнать Роуленда и да Кошту. Спустя круг он быстро расправился с Роулендом, но не смог угрожать да Коште, который одержал уверенную победу. [ 85 ] Тем не менее, он смог увеличить свое преимущество до 16 очков над Верляйном, которому пришлось нелегко в гонке за четвертое место, и он несколько раз контактировал с Деннисом. [ 86 ]

Затем Формула E дебютировала в Шанхае , и Вернь завоевал поул-позицию в первой гонке. [ 87 ] Роуленд, занявший второе место, плохо стартовал и отстал от Верляйна и Эванса. Две машины Porsche работали вместе на протяжении всей первой фазы активации режима атаки, но Эванс вышел победителем на 7-м круге. Верляйну и да Коште позже удалось обогнать его, и они, казалось, были готовы контролировать оставшуюся часть гонки, прежде чем Затем Эванс использовал небольшое преимущество в энергии, чтобы обогнать да Кошту и занять второе место. Кэссиди, который стартовал в порядке и остался там, чтобы снова экономить энергию, поднялся на четвертое место к 23-му кругу с избытком энергии в три процента. Он также обогнал да Кошту и вышел на третье место, в то время как Верляйну приходилось все больше и больше двигаться, защищая Эванса. Он пытался лидировать круг за кругом, а Кэссиди приказал команде удерживать третье место, несмотря на его энергетическое преимущество. Эванс обогнал Верляйна на последнем круге и одержал победу, а преимущество Кэссиди над Верляйном теперь сократилось до 13 очков. [ 88 ]

Во второй гонке уикенда Хьюз занял поул-позицию, опередив Вандурна на одну тысячную секунды. [ 89 ] Однако бельгиец стартовал лучше и лидировал, а кругом позже да Кошта занял второе место. Затем НАТО использовала раннюю активацию режима атаки, чтобы выйти в лидеры, причем да Коста был его ближайшим соперником, и пара меняла первое место на протяжении всей остальной части своей стратегии режима атаки. На 12-м круге Верляйн вступил в контакт с Бёрдом и получил прокол, из-за чего тот выехал на пит-стоп и вышел из борьбы. Несколько кругов спустя да Кошта снова вырвался вперед у Нато и, обладая значительным преимуществом в энергии, быстро увеличил отрыв, в то время как француз отстал от Хьюза и занял третье место. Пилот McLaren затем решил бросить вызов да Коште, но не смог помешать ему выиграть гонку. Кэссиди занял четвертое место, ему повезло, что в предыдущем столкновении с Хьюзом он повредил только переднее крыло. Поскольку Верляйн не забил, динамика чемпионата вернулась в пользу Кэссиди, и разрыв теперь достиг 25 очков. [ 90 ]

Закрытие раундов

[ редактировать ]

Предпоследний уик-энд сезона в Портленде начался с того, что Эванс занял поул-позицию, опередив Хьюза. [ 91 ] И снова управление энергией имело решающее значение, и поэтому лидерство несколько раз переходило из рук в руки на протяжении первого отрезка гонки. Ввязавшись в бой, Эванс вынудил Хьюза съехать с дороги и был наказан пятисекундным штрафом за столкновение. [ 92 ] Лидер чемпионата Кэссиди снова применил свою стратегию: оставаться в стае, чтобы экономить энергию, прежде чем подняться вверх по порядку. В результате он вышел вперед на 12-м круге, опередив да Кошту. Затем лидирующая пара начала наращивать темп, несколько раз меняя лидерство, прежде чем Эванс оторвался от да Косты вторым на 24-м круге. На предпоследнем круге Кэссиди совершил решающую ошибку, вылетел с трассы и развернулся в последнем повороте. Эванс финишировал первым, но из-за пенальти он опустился на восьмое место, что принесло да Косте победу, опередив Фрайнса и Верни. Верляйн упустил шанс значительно сократить свой отставание по очкам от Кэссиди, поскольку занял лишь десятое место. [ 93 ]

Вернь завоевал поул во второй гонке Портленда и стал гонщиком с наибольшим количеством поул-позиций в истории серии. [ 94 ] Победитель субботы да Кошта продолжил гонку с того места, на котором остановился, вырвавшись вперед с самого начала. Когда его товарищ по команде Верляйн затем вступил в контакт с Мортарой, его переднее крыло вырвалось, прежде чем улететь и ударить Бёрда, отправив британца на пенсию. Кэссиди также попал в беду, когда его ранее проверенная стратегия экономии энергии за счет пребывания в стае дала обратный эффект, и он стал участником столкновения трех машин на первом повороте. Верляйн смог продолжить движение, но Кэссиди был вынужден остановиться с поврежденным носом. , положив конец его надеждам на результат по очкам. Впереди лидер несколько раз переходил из рук в руки, прежде чем на короткое время была вызвана машина безопасности для устранения обломков. Да Коста лидировал при рестарте и сопротивлялся давлению со стороны Фрайнса, чтобы одержать свою третью победу подряд. [ 95 ] В конце гонки Эванс занял третье место после Верляйна, теперь оба гонщика отстают от Кэссиди всего на 12 очков. Да Коста также сохранил свой внешний шанс на титул, отставая от лидерства на 33 очка. [ 96 ]

Поул-позиция в предпоследней гонке сезона в Лондоне досталась Эвансу, сократив его отставание от Кэссиди, который стартовал 14-м, до девяти очков. [ 97 ] Он лидировал на протяжении всей бурной первой части гонки, где потребовалась машина безопасности после того, как Фрайнс врезался в стену и в процессе сбил Берда. Кэссиди, занявший на тот момент 15-е место, провел две серьезные битвы с Деннисом и Вандурном, в результате которых он повредил рулевое управление. Затем Эванс уступил лидерство Буэми, когда тот перешел в режим атаки, но вскоре после этого вернул себе первое место, а Верляйн последовал за ним, а затем выдвинулся вперед, сделав решающий пас. Он сразу же создал отрыв, чтобы перейти во второй режим атаки, выйдя бок о бок с Эвансом, но в следующем повороте выйдя вперед. С этого момента Верляйн контролировал ход соревнований, в то время как Эвансу пришлось защищаться от Гюнтера, прежде чем у немца возникла проблема с коробкой передач, и Буэми смог подняться на подиум. Кэссиди удалось сохранить седьмое место, поэтому Верляйн вышел в финальную гонку с преимуществом в семь очков. [ 98 ]

Несмотря на то, что Кэссиди пропустил финальную тренировку из-за неисправности тормозов, он занял сенсационную поул-позицию в финальной гонке, что стало решающим финалом. [ 99 ] Он сохранил лидерство на старте, в то время как Эванс переместился на второе место, а пара Jaguar тогда контролировала начало гонки. На 6-м круге Верляйн сделал важный шаг, обойдя Гюнтера, обеспечив себе третье место и вплотную приблизившись к лидерам. Первый режим атаки Кэссиди был прикрыт Эвансом, что позволило ему сохранить лидерство, но во втором раунде Кэссиди отстал от Эванса. и, что особенно важно, за Верляйном. Кэссиди, использовавший оба режима атаки, затем получил удар от да Кошты и получил прокол. Это вывело его из борьбы за титул, в то время как Роуленд лидировал в гонке, поскольку вовремя была вызвана машина безопасности из-за мусора. После рестарта Эванс попытался активировать свой второй режим атаки, опередив Верляйна, но процесс активации провалился, и ему пришлось повторить попытку на следующем круге, что позволило Верляйну обогнать его и занять второе место. Таким образом, немец выиграл чемпионат мира, опередив Эванса на шесть очков. [ 100 ]

Десятый сезон Формулы E снова стал местом напряженной борьбы за титул: Верляйну и Porsche, наконец, удалось сохранить хорошую форму на последних этапах года после того, как они не смогли этого сделать несколько лет назад. В то время как Кэссиди выглядел в основном претендентом на титул вплоть до предпоследнего уик-энда, мрачный двойной удар головой «Портленда» полностью изменил ход битвы. Это привело к еще одному захватывающему финалу, в котором Кэссиди был исключен из борьбы за титул из-за столкновения, в котором он не виноват второй год подряд. Помимо борьбы за чемпионство, чемпионат вызвал неоднозначные мнения: хотя его продукт на трассе оставался уникальным и популярным, чрезвычайно сложные решения стюардов смущали как болельщиков, так и средства массовой информации. [ 101 ] экстремальные гонки в стиле пелотона вызвали критику со стороны гонщиков [ 102 ] а количество зрителей снизилось на фоне перехода ключевого рынка сериала в Великобритании к платному доступу. [ 103 ]

Результаты и турнирная таблица

[ редактировать ]

Электронный приз

[ редактировать ]
Круглый Электронный приз Поул-позиция Самый быстрый круг Победивший водитель Команда-победитель Победивший производитель Отчет
1 Мексика Мехико Германия Паскаль Верляйн Новая Зеландия Ник Кэссиди Германия Паскаль Верляйн Германия Команда TAG Heuer Porsche Formula E Германия Порше Отчет
2 Саудовская Аравия Дирия Франция Жан-Эрик Вернь Великобритания Джейк Деннис Великобритания Джейк Деннис Соединенные Штаты Андретти Формула Е Германия Порше Отчет
3 Великобритания Оливер Роуленд Великобритания Джейк Деннис [ ж ] Новая Зеландия Ник Кэссиди Великобритания Ягуар ТКС Гонки Великобритания Ягуар
4 Бразилия Сан-Паулу Германия Паскаль Верляйн Нидерланды Ник де Врис [ г ] Великобритания Сэм Берд Великобритания Команда NEOM McLaren Формулы E Япония Ниссан Отчет
5 Япония Токио Великобритания Оливер Роуленд Великобритания Сэм Берд [ ч ] Германия Максимилиан Гюнтер Монако Мазерати МСГ Гонки Нидерланды Звездный Отчет
6 Италия Мизано Новая Зеландия Митч Эванс Великобритания Оливер Роуленд Великобритания Оливер Роуленд Япония Команда Nissan Формулы E Япония Ниссан Отчет
7 Великобритания Джейк Хьюз Португалия Антониу Феликс да Кошта [ я ] Германия Паскаль Верляйн Германия Команда TAG Heuer Porsche Formula E Германия Порше
8 Монако Монако Германия Паскаль Верляйн Индия Jehan Daruvala [ Дж ] Новая Зеландия Митч Эванс Великобритания Ягуар ТКС Гонки Великобритания Ягуар Отчет
9 Германия Берлин Швейцария Эдоардо Мортара Франция Норман Нато [ к ] Новая Зеландия Ник Кэссиди Великобритания Ягуар ТКС Гонки Великобритания Ягуар Отчет
10 Великобритания Джейк Деннис Франция Норман Нато [ л ] Португалия Антониу Феликс да Кошта Германия Команда TAG Heuer Porsche Formula E Германия Порше
11 Китай Шанхай Франция Жан-Эрик Вернь Великобритания Джейк Деннис Новая Зеландия Митч Эванс Великобритания Ягуар ТКС Гонки Великобритания Ягуар Отчет
12 Великобритания Джейк Хьюз Франция Норман Нато Португалия Антониу Феликс да Кошта Германия Команда TAG Heuer Porsche Formula E Германия Порше
13 Соединенные Штаты Портленд Новая Зеландия Митч Эванс Великобритания Джейк Хьюз [ м ] Португалия Антониу Феликс да Кошта Германия Команда TAG Heuer Porsche Formula E Германия Порше Отчет
14 Франция Жан-Эрик Вернь Нидерланды Робин Фрайнс Португалия Антониу Феликс да Кошта Германия Команда TAG Heuer Porsche Formula E Германия Порше
15 Великобритания Лондон Новая Зеландия Митч Эванс Новая Зеландия Митч Эванс Германия Паскаль Верляйн Германия Команда TAG Heuer Porsche Formula E Германия Порше Отчет
16 Новая Зеландия Ник Кэссиди Великобритания Джейк Хьюз Великобритания Оливер Роуленд Япония Команда Nissan Формулы E Япония Ниссан

Чемпионат водителей

[ редактировать ]

Баллы начислялись по следующей структуре:

Позиция 1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место  7-е место  8-е место  9-е  10-е место  Нет   Флорида  
Очки 25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 3 1
Поз. Водитель МКС
Мексика
ТЫ
Саудовская Аравия
САП
Бразилия
ВОЗ
Япония
ЧТО
Италия
МКО
Монако
БЕР
Германия
НАПИТОК
Китай
К
Соединенные Штаты
ЛОН
Великобритания
оч
1 Германия Паскаль Верляйн 1 8 7 4 5 16 1 5 5 4 2 20 10 4 1 2 198
2 Новая Зеландия Митч Эванс 5 5 10 2 15 5 Северная Каролина 1 4 6 1 5 8 3 2 3 192
3 Новая Зеландия Ник Кэссиди 3 3 1 Верно 8 Верно 3 2 1 2 3 4 19 13 7 Верно 176
4 Великобритания Оливер Роуленд 11 13 3 3 2 1 Верно 6 3 3 4 10 ВД ВД 15 1 156
5 Франция Жан-Эрик Вернь 6 2 8 7 12 6 7 4 2 10 6 7 3 5 17 5 139
6 Португалия Антониу Феликс да Кошта Верно 16 14 6 4 ДСК 17 7 6 1 18 1 1 1 Верно 13 134
7 Великобритания Джейк Деннис 9 1 12 5 3 2 2 19 Верно 5 5 11 6 10 16 Верно 122
8 Германия Максимилиан Гюнтер 4 7 9 9 1 3 12 9 Верно Верно 21 8 Верно 8 Верно Верно 73
9 Нидерланды Робин Фрайнс Верно 10 2 18 9 17 Верно 17 12 9 2 2 Верно 7 66
10 Бельгия Стоффель Вандорн 8 14 5 8 16 8 Верно 3 7 20 9 6 9 11 9 8 61
11 Швейцария Себастьен Буэми 2 12 ВД 10 13 12 Верно 15 8 12 20 9 3 4 53
12 Швейцария Нико Мюллер 17 18 13 Верно 7 11 4 Верно 15 15 5 6 6 6 52
13 Великобритания Сэм Берд 14 4 Верно 1 Северная Каролина Верно 10 ВД 17 Верно 7 Верно 8 Верно 48
14 Великобритания Джейк Хьюз 7 11 4 Верно 14 13 8 16 15 12 16 2 21 Верно Верно 10 48
15 Франция Норман Нато 10 6 16 17 6 7 16 10 18 19 14 3 13 7 10 12 47
16 Швейцария Эдоардо Мортара 13 15 11 12 ДСК Верно 13 Верно 8 16 Верно 13 4 Верно 5 Верно 29
17 Франция Саша Фенестраз 12 Верно 6 11 11 9 5 8 9 Верно 11 14 15 18 14 15 26
18 Нидерланды Ник де Врис 15 17 15 14 Верно 14 15 12 7 16 12 Верно 4 16 18
19 Великобритания Дэн Тиктум 18 21 Верно 16 18 4 14 13 14 17 20 21 17 15 13 14 12
20 Бразилия Сержио Сетте Камара DNS 9 18 ДСК 10 15 6 18 16 13 13 18 14 14 12 11 11
21 Индия Jehan Daruvala 16 20 Верно 15 17 Верно 9 20 17 7 19 17 16 12 18 Верно 8
22 Великобритания Тейлор Барнард 14 10 8 5
23 Бразилия Лукас ди Грасси Верно 19 17 13 Верно 10 11 11 Верно 11 10 19 11 17 11 9 4
24 Швеция Джоэл Эрикссон Верно 9 2
25 ЮАР Кельвин ван дер Линде 11 15 0
26 Великобритания Джордан Кинг 12 18 0
27 Эстония Пол Аарон 13 14 0
28 Бразилия Кайо Колле 18 16 0
Поз. Водитель МКС
Мексика
ТЫ
Саудовская Аравия
САП
Бразилия
ВОЗ
Япония
ЧТО
Италия
МКО
Монако
БЕР
Германия
НАПИТОК
Китай
К
Соединенные Штаты
ЛОН
Великобритания
оч
Цвет Результат
Золото Победитель
Серебро Второе место
Бронза Третье место
Зеленый Очки финишируют
Синий Финиш без очков
Неклассифицированная отделка (NC)
Фиолетовый Пенсионер (В отставке)
Красный Не прошел квалификацию (DNQ)
Не прошел предварительную квалификацию (DNPQ)
Черный Дисквалифицирован (DSQ)
Белый Не запустился (DNS)
Снял (WD)
Гонка отменена (С)
Пустой Не практиковал (DNP)
Не прибыл (ДНК)
Исключено (EX)

Жирный – поляк

Курсив Самый быстрый круг

Командный чемпионат

[ редактировать ]
Поз. Команда Нет. МКС
Мексика
ТЫ
Саудовская Аравия
САП
Бразилия
ВОЗ
Япония
ЧТО
Италия
МКО
Монако
БЕР
Германия
НАПИТОК
Китай
К
Соединенные Штаты
ЛОН
Великобритания
оч
1 Великобритания Ягуар ТКС Гонки 9 5 5 10 2 15 5 Северная Каролина 1 4 6 1 5 8 3 2 3 368
37 3 3 1 Верно 8 Верно 3 2 1 2 3 4 19 13 7 Верно
2 Германия Команда TAG Heuer Porsche Formula E 13 Верно 16 14 6 4 ДСК 19 7 6 1 18 1 1 1 Верно 13 332
94 1 8 7 4 5 16 1 5 5 4 2 20 10 4 1 2
3 Соединенные Штаты Д.С. Пенске 2 8 14 5 8 16 8 Верно 3 7 20 9 6 9 11 9 8 200
25 6 2 8 7 12 6 7 4 2 10 6 7 3 5 17 5
4 Япония Команда Nissan Формулы E 22 11 13 3 3 2 1 Верно 6 3 3 4 10 18 16 15 1 182
23 12 Верно 6 11 11 9 5 8 9 Верно 11 14 15 18 14 15
5 Соединенные Штаты Андретти Формула Е 1 9 1 12 5 3 2 2 20 Верно 5 5 11 6 10 16 Верно 169
17 10 6 16 17 6 7 18 10 18 19 14 3 13 7 10 12
6 Великобритания Представьте себе гонки 4 Верно 10 2 18 9 17 Верно 17 Верно 9 12 9 2 2 Верно 7 121
16 2 12 ВД 10 13 12 Верно 15 13 14 8 12 20 9 3 4
7 Великобритания Команда NEOM McLaren Формулы E 5 7 11 4 Верно 14 13 8 16 15 12 16 2 21 Верно Верно 10 101
8 14 4 Верно 1 Северная Каролина Верно 10 14 10 8 17 Верно 7 Верно 8 Верно
8 Монако Мазерати МСГ Гонки 7 4 7 9 9 1 3 12 9 Верно Верно 21 8 Верно 8 Верно Верно 81
18 16 20 Верно 15 17 Верно 9 18 17 7 19 17 16 12 18 Верно
9 Германия Команда ABT CUPRA Формулы E 11 Верно 19 17 13 Верно 10 12 11 Верно 11 10 19 11 17 11 9 56
51 17 18 13 Верно 7 11 4 Верно 11 15 15 15 5 6 6 6
10 Индия Махиндра Гонки 21 15 17 15 14 Верно 14 15 12 12 18 7 16 12 Верно 4 16 47
48 13 15 11 12 ДСК Верно 13 Верно 8 16 Верно 13 4 Верно 5 Верно
11 Китай Команда ERT Формулы E 3 DNS 9 18 ДСК 10 15 6 19 16 13 13 18 14 14 12 11 23
33 18 21 Верно 16 18 4 14 13 14 17 20 21 17 15 13 14
Поз. Команда Нет. МКС
Мексика
ТЫ
Саудовская Аравия
САП
Бразилия
ВОЗ
Япония
ЧТО
Италия
МКО
Монако
БЕР
Германия
НАПИТОК
Китай
К
Соединенные Штаты
ЛОН
Великобритания
оч

Трофей производителей

[ редактировать ]

Два автомобиля, занявшие самые высокие места от каждого производителя трансмиссии за гонку, набрали очки в пользу позиции этого производителя в турнирной таблице.

Поз. Производитель МКС
Мексика
ТЫ
Саудовская Аравия
САП
Бразилия
ВЗЯЛ
Япония
ЧТО
Италия
МКО
Монако
БЕР
Германия
НАПИТОК
Китай
К
Соединенные Штаты
ЛОН
Великобритания
оч
1 Великобритания Ягуар 2 3 1 2 8 5 3 1 1 2 1 4 2 2 2 3 455
3 5 2 10 9 12 Верно 2 4 6 3 5 8 3 3 4
2 Германия Порше 1 1 7 4 3 2 1 5 5 1 2 1 1 1 1 2 451
9 6 12 5 4 7 2 7 6 4 5 3 6 4 10 12
3 Япония Ниссан 7 4 3 1 2 1 5 6 3 3 4 2 7 16 8 1 273
11 11 4 3 11 9 8 8 9 8 11 20 15 18 14 10
4 Нидерланды Звездный [ н ] 4 2 5 7 1 3 7 3 2 7 6 6 3 5 9 5 263
6 7 8 8 12 6 9 4 7 10 9 7 9 8 17 8
5 Индия Махиндра 13 15 11 12 7 10 4 11 8 11 7 13 4 6 4 6 95
15 17 13 13 Верно 11 11 12 11 15 10 15 5 17 5 9
6 Китай Электрические гоночные технологии 18 9 17 16 10 4 6 13 14 13 13 18 14 14 12 11 23
DNS 21 Верно 17 18 15 14 18 16 17 20 21 17 15 13 14
Поз. Производитель МКС
Мексика
ТЫ
Саудовская Аравия
САП
Бразилия
ВЗЯЛ
Япония
ЧТО
Италия
МКО
Монако
БЕР
Германия
НАПИТОК
Китай
К
Соединенные Штаты
ЛОН
Великобритания
оч

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Марка 99X Electric использовалась для каждой трансмиссии Формулы E, разработанной Porsche, начиная с их дебютного сезона . Это пятый силовой агрегат.
  2. ^ Вносит очки в общее количество очков Stellantis в призе производителей, наряду с Maserati Tipo Folgore.
  3. Бёрд первоначально был заявлен на участие в ePrix Монако 2024 года , но отказался от участия из-за травмы руки, полученной на свободной тренировке. [ 20 ]
  4. ^ Силовой агрегат Maserati представляет собой переименованный в DS E-Tense FE23, что приносит очки в общий зачет Stellantis в призе производителей.
  5. Роуленд изначально был заявлен на участие в Portland ePrix 2024 года , но отказался от участия из-за того, что заболел накануне мероприятия.
  6. Джейк Деннис установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Ник Кэссиди стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
  7. Ник де Врис установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Себастьян Буэми стал бомбардиром, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
  8. Сэм Берд установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Максимилиан Гюнтер стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
  9. Антониу Феликс да Кошта установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Паскаль Верляйн стал бомбардиром, установив самый быстрый круг среди тех, кто финишировал в первой десятке.
  10. Джехан Дарувала установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Ник Кэссиди стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
  11. ^ Норман Нато установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Ник Кэссиди стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
  12. ^ Норман Нато установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Ник Кэссиди стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
  13. Джейк Хьюз установил самый быстрый круг, но не финишировал в первой десятке, поэтому не имел права набирать очки на самом быстром круге. Вместо этого Митч Эванс стал бомбардиром, установив самый быстрый круг из тех, кто финишировал в первой десятке.
  14. ^ Включает очки, набранные DS E-Tense FE23 и Maserati Tipo Folgore, которые представляют собой варианты одной и той же трансмиссии под новым брендом.
  1. ^ «Календарь Формулы E на 2024 год» . fiaformulae.com . Архивировано из оригинала 1 декабря 2022 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
  2. ^ «Andretti Autosport проведет ребрендинг в Andretti Global» . Андретти Автоспорт . 5 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 5 октября 2023 года . Проверено 5 сентября 2023 г.
  3. ^ «С 2023 года Avalanche Andretti Formula E будет оснащаться двигателями Porsche» . АББ Формула Е. 13 мая 2022 года. Архивировано из оригинала 15 января 2023 года . Проверено 13 мая 2022 г.
  4. ^ «Avalanche Andretti Formula E и Джейк Деннис расширяют отношения, заключив многолетнее соглашение» . Андретти Автоспорт . 31 августа 2022 года. Архивировано из оригинала 6 июня 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б Ньюболд, Джеймс (12 сентября 2023 г.). «Andretti Global подписывает контракт с НАТО, чтобы заменить Лоттерера в Формуле E» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 12 сентября 2023 г.
  6. ^ Смит, Сэм (4 апреля 2022 г.). «Dragon станет партнером DS с самого начала эры Gen3 Formula E» . Гонка. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 4 апреля 2022 г.
  7. ^ «E-Prix Мехико — официальный список заявок» (PDF) . Веб-сервисы Amazon . Чемпионат мира FIA Формула E. 12 января 2024 г. Проверено 30 августа 2024 г.
  8. ^ Голдинг, Ник (9 октября 2023 г.). «DS Penske представляет «более золотую» ливрею 10-го сезона» . Неделя автоспорта . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 9 октября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Жан-Эрик Вернь и Стоффель Вандорн возвращаются в DS PENSKE в 10-м сезоне» . FIA Formula E. 28 сентября 2023 г. Архивировано из оригинала 19 октября 2023 г. Проверено 28 сентября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (20 октября 2023 г.). «Имя Nio исчезнет из Формулы E в 2024 году» . Гонка . Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 20 октября 2023 г.
  11. ^ Голдинг, Ник (21 октября 2023 г.). «ERT выпускает новый внешний вид после успешного ребрендинга» . Неделя автоспорта . Архивировано из оригинала 23 октября 2023 года . Проверено 21 октября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Дэн Тиктум и Серджио Сетте Камара возвращаются на NIO 333 в 10-м сезоне» . Формула Е. 22 сентября 2023 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2023 г. Проверено 22 сентября 2023 г.
  13. ^ Боксалл-Легг, Джейк. «Jaguar примет участие в Power Envision для Формулы E 2023 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 9 апреля 2022 года . Проверено 9 февраля 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Фрайнс воссоединился: ас Формулы E Робин Фрайнс возвращается в Envision Racing» . Представьте себе гонки . 8 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 10 августа 2023 года . Проверено 8 августа 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б с «Эрикссон и Арон участвуют в Envision for Berlin Weekend» . Официальный дом Формулы E (на итальянском языке). 11 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  16. ^ Смит, Сэм (4 октября 2022 г.). «Объявлено о намерении Буэми заключить двухлетнюю сделку с Формулой E» . Гонка . Архивировано из оригинала 30 ноября 2022 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  17. ^ Боксалл-Легг, Джейк (24 июня 2022 г.). «McLaren подписывает соглашение о силовых агрегатах Формулы E с Nissan для эпохи Gen3» . au.motorsport.com . Архивировано из оригинала 30 июня 2022 года . Проверено 23 июня 2022 г.
  18. ^ Jump up to: а б Макли, Стефан (17 августа 2023 г.). «Хьюз повторно подписывает контракт с командой McLaren Формулы E, поскольку Раст уходит» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2023 года . Проверено 17 августа 2023 г.
  19. ^ Jump up to: а б Макли, Стефан. «Объявлено о переходе Сэма Бёрда в McLaren в Формуле E» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 сентября 2023 года . Проверено 22 августа 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Вуд, Ида (27 апреля 2024 г.). «Тейлор Барнард дебютирует в Формуле E за команду McLaren на e-Pri Монако» . Формула Скаут . Проверено 27 апреля 2024 г.
  21. ^ Голдинг, Ник (10 сентября 2022 г.). «Вентури официально переходит в спортивную группу Монако в связи с появлением Gen3» . Гонка . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 14 сентября 2022 г.
  22. ^ Jump up to: а б с «Maserati MSG Racing представляет состав пилотов Формулы E 10-го сезона | Maserati MSG Racing» . maseratimsgracing.com . Архивировано из оригинала 27 сентября 2023 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
  23. ^ Кью, Мэтт (9 апреля 2021 г.). «Последний производитель Jaguar, присоединившийся к эпохе Gen3 Формулы E» . Autosport.com . Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
  24. ^ Макли, Стефан. «Эванс повторно подписывает с командой Jaguar Formula E многолетний контракт» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 августа 2023 года . Проверено 3 августа 2023 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Кэссиди присоединится к Эвансу в составе всех киви на Jaguar TCS Racing» . ФИА Формула Е. 7 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 17 августа 2023 года . Проверено 7 августа 2023 г.
  26. ^ Смит, Сэм; Холлоуэй, Алиса (27 июля 2023 г.). «Что дальше будет с великим игроком Формулы E, застрявшим в центре поля?» . Гонка . Архивировано из оригинала 27 июля 2023 года . Проверено 27 июля 2023 г.
  27. ^ Jump up to: а б «Он вернулся: Лукас ди Грасси возвращается в ABT CUPRA в Формуле E» . АБТ Спортлайн. 29 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
  28. ^ «ABT CUPRA подписывает Лукаса Ди Грасси вместе с Нико Мюллером» . Формула Е. 29 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2023 года . Проверено 29 сентября 2023 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Ван дер Линде вернется на ABT CUPRA в Берлин» . Официальный дом Формулы E. 17 апреля 2024 г. Проверено 18 апреля 2024 г.
  30. ^ «Porsche берет на себя долгосрочные обязательства в Формуле E» . Гонка. 26 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 12 января 2022 г.
  31. ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (31 мая 2022 г.). «Формула E раскрывает список производителей эпохи Gen3» . Гонка . Архивировано из оригинала 23 апреля 2022 года . Проверено 9 апреля 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Тукрал, Рахит. «Porsche сохраняет Верляйна и Да Косту, чтобы завершить участие в Формуле E 2024 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 18 октября 2023 года . Проверено 17 октября 2023 г.
  33. ^ Смит, Сэм (30 ноября 2020 г.). «Mahindra становится первой командой, присоединившейся к Формуле E GEN3» . Гонка. Архивировано из оригинала 5 декабря 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
  34. ^ «Mahindra Racing представляет новую ливрею для сезона Формулы E 2024 года» . машина и велосипед . Проверено 3 апреля 2024 г.
  35. ^ Jump up to: а б с д «Mahindra Racing подписывает с де Фрисом и Мортарой многолетние контракты» . Махиндра Рейсинг. 27 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 4 октября 2023 года . Проверено 27 сентября 2023 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Джордан Кинг готовится к выступлению Mahindra Racing в Берлине» . Официальный дом Формулы E. 11 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
  37. ^ Смит, Сэм (27 января 2021 г.). «Nissan готов взять на себя долгосрочные обязательства по Формуле E» . Гонка. Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 12 января 2022 г.
  38. ^ Jump up to: а б с «Оливер Роуленд заставляет Nissan вернуться» . Официальный дом Формулы E. 29 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 20 мая 2024 года . Проверено 30 августа 2023 г.
  39. ^ Вуд, Ида (28 июня 2024 г.). «Кайо Колле дебютирует в Формуле E вместе с Nissan на E-Prix в Портленде» . Формула Скаут . Проверено 28 июня 2024 г.
  40. ^ Голдинг, Ник (31 июля 2023 г.). «Фрайнс собирается вернуться в Envision, поскольку уход из ABT CUPRA подтвержден» . Неделя автоспорта . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 1 августа 2023 г.
  41. ^ Смит, Сэм (31 июля 2023 г.). «Падение Бёрда Jaguar в Формуле E во многом зависит от него» . Гонка . Архивировано из оригинала 1 августа 2023 года . Проверено 31 июля 2023 г.
  42. ^ Кляйн, Джейми (8 сентября 2023 г.). «Lotterer объявляет о выходе из Формулы E, чтобы сосредоточиться на WEC» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 2 октября 2023 года . Проверено 8 сентября 2023 г.
  43. ^ «Эдоардо Мортара покидает Maserati MSG Racing в преддверии 10-го сезона» . Мазерати МСГ Рейсинг . 15 сентября 2023 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2023 года . Проверено 15 сентября 2023 г.
  44. ^ Макли, Стефан (26 сентября 2023 г.). «Ди Грасси покидает команду Mahindra Formula E» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
  45. ^ Вуд, Ида (27 апреля 2024 г.). «Тейлор Барнард дебютирует в Формуле E за команду McLaren на E-Pri Монако» . Формула Скаут . Проверено 27 апреля 2024 г.
  46. ^ «NEOM McLaren подтверждает, что Тейлор Барнард вернулся в Берлин» . Официальный дом Формулы E (на французском языке). 2024 . Проверено 2 мая 2024 г.
  47. ^ «БЕРД ВЕРНУЛСЯ! Сэм Бёрд возвращается за NEOM McLaren в Китае» . Формула Е. 19 мая 2024 г. Проверено 20 мая 2024 г.
  48. ^ Вуд, Ида (28 июня 2024 г.). «Кайо Колле дебютирует в Формуле E вместе с Nissan на E-Prix в Портленде» . Формула Скаут . Проверено 28 июня 2024 г.
  49. ^ Jump up to: а б с «Китай и Индия присоединятся к США и Японии для проведения гонок Формулы E в 2024 году» . Формула Е. 19 октября 2023 года. Архивировано из оригинала 20 октября 2023 года . Проверено 19 октября 2023 г.
  50. ^ Матчетт, Карл. «Формула E объявляет о первой гонке в Токио в расширенном календаре на 2024 год» . Независимый . Архивировано из оригинала 24 июня 2023 года . Проверено 20 июня 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б «Формула E объявляет самый масштабный календарь на 10-й сезон» . Формула Е. 22 ноября 2023 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2023 года . Проверено 22 ноября 2023 г.
  52. ^ Смит, Сэм (27 декабря 2023 г.). «Формула E отменяет этапы в Индии в 2024 году из-за неудачной попытки спасения» . Гонка. Архивировано из оригинала 27 декабря 2023 года . Проверено 27 декабря 2023 г.
  53. ^ Макли, Стефан. «Формула E реализует Кубок производителей на 2024 год» . Motorsport.com . Проверено 16 марта 2024 г.
  54. ^ «Заявление FIA – Инцидент на предсезонных тестах Формулы Е в Валенсии» . Международная автомобильная федерация . 24 октября 2023 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2023 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  55. ^ Макли, Стефан (27 октября 2023 г.). «Как Махиндра восстал из пепла после пожара на аккумуляторе в Валенсии в Формуле Е» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 ноября 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
  56. ^ Макли, Стефан (31 октября 2023 г.). «Пять вещей, которые мы узнали из предсезонных тестов Формулы Е» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 8 ноября 2023 года . Проверено 27 ноября 2023 г.
  57. ^ Макли, Стефан (13 января 2024 г.). «Е-при Мехико: Верляйн обходит Буэми и претендует на поул, открывая поул» . Motorsport.com . Проверено 23 июля 2024 г.
  58. ^ Макли, Стефан (13 января 2024 г.). «E-Prix Мехико: Верляйн из Porsche находится под следствием после победы на первом этапе FE» . Motorsport.com . Проверено 23 июля 2024 г.
  59. ^ Макли, Стефан (14 января 2024 г.). «Верляйн сохраняет победу на E-Pri в Мехико после расследования после гонки» . Motorsport.com . Проверено 23 июля 2024 г.
  60. ^ Смит, Сэм (14 января 2024 г.). « Расследование трекшн-контроля в рамках расследования Porsche Formula E» . Гонка . Проверено 23 июля 2024 г.
  61. ^ Макли, Стефан (26 января 2024 г.). «E-Prix Дирии: Вернь опередил Эванса на поуле в открытии гонки» . Motorsport.com . Проверено 23 июля 2024 г.
  62. ^ Макли, Стефан (26 января 2024 г.). «Дирия E-Prix: Деннис одерживает убедительную победу над Вернью» . Motorsport.com . Проверено 23 июля 2024 г.
  63. ^ «ОТЧЕТ О ГОНКЕ: Деннис одерживает доминирующую победу во втором раунде в Дирии» . Официальный дом Формулы E. 26 января 2024 г. Проверено 23 июля 2024 г.
  64. ^ Макли, Стефан (27 января 2024 г.). «Е-при Дирии: Роуленд доминирует и отбирает поул у Фрайнса» . Motorsport.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  65. ^ Макли, Стефан (27 января 2024 г.). «E-Prix Дирии: Кэссиди одерживает первую победу для Jaguar и выходит вперед по очкам» . Motorsport.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  66. ^ «Кэссиди стремится к уверенной первой победе Jaguar в третьем раунде E-Prix Дирии» . Официальный дом Формулы E. 27 января 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
  67. ^ Стефан, Макли (16 марта 2024 г.). «Е-При Сан-Паулу: Верляйн из Porsche обходит Вандурна на поул с небольшим отрывом» . Motorsport.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  68. ^ Макли, Стефан (16 марта 2024 г.). «Е-При Сан-Паулу: Берд закрепил первую победу McLaren в Формуле E пасом на последнем круге» . Motorsport.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  69. ^ Уайльд, Доминик (16 марта 2024 г.). «Берд одержал первую победу в Формуле E для NEOM McLaren, сделав пас на последнем круге в Сан-Паулу» . РЕЙСЕР . Проверено 24 июля 2024 г.
  70. ^ Макли, Стефан (30 марта 2024 г.). «Е-при Токио: Роуленд захватывает поул на домашних соревнованиях Nissan» . Motorsport.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  71. ^ Макли, Стефан (30 марта 2024 г.). «Е-При Токио: Гюнтер сопротивляется давлению последнего Роуленда, чтобы победить» . Motorsport.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  72. ^ «Гюнтер из Maserati MSG Racing стремится к победе на первом E-Pri в Токио Формулы E» . Официальный дом Формулы E. 30 марта 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
  73. ^ Макли, Стефан (13 апреля 2024 г.). «E-Prix Мизано: Эванс из Jaguar завоевал первый поул Формулы E в 2024 году» . Motorsport.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  74. ^ Макли, Стефан (13 апреля 2024 г.). «Е-При Мизано: Да Коста побеждает Роуленда и одерживает победу после хаотичной гонки» . Motorsport.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  75. ^ Макли, Стефан (13 апреля 2024 г.). «Е-При Мизано: Да Коста лишен победы из-за технического нарушения» . Motorsport.com . Проверено 24 июля 2024 г.
  76. ^ Голдинг, Ник (25 июня 2024 г.). «FIA вынесла вердикт по апелляции Porsche Da Costa» . Новости гонок365 . Проверено 24 июля 2024 г.
  77. ^ Макли, Стефан (14 апреля 2024 г.). «E-Prix Мизано: Хьюз из McLaren обыграл Верня и завоевал поул» . Motorsport.com . Проверено 8 августа 2024 г.
  78. ^ Макли, Стефан (14 апреля 2024 г.). «Е-При Мизано: Верляйн побеждает, а лидер Роуланд испытывает проблемы на последнем круге» . Motorsport.com . Проверено 8 августа 2024 г.
  79. ^ Макли, Стефан (27 апреля 2024 г.). «Бёрд пропустит E-Pri Монако из-за травмы запястья, Барнард дебютирует на FE» . Motorsport.com . Проверено 8 августа 2024 г.
  80. ^ Макли, Стефан (27 апреля 2024 г.). «Е-При Монако: поляк для Верляйна после ошибок Jaguar» . Motorsport.com . Проверено 8 августа 2024 г.
  81. ^ Макли, Стефан (27 апреля 2024 г.). «Е-При Монако: Эванс лидирует в Jaguar со счетом 1–2 после мастер-класса по стратегии» . Motorsport.com . Проверено 8 августа 2024 г.
  82. ^ Макли, Стефан (11 мая 2024 г.). «Е-при Берлина: Мортара Махиндры вырывает поул у Вандурна» . Motorsport.com . Проверено 8 августа 2024 г.
  83. ^ Макли, Стефан (11 мая 2024 г.). «E-Prix Берлина: Кэссиди побеждает после великолепного незаметного выступления» . Motorsport.com . Проверено 8 августа 2024 г.
  84. ^ Макли, Стефан (12 мая 2024 г.). «E-Pri Берлина: Деннис завоевал первый поул Формулы E в 2024 году после потрясающего успеха» . Motorsport.com . Проверено 9 августа 2024 г.
  85. ^ Макли, Стефан (12 мая 2024 г.). «Е-При Берлина: Да Коста одержал домашнюю победу Porsche после победы над Кэссиди» . Motorsport.com . Проверено 9 августа 2024 г.
  86. ^ Нойхаус, Тим (14 мая 2024 г.). «Роуленд и Кэссиди последовательно убеждают: рейтинг пилотов e-Formel.de на E-Prix Берлина 2024 года — e-Formel.de» . e-formel.de . Проверено 9 августа 2024 г.
  87. ^ Макли, Стефан (25 мая 2024 г.). «Е-при Шанхая: Вернь из DS Penske обыграл Роуленда и завоевал поул» . Motorsport.com . Проверено 9 августа 2024 г.
  88. ^ «ОТЧЕТ О ГОНКЕ: Эванс обеспечил первую победу в Шанхае благодаря волшебству на последнем круге» . Официальный дом Формулы E. 25 мая 2024 г. Проверено 9 августа 2024 г.
  89. ^ Макли, Стефан (26 мая 2024 г.). «Е-При Шанхая: Хьюз из McLaren опередил Вандурна на поуле на 0,001 секунды» . Motorsport.com . Проверено 12 августа 2024 г.
  90. ^ «ОТЧЕТ О ГОНКЕ: Да Коста диктует победу в 12-м туре в Шанхае» . Официальный дом Формулы E. 26 мая 2024 г. Проверено 12 августа 2024 г.
  91. ^ Макли, Стефан (29 июня 2024 г.). «Портленд E-Pri: Эванс захватывает поул, лидер Формулы E по очкам Кэссиди 11-й» . Motorsport.com . Проверено 12 августа 2024 г.
  92. ^ Вайрик, Сандрин (30 июня 2024 г.). «Е-при Формулы E в Портленде — Антонио Феликс да Кошта заявляет о победе в E-при Портленда, а Ник Кэссиди заикается» . www.eurosport.com . Проверено 12 августа 2024 г.
  93. ^ Макли, Стефан (30 июня 2024 г.). «Портленд E-Prix: Да Коста побеждает, а Кэссиди и Эванс упускают победу» . Motorsport.com . Проверено 12 августа 2024 г.
  94. ^ Макли, Стефан (30 июня 2024 г.). «Портленд E-Prix: Вернь устанавливает новый рекорд поула Формулы E» . Motorsport.com . Проверено 13 августа 2024 г.
  95. ^ Макли, Стефан (30 июня 2024 г.). «Портленд E-Prix: Да Коста одержал хет-трик, Кэссиди снова не забил» . Motorsport.com . Проверено 13 августа 2024 г.
  96. ^ «Да Коста делает дубль в Портленде, поскольку звезда Porsche продлевает победную серию» . Международная автомобильная федерация . 1 июля 2024 г. Проверено 13 августа 2024 г.
  97. ^ Макли, Стефан (20 июля 2024 г.). «Е-При Лондона: Эванс сокращает дефицит очков благодаря поулу, Кэссиди только 17-й» . Motorsport.com . Проверено 14 августа 2024 г.
  98. ^ Макли, Стефан (20 июля 2024 г.). «Е-При Лондона: Верляйн с победой выводит лидерство чемпионата FE в финал» . Motorsport.com . Проверено 14 августа 2024 г.
  99. ^ Макли, Стефан (21 июля 2024 г.). «Е-При Лондона: Кэссиди претендует на жизненно важный поул для организации поединка за титул в Формуле Е по принципу «победитель получает все»» . Motorsport.com . Проверено 14 августа 2024 г.
  100. ^ Макли, Стефан (21 июля 2024 г.). «Е-При Лондона: Верляйн в триллере отказывает дуэту Jaguar в борьбе за титул Формулы E» . Motorsport.com . Проверено 14 августа 2024 г.
  101. ^ Смит, Сэм; Хорунжий, Валентин (13 апреля 2024 г.). «Да Коста лишился победы в Мизано из-за действительно странного нарушения» . Гонка . Проверено 14 августа 2024 г.
  102. ^ Голдинг, Ник (23 марта 2024 г.). «Пелотонные гонки Формулы E: правильно или слишком экстремально?» . Новости гонок365 . Проверено 14 августа 2024 г.
  103. ^ Бриттл, Циан (22 июля 2024 г.). «Обзор сезона Формулы E 2024: сравнение Формулы-1, смена владельцев и основы на будущее» . Блэкбук Моторспорт . Проверено 14 августа 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e40ddfa8bcc156e1eacebad1f628bf56__1725786780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e4/56/e40ddfa8bcc156e1eacebad1f628bf56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2023–24 Formula E World Championship - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)