ePrix Пунта-дель-Эсте 2018
ePrix Пунта-дель-Эсте 2018 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Гонка 6 из 12 чемпионата Формулы E 2017–18.
| |||||
Подробности гонки [ 1 ] [ 2 ] | |||||
Дата | 17 марта 2018 г. | ||||
Официальное название | Е-при ABB Formula E CBMM Nobium Eastern Tip 2018 [ 3 ] | ||||
Расположение | Уличная трасса Пунта-дель-Эсте , департамент Мальдонадо | ||||
Курс | Уличная трасса | ||||
Продолжительность курса | 2785 км (1731 миль) | ||||
Расстояние | 37 кругов, 103 045 км (64 029 миль) | ||||
Погода | Жарко и солнечно | ||||
Поул-позиция | |||||
Водитель | Течита-Рено | ||||
Время | 1:16.806 | ||||
Самый быстрый круг | |||||
Водитель | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | |||
Время | 1:16.811 — 31 круг. | ||||
Подиум | |||||
Первый | Течита-Рено | ||||
Второй | Ауди | ||||
Третий | Верджин-Ситроен | ||||
Лидеры круга |
( Punta del Este ePrix 2018 формально ABB Formula E CBMM Niobium Punta del Este E-Prix 2018 ) — Формулы E, гонка электромобилей проходившая на трассе Punta del Este Street Circuit в уругвайском городе Пунта-дель-Эсте 17 марта 2018 года. Это был шестой этап чемпионата Формулы E 2017–18 и третий ePrix Punta de Este в рамках чемпионата FIA Formula E. Гонку из 37 кругов выиграл Techeetah гонщик Жан-Эрик Вернь с поул-позиции . Лукас ди Грасси финишировал вторым за Audi , а Virgin пилот Сэм Берд стал третьим.
Вернь выиграл поул-позицию после того, как ди Грасси, Алекс Линн и Оливер Тёрви были оштрафованы за превышение ограничений трассы в квалификации, и сохранили лидерство на первом круге. Гонка была временно нейтрализована между четвертым и шестым кругами, когда официальные лица извлекли машину Ника Хайдфельда, который остановился из-за проблем с питанием. Вернь лидировал ди Грасси на рестарте , и последний оставался недалеко от первого в течение следующих 13 кругов, пока поле не сделало обязательные пит-стопы, чтобы пересесть на вторую машину. В оставшейся части гонки Ди Грасси пытался обогнать Верня, но первый помешал второму сделать это и одержал свою вторую победу в сезоне и третью в карьере.
В результате отрыв Верня в чемпионате пилотов увеличился до 30 очков над Феликсом Розенквистом , а Бёрд сохранил третье место. Себастьян Буэми и Нельсон Пике-младший не финишировали из-за проблем с машиной, но остались на четвертой и пятой позициях. Techeetah еще больше увеличила отрыв своих команд в командном чемпионате до 27 очков, опередив Mahindra , а Virgin обогнала Jaguar и заняла третье место с шестью гонками, оставшимися в сезоне.
Фон
[ редактировать ]Проведение ePrix Пунта-дель-Эсте было прекращено после сезона Формулы E 2015–16 не достигло финансового соглашения , поскольку правительство Уругвая о его продолжении. [ 4 ] было объявлено как часть календаря Формулы E на заседании Всемирного совета автоспорта FIA в Париже 7 декабря 2017 года после того, как власти Сан-Паулу потребовали отмены запланированной гонки из-за задержки с продажей земли частному владельцу. [ 5 ] Punta del Este ePrix был частью альтернативного плана, разработанного основателем и генеральным директором серии Алехандро Агагом на случай отмены какой-либо гонки. [ 5 ]
Пунта-дель-Эсте стал шестым из двенадцати на одноместных электромобилях этапов чемпионата 2017–18 годов и третьим мероприятием . [ 5 ] [ 6 ] Гонка состоялась 17 марта 2018 года на 20-поворотной трассе Punta del Este Street Circuit длиной 2,785 км (1,731 мили) в Уругвае в департаменте Мальдонадо . [ 7 ] Трасса расположена на пляже Плайя-Брава, а это означает, что песок лежал на асфальтированной поверхности и влиял на уровень сцепления, доступный водителям. [ 8 ] автомобиля Кроме того, высокая температура окружающей среды привела к перегрузке аккумуляторов . [ 9 ] Строительство трассы началось 24 февраля, за 22 дня до гонки; [ 6 ] и продолжалось следующие три недели. [ 10 ] Для завершения проекта 370 человек работали в длинные смены. [ 10 ]
Вступая в гонку, Techeetah из Жан-Эрик Вернь возглавил чемпионат пилотов с 81 очком, опередив на 12 Феликса Розенквиста из Mahindra, занявшего второе место. Virgin Сэм Берд из e.Dams-Renault стал третьим с 61 очком, а пилот Себастьен Буэми отстал еще на девять очков и занял четвертое место. Jaguar из Нельсон Пике-младший занял пятое место с 45 очками. [ 11 ] Течита возглавил командный чемпионат с 99 очками, а Махиндра, занявший второе место, отставал на девять очков. Jaguar с 94 очками и Virgin с 90 очками заняли третье и четвертое места, а e.Dams-Renault стала пятой с 59 очками. [ 11 ] На ePrix было заявлено десять команд по два участника каждая, всего 20 гонщиков. [ 12 ]
трасса претерпела три косметических изменения После гонки 2015 года . [ 13 ] Все гибкие столбы , за исключением одного , которые располагались вокруг трассы на двух последних гонках в Пунта-дель-Эсте, были сняты официальными лицами всемирного руководящего органа автоспорта, Международной автомобильной федерации «колбасный» (FIA), а бордюр при въезде в четыре шиканы был демонтирован. Однако для повышения безопасности на трассе были установлены дополнительные барьеры TecPro. Эти изменения побудили чиновников установить специальную зону, где водители могли бы останавливаться, если они пропустят поворотный момент шиканы, прежде чем вернуться на трассу во время всех сессий. [ н 1 ] [ 13 ] Изменения были встречены неоднозначно. Пике выразил уверенность, что это поможет гонщикам атаковать высокоскоростные участки трассы. [ 13 ] Хосе Мария Лопес ( Дракон ) согласился, что преодоление бордюра можно без каких-либо серьезных проблем, а Антониу Феликс да Коста (Андретти) похвалил «быстрый и опасный» характер трассы, созданный этими изменениями. [ 14 ] Однако Audi пара в составе Лукаса ди Грасси и Даниэля Абта призвала к дальнейшей корректировке бордюров, поскольку опасалась возможности аварии. [ 14 ]
За три дня до гонки несколько гонщиков, представитель Ассоциации команд Формулы E и руководитель команды Andretti Роджер Гриффитс и официальные лица FIA обсудили на совещании процедуры повышения безопасности переключения автомобилей во время обязательных пит-стопов . Он был вызван после того, как командам были предоставлены разъяснения и остатки процедур пит-стопов и, возможно, в ответ на травму, полученную механиком Techeetah гонщиком Андре Лоттерером на предыдущем ePrix в Мехико . [ н 2 ] [ 16 ] Эти разъяснения включали сохранение рулевого колеса установленным в первой машине водителя до тех пор, пока она не остановится, а FIA потребовала, чтобы все команды не полностью устанавливали ремни безопасности до тех пор, пока водитель не сядет во вторую машину. [ 16 ] Кроме того, в FIA подчеркнули, что ответственность за обеспечение безопасности пит-стопов и пристегивание ремней безопасности остается на командах и гонщиках. [ 15 ] FIA также ввела новое правило, разрешающее стюардам рассматривать инциденты на трассе и за ее пределами после окончания гонок. [ 16 ]
Упражняться
[ редактировать ]Перед дневной гонкой были проведены две тренировки — обе в субботу утром. Первая сессия длилась 45 минут, вторая – полчаса. [ 17 ] В пятницу днем перед тренировкой была проведена получасовая сессия, которую возглавили Лопес и ди Грасси, чтобы дать командам возможность проверить надежность своих машин и электронных систем. [ 14 ] [ 17 ] [ 18 ] Условия для первой тренировки были холодными, и максимально доступного сцепления не удалось достичь из-за песка на асфальтовом покрытии. [ 19 ] Буэми использовал мощность 200 кВт (270 л.с.) и установил самый быстрый круг в сессии - 1 минуту 14,536 секунды, что на 0,343 секунды быстрее, чем кто-либо другой на трассе. [ 20 ] Его ближайшим соперником был Митч Эванс (Jaguar), занявший второе место, а ди Грасси – третье. В остальную десятку вошли Алекс Линн (Virgin), Вернь, Бёрд, Пике, Оливер Терви ( NIO ), Абт и Нико Прост (e.Dams-Renault). [ 21 ] Во время сессии, когда несколько водителей обнаружили свои ограничения на трассе и бордюре и вынудили их выехать на зоны схода , [ 21 ] [ 22 ] Эванс остановился на въезде на пит-лейн из-за технической проблемы за десять минут до конца, и ему потребовалась посторонняя помощь, чтобы добраться до своего гаража. [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Буэми допустил ошибку вождения, сняв концевую пластину заднего крыла, взглянув на барьер, что потребовало его замены. [ 19 ]
Ди Грасси был самым быстрым во второй тренировке с новым неофициальным рекордом в 1 минуту 13,672 секунды. [ 23 ] Берд, Эванс, Терви, Прост, Вернь, Эдоардо Мортара ( Вентури ), Ник Хайдфельд (Махиндра), Том Бломквист (Андретти) и Линн заняли позиции со второй по десятую. [ 24 ] Бломквист, возможно, сломал свою правую заднюю подвеску , ударившись о барьер девятого поворота после выхода из поворота. [ 23 ] [ 25 ] Из - за избыточной поворачиваемости Бломквист потерял контроль над задней частью своей машины и врезался в стену шиканы десятого и одиннадцатого поворотов после того, как поднялся на бордюры, в результате чего сессия была остановлена на пять минут. В результате аварии Бломквиста его трансмиссия вылетела на трассу. [ 24 ]
Квалификационный
[ редактировать ]Субботняя дневная квалификационная сессия длилась час и была разделена на четыре группы по пять машин. Каждая группа определялась посредством лотереи, и ей было разрешено шесть минут занятий на трассе. Все гонщики были ограничены двумя кругами на время, один из которых был на максимальной мощности. Пять самых быстрых участников в четырех группах участвовали в сессии «Суперпол», при этом один гонщик на трассе в любой момент выходил на трассу в обратном порядке с пятого на первое. Каждый из пяти гонщиков был ограничен одним кругом на время, а порядок старта определялся по лучшим результатам участника (Супер-Поул с первого по пятый и групповая квалификация с шестого по двадцатый). Пилот и команда, показавшие лучшее время, получили по три очка в пользу своего чемпионата. [ 17 ]
Предполагалось, что первая группа из пяти гонщиков окажется в невыгодном положении, поскольку трасса все еще была скользкой из-за песка, приносимого ветром с пляжей, но никто не касался барьеров, окружающих трассу. [ 26 ] [ 27 ] Ди Грасси первым задал темп, за ним следовали Маро Энгель , Жером д'Амброзио , Лука Филиппи и Бломквист, занимавшие позиции со второй по пятую. [ 27 ] [ 1 ] Линн был самым быстрым гонщиком второй группы, несмотря на потерю времени на последней трети круга, которая не позволила ему идти быстрее всех в целом. [ 27 ] Линн понизила в должности предыдущего самого быстрого гонщика группы Лопеса, который допустил ошибку на круге и занял третье место, уступив Лоттереру, занявшему второе место, но опередив Феликса да Кошту. [ 26 ] [ 1 ] Прост был самым медленным участником второй группы, потому что он согнул рулевой рычаг своей машины, когда врезался в путевой столб, который на высокой скорости врезался в стену под углом 45 градусов, выйдя из шиканы 15 и 16 поворотов. [ 28 ] [ 29 ] Его команде пришлось отремонтировать его машину к дневной гонке. [ 30 ] В третьей группе значительное улучшение состояния трассы позволило большинству гонщиков ехать быстрее ди Грасси в первых двух секторах, но не в целом. [ 27 ] Эванс возглавил группу, а Терви стал вторым. Оба опустили Абта на третье место, а Мортара стал четвертым. [ 26 ] [ 1 ] Сессия была прервана, когда Хайдфельд слишком быстро вошел в шикану 17-го поворота и врезался в барьер TecPro. [ 30 ] [ 31 ] Это заставило Мортару отказаться от своего первого круга на время и получить разрешение установить второй, которым он не воспользовался. [ 29 ]
В четвертой группе были первые пятеро участников чемпионата пилотов, жаждущих побороться на трассе. [ 26 ] [ 29 ] Вернь обогнал ди Грасси и стал лучшим в групповой квалификации с результатом 1 минута 13,672 секунды. Буэми потерял темп на последней трети круга и стал вторым. Берд был первым гонщиком, который попытался проехать круг на время, но из-за медленного движения, недостаточной поворачиваемости и удара о стену на восьмом повороте он остался третьим. [ 26 ] [ 27 ] Розенквист был таким же медленным, и незначительный контакт со стеной на девятом повороте поставил его четвертым. [ 31 ] Пике должен был претендовать на суперпоул, но на десятом повороте выехал на бордюр и врезался в барьер. [ 26 ] [ 30 ] По итогам групповой квалификации Вернь, ди Грасси, Линн, Эванс и Терви вышли на суперпоул. [ 27 ] Ди Грасси завоевал временный поул благодаря большому количеству усилий на первой шикане с кругом в 1 минуту 13,948 секунды, но был привлечен к ответственности за удар о столб на 16 и 17 поворотах. [ 26 ] [ 28 ] к нему присоединилась В первом ряду стартовой решетки Линн, которая повредила переднее крыло, ударившись о столбик на коленях. [ 28 ] Эванс был третьим по скорости после того, как на девятом повороте взглянул на стену из-за сильного толчка. [ 27 ] Терви, занявший четвертое место, методично проезжал первую шикану, хотя он был почти на секунду медленнее, чем самый быстрый групповой квалификационный круг Верня, из-за того, что он был неопрятным на последней трети круга. Терви также попал под следствие за удар о столб. Вернь был фаворитом на поул-позицию, но из-за ошибки в начале круга он стал пятым, но не попал в столб. [ 26 ] [ 27 ]
Постквалификация
[ редактировать ]После квалификации время круга ди Грасси, Линн и Терви было отменено и опущено на одно место, а Эванс опустился на 16-е место, потому что распределение веса его машины на 300 граммов (11 унций) превышало разрешенное количество. [ 32 ] [ 33 ] Филиппи опустился на три позиции из-за превышения скорости в условиях красного флага во время тренировки, а Бломквист стартовал сзади из-за замены коробки передач. Лопесу было приказано стартовать с 18-го места после того, как было обнаружено, что давление в двух его шинах было ниже минимально установленного значения в 1,60 бар (160 кПа). [ 34 ] Первоначально Мортара имел штраф в десять мест на стартовой решетке за замену своего шасси путем повреждения его о бордюр в ходе шейкдауна, но отменил его, когда Вентури решил, что его невозможно отремонтировать в достаточной степени в Пунта-дель-Эсте, и он был отправлен разработчику шасси Далларе для оценки и ремонта. [ 34 ] В результате пенальти Вернь получил третью поул-позицию в сезоне. [ 32 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | GS | СП | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 1:13.672 | 1:16.806 | 1 |
2 | 1 | Лукас ди Грасси | Ауди | 1:14.032 | — | 2 1 |
3 | 36 | Алекс Линн | Верджин-Ситроен | 1:14.135 | — | 3 1 |
4 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 1:14.181 | — | 4 1 |
5 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 1:14.224 | — | 5 |
6 | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 1:14.320 | — | 6 |
7 | 18 | Андре Лоттерер | Течита-Рено | 1:14.442 | — | 7 |
8 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 1:14.523 | — | 8 |
9 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 1:14.552 | — | 9 |
10 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 1:14.673 | — | 10 |
11 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 1:14.973 | — | 11 |
12 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 1:15.104 | — | 12 |
13 | 68 | Лука Филиппи | ДЕВЯТЬ | 1:15.444 | — | 15 2 |
14 | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 1:15.493 | — | 13 |
15 | 27 | Том Бломквист | Андретти-БМВ | 1:16.624 | — | 20 3 |
16 | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 1:42.656 | — | 14 |
17 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 1:53.358 | — | 19 |
18 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | — | — | 16 4 |
19 | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | — | — | 17 |
20 | 6 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | — | — | 18 5 |
Источник: [ 1 ] |
Примечания:
- ^ 1 — Лукасу ди Грасси , Алексу Линну и Оливеру Терви удалили результаты круга и понизили на одно место за превышение ограничений трассы во время суперпоула. [ 32 ]
- ^ 2 — Лука Филиппи опустился на три позиции из-за превышения скорости в условиях красного флага во время второй тренировки. [ 32 ]
- ^ 3 — Том Бломквист стартовал с задней части стартовой решетки из-за смены коробки передач . [ 32 ]
- ^ 4 - Митчу Эвансу удалили время круга, и он был понижен в должности до 16-го места, поскольку распределение веса его машины на 300 г (11 унций) превышало разрешенное количество. [ 33 ]
- ^ 5 - Хосе Мария Лопес стартовал с 18-го места, поскольку давление в двух его шинах было ниже минимально допустимого 1,60 бар (160 кПа). [ 34 ]
Раса
[ редактировать ]Гонка началась в 16:03 по уругвайскому времени ( UTC-03:00 ) 17 марта. [ 35 ] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха колебалась от 28,85 до 30,56 °C (от 83,93 до 87,01 °F), а температура трассы - от 35,5 до 37,2 °C (от 95,9 до 99,0 °F). [ 1 ] Особенностью Формулы E является функция Fan Boost — дополнительные 100 кВт (130 л.с.) мощности, которые можно использовать во второй машине гонщика. Трое гонщиков, которым было разрешено использовать усиление, были определены голосованием болельщиков. [ 17 ] В раунде Пунта-дель-Эсте дополнительные полномочия получили Абт, Буэми и Розенквист. [ 36 ] Количество оспариваемых кругов было увеличено с 33 в 2015 году до 37 в 2018 году, чтобы продемонстрировать технологические разработки Формулы E. [ 37 ] Вернь сохранил преимущество перед первым поворотом. [ 38 ] Ди Грасси остался вторым, опередив Линн, а Терви с небольшим отставанием занял четвертое место. [ 38 ] [ 39 ] Остальные участники преодолели шикану без происшествий, хотя Мортара пробежал мимо и опустился на 20-е место. [ 40 ] Ди Грасси немного отвоевал позиции и быстро приблизился к Верни, в то время как Тюрви не смог остаться с лидерами, и Абт начал с ним сражаться. Дальше Лоттерер и Бёрд сблизились в борьбе за шестое место. [ 38 ]
Пике уступил позиции Филиппи, Розенквисту и Эвансу, поскольку он оказался далеко на последней шикане, а Вернь завершил первый круг, а ди Грасси следовал за ним вторым. На втором круге Бёрд атаковал Лоттерера на шпильке восьмого и девятого поворота , но тот преградил ему путь. [ 40 ] Вскоре после этого Хайдфайд остановился на обочине трассы из-за технической ошибки системы, из-за которой его машина остановилась после выезда из первой шиканы. [ 3 ] [ 41 ] Контроль гонки предоставил Хайдфельду небольшое количество времени, чтобы перезапустить машину, но он не смог этого сделать, в то время как его товарищ по команде Розенквист обогнал Филиппи и занял 12-е место на третьем круге. Тем временем Буэми обогнал Бёрда и обогнал его на шестом месте на восьмом и девятом повороте. Буэми замедлился, чтобы он не забежал слишком глубоко, и не позволил Берду обогнать его. [ 40 ] На четвертом круге была задействована машина безопасности , чтобы позволить официальным лицам переместить машину Хайдфельда, и два гонщика совершили обгоны. [ 36 ] [ 42 ] [ 43 ] Буэми обогнал Лоттерера, а Энгель также обогнал Бёрда, но оба гонщика не были оштрафованы. [ 40 ] Вернь лидировал на рестарте на шестом круге, а ди Грасси был вторым. Пара постепенно начала отдаляться от Линн. [ 38 ] [ 39 ] Пике опустился на 20-е место, когда у его машины возникли проблемы с трансмиссией из-за того, что он врезался в стену в начале гонки. [ 34 ] [ 38 ]
Бёрд быстро вышел из шиканы первого и второго поворотов, что позволило ему приблизиться к Лоттереру на внутренней линии, войдя в шикану восьмого и девятого поворотов, и сделал пас на шестое место. В результате этого маневра Лоттерер потерял четыре позиции, уступив Энгелю, Феликсу да Коште и Розенквисту за два круга. [ 40 ] На 11-м круге Буэми не претендовал на хороший результат, когда допустил ошибку, из-за которой он вылетел на пыльную линию и врезался в стену. [ 44 ] [ 45 ] Взгляд Буэми вывел из строя его левую заднюю подвеску, и на следующем круге он выехал на пит-лейн, чтобы сесть в свою вторую машину, поскольку проблема усугубилась. [ 36 ] [ 3 ] [ 46 ] Розенквист обогнал Феликса да Кошту и д'Амброзио и вскоре после этого вошел в первую десятку. Тем временем Абт обогнал Терви и стал четвертым, а Энгель обогнал Розенквиста. [ 36 ] [ 40 ] Повредив свою машину на девятом круге, Мортара сел в свою вторую машину на 16-м круге, потому что повреждение рулевого управления потребовало замены, что потребовало от него экономии электроэнергии до конца гонки. [ 47 ] Поскольку Терви экономил электроэнергию, Бёрд обогнал его и занял пятое место, а вскоре после этого Абт обогнал Линн. [ 40 ]
На Верня повлияли проблемы с радиосвязью, из-за которых он не был уверен в том, сколько электроэнергии у него осталось, поскольку ди Грасси следовал за ним, но не смог повлиять на обгон к тому времени, когда они выехали на пит-лейн, чтобы пересесть на вторую машину на круге. 19, и большая часть поля последовала его примеру. [ 42 ] [ 44 ] [ 45 ] Лопес лидировал один круг, прежде чем он, д'Амброзио и Прост сделали пит-стопы на следующем круге. [ 1 ] После пит-стопов Вернь и ди Грасси сохранили за собой первое и второе места. Абт был третьим, а Берд покинул пит-лейн вместе с товарищем по команде Линн и обогнал его, заняв четвертое место. [ 38 ] [ 39 ] Точно так же Розенквист и Эванс переместились на пятое и шестое места. [ 1 ] [ 36 ] Ди Грасси попытался обогнать Верня слева в 17-м повороте на своем первом круге за пределами пит-лейна, и эти двое ненадолго вступили в контакт, в результате чего ди Грасси заблокировал тормоза и уехал в сторону. [ 36 ] [ 42 ] [ 45 ] Ди Грасси потерял почти две секунды времени, но начал приближаться к Верни. [ 44 ] [ 45 ] Два круга спустя Бёрд оказывал давление на Абта, и битва продолжалась до тех пор, пока Абт не выехал на пит-лейн на 23-м круге, потому что его ремни безопасности отстегнулись при торможении, хотя данные после гонки подтвердили, что плечевые ремни безопасности были установлены правильно. [ 3 ] [ 48 ] Абт вернулся на 15-е место после того, как Бёрд занял третье место. [ 38 ]
Еще до окончания 28-го круга Эванс обогнал Розенквиста и занял пятое место. Последний Эванс попытался обойти Розенквиста, используя свой FanBoost, но безуспешно. [ 36 ] [ 40 ] Впереди ди Грасси предпринял несколько безуспешных попыток пройти Вернь, позволив Бёрду приблизиться. [ 3 ] [ 42 ] в гонке Лопес заработал одно очко за то, что установил самый быстрый круг на 31-м круге, установив время 1 минуту 16,811 секунды. [ 1 ] Два круга спустя Линн проиграл четвертое место Эвансу, который выставил его на грязную сторону трассы и обогнал его слева в 13-м повороте. Затем Линн осталась отбиваться от Розенквиста. [ 39 ] [ 40 ] Лучшая возможность Ди Грасси обогнать Верня была лишена его в конце 34-го круга, поскольку он широко подтолкнул последнего в последнем повороте, но не смог ускориться быстрее, чем Вернь на старте /финишной прямой, и выйти вперед. [ 40 ] Поединок за первое место был в центре внимания до конца гонки. Это позволило Берду получить лучший шанс выйти вперед, но ему было отказано в этой возможности из-за незначительной ошибки водителя на последнем круге. [ 36 ] [ 42 ] Это, а также то, что Берд был обязан экономить электроэнергию и контролировать температуру батареи, вывело его из борьбы. [ 44 ]
Ди Грасси совершил последний маневр обгона, во время которого он мягко подтолкнул заднюю часть машины Верня перед последним поворотом, но Вернь сохранил лидерство на линии старта/финиша и одержал свою вторую победу в сезоне и третью в своей карьере. [ 3 ] [ 42 ] Ди Грасси финишировал вторым на 0,447 секунды, а Бёрд занял третье место. С подиума Эванс занял четвертое место, Розенквист обогнал Линн в конце гонки за пятое, а Терви стал седьмым. Дуэт Дракона, состоящий из Лопеса и д'Амброзио, занял восьмое и девятое места благодаря своей стратегии бежать на один круг дольше, чем остальная часть поля, а Энгель занял десятое место. Феликс да Кошта, Лоттерер, Филиппи, Абт, Прост, Бломквист и Мортара финишировали последними. [ 49 ] Из двух других сошедших с дистанции Буэми проехал 29 кругов после того, как не смог финишировать в гонке из-за ранней замены машины, а приводной вал Пике вышел из строя после 25 кругов. [ 46 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. Вернь отметил, что эта победа, возможно, была «самой трудной [из трех его побед] и, вероятно, той, которой я больше всего доволен с точки зрения моего вождения, всей моей гонки», и хотя его команде не хватало ресурсов, необходимых для улучшения машины, гонка продемонстрировала «всем доказательство того, что у меня хороший темп». [ 50 ] Ди Грасси, занявший второе место, рассказал о своем раздражении из-за потери поул-позиции, которую он считал несправедливой. Признав, что обгонять в Пунта-дель-Эсте было сложно, он поздравил Верня с победой: «Сегодня у нас была самая быстрая машина для поула и победы, но мы пришли вторыми». [ 43 ] Он подтвердил, что это не последний раз, когда Audi будет бороться за победы в сезоне. [ 50 ] Свое третье место Бёрд посвятил телеведущему и автоспортивному журналисту Генри Хоупу-Фросту , который погиб в аварии на мотоцикле в Великобритании за девять дней до гонки: «Сегодня была сильная лихорадка, и я думаю, что он был бы очень доволен сегодняшней поездкой». [ 34 ] [ 51 ] Он рассказал о своих усилиях оставаться в пределах досягаемости от Верни и ди Грасси и заявил, что хочет, чтобы они бросили вызов обоим немного больше, чтобы дать ему возможность выиграть гонку. [ 52 ]
Ди Грасси был вызван на встречу со стюардами после гонки и был оштрафован на 10 000 евро (8750 фунтов стерлингов) и три штрафных балла в своей гоночной лицензии за ношение несоответствующего требованиям огнеупорного нижнего белья. Ему разрешили остаться вторым в том, что Эндрю Эванс из AOL назвал «одним из самых странных штрафных санкций, которые когда-либо видели». [ 53 ] Ди Грасси извинился перед стюардами, поклялся не повторять нарушения в будущем и сказал, что из-за жаркой погоды в Пунта-дель-Эсте его предыдущая пара впитала пот. [ 54 ] Стюарды также расследовали инцидент с ремнем безопасности Абта, но решили, что в дальнейших действиях нет необходимости. [ 48 ] Абт был озадачен тем, как его ремни безопасности расстегнулись во время торможения, и сказал: «Это нам предстоит выяснить, но, конечно, что делать в такой ситуации? Ты рискуешь своей жизнью или входишь – для меня это нет выбора». [ 48 ] Руководитель команды Audi Аллан Макниш предположил, что проблема Абта помешала гонщику подняться на подиум, но был более уверен, что его машины завершили гонку. [ 48 ]
Эванс считал, что он мог бы одержать свою первую победу, и сообщил, что проблема с весом, которая понизила его до 16-го места, была связана с заменой батареи между второй тренировкой и квалификацией, которая была на 3 кг (6,6 фунта) легче той, которую она заменила: «Мы не можем С этим не поспоришь – так оно и есть. У нас была хорошая быстрая машина, и я рад, что отправлюсь на следующие несколько гонок, надеюсь, что смогу бороться за победу». [ 55 ] Мнение Эванса было подтверждено руководителем команды Jaguar Джеймсом Барклаем, который похвалил гонщика за быстрый темп, способность обгонять и машину: «Реальность такова, что мы показали, что у нас есть действительно быстрая машина. Я не удивлен, учитывая, сколько работы мы проделали. Я вложил в это силы, но очень приятно видеть, что мы сделали один из самых больших шагов, и это действительно хорошо, и я действительно горжусь командой». [ 56 ] Буэми извинился перед своей командой за то, что врезался в стену на 11-м круге, и заявил, что уверен, что мог бы проехать еще три или четыре круга, если бы машина безопасности была задействована во второй раз. [ 57 ]
Последствия гонки еще больше увеличили преимущество Верня в чемпионате пилотов до 30 очков над Розенквистом, а третье место Берда позволило ему приблизиться к последнему на пять очков. Буэми и Пике остались на четвертом и пятом местах, несмотря на то, что оба не финишировали. [ 11 ] Techeetah увеличила преимущество своей команды в чемпионате до 27 очков над Mahindra, занявшим второе место, а Virgin переместилась на третье место. Jaguar отстал еще на семь очков и занял четвертое место, а e.Dams-Renault сохранила пятую позицию с шестью гонками до конца сезона. [ 11 ] Хотя он еще раз подтвердил свое счастье от победы в гонке, Вернь признал, что был сосредоточен на борьбе за чемпионство и подходил к ней индивидуально от гонки к гонке. [ 58 ]
Классификация рас
[ редактировать ]выделены гонщики, набравшие чемпионские очки Жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 25 | Жан-Эрик Вернь | Течита-Рено | 37 | 50:43.809 | 1 | 25+3 6 |
2 | 1 | Лукас ди Грасси | Ауди | 37 | +0.447 | 2 | 18 |
3 | 2 | Сэм Берд | Верджин-Ситроен | 37 | +2.611 | 9 | 15 |
4 | 20 | Митч Эванс | Ягуар | 37 | +4.075 | 16 | 12 |
5 | 19 | Феликс Розенквист | Махиндра | 37 | +4.224 | 12 | 10 |
6 | 36 | Алекс Линн | Верджин-Ситроен | 37 | +7.672 | 3 | 8 |
7 | 16 | Оливер Терви | ДЕВЯТЬ | 37 | +11.818 | 4 | 6 |
8 | 6 | Хосе Мария Лопес | Дракон Пенске | 37 | +12.612 | 18 | 4+1 7 |
9 | 7 | Жером д'Амброзио | Дракон Пенске | 37 | +22.242 | 10 | 2 |
10 | 5 | Маро Энгель | Вентури | 37 | +26.293 | 8 | 1 |
11 | 28 | Антониу Феликс да Кошта | Андретти-БМВ | 37 | +27.335 | 11 | |
12 | 18 | Андре Лоттерер | Течита-Рено | 37 | +38.731 | 7 | |
13 | 68 | Лука Филиппи | ДЕВЯТЬ | 37 | +39.926 | 15 | |
14 | 66 | Дэниел Абт | Ауди | 37 | +43.139 | 5 | |
15 | 8 | Глупый Нико | e.Dams-Renault | 37 | +47.194 | 19 | |
16 | 27 | Том Бломквист | Андретти-БМВ | 37 | +59.299 | 20 | |
17 | 4 | Эдоардо Мортара | Вентури | 36 | +1 круг | 13 | |
Верно | 9 | Себастьен Буэми | e.Dams-Renault | 29 | Энергия | 6 | |
Верно | 3 | Нельсон Пике мл. | Ягуар | 25 | Приводной вал | 14 | |
Верно | 23 | Ник Хайдфельд | Махиндра | 1 | Власть | 17 | |
Источник: [ 1 ] [ 2 ] |
Примечания:
- ^6 — Три очка за поул-позицию . [ 17 ]
- ^7 — Одно очко за самый быстрый круг . [ 17 ]
Положение после гонки
[ редактировать ]
|
|
- Примечания : В обе группы турнирной таблицы включены только пять лучших позиций.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Водителям было поручено на двух из четырех шикан держаться в пределах синей линии, обозначающей зону, в которую они должны войти, чтобы снова присоединиться к трассе. [ 13 ]
- ↑ Минимальное время пит-стопа было отменено на этапе в Сантьяго , поскольку FIA считала, что было достигнуто наилучшее время, но подверглось резкой критике со стороны водителей, которые считали, что безопасность была поставлена под угрозу. [ 15 ] [ 16 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Раунд 6 – Пунта-дель-Эсте ePrix: Чемпионат ABB FIA Formula E – Буклет результатов» (PDF) . FIA Formula E. 17 марта 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 марта 2018 г. . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «EPRIX CBMM Niobium Punta del Este 2017» . Гонки-Справочник . Проверено 12 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Жан-Эрик Вернь выигрывает E-Pri Formula E Punta del Este в Уругвае» . Автомобильная неделя . 17 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2018 г. . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Перилли, Андреа (4 декабря 2017 г.). «Пунта-дель-Эсте, вероятно, вернется», - говорят местные власти» . Просто Электрик. Архивировано из оригинала 5 декабря 2017 года . Проверено 5 декабря 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Митчелл, Скотт (6 декабря 2017 г.). «FE заменяет отложенный раунд в Сан-Паулу возвращением в Пунта-дель-Эсте» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Галлардо, Марсело (25 февраля 2018 г.). «Начинаются работы по созданию трассы Формулы E в Пунта-дель-Эсте» . Эль Паис (на испанском языке). Архивировано из оригинала 26 февраля 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ «Пунта-дель-Эсте заменит Сан-Паулу в заключительной шестой гонке Формулы E» (на испанском языке). Телетрече . 7 декабря 2017. Архивировано из оригинала 13 января 2018 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Полимени, Фабиано (16 марта 2018 г.). «Формула E, Вернь: возвращение в Пунта-дель-Эсте в качестве мастера эффективности» . Автоспринт (на итальянском языке). Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Нери, Франческо (12 марта 2018 г.). «Формула E возвращается в Уругвай: очень быстрая трасса и медленные, коварные шиканы» (на итальянском языке). Медиасеть . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 13 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «После отмены Сан-Паулу Уругвай празднует возвращение этапа Формулы E» (на португальском языке). R7.com. 16 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 г. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Чемпионат FIA Formula E 2017–2018: турнирная таблица» . Международная автомобильная федерация . Архивировано из оригинала 26 января 2018 года . Проверено 17 декабря 2017 г.
- ^ «Информация о ePrix Формулы E 2018 в Пунта-дель-Эсте» . Статистика автоспорта. Архивировано из оригинала 19 октября 2021 года . Проверено 23 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Сэм (16 марта 2018 г.). «Пятничный блокнот Пунта-дель-Эсте» . eRacing365. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Папе, Тимо (16 марта 2018 г.). « Чрезвычайно быстро и опасно» – гонщики Формулы Е раскритиковали трассу после шейкдауна» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Калинаукас, Алекс; Кодлинг, Стюарт (17 марта 2018 г.). «FIA уточняет процедуру замены болидов Формулы E после запроса команд» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Сэм (16 марта 2018 г.). «Дальнейшая ясность на пит-стопах, поскольку водители больше беспокоятся о безопасности» . eRacing365. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Правила и положения» . FIA Formula E. Архивировано из оригинала 5 февраля 2018 года . Проверено 25 ноября 2017 г.
- ^ «Печито хочет добиться успеха в Формуле Е» . Diario Popular (на испанском языке). 16 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 г. . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Прайс, Трент (17 марта 2018 г.). «Первая практика Буэми Топс Пунта» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Папе, Тимо (17 марта 2018 г.). «Форма E: Себастьен Буэми gewinnt 1. Freies Training von Punta del Este» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Саутвелл, Хейзел (17 марта 2018 г.). «Буэми продолжает победную серию в Пунте в первой тренировке» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (17 марта 2018 г.). «Буэми возглавляет первую тренировку, несмотря на несчастный случай» . eRacing365. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Блюм, Тобиас (17 марта 2018 г.). «Формула E: Лукас ди Грасси побивает рекорд круга на второй тренировке в Пунта-дель-Эсте, серьезная авария для Бломквиста» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Саутвелл, Хейзел (17 марта 2018 г.). «Ди Грасси отвечает критикам в Пунта-дель-Эсте, FP2» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Эми, Джек (17 марта 2018 г.). «Ди Грасси быстрее всех сорвал вторую тренировку» . Просто Электрик. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Прайс, Трент (17 марта 2018 г.). «Ди Грасси захватывает Пунта-Поле на фоне расследования» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Гржелак, Антония (17 марта 2018 г.). «Не говоря уже о столбах: ди Грасси на временной поул-позиции» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Кляйн, Джейми (17 марта 2018 г.). «Punta ePrix: Ди Грасси на поуле, но под следствием» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Папе, Тимо (17 марта 2018 г.). «Formel E: Лукас ди Грасси занял поул-позицию фон Пунта-дель-Эсте» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Сэм (17 марта 2018 г.). «Ди Грасси претендует на временный поул в драматической квалификации» . eRacing365. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Перилли, Андреа (17 марта 2018 г.). «Ди Грасси прилетел в Пунту и завоевал первую в сезоне поул-позицию» . Просто Электрик. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Кляйн, Джейми (17 марта 2018 г.). «Вернь унаследовал поул Punta ePrix несмотря на множество штрафов» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Сэм (17 марта 2018 г.). «Вернь повысился до поляка после пенальти» . eRacing365. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Смит, Сэм (18 марта 2018 г.). «Блокнот после гонки в Пунта-дель-Эсте» . eRacing365. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Фрипп, Николас (16 марта 2018 г.). «La Fórmula E llega a Punta del Este» (на испанском языке). Радио CX 22 универсальное . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Папе, Тимо (17 марта 2018 г.). «Формула E: Жан-Эрик Вернь побеждает Лукаса ди Грасси» (на немецком языке). e-formel.de. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ «Формула E возвращается в Уругвай на приморский E-Prix Пунта-дель-Эсте» . Международная автомобильная федерация. 14 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 г. Проверено 16 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Гржелак, Антония (17 марта 2018 г.). «Пойдем на пляж: Вернь правит улицами Пунта-дель-Эсте» . e-racing.net. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Эми, Джек (17 марта 2018 г.). «Вернь сдерживает ди Грасси в триллере «Пунта-дель-Эсте» . Просто Электрик. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Николлс, Джек; Франкитти, Дарио ; Варша, Боб (17 марта 2018 г.). FIA Formula E: Пунта-дель-Эсте – гонка в прямом эфире (телепрограмма). Канал 5 . Событие происходит в 00:30:00–01:20:00.
- ^ «Сезон уже прошел, а второе место — все еще сильная позиция для охоты!» (Пресс-релиз). Махиндра Рейсинг. 18 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 г. . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уоттс, Роб (17 марта 2018 г.). «Вернь отбивается от Ди Грасси и побеждает в Пунта-дель-Эсте» . Журнал eRacing . Архивировано из оригинала 28 апреля 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Формула E: Жан-Эрик Вернь увеличивает лидерство после неоднозначных выходных» . CNN . 17 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2018 г. Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Смит, Сэм (17 марта 2018 г.). «Вернь сопротивляется Ди Грасси, чтобы выиграть триллер Пунта-дель-Эсте» . eRacing365. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Джордмаина, Джек (17 марта 2018 г.). «Вернь выигрывает захватывающую гонку в Пунта-дель-Эсте» . Зона Формулы Е. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Петерсон, Кэмерон (17 марта 2018 г.). «Вернь унаследовал поул, а затем заявил о победе в Пунта-дель-Эсте» . Читайте Автоспорт. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Сала, Маттео (20 марта 2018 г.). «Вентури, Пунта дель Эсте горько для Энгеля и Мортары» (на итальянском языке). FormulaPassion.it. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 21 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д Ларкхэм, Льюис (19 марта 2018 г.). «Абт не желает «рисковать своей жизнью» из-за проблемы с ремнями безопасности в Формуле E Punta del Este» . Крушение. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Калинаукас, Алекс (17 марта 2018 г.). «Формула E Пунта-дель-Эсте: Вернь обыграл ди Грасси и одержал вторую победу в 2018 году» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Калинаукас, Алекс; Кодлинг, Стюарт (18 марта 2018 г.). «Самая тяжелая» победа Верня в Формуле E делает бои с Техитой стоящими» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Сиддики, Тамара (9 марта 2018 г.). «Комментатор автогонок в Гудвуде и телеведущий Формулы-1 Генри Хоуп-Фрост погиб в аварии на мотоцикле» . Новости . Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Мэйлон, Эд (17 марта 2018 г.). «Формула E: Жан-Эрик Вернь побеждает в Уругвае, а Сэм Берд приближается к второму месту в чемпионате пилотов» . Независимый . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 18 марта 2018 г.
- ^ Эванс, Эндрю (20 марта 2018 г.). «Автогонщика оштрафовали за ношение неправильных трусов» . АОЛ . Архивировано из оригинала 20 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ «Ди Грасси оштрафован за то, что не носил «нормативное » нижнее белье Авангард (на испанском языке). 18 марта 2018 года. Архивировано из оригинала 5 апреля 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Калинаукас, Алекс; Кодлинг, Стюарт (19 марта 2018 г.). «Формула E Пунта-дель-Эсте: Эванс нацелен на первую победу Jaguar после атаки» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 21 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Смит, Сэм (20 марта 2018 г.). «Барклай: Jaguar «мог бы побороться» за Пунта Вин» . eRacing365. Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
- ^ Гавинелли, Габриэль (20 марта 2018 г.). «Буэми приносит извинения команде после аварии в Пунта-дель-Эсте» . Лэнс! (на португальском языке). Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 .
- ^ Тассель, Пьер (18 марта 2018 г.). «Формула E – Жан-Эрик Вернь: «Лучшие курсы» » . Auto Hebdo (на французском языке). Архивировано из оригинала 23 марта 2018 года . Проверено 22 марта 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с ePrix Пунта-дель-Эсте 2018, на Викискладе?