Jump to content

Эдоардо Мортара

Эдоардо Мортара
Миномет в 2018 году
Национальность Швейцария швейцарский
Италия итальянский [а]
Рожденный ( 1987-01-12 ) 12 января 1987 г. (37 лет)
Женева , Швейцария
в Формуле E Карьера
Дебютный сезон 2017–18
Текущая команда Махиндра Гонки
Гоночная лицензия ФИА Платиновый
Номер автомобиля 48
Бывшие команды ROKiT Venturi Racing , Maserati MSG Racing
Начинается 80
Чемпионаты 0
Победы 6
Подиумы 13
поляки 3
Самые быстрые круги 2
Лучшая отделка 2-е место в 2020–21 гг.
Завершен прошлый сезон 16 место (29 очков)
Предыдущая серия
2011 18
2007–10
2009
2009
2008–09
2006
2006
ДТМ
Евросерия Формулы-3
Серия GP2
Формула Рено 3.5 серии
GP2 Азиатская серия
Формула Renault 2.0 Еврокубок
Формула Renault 2.0 Италия
Чемпионские титулы
2010 Евросерия Формулы 3
Награды
2009
2010
2011
2012
2013
2017
Гран-при Макао
Гран-при Макао
Кубок Макао GT
Кубок Макао GT
Кубок Макао GT
Кубок мира FIA GT

Эдоардо «Эдо» Мортара (родился 12 января 1987 года) — швейцарско - итальянско - французский профессиональный автогонщик, в настоящее время выступающий за команду Mahindra Racing в Формуле E. Он родился в Женеве , Швейцария, и имеет тройное гражданство всех трех стран. Он бывший чемпион Евросерии Формулы-3 и почти завоевал титул DTM вместе с Audi в 2016 году. В 2021 и 2022 годах он финишировал вторым, а затем третьим в общем зачете FIA Formula E World Companionship. Он специалист по уличным маршрутам и известен как «Мистер Макао». Последний раз он участвовал в чемпионате Формулы E за команду Maserati MSG. [3]

Он известен как «Мистер Макао», поскольку с 2008 по 2017 год он одержал десять побед (из семи общих) в Макао в гонках F3 и GT. В число этих побед входят квалификационная гонка F3 2008 года, основная гонка F3 2009 года, квалификационная гонка F3 и основная гонка 2010 года, гонки GT Macau 2011, 2012, 2013 годов, гонка Audi R8 LMS 2013 года, а также квалификационная гонка и основная гонка Кубка мира GT в Макао 2017 года. На сегодняшний день это рекорд для любого водителя или гонщика в Макао.

Знаменитый журнал Autosport поставил его на 38-е и 15-е места как один из 50 лучших гонщиков мира в 2021 и 2022 годах соответственно.

В 2017–2018 годах выступал за команду Venturi Formula E. В первые выходные гонок Формулы E в Гонконге его выступления как новичка были выдающимися: он финишировал седьмым после того, как рванул с поля в первой гонке. А во второй гонке он лидировал большую часть гонки, пока не случился поворот, который стоил ему победы. Тем не менее, он по-прежнему финишировал вторым и показал лучший результат для команды Вентури в четвертом сезоне FE.

В сезоне 2018–2019 он занял подиум в Мексике и свою первую победу на FE в Гонконге 10 марта 2019 года. После победы череда неудач и плохая надежность вывели Эдо из борьбы за чемпионство. Несмотря на эти проблемы, он все же закончил пятый сезон как лучший гонщик трансмиссии Вентури с 52 очками (Масса 36 очков, Вандурн 35 очков и Паффетт 9 очков).

В сезоне 2019–2020 он выступал стабильно и финишировал в очках в 7 гонках из 11. Его лучшим результатом стало 4-е место в Дирии. В целом он закончил 6-й сезон с 41 очком и полностью обогнал своего товарища по команде Фелипе Массу на 41–3 очка.

В сезоне 2020–2021 он одержал победу на Puebla ePrix и еще 3 раза финишировал на подиуме. Он уверенно завершил сезон как вице-чемпион с 92 очками.

В сезоне 2021–2022 он финишировал третьим в общем зачете с 169 очками, одержав 4 победы, еще 2 подиума, 2 поул-позиции и 2 награды за самый быстрый круг в гонках 8 сезона.

В сезоне 2022–2023 Мортара пережил трудный год с недавно сформированной командой Maserati. Реструктуризированное руководство и техническая команда не очень хорошо работали с ним с самого начала их партнерства, особенно после ухода руководителя команды Жерома д'Амброзио. 27 сентября было объявлено, что Эдо досрочно прекращает сотрудничество с Maserati, и он решил подписать многолетний контракт с Mahindra Racing.

Ранняя карьера

[ редактировать ]
Мортара в DTM в 2014 году.

В 2006 году он перешел в Формулу-гонки , начав с Формулы-Рено , он стал лучшим новичком в итальянской Формуле-Рено , а также набрался опыта в Еврокубке Формулы-Рено . В 2008 году он финишировал вторым в чемпионате Евросерии F3, опередив занявшего третье место Жюля Бьянки . Он также выиграл квалификационную гонку Гран-при Макао и занял второе место в основной гонке того года.

В конце сезона 2009 года Мортара вернулся в Формулу-3, чтобы участвовать в Гран-при Макао с Signature после того, как в начале сезона управлял несколькими неконкурентоспособными машинами GP2. Он легко выиграл турнир, опередив своего товарища по команде Жана Карла Верне . В 2010 году он участвовал в кампании 2010 года в Евросерии Формулы-3. [4] Он выиграл чемпионат, а затем подписал контракт с Audi, чтобы с 2011 года выступать за их автомобили DTM.

В ноябре 2010 года он второй раз подряд выиграл Гран-при Макао F3. Он стал первым гонщиком, выигравшим это знаменитое соревнование 2 раза.

Миномет в Макао.

В 2011 году Мортара перешел в серию DTM за команду Audi Team Rosberg . Он стабильно прогрессировал сезон за сезоном.

В 2016 году он потерял титул DTM всего на 4 очка.

С 2017 года он перешел в Mercedes Benz после того, как в 2016 году почти выиграл титул DTM с Audi.

Он известен как «Мистер Макао», поскольку с 2008 по 2017 год он 10 раз выигрывал в Макао в гонках F3 и GT. В число этих побед входят квалификационная гонка F3 2008 года, основная гонка F3 2009 года, квалификационная гонка F3 и основная гонка 2010 года, гонки GT в Макао 2011, 2012, 2013 годов, гонка Audi R8 LMS 2013 года, а также квалификационная гонка и основная гонка Кубка мира GT в Макао 2017 года. На сегодняшний день это рекорд для любого водителя или гонщика в Макао.

Формула Е

[ редактировать ]

РОКиТ Вентури Рейсинг (2017–2022 гг.)

[ редактировать ]

Сезон 2017–18

[ редактировать ]

В 2017–2018 годах выступал за команду Venturi Formula E. В первые выходные гонок Формулы E в Гонконге его выступления как новичка были выдающимися: он финишировал седьмым после рывка с поля в первой гонке. А во второй гонке он лидировал большую часть гонки, но на последних кругах у него произошел разворот, в результате чего он финишировал вторым после Розенквиста.

19 мая 2018 года он выиграл свою первую гонку DTM за Mercedes Benz на трассе EuroSpeedway Lausitz. Затем он также завоевал поул и победу 23 июня 2018 года на Норисринге. Он закончил сезон на 6-м месте. За свою карьеру в DTM на его счету 10 побед, 26 подиумов, 5 поулов и 6 быстрейших кругов.

Мортара одержал свою первую победу на FE для себя и команды Вентури в Гонконге.

Сезон 2018–19

[ редактировать ]

В 2018–2019 годах он сосредоточится на серии Формулы E и снова будет выступать за команду Вентури. В четвертой гонке сезона он впервые в сезоне финишировал на подиуме в Мексике. А 10 марта 2019 года он одержал свою первую победу в FE для себя и команды Вентури в Гонконге. Для него это была с трудом заработанная победа на трассе, где в прошлом году он упустил победу, хотя уверенно лидировал.

После победы в Гонконге из-за череды неудач и плохой надежности Эдо выбыл из борьбы за чемпионство. В Санье его чуть не выбило из-за маневра трех машин между Буэми, Фрийнсом и ди Грасси, и он лишился очков после получения 16-секундного штрафа за неспособность активировать режим атаки. Затем, в Риме, из-за поломки карданного вала он сошёл с дистанции, хотя он занимал уверенное 6-е место. В Париже он разбился под дождем с 7-й позиции и в итоге столкнулся с Алексом Линном (что принесло ему штраф на 3 места в следующем раунде).

В Монако инцидент с обгоном Жерома Д'Амброзио повредил его переднюю подвеску и привел к преждевременному завершению его гонки.В Берне, установив соревновательное время и показав второе лучшее время во второй свободной тренировке, команда сделала неправильный выбор в квалификации. Он финишировал разочарованным 11-м. в конце концов, сразу за пределами точек. Затем, в Берне, из-за отказа тормозов он снова сошёл с дистанции и, в свою очередь, дал ему еще один штраф на 5-е место на стартовой решетке в раунде в Нью-Йорке.

В первой гонке в Нью-Йорке он обогнал более 10 машин после промаха на стартовой решетке и боролся за 9-е место, прежде чем его выбил Макс Гюнтер. Во второй гонке он хорошо квалифицировался в первой десятке. Но из-за неисправности переднего тормозного суппорта он снова досрочно сошёл с дистанции.

Тем не менее, он по-прежнему закончил пятый сезон как лучший гонщик трансмиссии Вентури с 52 очками (Масса - 36 очков, Вандурн - 35 очков и Паффетт - 9 очков).

Сезон 2019–20

[ редактировать ]

В сезоне 2019–2020 Мортара хорошо начал сезон, заняв твердое 7-е место в первой гонке в Дирии. Затем он едва не попал на подиум, финишировав 4-м во второй гонке. В Сантьяго Мортаре на квалификационном круге не повезло: Робин Фрайнс развернулся перед ним, что стоило ему шанса на суперпоул. В гонке он был вынужден сойти с 5-го места после контакта с Да Костой.

В Мексике он показал еще один хороший результат, заняв 8-е место в гонке. В Марракеше он хорошо квалифицировался, заняв 5-е место, и блестяще выступил, финишировав 5-м в гонке после борьбы с Буэми и Лоттерером.

В шести гонках в Берлине после пандемии COVID-19 Venturi, казалось, потеряла конкурентоспособность по сравнению с командами-производителями. Тем не менее, Мортара все же финишировал с очками в трех из этих гонок.

В итоге он закончил 6-й сезон с 41 очком и полностью обогнал своего товарища по команде Фелипе Массу на 41–3 очка.

Сезон 2020–21

[ редактировать ]

Мортара начал сезон с уверенного второго места в первой гонке в Дирии . Однако на следующий день во время свободной тренировки с ним произошел неприятный инцидент. После выполнения процедуры тренировочного старта его машина потеряла тормозное давление, из-за чего он врезался прямо в барьер на 18-м повороте. Mercedes, поставивший команде силовые агрегаты Mercedes-Benz EQ , был вынужден пропустить квалификацию вместе с собственным ROKiT Мортары. Гоночный автомобиль Вентури . Позже они заявили, что неправильный параметр программного обеспечения означал, что задняя тормозная система не активировалась должным образом и предохранитель не сработал. Мортара был выписан из больницы, но решил не участвовать во второй гонке. [5]

В Риме его машина отказалась заводиться в квалификации, и в первой гонке он был вынужден стартовать в конце стартовой решетки. В гонке ситуация не улучшилась, и он досрочно сошел с дистанции из-за травмы после удара замедляющегося Серхио Сетте Камары , когда Дракон / Пенске нырнул на пит-лейн. Однако в воскресенье он квалифицировался седьмым и занял прочное четвертое место после упорной борьбы с Максимилиана Гюнтера BMW .

В первой гонке Valencia ePrix Мортара был сбит Лоттерером под дождем, а затем у него закончились силы, как и у большинства автомобилей на заключительном этапе гонки. В воскресенье он прорвался вперед, занял 9-е место и набрал еще 2 очка.

В гонке в Монако все автомобили с двигателями Mercedes оказались не так конкурентоспособны, как ожидалось. Мортара квалифицировался в полузащите после своего квалификационного заезда в группе 2. Он пробился на 9-ю позицию до предпоследнего углового, но получил удар сзади, и, таким образом, едва не лишился очков.

В первой гонке Puebla ePrix Мортара квалифицировался уверенно шестым после выхода из группы 2. Он обогнал обе BMW в гонке и финишировал на подиуме во второй раз в сезоне. В воскресенье он снова выступил в квалификации и занял третье место на стартовой решетке. В гонке он опередил Верляйна и заработал свою вторую победу в Формуле E, поднявшись на вершину турнирной таблицы в чемпионате пилотов.

Мортаре , лидеру чемпионата в Нью-Йорке , не повезло, поскольку он не смог проехать квалификационный круг на полной мощности после того, как переключатель на его рулевом колесе зафиксировался на месте, и в результате ему пришлось стартовать с задней части стартовой решетки. Ему удалось обойти 9-ю машину и в итоге финишировать 14-м. В воскресенье у него не хватило очков после столкновения с Джейком Деннисом в гонке.

В первой гонке в Лондоне, несмотря на лучшее время в квалификационной группе 1, Мортара смог стартовать только с 16-го места на стартовой решетке. Он финишировал 9-м и набрал 2 очка. Во второй гонке он снова стартовал в центре поля, но застрял на стартовой решетке. В конечном итоге он финишировал 11-м.

В предпоследнем туре сезона 2020–21 в Берлине Мортара занял уверенное 4-е место. Он смог обойти обоих техит DS в гонке и угрожал лидерству ди Грасси вплоть до клетчатого флага, причем на финише ди Грасси лишь опередил Мортару на 0,141 секунды.

Таким образом, он вошел в финал сезона вторым в таблице пилотов, отставая от Ника де Фриза всего на три очка. Однако в начале гонки заглохший Эванс увидел, что Мортаре некуда идти, и сильно врезался в машину Эвана. Таким образом, оба претендента на титул были исключены, а Мортара в результате этого столкновения получил перелом позвонка.

Тем не менее, он все же закончил сезон вице-чемпионом сезона 2020–21 с 92 очками.

Сезон 2021–22

[ редактировать ]
Мортара во время тестов чемпионата мира Формулы E 2021–2022 годов . Он закончил сезон третьим.

В восьмом сезоне Формулы E Мортара пришел в норму и финишировал уверенным шестым в первой гонке после аварии в квалификационной сессии ePrix Дирии. Во второй гонке он впервые в карьере квалифицировался в первом ряду перрона.В гонке он обогнал поула Ника де Фриза и одержал свою третью победу в карьере. Его новый товарищ по команде Ди Грасси финишировал третьим. Это первый двойной подиум для команды Venturi Formula E.

В Мексике Мортара снова квалифицировался в первом ряду. Он опередил Паскаля Верляйна на раннем этапе гонки. Однако его темп на Вентури не смог защитить более быстрые автомобили Porsche и DS Techeetah, и поэтому он финишировал пятым на пятом месте. Он продолжал лидировать в зачёте гонщиков Формулы Е после трёх туров.

Четвертый и пятый туры прошли в Риме. Удивительно, но все автомобили с двигателями Mercedes показали себя не так хорошо, как ожидалось. Мортара квалифицировался в обеих гонках только 11-м. Несмотря на то, что за столкновение с Роулендом ему был назначен 5-секундный штраф, он все же поднялся вверх и финишировал седьмым в первой гонке. Однако Да Коста толкнул его, и во второй гонке его машина сломалась.

В Монако он квалифицировался только в полузащите, но его гоночный темп был очень высоким. Ему удалось вернуться на шестое место, пока Ди Грасси не вынудил его сойти с трассы, что привело к проколу, и ему пришлось сойти с дистанции. Руководитель команды Жером д'Амброзио заявил, что шаг Ди Грасси неприемлем и неуважителен.

В первой гонке в Берлине Мортара выступил хорошо и занял свою первую поул-позицию в Формуле Е, победив в финале Александра Симса. Он лидировал в гонке от старта до финиша и одержал свою вторую победу в сезоне. В воскресенье он повторил свое великолепное выступление в квалификации и взял еще один поул на перевернутой трассе. Однако на старте гонки его обогнал Ник де Врис. Он занял еще одно уверенное второе место в гонке и получил дополнительное очко, показав самый быстрый круг в гонке.

9-й тур впервые прошел в Джакарте в Индонезии. На этой совершенно новой трассе Мортара хорошо квалифицировался, заняв 4-е место. Он смог обогнать Да Косту и преследовал Эванса и Верня за победу. На клетчатом флаге он финишировал всего на 0,9 секунды позади Эванса, и ему пришлось довольствоваться третьим местом.

На E-Prix Марракеша Мортара продолжил свою хорошую форму, квалифицировавшись в первом ряду стартовой решетки. В гонке, в циклах режима атаки, Мортара лидировал, а Да Коста преследовал его. Он сохранял хладнокровие, поскольку оба гонщика DS Techeetah, Да Коста и Вернь, не смогли обогнать его на более позднем этапе гонки. Он выиграл свою третью гонку в сезоне и с этой победой возглавил чемпионат мира среди пилотов.

11-й и 12-й туры прошли в Нью-Йорке. В первой гонке Мортара квалифицировался на 9-м месте. Он очень хотел финишировать пятым и получил награду за самый быстрый круг, но после гонки ему был назначен пятисекундный штраф. В результате швейцарский гонщик опустился на девятое место, а это означает, что он заработал всего три очка в первой гонке бруклинского дабл-хедера. В воскресенье из-за проблемы с торможением в квалификации Мортара остался позади стартовой решетки. В гонке он смог восстановиться и финишировать 10-м и получить еще одну награду за самый быстрый круг.

Две гонки в Лондоне оказались для Мортары катастрофическими. В субботу, после девятого места в квалификации, в первом повороте гонки его зажали Сэм Берд и Да Коста. Мортаре пришлось восстанавливать поврежденную переднюю носовую часть, и из-за этой аварии его гонка фактически завершилась. В воскресенье он квалифицировался только в полузащите. Поднимаясь по полю, он вылетел с трассы, пытаясь обогнать Сэма Берда. В итоге он финишировал на 13-м месте после очередного пятисекундного промаха.

В финале сезона в Сеуле Мортара в первой гонке квалифицировался шестым. На раннем этапе гонки, после того как Вернь сбил его, Мортара был оштрафован на пять секунд за изменение гоночной траектории при торможении. Невезение ударило снова: у него был прокол заднего колеса. На этом его гонка закончилась, и его борьба за титул закончилась. В воскресенье Мортара уверенно отыгрался, выйдя в первый ряд. Он обогнал Да Косту на втором круге и больше не оглядывался назад. Он уверенно лидировал и выиграл свою четвертую гонку в сезоне. В итоге он завершил сезон уверенно на третьем месте с 169 очками.

Мазерати MSG Racing (2023)

[ редактировать ]

Сезон 2022–23

[ редактировать ]
Мортара на Берлинской ePrix 2023 года .

Мортара был сохранен Вентури, поскольку он становится Maserati MSG Racing с сезона 2022–23 вместе с новым товарищем по команде Максимилианом Гюнтером . [6]

Первый тур сезона прошел в Мексике. Однако темп команды Maserati MSG Racing весь уик-энд не был таким. Он и его новый товарищ по команде Гюнтер квалифицировались только в полузащите, а Мортара вылетел из гонки.

В двойном заезде E-Prix Дирии команда Maserati продолжала бороться, поскольку обе машины разбились в квалификации первой гонки. Мортаре пришлось стартовать в конце стартовой решетки. Он смог добиться хорошего прогресса на поле, прежде чем неудачный прокол вынудил его завершить карьеру. Во второй гонке Мортара уверенно отыгрался и занял почетное 7-е место. На ранних этапах он занял 5-е место и финишировал девятым. Это принесло первые очки команде Maserati MSG Racing.

Следующий тур прошел в Хайдарабаде. Мортара снова квалифицировался на 7-м месте после очередного успешного выступления в квалификации. В гонке он, к сожалению, разбил переднее крыло на втором круге. Он прорвался с задней части поля после пит-стопа и по итогам гонки финишировал 10-м.

В ePrix Кейптауна Мортара уверенно стартовал ePrix, показав лучшее время на первой тренировке и второе место на второй тренировке. Однако удача была не на его стороне: в квалификации он врезался в стену. Его машину отремонтировали вовремя к гонке, но он был вынужден сойти с дистанции через 1 круг из-за очередной механической неисправности.

Шестой тур прошел в Бразилии. В квалификации Мортара уверенно занял 4-е место. Однако его тяжелая работа была испорчена в начале гонки, поскольку он получил повреждение переднего крыла сразу после того, как врезался в спину Митчу Эвансу среди толпы на первом повороте. Затем он был вынужден сойти с дистанции на 21 круге после того, как Нико Мюллер из Abt врезался в барьер.

Следующие два раунда прошли в Берлине с двойным ударом головой. Мортара финишировал 9-м в первой гонке, но в воскресной гонке потерпел еще один DNF.

В гонке в Монако это был классический пример его невезения в этом сезоне. Эдо хорошо квалифицировался, заняв 7-е место, набирал очки на протяжении всей гонки, пока его переднее крыло, к сожалению, не было сбито его товарищем по команде Гюнтером на последнем этапе гонки. Итак, его род был разрушен и снова остался с пустыми руками.

В двух гонках в Джакате он хорошо квалифицировался шестым и финишировал шестым в первой гонке. В воскресенье он квалифицировался еще лучше, заняв 4-е место. Однако при использовании режима атаки возникла техническая проблема. В итоге он пересек финишную черту на 8-м месте.

Следующий тур прошел в Портленде. Мортара квалифицировался в полузащите, но поднялся на 6-ю позицию. За два круга до конца гонки его товарищ по команде Макс Гюнтер сбил его, и он был вынужден сойти с дистанции из-за прокола шины. Вся его тяжелая работа в конце концов не окупилась.

Предпоследний гоночный уик-энд 9-го сезона прошел в Риме. Это была домашняя гонка как для Мортары, так и для его команды Maserati. В субботу Эдо хорошо квалифицировался, заняв 6-е место. На 10-м круге гонки Сэм Берд потерял контроль над своей машиной на выходе из быстрого шестого поворота. При этом он оказался в центре трассы. Затем Мортара сильно ударил Бёрда в бок, и, к счастью, он не пострадал в результате этой аварии. В воскресенье он стартовал с 9-го места и поднялся на 4-е место, показав свой лучший результат в сезоне.

Заключительные выходные 9 сезона прошли в Лондоне. В субботу Мортара квалифицировался 11-м и занял 2 места на первом круге. К сожалению, Стоффель Вандурн и Е выбили его из строя на первом повороте, заехав глубоко в поворот, обгоняя пилота Nissan Нормана Нато. Мортара опустился на 22-ю позицию. Тем не менее, он медленно поднимался вверх и занял отличное 5-е место под клетчатым флагом. В воскресенье из-за сильного ливня перед гонкой финал сезона начался за автомобилем безопасности. Но влажная погода и короткая дистанция гонки сильно снизили необходимость экономить энергию, поэтому подняться вверх было сложно. Наконец, Эдо финишировал 11-м в гонке.

Проведя в команде шесть лет, Мортара и Мазерати расстались в конце сезона. [7]

За эти 6 лет он вывел Вентури из задней части стартовой решетки в переднюю. Хотя переход Вентури в Maserati в 2023 году не пошел на пользу Мортаре, он по-прежнему несет огромную ответственность за многое из того, чего добилась команда из Монте-Карло.

Махиндра Рэйсинг (2024–)

[ редактировать ]

Сезон 2023–24

[ редактировать ]

Mahindra Racing объявила, что Мортара объединится с чемпионом Формулы E 2020–21 Ником Де Фрисом в сезоне 2023–24 . [8] Мортара начал сезон с хорошей игры в Мексике. Несмотря на то, что он финишировал всего на 13-м месте, на самом деле он отставал всего на 3 секунды от Митча Эванса, занявшего 5-е место. Это было позитивное начало для него и команды Mahindra Racing.Следующие 2 гонки прошли в Дирии. Как и ожидалось, все автомобили с двигателями Mahindra оказались самыми медленными среди всех 22 автомобилей. Мортара ехал плавно и уверенно и финишировал 15-м и 11-м в этих двух гонках.Четвертая гонка впервые прошла в Сан-Паулу. Эдо квалифицировался на отличном шестом месте и финишировал на 11-м месте недалеко от очков.

Следующим этапом стал Tokyo ePrix. Мортара квалифицировался третьим и закончил гонку шестым. Однако позже он был дисквалифицирован из-за чрезмерного потребления энергии. Причиной стала проблема с программным обеспечением всего в 15 метрах от финиша.

Гоночный рекорд

[ редактировать ]

Краткое описание карьеры

[ редактировать ]
Сезон Ряд Команда Гонки Победы поляки Ф/кругов Подиумы Очки Позиция
2006 Еврокубок Формулы Renault 2.0 По данным PowerTeam 14 0 0 0 0 8 22-е
Формула Renault 2.0 Италия 15 0 0 1 3 144 4-й
2007 Евросерия Формулы 3 Сигнатур-Плюс 20 2 0 1 4 37 8-е место
Гран-при Макао 1 0 0 0 0 Н/Д 10-е место
2008 Евросерия Формулы 3 Сигнатур-Плюс 20 1 0 0 6 49.5 2-й
Гран-при Макао 1 0 1 0 1 Н/Д 2-й
2008–09 GP2 Азиатская серия Доверительная команда Арден 8 0 0 0 1 11 11-е
2009 Серия GP2 Телмекс Арден Интернэшнл 20 1 0 2 1 19 14-е
Формула Рено 3.5 серии Технология 1 Гонки 2 0 0 0 0 6 24-е
Группа КМП/Формула СГ 2 0 0 0 0
Евросерия Формулы 3 Коллес и Хайнц Юнион 2 0 0 0 0 0 НК †
Гран-при Макао Подпись 1 1 0 1 1 Н/Д 1-й
2010 Евросерия Формулы 3 Подпись 18 7 5 6 11 101 1-й
Гран-при Макао 1 1 1 1 1 Н/Д 1-й
2011 Немецкие мастера туристических автомобилей Команда Росберга 10 0 0 0 2 21 9-е
Кубок Макао GT Ауди Р8 ЛМС 1 1 1 1 1 Н/Д 1-й
24 часа Нюрбургринга — SP8T Фольксваген Автоспорт 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2012 Немецкие мастера туристических автомобилей Команда Росберга 10 2 1 0 3 82 5-е место
Кубок Макао GT Ауди Р8 ЛМС 1 1 1 1 1 Н/Д 1-й
2013 Немецкие мастера туристических автомобилей Audi Sport Team Abt Sportsline 10 0 0 0 0 3 21 ул.
Audi R8 LMS Кубок Китая Гоночная команда братьев 1 1 1 0 1 Н/Д 1-й
Кубок Макао GT 1 1 0 1 1 Н/Д 1-й
2014 Немецкие мастера туристических автомобилей Audi Sport Team Abt Sportsline 10 0 0 0 2 68 5-е место
Кубок Макао GT Опыт гонок Audi 1 0 1 0 1 Н/Д 3-й
2015 Немецкие мастера туристических автомобилей Audi Sport Team Abt Sportsline 18 1 1 2 6 143 4-й
Кубок мира FIA GT Audi Спортивная команда Феникс 2 0 0 0 1 Н/Д 6-е место
2016 Немецкие мастера туристических автомобилей Audi Sport Team Abt Sportsline 18 5 2 3 8 202 2-й
Кубок мира FIA GT Audi Спортивная команда WRT 2 0 1 0 0 Н/Д 13-е место
24 часа Нюрбургринга - SP9 Феникс Гонки 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2017 Немецкие мастера туристических автомобилей Мерседес-АМГ Моторспорт БВТ 18 0 0 0 1 61 14-е
Кубок Blancpain GT Series Endurance Cup НРАВИТСЯ АСП 5 0 0 0 2 43 5-е место
Межконтинентальный GT-вызов 1 0 0 0 1 15 9-е
Кубок мира FIA GT Академия командного вождения Mercedes-AMG 2 2 1 0 2 Н/Д 1-й
24 часа Нюрбургринга - SP9 Команда Mercedes-AMG HTP Motorsport 1 0 0 0 0 Н/Д ДНФ
2017–18 Формула Е Команда Вентури Формулы E 9 0 0 0 1 29 13-е место
2018 Немецкие мастера туристических автомобилей SILBERPFEIL Energy Mercedes-AMG Motorsport 20 2 1 0 5 140 6-е место
Кубок мира FIA GT Академия командного вождения Mercedes-AMG 2 0 0 1 1 Н/Д 3-й
2018–19 Формула Е Команда Вентури Формулы E 13 1 0 0 2 52 14-е
2019 Кубок мира FIA GT Mercedes-AMG Team Craft Bamboo Racing 2 0 0 0 0 Н/Д 6-е место
2019–20 Формула Е РОКиТ Вентури Гонки 11 0 0 0 0 41 14-е
2020–21 Формула Е РОКиТ Вентури Гонки 14 1 0 0 4 92 2-й
2021–22 Формула Е РОКиТ Вентури Гонки 16 4 2 2 6 169 3-й
2022 Кубок Макао GT Audi Sport Asia Team Абсолют 2 0 1 2 1 Н/Д 2-й
2022–23 Формула Е Мазерати МСГ Гонки 16 0 0 0 0 39 14-е
2023 GT World Challenge Asia — GT3 Абсолютные гонки 2 0 0 0 0 16 26-е
24 часа Нюрбургринга - SP9 Mercedes-AMG Team Bilstein от HRT 1 0 1 0 0 Н/Д Северная Каролина [10]
Кубок мира FIA GT Audi Sport Asia Team Абсолют 2 0 0 0 1 Н/Д 2-й
Суперсерия — GT3 Абсолютный B-Quik Racing 2 0 1 0 0 Н/Д НК †
2023–24 Формула Е Махиндра Гонки 16 0 1 0 0 29 16-е
2024 Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA — гиперкар Ламборджини Айрон Рысь 4 0 0 0 0 2* 24-е*

Поскольку Мортара был приглашенным гонщиком, он не имел права набирать очки. * Сезон еще продолжается.

Полные результаты Формулы Renault 2.0 Италия

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Поз. Очки
2006 По данным PowerTeam КРУЖКА
1

2
КРУЖКА
2

3
ВЛЛ
1

4
ВЛЛ
2

20
ИМО
1

Верно
ИМО
2

6
СПА
1

3
СПА
2

7
ХОК
1

5
ХОК
2

14
ЧТО
1

9
ЧТО
2

7
БЫЛ
7
Министерство здравоохранения
1

16
Министерство здравоохранения
2

5
4-й 144

Полные результаты Еврокубка Формулы Renault 2.0

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 Поз. Очки
2006 По данным PowerTeam ZOL
1

15
ZOL
2

Верно
ЯВЛЯЕТСЯ
1

Верно
ЯВЛЯЕТСЯ
2

20
ЧТО
1

26
ЧТО
2

12
СВЕТ
1

17
СВЕТ
2

20
ДОН
1

Верно
ДОН
2

9
система управления обучением
1

Верно
система управления обучением
2

7
КОТ
1

Верно
КОТ
2

27
22-е 8

Полные результаты Евросерии Формулы 3

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Шасси Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 округ Колумбия Очки
2007 Сигнатур-Плюс Филиалы 305/035 Мерседес ХОК
1

6
ХОК
2

8
БРХ
1

8
БРХ
2

1
НИ
1

3
НИ
2

Верно
МАГ
1

16
МАГ
2

12
КРУЖКА
1

9
КРУЖКА
2

18
Я буду
1

14
Я буду
2

9
СВЕТ
1

22
СВЕТ
2

11
КОТ
1

1
КОТ
2

Верно
ЕЩЕ
1

6
ЕЩЕ
2

8
ХОК
1

6
ХОК
2

2
8-е место 37
2008 Сигнатур-Плюс Даллара F308/073 Фольксваген ХОК
1

3
ХОК
2

3
КРУЖКА
1

4
КРУЖКА
2

3
БОЛЬШЕ НИКОГДА
1

2
БОЛЬШЕ НИКОГДА
2

1
НИ
1

4
НИ
2

3
Я буду
1

Верно
Я буду
2

21
СВЕТ
1

Верно
СВЕТ
2

23
БРХ
1

4
БРХ
2

4
КОТ
1

9
КОТ
2

Верно
система управления обучением
1

9
система управления обучением
2

14
ХОК
1

12
ХОК
2

6
2-й 49.5
2009 Коллес и Хайнц Юнион Даллара F308/005 Фольксваген ХОК
1
ХОК
2
ЛИСТЬЯ
1
ЛИСТЬЯ
2
НИ
1
НИ
2
Я буду
1
Я буду
2
ОСК
1
ОСК
2
СВЕТ
1
СВЕТ
2
БРХ
1
БРХ
2
КОТ
1
КОТ
2
ПРОТИВ
1
ПРОТИВ
2
ХОК
1

Верно
ХОК
2

Верно
Северная Каролина 0
2010 Подпись Даллара F309/023 Фольксваген ЛЭК
1

1
ЛЭК
2

2
ХОК
1

2
ХОК
2

3
ВАЛ
1

1
ВАЛ
2

6
НИ
1

1
НИ
2

3
СВЕТ
1

1
СВЕТ
2

6
Я буду
1

1
Я буду
2

11
БРХ
1

1
БРХ
2

Верно
ОСК
1

5
ОСК
2

Верно
ХОК
1

1
ХОК
2

ДСК
1-й 101

Полные результаты серии GP2

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 округ Колумбия Очки
2009 Арден Интернэшнл КОТ
ВЭД

6
КОТ
СПР

1
МОЙ
ВЭД

Верно
МОЙ
СПР

13
ЯВЛЯЕТСЯ
ВЭД

Верно
ЯВЛЯЕТСЯ
СПР

9
SIL
ВЭД

Верно
SIL
СПР

Верно
СВЕТ
ВЭД

17
СВЕТ
СПР

Верно
ОНА
ВЭД

12
ОНА
СПР

14
ВАЛ
ВЭД

6
ВАЛ
СПР

12
СПА
ВЭД

8
СПА
СПР

Верно
Министерство здравоохранения
ВЭД

5
Министерство здравоохранения
СПР

Верно
АЛГ
ВЭД

Верно
АЛГ
СПР

8
14-е 19

Полные результаты серии GP2 Asia

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 округ Колумбия Очки
2008–09 Доверительная команда Арден ОН
ВЭД
ОН
СПР
ЯВЛЯЮТСЯ
ВЭД
ЯВЛЯЮТСЯ
СПР
БХР1
ВЭД

3
БХР1
СПР

8
ЛСЛ
ВЭД

7
ЛСЛ
СПР

4
Сентябрь
ВЭД

Верно
Сентябрь
СПР

17
БХР2
ВЭД

Верно
БХР2
СПР

16
11-е 11

Полные результаты Формулы Renault 3.5 Series

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда 1 2 3 4 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Поз. Очки
2009 Технология 1 Гонки КОТ
СПР
КОТ
ВЭД
СПА
СПР
СПА
ВЭД
МОЙ
ВЭД
ОНА
СПР

21
ОНА
ВЭД

Верно
SIL
СПР
SIL
ВЭД
24-е 6
Группа КМП/Формула СГ ОШИБКА
СПР

Верно
ОШИБКА
ВЭД

6
АЛГ
СПР
АЛГ
ВЭД
СВЕТ
СПР
СВЕТ
ВЭД
ОДО
СПР
ОДО
ВЭД

Полные результаты German Touring Car Masters

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год  Команда Машина 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 Поз.  Очки 
2011 Команда Росберга Audi A4 DTM 2008 ХОК
14
Я буду
6
СПЛ
16
ЛИСТЬЯ
Верно
НИ
5
СВЕТ
7
БРХ
3
ОСК
3
ВАЛ
16
ХОК
13
9-е 21
2012 Команда Росберга Ауди А5 ДТМ ХОК
11
ЛИСТЬЯ
8
БРХ
9
СПЛ
1
НИ
Верно
СВЕТ
2
Я буду
1
ОСК
Верно
ВАЛ
16†
ХОК
6
5-е место 82
2013 Команда Росберга Ауди РС5 ДТМ ХОК
Верно
БРХ
21†
СПЛ
15
ЛИСТЬЯ
9
НИ
17†
МСК
Верно
СВЕТ
12
ОСК
10
Я буду
14
ХОК
15
21 ул. 3
2014 Audi Sport Team Abt Sportsline Ауди РС5 ДТМ ХОК
22†
ОСК
3
ОНА
4
НИ
4
МСК
9
СПЛ
16
СВЕТ
3
ЛИСТЬЯ
16
Я буду
4
ХОК
22†
5-е место 68
2015 Audi Sport Team Abt Sportsline Ауди РС5 ДТМ ХОК
1

4
ХОК
2

2
ЛИСТЬЯ
1

2
ЛИСТЬЯ
2

5
НИ
1

11
НИ
2

15
Я буду
1

Верно
Я буду
2

Верно
СПЛ
1

1
СПЛ
2

3
МСК
1

6
МСК
2

8
ОСК
1

19†
ОСК
2

Верно
СВЕТ
1

2
СВЕТ
2

Верно
ХОК
1

Верно
ХОК
2

3
4-й 143
2016 Audi Sport Team Abt Sportsline Ауди РС5 ДТМ ХОК
1

1
ХОК
2

11
СПЛ
1

3
СПЛ
2

Верно
ЛИСТЬЯ
1

8
ЛИСТЬЯ
2

12
НИ
1

1
НИ
2

8
Я буду
1

17
Я буду
2

3
МСК
1

8
МСК
2

6
СВЕТ
1

4
СВЕТ
2

1
ОНА
1

1
ОНА
2

19†
ХОК
1

3
ХОК
2

1
2-й 202
2017 Мерседес-АМГ Моторспорт БВТ Мерседес-АМГ С63 ДТМ ХОК
1

4
ХОК
2

13
ЛИСТЬЯ
1

7
ЛИСТЬЯ
2

11
ОНА
1

9
ОНА
2

11
НИ
1

8
НИ
2

3
МСК
1

13
МСК
2

10
Я буду
1

12
Я буду
2

12
СВЕТ
1

7
СВЕТ
2

16
СПЛ
1

9
СПЛ
2

17
ХОК
1

5
ХОК
2

9
14-е 61
2018 SILBERPFEIL Energy Mercedes-AMG Motorsport Мерседес-АМГ С63 ДТМ ХОК
1

4
ХОК
2

Верно
ЛИСТЬЯ
1

1
ЛИСТЬЯ
2

11
ОНА
1

5
ОНА
2

ДСК
НИ
1

1
НИ
2

2
Я буду
1

13
Я буду
2

8
БРХ
1

8
БРХ
2

17
ЧТО
1

3
ЧТО
2

2
СВЕТ
1

13
СВЕТ
2

11
СПЛ
1

16
СПЛ
2

10
ХОК
1

10
ХОК
2

13
6-е место 140

Пилот не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты Формулы E

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию; гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Команда Шасси Силовой агрегат 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 Поз. Очки
2017–18 Команда Вентури Формулы E Искра СРТ01-е Вентури VM200-FE-03 Гонконг
7
Гонконг
2
МРК
17†
СКЛ
13
МЕКСИКА
8
ПДЭ
17
РМЭ
10
О
13
БЕР К
Верно
Нью-Йорк Нью-Йорк 13-е место 29
2018–19 Команда Вентури Формулы E Искра SRT05e Вентури VFE05 АДР
19
МРК
13
СКЛ
4
МЕКСИКА
3
Гонконг
1
СИКС
13
РМЭ
Верно
О
Верно
МКО
Верно
БЕР
11
БРН
Верно
Нью-Йорк
Верно
Нью-Йорк
Верно
14-е 52
2019–20 РОКиТ Вентури Гонки Искра SRT05e Мерседес-Бенц EQ Серебряная Стрела 01 ТЫ
7
ТЫ
4
СКЛ
Верно
МЕКСИКА
8
МРК
5
БЕР
17
БЕР
8
БЕР
14
БЕР
14
БЕР
8
БЕР
10
14-е 41
2020–21 РОКиТ Вентури Гонки Искра SRT05e Мерседес-Бенц EQ Серебряная Стрела 02 ТЫ
2
ТЫ
DNS
РМЭ
Верно
РМЭ
4
ВЛК
Верно
ВЛК
9
МКО
12
ПУЭ
3
ПУЭ
1
Нью-Йорк
14
Нью-Йорк
17
ЛДН
9
ЛДН
11
БЕР
2
БЕР
Верно
2-й 92
2021–22 РОКиТ Вентури Гонки Искра SRT05e Мерседес-EQ Серебряная Стрела 02 HR
6
HR
1
МЕКСИКА
5
РМЭ
7
РМЭ
Верно
МКО
Верно
БЕР
1
БЕР
2
КАК
3
МРК
1
Нью-Йорк
9
Нью-Йорк
10
ЛДН
18
ЛДН
13
ЭТОТ
Верно
ЭТОТ
1
3-й 169
2022–23 Мазерати МСГ Гонки Формула Е Gen3 Мазерати Типо Фольгоре МЕКСИКА
Верно
HR
Верно
HR
9
ДЛИНА
10
КАП
Верно
САП
Верно
БЕР
9
БЕР
Верно
МКО
11
КАК
6
КАК
8
К
Верно
РМЭ
Верно
РМЭ
4
ЛДН
5
ЛДН
11
14-е 39
2023–24 Махиндра Гонки Формула Е Gen3 Махиндра М9Электро МЕКСИКА
13
HR
15
HR
11
САП
12
ВЗЯЛ
ДСК
ЧТО
Верно
ЧТО
13
МКО
Верно
БЕР
8
БЕР
16
НИЦ
Верно
НИЦ
13
К
4
К
Верно
ЛДН
5
ЛДН
Верно
16-е 29

Пилот не финишировал, но был классифицирован, поскольку преодолел более 90% дистанции гонки.

Полные результаты чемпионата мира по гонкам на выносливость FIA

[ редактировать ]

( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)

Год Абитуриент Сорт Машина Двигатель 1 2 3 4 5 6 7 8 Классифицировать Очки
2024 Ламборджини Айрон Рысь Гиперкар Ламборджини СК63 Ламборджини 3,8 л Турбо V8 ПОЛ
13
ИМО
12
СПА система управления обучением
10
САП
17
сертификат подлинности
фу
БХР
24-е* 2*

* Сезон еще продолжается.

Полные результаты «24 часов Ле-Мана»

[ редактировать ]
Год Команда штурманы Машина Сорт Круги Поз. Сорт
Поз.
2024 Италия Ламборджини Айрон Рысь Италия Мирко Бортолотти
Главная страница Дэниел Квят
Ламборджини СК63 Гиперкар 309 10-е место 10-е место

Примечания

[ редактировать ]
  1. В начале своей карьеры Мортара выступал по итальянской гоночной лицензии. В настоящее время он представляет Швейцарию в Формуле E и Италию в чемпионате мира по гонкам на выносливость. [1] [2]
  1. ^ «Audi Sport Team Rosberg «перезагрузилась» » . Motorsport.com . 1 апреля 2011 года . Проверено 8 сентября 2022 г.
  2. ^ «Формула E: Радость и горе для швейцарца» . АвтоСпринт Ч. 28 февраля 2021 г. Проверено 8 сентября 2022 г.
  3. ^ «Эдоардо Мортара — Чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA» . www.fiawec.com . Проверено 20 марта 2024 г.
  4. ^ Андерсон, Бен (11 февраля 2010 г.). «Мортара возвращается в Формулу-3 вместе с VW» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 10 апреля 2010 г.
  5. ^ Ларкам, Льюис. «Я думал, что это конец», — Мортара реагирует на аварию в Формуле Е и пропускает гонку» . Crash.net , 27 февраля 2021 г. По состоянию на 13 марта 2021 г.
  6. ^ «Maserati MSG Racing подтверждает участие Мортары и Гюнтера в девятом сезоне» . ФИА Формула Е. 3 ноября 2022 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
  7. ^ Макли, Стефан (16 сентября 2023 г.). «Мортара покидает команду Maserati MSG Formula E спустя шесть лет» . Motorsport.com . Проверено 16 сентября 2023 г.
  8. ^ Макли, Стефан (27 сентября 2023 г.). «Де Врис в Формуле E возвращается с Махиндрой вместе с Мортарой» . www.motorsport.com . Проверено 27 сентября 2023 г.
  9. ^ «Третье и четвертое место Mercedes-AMG в 24-часовой гонке на Нюрбургринге» . Мерседес-АМГ . 21 мая 2023 г.
  10. Мортара был заявленным гонщиком на автомобиле Mercedes-AMG Team Bilstein под номером 4, но был снят с гонки во время гонки, проехав 8 кругов в начале гонки. Ему не засчитали третье место. [9]
[ редактировать ]
Спортивные позиции
Предшественник Гран-при Макао
Победитель

2009 2010
Преемник
Предшественник Евросерия Формулы 3
Чемпион

2010
Преемник
Предшественник Кубок Макао GT
Победитель

2011 - 2013
Преемник
Маро Энгель
(Кубок мира FIA GT)
Предшественник Кубок мира FIA GT
Победитель

2017
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b9244b806ac5874d20e83e3142db934__1721661540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/34/1b9244b806ac5874d20e83e3142db934.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Edoardo Mortara - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)