Гран-при Макао 2008
Подробности гонки | ||
---|---|---|
![]() | ||
Дата | 16 ноября 2008 г. | |
Официальное название | 55-й Гран-при Виндзорской арки Макао | |
Расположение | Трасса Гиа , Макао | |
Курс | Временная уличная сеть 6120 км (3803 миль) | |
Расстояние | Квалификационная гонка 10 кругов, 61 200 км (38 028 миль) Основная гонка 15 кругов, 91 800 км (57 042 миль) | |
Погода | Квалификационная гонка : солнечно и сухо. Основная раса : Солнечно и сухо. | |
Квалификационная гонка | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
TOM'S |
Время | 2:11.846 | |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Карлин |
Время | 2:13.169 (на 6-м круге из 10) | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
Сигнатур-Плюс |
Второй | ![]() |
TOM'S |
Третий | ![]() |
Райкконен Робертсон Расинг |
Основная гонка | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
Сигнатур-Плюс |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Карлин |
Время | 2:12,565 (на 15-м круге из 15) | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
TOM'S |
Второй | ![]() |
Сигнатур-Плюс |
Третий | ![]() |
Карлин |
( Гран-при Макао 2008 года формально 55-й Гран-при Виндзорской арки Макао ) — автомобильная гонка Формулы-3 (F3), проходившая на улицах Макао 16 ноября 2008 года. В отличие от других гонок, таких как Masters of Formula 3 , Гран-при Макао 2008 года Гран-при не был частью какого-либо чемпионата F3, но был открыт для участия в любом чемпионате F3. Мероприятие состояло из двух гонок: квалификационной гонки из десяти кругов, которая установила стартовую решетку для основной гонки из пятнадцати кругов. Гонка 2008 года стала 55-м Гран-при Макао и 26-м для автомобилей Формулы-3.
TOM Пилот Кейсуке Кунимото выиграл Гран-при во время своего дебюта в Макао после того, как финишировал вторым в квалификационной гонке предыдущего дня, которую выиграл Signature-Plus пилот Эдоардо Мортара . Кунимото лидировал с самого начала и удержался, став первым японским гонщиком, выигравшим в Макао после Такумы Сато в 2001 году , и это была вторая подряд победа TOM в Гран-при. Мортара финишировал вторым, а Carlin пилот Брендон Хартли - третьим.
Предыстория и список участников
[ редактировать ]Гран -при Макао — это гонка Формулы-3 (F3), которая считается ступенькой к более высоким категориям автоспорта , таким как Формула-1 , и считается самым престижным международным спортивным мероприятием на территории. [ 1 ] [ 2 ] Гран-при Макао 2008 года стал 55-м мероприятием и 26-м раз, когда оно проводилось по правилам Формулы-3. Он состоялся на 22-поворотной трассе Гиа длиной 6,2 км (3,9 мили) 16 ноября 2008 года, за тремя предшествующими днями тренировок и квалификации. [ 3 ]
В 2008 году гонщикам пришлось участвовать в чемпионате, регулируемом Международной автомобильной федерацией (FIA), либо в Международном трофее FIA Формулы 3, либо в одном из внутренних чемпионатов, при этом гонщики, занявшие самые высокие места, получали приоритет при приглашении на участие в чемпионате. раса. [ 4 ] Две из четырех основных серий F3 были представлены на сетке из 30 автомобилей своими чемпионами. [ 5 ] Нико Хюлькенберг , чемпион Евросерии Формулы 3 , пропустил гонку, поскольку участвовал в тестовых сессиях серии GP2 на трассе Поль Рикар . [ 6 ] Таким образом, Эдоардо Мортара занял первое место в Евросерии Формулы 3 в Макао, к нему присоединились Великобритании чемпион Хайме Альгерсуари и японской победитель серии Карло ван Дам . [ 5 ] Лоренс Вантур был лучшим гонщиком чемпионата Германии . [ 5 ] а чемпионата Австралии среди водителей победитель Джеймс Уинслоу принял приглашение на участие в гонке в Макао от организаторов гонки. [ 7 ] В гонке приняли участие три пилота, не входящих в Формулу-3: Еврокубка Formula Renault 2.0 гонщик Роберто Мери , Роберто Стрейт из Formula Nippon и Formula V6 Asia гонщик Майкл Хо . [ 8 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Воскресной гонке предшествовали две получасовые тренировки: одна в четверг утром и одна в пятницу утром. [ 9 ] Несмотря на небольшую ошибку на круге, Мортара был самым быстрым в Signature-Plus с опозданием в сессии на 2 минуты 14,333 секунды, что на семь десятых секунды быстрее, чем кто-либо другой на трассе. За ним следовали Ренгер ван дер Занде , Стрейт, Ван Дам, Джеймс Джейкс , Стефано Колетти , Альгерсуари, Мери и британский дуэт Джона Ланкастера и Сэма Бёрда . [ 10 ] Во время сессии, когда несколько гонщиков разделили верхние строчки протокола, Брендон Хартли пропустил вторую половину из-за проблемы с коробкой передач . Мика Мяки сильно разбился на Рыбацкой излучине, и потребовались красные флажки еще до середины сессии . Казуя Осима и Вальтер Грубмюллер по отдельности зашли в стену в Maternity Bend. [ 10 ] Мяки был доставлен в окружной медицинский центр для профилактического осмотра после жалоб на боли в животе, и ему посоветовали отдохнуть. [ 11 ]

Квалификация была разделена на две 45-минутные сессии: одну в четверг днем и одну в пятницу днем. Лучшее время каждого гонщика в каждой сессии засчитывается в счет его финального стартового места в квалификационной гонке. [ 4 ] [ 9 ] Мортара был самым быстрым в первой квалификационной сессии, проходившей в теплую и солнечную погоду, со временем 2 минуты 12,416 секунды и лидировал на протяжении всего времени. [ 12 ] Ван Дам, идущий вторым, был на три десятых секунды медленнее. [ 13 ] Стрейт дважды был вторым, но финишировал третьим. Хартли оправился от проблем с коробкой передач ранее в тот же день и уверенно поборолся за временное четвертое место. [ 12 ] Ван дер Занде был последовательным и занял пятое место. За ним следовал новичок, занявший первое место, Альгерсуари, занявший шестое место. Берд был седьмым. [ 13 ] Жюль Бьянки и его товарищ по команде Джейкс были восьмым и десятым, их разделял Оливер Тёрви . [ 12 ] Маркус Эрикссон , одиннадцатый, в первые минуты сессии был шестым. Следом за ним шли Кейсуке Кунимото , Кей Коццолино , Колетти, Hitech Racing дуэт Макса Чилтона и Мерхи, Уинслоу, Грубмюллер, Осима и Дэниел Кампос-Халл , Лоренс Вантор , Атте Мустонен , Бэзил Шаабан , Ченг Конгфу , Ланкастер, Масаки Мацусита, Хо. и Никола де Марко . Единственным гонщиком, преодолевшим минимальное квалификационное время, был Коки Сага . [ 12 ] Заседание останавливали трижды. [ 13 ] Автомобиль Джейкса выбился из строя на асфальте, въехав на Фишерманс-Бенд на более быстром круге, и врезался в внешние препятствия, засорив трассу мусором. Де Марко врезался в барьеры Фишерманс-Бенд и пересек трассу под углом. [ 12 ] Мацусита развернулся к центру трассы после того, как за одну минуту до конца врезался в барьер на углу полиции. [ 13 ] Мортара и Вантур не смогли избежать его застрявшей машины и втиснулись в нее. [ 12 ] За игнорирование сигнала красного света, который требовал от него выхода на весы , стюарды приказывают Мацусите стартовать последним в квалификационной гонке. [ 14 ]
Мяки вернулся на трассу утром во время второй 30-минутной тренировки и был признан годным к соревнованиям. Он рассказал, что у него было пищевое отравление, которое ухудшалось во время вождения, и боролся с этим, крепко спал накануне. [ 15 ] Старт был отложен на 50 минут из-за многочисленных аварий на тренировках туристических автомобилей гонок поддержки . [ 16 ] Мортара сосредоточился на подготовке к гонке и установил контрольное время в 2 минуты 13,054 секунды, проехав на другой машине в Мандарин-Бенд. [ 17 ] Ван Дам был на 0,117 секунды медленнее на втором месте и на целую секунду быстрее, чем Коццолино на третьем. Альгерсуари, Терви, Мери, Хартли, Эрикссон, Ван дер Занде (девятое место) и Стрейт занимали позиции с четвертой по десятую. [ 18 ] Де Марко развернулся на Фишерманс-Бенд, прекратив тренировку, поскольку было признано, что он находится в опасном месте. Альгерсуари повредил левую сторону своей машины и оторвал заднее крыло в результате столкновения с барьерами Сан-Франциско-Энд, из-за чего сессия была остановлена во второй раз. Два других инцидента во время сессии заключались в том, что Мяки получил прокол и провел большую часть сессии на пит-лейн , а Ван Дам поздно затормозил на повороте Лиссабона и остановился на выездной дороге . [ 17 ]
Ван Дам улучшал результаты на круге Мортары с первой квалификационной сессии, пока Мустонен не сошел с трассы на углу Полиции и не развевались желтые флаги . Пилоты с новыми шинами установили и отрегулировали свои машины в середине второй квалификационной сессии. Затем Мацусита разбился возле поворота полиции, и его машина была снесена с трассы. [ 16 ] Затем Мортара вернул себе временный поул. [ 16 ] пока сессия не была остановлена, когда Бьянки пробежал мимо на выходе из водохранилища и в конце поворота врезался в покрышки. Его левое заднее колесо вылетело в центр трассы. [ 19 ] Берд был первым гонщиком за все выходные, который проехал меньше 2 минут 11 секунд. [ 20 ] до того, как понадобились красные флаги Коццолино, чья тяжелая авария на Фишерманс-Бенд оставила на трассе обломки. [ 16 ] Ван Дам слегка сломал рулевую руку при рестарте, но использовал чистую трассу, чтобы обойти Бёрда и занять поул-позицию с результатом 2 минуты 11,846 секунды на круге. [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] Это понизило Бёрда на второе место из-за медлительного Грубмюллера. [ 16 ] Кунимото воспользовался встречным потоком другой машины и занял третье место. [ 20 ] в то время как временный поул-натурщик накануне Мортара был четвертым. Стрейт опустился на две позиции до пятого, а Мери поднялся на девять позиций до шестого. [ 19 ] Ван дер Занде, занявший седьмое место, не упустил другие машины, чтобы не задержаться на узком участке трассы. [ 21 ] Терви был третьим, но восьмым, Альгерсуари девятым, а Джейкс десятым. [ 16 ] Остальные игроки выстроились в ряд: Хартли, Колетти (который разбился на повороте полиции и заблокировал трассу), [ 19 ] Чилтон, Мяки, Эрикссон, Осими, Бьянки, Коццолино, Грубмюллер, Ченг, Кампос-Халл, Уинслоу, Ланкастер, Шаббан, Сага, Мустонен, Вантор (который не установил время круга, поскольку разбился на выезде ) , Мацусита, Хо и Де Марко. [ 16 ] Бёрд был понижен в должности на три позиции в таблице после квалификации из-за того, что не подал сигнал о входе на весы во время второй тренировки. [ 19 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Каждое из лучших результатов гонщика на круге в двух квалификационных сессиях выделено жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время 1 квартала | Классифицировать | Время второго квартала | Классифицировать | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 1 | ![]() |
TOM'S | 2:12.772 | 2 | 2:11.846 | 1 | — | 1 |
2 | 21 | ![]() |
Манор Моторспорт | 2:13.722 | 7 | 2:11.988 | 2 | +0.142 | 5 1 |
3 | 2 | ![]() |
TOM'S | 2:14.696 | 12 | 2:12.039 | 3 | +0.293 | 2 |
4 | 7 | ![]() |
Сигнатур-Плюс | 2:12.416 | 1 | 2:12.044 | 4 | +0.298 | 3 |
5 | 11 | ![]() |
Райкконен Робертсон Расинг | 2:13.153 | 3 | 2:12.061 | 5 | +0.315 | 4 |
6 | 20 | ![]() |
Хайтек Гонки | 2:15.574 | 16 | 2:12.369 | 6 | +0.618 | 6 |
7 | 16 | ![]() |
По данным PowerTeam | 2:13.607 | 5 | 2:12.402 | 7 | +0.653 | 7 |
8 | 3 | ![]() |
Карлин | 2:14.208 | 9 | 2:12.404 | 8 | +0.655 | 8 |
9 | 4 | ![]() |
Карлин | 2:13.669 | 6 | 2:12.412 | 9 | +0.661 | 9 |
10 | 15 | ![]() |
АРТ Гран При | 2:14.459 | 10 | 2:12.423 | 10 | +0.672 | 10 |
11 | 5 | ![]() |
Карлин | 2:13.348 | 4 | 2:12.573 | 11 | +0.722 | 11 |
12 | 17 | ![]() |
По данным PowerTeam | 2:14.788 | 14 | 2:12.835 | 12 | +0.984 | 12 |
13 | 18 | ![]() |
Хайтек Гонки | 2:15.007 | 15 | 2:12.869 | 13 | +1.018 | 13 |
14 | 9 | ![]() |
Сигнатур-Плюс | нет времени | DNQ | 2:12.942 | 14 | +1.091 | 14 |
15 | 6 | ![]() |
Карлин | 2:14.664 | 11 | 2:12.988 | 15 | +1.135 | 15 |
16 | 22 | ![]() |
Манор Моторспорт | 2:15.985 | 19 | 2:13.110 | 16 | +1.157 | 16 |
17 | 14 | ![]() |
АРТ Гран При | 2:13.840 | 8 | 2:13.124 | 17 | +1.171 | 17 |
18 | 24 | ![]() |
Теперь автоспорт | 2:14.779 | 13 | 2:13.504 | 18 | +1.551 | 18 |
19 | 19 | ![]() |
Хайтек Гонки | 2:15.731 | 18 | 2:13.710 | 19 | +1.757 | 19 |
20 | 8 | ![]() |
Сигнатур-Плюс | 2:17.050 | 24 | 2:13.777 | 20 | +1.844 | 20 |
21 | 28 | ![]() |
ХБР Автоспорт | 2:16.345 | 20 | 2:14.325 | 21 | +2.392 | 21 |
22 | 27 | ![]() |
Теневые гонки | 2:15.638 | 17 | 2:14.399 | 22 | +2.466 | 22 |
23 | 23 | ![]() |
Манор Моторспорт | 2:17.490 | 25 | 2:14.620 | 23 | +2.687 | 23 |
24 | 29 | ![]() |
ХБР Автоспорт | 2:16.939 | 23 | 2:15.412 | 24 | +3.479 | 24 |
25 | 25 | ![]() |
Ле Боссе Моторспорт | 2:26.492 | DNQ | 2:15.969 | 25 | +4.036 | 25 |
26 | 10 | ![]() |
Райкконен Робертсон Расинг | 2:16.675 | 22 | 2:16.029 | 26 | +4.096 | 26 |
27 | 30 | ![]() |
RC Автоспорт | 2:16.464 | 21 | нет времени | DNQ | +4.531 | 27 |
28 | 26 | ![]() |
ПТРС от Ombra | 2:18.059 | 26 | 2:18.667 | 25 | +6.126 | 30 2 |
29 | 12 | ![]() |
Райкконен Робертсон Расинг | 2:18.415 | 27 | 2:18.606 | 27 | +5.078 | 28 |
30 | 31 | ![]() |
RC Автоспорт | 2:18.668 | 28 | нет времени | DNQ | +5.140 | 29 |
110% квалификационного времени: 2:25.657 [ 22 ]
| |||||||||
Время, выделенное жирным шрифтом, указывает на более быстрое из двух значений времени, определяющих порядок сетки.
|
Примечания:
- ^ 1 - Сэм Берд был оштрафован на три места на стартовой решетке за неподчинение сигналу о входе на весы во время второй тренировки. [ 19 ]
- ^ 2 - Масаки Мацусита был отправлен в конец стартовой решетки после того, как проигнорировал сигнал о выходе на платформу весов во время первой квалификационной сессии. [ 14 ]
Квалификационная гонка
[ редактировать ]Квалификационная гонка для установления порядка старта основной гонки началась 15 ноября по стандартному времени Макао ( UTC+08:00 ). [ 9 ] [ 24 ] В начале квалификационной гонки погода была сухой и солнечной: температура воздуха составляла 23 °C (73 °F), а температура на трассе - 37 °C (99 °F). [ 25 ] Ван Дам медленно стартовал, и Кунимото обогнал его и вырвался вперед. [ 26 ] Ван Дам попытался вернуть лидерство Кунимото, но пробежал мимо и пробил левое заднее колесо из-за контакта с барьером на повороте Мандарина. [ 26 ] [ 27 ] Затем Мортара попытался, но безуспешно, догнать Кунимото; эти двое едва избежали столкновения. [ 26 ] Еще четыре машины обогнали Ван Дам на повороте в Лиссабон. [ 27 ] и он столкнулся с соотечественником Ван дер Занде в излучине Сан-Франциско. Оба водителя сошли с дистанции из-за контакта. [ 26 ] Мери застрял на стартовой решетке и потерял несколько позиций. [ 28 ] На втором круге Джейкс и Хартли столкнулись друг с другом, направляясь к водохранилищу-Бенд. Джейкс пересек Хартли спереди и врезался в стену. [ 27 ] Хартли выехал на пит-лейн из-за повреждения подвески , а Джейкс сошел с дистанции. [ 26 ]

Когда Бьянки развернулся на повороте в Лиссабоне, произошло столкновение нескольких автомобилей. Он запустил цепную реакцию с участием автомобилей Грубмюллера, Чилтона и Мери Hitech. Вращение Бьянки спровоцировало вторичную аварию, которая началась, когда Шаабан врезался в тыл своего товарища по команде Кампос-Халла и врезался в Ченга. Оба гонщика втолкнули Мустонена в барьер пути. [ 27 ] Когда Мери и Грубмюллер воссоединились, [ 27 ] Чилтон, Бьянки, Ченг и Мустонен завершили карьеру. [ 26 ] Потому что несколько машин ехали в противоположном направлении и врезались в бордюр . [ 26 ] была задействована машина безопасности , чтобы маршалы могли разобрать обломки. [ 28 ] Мерхи сделал пит-стоп, и Осима сошел с дистанции. Машина безопасности оставалась на трассе три круга, Кунимото лидировал на старте, а Мортара был вторым. Шаабан ранее установил лучший круг в гонке, но сошел с дистанции после аварии на повороте на Резервуар. [ 26 ] Мортара начал атаковать Кунимото, пытаясь выйти вперед, но Кунимото сопротивлялся. [ 26 ] [ 28 ] Стрейт был рядом с двумя гонщиками, защищаясь от Терви, которого отвлек Бёрд, сражавшийся с Альгерсуари. [ 26 ]
На полпути Хо потерял контроль над своей машиной на углу Полиции, но это не вызвало пробку, потому что только Мацусита был позади него и легко обогнал его. [ 26 ] Мортара обогнал Кунимото, свернул влево, на внешнюю линию. [ 28 ] [ 29 ] и затормозил позже него, чтобы выйти вперед на старте седьмого круга. [ 26 ] [ 27 ] Мортара начал отходить от Кунимото, в то время как Стрейт догнал последнего, наблюдая за Терви позади него. Автомобиль Мяки был поврежден на повороте водохранилища на девятом круге, и трасса была завалена обломками. Несмотря на прокол задней части и оторвавшееся заднее крыло, он продолжил движение и дважды вылетел за пределы трассы. [ 26 ] Мортара сохранял лидерство до конца гонки и завоевал поул-позицию в самом Гран-при. [ 28 ] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Кунимото, а Стрейт занял подиум. Терви, Берд, Альгерсуари, Колетти, Эрикссон, Кампос-Халл и Коццолино, Уинслоу, Вантор, Ланкастер, Сага, Грубмюллер, Мяки, Мери, Матушита, Де Марко и Хартли были последними из 20 классифицированных финишеров. [ 27 ]
Классификация квалификационных гонок
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 7 | ![]() |
Сигнатур-Плюс | 10 | 29:20.769 | 3 |
2 | 2 | ![]() |
TOM'S | 10 | +1.189 | 2 |
3 | 11 | ![]() |
Райкконен Робертсон Расинг | 10 | +2.904 | 4 |
4 | 3 | ![]() |
Карлин | 10 | +3.364 | 8 |
5 | 21 | ![]() |
Манор Моторспорт | 10 | +3.984 | 5 |
6 | 4 | ![]() |
Карлин | 10 | +4.623 | 9 |
7 | 17 | ![]() |
По данным PowerTeam | 10 | +4.952 | 12 |
8 | 6 | ![]() |
Карлин | 10 | +8.799 | 15 |
9 | 28 | ![]() |
ХБР Автоспорт | 10 | +22.448 | 21 |
10 | 24 | ![]() |
Теперь автоспорт | 10 | +23.056 | 18 |
11 | 27 | ![]() |
Теневые гонки | 10 | +26.786 | 22 |
12 | 30 | ![]() |
RC Автоспорт | 10 | +28.090 | 27 |
13 | 25 | ![]() |
Ле Боссе Моторспорт | 10 | +42.871 | 25 |
14 | 19 | ![]() |
Хайтек Гонки | 10 | +48.578 | 19 |
15 | 20 | ![]() |
Хайтек Гонки | 10 | +49.439 | 6 |
16 | 23 | ![]() |
Манор Моторспорт | 10 | +57.740 | 23 |
17 | 26 | ![]() |
ПТРС от Ombra | 10 | +1:06.943 | 30 |
18 | 31 | ![]() |
RC Автоспорт | 10 | +1:31.545 | 29 |
19 | 9 | ![]() |
Сигнатур-Плюс | 10 | +1:44.930 | 14 |
Северная Каролина | 5 | ![]() |
Карлин | 7 | +3 круга | 11 |
Верно | 12 | ![]() |
Райкконен Робертсон Расинг | 4 | Несчастный случай | 28 |
Верно | 29 | ![]() |
ХБР Автоспорт | 3 | Несчастный случай | 24 |
Верно | 22 | ![]() |
Манор Моторспорт | 3 | Несчастный случай | 16 |
Верно | 18 | ![]() |
Хайтек Гонки | 0 | Несчастный случай | 13 |
Верно | 16 | ![]() |
По данным PowerTeam | 0 | Несчастный случай | 7 |
Верно | 15 | ![]() |
АРТ Гран При | 0 | Несчастный случай | 10 |
Верно | 10 | ![]() |
Райкконен Робертсон Расинг | 0 | Несчастный случай | 26 |
Верно | 8 | ![]() |
Сигнатур-Плюс | 0 | Несчастный случай | 20 |
Верно | 1 | ![]() |
TOM'S | 0 | Несчастный случай | 1 |
Верно | 14 | ![]() |
АРТ Гран При | 0 | Несчастный случай | 17 |
Самый быстрый круг: Брендон Хартли , 2:13.169, 165,444 км/ч (102,802 миль в час) на 6-м круге | ||||||
Источник: [ 25 ]
|
Разогревать
[ редактировать ]Утром перед основной гонкой прошла 20-минутная разминка. [ 9 ] Хартли бежал быстрее, чем в любой предыдущей сессии, возглавив протоколы, показав новый самый быстрый круг за выходные - 2 минуты 11,071 секунды. Он был на шесть десятых секунды быстрее Ван Дама, занявшего второе место. За ними следовали Колетти, Эрикссон, Берд, Мортара, Коццолино, Стрейт, Альгерсуари и Кампос-Халл на позициях с четвертой по десятую. [ 30 ]
Основная раса
[ редактировать ]Гонка началась 16 ноября в 15:30 по местному времени. [ 9 ] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха 26 °C (79 °F), а температура на трассе 33 °C (91 °F). [ 31 ] Когда Гран-при начался, Кунимото ускорился быстрее, чем Мортара, и обогнал его, направляясь к повороту Лиссабона. [ 32 ] Терви заглох, что вызвало замешательство, поскольку водители свернули, чтобы не сбить его. [ 33 ] Вантур уступил шесть позиций из-за пробуксовки сцепления, но не заглушил двигатель. [ 34 ] Стрейт защищался от Бёрда, и они столкнулись в Мандарин-Бенд. Машина Стрейта пересекла машину Бёрда и врезалась в правое ограждение. Войдя в поворот, он серьезно повредил свою машину, прежде чем отскочил от стены и свернул влево. [ 32 ] [ 35 ] Вскоре после этого Эрикссон вылетел с трассы на поворот Лиссабона, и несколько машин скопились позади него или им пришлось пробираться мимо его разбитой машины. Автомобиль безопасности был немедленно задействован, чтобы контролировать гонку, забрав Кунимото. [ 36 ] Обломки были устранены за два круга, и на рестарте лидировал Кунимото, за ним следовал Мортара. [ 32 ] Сага стал четвертым сошедшим с дистанции в гонке, когда он врезался в стену на повороте Лиссабона. [ 36 ] Кампос-Халл проскользнул мимо Альгерсуари и занял третье место в повороте Лиссабона как раз в тот момент, когда Мортара заблокировал тормоза на ухабистой трассе. [ 32 ]

Блокировка тормозов Мортары опустила его на четвертое место после Кампос-Халла и Альгерсуари. [ 32 ] Тем временем Кунимото начал отстраняться от каждого водителя. [ 36 ] Альгерсуари повторно обогнал Кампос-Халла и стал вторым на пятом круге, а Мортара обогнал последнего и стал третьим на следующем круге. [ 32 ] Когда он начал обгонять Кунимото, шансы Альгерсуари на победу уменьшились, когда сочли, что он вырвался из старта , и ему сказали, что ему грозит штраф за проезд. [ 32 ] [ 33 ] В конце пятого круга Альгерсуари реализовал пенальти, а Мортара начал сокращать 2,5-секундное преимущество Кунимото. [ 33 ] Когда гонка, казалось, стабилизировалась, Мацусита врезался в стену после выезда из Мандарин-Бенд, временно заблокировав трассу. Уинслоу вылетел с трассы на повороте полиции и врезался в стену. Ланкастер уступил шестое место Хартли, а Мяки перешел в первую десятку. [ 36 ] На восьмом круге Мери развернулся на Резервуар-Бенд и серьезно повредил свою машину, что привело к срабатыванию машины безопасности. [ 32 ] Инцидент застал врасплох выздоравливающего Ван Дама, который подрезал обломки и разбился. [ 33 ] [ 36 ] Лидерство Кунимото исчезло, и за ним последовали Мортара, Кампос-Халл, Коццолино и Хартли. [ 36 ]
Гонка возобновилась на десятом круге, лидировал Кунимото. Мортара не мог угнаться за Кунимото, потому что у последнего была более высокая скорость по прямой. [ 33 ] [ 36 ] Пытаясь не отставать от Кунимото, Мортара пробежал мимо угла Мацуи, согнув правую переднюю подвеску от контакта со стеной. [ 32 ] [ 37 ] и Кампос-Халл бросил ему вызов. [ 36 ] Чуть дальше Мяки, идущий шестым, сдерживал Ван Дер Занде. Шаббан был еще одним пенсионером после того, как вылетел с трассы и врезался в ограждение на повороте Лиссабона. Терви восстановился и попал в первую десятку, в то время как его товарищ по команде Хартли остался пятым и заметил все ошибки Мортары, Кампос-Халла и Коццолино. Несмотря на то, что Колетти вылетел с трассы и вернулся, он врезался в барьер на углу больницы и окончательно сошёл с дистанции. [ 36 ] На 13-м круге Коццолино попытался обогнать Кампос-Халла, но пробил заднюю часть машины последнего, тормозящей на повороте Лиссабона, и вылетел из первой десятки. [ 32 ] [ 33 ] [ 36 ] В результате аварии Хартли поднялся на третье место. Хартли и Терви поменялись лучшим кругом, пока Хартли не завоевал его на последнем круге, пройдя круг за 2 минуты 12,565 секунды. [ 36 ]
На последнем круге Терви обогнал Грубмюллера и занял седьмое место. [ 32 ] [ 33 ] Кунимото выиграл в своем дебютном матче в Макао. [ 38 ] одержав первую победу японского гонщика в Макао с тех пор, как Такума Сато выиграл гонку 2001 года , и это была вторая подряд победа TOM на Гран-при Макао. [ 33 ] Мортара финишировал вторым, отстав на 1710 секунд, а Хартли финишировал третьим, поднявшись на 17 позиций со своей стартовой позиции. Мяки финишировал четвертым, за ним следовал Ван дер Занде, пятым, оба были оторваны от лидирующей группы на протяжении всей гонки. [ 32 ] Вантур финишировал шестым после старта тринадцатым, опередив Терви, занявшего седьмое место. [ 36 ] Десятку лучших замыкают Грубмюллер, Бьянки и Альгерсуари. Ланкастер финишировал одиннадцатым, опередив свою стартовую позицию на две позиции. Джейкс Ченг, Чилтон. Коццолино, Осима, Кампос-Халл, Мустонен, Де Марко и Хо стали последними классифицированными финишерами. [ 32 ]
Классификация основной гонки
[ редактировать ]Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Круги | Время/Пенсионер | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | ![]() |
TOM'S | 15 | 41:01.864 | 2 |
2 | 7 | ![]() |
Сигнатур-Плюс | 15 | +1.710 | 1 |
3 | 5 | ![]() |
Карлин | 15 | +4.006 | 20 |
4 | 9 | ![]() |
Сигнатур-Плюс | 15 | +8.442 | 19 |
5 | 16 | ![]() |
По данным PowerTeam | 15 | +10.276 | 25 |
6 | 30 | ![]() |
RC Автоспорт | 15 | +12.975 | 12 |
7 | 3 | ![]() |
Карлин | 15 | +13.134 | 4 |
8 | 19 | ![]() |
Хайтек Гонки | 15 | +14.695 | 14 |
9 | 14 | ![]() |
АРТ Гран При | 15 | +18.725 | 30 |
10 | 4 | ![]() |
Карлин | 15 | +20.801 | 6 |
11 | 23 | ![]() |
Манор Моторспорт | 15 | +20.898 | 16 |
12 | 15 | ![]() |
АРТ Гран При | 15 | +21.418 | 26 |
13 | 8 | ![]() |
Сигнатур-Плюс | 15 | +22.404 | 28 |
14 | 18 | ![]() |
Хайтек Гонки | 15 | +22.604 | 27 |
15 | 24 | ![]() |
Теперь автоспорт | 15 | +23.270 | 10 |
16 | 22 | ![]() |
Манор Моторспорт | 15 | +23.930 | 23 |
17 | 28 | ![]() |
ХБР Автоспорт | 15 | +24.997 | 9 |
18 | 10 | ![]() |
Райкконен Робертсон Расинг | 15 | +33.744 | 29 |
19 | 31 | ![]() |
RC Автоспорт | 15 | +46.527 | 18 |
20 | 12 | ![]() |
Райкконен Робертсон Расинг | 15 | +51.739 | 21 |
Верно | 17 | ![]() |
По данным PowerTeam | 11 | Несчастный случай | 7 |
Верно | 29 | ![]() |
ХБР Автоспорт | 10 | Несчастный случай | 22 |
Верно | 1 | ![]() |
TOM'S | 7 | Несчастный случай | 24 |
Верно | 20 | ![]() |
Хайтек Гонки | 6 | Несчастный случай | 15 |
Верно | 26 | ![]() |
ПТРС от Ombra | 6 | Несчастный случай | 17 |
Верно | 27 | ![]() |
Теневые гонки | 5 | Несчастный случай | 11 |
Верно | 25 | ![]() |
Ле Боссе Моторспорт | 2 | Несчастный случай | 13 |
Верно | 21 | ![]() |
Манор Моторспорт | 0 | Несчастный случай | 5 |
Верно | 11 | ![]() |
Райкконен Робертсон Расинг | 0 | Несчастный случай | 3 |
Верно | 6 | ![]() |
Карлин | 0 | Несчастный случай | 8 |
Самый быстрый круг: Брендон Хартли , 2:12,565, 166,198 км/ч (103,271 миль в час) на 15-м круге | ||||||
Источник: [ 31 ]
|
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гран-при Макао» . Управление по туризму правительства Макао. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Карино, JP (7 декабря 2007 г.). «Гран-при Макао – взгляд назад во времени» . АвтоИндустрия.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «55-й Гран-при Виндзорской арки Макао – краткие факты» . Комитет Гран-при Макао. 13 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3 2008: Спортивный регламент» ( PDF) . Международная автомобильная федерация . 17 сентября 2008 г., стр. 4 и 14. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2017 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с Финк, Пит (12 ноября 2008 г.). «Воршау: Финал Formel-3-Welt в Макао» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Инглиш, Стивен (17 октября 2008 г.). «Хюлькенберг пропустит Гран-при Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Чемпион Австралии Формулы-3 Джеймс Уинслоу примет участие в Гран-при Макао» . Макао Дейли Таймс . 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Профили гонщиков - 55-й Гран-при Макао» (PDF) . Комитет Гран-при Макао. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и «Предварительная программа 55-го Гран-при Виндзорской арки Макао – 13–16 ноября 2008 г.» . Комитет Гран-при Макао. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (13 ноября 2008 г.). «Мортара быстрее всех на первой тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Ноубл, Джонатан (13 ноября 2008 г.). «Маки исключен из первой квалификации» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (14 ноября 2008 г.). «Мортара, Дам, Стрейт самые быстрые в первой квалификации Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д Ноубл, Джонатан (13 ноября 2008 г.). «Мортара берет временный поул» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (13 ноября 2008 г.). «Мацусита получает пенальти» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Инглиш, Стивен (14 ноября 2008 г.). «Маки признан годным к квалификационному дню» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (15 ноября 2008 г.). «Ван Дам выхватывает шест в Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Мортара быстрее всех на финальной свободной тренировке» . Комитет Гран-при Макао. 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Ноубл, Джонатан (14 ноября 2008 г.). «Мортара снова на высоте на практике» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Ноубл, Джонатан (14 ноября 2008 г.). «Ван Дам на последнем издыхании хватает шест Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с «Ван Дам берет поул Макао» . краш.нет . 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Поул-позиция Ван Дам Пакт Фраайе в Макао» . GPUpdate (на голландском языке). 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Виндзорской арки Формулы 3 Макао: квалификация 2» . МСТ Мир. 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Windsor Arch Formula 3 Макао: квалификация 1 – предварительная классификация» . МСТ Мир. 13 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 г. . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Саллей, Элвин (15 ноября 2008 г.). «Ван Дам делает большую часть последнего шоу» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Windsor Arch Formula 3 Макао: классификация гонок – гонка 1» . МСТ Мир. 15 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 г. Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (16 ноября 2008 г.). «Мортара вырывает победу в хаотичной квалификационной гонке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Благородный, Джонатан; Инглиш, Стивен (15 ноября 2008 г.). «Мортара выигрывает квалификационную гонку» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и Барстоу, Олли (15 ноября 2008 г.). «Мортара берет на себя управление Макао» . краш.нет . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ «Мортара выигрывает квалификационную гонку Гран-при Макао» . Комитет Гран-при Макао. 15 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Виндзорской арки Формулы 3 Макао: разминка» . Комитет Гран-при Макао. 16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 г. Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Windsor Arch Formula 3 Макао: окончательная классификация гонок» (PDF) . МСТ Мир. 16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ноубл, Джонатан (16 ноября 2008 г.). «Кунимото неожиданно одержал победу в Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барстоу, Олли (16 ноября 2008 г.). «Кунимото стремится к победе в Макао» . краш.нет . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Калигис, Бас (17 ноября 2008 г.). «Фантастический дебют Лоренса Вантура в Макао: «Gave ervaring» » . RaceXpress (на голландском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Инглиш, Стивен (16 ноября 2008 г.). «Птица выпотрошена после раннего ухода из Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (16 ноября 2008 г.). «Кунимото одерживает победу в забеге новичков в Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Ноубл, Джонатан (16 ноября 2008 г.). «Мортара говорит, что ущерб положил конец надеждам» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
- ^ «Кейсуке Кунимото выигрывает Гран-при Формулы 3 в Макао» . Новости Макао . 16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 20 ноября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]