Jump to content

Гран-при Макао 2008

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Подробности гонки
Дата 16 ноября 2008 г.
Официальное название 55-й Гран-при Виндзорской арки Макао
Расположение Трасса Гиа , Макао
Курс Временная уличная сеть
6120 км (3803 миль)
Расстояние Квалификационная гонка
10 кругов, 61 200 км (38 028 миль)
Основная гонка
15 кругов, 91 800 км (57 042 миль)
Погода Квалификационная гонка : солнечно и сухо.
Основная раса : Солнечно и сухо.
Квалификационная гонка
Нет
Водитель Нидерланды Карло ван Дам TOM'S
Время 2:11.846
Самый быстрый круг
Водитель Новая Зеландия Брендон Хартли Карлин
Время 2:13.169 (на 6-м круге из 10)
Подиум
Первый Италия Эдоардо Мортара Сигнатур-Плюс
Второй Япония Кейсуке Кунимото TOM'S
Третий Бразилия Роберто Стрейт Райкконен Робертсон Расинг
Основная гонка
Нет
Водитель Италия Эдоардо Мортара Сигнатур-Плюс
Самый быстрый круг
Водитель Новая Зеландия Брендон Хартли Карлин
Время 2:12,565 (на 15-м круге из 15)
Подиум
Первый Япония Кейсуке Кунимото TOM'S
Второй Италия Эдоардо Мортара Сигнатур-Плюс
Третий Новая Зеландия Брендон Хартли Карлин

( Гран-при Макао 2008 года формально 55-й Гран-при Виндзорской арки Макао ) — автомобильная гонка Формулы-3 (F3), проходившая на улицах Макао 16 ноября 2008 года. В отличие от других гонок, таких как Masters of Formula 3 , Гран-при Макао 2008 года Гран-при не был частью какого-либо чемпионата F3, но был открыт для участия в любом чемпионате F3. Мероприятие состояло из двух гонок: квалификационной гонки из десяти кругов, которая установила стартовую решетку для основной гонки из пятнадцати кругов. Гонка 2008 года стала 55-м Гран-при Макао и 26-м для автомобилей Формулы-3.

TOM Пилот Кейсуке Кунимото выиграл Гран-при во время своего дебюта в Макао после того, как финишировал вторым в квалификационной гонке предыдущего дня, которую выиграл Signature-Plus пилот Эдоардо Мортара . Кунимото лидировал с самого начала и удержался, став первым японским гонщиком, выигравшим в Макао после Такумы Сато в 2001 году , и это была вторая подряд победа TOM в Гран-при. Мортара финишировал вторым, а Carlin пилот Брендон Хартли - третьим.

Предыстория и список участников

[ редактировать ]

Гран -при Макао — это гонка Формулы-3 (F3), которая считается ступенькой к более высоким категориям автоспорта , таким как Формула-1 , и считается самым престижным международным спортивным мероприятием на территории. [ 1 ] [ 2 ] Гран-при Макао 2008 года стал 55-м мероприятием и 26-м раз, когда оно проводилось по правилам Формулы-3. Он состоялся на 22-поворотной трассе Гиа длиной 6,2 км (3,9 мили) 16 ноября 2008 года, за тремя предшествующими днями тренировок и квалификации. [ 3 ]

В 2008 году гонщикам пришлось участвовать в чемпионате, регулируемом Международной автомобильной федерацией (FIA), либо в Международном трофее FIA Формулы 3, либо в одном из внутренних чемпионатов, при этом гонщики, занявшие самые высокие места, получали приоритет при приглашении на участие в чемпионате. раса. [ 4 ] Две из четырех основных серий F3 были представлены на сетке из 30 автомобилей своими чемпионами. [ 5 ] Нико Хюлькенберг , чемпион Евросерии Формулы 3 , пропустил гонку, поскольку участвовал в тестовых сессиях серии GP2 на трассе Поль Рикар . [ 6 ] Таким образом, Эдоардо Мортара занял первое место в Евросерии Формулы 3 в Макао, к нему присоединились Великобритании чемпион Хайме Альгерсуари и японской победитель серии Карло ван Дам . [ 5 ] Лоренс Вантур был лучшим гонщиком чемпионата Германии . [ 5 ] а чемпионата Австралии среди водителей победитель Джеймс Уинслоу принял приглашение на участие в гонке в Макао от организаторов гонки. [ 7 ] В гонке приняли участие три пилота, не входящих в Формулу-3: Еврокубка Formula Renault 2.0 гонщик Роберто Мери , Роберто Стрейт из Formula Nippon и Formula V6 Asia гонщик Майкл Хо . [ 8 ]

Практика и квалификация

[ редактировать ]

Воскресной гонке предшествовали две получасовые тренировки: одна в четверг утром и одна в пятницу утром. [ 9 ] Несмотря на небольшую ошибку на круге, Мортара был самым быстрым в Signature-Plus с опозданием в сессии на 2 минуты 14,333 секунды, что на семь десятых секунды быстрее, чем кто-либо другой на трассе. За ним следовали Ренгер ван дер Занде , Стрейт, Ван Дам, Джеймс Джейкс , Стефано Колетти , Альгерсуари, Мери и британский дуэт Джона Ланкастера и Сэма Бёрда . [ 10 ] Во время сессии, когда несколько гонщиков разделили верхние строчки протокола, Брендон Хартли пропустил вторую половину из-за проблемы с коробкой передач . Мика Мяки сильно разбился на Рыбацкой излучине, и потребовались красные флажки еще до середины сессии . Казуя Осима и Вальтер Грубмюллер по отдельности зашли в стену в Maternity Bend. [ 10 ] Мяки был доставлен в окружной медицинский центр для профилактического осмотра после жалоб на боли в животе, и ему посоветовали отдохнуть. [ 11 ]

Сэм Бёрд (на фото в 2007 году) квалифицировался вместе с Карло ван Дамом в первом ряду сетки, но был понижен на три позиции из-за штрафа на стартовой решетке.

Квалификация была разделена на две 45-минутные сессии: одну в четверг днем ​​и одну в пятницу днем. Лучшее время каждого гонщика в каждой сессии засчитывается в счет его финального стартового места в квалификационной гонке. [ 4 ] [ 9 ] Мортара был самым быстрым в первой квалификационной сессии, проходившей в теплую и солнечную погоду, со временем 2 минуты 12,416 секунды и лидировал на протяжении всего времени. [ 12 ] Ван Дам, идущий вторым, был на три десятых секунды медленнее. [ 13 ] Стрейт дважды был вторым, но финишировал третьим. Хартли оправился от проблем с коробкой передач ранее в тот же день и уверенно поборолся за временное четвертое место. [ 12 ] Ван дер Занде был последовательным и занял пятое место. За ним следовал новичок, занявший первое место, Альгерсуари, занявший шестое место. Берд был седьмым. [ 13 ] Жюль Бьянки и его товарищ по команде Джейкс были восьмым и десятым, их разделял Оливер Тёрви . [ 12 ] Маркус Эрикссон , одиннадцатый, в первые минуты сессии был шестым. Следом за ним шли Кейсуке Кунимото , Кей Коццолино , Колетти, Hitech Racing дуэт Макса Чилтона и Мерхи, Уинслоу, Грубмюллер, Осима и Дэниел Кампос-Халл , Лоренс Вантор , Атте Мустонен , Бэзил Шаабан , Ченг Конгфу , Ланкастер, Масаки Мацусита, Хо. и Никола де Марко . Единственным гонщиком, преодолевшим минимальное квалификационное время, был Коки Сага . [ 12 ] Заседание останавливали трижды. [ 13 ] Автомобиль Джейкса выбился из строя на асфальте, въехав на Фишерманс-Бенд на более быстром круге, и врезался в внешние препятствия, засорив трассу мусором. Де Марко врезался в барьеры Фишерманс-Бенд и пересек трассу под углом. [ 12 ] Мацусита развернулся к центру трассы после того, как за одну минуту до конца врезался в барьер на углу полиции. [ 13 ] Мортара и Вантур не смогли избежать его застрявшей машины и втиснулись в нее. [ 12 ] За игнорирование сигнала красного света, который требовал от него выхода на весы , стюарды приказывают Мацусите стартовать последним в квалификационной гонке. [ 14 ]

Мяки вернулся на трассу утром во время второй 30-минутной тренировки и был признан годным к соревнованиям. Он рассказал, что у него было пищевое отравление, которое ухудшалось во время вождения, и боролся с этим, крепко спал накануне. [ 15 ] Старт был отложен на 50 минут из-за многочисленных аварий на тренировках туристических автомобилей гонок поддержки . [ 16 ] Мортара сосредоточился на подготовке к гонке и установил контрольное время в 2 минуты 13,054 секунды, проехав на другой машине в Мандарин-Бенд. [ 17 ] Ван Дам был на 0,117 секунды медленнее на втором месте и на целую секунду быстрее, чем Коццолино на третьем. Альгерсуари, Терви, Мери, Хартли, Эрикссон, Ван дер Занде (девятое место) и Стрейт занимали позиции с четвертой по десятую. [ 18 ] Де Марко развернулся на Фишерманс-Бенд, прекратив тренировку, поскольку было признано, что он находится в опасном месте. Альгерсуари повредил левую сторону своей машины и оторвал заднее крыло в результате столкновения с барьерами Сан-Франциско-Энд, из-за чего сессия была остановлена ​​во второй раз. Два других инцидента во время сессии заключались в том, что Мяки получил прокол и провел большую часть сессии на пит-лейн , а Ван Дам поздно затормозил на повороте Лиссабона и остановился на выездной дороге . [ 17 ]

Ван Дам улучшал результаты на круге Мортары с первой квалификационной сессии, пока Мустонен не сошел с трассы на углу Полиции и не развевались желтые флаги . Пилоты с новыми шинами установили и отрегулировали свои машины в середине второй квалификационной сессии. Затем Мацусита разбился возле поворота полиции, и его машина была снесена с трассы. [ 16 ] Затем Мортара вернул себе временный поул. [ 16 ] пока сессия не была остановлена, когда Бьянки пробежал мимо на выходе из водохранилища и в конце поворота врезался в покрышки. Его левое заднее колесо вылетело в центр трассы. [ 19 ] Берд был первым гонщиком за все выходные, который проехал меньше 2 минут 11 секунд. [ 20 ] до того, как понадобились красные флаги Коццолино, чья тяжелая авария на Фишерманс-Бенд оставила на трассе обломки. [ 16 ] Ван Дам слегка сломал рулевую руку при рестарте, но использовал чистую трассу, чтобы обойти Бёрда и занять поул-позицию с результатом 2 минуты 11,846 секунды на круге. [ 16 ] [ 19 ] [ 20 ] Это понизило Бёрда на второе место из-за медлительного Грубмюллера. [ 16 ] Кунимото воспользовался встречным потоком другой машины и занял третье место. [ 20 ] в то время как временный поул-натурщик накануне Мортара был четвертым. Стрейт опустился на две позиции до пятого, а Мери поднялся на девять позиций до шестого. [ 19 ] Ван дер Занде, занявший седьмое место, не упустил другие машины, чтобы не задержаться на узком участке трассы. [ 21 ] Терви был третьим, но восьмым, Альгерсуари девятым, а Джейкс десятым. [ 16 ] Остальные игроки выстроились в ряд: Хартли, Колетти (который разбился на повороте полиции и заблокировал трассу), [ 19 ] Чилтон, Мяки, Эрикссон, Осими, Бьянки, Коццолино, Грубмюллер, Ченг, Кампос-Халл, Уинслоу, Ланкастер, Шаббан, Сага, Мустонен, Вантор (который не установил время круга, поскольку разбился на выезде ) , Мацусита, Хо и Де Марко. [ 16 ] Бёрд был понижен в должности на три позиции в таблице после квалификации из-за того, что не подал сигнал о входе на весы во время второй тренировки. [ 19 ]

Квалификационная классификация

[ редактировать ]

Каждое из лучших результатов гонщика на круге в двух квалификационных сессиях выделено жирным шрифтом .

Итоговая квалификационная классификация
Поз. Нет. Водитель Команда Время 1 квартала Классифицировать Время второго квартала Классифицировать Зазор Сетка
1 1 Нидерланды Карло ван Дам TOM'S 2:12.772 2 2:11.846 1 1
2 21 Великобритания Сэм Берд Манор Моторспорт 2:13.722 7 2:11.988 2 +0.142 5 1
3 2 Япония Кейсуке Кунимото TOM'S 2:14.696 12 2:12.039 3 +0.293 2
4 7 Италия Эдоардо Мортара Сигнатур-Плюс 2:12.416 1 2:12.044 4 +0.298 3
5 11 Бразилия Роберто Стрейт Райкконен Робертсон Расинг 2:13.153 3 2:12.061 5 +0.315 4
6 20 Испания Роберто Мери Хайтек Гонки 2:15.574 16 2:12.369 6 +0.618 6
7 16 Нидерланды Ренгер ван дер Занде По данным PowerTeam 2:13.607 5 2:12.402 7 +0.653 7
8 3 Великобритания Оливер Терви Карлин 2:14.208 9 2:12.404 8 +0.655 8
9 4 Испания Хайме Альгерсуари Карлин 2:13.669 6 2:12.412 9 +0.661 9
10 15 Великобритания Джеймс Джейкс АРТ Гран При 2:14.459 10 2:12.423 10 +0.672 10
11 5 Новая Зеландия Брендон Хартли Карлин 2:13.348 4 2:12.573 11 +0.722 11
12 17 Монако Стефано Колетти По данным PowerTeam 2:14.788 14 2:12.835 12 +0.984 12
13 18 Великобритания Макс Чилтон Хайтек Гонки 2:15.007 15 2:12.869 13 +1.018 13
14 9 Финляндия Мика Мяки Сигнатур-Плюс нет времени DNQ 2:12.942 14 +1.091 14
15 6 Швеция Маркус Эрикссон Карлин 2:14.664 11 2:12.988 15 +1.135 15
16 22 Япония Казуя Осима Манор Моторспорт 2:15.985 19 2:13.110 16 +1.157 16
17 14 Франция Жюль Бьянки АРТ Гран При 2:13.840 8 2:13.124 17 +1.171 17
18 24 Италия Кей Коццолино Теперь автоспорт 2:14.779 13 2:13.504 18 +1.551 18
19 19 Австрия Вальтер Грубмюллер Хайтек Гонки 2:15.731 18 2:13.710 19 +1.757 19
20 8 Китай Ченг Цунфу Сигнатур-Плюс 2:17.050 24 2:13.777 20 +1.844 20
21 28 Испания Дэниел Кампос-Халл ХБР Автоспорт 2:16.345 20 2:14.325 21 +2.392 21
22 27 Великобритания Джеймс Уинслоу Теневые гонки 2:15.638 17 2:14.399 22 +2.466 22
23 23 Великобритания Джон Ланкастер Манор Моторспорт 2:17.490 25 2:14.620 23 +2.687 23
24 29 Ливан Бэзил Шаабан ХБР Автоспорт 2:16.939 23 2:15.412 24 +3.479 24
25 25 Япония Коки Сага Ле Боссе Моторспорт 2:26.492 DNQ 2:15.969 25 +4.036 25
26 10 Финляндия Атте Мустонен Райкконен Робертсон Расинг 2:16.675 22 2:16.029 26 +4.096 26
27 30 Бельгия Лоуренс Вантор RC Автоспорт 2:16.464 21 нет времени DNQ +4.531 27
28 26 ЯпонияМасаки Мацусита ПТРС от Ombra 2:18.059 26 2:18.667 25 +6.126 30 2
29 12 Макао Майкл Хо Райкконен Робертсон Расинг 2:18.415 27 2:18.606 27 +5.078 28
30 31 Италия Никола де Марко RC Автоспорт 2:18.668 28 нет времени DNQ +5.140 29
110% квалификационного времени: 2:25.657 [ 22 ]
Источник: [ 22 ] [ 23 ]
Время, выделенное жирным шрифтом, указывает на более быстрое из двух значений времени, определяющих порядок сетки.

Примечания:

  • ^ 1 - Сэм Берд был оштрафован на три места на стартовой решетке за неподчинение сигналу о входе на весы во время второй тренировки. [ 19 ]
  • ^ 2 - Масаки Мацусита был отправлен в конец стартовой решетки после того, как проигнорировал сигнал о выходе на платформу весов во время первой квалификационной сессии. [ 14 ]

Квалификационная гонка

[ редактировать ]

Квалификационная гонка для установления порядка старта основной гонки началась 15 ноября по стандартному времени Макао ( UTC+08:00 ). [ 9 ] [ 24 ] В начале квалификационной гонки погода была сухой и солнечной: температура воздуха составляла 23 °C (73 °F), а температура на трассе - 37 °C (99 °F). [ 25 ] Ван Дам медленно стартовал, и Кунимото обогнал его и вырвался вперед. [ 26 ] Ван Дам попытался вернуть лидерство Кунимото, но пробежал мимо и пробил левое заднее колесо из-за контакта с барьером на повороте Мандарина. [ 26 ] [ 27 ] Затем Мортара попытался, но безуспешно, догнать Кунимото; эти двое едва избежали столкновения. [ 26 ] Еще четыре машины обогнали Ван Дам на повороте в Лиссабон. [ 27 ] и он столкнулся с соотечественником Ван дер Занде в излучине Сан-Франциско. Оба водителя сошли с дистанции из-за контакта. [ 26 ] Мери застрял на стартовой решетке и потерял несколько позиций. [ 28 ] На втором круге Джейкс и Хартли столкнулись друг с другом, направляясь к водохранилищу-Бенд. Джейкс пересек Хартли спереди и врезался в стену. [ 27 ] Хартли выехал на пит-лейн из-за повреждения подвески , а Джейкс сошел с дистанции. [ 26 ]

Эдоардо Мортара (на фото в 2014 году) выиграл квалификационную гонку и поул-позицию в самом Гран-при.

Когда Бьянки развернулся на повороте в Лиссабоне, произошло столкновение нескольких автомобилей. Он запустил цепную реакцию с участием автомобилей Грубмюллера, Чилтона и Мери Hitech. Вращение Бьянки спровоцировало вторичную аварию, которая началась, когда Шаабан врезался в тыл своего товарища по команде Кампос-Халла и врезался в Ченга. Оба гонщика втолкнули Мустонена в барьер пути. [ 27 ] Когда Мери и Грубмюллер воссоединились, [ 27 ] Чилтон, Бьянки, Ченг и Мустонен завершили карьеру. [ 26 ] Потому что несколько машин ехали в противоположном направлении и врезались в бордюр . [ 26 ] была задействована машина безопасности , чтобы маршалы могли разобрать обломки. [ 28 ] Мерхи сделал пит-стоп, и Осима сошел с дистанции. Машина безопасности оставалась на трассе три круга, Кунимото лидировал на старте, а Мортара был вторым. Шаабан ранее установил лучший круг в гонке, но сошел с дистанции после аварии на повороте на Резервуар. [ 26 ] Мортара начал атаковать Кунимото, пытаясь выйти вперед, но Кунимото сопротивлялся. [ 26 ] [ 28 ] Стрейт был рядом с двумя гонщиками, защищаясь от Терви, которого отвлек Бёрд, сражавшийся с Альгерсуари. [ 26 ]

На полпути Хо потерял контроль над своей машиной на углу Полиции, но это не вызвало пробку, потому что только Мацусита был позади него и легко обогнал его. [ 26 ] Мортара обогнал Кунимото, свернул влево, на внешнюю линию. [ 28 ] [ 29 ] и затормозил позже него, чтобы выйти вперед на старте седьмого круга. [ 26 ] [ 27 ] Мортара начал отходить от Кунимото, в то время как Стрейт догнал последнего, наблюдая за Терви позади него. Автомобиль Мяки был поврежден на повороте водохранилища на девятом круге, и трасса была завалена обломками. Несмотря на прокол задней части и оторвавшееся заднее крыло, он продолжил движение и дважды вылетел за пределы трассы. [ 26 ] Мортара сохранял лидерство до конца гонки и завоевал поул-позицию в самом Гран-при. [ 28 ] В первом ряду стартовой решетки к нему присоединился Кунимото, а Стрейт занял подиум. Терви, Берд, Альгерсуари, Колетти, Эрикссон, Кампос-Халл и Коццолино, Уинслоу, Вантор, Ланкастер, Сага, Грубмюллер, Мяки, Мери, Матушита, Де Марко и Хартли были последними из 20 классифицированных финишеров. [ 27 ]

Классификация квалификационных гонок

[ редактировать ]
Итоговая классификация квалификационной гонки
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка
1 7 Италия Эдоардо Мортара Сигнатур-Плюс 10 29:20.769 3
2 2 Япония Кейсуке Кунимото TOM'S 10 +1.189 2
3 11 Бразилия Роберто Стрейт Райкконен Робертсон Расинг 10 +2.904 4
4 3 Великобритания Оливер Терви Карлин 10 +3.364 8
5 21 Великобритания Сэм Берд Манор Моторспорт 10 +3.984 5
6 4 Испания Хайме Альгерсуари Карлин 10 +4.623 9
7 17 Монако Стефано Колетти По данным PowerTeam 10 +4.952 12
8 6 Швеция Маркус Эрикссон Карлин 10 +8.799 15
9 28 Испания Дэниел Кампос-Халл ХБР Автоспорт 10 +22.448 21
10 24 Италия Кей Коццолино Теперь автоспорт 10 +23.056 18
11 27 Великобритания Джеймс Уинслоу Теневые гонки 10 +26.786 22
12 30 Бельгия Лоуренс Вантор RC Автоспорт 10 +28.090 27
13 25 Япония Коки Сага Ле Боссе Моторспорт 10 +42.871 25
14 19 Австрия Вальтер Грубмюллер Хайтек Гонки 10 +48.578 19
15 20 Испания Роберто Мери Хайтек Гонки 10 +49.439 6
16 23 Великобритания Джон Ланкастер Манор Моторспорт 10 +57.740 23
17 26 ЯпонияМасаки Мацусита ПТРС от Ombra 10 +1:06.943 30
18 31 Италия Никола де Марко RC Автоспорт 10 +1:31.545 29
19 9 Финляндия Мика Мяки Сигнатур-Плюс 10 +1:44.930 14
Северная Каролина 5 Новая Зеландия Брендон Хартли Карлин 7 +3 круга 11
Верно 12 Макао Майкл Хо Райкконен Робертсон Расинг 4 Несчастный случай 28
Верно 29 Ливан Бэзил Шаабан ХБР Автоспорт 3 Несчастный случай 24
Верно 22 Япония Казуя Осима Манор Моторспорт 3 Несчастный случай 16
Верно 18 Великобритания Макс Чилтон Хайтек Гонки 0 Несчастный случай 13
Верно 16 Нидерланды Ренгер ван дер Занде По данным PowerTeam 0 Несчастный случай 7
Верно 15 Великобритания Джеймс Джейкс АРТ Гран При 0 Несчастный случай 10
Верно 10 Финляндия Атте Мустонен Райкконен Робертсон Расинг 0 Несчастный случай 26
Верно 8 Китай Ченг Цунфу Сигнатур-Плюс 0 Несчастный случай 20
Верно 1 Нидерланды Карло ван Дам TOM'S 0 Несчастный случай 1
Верно 14 Франция Жюль Бьянки АРТ Гран При 0 Несчастный случай 17
Самый быстрый круг: Брендон Хартли , 2:13.169, 165,444 км/ч (102,802 миль в час) на 6-м круге
Источник: [ 25 ]

Разогревать

[ редактировать ]

Утром перед основной гонкой прошла 20-минутная разминка. [ 9 ] Хартли бежал быстрее, чем в любой предыдущей сессии, возглавив протоколы, показав новый самый быстрый круг за выходные - 2 минуты 11,071 секунды. Он был на шесть десятых секунды быстрее Ван Дама, занявшего второе место. За ними следовали Колетти, Эрикссон, Берд, Мортара, Коццолино, Стрейт, Альгерсуари и Кампос-Халл на позициях с четвертой по десятую. [ 30 ]

Основная раса

[ редактировать ]

Гонка началась 16 ноября в 15:30 по местному времени. [ 9 ] Погода на старте была сухой и солнечной, температура воздуха 26 °C (79 °F), а температура на трассе 33 °C (91 °F). [ 31 ] Когда Гран-при начался, Кунимото ускорился быстрее, чем Мортара, и обогнал его, направляясь к повороту Лиссабона. [ 32 ] Терви заглох, что вызвало замешательство, поскольку водители свернули, чтобы не сбить его. [ 33 ] Вантур уступил шесть позиций из-за пробуксовки сцепления, но не заглушил двигатель. [ 34 ] Стрейт защищался от Бёрда, и они столкнулись в Мандарин-Бенд. Машина Стрейта пересекла машину Бёрда и врезалась в правое ограждение. Войдя в поворот, он серьезно повредил свою машину, прежде чем отскочил от стены и свернул влево. [ 32 ] [ 35 ] Вскоре после этого Эрикссон вылетел с трассы на поворот Лиссабона, и несколько машин скопились позади него или им пришлось пробираться мимо его разбитой машины. Автомобиль безопасности был немедленно задействован, чтобы контролировать гонку, забрав Кунимото. [ 36 ] Обломки были устранены за два круга, и на рестарте лидировал Кунимото, за ним следовал Мортара. [ 32 ] Сага стал четвертым сошедшим с дистанции в гонке, когда он врезался в стену на повороте Лиссабона. [ 36 ] Кампос-Халл проскользнул мимо Альгерсуари и занял третье место в повороте Лиссабона как раз в тот момент, когда Мортара заблокировал тормоза на ухабистой трассе. [ 32 ]

Кейсуке Кунимото (на фото во время гонки) одержал первую победу японского гонщика в Макао после Такумы Сато семь лет назад.

Блокировка тормозов Мортары опустила его на четвертое место после Кампос-Халла и Альгерсуари. [ 32 ] Тем временем Кунимото начал отстраняться от каждого водителя. [ 36 ] Альгерсуари повторно обогнал Кампос-Халла и стал вторым на пятом круге, а Мортара обогнал последнего и стал третьим на следующем круге. [ 32 ] Когда он начал обгонять Кунимото, шансы Альгерсуари на победу уменьшились, когда сочли, что он вырвался из старта , и ему сказали, что ему грозит штраф за проезд. [ 32 ] [ 33 ] В конце пятого круга Альгерсуари реализовал пенальти, а Мортара начал сокращать 2,5-секундное преимущество Кунимото. [ 33 ] Когда гонка, казалось, стабилизировалась, Мацусита врезался в стену после выезда из Мандарин-Бенд, временно заблокировав трассу. Уинслоу вылетел с трассы на повороте полиции и врезался в стену. Ланкастер уступил шестое место Хартли, а Мяки перешел в первую десятку. [ 36 ] На восьмом круге Мери развернулся на Резервуар-Бенд и серьезно повредил свою машину, что привело к срабатыванию машины безопасности. [ 32 ] Инцидент застал врасплох выздоравливающего Ван Дама, который подрезал обломки и разбился. [ 33 ] [ 36 ] Лидерство Кунимото исчезло, и за ним последовали Мортара, Кампос-Халл, Коццолино и Хартли. [ 36 ]

Гонка возобновилась на десятом круге, лидировал Кунимото. Мортара не мог угнаться за Кунимото, потому что у последнего была более высокая скорость по прямой. [ 33 ] [ 36 ] Пытаясь не отставать от Кунимото, Мортара пробежал мимо угла Мацуи, согнув правую переднюю подвеску от контакта со стеной. [ 32 ] [ 37 ] и Кампос-Халл бросил ему вызов. [ 36 ] Чуть дальше Мяки, идущий шестым, сдерживал Ван Дер Занде. Шаббан был еще одним пенсионером после того, как вылетел с трассы и врезался в ограждение на повороте Лиссабона. Терви восстановился и попал в первую десятку, в то время как его товарищ по команде Хартли остался пятым и заметил все ошибки Мортары, Кампос-Халла и Коццолино. Несмотря на то, что Колетти вылетел с трассы и вернулся, он врезался в барьер на углу больницы и окончательно сошёл с дистанции. [ 36 ] На 13-м круге Коццолино попытался обогнать Кампос-Халла, но пробил заднюю часть машины последнего, тормозящей на повороте Лиссабона, и вылетел из первой десятки. [ 32 ] [ 33 ] [ 36 ] В результате аварии Хартли поднялся на третье место. Хартли и Терви поменялись лучшим кругом, пока Хартли не завоевал его на последнем круге, пройдя круг за 2 минуты 12,565 секунды. [ 36 ]

На последнем круге Терви обогнал Грубмюллера и занял седьмое место. [ 32 ] [ 33 ] Кунимото выиграл в своем дебютном матче в Макао. [ 38 ] одержав первую победу японского гонщика в Макао с тех пор, как Такума Сато выиграл гонку 2001 года , и это была вторая подряд победа TOM на Гран-при Макао. [ 33 ] Мортара финишировал вторым, отстав на 1710 секунд, а Хартли финишировал третьим, поднявшись на 17 позиций со своей стартовой позиции. Мяки финишировал четвертым, за ним следовал Ван дер Занде, пятым, оба были оторваны от лидирующей группы на протяжении всей гонки. [ 32 ] Вантур финишировал шестым после старта тринадцатым, опередив Терви, занявшего седьмое место. [ 36 ] Десятку лучших замыкают Грубмюллер, Бьянки и Альгерсуари. Ланкастер финишировал одиннадцатым, опередив свою стартовую позицию на две позиции. Джейкс Ченг, Чилтон. Коццолино, Осима, Кампос-Халл, Мустонен, Де Марко и Хо стали последними классифицированными финишерами. [ 32 ]

Классификация основной гонки

[ редактировать ]
Финальная классификация основной гонки
Поз. Нет. Водитель Команда Круги Время/Пенсионер Сетка
1 2 Япония Кейсуке Кунимото TOM'S 15 41:01.864 2
2 7 Италия Эдоардо Мортара Сигнатур-Плюс 15 +1.710 1
3 5 Новая Зеландия Брендон Хартли Карлин 15 +4.006 20
4 9 Финляндия Мика Мяки Сигнатур-Плюс 15 +8.442 19
5 16 Нидерланды Ренгер ван дер Занде По данным PowerTeam 15 +10.276 25
6 30 Бельгия Лоуренс Вантор RC Автоспорт 15 +12.975 12
7 3 Великобритания Оливер Терви Карлин 15 +13.134 4
8 19 Австрия Вальтер Грубмюллер Хайтек Гонки 15 +14.695 14
9 14 Франция Жюль Бьянки АРТ Гран При 15 +18.725 30
10 4 Испания Хайме Альгерсуари Карлин 15 +20.801 6
11 23 Великобритания Джон Ланкастер Манор Моторспорт 15 +20.898 16
12 15 Великобритания Джеймс Джейкс АРТ Гран При 15 +21.418 26
13 8 Китай Ченг Цунфу Сигнатур-Плюс 15 +22.404 28
14 18 Великобритания Макс Чилтон Хайтек Гонки 15 +22.604 27
15 24 Италия Кей Коццолино Теперь автоспорт 15 +23.270 10
16 22 Япония Казуя Осима Манор Моторспорт 15 +23.930 23
17 28 Испания Дэниел Кампос-Халл ХБР Автоспорт 15 +24.997 9
18 10 Финляндия Атте Мустонен Райкконен Робертсон Расинг 15 +33.744 29
19 31 Италия Никола де Марко RC Автоспорт 15 +46.527 18
20 12 Макао Майкл Хо Райкконен Робертсон Расинг 15 +51.739 21
Верно 17 Монако Стефано Колетти По данным PowerTeam 11 Несчастный случай 7
Верно 29 Ливан Бэзил Шаабан ХБР Автоспорт 10 Несчастный случай 22
Верно 1 Нидерланды Карло ван Дам TOM'S 7 Несчастный случай 24
Верно 20 Испания Роберто Мери Хайтек Гонки 6 Несчастный случай 15
Верно 26 ЯпонияМасаки Мацусита ПТРС от Ombra 6 Несчастный случай 17
Верно 27 Великобритания Джеймс Уинслоу Теневые гонки 5 Несчастный случай 11
Верно 25 Япония Коки Сага Ле Боссе Моторспорт 2 Несчастный случай 13
Верно 21 Великобритания Сэм Берд Манор Моторспорт 0 Несчастный случай 5
Верно 11 Бразилия Роберто Стрейт Райкконен Робертсон Расинг 0 Несчастный случай 3
Верно 6 Швеция Маркус Эрикссон Карлин 0 Несчастный случай 8
Самый быстрый круг: Брендон Хартли , 2:12,565, 166,198 км/ч (103,271 миль в час) на 15-м круге
Источник: [ 31 ]
  1. ^ «Гран-при Макао» . Управление по туризму правительства Макао. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
  2. ^ Карино, JP (7 декабря 2007 г.). «Гран-при Макао – взгляд назад во времени» . АвтоИндустрия.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
  3. ^ «55-й Гран-при Виндзорской арки Макао – краткие факты» . Комитет Гран-при Макао. 13 октября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  4. ^ Jump up to: а б «Межконтинентальный кубок FIA Формулы 3 2008: Спортивный регламент» ( PDF) . Международная автомобильная федерация . 17 сентября 2008 г., стр. 4 и 14. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2017 г. Проверено 19 ноября 2017 г.
  5. ^ Jump up to: а б с Финк, Пит (12 ноября 2008 г.). «Воршау: Финал Formel-3-Welt в Макао» . Motorsport-total.com (на немецком языке). Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  6. ^ Инглиш, Стивен (17 октября 2008 г.). «Хюлькенберг пропустит Гран-при Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  7. ^ «Чемпион Австралии Формулы-3 Джеймс Уинслоу примет участие в Гран-при Макао» . Макао Дейли Таймс . 4 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  8. ^ «Профили гонщиков - 55-й Гран-при Макао» (PDF) . Комитет Гран-при Макао. Архивировано из оригинала (PDF) 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  9. ^ Jump up to: а б с д и «Предварительная программа 55-го Гран-при Виндзорской арки Макао – 13–16 ноября 2008 г.» . Комитет Гран-при Макао. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  10. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (13 ноября 2008 г.). «Мортара быстрее всех на первой тренировке» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  11. ^ Ноубл, Джонатан (13 ноября 2008 г.). «Маки исключен из первой квалификации» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (14 ноября 2008 г.). «Мортара, Дам, Стрейт самые быстрые в первой квалификации Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  13. ^ Jump up to: а б с д Ноубл, Джонатан (13 ноября 2008 г.). «Мортара берет временный поул» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  14. ^ Jump up to: а б Ноубл, Джонатан (13 ноября 2008 г.). «Мацусита получает пенальти» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  15. ^ Инглиш, Стивен (14 ноября 2008 г.). «Маки признан годным к квалификационному дню» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  16. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (15 ноября 2008 г.). «Ван Дам выхватывает шест в Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  17. ^ Jump up to: а б «Мортара быстрее всех на финальной свободной тренировке» . Комитет Гран-при Макао. 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  18. ^ Ноубл, Джонатан (14 ноября 2008 г.). «Мортара снова на высоте на практике» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж Ноубл, Джонатан (14 ноября 2008 г.). «Ван Дам на последнем издыхании хватает шест Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  20. ^ Jump up to: а б с «Ван Дам берет поул Макао» . краш.нет . 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  21. ^ «Поул-позиция Ван Дам Пакт Фраайе в Макао» . GPUpdate (на голландском языке). 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  22. ^ Jump up to: а б «Гран-при Виндзорской арки Формулы 3 Макао: квалификация 2» . МСТ Мир. 14 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 г. Проверено 20 ноября 2017 г.
  23. ^ «Гран-при Windsor Arch Formula 3 Макао: квалификация 1 – предварительная классификация» . МСТ Мир. 13 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 г. . Проверено 20 ноября 2017 г.
  24. ^ Саллей, Элвин (15 ноября 2008 г.). «Ван Дам делает большую часть последнего шоу» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Гран-при Windsor Arch Formula 3 Макао: классификация гонок – гонка 1» . МСТ Мир. 15 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 г. Проверено 19 ноября 2017 г. .
  26. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (16 ноября 2008 г.). «Мортара вырывает победу в хаотичной квалификационной гонке» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  27. ^ Jump up to: а б с д и ж г Благородный, Джонатан; Инглиш, Стивен (15 ноября 2008 г.). «Мортара выигрывает квалификационную гонку» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 11 марта 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  28. ^ Jump up to: а б с д и Барстоу, Олли (15 ноября 2008 г.). «Мортара берет на себя управление Макао» . краш.нет . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  29. ^ «Мортара выигрывает квалификационную гонку Гран-при Макао» . Комитет Гран-при Макао. 15 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2015 г. Проверено 21 ноября 2017 г.
  30. ^ «Гран-при Виндзорской арки Формулы 3 Макао: разминка» . Комитет Гран-при Макао. 16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 27 октября 2015 г. Проверено 19 ноября 2017 г. .
  31. ^ Jump up to: а б «Гран-при Windsor Arch Formula 3 Макао: окончательная классификация гонок» (PDF) . МСТ Мир. 16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  32. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ноубл, Джонатан (16 ноября 2008 г.). «Кунимото неожиданно одержал победу в Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Барстоу, Олли (16 ноября 2008 г.). «Кунимото стремится к победе в Макао» . краш.нет . Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  34. ^ Калигис, Бас (17 ноября 2008 г.). «Фантастический дебют Лоренса Вантура в Макао: «Gave ervaring» » . RaceXpress (на голландском языке). Архивировано из оригинала 12 мая 2018 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  35. ^ Благородный, Джонатан; Инглиш, Стивен (16 ноября 2008 г.). «Птица выпотрошена после раннего ухода из Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 12 мая 2018 г.
  36. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Томас, Стелла-Мария; Уэйт, Линн (16 ноября 2008 г.). «Кунимото одерживает победу в забеге новичков в Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  37. ^ Ноубл, Джонатан (16 ноября 2008 г.). «Мортара говорит, что ущерб положил конец надеждам» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 12 февраля 2009 года . Проверено 10 февраля 2018 г.
  38. ^ «Кейсуке Кунимото выигрывает Гран-при Формулы 3 в Макао» . Новости Макао . 16 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2017 г. . Проверено 20 ноября 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b37004985ab25218355febea88c09949__1708102020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/49/b37004985ab25218355febea88c09949.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
2008 Macau Grand Prix - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)