Гран-при Макао 2019
Подробности гонки | ||
---|---|---|
![]() | ||
Дата | 17 ноября 2019 г. | |
Официальное название | 66-й Гран-при Suncity Group Макао – Кубок мира FIA F3 | |
Расположение | Трасса Гиа , Макао | |
Курс | Временная уличная сеть 6120 км (3803 миль) | |
Расстояние | Квалификационная гонка 10 кругов, 61 200 км (38 028 миль) Основная гонка 15 кругов, 91 800 км (57 042 миль) | |
Погода | Квалификационная гонка : Сухо и ясно. Основная раса : Сухая и ясная. | |
Квалификационная гонка | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
Хайтек Гран-при |
Время | 2:04.997 | |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
Хайтек Гран-при |
Время | 2:06.317 (на 8-м круге) | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
Хайтек Гран-при |
Второй | ![]() |
SJM по мнению Теодора Расинга |
Третий | ![]() |
АРТ Гран При |
Основная гонка | ||
Нет | ||
Водитель | ![]() |
Хайтек Гран-при |
Самый быстрый круг | ||
Водитель | ![]() |
HWA Гоночная лаборатория |
Время | 2:06.419 | |
Подиум | ||
Первый | ![]() |
МП Мотоспорт |
Второй | ![]() |
Хайтек Гран-при |
Третий | ![]() |
Карлин Базз Рэйсинг |
( Гран-при Макао 2019 официально 66-й Гран-при Suncity Group Macau – Кубок мира FIA F3 ) — Формулы-3 автогонка (F3), проходившая на улицах Макао 17 ноября 2019 года. В отличие от предыдущих гонок, это мероприятие не было частным. Чемпионат FIA Формулы 3 , а также пилоты всех чемпионатов F3 были приглашены. Сама гонка состояла из двух гонок: квалификационной гонки из десяти кругов, определяющей стартовую сетку главного события из пятнадцати кругов. Это был 66-й Гран-при Макао , 37-й для автомобилей Формулы-3 и четвёртый чемпионат мира FIA F3.
MP Motorsport Пилот Ричард Вершур выиграл гонку, заняв четвертое место. Hitech Grand Prix из Юри Випс накануне выиграл квалификационную гонку и лидировал первые семь кругов основной гонки, прежде чем на восьмом круге его обогнал Версхор. Вершур отразил несколько попыток Випса обгонять и стал первым новичком, выигравшим Гран-при Макао после Кейсуке Кунимото в 2008 году . Он был первым голландским гонщиком, выигравшим гонку, и вторым в общем зачете после Роберто Морено , выигравшим Гран-при Новой Зеландии и Макао. Випс финишировал вторым, а Carlin Buzz Racing из Логан Сарджант стал третьим.
Предыстория и список участников
[ редактировать ]Гран -при Макао — это гонка Формулы-3 (F3), которая считается ступенькой к более высоким категориям автоспорта , таким как Формула-1 , и считается самым престижным международным спортивным мероприятием на территории. [ 1 ] [ 2 ] мероприятие стало внечемпионатским этапом чемпионата FIA Формулы 3 Впервые в 2019 году ; его руководитель Бруно Мишель позаботился о том, чтобы сезон завершился на Сочи Автодроме , а не на трассе Яс-Марина , как это было в предыдущей серии GP3, чтобы предотвратить логистические сложности для гонщиков и команд. [ 3 ] Это был 66-й Гран-при Макао, 37-й по правилам Формулы-3 и 4-й чемпионат мира FIA F3. [ 4 ] Гонка прошла на временной 22-поворотной трассе Гиа длиной 6,120 км (3,803 мили) на улицах Макао 17 ноября 2019 года после трех дней тренировок и квалификации. [ 4 ] [ 5 ]
Водители с лицензией FIA класса B или выше, участвовавшие в чемпионате FIA F3 или его региональных чемпионатах, были приглашены для участия в соревнованиях в Макао всемирной руководящей организацией автоспорта, Международной автомобильной федерацией (FIA), с участием гонщиков более высокого уровня. соответствующая серия получает приоритет при получении приглашения на встречу. [ 6 ] гонке В участвовали чемпион Формулы-3 2019 года Роберт Шварцман , двукратный победитель Гран-при Макао Дэн Тиктум , [ 7 ] German Touring Car Masters Пилот Фердинанд Габсбург , [ 8 ] Формулы-2 FIA Участник Илотт Каллум [ 7 ] Европейской серии Ле-Ман участник Арджун Майни , [ 9 ] чемпионата Формулы-3 Японский гонщик Энаам Ахмед [ 10 ] и Энцо Фиттипальди и София Флёрш из регионального чемпионата Европы по Формуле . [ 7 ] [ 11 ] Команда Prema наняла Фредерика Вести , регионального чемпиона Европы Формулы травмированного Джеана Дарувалы . , чтобы он водил машину [ 12 ] Алексу Перони пришлось отказаться от участия в гонке из-за перелома позвоночника, который он получил в результате аварии на Национальном автодроме Монцы . [ 13 ]

серии Замена устаревшего автомобиля Dallara F317 Guia Circuit с уровня 3 FIA до уровня 2 на более мощный Dallara F3 2019 года побудила организаторов повысить уровень трассы . Бывший директор гонок FIA Чарли Уайтинг и организаторы трасс заявили о желании такого изменения в мае 2019 года. [ 14 ] [ 15 ] Они переместили внутреннюю стену на повороте в Лиссабон, чтобы направить автомобили от верхнего бордюра к расширенной зоне схода , в ответ на крупную аварию с участием Флёрша, Дарувалы и Шо Цубои в гонке 2018 года . Ограждение угла было поддержано вторым рядом заборов на территории отеля «Лиссабон», была установлена стена из шин и демонтирована площадка для фотографов, остановившая машину Флёрша. Углы водохранилища и Мандарин-Бенд были перестроены и оснащены БЕЗОПАСНЫМИ барьерами . На поворотах Сан-Франциско, Больницы и Фишерманс-Бенд были возведены энергопоглощающие стены TecPro, а на всей трассе были применены технологии пенозащиты. [ 16 ] [ 17 ]
Pirelli поставила шины для мероприятия во второй раз после 2016 года . [ 18 ] автомобили была установлена система снижения лобового сопротивления Впервые в Макао на (DRS) — регулируемая заслонка в задней части каждой машины, которая при активации помогает при обгоне. У него была одна зона активации гонки: на прямой между поворотами Mandarin Oriental Bend и Лиссабона. Правила чемпионата FIA Формулы 3 требовали, чтобы участники находились в пределах секунды друг от друга, чтобы использовать DRS. [ 16 ] Система электронных флагов была впервые внедрена и поднята на десяти участках трассы в дополнение к существующим флагам, которыми размахивали маршалы трассы . Секции были выбраны FIA, Комитетом Гран-при Макао и многочисленными правительственными министерствами Макао с целью расширения их использования в будущем. [ 14 ] [ 17 ] правительства Макао Управление гражданской авиации запретило всем беспилотным самолетам летать во время гоночного уик-энда, чтобы повысить безопасность и предотвратить препятствия. [ 19 ]
Практика и квалификация
[ редактировать ]Гонке в воскресенье предшествовали две 40-минутные тренировки: одна в четверг утром, другая в пятницу утром. [ 20 ] Маркус Армстронг установил новый неофициальный рекорд круга на трассе - 2 минуты 8,023 секунды при двух минутах до конца первой сессии, которая проходила в ясную и теплую погоду. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] За ним следовали Джейк Хьюз , Тиктум, Шварцман, Ричард Вершур , Илотт, Вести, Ахмед, Логан Сарджант и Кристиан Лундгаард на позициях со второй по десятую. [ 21 ] За шестнадцать минут до конца Юки Цунода слишком поздно затормозил и врезался в барьер на Больничном повороте, запустив виртуальную процедуру машины безопасности , которая заставляет транспортные средства замедляться. [ 21 ] [ 23 ] Команда Hitech Grand Prix отремонтировала его машину; [ 24 ] он не мог участвовать большую часть первой квалификационной сессии из-за продолжающихся ремонтов машины. [ 25 ] Юри Випсу пришлось выехать на пит-лейн, чтобы починить открытую прорезь заднего крыла после того, как в конце сессии у него возникла неисправность DRS. [ 22 ] [ 23 ]
были проведены две 40-минутные сессии в четверг и пятницу соответственно Для квалификации . [ 20 ] Итоговое квалификационное место каждого гонщика определялось по самому быстрому времени, зафиксированному ими в каждой сессии. [ 6 ] Первая сессия прошла в ясную и теплую погоду. [ 26 ] Армстронг показал лучший круг, опередив Шварцмана, а затем Випс лидировал. Хьюз увеличил общее время самого быстрого круга до 2 минут 6,793 секунды для предварительной поул-позиции . [ 27 ] [ 28 ] Дэвид Бекманн финишировал вторым на 0,051 секунды медленнее. [ 29 ] Випс был третьим, ранний задающий темп Армстронг - четвертым, а Сарджант - пятым. [ 25 ] Тиктум в своей первой гонке за рулем новой машины Формулы-3 [ 28 ] занял шестое место, опередив Илотта, Вести, Шварцмана и Лундаарда. За ними следовал итальянский дуэт Леонардо Пульчини и Алессио Лоранди на 11-м и 12-м местах, а также Фелипе Другович , Вершур, Майни, Себастьян Фернандес , Ахмед, Лиам Лоусон , Габсбург, Кейван Андрес , [ 25 ] Достопочтенный Чио Леонг , Дэвид Шумахер , Флёрш, Фиттипальди, Андреас Эстнер , Лукас Даннер , Олли Колдуэлл , Алессио Деледда и Макс Фьютрелл . [ 26 ] [ 29 ] Пять лучших гонщиков были разделены на 0,619 секунды, в то время как более быстрые автомобили Dallara способствовали снижению времени круга в среднем на 3,5 секунды. [ 30 ] четыре остановки с красным флажком Во время сессии произошло . Жидкости из машины Ахмеда пролились на трассу по пути на пит-лейн после того, как он врезался в барьер на повороте Лиссабона. [ 29 ] Фьютрелл врезался в внешний барьер на повороте в Лиссабон, а Колдуэлл остановился на трассе после выезда из Фишерманс-Бенд из-за отказа двигателя. [ 27 ] [ 31 ] Директор гонки досрочно завершил сессию, когда Цунода врезался в барьер на Maternity Bend. [ 26 ]
Шварцман лидировал в начале второй тренировки, но Тиктум в итоге пошел быстрее. После этого, когда до конца гонки осталось более пяти минут, Випс сбросил неофициальный рекорд трассы до 2 минут 6,569 секунды. [ 32 ] Илотт был на 0,568 секунды медленнее на секунду. Вершур, Армстронг, Лоусон, Тиктум, Майни, Шварцман, Колдуэлл и Сарджант были с третьего по десятое. [ 33 ] Два разных инцидента потребовали двух остановок. [ 34 ] Флёрш остановился у барьера после шпильки Melco из-за недостаточной поворачиваемости . При движении задним ходом она заглохла , что заблокировало дорогу. Когда кран вытащил машину Флёрша, Габсбург развернулся и остановил сеанс. [ 33 ] [ 34 ] Пять минут спустя Бекманн сбился с курса при торможении на полицейском углу. [ 32 ] Тиктум был застигнут врасплох и на высокой скорости врезался в заднюю часть машины Бекмана, досрочно завершив сессию. [ 33 ] [ 34 ] Стюарды расследовали Тиктум и не наложили штрафа; они посчитали, что он предпринял «серьезную попытку» избежать встречи с Бекманном, и у него не было времени заметить двойные желтые флажки, чтобы предупредить водителей о аварии Тиктума. [ 35 ]

Вторая квалификационная сессия прошла в более теплую погоду, чем первая. Впервые его остановили через десять минут, когда разбился Пульчини; Фиттипальди был застигнут врасплох аварией Пульчини и врезался в заднюю часть своей машины. [ 36 ] [ 37 ] Прежде чем Армстронг врезался в внешнюю стену на повороте полиции и снял переднее крыло и правое переднее колесо за 19 минут до конца, он стал первым гонщиком, проехавшим круг меньше 2 минут и 6 секунд. [ 36 ] [ 38 ] [ 39 ] Випс сбросил официальный рекорд круга на треке до 2 минут 4,997 секунды — на пять секунд быстрее, чем рекорд круга 2018 года — за последние семь минут. [ 40 ] [ 41 ] Сессия закончилась за две минуты до конца после третьей остановки, когда Габсбург разбился и остановился на трассе. Випс завоевал поул-позицию в квалификационной гонке. [ 36 ] [ 42 ] Шварцман занял второе место на 0,379 секунды медленнее. [ 38 ] Илотт, Лундгаард и Вершур переместились на третье, четвертое и пятое места. [ 39 ] [ 42 ] Хьюз опустился с первого на шестое место, [ 38 ] с «Вестями» и «Майни» седьмым и восьмым. [ 40 ] В результате крушения Армстронга он стал девятым, Сарджант - десятым, Габсбург - одиннадцатым, а Фьютрелл - двенадцатым. [ 39 ] Механики Carlin восстановили машину Тиктума; он провел на трассе 20 минут и занял 13-е место. [ 39 ] [ 40 ] За ним стояли остальные члены временного состава Лоранди, Лоусон, Другович, Колдуэлл, Фернандес, Бекманн, Ахмед, Цунода, Андрес, Шумахер, Даннер, Пульчини, Эстнер, Флёрш, Леонг, Деледда и Фиттипальди. [ 43 ]
Постквалификация
[ редактировать ]После квалификации стюарды наложили на Цунода штраф в три места на стартовой решетке, посчитав, что он «неожиданным образом» развернулся и вернулся на трассу после того, как вышел на угловую зону второго тура Лиссабона. [ 44 ]
Квалификационная классификация
[ редактировать ]Каждое лучшее время круга гонщика в двух квалификационных сессиях выделено жирным шрифтом .
Поз. | Нет. | Водитель | Команда | Время 1 квартала | Классифицировать | Время второго квартала | Классифицировать | Зазор | Сетка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 6 | ![]() |
Хайтек Гран-при | 2:06.943 | 3 | 2:04.997 | 1 | — | 1 |
2 | 5 | ![]() |
SJM по мнению Теодора Расинга | 2:08.083 | 9 | 2:05.376 | 2 | +0.379 | 2 |
3 | 25 | ![]() |
Sauber Junior Team от Чароуз | 2:07.781 | 7 | 2:05.580 | 3 | +0.583 | 3 |
4 | 9 | ![]() |
АРТ Гран При | 2:08.250 | 10 | 2:05.669 | 4 | +0.672 | 4 |
5 | 21 | ![]() |
МП Мотоспорт | 2:08.578 | 14 | 2:05.723 | 5 | +0.726 | 5 |
6 | 16 | ![]() |
HWA Гоночная лаборатория | 2:06.793 | 1 | 2:05.774 | 6 | +0.777 | 6 |
7 | 3 | ![]() |
SJM по мнению Теодора Расинга | 2:07.903 | 8 | 2:05.776 | 7 | +0.779 | 7 |
8 | 22 | ![]() |
Джензер Моторспорт | 2:08.644 | 15 | 2:05.814 | 8 | +0.817 | 8 |
9 | 2 | ![]() |
SJM по мнению Теодора Расинга | 2:07.285 | 4 | 2:05.955 | 9 | +0.958 | 9 |
10 | 28 | ![]() |
Карлин Базз Рэйсинг | 2:07.412 | 5 | 2:06.043 | 10 | +1.046 | 10 |
11 | 10 | ![]() |
АРТ Гран При | 2:09.490 | 19 | 2:06.209 | 11 | +1.212 | 11 |
12 | 7 | ![]() |
Хайтек Гран-при | 2:16.536 | 29 | 2:06.368 | 12 | +1.371 | 12 |
13 | 30 | ![]() |
Карлин Базз Рэйсинг | 2:07.600 | 6 | 2:06.406 | 13 | +1.409 | 13 |
14 | 15 | ![]() |
Трайдент Моторспорт | 2:08.357 | 12 | 2:06.428 | 14 | +1.431 | 14 |
15 | 20 | ![]() |
МП Мотоспорт | 2:09.296 | 18 | 2:06.455 | 15 | +1.458 | 15 |
16 | 29 | ![]() |
Карлин Базз Рэйсинг | 2:08.487 | 13 | 2:06.637 | 16 | +1.640 | 16 |
17 | 12 | ![]() |
Трайдент Моторспорт | 2:12.105 | 27 | 2:06.641 | 17 | +1.644 | 17 |
18 | 11 | ![]() |
АРТ Гран При | 2:09.052 | 16 | 2:06.717 | 18 | +1.720 | 18 |
19 | 14 | ![]() |
Трайдент Моторспорт | 2:06.844 | 2 | 2:08.273 | 24 | +1.847 | 19 |
20 | 32 | ![]() |
Кампос Гонки | 2:09.211 | 17 | 2:07.146 | 19 | +2.149 | 20 |
21 | 8 | ![]() |
Хайтек Гран-при | — | 30 | 2:07.307 | 20 | +2.310 | 24 1 |
22 | 17 | ![]() |
HWA Гоночная лаборатория | 2:09.660 | 20 | 2:07.579 | 21 | +2.582 | 21 |
23 | 26 | ![]() |
Sauber Junior Team от Чароуз | 2:10.381 | 22 | 2:07.587 | 22 | +2.590 | 22 |
24 | 19 | ![]() |
МП Мотоспорт | 2:11.129 | 26 | 2:07.892 | 23 | +2.895 | 23 |
25 | 33 | ![]() |
Кампос Гонки | 2:08.287 | 11 | 2:10.001 | 28 | +3.290 | 25 |
26 | 24 | ![]() |
Джензер Моторспорт | 2:11.006 | 25 | 2:08.651 | 25 | +3.654 | 26 |
27 | 18 | ![]() |
HWA Гоночная лаборатория | 2:10.889 | 23 | 2:09.259 | 26 | +4.262 | 27 |
28 | 23 | ![]() |
Джензер Моторспорт | 2:09.918 | 21 | 2:09.568 | 27 | +4.571 | 28 |
29 | 31 | ![]() |
Кампос Гонки | 2:12.991 | 28 | 2:10.114 | 29 | +5.117 | 29 |
30 | 27 | ![]() |
Sauber Junior Team от Чароуз | 2:10.894 | 24 | 2:10.124 | 30 | +5.127 | 30 |
Источник: [ 25 ] [ 39 ] [ 43 ] | |||||||||
Время, выделенное жирным шрифтом, указывает на более быстрое из двух значений времени, определяющих порядок сетки. |
- ^ 1 - Юки Цунода получил штраф в три места на стартовой решетке, поскольку считалось, что он «неожиданным образом» развернулся и вернулся на трассу. [ 44 ]
Квалификационная гонка
[ редактировать ]
Квалификационная гонка из 10 кругов, определяющая порядок старта основной гонки, началась в сухую и ясную погоду при температуре воздуха 24 ° C (75 ° F) в 09:00 по стандартному времени Макао ( UTC + 08:00 ) 16 ноября. [ 6 ] [ 20 ] [ 45 ] После медленного старта Випс сохранил преимущество после Шварцмана на повороте в Лиссабоне. [ 46 ] Лундгаард обогнал Илотта и занял третье место, опередив Шварцмана. [ 47 ] который занял второе место после Лундгаарда. [ 46 ] Дальше назад Сарджант затормозил позже других гонщиков, и его переднее крыло коснулось заднего правого колеса Майни. Майни попал в штопор и столкнулся с путевой стеной, в результате чего его машина выдвинулась вперед на выходе из поворота на Лиссабон. [ 47 ] [ 48 ] Тиктум попытался обогнать Хьюза, когда тот проезжал мимо машины Майни, и они столкнулись. Тиктум был поднят в воздух и остановился на ремонте. Хьюз и Ахмед попали в аварию, когда Сарджант продолжал движение. Чиновники направили машину безопасности , чтобы маршалы трассы могли расчистить завалы. Армстронг и «Вести» потеряли несколько позиций, продвинув Лоранди и Шумахера в первую десятку; Шумахер по неизвестным причинам сделал пит-стоп и выпал из строя. [ 46 ] [ 47 ] [ 49 ]
Автомобиль безопасности был отозван на четвертом круге, и Випс сохранил лидерство от Шварцмана на рестарте . Випс начал отходить от остального поля до такой степени, что смог помешать Шварцману обогнать его с помощью DRS. [ 50 ] DRS использовалась несколькими водителями, пока она не была отключена из-за неисправности датчика, что ограничило ее использование. [ 51 ] На восьмом круге Вершур догнал Илотта и воспользовался встречным потоком сзади автомобиля последнего, чтобы обогнать его и занять четвертое место на прямой, соединяющей повороты Mandarin Oriental Bend и Лиссабона. [ 47 ] [ 49 ] На том же круге Другович, занявший 15-е место, допустил ошибку торможения на повороте в Лиссабоне и разбился, что вынудило его сойти с дистанции. Он вышел из машины без посторонней помощи, и быстрая работа маршалов путей по высвобождению его машины до того, как проедет поле, устранила необходимость в использовании второй машины безопасности. [ 46 ] [ 47 ] [ 50 ] Випс финишировал первым в квалификационной гонке и заработал поул-позицию на Гран-при. Шварцман был вторым, а Лундгаард третьим. [ 49 ] В финальную классификацию финишировали Вершур, Илотт, Сарджант, Лоранди, Габсбург, Бекманн, Пульчини, Андрес, Даннер, Леонг, Фиттипальди, Фернандес, Цунода, Армстронг, Вести, Эстнер, Лоусон, Флёрш, Фьютрелл, Колдуэлл, Деледда и Шумахер. [ 45 ]
Классификация квалификационных гонок
[ редактировать ]- ^ 2 - Дэн Тиктум бежал по завершении забега и не был классифицирован, поскольку ему не удалось преодолеть 90 процентов общей дистанции забега. [ 45 ]
Основная раса
[ редактировать ]
Гонка из 15 кругов началась в сухую и ясную погоду при температуре 25 ° C (77 ° F) в 15:30 по местному времени 17 ноября. [ 6 ] [ 20 ] [ 52 ] [ 53 ] Випс сохранил лидерство в Мандарин-Ориентал-Бенд. [ 53 ] Шварцман, занимающий вторую позицию, стартовал медленно, а Лундгаард справа оказался рядом с ним; Вершур свернул вправо и пошел втроем в ряд, обогнав Лундгаарда и Шварцмана и заняв второе место. [ 54 ] [ 55 ] Места на трассе стало меньше, и Шварцман и Лундгаард столкнулись. [ 53 ] Концевая пластина переднего правого крыла Шварцмана столкнулась с задним левым колесом Лундгаарда, в результате чего последнее наехало на придаток и прокололо переднее правое колесо Шварцмана. [ 54 ] [ 56 ] Шварцман сбавил скорость и остановился на углу Лиссабона, чтобы сойти с дистанции. [ 54 ] Илотт медленно ушел и опустился на восьмое место. [ 53 ] К концу первого круга Лоусон переместился с 20-го на 13-е место, а Армстронг обогнал Вести и занял 16-е место. [ 55 ] а Випс опередил Версхора на 1,8 секунды. [ 54 ]
Колдуэлл сошел с дистанции на четвертом круге из-за предыдущего столкновения, в результате которого его переднее крыло и шина были повреждены. [ 57 ] Пульчини сошел с седьмого места, когда на повороте Лиссабона врезался в покрышку. [ 55 ] [ 58 ] Вскоре после этого из-за аварии была задействована машина безопасности, что лишило Випса преимущество над Вершуром: [ 56 ] Габсбург ворвался в Solitude Esses, отрикошетил от правого бордюра и врезался в стену. [ 54 ] [ 59 ] Габсбург вышел из своей машины невредимым и без посторонней помощи, поскольку его машины и машины Пуличини были выведены с трассы. [ 55 ] [ 58 ] При рестарте на восьмом круге [ 56 ] который видел, как поле вернулось к гоночной скорости, [ 60 ] Вершур приготовился обогнать Випса, в то время как последний лавировал на трассе, чтобы первый не сбил его с толку. [ 54 ] [ 61 ] У Вершуора был сильный боковой скольжение, большая скорость и сцепление с дорогой . [ 61 ] повернул налево и затормозил позже Випса, чтобы выйти вперед перед поворотом Лиссабона. [ 55 ] [ 56 ] [ 59 ] Сарджант обогнал Лоранди и занял четвертое место, а из-за недостаточной поворачиваемости Андрес проиграл восьмое место Лоусону. [ 53 ] [ 62 ] На девятом круге Сарджант обогнал Лундгаарда на повороте Лиссабона и стал третьим. [ 53 ] [ 56 ]

У Флёрша возникла неисправность электрооборудования на прямой перед Mandarin Oriental Bend на девятом круге. [ 62 ] что побудило ввести виртуальную машину безопасности, чтобы временно прекратить участие в гонках и позволить вернуть машину Флёрша. [ 53 ] [ 55 ] Когда процедура использования виртуальной машины безопасности была отменена, Випс ехал по обломкам и изнасиловал шины, ухудшив их сцепление с дорогой. [ 54 ] Он приблизился к Вершуру после того, как последний допустил ошибку на Полис-Бенд, но не смог обогнать его из-за узкой дороги. [ 55 ] Впоследствии Випс попытался обогнать Вершора на повороте Лиссабона на одиннадцатом круге; последний свернул, чтобы избежать столкновения с боковой стенкой, и затормозил как можно позже, чтобы сохранить лидерство. [ 53 ] [ 56 ] На следующем круге Випс попытался обогнать Вершура на въезде на поворот Лиссабона, используя DRS, но безуспешно, поскольку Вершур ушел влево так поздно, как только мог. Вершур заставил Випса бежать близко к зоне схода с поворота после того, как Випс проколол его шины, что повлияло на управляемость его машины. [ 53 ] [ 60 ] [ 61 ]
Випсу все же удалось подобраться к Вершуру, который приспособился к согнутому рулевому рычагу и боролся за контроль над своей машиной. [ 54 ] [ 60 ] И Вершор, и Випс допустили ошибки на 14-м круге; Вершур заблокировал шины, а Випс превысил поворачиваемость на Фишерманс-Бенд. Випс снова использовал DRS, и Вершур защитил лидерство. [ 53 ] Во время своего первого выступления в Макао это была победа Вершура: первая победа пилота-новичка в Макао после Кейсуке Кунимото в 2008 году . [ 54 ] Он был первым голландским гонщиком, выигравшим гонку. [ 63 ] и второй, выигравший Гран-при Макао и Новой Зеландии после Роберто Морено в 1982 году. [ 55 ] Випс финишировал вторым, обогнав Ральфа Арона как лучшего эстонца в Макао. [ 64 ] и Сарджант третий. На подиуме Лундгаард был четвертым после того, как Сарджант удержал его. [ 65 ] Лоранди финишировал пятым в своей первой гонке, вернувшись из-за травмы большого пальца. Илотт занял шестое место, опередив Лоусона, который поднялся на 13 мест после старта с 20-го места. [ 54 ] Армстронг, Бекманн, Вести, Цунода, Андрес, Тиктум, Даннер, Фернандес, Фиттипальди, Хьюз, Фьютрелл, Леонг, Эстнер, Шумахер, Ахмед, Майни, Другович и Деледда финишировали последними. [ 52 ]
После гонки
[ редактировать ]Трое лучших гонщиков вышли на подиум, чтобы забрать свои трофеи, и пообщались со средствами массовой информации на более поздней пресс-конференции. [ 6 ] Вершур выразил радость от победы и заявил о желании вернуться в Макао в 2020 году: «Честно говоря, я пока не верю этому ощущению! До меня еще не дошло, что я только что выиграл Гран-при Макао! Это было действительно Напряженная гонка, и я находился под большим давлением, мне пришлось очень сконцентрироваться к концу, и я все еще немного восстанавливаюсь. И команда, и я, возможно, еще не так опытны или стабильно находимся на том же уровне, что и некоторые из участников. другие парни, так что это огромный результат для команды, меня и всех участников». [ 59 ] Випс выразил разочарование по поводу неудачи и обвинил в этом неисправность DRS и износ шин на его машине: «Я просто чувствую разочарование, потому что думаю, что провел идеальный уик-энд, за исключением перезапуска машины безопасности. DRS должна была работать, но она не сработала. Не знаю, как мне удалось держать Ришара под давлением в среднем секторе, ведь у меня закончились шины». [ 66 ]
Сарджент поблагодарил свою команду «Карлин» за работу, которую они проделали для гонки: «Они проделали просто блестящую работу в эти выходные. Я думаю, мы приехали сюда в полном составе и с полной подготовкой. Это был трудный год, и именно поэтому я хочу большое спасибо Карлин, потому что мы действительно принесли сюда что-то особенное и упорно для этого работали». [ 67 ] Шварцман заявил, что раннее завершение гонки было для него «очень печальным»: «Весь уик-энд у нас был действительно хороший темп, и мы боролись за победу. Макао похож на азартную игру, никогда не знаешь, что произойдет. В любом случае, на этой неделе мы сделали все, что могли, спасибо Према – машина была на высшем уровне». [ 68 ] Илотт сказал, что он не управлял автомобилем Dallara перед гонкой и не запускал какой-либо симулятор из-за отмены авиарейсов. Он рассказал о машине в гонке: «Мы многое изменили в машине после квалификации, и это сработало. Но я потерял немного времени из-за виртуальной машины безопасности, и попытаться вернуться к этому было довольно сложно. " [ 69 ]
Классификация рас
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Карино, JP (7 декабря 2007 г.). «Гран-при Макао – взгляд назад во времени» . АвтоИндустрия.com . Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 15 ноября 2017 г.
- ^ «Гран-при Макао» . Управление по туризму правительства Макао. Архивировано из оригинала 11 февраля 2018 года . Проверено 28 октября 2018 г.
- ^ Беньон, Джек (4 июля 2019 г.). «Машина FIA F3 отправится в Макао на гонку вне чемпионата, ожидаются изменения на трассе» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 15 июля 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Объявлен блестящий международный состав на ноябрьский Гран-при Макао» . Комитет Гран-при Макао. 17 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Макао 2019» . Гонки-Справочник. Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Чемпионат мира FIA Формулы 3 2019: Спортивный регламент» (PDF) . Международная автомобильная федерация . 11 сентября 2019 г. стр. 3, 19 и 27 . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Беньон, Джек (17 октября 2019 г.). «Тиктум и Илотт возглавляют список участников Гран-при Макао» . Motorsport.com . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Райнерс, Андреас (3 ноября 2019 г.). «Габсбург: Сумасшедшая авария в Макао открыла дверь в DTM» (на немецком языке). Скоростная неделя. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Арджун будет участвовать в гонках подряд в Макао и Шанхае» . Перспективы . Индо-Азиатская служба новостей . 4 ноября 2019 г. Архивировано из оригинала 5 ноября 2019 г. . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Вуд, Эллиот (31 октября 2019 г.). «Энаам Ахмед будет выступать за команду Campos Racing на Гран-при Макао» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 1 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Алладин, Юнус (2 ноября 2019 г.). « Макао глубоко в моем сердце»: София Флёрш подтверждает возвращение Гран-при Макао через 12 месяцев после впечатляющей аварии» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Беньон, Джек (25 октября 2019 г.). «Чемпион Формулы-3 Вести заменяет травмированного Дарувалу на Гран-при Макао» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 26 октября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Коч, Мэт (7 октября 2019 г.). «Перони исключен из Макао, поскольку восстановление продолжается» . Спидкафе . Архивировано из оригинала 8 октября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Вуд, Эллиот (12 сентября 2019 г.). «Макао получит обновление для FIA F3 с дальнейшими изменениями трассы» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Симмонс, Маркус (23 мая 2019 г.). «Макао хочет новые автомобили Формулы-3 FIA для Гран-при 2019 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 5 июня 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Козенс, Джек; Беньон, Джек (13 ноября 2019 г.). «Макао раскрывает изменения в аварийном уголке Флорша на мероприятии 2019 года» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Маркес, Ренато (11 октября 2019 г.). «На Гран-при Макао установлены «мягкие стены» для большей безопасности» . Макао Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Pirelli возвращается в Формулу 3 на Гран-при Макао» . Шинный пресс . 15 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «На пути к Гран-при: дроны запрещены по всему городу во время Гран-при» (PDF) . Макао Дейли Таймс . 7 ноября 2019 г. с. 2. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2019 г. Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Маркес, Ренато (12 ноября 2019 г.). «Чемпионат мира F3 в самом разгаре со звездным составом» (PDF) . Макао Дейли Таймс . стр. II–IV. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Армстронг самый быстрый на первой свободной тренировке Кубка мира FIA F3» . Чемпионат FIA Формулы 3. 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Питер (14 ноября 2019 г.). «Маркус Армстронг возглавляет первую тренировку Гран-при Макао F3» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с ван Леувен, Эндрю (14 ноября 2019 г.). «Гран-при Макао: Армстронг установил рекорд первой практики» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Чемпионат мира FIA F3 – Маркус Армстронг лидирует в Макао» . Международная автомобильная федерация. 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Беньон, Джек (14 ноября 2019 г.). «Гран-при Макао: Джейк Хьюз занимает временный поул в дебютном матче HWA» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Хьюз наносит первый удар в поисках шеста Макао» . Чемпионат FIA Формулы 3. 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Хьюз берет временный шест» . Комитет Гран-при Макао. 14 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Люк (14 ноября 2019 г.). «Джейк Хьюз на предварительном поуле после открытия квалификации F3 в Макао» . Крушение. Архивировано из оригинала 14 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Уоринг, Бетони (14 ноября 2019 г.). «Джейк Хьюз на предварительном поуле Гран-при Макао с рекордным кругом» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Маркес, Ренато (15 ноября 2019 г.). «F3: Хьюз показывает, как когти берут временный шест» (PDF) . Макао Дейли Таймс . стр. IV. Архивировано (PDF) из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ «Олли впечатляет своим дебютом на Гран-при Макао» . OliCaldwell.com. 20 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 16 апреля 2020 года . Проверено 16 апреля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Випс лидирует во второй свободной практике на чемпионате мира FIA F3» . Чемпионат FIA Формулы 3. 15 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Вуд, Эллиот (15 ноября 2019 г.). «Юри Випс лидирует во второй тренировке в Макао, Тикум попал в аварию» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с ван Леувен, Эндрю (15 ноября 2019 г.). «Гран-при Макао: Vips лидирует в сокращенной практике» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Вуд, Эллиот (15 ноября 2019 г.). «Дэн Тиктум избежал штрафа за аварию на свободной тренировке в Макао» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 19 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Рекордная команда Vips завоевала поул в квалификации чемпионата мира FIA F3» . Чемпионат FIA Формулы 3. 15 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Сейварт, Роберт (15 ноября 2019 г.). «Макао 2019: Vips на поуле – Давид Шумахер лучший немец» [Макао 2019: Vips на поуле – Давид Шумахер лучший немец]. Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Смит, Люк (15 ноября 2019 г.). «Юниор Red Bull Юри Випс обыграл Шварцмана и завоевал поул Формулы-3 в Макао» . Крушение. Архивировано из оригинала 15 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Беньон, Джек (15 ноября 2019 г.). «Гран-при Макао: юниор Red Bull Юри Випс претендует на поул» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с «Vips берет впечатляющий поул в квалификационной гонке» . Комитет Гран-при Макао. 15 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Уайт, Джонатан (15 ноября 2019 г.). «Гран-при Макао: Юри Випс и Роб Хафф установили новые рекорды трассы в насыщенный авариями день на трассе Гиа» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Уоринг, Бетони (15 ноября 2019 г.). «Юри Випс занимает доминирующий поул Макао с рекордным кругом» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 20 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Гран-при Suncity Group Формулы 3 Макао – Кубок мира FIA F3 – Итоговая классификация» (PDF) . ИТС События. 15 ноября 2019 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 18 февраля 2020 г. Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Цунода оштрафован за квалификационную гонку в Макао» . Чемпионат FIA Формулы 3. 15 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Гран-при Suncity Group Формулы 3 Макао – Кубок мира FIA F3 – Квалификационная гонка – Итоговая классификация» (PDF) . ИТС События. 16 ноября 2019 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д Уоринг, Бетони (16 ноября 2019 г.). «Випс побеждает Шварцмана и выигрывает квалификационную гонку Гран-при Макао» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Vips лидирует от света до флага в квалификационной гонке в Макао» . Чемпионат FIA Формулы 3. 16 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Вуд, Эллиот (16 ноября 2019 г.). «Авария на первом круге разделила судьбу Карлин в квалификационной гонке в Макао» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 16 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с ван Леувен, Эндрю (16 ноября 2019 г.). «Макао F3: Vips одерживает контролируемую победу в квалификации» . Motorsport.com. Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Беккер, Флориан (16 ноября 2019 г.). «Макао 2019: Red-Bull-Junior Vips gewinnt Qualifying-Rennen» [Макао 2019: Red Bull Junior Vips выигрывает квалификационную гонку]. Журнал Motorsport (на немецком языке). Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Беньон, Джек (16 ноября 2019 г.). «DRS отключилась во время гонки Гран-при Макао F3 после сбоя» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 21 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Гран-при Suncity Group Формулы 3 Макао – Кубок мира FIA F3 – Гонка – Итоговая классификация» (PDF) . ИТС События. 17 ноября 2019 г. с. 1. Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2019 г. Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Звезда рождается, когда дебютант Вершур выигрывает Кубок мира FIA F3» . Чемпионат FIA Формулы 3. 17 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Беньон, Джек (21 ноября 2019 г.). «Версур вызывает новый шок в Макао» . Автоспорт : 32–37 . Проверено 21 ноября 2019 г. - через PressReader .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чепмен, Саймон (18 ноября 2019 г.). «Ричард Вершур выигрывает Гран-при Макао, дуэт Киви в топ-10» . Новости скорости. Архивировано из оригинала 27 января 2020 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Новичок Макао Вершор одерживает сенсационную победу» . Комитет Гран-при Макао. 17 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «F3 Trident – Гран-при Макао» (пресс-релиз). Трайдент Моторспорт. 17 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Беньон, Джек (17 ноября 2019 г.). «Гран-при Макао: Вершур отодвинул на второй план Vips в победе, убивающей гигантов» . Автоспорт . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Маркес, Ренато (18 ноября 2019 г.). «F3; Новичок Вершур удивляет и побеждает в Макао» . Макао Дейли Таймс . Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Баттерворт, Майкл (17 ноября 2019 г.). «Вершор обыграл Випса в F3 Macao GP» . Информационное агентство Синьхуа . Архивировано из оригинала 17 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Вуд, Эллиот (18 ноября 2019 г.). «Как команда новичков голландцев завоевала Макао» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «HWA Racelab отмечает дебют чемпионата мира FIA F3 в Макао, финишировав в топ-20 и установив рекорд» (пресс-релиз). Гоночная лаборатория HWA. 17 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Зондермейер, Винсент (17 ноября 2019 г.). «Голландский гонщик Версхор выиграл престижный Гран-при Макао» . NRC Handelsblad (на голландском языке). Архивировано из оригинала 18 февраля 2020 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Уайт, Эндрю, изд. (18 ноября 2019 г.). «Документ: Юри Випс финиширует вторым в гонке Формулы-3 в Макао» . Eesti Rahvusringhääling . Архивировано из оригинала 19 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ «Голландец Ричард Вершор выиграл Гран-при Макао F3 2019» . Новости Макао. 17 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ Уайт, Джонатан (17 ноября 2019 г.). «Гран-при Формулы 3 Макао: Ричард Вершур провожает Юри Випса после перезапуска машины безопасности» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Архивировано из оригинала 22 ноября 2019 года . Проверено 22 ноября 2019 г.
- ^ "Сержант: "Мы действительно привезли сюда кое-что лишнее" " . Чемпионат FIA Формулы 3. 18 ноября 2019 года. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Вуд, Эллиот (17 ноября 2019 г.). «Роберт Шварцман «очень расстроен» уходом из гонки на первом круге Гран-при Макао» . Формула Скаут. Архивировано из оригинала 23 ноября 2019 года . Проверено 23 ноября 2019 г.
- ^ Вотон, Майкл (28 ноября 2019 г.). «Команда Sauber Junior Team пилота Charouz Каллума Илотта, шестого места на Гран-при Макао» . Бишопс Стортфорд Индепендент . Архивировано из оригинала 28 ноября 2019 года . Проверено 20 апреля 2020 г.