Jump to content

Серия GP3

Серия GP3
Категория Одноместные сиденья
Страна Международный
Первый сезон 2010
Сложенный 2018
Драйверы 28
Команды 7
Поставщики шасси в филиалы
Поставщики двигателей Мекахром [1]
Поставщики шин Пирелли
Чемпион последних гонщиков Франция Антуан Юбер
Чемпион последних команд Франция АРТ Гран При
Официальный сайт gp3series.com

Серия GP3 , или GP3 сокращенно , — серия автогонок на одноместных автомобилях, запущенная в 2010 году как дочерняя серия для серии GP2 , представленная организатором GP2 Бруно Мишелем . [2] GP3 следовал за всем европейским этапом серии Формулы-1 и серии GP2 (теперь Формула 2) в качестве гонки поддержки для них двоих. Как и серия GP2, GP3 дала гонщикам возможность ощутить атмосферу Гран-при и воспользоваться преимуществами инфраструктуры, такой как маршалы и медицинские учреждения, которые имеются для соревнований Формулы-1. Серия GP3 в основном участвовала в гонках на европейских трассах, но появлялась и на других международных гоночных трассах, включая этапы в сезоне 2015 года на международной трассе Бахрейна в Бахрейне и трассе Яс-Марина в Объединенных Арабских Эмиратах .

С тех пор многие гонщики перешли в GP2 с самого начала серии: 2010 года чемпион Эстебан Гутьеррес , Пол Вархауг и занявший девятое место Стефано Колетти стали первыми, кто сделал это в сезоне 2011 года . 2011 года Однако чемпион Валттери Боттас не последовал этому примеру и вместо этого присоединился к Williams в качестве резервного пилота. Тем временем Джеймс Каладо , Рио Харьянто , Саймон Траммер , Том Диллманн и Найджел Мелькер присоединились к GP2 в сезоне 2012 года . Другими гонщиками, перешедшими в другие серии, являются Джеймс Джейкс , перешедший в серию IndyCar в 2011 году , Йозеф Ньюгарден в серию Indy Lights в 2011 году , а также Александр Росси и Роберт Викенс, перешедшие в серию Formula Renault 3.5 в 2011 году , и Льюис Уильямсон в 2012 году. .

За короткую историю этой серии тринадцать гонщиков выступали в Формуле-1. В их число входят бывшие чемпионы Гутьеррес, Даниил Квят , Боттас, Эстебан Окон , Жан-Эрик Вернь , Карлос Сайнс-младший и Шарль Леклер .

В 2019 году серия объединилась с чемпионатом Европы FIA Formula 3 и стала чемпионатом FIA Formula 3 . [3]

Автомобили серии GP3

[ редактировать ]

Автомобиль серии GP3 был стандартизированным автомобилем, используемым всеми соревнующимися командами.

Даллара GP3/10

[ редактировать ]
Типичный автомобиль GP3/10, которым управлял Том Диллманн в 2011 году.

В сезонах 2010–2012 годов в серии GP3 использовалось шасси GP3/10. [4]

Шасси
Автомобиль был спроектирован и построен компанией Dallara , которая в настоящее время производит шасси F2.
Двигатель
В GP3/10 использовался гоночный четырехцилиндровый 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 280 л.с., разработанный Renault Sport (на основе двигателя B20F), а турбокомпрессоры поставлялись Pankl Racing Systems. Перепускная заслонка была включена в соответствии с правилами турбокомпрессора.
Коробка передач
В GP3/10 использовалась 6-ступенчатая продольно-секвентальная коробка передач Hewland .
Шины
Pirelli поставляла шины для GP3 с 2010 по 2012 год, тот же поставщик и для серии GP2 .

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Объем двигателя : 2,0 л (122 куб. Дюймов), DOHC. рядный 4-цилиндровый
  • Коробка передач : 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями (необходима передача заднего хода)
  • Вес : 630 кг (1389 фунтов)
  • Выходная мощность : 280 л.с. (209 кВт )
  • Топливо : Elf LMS с октановым числом 102, неэтилированный.
  • Запас топлива : 65 литров (17 галлонов США)
  • Подача топлива : Непосредственный впрыск топлива
  • Стремление : с одним турбонаддувом
  • Давление турбонаддува : 0,5 бар (7,25 фунтов на квадратный дюйм; 50,00 кПа; 375,03 Торр; 0,49 атм; 14,76 дюймов рт. ст.)
  • Длина : 4471 мм (176 дюймов)
  • Ширина : 1885 мм (74 дюйма)
  • Колесная база : 2780 мм (109 дюймов)
  • Рулевое управление : Реечное без усилителя .
  • Шины : Pirelli P Zero, скользкие, сухие, с мокрым протектором.

Даллара GP3/13

[ редактировать ]

В сезонах 2013–2015 годов в серии GP3 использовалось шасси GP3/13. [5]

Шасси
Автомобиль также был спроектирован и построен компанией Dallara .
Двигатель
На GP3/13 использовался безнаддувный 3,4-литровый двигатель V6 мощностью 400 л.с., разработанный компанией AER Ltd. и имеющий обозначение P57.
Коробка передач
В GP3/13 использовалась 6-ступенчатая продольная секвентальная коробка передач, разработанная Hewland.
Шины
Pirelli продолжала поставлять шины для GP3 с 2013 года.

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Объем двигателя : 3,4 л (207 куб. Дюймов) DOHC V6.
  • Коробка передач : 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями (необходима передача заднего хода)
  • Вес : 1389 фунтов (630 кг)
  • Выходная мощность : 400 л.с. (298 кВт )
  • Топливо : Elf LMS с октановым числом 102, неэтилированный.
  • Запас топлива : 65 литров (17 галлонов США)
  • Подача топлива : Впрыск топлива
  • Стремление : Безнаддувный
  • Длина : 4480 мм (176 дюймов)
  • Ширина : 1880 мм (74 дюйма)
  • Колесная база : 2780 мм (109 дюймов)
  • Рулевое управление : Реечное без усилителя .
  • Шины : Pirelli P Zero с сухим протектором и Pirelli Cinturato с мокрым протектором.

Даллара GP3/16

[ редактировать ]

В сезоне 2016 года в серии использовалось еще одно новое шасси, которое продолжало использоваться до 2018 года. [6]

Шасси
Автомобиль также был спроектирован и построен компанией Dallara .
Двигатель
В GP3/16 использовался безнаддувный 3,4-литровый двигатель V6 мощностью 400 л.с., разработанный Mecachrome для модели V634, подготовленный и обслуживаемый Teos Engineering.
Коробка передач
В GP3/16 использовалась 6-ступенчатая продольная секвентальная коробка передач, разработанная Hewland.
Шины
Pirelli продолжала поставлять шины для GP3 с 2016 по сезон 2018 года.

Технические характеристики

[ редактировать ]
  • Объем двигателя : 3,4 л (207 куб. Дюймов) DOHC V6.
  • Коробка передач : 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями (необходима передача заднего хода)
  • Вес : 1457 фунтов (661 кг)
  • Выходная мощность : 400 л.с. (298 кВт )
  • Топливо : Elf LMS с октановым числом 102, неэтилированный.
  • Запас топлива : 65 литров (17 галлонов США)
  • Подача топлива : Непосредственный впрыск топлива
  • Аспирация : без наддува
  • Длина : 4620 мм (182 дюйма)
  • Ширина : 1872 мм (74 дюйма)
  • Колесная база : 2880 мм (113 дюймов)
  • Рулевое управление : Реечное без усилителя .
  • Шины : Pirelli P Zero с сухим протектором и Pirelli Cinturato с мокрым протектором.

Гоночный уик-энд

[ редактировать ]

Гоночный уик-энд включает в себя одну 45-минутную тренировку в пятницу и одну 30-минутную квалификационную сессию в субботу, за которой следуют две гонки. Квалификационная сессия представляет собой прямую борьбу за лучшее время круга и определяет порядок стартовой решетки в субботней гонке 1.

Вторая гонка состоится в воскресенье. Сетка определяется субботним результатом, при этом топ-8 меняется местами, поэтому гонщик, финишировавший в субботу 8-м, стартует с поула, а победитель - с 8-го места.

Дистанция каждой гонки определяется до начала соревнования, однако, если до завершения назначенного количества кругов пройдет 30 минут, ведущему гонщику будет показан клетчатый флаг. [7]

Система баллов

[ редактировать ]
Система начисления очков за особенную гонку
1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место  7-е место  8-е место 
10 8 6 5 4 3 2 1
Система начисления очков за спринтерскую гонку
1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место 
6 5 4 3 2 1
  • Поул за субботние гонки: 2 очка
  • Самый быстрый круг: 1 очко в каждой гонке
  • Пилот, показавший самый быстрый круг, должен проехать 90% кругов гонки и финишировать в первой десятке гонки, чтобы иметь право на получение самого быстрого балла на круге.

При этой системе очков максимальное количество очков, которое каждый может набрать за один раунд, составляет 20, завоевав поул-позицию и выиграв обе гонки с самым быстрым кругом в каждой гонке.

Ни одному гонщику никогда не удавалось набрать максимальное количество очков с помощью этой системы. Ближайшим гонщиком, который сделал это, является Эстебан Гутьеррес на британском этапе 2010 года, который занял поул-позицию в специальной гонке, выиграл специальную гонку и показал самый быстрый круг, а затем занял третье место в спринтерской гонке, что в общей сложности равняется 17. точки. Валттери Боттас на венгерском этапе 2011 года занял поул-позицию и выиграл специальную гонку, а затем стал вторым в спринтерской гонке, также набрав 17 очков.

2012 г. и далее

[ редактировать ]
Система очков для гонки 1
1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место  7-е место  8-е место  9-е  10-е место  ПЛ  Флорида 
25 18 15 12 10 8 6 4 2 1 4 2
Система очков для гонки 2
1-й  2-й  3-й  4-й  5-е место  6-е место  7-е место  8-е место  Флорида 
15 12 10 8 6 4 2 1 2
  • Поул за субботние гонки: 4 очка
  • Самый быстрый круг: 2 очка в каждой гонке
  • Пилот, показавший самый быстрый круг, должен проехать 90% кругов гонки и финишировать в первой десятке гонки, чтобы иметь право на получение самого быстрого балла на круге.

При этой системе очков максимальное количество очков, которое каждый может набрать за один раунд, составляет 48, завоевав поул-позицию и выиграв обе гонки с самым быстрым кругом в каждой гонке.

Пока что в рамках новой системы начисления очков ни один гонщик не набрал максимального количества очков за один этап. На венгерском этапе 2012 года Антониу Феликс да Кошта стал первым гонщиком, выигравшим обе гонки выходного дня.

Команды и водители

[ редактировать ]

В серии GP3 участвуют десять европейских команд и тридцать гонщиков, представляющих эту серию. Manor Racing, Atech CRS GP и Carlin представляют Великобританию, а под французским флагом развеваются чемпионы серии GP2 2009 ART Grand Prix и Tech 1 Racing . MW Arden совместно с экс-пилотом Формулы-1 Марком Уэббером участвуют в гонках по австралийской лицензии. испанская команда Addax Team , немецкая RSC Mücke Motorsport в сотрудничестве с Ральфом Шумахером , ирландско-канадская команда Status Grand Prix и швейцарская команда Jenzer Motorsport Завершают состав .

Чемпионы

[ редактировать ]

Водителей

[ редактировать ]
Сезон Водитель Команда поляки Победы Подиумы Самые быстрые круги Очки % достижимых баллов Зажатый Допуск Ссылка
2010 Мексика Эстебан Гутьеррес Франция АРТ Гран При 3 5 9 7 88 55.000 Гонка 15 из 16 17 [8]
2011 Финляндия Валттери Боттас Франция Лотос АРТ 1 4 7 3 62 38.750 Гонка 15 из 16 7 [9]
2012 Новая Зеландия Митч Эванс Австралия МВт Арден 4 3 6 3 151.5 40.891 Гонка 16 из 16 2 [10]
2013 Россия Daniil Kvyat Австралия МВт Арден 2 3 5 4 168 43.750 Гонка 15 из 16 30 [11]
2014 Великобритания Алекс Линн Великобритания Карлин 2 3 8 3 207 47.917 Гонка 17 из 18 44 [12]
2015 Франция Эстебан Окон Франция АРТ Гран При 3 1 14 5 253 58.565 Гонка 18 из 18 8 [13]
2016 Монако Чарльз Леклерк Франция АРТ Гран При 4 3 8 4 202 46.759 Гонка 17 из 18 25 [14]
2017 Великобритания Джордж Рассел Франция АРТ Гран При 4 4 7 5 220 59.946 Гонка 13 из 16 79 [15]
2018 Франция Антуан Юбер Франция АРТ Гран При 2 2 11 4 214 49.537 Гонка 17 из 18 16 [16]
Сезон Команда поляки Победы Подиумы Самые быстрые круги Очки Зажатый Допуск Ссылка
2010 Франция АРТ Гран При 3 7 14 8 130 Гонка 14 из 16 44 [8]
2011 Франция Лотос АРТ 2 6 14 4 124 Гонка 14 из 16 55 [9]
2012 Франция Лотус ГП 3 4 16 0 378.5 Гонка 15 из 16 69 [10]
2013 Франция АРТ Гран При 2 4 14 4 378 Гонка 15 из 16 100 [11]
2014 Великобритания Карлин 2 4 13 4 347 Гонка 18 из 18 17 [12]
2015 Франция АРТ Гран При 4 6 6 11 477 Гонка 15 из 18 195 [13]
2016 Франция АРТ Гран При 8 9 23 8 588 Гонка 13 из 18 291 [14]
2017 Франция АРТ Гран При 8 7 23 11 578 Гонка 11 из 16 292 [15]
2018 Франция АРТ Гран При 4 9 29 11 640 Гонка 15 из 18 207 [16]

Пилоты перешли в GP2

[ редактировать ]
Водитель ГП3 ГП2 Другие крупные титулы после серии GP3
Времена года Гонки Победы Подиумы Времена года Первая команда Гонки Победы Подиумы
Германия Дэниел Абт 2012 16 2 7 2013–2014 АРТ Гран При 42 0 0
Швейцария Зоэль Амберг 2011 6 0 0 2015 Гран-при Венесуэлы Лазарус 2 0 0
Великобритания Эмиль Бернсторфф 2014–2015 32 4 12 2016 Арден 2 0 0
Великобритания Джеймс Каладо 2011 16 1 6 2012–2013 Лотос АРТ 46 4 14 Чемпионат мира среди водителей на выносливость GT
Италия Кевин Чеккон 2012 16 0 1 2011, 2013 Трайдент Гонки 19 0 1
Монако Стефано Колетти †‡ 2010 14 0 2 2009, 2011–2014 Дуранго 88 7 15
Соединенные Штаты Конор Дэйли 2011–2013 48 2 11 2013–2014 Хильмер Моторспорт 20 0 0
Франция Том Диллманн 2011 14 0 1 2012–2014 Спорт Интернэшнл 43 1 4 Формула V8 3.5 серии
Кипр Тио Эллинас 2012–2013 32 3 4 2014 МП Мотоспорт 8 0 0
Новая Зеландия Митч Эванс 2011–2012 32 4 8 2013–2014 Арден 44 2 10
Италия Лука Гиотто 2014–2015 22 5 9 2016 Трайдент Гонки 22 1 2
Италия Витторио Гирелли 2010–2011 28 0 0 2013 Гран-при Венесуэлы Лазарус 10 0 0 Авто ГП
Мексика Эстебан Гутьеррес 2010 16 5 9 2011–2012 Лотос АРТ 44 4 9
Индонезия Рио Харьянто 2010–2011 32 3 7 2012–2015 DAMS 90 3 7
Великобритания Джеймс Джейкс 2010 12 0 3 2009–2011 Супер Нова Гонки 2 0 0
Великобритания Алекс Линн 2014 18 3 8 2015–2016 DAMS 40 4 8
Великобритания Янн Марденборо 2014–2015 32 1 4 2015 Карлин 2 0 0
Нидерланды Найджел Мелкер 2010–2011 32 1 5 2012 DAMS 23 0 0
Швейцария Патрик Нидерхаузер 2012–2014 50 5 8 2015 Гран-при Венесуэлы Лазарус 10 0 0 ADAC GT Мастерс
Великобритания Адриан Куэйф-Хоббс 2010–2011 31 1 3 2013–2014 МП Мотоспорт 40 1 4 Мировая серия Авто Гран-при
Аргентина Сделано Регалии 2012–2013 20 1 2 2014 Хильмер Моторспорт 8 0 0
Соединенные Штаты Александр Росси 2010 16 2 5 2013–2015 Катерхэм Гонки 52 4 11
Новая Зеландия Ричи Стэнэуэй 2011, 2014 22 3 6 2015 Статус Гран-при 18 2 2
Великобритания Дин Стоунман 2013–2014 20 5 7 2015 Карлин 6 0 0
Швейцария Саймон Траммер 2010–2011 30 0 0 2012–2014 Арден 68 0 1
Румыния Роберт Висойу 2012–2014 40 2 3 2015 Хищник 18 0 0
Великобритания Ник Йеллоли 2011, 2013-2014 50 1 9 2015 Хильмер Моторспорт 12 0 0
Норвегия Пол Вархауг 2010 16 1 1 2011, 2013 DAMS 22 0 0

Примечания:

  • Пилоты указаны по их последнему году участия в серии GP3. Обычно они стартовали в GP2 в начале следующего сезона.
  • Золотой фон обозначает чемпиона GP3.
  • † Колетти трижды стартовал в GP2 в 2009 году за Дуранго; его первой командой GP2 после выступления в GP3 2010 была Trident Racing. Чеккон также провел 8 стартов в GP2 за Scuderia Coloni ; он присоединился к Trident Racing в 2013 году после года участия в GP3 в 2012 году.
  • ‡ Обозначает гонщиков, участвовавших в ныне несуществующей серии GP2 Asia Series .
  • Гутьеррес, Каладо, Диллманн, Колетти, Харьянто, Мелькер, Труммер и Чеккон участвовали в двух гонках финала GP2 2011 года .
  • Джейкс участвовал в азиатских сериях 2008–2009, 2009–2010 и 2011 годов, а также в двух гонках основной серии GP2 2010 года.
  • Кроме того, Антониу Феликс да Коста и Александр Росси участвовали в финальном (внечемпионатском) этапе сезона серии GP2 2011 года в Яс-Марине .

Пилоты перешли в Формулу 2 FIA

[ редактировать ]
Водитель ГП3 ФИА Формула 2 Другие крупные титулы после серии GP3
Времена года Гонки Победы Подиумы Времена года Первая команда Гонки Победы Подиумы
Великобритания Джек Эйткен 2016–2017 33 2 13 2018–2021 АРТ Гран При 48 4 9
Таиланд Александр Албон 2016 18 4 7 2017–2018 АРТ Гран При 44 4 10
Франция Джулиано Алези 2016–2018 48 4 8 2019–2020 Трезубец 22 0 0
Франция Дориан Бокколаччи 2017–2018 25 2 4 2018–2019 МП Мотоспорт 20 0 0
Колумбия Татьяна Кальдерон 2016–2018 51 0 0 2019,2022 Арден 22 0 0
Соединенные Штаты Хуан Мануэль Корреа 2017–2018 25 0 0 2019,2022-настоящее время Гоночная система Чаруз 16 0 2
Нидерланды Ник де Врис 2016 18 2 5 2017–2019 DAMS 70 8 23 Чемпионат FIA Формулы 2 , Чемпионат мира FIA Формулы E
Япония Нирей Фукузуми 2016–2017 32 2 9 2018 Арден Интернэшнл 23 0 0
Италия Антонио Фуоко 2015–2016 36 2 10 2017–2018 По данным Расинга 46 3 11
Великобритания Каллум Илотт 2018 18 2 7 2017, 2019–2020 Гоночная система Чаруз 23 0 2
Франция Антуан Юбер 2017–2018 33 2 15 2019 Арден Интернэшнл 16 2 2
Финляндия Нико Кари 2016–2018 31 1 2 2018 МП Мотоспорт 4 0 0
Монако Чарльз Леклерк 2016 18 3 8 2017 По данным Расинга 22 7 10 Чемпионат FIA Формулы 2
Италия Алессио Лоранди 2016–2018 27 1 5 2018 Трезубец 10 0 0
Дания Кристиан Лундгаард 2018 2 0 0 2019–2021 Трезубец 2 0 0
Индия Арджун Майни 2016–2017 29 1 3 2018–2019 Трезубец 29 0 0
Россия Никита Мазепин 2018 18 4 8 2019–2020 АРТ Гран При 22 0 0
Великобритания Джордж Рассел 2017 15 4 7 2018 АРТ Гран При 24 7 11 Чемпионат FIA Формулы 2
Соединенные Штаты Райан Твиты 2017–2018 33 0 5 2019 Трезубец 2 0 0

Примечания:

  • Золотой фон обозначает чемпиона GP3.

Пилоты перешли в Формулу-1

[ редактировать ]
Водитель ГП3 Ф1 Другие крупные титулы после серии GP3
Времена года Гонки Победы Подиумы Времена года Первая команда Гонки Победы Подиумы
Великобритания Джек Эйткен 2016-2017 33 2 13 2020 Уильямс 1 0 0
Таиланд Александр Албон 2016 18 4 7 2019–2020, 2022 – настоящее время Ред Булл 96 0 2
Финляндия Валттери Боттас 2011 16 4 7 2013– настоящее время Уильямс 237 10 67
Мексика Эстебан Гутьеррес 2010 16 5 9 2013–2014, 2016 Чистый 59 0 0
Индонезия Рио Харьянто 2010–2011 32 3 7 2016 Усадьба 12 0 0
Россия Daniil Kvyat 2013 16 3 5 2014–2017, 2019–2020 Ред Булл 112 0 3
Монако Чарльз Леклерк 2016 18 3 8 2018 – настоящее время Чистый 139 6 36 Чемпионат FIA Формулы 2
Испания Роберто Мери 2010 12 0 3 2015 Усадьба 13 0 0 Евросерия Формулы 3
Франция Эстебан Окон 2015 18 1 14 2016–2018, 2020 – настоящее время Усадьба 147 1 3
Соединенные Штаты Александр Росси 2010 14 2 5 2015 Усадьба 5 0 0
Испания Карлос Сайнс мл. 2013 16 0 2 2015 – настоящее время Ред Булл 199 3 23 Формула Рено 3.5 серии
Великобритания Джордж Рассел 2017 15 4 7 2019– настоящее время Уильямс 118 2 13 Чемпионат FIA Формулы 2
Франция Жан-Эрик Вернь 2010 4 0 0 2012–2014 Ред Булл 58 0 0 Формула Е

Примечания:

  • Золотой фон обозначает чемпиона GP3.

Времена года

[ редактировать ]

Серия GP3 2010 года стала первым сезоном серии. Чемпионат разыгрывался в шестнадцати гонках, состоящих из восьми этапов, начиная с 8 мая на трассе Каталонии и заканчивая 12 сентября на национальном автодроме Монцы. Титул завоевал гонщик Гран-при ART Эстебан Гутьеррес в последнем раунде, заняв поул-позицию, который выиграл чемпионат, опередив Роберта Викенса, занявшего второе место, на 17 очков и еще на 18 очков опередив гонщика, занявшего третье место Нико Мюллера.

Сезон начался в Истанбул-парке 7 мая и завершился на Национальном автодроме Монцы 11 сентября после восьми этапов, состоящих из двух гонок каждый, в поддержку Гран-при Европы Формулы-1. Титул завоевал Валттери Боттас, который всего на 7 очков опередил своего товарища по команде Джеймса Каладо, занявшего второе место, а Найджел Мелкер финишировал третьим, отстав на 17 очков. Это должен был быть второй чемпионат ART Grand Prix за такое же количество сезонов.

Сезон начался 12 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на Национальном автодроме Монцы 9 сентября. Он снова поддержал весь европейский этап сезона Формулы-1 2012 года и включал первый визит серии в Монте-Карло, Монако.

Перед финальным раундом сезона четыре гонщика имели шанс выиграть чемпионат, но в конечном итоге ход на предпоследнем круге принес Митчу Эвансу титул с 151,5 очками, опередив Даниэля Абта всего на два очка с 149,5, в то время как Антониу Феликс да Кошта замыкает тройку лидеров с 132 очками. Командный титул также был завоеван в последнем туре командой Lotus GP , что стало их третьим титулом за такое же количество сезонов. Сезон также стал последним для шасси первого поколения GP3/10 .

Сезон начался 11 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 3 ноября. Он повторял большую часть европейского этапа сезона Формулы-1 2013 года, за исключением Монако, и впервые провел неевропейскую гонку на последнем этапе в Абу-Даби. Здесь также дебютировало шасси второго поколения Dallara GP3/13 .

Титул завоевал Даниил Квят в финальном раунде с 168 очками, обойдя Факу Регалию на 30 очков из 138, а Конор Дэйли замыкает тройку лидеров с 126 очками. Титул команды был завоеван ART Grand Prix , это их четвертый титул за такое же количество сезонов.

Сезон начался 10 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 23 ноября. Это снова последовало за большей частью европейского этапа сезона Формулы-1 2014 года, за исключением Монте-Карло, Монако и единственной неевропейской гонки на последнем этапе в Абу-Даби.

Титул завоевал Алекс Линн в финальном раунде с 207 очками, опередив Дина Стоунмана на 44 очка из 163, а Марвин Кирххёфер завершил тройку лидеров с 161 очком. Впервые командный титул выиграла Карлин , став первой и единственной командой, кроме ART Grand Prix, завоевавшей командный титул.

Сезон начался 9 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 29 ноября. В нем проводилось 18 гонок в девять раундов. Всего было девять команд по три машины в каждой. Эстебан Окон выиграл титул с преимуществом в 8 очков, несмотря на то, что выиграл только одну гонку, по сравнению с Лукой Гиотто, занявшим второе место, выигравшим пять гонок. Однако Окон финишировал на подиуме 14 раз. Титул команды был завоеван ART Grand Prix , их пятым титулом. Этот сезон стал последним на шасси GP3/13 .

Сезон начался 14 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 27 ноября. В нем проводилось 18 гонок в девять раундов. Было семь команд по три-четыре машины в каждой, и DAMS дебютировала . Титул завоевал Шарль Леклер в финальном раунде с 202 очками, опередив Александра Албона на 25 очков из 177, а Антонио Фуоко завершил тройку лидеров с 157 очками. Командный титул был завоеван на Гран-при ART в Монце, это их шестой титул. Этот сезон стал первым в серии на шасси третьего поколения GP3/16 .

Сезон начался 13 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 26 ноября. В нем участвовало 18 гонок по девять раундов. Джордж Рассел , Джек Эйткен и Нирей Фукузуми завершили сезон в тройке лучших, выиграв ART Grand Prix . Все гонщики по итогам сезона присоединились к чемпионату FIA Formula 2 2018 года . Вторая гонка в Италии была отменена из-за сильного дождя во время Гран-при Италии 2017 года . В этом сезоне в сериале была представлена ​​система снижения сопротивления (DRS), используемая в Формуле-1 и Формуле 2 .

Последний сезон сериала стартовал 12 мая в Барселоне и завершился 26 ноября в Яс Марина . Сезон снова состоял из 9 туров и 18 гонок. Окончательный титул пилота достался французу Антуану Юберу , выступавшему за ART , одержавшему 2 победы, 11 подиумов, 2 поул-позиции и 4 быстрейших круга с 214 очками. ART Grand Prix завоевал последний титул конструктора, выиграв все конструкторские титулы в серии, кроме одного. Кроме того, это был последний сезон на шасси GP3/16 . Набрав 198 очков, Никита Мазепин стал вторым с 4 победами, 8 подиумами, 1 поул-позицией и 5 самыми быстрыми кругами. После неудачного для Юбера уикенда на Red Bull Ring именно его товарищ по команде вернул лидерство, но только в этом раунде. Наконец, Каллум Илотт опустился на третье место, отстав от второго места, но в итоге попал в тройку лучших и набрал 167 очков при 2 победах, 7 подиумах, 1 поул-позиции и 2 самых быстрых кругах.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «GP3 представляет новый пакет автомобилей и двигателей 2016 года в Монце» . 3 сентября 2015 г.
  2. ^ Элизальде, Пабло (3 октября 2008 г.). «Организаторы GP2 объявляют серию GP3» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 октября 2008 г.
  3. ^ Симмонс, Маркус (22 сентября 2017 г.). «FIA подтверждает новую категорию Формулы 3 для одной марки на 2019 год» . autosport.com . Автоспорт . Проверено 22 сентября 2017 г.
  4. ^ «Машина» . Веб-сайт серии GP3.
  5. ^ «Серия GP3 анонсирует автомобиль нового поколения» . Веб-сайт серии GP3. Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
  6. ^ «GP3 представляет новый пакет автомобилей и двигателей 2016 года в Монце» . Автоспорт.com. 3 сентября 2015 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
  7. ^ «Правила и положения» . Веб-сайт серии GP3.
  8. ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2010» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
  9. ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2011» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2012» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
  11. ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2013» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2014» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2015» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
  14. ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2016» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
  15. ^ Jump up to: а б «Турнитура серии GP3 2017» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Турнитура серии GP3 2018» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2cda9c2307fca34086563eee209ecf13__1715332680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2c/13/2cda9c2307fca34086563eee209ecf13.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
GP3 Series - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)