Серия GP3
![]() | |
Категория | Одноместные сиденья |
---|---|
Страна | Международный |
Первый сезон | 2010 |
Сложенный | 2018 |
Драйверы | 28 |
Команды | 7 |
Поставщики шасси | в филиалы |
Поставщики двигателей | Мекахром [1] |
Поставщики шин | Пирелли |
Чемпион последних гонщиков | ![]() |
Чемпион последних команд | ![]() |
Официальный сайт | gp3series.com |
Серия GP3 , или GP3 сокращенно , — серия автогонок на одноместных автомобилях, запущенная в 2010 году как дочерняя серия для серии GP2 , представленная организатором GP2 Бруно Мишелем . [2] GP3 следовал за всем европейским этапом серии Формулы-1 и серии GP2 (теперь Формула 2) в качестве гонки поддержки для них двоих. Как и серия GP2, GP3 дала гонщикам возможность ощутить атмосферу Гран-при и воспользоваться преимуществами инфраструктуры, такой как маршалы и медицинские учреждения, которые имеются для соревнований Формулы-1. Серия GP3 в основном участвовала в гонках на европейских трассах, но появлялась и на других международных гоночных трассах, включая этапы в сезоне 2015 года на международной трассе Бахрейна в Бахрейне и трассе Яс-Марина в Объединенных Арабских Эмиратах .
С тех пор многие гонщики перешли в GP2 с самого начала серии: 2010 года чемпион Эстебан Гутьеррес , Пол Вархауг и занявший девятое место Стефано Колетти стали первыми, кто сделал это в сезоне 2011 года . 2011 года Однако чемпион Валттери Боттас не последовал этому примеру и вместо этого присоединился к Williams в качестве резервного пилота. Тем временем Джеймс Каладо , Рио Харьянто , Саймон Траммер , Том Диллманн и Найджел Мелькер присоединились к GP2 в сезоне 2012 года . Другими гонщиками, перешедшими в другие серии, являются Джеймс Джейкс , перешедший в серию IndyCar в 2011 году , Йозеф Ньюгарден в серию Indy Lights в 2011 году , а также Александр Росси и Роберт Викенс, перешедшие в серию Formula Renault 3.5 в 2011 году , и Льюис Уильямсон в 2012 году. .
За короткую историю этой серии тринадцать гонщиков выступали в Формуле-1. В их число входят бывшие чемпионы Гутьеррес, Даниил Квят , Боттас, Эстебан Окон , Жан-Эрик Вернь , Карлос Сайнс-младший и Шарль Леклер .
В 2019 году серия объединилась с чемпионатом Европы FIA Formula 3 и стала чемпионатом FIA Formula 3 . [3]
Автомобили серии GP3
[ редактировать ]Автомобиль серии GP3 был стандартизированным автомобилем, используемым всеми соревнующимися командами.
Даллара GP3/10
[ редактировать ]
В сезонах 2010–2012 годов в серии GP3 использовалось шасси GP3/10. [4]
- Шасси
- Автомобиль был спроектирован и построен компанией Dallara , которая в настоящее время производит шасси F2.
- Двигатель
- В GP3/10 использовался гоночный четырехцилиндровый 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом мощностью 280 л.с., разработанный Renault Sport (на основе двигателя B20F), а турбокомпрессоры поставлялись Pankl Racing Systems. Перепускная заслонка была включена в соответствии с правилами турбокомпрессора.
- Коробка передач
- В GP3/10 использовалась 6-ступенчатая продольно-секвентальная коробка передач Hewland .
Технические характеристики
[ редактировать ]- Объем двигателя : 2,0 л (122 куб. Дюймов), DOHC. рядный 4-цилиндровый
- Коробка передач : 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями (необходима передача заднего хода)
- Вес : 630 кг (1389 фунтов)
- Выходная мощность : 280 л.с. (209 кВт )
- Топливо : Elf LMS с октановым числом 102, неэтилированный.
- Запас топлива : 65 литров (17 галлонов США)
- Подача топлива : Непосредственный впрыск топлива
- Стремление : с одним турбонаддувом
- Давление турбонаддува : 0,5 бар (7,25 фунтов на квадратный дюйм; 50,00 кПа; 375,03 Торр; 0,49 атм; 14,76 дюймов рт. ст.)
- Длина : 4471 мм (176 дюймов)
- Ширина : 1885 мм (74 дюйма)
- Колесная база : 2780 мм (109 дюймов)
- Рулевое управление : Реечное без усилителя .
- Шины : Pirelli P Zero, скользкие, сухие, с мокрым протектором.
Даллара GP3/13
[ редактировать ]В сезонах 2013–2015 годов в серии GP3 использовалось шасси GP3/13. [5]
- Шасси
- Автомобиль также был спроектирован и построен компанией Dallara .
- Двигатель
- На GP3/13 использовался безнаддувный 3,4-литровый двигатель V6 мощностью 400 л.с., разработанный компанией AER Ltd. и имеющий обозначение P57.
- Коробка передач
- В GP3/13 использовалась 6-ступенчатая продольная секвентальная коробка передач, разработанная Hewland.
- Шины
- Pirelli продолжала поставлять шины для GP3 с 2013 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Объем двигателя : 3,4 л (207 куб. Дюймов) DOHC V6.
- Коробка передач : 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями (необходима передача заднего хода)
- Вес : 1389 фунтов (630 кг)
- Выходная мощность : 400 л.с. (298 кВт )
- Топливо : Elf LMS с октановым числом 102, неэтилированный.
- Запас топлива : 65 литров (17 галлонов США)
- Подача топлива : Впрыск топлива
- Стремление : Безнаддувный
- Длина : 4480 мм (176 дюймов)
- Ширина : 1880 мм (74 дюйма)
- Колесная база : 2780 мм (109 дюймов)
- Рулевое управление : Реечное без усилителя .
- Шины : Pirelli P Zero с сухим протектором и Pirelli Cinturato с мокрым протектором.
Даллара GP3/16
[ редактировать ]В сезоне 2016 года в серии использовалось еще одно новое шасси, которое продолжало использоваться до 2018 года. [6]
- Шасси
- Автомобиль также был спроектирован и построен компанией Dallara .
- Двигатель
- В GP3/16 использовался безнаддувный 3,4-литровый двигатель V6 мощностью 400 л.с., разработанный Mecachrome для модели V634, подготовленный и обслуживаемый Teos Engineering.
- Коробка передач
- В GP3/16 использовалась 6-ступенчатая продольная секвентальная коробка передач, разработанная Hewland.
- Шины
- Pirelli продолжала поставлять шины для GP3 с 2016 по сезон 2018 года.
Технические характеристики
[ редактировать ]- Объем двигателя : 3,4 л (207 куб. Дюймов) DOHC V6.
- Коробка передач : 6-ступенчатая с подрулевыми переключателями (необходима передача заднего хода)
- Вес : 1457 фунтов (661 кг)
- Выходная мощность : 400 л.с. (298 кВт )
- Топливо : Elf LMS с октановым числом 102, неэтилированный.
- Запас топлива : 65 литров (17 галлонов США)
- Подача топлива : Непосредственный впрыск топлива
- Аспирация : без наддува
- Длина : 4620 мм (182 дюйма)
- Ширина : 1872 мм (74 дюйма)
- Колесная база : 2880 мм (113 дюймов)
- Рулевое управление : Реечное без усилителя .
- Шины : Pirelli P Zero с сухим протектором и Pirelli Cinturato с мокрым протектором.
Гоночный уик-энд
[ редактировать ]Гоночный уик-энд включает в себя одну 45-минутную тренировку в пятницу и одну 30-минутную квалификационную сессию в субботу, за которой следуют две гонки. Квалификационная сессия представляет собой прямую борьбу за лучшее время круга и определяет порядок стартовой решетки в субботней гонке 1.
Вторая гонка состоится в воскресенье. Сетка определяется субботним результатом, при этом топ-8 меняется местами, поэтому гонщик, финишировавший в субботу 8-м, стартует с поула, а победитель - с 8-го места.
Дистанция каждой гонки определяется до начала соревнования, однако, если до завершения назначенного количества кругов пройдет 30 минут, ведущему гонщику будет показан клетчатый флаг. [7]
Система баллов
[ редактировать ]2010–2011
[ редактировать ]Система начисления очков за особенную гонку | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место |
10 | 8 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Система начисления очков за спринтерскую гонку | |||||
---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место |
6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
- Поул за субботние гонки: 2 очка
- Самый быстрый круг: 1 очко в каждой гонке
- Пилот, показавший самый быстрый круг, должен проехать 90% кругов гонки и финишировать в первой десятке гонки, чтобы иметь право на получение самого быстрого балла на круге.
При этой системе очков максимальное количество очков, которое каждый может набрать за один раунд, составляет 20, завоевав поул-позицию и выиграв обе гонки с самым быстрым кругом в каждой гонке.
Ни одному гонщику никогда не удавалось набрать максимальное количество очков с помощью этой системы. Ближайшим гонщиком, который сделал это, является Эстебан Гутьеррес на британском этапе 2010 года, который занял поул-позицию в специальной гонке, выиграл специальную гонку и показал самый быстрый круг, а затем занял третье место в спринтерской гонке, что в общей сложности равняется 17. точки. Валттери Боттас на венгерском этапе 2011 года занял поул-позицию и выиграл специальную гонку, а затем стал вторым в спринтерской гонке, также набрав 17 очков.
2012 г. и далее
[ редактировать ]Система очков для гонки 1 | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | 9-е | 10-е место | ПЛ | Флорида |
25 | 18 | 15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 4 | 2 |
Система очков для гонки 2 | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1-й | 2-й | 3-й | 4-й | 5-е место | 6-е место | 7-е место | 8-е место | Флорида | |
15 | 12 | 10 | 8 | 6 | 4 | 2 | 1 | 2 |
- Поул за субботние гонки: 4 очка
- Самый быстрый круг: 2 очка в каждой гонке
- Пилот, показавший самый быстрый круг, должен проехать 90% кругов гонки и финишировать в первой десятке гонки, чтобы иметь право на получение самого быстрого балла на круге.
При этой системе очков максимальное количество очков, которое каждый может набрать за один раунд, составляет 48, завоевав поул-позицию и выиграв обе гонки с самым быстрым кругом в каждой гонке.
Пока что в рамках новой системы начисления очков ни один гонщик не набрал максимального количества очков за один этап. На венгерском этапе 2012 года Антониу Феликс да Кошта стал первым гонщиком, выигравшим обе гонки выходного дня.
Команды и водители
[ редактировать ]В серии GP3 участвуют десять европейских команд и тридцать гонщиков, представляющих эту серию. Manor Racing, Atech CRS GP и Carlin представляют Великобританию, а под французским флагом развеваются чемпионы серии GP2 2009 ART Grand Prix и Tech 1 Racing . MW Arden совместно с экс-пилотом Формулы-1 Марком Уэббером участвуют в гонках по австралийской лицензии. испанская команда Addax Team , немецкая RSC Mücke Motorsport в сотрудничестве с Ральфом Шумахером , ирландско-канадская команда Status Grand Prix и швейцарская команда Jenzer Motorsport Завершают состав .
Чемпионы
[ редактировать ]Водителей
[ редактировать ]Сезон | Водитель | Команда | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | % достижимых баллов | Зажатый | Допуск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | ![]() | ![]() | 3 | 5 | 9 | 7 | 88 | 55.000 | Гонка 15 из 16 | 17 | [8] |
2011 | ![]() | ![]() | 1 | 4 | 7 | 3 | 62 | 38.750 | Гонка 15 из 16 | 7 | [9] |
2012 | ![]() | ![]() | 4 | 3 | 6 | 3 | 151.5 | 40.891 | Гонка 16 из 16 | 2 | [10] |
2013 | ![]() | ![]() | 2 | 3 | 5 | 4 | 168 | 43.750 | Гонка 15 из 16 | 30 | [11] |
2014 | ![]() | ![]() | 2 | 3 | 8 | 3 | 207 | 47.917 | Гонка 17 из 18 | 44 | [12] |
2015 | ![]() | ![]() | 3 | 1 | 14 | 5 | 253 | 58.565 | Гонка 18 из 18 | 8 | [13] |
2016 | ![]() | ![]() | 4 | 3 | 8 | 4 | 202 | 46.759 | Гонка 17 из 18 | 25 | [14] |
2017 | ![]() | ![]() | 4 | 4 | 7 | 5 | 220 | 59.946 | Гонка 13 из 16 | 79 | [15] |
2018 | ![]() | ![]() | 2 | 2 | 11 | 4 | 214 | 49.537 | Гонка 17 из 18 | 16 | [16] |
Команды
[ редактировать ]Сезон | Команда | поляки | Победы | Подиумы | Самые быстрые круги | Очки | Зажатый | Допуск | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 | ![]() | 3 | 7 | 14 | 8 | 130 | Гонка 14 из 16 | 44 | [8] |
2011 | ![]() | 2 | 6 | 14 | 4 | 124 | Гонка 14 из 16 | 55 | [9] |
2012 | ![]() | 3 | 4 | 16 | 0 | 378.5 | Гонка 15 из 16 | 69 | [10] |
2013 | ![]() | 2 | 4 | 14 | 4 | 378 | Гонка 15 из 16 | 100 | [11] |
2014 | ![]() | 2 | 4 | 13 | 4 | 347 | Гонка 18 из 18 | 17 | [12] |
2015 | ![]() | 4 | 6 | 6 | 11 | 477 | Гонка 15 из 18 | 195 | [13] |
2016 | ![]() | 8 | 9 | 23 | 8 | 588 | Гонка 13 из 18 | 291 | [14] |
2017 | ![]() | 8 | 7 | 23 | 11 | 578 | Гонка 11 из 16 | 292 | [15] |
2018 | ![]() | 4 | 9 | 29 | 11 | 640 | Гонка 15 из 18 | 207 | [16] |
Пилоты перешли в GP2
[ редактировать ]Водитель | ГП3 | ГП2 | Другие крупные титулы после серии GP3 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Времена года | Гонки | Победы | Подиумы | Времена года | Первая команда | Гонки | Победы | Подиумы | ||
![]() | 2012 | 16 | 2 | 7 | 2013–2014 | АРТ Гран При | 42 | 0 | 0 | |
![]() | 2011 | 6 | 0 | 0 | 2015 | Гран-при Венесуэлы Лазарус | 2 | 0 | 0 | |
![]() | 2014–2015 | 32 | 4 | 12 | 2016 | Арден | 2 | 0 | 0 | |
![]() | 2011 | 16 | 1 | 6 | 2012–2013 | Лотос АРТ | 46 | 4 | 14 | Чемпионат мира среди водителей на выносливость GT |
![]() | 2012 | 16 | 0 | 1 | 2011, 2013 | Трайдент Гонки | 19 | 0 | 1 | |
![]() | 2010 | 14 | 0 | 2 | 2009, 2011–2014 | Дуранго | 88 | 7 | 15 | |
![]() | 2011–2013 | 48 | 2 | 11 | 2013–2014 | Хильмер Моторспорт | 20 | 0 | 0 | |
![]() | 2011 | 14 | 0 | 1 | 2012–2014 | Спорт Интернэшнл | 43 | 1 | 4 | Формула V8 3.5 серии |
![]() | 2012–2013 | 32 | 3 | 4 | 2014 | МП Мотоспорт | 8 | 0 | 0 | |
![]() | 2011–2012 | 32 | 4 | 8 | 2013–2014 | Арден | 44 | 2 | 10 | |
![]() | 2014–2015 | 22 | 5 | 9 | 2016 | Трайдент Гонки | 22 | 1 | 2 | |
![]() | 2010–2011 | 28 | 0 | 0 | 2013 | Гран-при Венесуэлы Лазарус | 10 | 0 | 0 | Авто ГП |
![]() | 2010 | 16 | 5 | 9 | 2011–2012 | Лотос АРТ | 44 | 4 | 9 | |
![]() | 2010–2011 | 32 | 3 | 7 | 2012–2015 | DAMS | 90 | 3 | 7 | |
![]() | 2010 | 12 | 0 | 3 | 2009–2011 | Супер Нова Гонки | 2 | 0 | 0 | |
![]() | 2014 | 18 | 3 | 8 | 2015–2016 | DAMS | 40 | 4 | 8 | |
![]() | 2014–2015 | 32 | 1 | 4 | 2015 | Карлин | 2 | 0 | 0 | |
![]() | 2010–2011 | 32 | 1 | 5 | 2012 | DAMS | 23 | 0 | 0 | |
![]() | 2012–2014 | 50 | 5 | 8 | 2015 | Гран-при Венесуэлы Лазарус | 10 | 0 | 0 | ADAC GT Мастерс |
![]() | 2010–2011 | 31 | 1 | 3 | 2013–2014 | МП Мотоспорт | 40 | 1 | 4 | Мировая серия Авто Гран-при |
![]() | 2012–2013 | 20 | 1 | 2 | 2014 | Хильмер Моторспорт | 8 | 0 | 0 | |
![]() | 2010 | 16 | 2 | 5 | 2013–2015 | Катерхэм Гонки | 52 | 4 | 11 | |
![]() | 2011, 2014 | 22 | 3 | 6 | 2015 | Статус Гран-при | 18 | 2 | 2 | |
![]() | 2013–2014 | 20 | 5 | 7 | 2015 | Карлин | 6 | 0 | 0 | |
![]() | 2010–2011 | 30 | 0 | 0 | 2012–2014 | Арден | 68 | 0 | 1 | |
![]() | 2012–2014 | 40 | 2 | 3 | 2015 | Хищник | 18 | 0 | 0 | |
![]() | 2011, 2013-2014 | 50 | 1 | 9 | 2015 | Хильмер Моторспорт | 12 | 0 | 0 | |
![]() | 2010 | 16 | 1 | 1 | 2011, 2013 | DAMS | 22 | 0 | 0 |
Примечания:
- Пилоты указаны по их последнему году участия в серии GP3. Обычно они стартовали в GP2 в начале следующего сезона.
- Золотой фон обозначает чемпиона GP3.
- † Колетти трижды стартовал в GP2 в 2009 году за Дуранго; его первой командой GP2 после выступления в GP3 2010 была Trident Racing. Чеккон также провел 8 стартов в GP2 за Scuderia Coloni ; он присоединился к Trident Racing в 2013 году после года участия в GP3 в 2012 году.
- ‡ Обозначает гонщиков, участвовавших в ныне несуществующей серии GP2 Asia Series .
- Гутьеррес, Каладо, Диллманн, Колетти, Харьянто, Мелькер, Труммер и Чеккон участвовали в двух гонках финала GP2 2011 года .
- Джейкс участвовал в азиатских сериях 2008–2009, 2009–2010 и 2011 годов, а также в двух гонках основной серии GP2 2010 года.
- Кроме того, Антониу Феликс да Коста и Александр Росси участвовали в финальном (внечемпионатском) этапе сезона серии GP2 2011 года в Яс-Марине .
Пилоты перешли в Формулу 2 FIA
[ редактировать ]Водитель | ГП3 | ФИА Формула 2 | Другие крупные титулы после серии GP3 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Времена года | Гонки | Победы | Подиумы | Времена года | Первая команда | Гонки | Победы | Подиумы | ||
![]() | 2016–2017 | 33 | 2 | 13 | 2018–2021 | АРТ Гран При | 48 | 4 | 9 | |
![]() | 2016 | 18 | 4 | 7 | 2017–2018 | АРТ Гран При | 44 | 4 | 10 | |
![]() | 2016–2018 | 48 | 4 | 8 | 2019–2020 | Трезубец | 22 | 0 | 0 | |
![]() | 2017–2018 | 25 | 2 | 4 | 2018–2019 | МП Мотоспорт | 20 | 0 | 0 | |
![]() | 2016–2018 | 51 | 0 | 0 | 2019,2022 | Арден | 22 | 0 | 0 | |
![]() | 2017–2018 | 25 | 0 | 0 | 2019,2022-настоящее время | Гоночная система Чаруз | 16 | 0 | 2 | |
![]() | 2016 | 18 | 2 | 5 | 2017–2019 | DAMS | 70 | 8 | 23 | Чемпионат FIA Формулы 2 , Чемпионат мира FIA Формулы E |
![]() | 2016–2017 | 32 | 2 | 9 | 2018 | Арден Интернэшнл | 23 | 0 | 0 | |
![]() | 2015–2016 | 36 | 2 | 10 | 2017–2018 | По данным Расинга | 46 | 3 | 11 | |
![]() | 2018 | 18 | 2 | 7 | 2017, 2019–2020 | Гоночная система Чаруз | 23 | 0 | 2 | |
![]() | 2017–2018 | 33 | 2 | 15 | 2019 | Арден Интернэшнл | 16 | 2 | 2 | |
![]() | 2016–2018 | 31 | 1 | 2 | 2018 | МП Мотоспорт | 4 | 0 | 0 | |
![]() | 2016 | 18 | 3 | 8 | 2017 | По данным Расинга | 22 | 7 | 10 | Чемпионат FIA Формулы 2 |
![]() | 2016–2018 | 27 | 1 | 5 | 2018 | Трезубец | 10 | 0 | 0 | |
![]() | 2018 | 2 | 0 | 0 | 2019–2021 | Трезубец | 2 | 0 | 0 | |
![]() | 2016–2017 | 29 | 1 | 3 | 2018–2019 | Трезубец | 29 | 0 | 0 | |
![]() | 2018 | 18 | 4 | 8 | 2019–2020 | АРТ Гран При | 22 | 0 | 0 | |
![]() | 2017 | 15 | 4 | 7 | 2018 | АРТ Гран При | 24 | 7 | 11 | Чемпионат FIA Формулы 2 |
![]() | 2017–2018 | 33 | 0 | 5 | 2019 | Трезубец | 2 | 0 | 0 |
Примечания:
- Золотой фон обозначает чемпиона GP3.
Пилоты перешли в Формулу-1
[ редактировать ]Водитель | ГП3 | Ф1 | Другие крупные титулы после серии GP3 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Времена года | Гонки | Победы | Подиумы | Времена года | Первая команда | Гонки | Победы | Подиумы | ||
![]() | 2016-2017 | 33 | 2 | 13 | 2020 | Уильямс | 1 | 0 | 0 | |
![]() | 2016 | 18 | 4 | 7 | 2019–2020, 2022 – настоящее время | Ред Булл | 96 | 0 | 2 | |
![]() | 2011 | 16 | 4 | 7 | 2013– настоящее время | Уильямс | 237 | 10 | 67 | |
![]() | 2010 | 16 | 5 | 9 | 2013–2014, 2016 | Чистый | 59 | 0 | 0 | |
![]() | 2010–2011 | 32 | 3 | 7 | 2016 | Усадьба | 12 | 0 | 0 | |
![]() | 2013 | 16 | 3 | 5 | 2014–2017, 2019–2020 | Ред Булл | 112 | 0 | 3 | |
![]() | 2016 | 18 | 3 | 8 | 2018 – настоящее время | Чистый | 139 | 6 | 36 | Чемпионат FIA Формулы 2 |
![]() | 2010 | 12 | 0 | 3 | 2015 | Усадьба | 13 | 0 | 0 | Евросерия Формулы 3 |
![]() | 2015 | 18 | 1 | 14 | 2016–2018, 2020 – настоящее время | Усадьба | 147 | 1 | 3 | |
![]() | 2010 | 14 | 2 | 5 | 2015 | Усадьба | 5 | 0 | 0 | |
![]() | 2013 | 16 | 0 | 2 | 2015 – настоящее время | Ред Булл | 199 | 3 | 23 | Формула Рено 3.5 серии |
![]() | 2017 | 15 | 4 | 7 | 2019– настоящее время | Уильямс | 118 | 2 | 13 | Чемпионат FIA Формулы 2 |
![]() | 2010 | 4 | 0 | 0 | 2012–2014 | Ред Булл | 58 | 0 | 0 | Формула Е |
Примечания:
- Золотой фон обозначает чемпиона GP3.
Времена года
[ редактировать ]2010
[ редактировать ]Серия GP3 2010 года стала первым сезоном серии. Чемпионат разыгрывался в шестнадцати гонках, состоящих из восьми этапов, начиная с 8 мая на трассе Каталонии и заканчивая 12 сентября на национальном автодроме Монцы. Титул завоевал гонщик Гран-при ART Эстебан Гутьеррес в последнем раунде, заняв поул-позицию, который выиграл чемпионат, опередив Роберта Викенса, занявшего второе место, на 17 очков и еще на 18 очков опередив гонщика, занявшего третье место Нико Мюллера.
2011
[ редактировать ]Сезон начался в Истанбул-парке 7 мая и завершился на Национальном автодроме Монцы 11 сентября после восьми этапов, состоящих из двух гонок каждый, в поддержку Гран-при Европы Формулы-1. Титул завоевал Валттери Боттас, который всего на 7 очков опередил своего товарища по команде Джеймса Каладо, занявшего второе место, а Найджел Мелкер финишировал третьим, отстав на 17 очков. Это должен был быть второй чемпионат ART Grand Prix за такое же количество сезонов.
2012
[ редактировать ]Сезон начался 12 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на Национальном автодроме Монцы 9 сентября. Он снова поддержал весь европейский этап сезона Формулы-1 2012 года и включал первый визит серии в Монте-Карло, Монако.
Перед финальным раундом сезона четыре гонщика имели шанс выиграть чемпионат, но в конечном итоге ход на предпоследнем круге принес Митчу Эвансу титул с 151,5 очками, опередив Даниэля Абта всего на два очка с 149,5, в то время как Антониу Феликс да Кошта замыкает тройку лидеров с 132 очками. Командный титул также был завоеван в последнем туре командой Lotus GP , что стало их третьим титулом за такое же количество сезонов. Сезон также стал последним для шасси первого поколения GP3/10 .
2013
[ редактировать ]Сезон начался 11 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 3 ноября. Он повторял большую часть европейского этапа сезона Формулы-1 2013 года, за исключением Монако, и впервые провел неевропейскую гонку на последнем этапе в Абу-Даби. Здесь также дебютировало шасси второго поколения Dallara GP3/13 .
Титул завоевал Даниил Квят в финальном раунде с 168 очками, обойдя Факу Регалию на 30 очков из 138, а Конор Дэйли замыкает тройку лидеров с 126 очками. Титул команды был завоеван ART Grand Prix , это их четвертый титул за такое же количество сезонов.
2014
[ редактировать ]Сезон начался 10 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 23 ноября. Это снова последовало за большей частью европейского этапа сезона Формулы-1 2014 года, за исключением Монте-Карло, Монако и единственной неевропейской гонки на последнем этапе в Абу-Даби.
Титул завоевал Алекс Линн в финальном раунде с 207 очками, опередив Дина Стоунмана на 44 очка из 163, а Марвин Кирххёфер завершил тройку лидеров с 161 очком. Впервые командный титул выиграла Карлин , став первой и единственной командой, кроме ART Grand Prix, завоевавшей командный титул.
2015
[ редактировать ]Сезон начался 9 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 29 ноября. В нем проводилось 18 гонок в девять раундов. Всего было девять команд по три машины в каждой. Эстебан Окон выиграл титул с преимуществом в 8 очков, несмотря на то, что выиграл только одну гонку, по сравнению с Лукой Гиотто, занявшим второе место, выигравшим пять гонок. Однако Окон финишировал на подиуме 14 раз. Титул команды был завоеван ART Grand Prix , их пятым титулом. Этот сезон стал последним на шасси GP3/13 .
2016
[ редактировать ]Сезон начался 14 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 27 ноября. В нем проводилось 18 гонок в девять раундов. Было семь команд по три-четыре машины в каждой, и DAMS дебютировала . Титул завоевал Шарль Леклер в финальном раунде с 202 очками, опередив Александра Албона на 25 очков из 177, а Антонио Фуоко завершил тройку лидеров с 157 очками. Командный титул был завоеван на Гран-при ART в Монце, это их шестой титул. Этот сезон стал первым в серии на шасси третьего поколения GP3/16 .
2017
[ редактировать ]Сезон начался 13 мая в Каталонии, Барселона, и завершился на трассе Яс-Марина в Абу-Даби 26 ноября. В нем участвовало 18 гонок по девять раундов. Джордж Рассел , Джек Эйткен и Нирей Фукузуми завершили сезон в тройке лучших, выиграв ART Grand Prix . Все гонщики по итогам сезона присоединились к чемпионату FIA Formula 2 2018 года . Вторая гонка в Италии была отменена из-за сильного дождя во время Гран-при Италии 2017 года . В этом сезоне в сериале была представлена система снижения сопротивления (DRS), используемая в Формуле-1 и Формуле 2 .
2018
[ редактировать ]Последний сезон сериала стартовал 12 мая в Барселоне и завершился 26 ноября в Яс Марина . Сезон снова состоял из 9 туров и 18 гонок. Окончательный титул пилота достался французу Антуану Юберу , выступавшему за ART , одержавшему 2 победы, 11 подиумов, 2 поул-позиции и 4 быстрейших круга с 214 очками. ART Grand Prix завоевал последний титул конструктора, выиграв все конструкторские титулы в серии, кроме одного. Кроме того, это был последний сезон на шасси GP3/16 . Набрав 198 очков, Никита Мазепин стал вторым с 4 победами, 8 подиумами, 1 поул-позицией и 5 самыми быстрыми кругами. После неудачного для Юбера уикенда на Red Bull Ring именно его товарищ по команде вернул лидерство, но только в этом раунде. Наконец, Каллум Илотт опустился на третье место, отстав от второго места, но в итоге попал в тройку лучших и набрал 167 очков при 2 победах, 7 подиумах, 1 поул-позиции и 2 самых быстрых кругах.
См. также
[ редактировать ]- Список драйверов серии GP3
- Серия GP2
- GP2 Азиатская серия
- Формула-1
- Формула Два
- Формула Три
- Международный мастер формул
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «GP3 представляет новый пакет автомобилей и двигателей 2016 года в Монце» . 3 сентября 2015 г.
- ^ Элизальде, Пабло (3 октября 2008 г.). «Организаторы GP2 объявляют серию GP3» . autosport.com . Публикации Хеймаркет . Проверено 3 октября 2008 г.
- ^ Симмонс, Маркус (22 сентября 2017 г.). «FIA подтверждает новую категорию Формулы 3 для одной марки на 2019 год» . autosport.com . Автоспорт . Проверено 22 сентября 2017 г.
- ^ «Машина» . Веб-сайт серии GP3.
- ^ «Серия GP3 анонсирует автомобиль нового поколения» . Веб-сайт серии GP3. Архивировано из оригинала 8 августа 2012 года . Проверено 5 июня 2012 г.
- ^ «GP3 представляет новый пакет автомобилей и двигателей 2016 года в Монце» . Автоспорт.com. 3 сентября 2015 г. Проверено 3 сентября 2015 г.
- ^ «Правила и положения» . Веб-сайт серии GP3.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2010» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2011» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2012» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2013» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2014» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2015» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Результат серии GP3 2016» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турнитура серии GP3 2017» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Турнитура серии GP3 2018» . Статистика автоспорта . Проверено 9 октября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Серия GP3
- Формула-гонки
- Серия гонок Формула
- Однопроизводная серия
- Регулярные спортивные мероприятия, учрежденные в 2010 году.
- Регулярные спортивные мероприятия прекращены в 2018 году.
- 2010 заведений в Европе
- 2010 заведений в Азии
- Прекращение деятельности в Европе в 2018 году
- Прекращение деятельности в Азии в 2018 году