Caterham Racing (команда GP2)
![]() | |
Основан | 2010 (как команда AirAsia) |
---|---|
Сложенный | 2014 |
команды Руководитель(и) | Миа Шаризман |
Бывшая серия | GP2 Азиатская серия Серия GP2 |
Известные драйверы | ![]() ![]() ![]() |
Caterham Racing , ранее EQ8 Caterham Racing и Caterham Team AirAsia — гоночная команда, участвующая в сериях GP2 и GP2 Asia Series . Ее создал Тони Фернандес , который также отвечал за возрождение имени Lotus в Формуле 1 в 2010 году с созданием команды Lotus Racing . Команда AirAsia была официально принята в сетку серии GP2 21 сентября 2010 года вместе с другими дебютантами Carlin Motorsport , заполнив пробел, образовавшийся после ухода Durango и DPR . Команда дебютировала на первом этапе азиатской серии GP2 2010–11 .
Помимо того, что компания Caterham Racing принадлежала группе Caterham Group , которая владела командой Caterham F1 , компания Caterham Racing имела глубокие технические связи со своей материнской командой Формулы-1 . Работа GP2 была встроена в структуру и базу Формулы-1, и у обеих команд был один и тот же технический персонал. Пилоты Caterham Racing (тогда Team Air Asia) также выступали в качестве тестовых и резервных пилотов команды Caterham F1 (тогда называвшейся Team Lotus) в сезоне Формулы-1 2011 года . [ 1 ] [ 2 ]
Первоначально команда называлась Team AirAsia. Обозначение Caterham было добавлено к официальному названию в июне 2011 года после покупки компании Фернандесом. В сезоне 2012 года команда снова была переименована в Caterham Racing, что совпало с переименованием команды Формулы-1.
В октябре 2014 года серии GP3 команда Status Grand Prix приобрела команду у Тони Фернандеса . [ 3 ] До конца сезона 2014 года команда по-прежнему работала под названием Caterham, а с 2015 года команда стала называться Status Grand Prix.
История гонок
[ редактировать ]сезон 2011 года
[ редактировать ]
В свой первый год в GP2 Caterham подписала контракт с опытным дуэтом Луиса Разиа и Давиде Вальсекки как на сезоны Азиатской серии , так и на сезоны основной серии . Тони Фернандеса Оба гонщика также стали тест-пилотами команды Формулы-1 , известной на этом этапе как Team Lotus , и приняли участие в ряде пятничных свободных тренировок в течение сезона Формулы-1. [ 4 ] Финишировав седьмым в командном зачете усеченной Азиатской серии, Вальсекки уверенно начал основную серию, шесть раз набирая очки в первых восьми гонках года, включая первую победу команды в специальной гонке в Монако , которая вывела его на старт борьба за первенство среди водителей. Однако затем ему не удалось забить до конца сезона, в результате чего его общий счет упал до восьми. Разия стал движущей силой команды, обеспечив Caterham первую поул-позицию на Хунгароринге и завершив сезон двенадцатым в турнирной таблице. Команда финишировала шестой в командном первенстве, значительно опередив коллег-дебютанток Карлин .
Ливрея Caterham начала сезон с красно-белой расцветки AirAsia, но в середине сезона поменялась, чтобы больше соответствовать Team Lotus.
сезон 2012 года
[ редактировать ]В январе 2012 года было объявлено, что компании Caterham будет предложено переехать в Технический центр Лифилда (предыдущая штаб-квартира команд Arrows и Super Aguri F1 ) в Лифилде , Оксфордшир , с родительской командой F1, теперь переименованной в Caterham F1 Team и Автомобили Катерхэм . А в августе 2012 года Caterham Racing GP2 наконец завершила переезд в Технический центр Лифилда вместе с Caterham F1 Team и Caterham Cars .
На переднем крае и Разия, и Вальсекки перешли в другие команды, и их заменили Родольфо Гонсалес (который тестировался за команду Формулы-1 в 2010 году ) и Гиедо ван дер Гарде . В продолжение политики предыдущего сезона Ван дер Гарде также стал тест-пилотом и резервным пилотом команды Caterham F1. После прекращения Азиатской серии оба гонщика соревновались в расширенном сезоне основной серии : лидер команды Ван дер Гарде одержал пару побед в гонках, поул-позиции и самые быстрые круги, но не смог побеспокоить главных героев чемпионата и закончил год шестым в общем зачете. в то время как Гонсалес набрал шесть очков и финишировал на 22-м месте. Caterham опустился на одну позицию в командном первенстве до седьмого.
Результаты
[ редактировать ]Серия GP2
[ редактировать ]Год | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Флорида | Очки | округ Колумбия | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Даллара GP2/11 — Мекахром | ![]() |
18 | 0 | 1 | 0 | 19 | 12-е | 6-е место |
![]() |
18 | 1 | 0 | 1 | 30 | 8-е место | |||
2012 | Даллара GP2/11 — Мекахром | ![]() |
24 | 0 | 0 | 0 | 6 | 22-е | 7-е место |
![]() |
24 | 2 | 2 | 2 | 160 | 6-е место | |||
2013 | Даллара GP2/11 — Мекахром | ![]() |
22 | 0 | 0 | 0 | 3 | 25-е | 9-е |
![]() |
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 35-е | |||
![]() |
18 | 1 | 1 | 0 | 92 | 9-е | |||
2014 | Даллара GP2/11 — Мекахром | ![]() |
10 | 0 | 0 | 0 | 11 | 21 ул. | 11-е |
![]() |
22 | 0 | 0 | 0 | 28 | 15-е место | |||
![]() |
6 | 0 | 0 | 1 | 4 | 19-е | |||
![]() |
6 | 0 | 0 | 0 | 0 | 26-е |
GP2 Азиатская серия
[ редактировать ]Год | Машина | Драйверы | Гонки | Победы | поляки | Флорида | Очки | округ Колумбия | ТК |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | Даллара GP2/11 — Мекахром | ![]() |
4 | 0 | 0 | 0 | 0 | 25-е | 7-е место |
![]() |
4 | 0 | 0 | 0 | 9 | 7-е место |
Подробно
[ редактировать ]Серия GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Финал GP2
[ редактировать ]( клавиша ) (Гонки, выделенные жирным шрифтом, обозначают поул-позицию) (Гонки, выделенные курсивом, обозначают самый быстрый круг)
Год | Шасси Двигатель Шины |
Драйверы | 1 | 2 | ТК | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|
2011 | ГП2/11 Мекахром П |
ЮМК ВЭД |
ЮМК СПР |
4-й | 9 | |
![]() |
13 | 7 | ||||
![]() |
2 | 8 |
GP2 Азиатская серия
[ редактировать ]Год | Шасси Двигатель Шины |
Драйверы | 1 | 2 | 3 | 4 | ТК | Очки |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
2011 | ГП2/11 Мекахром П |
ЮМК ВЭД |
ЮМК СПР |
ИМО ВЭД |
ИМО СПР |
7-е место | 9 | |
![]() |
Верно | 16 | Верно | 14 | ||||
![]() |
3 | 4 | ДСК | 17 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ноубл, Джонатан (18 октября 2010 г.). «Интервью с Майком Гаскойном» . Автоспорт . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ Благородный, Джонатан; Элизальде, Пабло (18 октября 2010 г.). «Lotus: команда GP2 станет стимулом для команды Формулы-1» . Автоспорт . Проверено 9 июня 2014 г.
- ^ «Статус Гран-при приобретает Caterham Racing и присоединяется к серии GP2» . Серия ГП2 . GP2 Motorsport Limited. 17 октября 2014 года . Проверено 10 октября 2014 г.
- ^ «Состав водителей-испытателей 2011 года» . Teamlotus.co.uk . Команда Лотос. 11 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 13 марта 2011 г. . Проверено 11 марта 2011 г.